Перейти к содержанию

Лидеры

  1. gure

    gure

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      1139


  2. ULTRAASLAN

    ULTRAASLAN

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      884


  3. Kamal

    Kamal

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      7913


  4. Aiba

    Aiba

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      221


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 09/26/14 во всех областях

  1. Это факт. Каракалпаки были продажными. Твои иронические гримасы этому доказательства. Они и сейчас с удовольствиям продатут Узбекистан любому крупному зверю будь то Китай или Россия. Причём продадут с гарантией самосохранности. Наверно по этому узбеки недолюбливают каракалпаков и не доверять им. Чиял, остынь дорогой. Если есть претензии к Полату, то скажи именно ему и не трогай народ. Или хочешь чтобы и я ответил узбеки какие "мужественные" и какие "вояки", как "сгорают от любви" к вам все граждане бывшего СССР? Если служил в армии СССР, то ты должен знать о чем я. Так что еще раз советую тебе придерживаться оскорблять народ. Отрывок из http://www.lex.uz/pages/GetAct.aspx?lact_id=214286 РЕСПУБЛИКА МАЪНАВИЯТ ВА МАЪРИФАТ КЕНГАШИНИ ҚЎЛЛАБ-ҚУВВАТЛАШ ТЎҒРИСИДА Мамлакат ҳаётининг барча соҳаларини эркинлаштириш жараёнида аҳолининг ижтимоий-сиёсий фаоллигини ошириб боришда юксак маънавият ва маърифатли, миллий ва умуминсоний қадриятларни чуқур эгаллаган, демократик тамойиллар ҳамда фуқаролик жамияти асосларини ҳар томонлама ўзлаштирган, шахсий ва умуммиллий манфаатларни ўзаро уйғун кўра оладиган эркин шахс ва онгли авлод тарбиясининг ўта муҳимлигини ҳисобга олиб ҳамда маънавий-маърифий ислоҳотлар давлат сиёсатининг асосий, устувор йўналиши эканлигини таъкидлаган ҳолда: 1. «Маърифатчилар», «Файласуфлар», «Тарихчилар» жамиятлари, «Соғлом авлод учун», «Маҳалла», «Камолот», «Нуроний», «Наврўз», «Олтин мерос», Оммавий ахборот воситаларини қўллаб-қувватлаш ва демократлаштириш жамғармалари, Республика «Маънавият ва маърифат» маркази, Ёзувчилар, Бастакорлар, «Тасвирий ойина» уюшмалари, Бадиий академия, Хотин-қизлар қўмитаси, Фанлар академияси, Олий ва ўрта махсус, Халқ таълими, Маданият ишлари вазирликлари каби мақсад ва вазифалари маърифий-маънавий тарбия, тарғибот билан боғлиқ қатор давлат ва нодавлат ташкилотларининг Республика Маънавият ва маърифат Кенгашини таъсис этганликлари қўллаб-қувватлансин. Этот язык эталон узбекского? Этот язык современный узбекский смесь тюркского-персидского и незнаючего, на котором говорят сегодня и бывшие сарты и бывшие кочевые узбеки. Современные народы из дешти-кыпшака не поймут о чем идет речь.
    1 балл
  2. Оскар, согласись, нашу Родину приписывают где угодно - для нынешних узбеков мы пришельцы якобы по душевной благосклонности к каракалпакам со стороны хивинского хана, а затем и русских, оказавшихся на нынешней своей территории. Это полная чушь, во-первых в конце 18 века сырдарьинские каракалпаки преследовали свои цели - сохранение нации, а во-вторых, русским было наплевать на то, какие народы проживали на территории Х.х. на момент 1873 года - все народы ханства для них были полудикарями, которых нужно было покорить во благо империи. И даже в таких условиях каракалпаки в основной своей массе сохранили свою национальную сущность, территорию, культуру, не слились в общую массу сартов - это о многом говорит. Наша территория та, которая обазначена была после 1924 года с появлением Узбекистана и Каракалпакстана. Только жаль, что оказавшись в составе УзССР в 1936 году, ККАССР потеряла не только значительную часть своей территории, но и были ликвидированы все центры каракалпакоязычия на территории самой УзССР, существовавшие до 1936 года. Учкудук тоже часть нашей территории в результате большого интереса к местности (золото, уран) отошедшей