Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Туран

    Туран

    Пользователи


    • Баллы

      6

    • Постов

      1495


  2. asan-kaygy

    asan-kaygy

    Admin


    • Баллы

      1

    • Постов

      28599


  3. Samtat

    Samtat

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      4611


  4. reicheOnkel

    reicheOnkel

    Модераторы


    • Баллы

      1

    • Постов

      2652


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 01/09/16 во всех областях

  1. Настоящие маньчжуры предки халха? С чего Вы взяли? Это он наверное сыграет редактированием википедии и цитированием после. Играть в такой манере - не мой стиль. Не хочу предвзято относится к истории монголоязычных народов, скорее, хочется воссоздать реальную историю тюрков времен ЧХ. Вот если бы кто-то из вас тезисно дал, как он видит, дочингисхановскую историю монголов, был бы очень благодарен. Метод "редактированием википедии и цитированием после" прошу не применять
    2 балла
  2. Уважаемый АксКерБорж, вызвало удивление "достаточно сильно развиты шаманские верования у монголоязычных племен 16-20 вв". Дайте, пожалуйста, обоснование. Шаманизм у казахов, да, развит слабо, но у тувинцев - сильно развит. Правда, в последние годы власти Тувы, не без тибетской помощи, предпринимают шаги по развитию буддизма. Но все это не настоящий буддизм, а в основном его внешние проявления, "красивая обертка": строительство хүрээ (которые полупустуют), сувурганы (в которые закладывают в т.ч. орудия, например, ножи, которыми были убиты люди, якобы под предлогом их очищения), чтение сутр на непонятном (тибетском) языке.
    2 балла
  3. Электронная версия может появится в лучшем случает года через 2.
    1 балл
  4. Золотоордынская Цивилизация. № 9, 2016 СОДЕРЖАНИЕ Слово редактора Павлова (Кульпина) Ю.Э. In memoriam. Эдуард Сальманович Кульпин-Губайдуллин (1939–2015) Курбатов В.А. «Татар»ские топонимы в Японии Хасенова Б.М. Художественный металл кимаков: символы гендерной идентичности Кожушко А.В. Представления о Монголии начала XIII в. в арабской историко-энциклопедической традиции XIII–XV вв. Roman Hautala. Information of the Latin Sources about Relations between the Kingdom of Hungary and Cumans on the Eve of the Invasion of Batu in 1241 Тимохин Д.М. Участие Джучи-хана в военной кампании против Хорезмийской державы (1219–1221 гг.) по арабо-персидским источникам Лушников О.В. Проблема источников по этнополитическим процессам в Волго-Уралье в период Монгольской империи и создания Улуса Джучи Миргалеев И.М. Сочинение «Каландар-наме» Абу Бакр Каландара как источник по истории Золотой Орды Шагавиев Д.А. Источники богословских глав сочинения «Каландар-наме» Абу Бакр Каландара Исмагилова М.Р. Сочинение «Каландар-наме» Абу Бакр Каландара: источниковедческий анализ Хамидова Ч.И. Данные «Шуаб-и панджгана» Рашид ад-дина по генеалогии джучидов Хрипунов Н.В. Одежда с откидывающимися рукавами в Золотой Орде Хайдаров Т.Ф. Русские летописи как источник по эпидемии чумы в Золотой Орде Зайончковский Ю.В. Джучидский хан Таш-Тимур и его монеты Почекаев Р.Ю. Сведения русских и западных дипломатов и путешественников о правовой ситуации в Золотой Орде XV в. Селезнёв Ю.В. Галицко-Волынская летопись как источник по истории Золотой Орды Нуриева Ф.Ш. Предметно-бытовая лексика в золотоордынских памятниках Камбарбекова Г.А., Сабитов Ж.М. Сведения Хондемира об истории восточной части Улуса Джучи в 1460-х годах Кушкумбаев А.К. О названии Ак Орда в народном эпосе «Ер Едиге» Сайфетдинова Э.