Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 06/16/16 во всех областях
-
А что тогда означает фраза из вашего источника : "..а тех де людей, которых он, Контайша, взял у Янгира, увел с собою. И ныне де те землицы за ним же, Контайшею.." ???? Есть еще источник где говорится о спасении ?1 балл
-
Ну я про эти народы и спрашиваю. Можно ссылку потом. 90 % это супер чистокровный ! Якуты N1c1 у них около 90 %1 балл
-
Так значит заявление Элбаши - "«Казахское ханство является законным наследником государств саков, гуннов, усуней, а также Великого Тюркского каганата, Дешт-и-Кипчака и Золотой Орды», - вышло из под пера К.Тауасарулы?А что тут фольк-хисторически? по моему обычная идеология опирающаяся на академические исследования, но никак не фольк-хисториПро "идеологию" уже интересно. Можно ссылку ? М.б. свою на таких примерах замутимСсылку на что именно? "Обычная идеология опирающаяся на академические исследования" М.б. оговорились ? Также я спрашивал про исследования "чистых народов"(островитян и горцев) Поясню. Стоит отметить, что история всегда использовалась политиками в своих целях. Посредством создания исторических мифов (упрощенных восприятий неких исторических событий широкими массами) можно оказывать серьезное влияние на политические процессы. Профессиональное знание истории — удел немногих. Монографии по разным периодам истории далеко не всегда являются бестселлерами. С коммерческой точки зрения они мало кому интересны из-за сухого стиля научного изложения, где главным основанием является научная аргументированность и рациональность суждений. В массовой же культуре история предстает в виде каких-либо мифов, стереотипов, даже комиксов. Зачастую история в руках политиков превращается в инструмент, где ее основной целью становится не поиск истины, а формирование информационного бэкграунда, который призван сплотить народ вокруг мифологизированных фигур или событий. вот в чем отличие идеологии от профессиональной истории1 балл
-
Вернее сказать, связали свои судьбы с казахским народом, т.к. тогда еще не было понятия о национальной идентичности. Это как Кипчаки средневековья, кто примыкал под это племенное объединение - становились кипчаками. Или ногайцами - в период ногайской орды и т.д. Короче, более спокойная степь сближала разнородные племена. От одних убывало, к другим прибывало.1 балл
-
так ведь они потомки группы выходцев из золотой орды? какое к ним отношение имеют объединения кочевников на территории казахстана до ЧХ? если только канглы и часть кыпчаков1 балл
-
Kenan, меня как-то тоже заинтересовал этот абсолютно не возможный на практике момент. Поясню свое мнение: Там Казахов с ружьями было 300 чел., а джунгар не менее 10.000. Учитывая скорость перезарядки ТЕХ ружей(темп стрельбы), да и ТЕМИ казахами ( и возможный для переноса БК (боекомплект), то получается откровенная "сказка". Они (300 чел) даже с "калашами" не смогли бы столько народу покрошить. Половина пуль коням бы досталась. Значит, все было немножко не так, как в Русском донесении. Которое еще и со слов записано.1 балл
-
1 балл
-
Понятно..В таком случае можно утверждать,что homo sapiens был кыргызом на основании того,что кыргызы относятся к роду людей.. Хороший рефрейминг, вспомнился анекдот:- Дедушка, дедушка, а правда, что люди произошли от обезьян? - спрашивает внук. - Да, внучок, -отвечает дед - Как же так, дедушка, ты же говорил, что все люди происходят от нас (евреев, казахов, кыргызов, русских - добавлять по вкусу) и наш народ самый древний. - Это правда внучок, От нашего народа произошли обезьяны, - ответил дед. Хватает же вам терпения на такой флуд анекдотами отвечать...1 балл
-
1 балл
-
Так и есть, там такие вещи вроде тоже попадаются. Это я про эпоху написал.1 балл
-
Практически все, что представлено на этой фотке - это рубеж эр и раньше. Топоры-кельты вообще "лохматого" возраста, да и кинжальчик явно тоже. Бронзовый-ранний железный век. Даже не раннее средневековье. С уважением. Хотя кое-где такие кинжалы встречались и позже.1 балл
-
