Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 12/01/15 во всех областях
-
Согласен с вами..На данный момент не только у монголов,но и у др.Центральноазиатских народов мода на японские и корейские лица.. Kirkiz kizdar ot nashih nichem ne otlichayutsya көркөм- hurhuun )))1 балл
-
У кыргызов эта традиция отнюдь не аристократическая..И что вы подразумеваете под словом "древне-казахский"?Если в вашем понятии "древность" - это 1450 г.(первое упоминание этнонима "казах"),то,что вы скажете про 201 г.ДО НАШЕЙ ЭРЫ (первое упоминание этнонима "кыргыз")?Каким термином можно охарактеризовать этот период? Что вы так любите делиться? Как будто между казахами и кыргызами есть какая-то большая принципиальная разница. Точно так же не было и большой разницы между древними казахами (кочевниками гуннами-хунну, сянби, аварами и пр.) и древними кыргызами.1 балл
-
У Рашид-Ад-Дина черным по белому написано, что монголы - это ветвь тюркских (у РАД - турецких) племен. Наверняка АСК уже приводил эти данные, в т.ч. из вводной части и начала второй главы из "Сборник летописей. История монголов, сочинение Рашид-эддина. Перевод с персидского И.Н. Березина. Т.1 , часть 1. СПб, 1858". Если уже приводил - ну ничего: повторение - мать учения : СБОРНИК ЛЕТОПИСЕЙ ИСТОРИЯ МОНГОЛОВ ТОМ ПЕРВЫЙ, ЧАСТЬ ПЕРВАЯ О ТУРЕЦКИХ И МОНГОЛЬСКИХ ПЛЕМЕНАХ ВВЕДЕНИЕ Описание пределов некоторых обиталищ племен турецких и подробное различение имен и прозваний каждой ветви, сколько то известно Прежде всего надлежит ведать, что в каждом поясе из поясов мира были и есть в отдельности обитатели городов, обитатели деревень и обитатели степей; в особенности степняки многочисленны в странах луговых, обильных травою для четвероногих и неспособных к обрабатыванию и оседлой поселенности, каково в пределах Иранской земли Арабское владение, которое составляет пустыню травообильную и безводную. Такая земля пригодна верблюду, потому что он потребляет много травы и мало воды. Поэтому-то племена и роды арабские, столь многочисленные, что от множества их невозможно произвести ограничение числа их, поселились, от начала Магреба до конца берегов моря Индийского, на всех степях и степных долинах, и кинули седло оседлости в тех бесчисленных пустынях. Таковы племена, которых издревле доныне называли и называют Турками. Колена и ветви их обитали в степях, горах и лесах страны Дешти-Кыпчак, Русь, Черкес, Келар, Башкурт, Талас, Сайрам, Ибир, Сибир, Пула, реки Ангоры и пределах страны, известной под именем Туркестана и Уйгуристана; на степях и реках, которые принадлежат племенам Найманов, каковы Кук-Иртыш, река Иртыш и Кара-Курум; на горах большого Алтая, на реке Оргон в стране Кыргызов, Кем-Кемджиютов; во множестве местных летних и зимних кочевьев, известных под именем Монголии и принадлежащих племени Кераит, каковы Онон, Келурэн, Талан-Балджиюш, Бypxaн-Халдун, Коке-нор, Боир-нор, Кулукат, Кюин, Аргуна, Халаир, Селенга, Баргуджин-Тукум, Халахын алат и Онгу, примыкающий к стопе Китайской: да и ныне они обитают в означенном положении. Они рассеялись по всем областям Китая, Индии, Кашмира, Иран ской земли, Малой Азии, Сирии и Египта, с силою и величием, про обладанием и самовластием, и подчинили себе большую часть стран обитаемого мира. От этих племен с течением времени произошло много ветвей, но всякое время от каждой ветви являлись (другие) ветви; каждая получила имя и прозвание по какой-нибудь причине или случаю: Угузцы. которых ныне всех называют Туркменами и которые разветвились на Кыпчаков, Калачей, Карлуков и другие принадлежащие к ним отрасли; племена, ныне известные под именем Монголов, каковы Джалаиры, Татары, Ойраты, Мергиты и другие; некоторые иные племена на монголоподобные и имевшие каждое государя, каковы Кераиты, Найманы, Онгуты и подобные им; племена, которые издревле доныне были известны под этим именем (Монголов): Хонкираты, Хорласы, Икирасы, Элджигэны, Урянхиты, Келенгуты и другие, все называемые Монгол Дурлюгун; племена Нирун, кои суть настоящие Монголы, как иметь быть изложено и изъяснено подробно. Хотя характерные черты, вид и говор их близки один к другому и похожи, однако, по мере разнородности температуры и свойства воды и