Г. Источниковая база сочинения Мурада Рамзи «Талфик ал-ахбар ва талких ал-асар фи вакаи Казан ва Булгар вамулукат-татар» (золотоордынский период) Белецкая О.В. Маяк в XIV–XVI веках (материалы к изучению исторической географии Подолии и Северного Причерноморья) Пилипчук Я.В. Северо-западное Причерноморье в истории Золотой Орды Рахимзянов Б.Р. Контакты Гиреев с Москвой в 1470-х – начале 1490-х гг.: аспект выезда к «неверным» Абибуллаева Э.Э. К истории Судебных реестров Крымского ханства Возный И.П. Характеристика вооружения и реконструкция атаки монголо-татар феодальной усадьбы в Черновке Попельницкая Е.А. Конский шлем XIV – начала XV ст. из собрания Национального музея истории Украины Анджей Глива. Татарское военное искусство в ранний период Нового времени: пример ассиметричного ведения войны Крамаровский М.Г. Новое каменное изваяние из Крыма и древне тюркский генеалогический миф в Анатолии. XII – начало XIII вв. Герцен А.Г., Науменко В.Е. Между Золотой Ордой и Романией…. К ранней истории княжества Феодоро в Юго-Западном Крыму (историко-археологический комментарий) Болдырева Е.М. Торговые связи провинциального золотоордынского города (по материалам городища Самосделка) Сейдалиев Э.И. К вопросу о «Мечети Менгли Герая» в Салачике: источники и перспективы исследования и реставрации Зиливинская Э.Д., Калменов М.Д., Сдыков М.Н. Культовый комплекс на городище Жайык в Западном Казахстане Валеева-Сулейманова Г.Ф. К вопросу о назначении «Черной палаты» в г. Булгаре Нарожный Е.И., Соков П.В. Колодцы и остатки оросительной системы поселения «Железнодорожное-1» Волков В.Г. К вопросу о прародине и миграциях кыпчаков. Генетический аспект Волков В.Г., Думин С.В., Сабитов Ж.М. Этногенетические связи литовских татар Схаляхо Р.А. Генофонды ногайцев в контексте населения степного пояса Евразии (по маркерам Y-хромосомы) Сабитов Ж.М. Популяционно-генетические исследования полиморфизма Y-хромосомы среди тюркских народов: современное состояние Список научных работ Эдуарда Сальмановича Кульпина-Губайдуллина по проблемам истории Золотой Орды http://civil.goldhorde.ru/9-2016/
    1 балл
  5. ZOOTECHNICIAN сказал(а) 08 Янв 2016 - 15:29: ZOOTECHNICIAN сказал(а) 08 Янв 2016 - 18:40: Главный аргумент автора, очевидно, в том, что в столице Золотой Орды были выявлены дома с отопительной системой - канами - классического монгольского облика, которые ранее в данном регионе не фиксировались. Следовательно, в столице жили монголы (монголоязычные, см. ниже). ZOOTECHNICIAN сказал(а) 08 Янв 2016 - 19:19: Да, действительно, факты - упрямая вещь, против них не попрешь, если быть объективным, поэтому надо признать, что монголоязычный оседлый народ действительно жил в Сарае. Но! Евразия ведь была завоевана кочевниками, а не оседлыми жителями, которые пользовались стационарными жилищами с отоплением типа канов. Да, кстати, и еще по поводу канов. В статье: http://orient.rsl.ru/assets/files/food/text/2006/2006_2_25/2006_2_zilivinskaya_g.pdf описаны результаты раскопок около Астрахани, свидетельствующие о наличии канов в городище домонгольского периода. Эти каны имеют свои конструктивные особенности, отличающие их от "классических монгольских канов". Эти особенности могут быть обусловлены особенностями климата того или иного региона. Важна сама идея Такого использования тепла дымохода.
    1 балл
