Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Tynych

    Tynych

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      3784


  2. asan-kaygy

    asan-kaygy

    Admin


    • Баллы

      2

    • Постов

      28685


  3. elimkaz

    elimkaz

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      688


  4. Ындыр

    Ындыр

    Пользователи


    • Баллы

      -1

    • Постов

      835


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 07/05/16 во всех областях

  1. Ораза Айт Кабыл болсын!!!
    2 балла
  2. перестаньте прикидываться ничего не понимающим идиотом. я вчера взял первую попавшуюся ссылку, и она оказалась ложной. это легко проверяется. И зачем проверять остальные, если первая с ходу - Фуфло? Ваше упорство - признак сами знаете чего. Мне не нравится общение в таком тоне. Я просто не буду отвечать... Не утруждайте себя. Удивительно слышать от вас такие заявления. Хотя, в принципе, это еще раз подчеркивает ваш уровень и задачи. Вы изначально во всех своих заявлениях апеллируете сугубо к "грандиознейшему не ваш взгляд труду" некоего Белинского, кроме которого вы явно ничего более и не читали. И с удивленными глазами пытаетесь что-то бессвязно бормотать, используя еще и поучительный тон. А когда вежливые собеседники вас носом тычут в нестыковки, вы реального ничего ни разу не можете привести в ответ.
    1 балл
  3. Рахмет. постараюсь ответить про алматы на днях. гиреи же по моему тут все ответил. Это имя предка ставшее названией династии
    1 балл
  4. Значит, вы предлагаете то, что вам угодно(=заведомый бред, о чем вам уже сказано не один раз); а Я, или кто-то другой, должен в этом откровенном говнище еще и ковыряться? Не много ли для вас чести, достопочтеннейший? Сами-то как считаете? Отвлекусь немного: Было бы интересно посмотреть, как вашего БЕлинского с Носовскими/Фоменками и Данияровым в придачу закрыть в одном помещении на пару дней, с задачей максимально быстро выпустить коллективную монографию по истории Орды. Вот это был бы реальный бестселлер. А съемка "творческого процесса" перекрыла бы по популярности любое реалити-шоу.
    1 балл
  5. Такъаббаль Аллаху мини уа минкум!Ораза Айт Кабыл болсын!
    1 балл
  6. Уважаемые мусульмане-форумчане ! Поздравляю Всех Вас с Праздником Ураза-Байрам,окончания поста и священного месяца Рамадан! Орозоңор кабыл болсун жана Айт маарэгиңер менен! Кылымдар таазим кылган айт! Кудурет бакыт сынган айт! Көнулду нурлар кубанткан! Кут болсун ушул Орозо айт! Дүйнө сулуу Ислам менен, жүрөк жумшайт ыйман менен. Кудай берген өмүр таттуу, ушул ыйык күндөр менен!!!
    1 балл
  7. Аж слюньки потекли..Наверняка вкусно..
    1 балл
  8. Ностальгия - вещь серьезная. У меня почти весь Узбекистан, Туркмения 70-х и 80-х вызывают аналогичные чувства.
    -1 балл
  9. Ещё забыл писать что "тэрэм" на ойротском (монгольском) тоже решетчатая стена юрты. "Алтан тэрэмт гэр" - юрта с золотыми решетчатыми стенами.
    -1 балл
  10. А Вы ссылки почитайте в конце книги... https://docs.google.com/viewer?url=http%3A%2F%2Fshron.chtyvo.org.ua%2FBilinskyi_Volodymyr%2FMoskva_Ordynska.pdf Как я и говорил, чушь и свидомитский бред. Ссылочный аппарат не работает. Под №95 идет Ю.А. Лимонов " Владимиро-Суздальская Русь" У меня эта книга есть, решил перепроверить, а ссылок на №95 в тексте вообще нет. Там еще и присный Калибек Данияров фигурирует, так что книгу в помойку сразу. Говенная книженция, как и авторишко.
    -1 балл