Кыргызское национальное оружие В прошлом киргизы изготовляли два вида оружия — холодное и огнестрельное, изготавливали пулезащитную одежду. Этого требовали межфеодальные войны, частые родоплеменные столкновения. Они умело использовали естественные защитные условия (окружающие горы), возводили специальные фортификационные сооружения. За свою многовековую историю киргизскому народу не раз приходилось вести борьбу с иноземными захватчиками за национальную независимость и свободу. Так, в XVII — первой половине XVIII в. киргизам пришлось вести борьбу с джунгарскими феодалами; в начале XIX в. они боролись с кокандскими ханами-колонизаторами. В этой борьбе большое значение имело холодное и огнестрельное оружие, изготовлявшееся киргизскими кузнецами. Однако оружие использовалось не только для роенных целей, но и для охоты; вплоть до середины XIX столетия она занимала довольно значительное место в киргизском хозяйстве. Этнограф прошлого столетия Н. Зеланд писал в очерке: «Оружие состоит из пики, ружья, шашки и ножа. Кроме того, при барымте употребляли палки с острыми наконечниками. Ножи и наконечники для палок делают сами в походных кузницах. Луки и стрелы вышли из употребления (сведения относятся к началу второй половины XIX в. — Б. Д.). К оружию же можно причислить нагайку, кожаная часть которой нередко бывает так толста и тверда, что удар по голове может оглушить». Оружием ближнего боя, предназначенным для поражения противника в рукопашном бою, были копье, меч, сабля, боевой топор, палаш, булава, кинжал и другие. Оружием ди¬станционного боя были лук и стрелы, позже (примерно с XVIII в.) появились ружья. В эпосе «Семетей» упоминается богатырский лук «аленгир джаа» — «разрушающий, губительный». Из исторических источников и археологических находок известно, что поверхность боевых топоров иногда украшалась орнаментом, выполненным техникой инкрустации цветными или благородными металлами, или покрывалась листовым серебром с гравированными сюжетами. Именно о таком украшении боевого топора упоминается в эпосе «Семетей»: топор, сделанный из белой стали с золотым эфесом; топор, составленный из кусков белой стали и украшенный серебром с ртутью. Золото или серебро в порошке смешивали с ртутью, затем ртуть выпаривали, соединение наносили на предмет, добиваясь таким образом позолоты или посеребрения. В настоящее время старинные виды оружия среди населения почти не сохранились. С ними можно познакомиться только в музеях. Крупнейшим таким хранилищем в Кыргызстане является Республиканский исторический музей. Сегодня здесь можно увидеть следующие примечательные виды холодного оружия: чоюп-баш — состоит из палки и металлического набалдашника, в котором имеется сквозное отверстие для надевания на палку. Таким оружием воевали сидя верхом на коне, также как и булавою. На месте, где располагалась ранее кокандская крепость Пишпек, краеведы нашли тяжелую кованую булаву с шаровидным навершием с шипами. Наносить удары такой булавой мог только физически сильный человек; чокмор — оружие в виде палки с медным кольцевидным скользящим набалдашником, имеющим закругленные ребра. Применялось во время военных столкновений. По словам владельца, у которого было приобретено оружие, сидящий на коне всадник надевал петлю (на конец палки продет в поперечное отверстие ремешок) на правую руку, набалдашник прятал в руку. Для отражения противника палка отводилась в сторону, и ладонь, в которой был спрятан набалдашник, разжималась. Последний соскальзывал на конец палки; этим набалдашником и наносился удар (длина палки 95 см, диаметр набалдашника 13 см); шалк-этме — вид холодного оружия. Оно состояло из короткой палки, на одном конце которой был закреплен чугунный набалдашник, в котором имелось глухое отверстие. Другой конец этой палки при помощи параллельных железных пластин прикреплялся в свободном состоянии к другой, более длинной палке. В целом оружие напоминало цепь. Широко применялся ай-балта — боевой топорик в виде секиры или алебарды с полукруглым лезвием. Одним из видов наступательного оружия боевого всадника был меч (кылыч). Это орудие было доступно привилегированному