Флаг Кыргызов согласно арабским письменным источникам,Абу Дулаф, "Рисале" по "Китаб асар ал-билад" ал - Казвини, Х в.,перевод Ɵ.Караева
Штандарт Кыргызского правителя Ажо согласно китайским письменным источникам, "Тайпинхуаньюйцзи",976-983 гг,перевод И.В.Кюнера
Тамга (Герб)
Тамга в обществе кочевников играла роль государственной атрибутики. Тамги ставились на рунических надписях, тамгу ставили в качестве клейма скоту, имуществу, также тамги ставились в имущество в качестве подтверждения уплаты таможенной пошлины. Следовательно, тамга была государственной атрибутикой.
Согласно китайскому письменному источнику “Танхуйяо” (VII – X вв. н.э.): «Лошади гулигань (курыкан) по обычаю тамг не имеют, а вместо клейма отличаются по ушам и морде. На гулиганских лошадей похожи лошади цзегу (кыргызов), разница в малом. Тамга (кыргызских лошадей) ». [Зуев Ю.А. Тамги лошадей из вассальных княжеств]. Данный знак по нашему мнению отражает древнее онтологическое мировоззрение кыргызов, согласно которому между небом (Көкө Теңир) и землей (Ыйык жер-суу) существует опора, которая держит небо и землю в отдельности. Это мировоззрение отражено в эпосе «Манас»:
«Асман менен жериңдин,
Тирөөсүнөн бүткөндөй».
«Словно рожденный,
Как опора неба и земли».
Следовательно, тамга (герб) кыргызов в эпоху великодержавия представляет собой сакральный знак, где верхний горизонтальный полукруг при помощи вертикальной линии соединен нижней горизонтальной линией.
Тамга(герб)Кыргызов согласно китайским письменным источникам, "Танхуйяо" ,VII - X вв.,перевод Ю.А.Зуева