Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Ашина Шэни

    Ашина Шэни

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      4058


  2. Вольга

    Вольга

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      1574


  3. zet

    zet

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      2437


  4. Tynych

    Tynych

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      3784


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 05/21/16 во всех областях

  1. Узбекский тюрколог Гайбулла Бабаяров загрузил в онлайн на academia.edu электронную версию своей книги "Каталог монет Тюркского каганата". В книге представлены изображения и описания известных на данный момент монет, чеканенных от имени каганов Великого Тюркского и Западно-Тюркского каганатов. Даются транслитерация и перевод надписей на монетах, преимущественно согдийских. Книга написана на английском и турецком. Ниже даю ссылку на книгу и пример страницы из книги. https://www.academia.edu/25476573/Gaybullah_Babayar._K%C3%B6kt%C3%BCrk_Ka%C4%9Fanl%C4%B1%C4%9F%C4%B1_sikkeleri_Katalogu_-_The_Catalogue_of_coins_of_Turkic_Qaghanate._Ankara_T%C4%B0KA_2007._-_244_p
    2 балла
  2. Я так понимаю, что это фотографии с Всемирных Игр Кочевников 2016 г. Киргизия. Вот еще одно фото от туда. Стрелок так же с турецким луком
    1 балл
  3. Молодцы. Лук у всадника на фотографии знатный(турецкий). Такой же хочу! Всадник напомнил картину
    1 балл
  4. Ну да, я же не Админ ))) http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/523-pogrebalnye-traditcii/#entry7434
    1 балл
  5. Вообще кроме выставления трупов практиковались и другие виды захоронений, в зависимости от стихий (огонь, воздух, земля, железо..) А что практиковалось монголами при Чингисе вроде нигде не пишут.
    1 балл
  6. Интересно, спасибо. Термин "акче" = беленькая, видимо, отсюда. Так как китайское серебро неизвестно.
    1 балл
  7. Кыргызский историк А.Өмөров о кочевых империях (на кырг)..Эфир от 15.11.2014.г. с 7.30.мин. рассказывает о Монгольской империи и о дружбе кыргызов и монголов..а также тепло отзывается о монголах Спасибо братьям монголам..
    1 балл
  8. Казахи до ислама это кто и где?
    0 баллов
  9. Да что вы! я не обижаюсь. Вот только вопросы мои остались без ответа.
    -1 балл
  10. Это не относится к татарам Чингизхана, про происхождение которых данная тема. К тому же Сейфи Челеби говорит не об общей кыргызской традиции захоронения, а об отдельном племени. Ситнянский Г.Ю. в труде "О происхождении древнекиргизского погребального обряда" говорит, что на ветвях деревьев хоронил только казненных преступников. А Гардизи свидетельствует о древнекыргызской погребальной традиции сжигать умерших. О каком отдельном племени вы говорите? По моему Челеби об этом ничего не упоминал. А если Челеби как вы говорите имел ввиду отдельное тюркское племя которые хоронили трупы (не преступников) на деревьях, то ваш Ситнянский по вашему упоминает уже о древнекиргизском погребальном обряде захоронения преступников на деревьях, что то не сходится тут. Не будете же вы утверждать что Челеби бывал у каких то особых тюрков и что он забыл написать о том, что хоронили оказывается преступников на деревьях. Кроме того там же говорится о "диких людях": "мертвых они уносят в горы и вешают на деревья, пока труп не разложится" [Бартольд, 1973а, с. 48]. Как видите ни слова о преступниках.
    -1 балл
  11. В научном труде Г.Ю.Ситнянского «О происхождении древнекиргизского погребального обряда» есть сообщение о том, что на ветвях деревьев хоронили казненных преступников, причем еще сравнительно недавно - в XIX в. См: стр.2, 3: http://arch.kyrlibnet.kg/uploads/kgusta%20%20KALILOVA%20N.N..pdf Я имею ввиду труды Бартольда, Челеби м Дженкинсона, а не Ситнянского.
    -1 балл