сословию, профессиональным воинам, богатырям и предводителям дружин. Представители имущих классов носили их как «символ» почета и власти, а также как знак славы. Местные кузнецы-оружейники изготовляли также мечи, сабли, кинжалы. Из огнестрельного оружия наиболее опытные киргизские мастера изготовляли фитильные ружья — мылтык. Пули делали сами, либо отливали из свинца, который покупали на рынке. Судя по легенде, один актюзский охотник открыл в горах свинцовую жилу и понемногу стал ее разрабатывать, лить дробь и пули. Это вызвало подозрение, за ним была установлена слежка и... жила раскрылась. Косвенные свидетельства, находки геологами старинных разработок на Ак-Тюзе доказывают, что добыча свинца и изготовление дроби и пуль были известны киргизам еще в древности. Пули отливали при помощи пулелеек, изготовленных в виде двух небольших брусочков из мягкого камня (форма для литья пуль, датированная специалистами XVII—XVIII вв., найденная на городище Беловодская крепость, была сделана из кирпича, который, видно, был обожжен еще в X—XIV вв.). На поверхности обоих брусочков выдалбливали полушаровидные углубления. От этих углублений к краям брусочков проделывали совпадающие друг с другом бороздки. Для того, чтобы брусочки не разъединялись, их затягивали ремешком. Расплавленный свинец стекал по бороздкам в шаровидное углубление, где и застывал. Затем брусочки разъединяли и вынимали из углубления круглую пулю.1 балл
-
да затем чтобы показать что он был у царя на побегушках, хотя есть подозрение что возможно он вместе с Ораз-Мухамедом были смотрящими в Московском царстве, не зря они участвовали во многих решающих походах Московского царства. Вы например принимаете русские летописи и все остальное за истину, то тогда скажите, какую историю Петр 1 переписывал? Я ни один источник за истину не принимаю. Я все анализирую и сравниваю и потом только делаю выводы. Те кто мог что-то переврать вообще я думаю ни строчки не поняли из сообщений Кадырали Жалаири, во первых не читали на тюрки, во вторых им все эти названия алаш мыны катаганы вообще были не знакомы. Так что нет тут никакого заговора со стороны переписчиков. Все данные говорят о численности которую я указал и даже среднеазиатские источники близки к оценкам русских источников. как вы можете так смело утверждать подобное, у них под носом татары ходили ничего просто так не делается, для всего есть своя причина1 балл
-
Волков В.Г. К вопросу о прародине и миграциях кыпчаков. Генетический аспект https://www.academia.edu/26108893/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D0%92.%D0%93._%D0%9A_%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%83_%D0%BE_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B5_%D0%B8_%D0%BC%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%D1%85_%D0%BA%D1%8B%D0%BF%D1%87%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2._%D0%93%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%821 балл
-
Любовь и признательность И.В.Савицкому живет в сердцах каждого каракалпака. Я раз десять бывал в музее и кажется его самого ни разу не видел, не здоровался, в голову даже не приходило пожать ему руку, очень сожалею. Он похоронен в Каракалпакии, на земле народа, которому он посвятил себя полностью. Вечная память! Шесть сезонов и вся оставшаяся жизнь http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/6456/ (укороченный вариант) Сорокалетний художник Савицкий приехал в далекий Нукус в 1956 году. Приехал навсегда, оставив Москву, квартиру на Арбате, друзей и знакомых. Через десяток лет Игоря Витальевича знала вся Каракалпакия. Когда он умер (это случилось в 1984 году), местные жители хотели похоронить его на мусульманском кладбище... Что же привело Савицкого к мысли собрать работы художников, отторгнутых жестоким временем? Было ли это просто увлечением или — выражением гражданской позиции человека, который нашел в себе силы не только иметь ее, но и защищать? Как и когда он стал своим в Приаралье — среди каракалпаков, узбеков, казахов? И вообще, что это был за человек, способный к столь