воздуха каждой страны проявилось небольшое различие в чертах, наружном образе и виде каждого из этих племен. Хотя никто не определил в порядке до самого конца большую часть того разветвления, хотя не существует родословий и верного определения имен относительно их, собственно потому, что прошло много времени тем обстоятельствам, однако, сообразно тому, что рассказчики и повествователи из почтенных людей каждого племени рассказывали и разъясняли и что найдется в некоторых книгах их, ветви родов турецких, сколько они известны в настоящую эпоху и имеют отношение друг к другу, будут, для лучшего уразумения, подробно описаны в постепенном развитии на пути исполнения обещанного. <...> ГЛАВА ВТОРАЯ Описание турецких племен, которых ныне называют Монголами, но в древнее время каждое племя из них означалось отдельно каким-нибудь словом и именем и каждое имело отдельно какого-нибудь начальника и вождя От каждого отделились ветви и племена, каковы племена Джалаир, Ойрат, Татар и другие, как в этой главе будет приведено подробно. Юрты и жилища их были в определенных местах; наружность и слово их похожи на тип и слово Монголов, поелику во время оно монгольская ветвь была племя из турецких племен, а ныне, по причине процветания, величия и могущества их (Монголов), это имя усвоено всем другим племенам.0 баллов
-
акскл, АКБ, Арсен, Шелдон Купер - это уже немало, остальных и не упомню уже. Арсен - не казах. Ув. Руст, я думаю, все-таки несогласных с АКБ и акскл больше. Просто они не гиперактивны на форуме как они-1 балл
-
Как вы думаете кто автор этого "чудовищного обмана", кто конкретно получил от этого выгоду, в чём заключается эта выгода. С какой целью всё это делалось? Ответьте, будьте так любезны, в противном случае всё это похоже на паранойю (без обид, ничего личного).-1 балл
-
Ув. Duwa-Soqor, при не согласии с чужим мнением вам следовало бы оспорить его аргументируя свое мнение, а не хвататься за ярлыки. К тому же ваш ярлык я могу вернуть вам бумерангом, потому что паранойя может быть у любой стороны, не только у тех, кто пытается усомниться в правдивости существующих взглядов, но и у тех, кто слепо верит в них не имея собственного мнения. Я свои версии всегда стараюсь обосновывать. Пожалуйста, читайте их. Ничего от себя я не выдумывал, я лишь анализирую буквальный смысл письменных источников. Ув.АксКерБорж вы всё таки неуклюже ушли от ответа, давайте попытаемся выяснить кто же всё таки является (являлся) инициатором этого как вы выразились "чудовищного обмана", кому нужно было переселять уйгуров и кыргызов в восточную Халху, а Хан балык маскировать под Пекин, для чего?-1 балл
-
Никаких эмоций, о чём вы говорите. Я задал вам прямой вопрос, на который вы не можете дать ответа.-1 балл
-
Википедия не авторитетный источник..Вы как Кусаин обращаетесь все время к нему,где может любой желающий редактировать его,вплоть до школьников.. Насчет статьи.. Я так понимаю,что хотите увидеть в чужом глазу соринку,в то время как у себя не заметили бревно!?Ну что-же..поехали : Известный исследователь А. Самойлович, основываясь на лингвистическом анализе сохранившихся у хотонов тюркских слов (около 200 слов), а также, по-видимому, на их преданиях о том, что они считают «своими родственниками» казахов, чей «язык и закон» похож на их, выдвинул предположение, что в сложении хотонов участвовали и «казак-киргизы». Сегодня эта догадка ученого получает массу подтверждений. Прежде вcего обращает на себя внимание то, что в составе семи основных родов хотонов, зафиксированных Г. Потаниным, имеется род маскар, этноним, не встречающийся ни у одного из среднеазиатских народов, кроме казахов (см. маскар). Первыми на этот факт обратили внимание казахские этнографы В. Востров и С. Муканов, правда, сделав из него, на наш взгляд, глубоко ошибочный вывод о происхождении последних от хотонов-маскаров. Более логичным и вероятным представляется обратное: видеть в хотонских маскарах потомков какой-то группы маскаров Младшего жуза, захваченных в плен во время национально-освободительной борьбы, которую казахи вели против джунгарских захватчиков в начале XVIII в. То же самое можно сказать об отмеченном у хотонов роде сарбаш (сарбас, сарыбас), который Б. Владимирцев отожествлял почему-то с кыргызским родом сарыбагыш, по-видимому, для проведения параллели от хотонской легенды о их происхождении от сорока девушек к схожей легенде, существующей у кыргызов. Этноним сарбас, сарыбаш (от персидского «сарбаз» – «воин» или тюркского «рыжеголовый») широко присутствует в родоплеменной структуре казахов Младшего жуза и близкородственных им каракалпаков. В их фольклоре также хорошо известны мотивы о сорока девах-родоначальницах, например каракалпакский эпос «Кырк кыз» или заимствованный яицкими казаками у казахов сказ об девице-богатыре Гугнихе и ее сорока амазонках. Род сарбас в качестве крупного подразделения имеется и у племени абак-керей, составляющего основную массу казахского населения Баян-Ольгейского и Кобдосского аймаков Монголии. Что примечательно, в «народной этнографии» абак-кереев, которые начали проникать в Монгольский Алтай еще в начале XIX в. (т.е. на полвека раньше, чем у Г. Потанина) и которые никак не могли обойти вниманием встретившееся им в совершенно чуждом иноплеменном пространстве родственное по языку и религии племя хотонов, существует стойкое представление о казахском происхождении хотонов.Например, бытует интересное предание, перекликающееся с вышеприведенным, о том, что хотоны якобы происходят от потомства сорока молодых казахских женщин, уведенных в полон Галдан Бошикту-ханом и отданных замуж за мужчин-дэрбэтов. Детей от этих смешанных браков матери воспитывали по казахским обычаям, родным языком их с малолетства был казахский, а вера – мусульманская. Более того, местные исследователи-краеведы указывают на вполне реальные события первой трети XIX в., когда в результате вооруженных столкновений с вновь прибывшими казахскими родами дэрбэты пленников из числа казахов поселяли среди подвластных им хотонов (например, у казахов Баян-Олге широко известно предание о разорении дэрбэтским ваном аула Беген-бая из рода жантекей). В культурном движении большую помощь хотонам оказывают общественно-культурные и религиозные организации казахов Баян-Ольгийского аймака Монголии. Предлагаю обратить внимание на строки украшенные в синий цвет-1 балл
-
Уважаемые elimkaz и bektemir2,давайте придерживаться темы и не выходить за рамки..Форум центральноазиатский,а данная тема про кыргызов!-1 балл
-
Оказалось, что с русскими многие из них имеют общего предка по мужской линии – 18% процентов казахов имеют гаплогруппу R1a1. 42% казахов имеют монгольскую гаплогруппу С3 http://www.anaga.ru/kazahi.html-1 балл
-
Прошу прощения,но о каких-таких "каких-то архивах" я говорил?И еще раз(2) хочу напомнить вам,что я не спорю с Абрамзоном,а всего лишь навсего не согласен с его гипотезой насчет этногенеза кыргызов..А это,согласитесь,разные вещи..! Кыштымами у кыргызов были многие племена/народы Саяна и Минусы..Но считаю,что потомками хакасов можно считать качинцев,сагайцев,кызыльцев,койбалы,некоторые самоеды и соответственно кыргызов в том числе..-1 балл
-
Но вы согласн с его доводами прикрепленные записями Радлова,о том,что кыргызы больше носили калпаки чем казахи?Или если у казахов носили большинство,то кыргызы в таком случа массово?То есть в любом случае чаша весов склоняется в сторону кыргызов? Был бы очень рад получить на эти вопросы от вас,уважаемый АксКерБорж,ответы..Иначе мне придется вам еще раз продублировать эти вопросы,чтобы получить ответы..Надеюсь как endh-далай не уйдете от ответов..!?-1 балл
-
Это же отдельные детали и фрагменты чего-то, поэтому их наверняка можно раскладывать как душа пожелает. Можно, например, из них сделать смайлик из лица (круга) с китайской шляпкой сверху (принятой вами за луну). С вами не соскучишься, раз от раза всё смешнее. Как можно после таких ваших "потрясающих умозаключений" говорить о чём то серьёзном непонятно.-1 балл
-
Мдя, уже современные исторические реконструкции и рисунки современной Монголии в ход пошли как доказательство? С таким же успехом вы можете сослаться на вот такую модную нынче в Монголии историческую реконструкцию, типа кафе (газар) на телеге, хотя если честно сказать, то современные монголоязычные народы абсолютно не знают 4-колесных телег:-1 балл
-
-1 балл