  6. Не лгите. С чего вы взяли что ойраты омонголились? под "омонголились" я имел в виду, с одной стороны, то, что "все больше его жителей отождествляют себя с этносом халха", Откуда у вас такие сведения, что ойраты Монголии вдруг решили быть не ойрат-монголами а халх-монголами? Баят одиночка не в счёт. Во вторых, вы неверно используете термин "омонголились", поскольку ойрат-монголы принадлежали и принадлежат к монгольскому миру. Вы опять ушли в сторону и опять вырываете слова из контекста. Посмотрите на название темы - "Обычаи и традиции монголов Чингисхана по записям Плано Карпини" и еще раз обратите внимание на то, о чем я писал: "Объект сравнения - халха-монголы - неоднозначен, размыт. Большинство населения МНР - это омонголенные тюрки и ойраты, традиции и обычаи которых отличны от халха и практически идентичны тюркским". Т.е. речь идет о сравнении обычаев и традиций тюрков и ойратов, с одной стороны, и халха с другой стороны. Да, я лично согласен с тем, что ойрат-монголы принадлежали к монгольскому миру Чингис-Хаана. Но можно ли то же самое сказать про халха? Интересно каковы отличия тангды тывинцев (российских тувинцев) и халха монголов? = Отличия 0%, т.е. нету отличия.
    1 балл
  7. к сожалению, монголоязычные формучане предпочитают односложные определения, часто переходящие в троллинг. Вразумительные аргументы - вот чего хотелось бы! Ну а с моей стороны троллинга, нападок, насмешек нет и не будет, подобная болтовня не интересует, важнее разобраться в сути вопроса.
    1 балл
  8. Кыргызы правили над джунгарами,а также участвовали в этногенезе калмыков,ойрат,джунгаров - судя по приведенным источникам.. Просто оочень смешно что кыргызы из круга Тыныша никогда не знали и не подозревали что они правили на джунгарами. По разным своим фольклорам они всегда жили под гнетом (угрозой) ойротов. (ойроты - джунгары, калмаки и пр.) А эти последние насчет Угэчи хашка и Махагургис все выдумки поздних кыргызских фольклористов, в том числе какая то мифическая Хонгорой. Ойроты называли кыргызов, а не хиргисов и прочих ойротов из Алтая и Енисея, как "бурд, бурут" и ойрот Угэчи хашка никакого отношения не имеет кыргызам. Енхд — по данным фольклора мы всегда воевали с джунгарами, у нас на юге есть несколько местностей с названием "калмак-кырчын" - т.е. места истребления калмаков. Про гнет в фольклоре ничего наверное нет, только победы. Ну у казахов тоже имеются местность "калмак кырган", а почему то нет у монголов никаких местностей с названием "ойротов убивали очень много" хотя войны между монголами и ойротами было много и жестоких в том числе. Казахские и кыргызские вспоминания и всякие возвеличивание действия является просто результатом какого то явления: "неполноценность себя", "политическая пропаганда", "наследия идеи коммунизма" и пр.
    0 баллов
  9. Бодров значит схалтурил когда показывал похороны Есугея. И ведь действительно трупобросание это чисто тибетский обряд, которые закрепился у монгол гораздо позже Шынгысхана.
    0 баллов
  10. Настоящие маньчжуры предки халха? С чего Вы взяли? Это он наверное сыграет редактированием википедии и цитированием после.
    -1 балл
  11. АксКерБорж, - это все ваши домыслы касательно моего болезненного восприятия и не имеют под собой основания..Это был обычный вопрос : указать ссылку на источник.. Мне кажется,что наоборот свы болезненно восприняли мой вопрос,так как не смогли предоставить факты своим доводам..и из-за неимении аргументов в свою пользу - кидаетесь в оппонента ярлыками типа "болезненно воспринимает"..Вот и всё! И что-то у вас не очень получается привести аргументы..И не надо "угождать моим капризам"..Вы сперва со своими капризами разберитесь.. Вы мне приведите ссылку на источник..Ваше утверждение - ваши и доказательства..
    -1 балл
×
×
  • Создать...