резким переменам в жизни? В Среднюю Азию Савицкий впервые попал студентом. В Самарканде, куда во время войны был эвакуирован Суриковский институт, он учился у Фалька, Истомина, Ульянова, Крамаренко и воспринял их огромную художественную культуру, развил свой природный талант. Он впитал богатые краски Самарканда, они жили в нем, и, может быть, поэтому в 1950 году он едет в Хорезмскую археолого-этнографическую экспедицию, еще не сознавая, что этот шаг — начало его долгой любви к Каракалпакии. С тех пор шесть сезонов подряд он работал в Хорезмской экспедиции. Впоследствии, вспоминая эти годы, Игорь Витальевич напишет: «Каракалпакия — удивительная земля. Разнообразие ее пейзажей, ее невысокие, но мощные черные, белые, красные и золотистые горы, пустыни, сады, поля и золотые от камыша рыбацкие поселки, необычайно тонкая цветовая гамма, какой-то особый серебристый свет, придающий пейзажу неповторимость световой среды,— все это не может не волновать и как бы околдовывает». И далее — о сохранившихся памятниках архитектуры, возведенных из глины: «Бесчисленные, ныне почти исчезнувшие, крепости, замки, дома встречались большими скоплениями, неожиданно возникали среди безлюдных высоченных гряд песков или розовых такыров. Мы буквально ходили по древностям». Однажды — это было в середине 70-х годов — трактора, вспахивая поля, вплотную подошли к кургану Элик-кала. Савицкий бросился машинам наперерез: «Только через меня!» Из совхоза звонят в Нукус: «Уберите этого сумасшедшего старика!» «Сумасшедший старик», который спасает для людей их собственную историю... Какой горький парадокс! Думали ли те, чьему приказу повиновались трактористы, что, заполучив несколько новых гектаров пашни, они уничтожают корни народной памяти? Едва ли... Кто окрыленный идеей «великих строек», кто от безмыслия, а кто зачастую и себе во благо — трудились они, засучив рукава, над созданием Аралкума, новой пустыни. Савицкий был непонятен господам-ташкентцам и неприемлем для них. Еще во время хорезмских экспедиций Савицкий заинтересовался прикладным искусством каракалпаков. Подтолкнула его к этому Татьяна Александровна Жданко, известный этнограф. Она первая описала в трудах Хорезмской экспедиции основательно забытое и мало кому известное орнаментальное искусство этого народа. И сделала вовремя: искусство каракалпаков могло исчезнуть навсегда. Оно уже приближалось к опасной черте: давно ушли в прошлое купцы, привозившие бухарскую ткань для халатов и нитки для вышивания; страшный урон нанесли годы раскулачивания: люди уничтожали, резали на куски старые вещи — «признак зажиточности», словно стараясь забыть свое прошлое... И все-таки Савицкому еще удалось увидеть многое: национальную одежду, богато расшитую узорами, ювелирные украшения, ковры, резные деревянные сундуки. Художника покорило народное искусство каракалпаков. Он решает посвятить себя его изучению. Это и привело Игоря Витальевича через несколько лет в Приаралье. Навсегда. Став сотрудником Института истории, языка и литературы в Нукусе, Савицкий настаивает на массовом сборе предметов прикладного искусства. Поначалу его не понимают: чего нет, того не вернешь, а что есть — этим пользуются, какое это искусство? Савицкий убеждает, доказывает, организует этнографические экспедиции (так называемые «подворные обходы»), ходит из аула в аул, изучает, смотрит, привозит в Нукус, реставрирует утварь, одежду, украшения, седла. Отдавали тогда охотно: видно, памятны еще были 30-е годы... «Саветски»— так звали Игоря Витальевича в аулах (говорят, даже сейчас в Нукусе улицу Советскую часто называют улицей Савицкого). Улыбались насмешливо и удивленно, глядя, как городской интеллигентный человек взваливал на плечи ергенек — резную створку дверей юрты и шагал с этой нелегкой ношей по каменистой пустынной дороге... Истоки каракалпакского искусства — пласт древних степных культур Евразии; образы его складывались веками и потому — очень устойчивы, многослойны. И поэтичны. Еще казахский просветитель Чокан Валиханов в середине прошлого века отметил высокую художественную одаренность