  12. В одной из своих работ В.В. Бартольд приводит сообщение турецкого историка XVI в. Сейфи, рассказывающего о погребальном обряде киргизов: «Они не кафиры и не мусульмане. Умерших они не зарывают в землю, но кладут в гробах на высокие деревья; кости их остаются там, пока не сгниют и не рассеются» (Бартольд В.В. 1963. С. 97.). В то время киргизы действительно еще не были мусульманами - ислам они приняли между 1630 и 1750 гг., когда были вынуждены откочевать на территории Ферганской долины и современного Таджикистана. Обычай же хоронить покойников на ветвях деревьев также можно встретить у многих народов Сибири, Севера и Дальнего Востока.
    -1 балл
  13. Старательно заботясь о неприкосновенности останков своих ханов, монголы в то же время уничтожали кости правителей враждебных государств, вероятно, с целью ослабить силу их рода и прервать контакт чужой земли с Небом . Дмитриев С В. Практика разорения могил в политической культуре тюрко-монгольских кочевников // Антропология насилия. СПб., 2001. С. 178-190. Создали ли монголы оригинальные погребальные традиции или что-то заимствовали? Но способ захоронений киданьских императоров сильно отличается от монгольского и тяготеет к китайской похоронной обрядности. Императорские мавзолеи киданей располагались на крутых горных склонах в верхней части лощин, ориентированных чаще на юго-восток и окруженных высокими горными хребтами, которые местами были усилены искусственными валами. Вход в лощины закрывался воротами, от которых к мавзолеям прокладывалась дорога" . Первый киданьский император Абаоцзи (907-926) был похоронен на горе Муешань, и над его могилой возвышалось ритуальное сооружение". Описание кладбища императоров Ляо оставил Ху Цяо - начальник уезда Хэян в области Тунчжоу, побывавший у киданей: "...подъехали к большим горам-воротам, образуемым двумя высокими горами <...> тут находилось императорское кладбище. Из вождей различных племен могли войти только несущие жертвенные сосуды. Когда они вошли на кладбище, ворота закрыли. На следующий день ворота открыли, это называется паочжанъ. По окончании церемонии я спросил, что это за церемония, но все хранили ее в тайне, и никто не согласился рассказать о ней". Таким образом, места погребения не только не скрывались, но и благоустраивались. Вместе с тем, доступ посторонним был туда запрещен. Ивлиев АЛ. Указ. соч. С. 49. Чжурчжэни - исконные враги монголов, также едва ли могли повлиять на монгольскую обрядовую практику, ибо тоже испытали сильное китайское влияние. Иначе происходило захоронение вождей исторических предшественников монголов в центрально-азиатских степях - древних тюрок и уйгуров, могилы и поминальные комплексы которых узнаются по курганам, стелам, каменным бабам и т.п.атрибутике. Более прямые аналогии монгольским обычаям можно установить с погребальными церемониями сяньбийцев. Относительно первых известно, что "для похорон [у них] есть внутренний и внешний гроб, [с покойником кладут] золото и серебро, одежду и шубы, но [они] не насыпают могильных холмов, не обсаживают могилы деревьями и не носят траурных одежд". Сыма Цянъ. Исторические записки (Ши цзи). Т. VIII. М., 2002. С. 330. А когда в 405 г. скончался предводитель одного из сяньбийских племен - Мужун Дэ, "в ту же ночь было сделано свыше десяти гробов, которые вынесли через четверо городских ворот и тайно зарыли в горных долинах, так что местонахождение его трупа осталось неизвестным" Таким образом исходя из вышеприведённых источников можно определённо говорить о том, что монголы старательно заботясь о неприкосновенности останков своих ханов проводили обряд погребения таким образом чтобы об этом ничего не знали и ни что об этом бы не указывало. Как видно из вышеприведённого, способ погребения киданей, чжурчженей испытавших сильное китайское влияние и древних тюрок разительно отличается от монгольского тем, что первые не стремились скрыть от глаз место погребения и даже напротив старались отметить это место каким либо сооружением и т.д. Монголы напротив не стремились к этому, вполне этим объясняется тот факт, что место захоронения Чингис-хана до сих пор остаётся неизвестным и вряд ли когда нибудь оно станет известным.
    -1 балл
×
×
  • Создать...