  11. А Вы ссылки почитайте в конце книги... https://docs.google.com/viewer?url=http%3A%2F%2Fshron.chtyvo.org.ua%2FBilinskyi_Volodymyr%2FMoskva_Ordynska.pdf Как я и говорил, чушь и свидомитский бред. Ссылочный аппарат не работает. Под №95 идет Ю.А. Лимонов " Владимиро-Суздальская Русь" У меня эта книга есть, решил проверить, а ссылок на №95 в тексте нет. Говенная книженция, как и авторишко. Не читай... Так как опасно для умственного здоровья. Присоединяюсь к мнению что книжка говно и если Ратио это автор то заранее извиняюсь за правду.
    -1 балл
  12. Не читай... Да и не собирался даже. Откровения клоунов мне не интересны. По интересующим меня вопросам истории Орды я предпочитаю читать вменяемых исследователей и первоисточники.
    -1 балл
  13. Скифские слова - 9 VIII. Прочие слова - 2: 41) ε’ψέστιοι... [епсести] отступники от скифского царя 266. (Гесихий - Латышев) 42+) βουλεψίη: [боулепсие] это слово встречается у Ксанфа. Он говорит, что амазонки, родив мальчика, собственноручно выкалывали ему глаза 264. (Гесихий - Латышев) "боулепсие" похоже на "бала пещү", где -- "бала" (= "ребенок", тат (булг.) язык) -- "пещ" это глагол, который имеет значение (как говорит мой словарь) "обмани, ограбь", и восходит к др-тюрк. "пыч" (= "резать поперек"). Однако, я слышал, как слово "пщү" применяли в отношении бычка, и из контекста было понятно, что его хотят то ли "зарезать", то ли "оскопить/выхолостить / кастрировать". 43++) α’ 'νορ: [анор] ум по-скифски. (Гесихий - Латышев) Похоже на современное татарское/булгарское слово "аң" (= "сознание", противоположность сну и т.д.) + "-ор" (словообразовательный суффикс я полагаю). Есть глагол "аңла" (= "пойми"), т.е. уже ближе к скифскому значению. Возможно, что и скифские "Энареи (εναρεες) – гадатели" так же относятся к корню "анор = ум" / "энареи = умники". Тем более, что мой словарь говорит, что по-древне-тюркски "аң" это типа "языческое шаманское гадание / камлание". А "ум" в современном татарском (булгарском) языке будет "акхыл" и это заимствование из арабского языка. 44) α’γαυοί: [агавой] блестящие, светлые; славные, видные. Есть и скифское племя, называемое агавы, как, например, говорит поэт: «и агавов, доителей кобылиц» 259. (Гесихий - Латышев) В этом слове слышится корень "акъ" (= "белый"). 45) α’ 'βιε: [абие] значит бросали по-скифски (Гесихий - Латышев) 46) α’βί: [аби] под; говорится у скифов (Гесихий - Латышев) 47+) α’ποσκυθίσαι [апоскуфисай] значит обрезать кругом [волосы] (Гесихий - Латышев) "апоскуфисай" похоже на выражение "Баш кисешү", где "баш" (= "голова") "кис-еш-ү" (= "помог-ание отрезать"). Если вдуматься, звучит довольно страшно (для стрижки. Хотя в русском языке, например, так сказать можно "голову постригу"), но возможно речь идет не о стрижке, а о снимании скальпа который практиковали скифы (?). Д. ЛЮДИ 48+) α`βακής [абак] ... и архитектурное название, которым, как говорят скифы обозначают мужа. (Гесихий - Латышев) Похоже на слово "Абый" (= "старший брат; родной дядя; дядя"). Или на слово "бек" -- титул знатного человека. 49) σάναπτιν: [санаптин] так называют женщину-пьяницу скифы. (Гесихий - Латышев) 50) Синдида: Скифия (Σινδίς · η‛ Σκυθία) ; и публичная женщина. (Гесихий - Латышев) Е. НЕЯСНЫЕ 00) Сайи (Σαιοι) – Б.Н. Граков, считал, что сайи – это самоназвание царских скифов, производя их имя из авестийского xsaya – сиять, властвовать. О сайях сообщает текст из ольвийского декрета в часть Протогена: "…и при том жреце, когда явились во множестве сайи за получением даров, а народ не мог их дать…" (IOSPE I2 №32). Ельницкий Л.А., Скифия евразийских степей. – Новосибирск, 1977, стр. 114 и стр.152;; J. Harmatta, Studies in the history and language of the Sarmatians. – Szeged, Hungary, 1970. (Дремин) "Сайи" похоже на "щая" (= "отчаянный, бойкий, шустрый"). Насколько я помню эту историю, дело было так. В начале лета у Херсонеса появилась шайка шустряков, которые назвались "саями", и потребовали у города денег. Получив деньги они удалились. В конце лета эти шустряки опять появились у Херсонеса, и опять потребовали денег. Им опять дали денег. Т.