каракалпаков, «этих первых в степи песенников и поэтов». Побывав в низовье Сырдарьи, он записал легенду о песне, которая, путешествуя по миру, однажды остановилась ночевать в стойбищах каракалпаков на той стороне реки Сыр... Этот древний тюркский народ долго не имел своего постоянного пристанища и своей письменности. Исследователи связывают его происхождение с древними кочевниками-саками, с огузами и печенежским племенем «черных клобуков». Каракалпаки вели полукочевой образ жизни, занимались скотоводством, земледелием, рыболовством. Разные исторические обстоятельства в разные столетия приводили их то в южнорусские степи, то в бассейны Урала и Волги, то снова возвращали в родное Приаралье, в низовье Сырдарьи и Хорезм. Они двигались и на восток — в Ферганскую долину, в районы Самарканда и Бухары. В 1811 году хивинский хан переселил их с Сырдарьи на территорию нынешней Каракалпакии. Это был страшный переход через пустыню, много людей погибло в песках, и до сих пор эхо этого события звучит в сказаниях и легендах. ...Трудился он по 16—18 часов в сутки. За долгие годы — ни одного отпуска для отдыха, только длительные поездки для сбора вещей и картин. Игорь Витальевич практически жил в музее. Дважды отдавал квартиры, которые ему предоставляли, своим сотрудникам. Любил ходить по музею рано утром, восхищался: «Смотрите, как играют краски на полотнах при утреннем освещении...» ...В музее он нередко и печи топил, и экспонаты чистил. Зарплата его обычно лежала в столе, все это знали. Он говорил: «Берите, если нужно». Музей покупал его полотна и акварели, и вырученные деньги Савицкий пускал на ремонт или заказывал рамы для картин. ...Когда Игорь Витальевич лежал в больнице в Нукусе (он был очень больным человеком), мы ему графику ящиками носили: он делал опись листов. ...За глаза мы звали его «Боженькой». Он знал свое прозвище и, похоже, был доволен. Нам казалось, что он может все. Было в нем какое-то детское неприятие препятствий. Все, что задумывал, ему удавалось. И в какие ведь времена! За каждой строкой книги Савицкого, несмотря на ее научную сдержанность, виделся мне его характер, его сущность. Ни малейшего чувства превосходства по отношению к другому народу. Глубочайшая порядочность, честность. И ощутимое желание — восстановить традиции народа, продлить его линию жизни. В Муйнаке, на бывшем берегу бывшего моря, ко мне вновь пришло то чувство горечи, которое я испытала в самолете. Уже давно Муйнак перестал быть портом и городом рыбаков. Хотя еще строят новые дома, и дети идут в школу, и колышутся белые занавески на открытых дверях магазинов — город кажется потерянным. Уезжают рыбаки, уезжают капитаны, особенно русские, потомки тех уральцев, которых когда-то ссылали в Муйнак... Боль застыла в глазах людей, которые еще остаются здесь. Боль и вопрос: «Кто виноват в этом?» Когда Савицкий жил и работал в Нукусе, ветер с Арала еще доносил свежесть моря. Игорь Витальевич часто спрашивал ученых: «Что будет с нашим Аралом?» И в тревожном предчувствии собирал пейзажи, которых — увы!— уже нет в реальности. Лишь по полотнам Урала Тансыкбаева, Ф. Мадгазина, Кдырбая Саипова, Рафаэля Матевосяна, наброскам и этюдам самого Савицкого можно представить, какими могучими и полноводными были в очень недалеком прошлом Амударья и Арал. Сердце Савицкого сжалось бы от горя, если бы он увидел Муйнак, окутанный едкой соленой пылью, и черные остовы кораблей среди песка и лиловых факелов тамариска... Думая сегодня о подвижничестве Савицкого, о его практическом, так сказать, интернационализме, я уверена, что он сделал бы все, даже невозможное, чтобы отвести беду от своей Каракалпакии, своего Нукуса, своего музея, которому тоже грозит мертвящий ветер экологической катастрофы. Ибо любить для Савицкого означало — действовать.1 балл
-
В этом я тоже соглашусь с Вами. У казахов очень много общего с халха-монголами название родов и племен, обычаи, применение "уурга" - "укрюк" для ловля лошадей. И название "нагац - нагашы", "чөдөр - шидеры" и пр. А кыргызы - это ойроты и могулы на 100% -тов.-1 балл
-
В бумагах самого Уфимского наместника приводятся следующие данные. В своем «Кратком описании о киргискайсаках» выполненному по поручению Президента Военной Коллегии князя Г.А. Потёмкина в конце 1785 г., он во втором разделе «На сколько частей народ киргискайсацкой разделяется которая орда из них сильнейшая» фиксирует что казахи «разделяются на три части на Большую Среднюю и Малую орды, последняя из сих всех прочих многолюднее, и в сих ордах как известно, годного к войне народу собраться может в… Меньшей [орде] до 60.000 [человек]» (Краткое описание, 1785, Л. 1). Таким образом, если исходить из данных используемых О.А. Игельстромом получиться что всего население Младшего жуза составляло в пределах 240.000 – 300.000 человек (60.000×4(5)). Однако, события последовавшие составлению «Краткого описания» позволяют значительно скорректировать эти данные. В ведомости, приложенной к рапорту Оренбургской экспедиции пограничных дел президенту Коммерц-коллегии, графу А.Р. Воронцову от 5 апреля 1787 г., указаны рода, старшины и количество кибиток (семей), получившие возможность кочевать на землях непосредственно на правобережье Урала напротив российских крепостей (Рапорт, 1940). Всего в документе представлено – 45.130 кибиток, хотя на самом деле, как показывает наш подсчёт по ведомости, их было чуть больше, а именно 45.900 (Рапорт, 1940, С. 87). В том же источнике указывается, что в тот период «киргискайсаки, перешед за р. Волгу, располагались, кочевьем в 45.000 кибитках на астраханских землях» (Рапорт, 1940, С. 84). Но эта цифра не отражает реалий. Астраханский обер-комендант А.О. Базин в своём «Объяснении» графу А.Р. Воронцову от 9 марта 1787 г. приводит другие цифры. Он на основании информации, полученной «по разведыванию… и от самих киргиских… старшин» допускает, что всего перекочевало казахов в междуречье «до 60.000 кибиток» («Объяснение», 1940, С. 82). Эти последние данные на наш взгляд более адекватно отражают действительность того периода. Таким образом, численность перекочевавшего населения могла составлять 300.000 – 360.000 человек (60.000×5(6)). Если учесть несколько тысяч семей, которые могли оставаться на территории жуза или также временно откочевали к другим пределам, то получится, что население Младшего жуза к середине 80-х гг. XVIII века составляло минимум в 2 раза больше, то есть не менее 600-700 тыс. человек. Документ, который пользуется у современных исследователей, изучающих этот период, наибольшим интересом, так как даёт наиболее подробное и полное описание родов Младшего жуза, мест их кочевания, рода занятий и, главное, численности. Это «Записка Оренбургского военного губернатора Г.С. Волконского о казахах» или как в источнике «О киргис-кайсаках, разделяемых обыкновенно на Большую, Среднюю и Меньшую Орды», датируемая 1805 годом (Записка, 1805, Л. 1-16). Данные весьма обширны, автор документа достаточно подробно фиксируют род занятий, места кочёвок и предводителей родов. Всего по «Меньшия орды» представлена 41 позиция, общая численность семей, как указано в «Записке», «в 217 отделениях… до 165.700 семейств» (Записка, 1805, Л. 14.). Однако предпринятый нами подсчёт семей по всем позициям позволяет заключить, что количество семей в Младшем жузе составляет не 165.700, а 169.700 семей, что на 4000 семей или примерно 20.000 – 24.000 человек больше. Разница незначительная, однако, в современной исторической литературе используются именно первые, не совсем точные данные (в 165.700 семей) (Муканов, 1991, C. 16; Сдыков, 2004, C.140). Если исходить из уточнённых подсчетов, то получается, что к началу XIX вв. казахское население региона составляло 848.500–1.018.200 (169 700×5(6)). В самой записке Г.С. Волконского для расчета предлагается учитывать, что «по их многоженству, по крайней мере, по 3 души мужеска пола на всякую семью» (Записка, 1805, Л. 14). Источник: http://e-history.kz/ru/contents/view/1829 © e-history.kz И это только Младший Жуз... Это никак не противоречит данным что казахов в начале 18 века было всего 400 тысяч. к началу 19 века казахов было уже более 2 млн.-2 балла