е. назвались вымышленным именем и внаглую нарубили бабла. 00) Псевдартак (Ψευδαρτακη) – священное место в Скифии. Другое написание – Ψενδαρτακη. Стефан Византийский. ВДИ, 1948, №3, с. 312. (Дремин) Тут слышится слово "торакъ" (= "место житья" или "место где стоят"). У гуннов тоже было такое слово "страва" = "Өс тру" (= типа по-стоять наверху (могилы, кургана) ?). Сами скифы ставили чучела животных и всадников на курганы. Возможно в стоянии что-то такое было. Дополнительно 2016-08-08: на сайте http://annales.info/skif/small/onomast.htm Дремин Г. пишет: "... В каждой скифской области по округам воздвигнуты такие святилища Аресу: горы хвороста нагромождены одна на другую на пространстве длиной и шириной почти в три стадии (>500 м!), в высоту же меньше. Наверху устроена четырехугольная площадка; три стороны ее отвесны, а с четвертой есть доступ… На каждом таком холме водружен древний железный меч. Это и есть кумир Ареса ..." 00) Кроме, того на англ. сайте есть ссылки на работы по ассирийским таблицам, где найдены тюркские слова. А также работа по слову "жюн". Дополнительно с сайта http://annales.info/skif/small/onomast.htm Дремин Г. 00) Зирин – скифское слово, которое, по-видимому, означало “выкуп” или просто “золото”. (из поэмы Лукиана, верить ли им ?) 00) Кораки – так по-скифски могло звучать слово “друзья” (из поэмы Лукиана, верить ли им ?) Похоже на слово "кәрдәш / кардәш" (= "[побратим], родственник"), "карындаш" (= "рожденные из одного карына (= "живота"?)"). 00) Sacrium – так скифы, по словам Плиния, называли янтарь 00) Сисирна – по свидетельству Юлия Полидевка, у скифов в употреблении была одежда в виде “кожаного хитона, волосатого, с рукавами”. Под сисирной обычно понимают одежду, сшитую из шкур, шерстью вверх. (Юлий Полидевк. “Ономастикон” VII, 70. По изд.: Латышев В. Известия древних писателей о Скифии и Кавказе // Вестник древней истории. 1948. № 2. C. 266.) Итого: -- рассмотрено (40)+11 = 51 слово -- тюркских (29)+5 = 34 (67 %) Обсуждение результатов: Цифра 67% сама по себе впечатляющая и, надеюсь, вполне доказывает принадлежность скифского языка к тюркским языкам. 1) Если бы мы сравнивали любые два случайно взятых неродственных языка, то как говорят, нашли бы 10-15 % совпадающих слов. Таким образом, 67 % -- это далеко не случайный результат. Даже если бы я был слишком предвзят и ошибся бы в половине своих этимологий, то и в этом случае -- это было бы в 2 раза лучше, чем случайный результат. 2) Если бы мы взяли базовый список Сводеша, то его сохранность за 2500 тысячи лет, прошедшие со времен скифов составляла бы порядка 80%. Таким образом, полученный мною результат не завышен и вполне разумен. 3) К сожалению, сравнить мой результат с расшифровками по другим языкам (в первую очередь с наработанными за последние 50-100 лет скифо-иранским этимологиям) оказалось слишком долгим и дорогим по затратам удовольствием. 4) Полученный скифский словарик можно использовать как для оценки родства любого тюркского языка со скифским, так и для построения дополнительной глоттохронологической классификации тюркских языков. 5) В качестве частичного независимого подтверждения связи скифов с тюрками (особенно с татарами [булгарами]), и соответственно скифского языка с тюркскими языками (особенно с татарским/булгарским языком) можно посмотреть на вот эту работу генетиков (см. раздел о скифах) (http://генофонд.рф/?page_id=6169) и на иллюстрацию к этой работе (http://генофонд.рф/wp-content/uploads/8.40.jpg). (Шли люди и с ними шел язык.) әгбубкбэбщ (140 017)
    -1 балл
×
×
  • Создать...