в состав Самаркандской (нынче Навоийская области), но из УзССР в ККАССР ни метра территории в качестве компенсации не передана. Мы никого не предавали, все было сделано за нашей спиной по взаимной договоренности Ташкента с Москвой. Теперь, где начинается Родина каракалпаков?! - Туркестан: В 1603 году основной территорией каракалпаков был Туркестанский вилайет со столицей в Ташкенте. С ликвидацией Абдал Гаффара в 1605 году, каракалпаки не прекратили своё существование, народ снова оказался подвластным разным ханствам, а основным местом проживания так и оставался Туркестан. Из письменных источников видно, например, в Бухаре каракалпаки были использованы как военная сила, но эмиры опасались их мятежного характера, то есть, к ближайшему окружению двора каракалпаки не допускались. В таком же духе протекала деятельность туркестанских каракалпаков, видимо и в Казахском, и в Хивинском ханствах. Ближе к середине 17 века часть туркестанских каракалпаков примкнула к Кучумовичам, бежавшим из Сибири вместе с тамошними каракалпаками, кочевала по Уралу, Эмбе и Сырдарье, образовалось Каракалпакское ханство. Из письменных источников видно, что Кучумовичи предпринимали все меры, чтоб собрать каракалпаков в единый центр. Но до 1723 года эти меры не были завершены, в результате разгром каракалпаков от джунгар. В 1786 году уцелевшая от нападения казахов часть Нижнесырдарьинских каракалпаков переселена на Амударью. Волга - Урал: Здесь каракалпаки в полной мере слились с ногайцами, соответственно события протекали применительно событиям Ногайской Орды. Крым: В булгарской летописи кипчаки Ногая назывались каракалпаками, после смерти Ногая каракалпаки вместе с другим населением Ногайского улуса переселены на Волгу. Поросье: Здесь часть каракалпакского народа известна как Черные клобуки. Также были использованы русскими как военная сила по защите южных границ Руси. Приаралье: Здесь в результате слияния средневековых тюркских племен - печенегов и огузов (8-10 вв), а позже кипчаков (11 век) возникли собственно каракалпаки, населявшие низовья Амударьи и Сырдарьи. Из этого краткого обзора не следует понимать, что каракалпаки в целостном порядке кочевали из одного места на другое. Когда часть каракалпаков к началу 17 века достигла Туркестана через Волгу-Урал, часть народа (Аральцы) проживала на своей нынешней территории в Приаралье постоянно. Родина начинается там где она кончается.
    1 балл
  3. можно обосновать сие утверждение, а именно в чем выражалась чужеродность и враждебность тюркской среды??? Вражда между монголами Чингис-хана и тюрками берет свое начало с конца 1218 года когда произошло первое столкновение войск Хорезма с монгольскими отрядами, которые вели боевые действия , преследуя и истребляя монголоязычное племя меркитов, бежавших на территории заселенные кипчаками, которые оказали им помощь и таким образом стали врагами монголов. С этого времени монголам надо было воевать с тюрками. бред полный... сколько вам лет? где ответ на мой вопрос?
    1 балл
  4. Млин, нет слов. Каждую неделю у нас в Улан-Удэ бурятские женихи в белых оленьих штанах фланируют. Вы, АКБ, дико забавляете озвучиванием ваших медитаций, боюсь даже подозревать, чем стимулированных.
    1 балл
  5. прежде всего нужно иметь знаие, или хотя бы чувство любознательности, а не издеваться. в тюркском языке родственные узы не редко выражаются в терминологии органов тела: qarındaş - брат, сестра; в корне слова лежит гарын-живот. в переносном смысле - единоутробный. bawır/bagır/baurin - родичь, связан с bawır/bagır - печень, грудь. bel - поясница, позвоночный хребет. также в переносном смысле связан с прямым потомством. в этом контексте kürek-спина, лопаткав купе с bel выступают парными синонимами. термин лопата, то есть инструмент для рытья тоже обозначаются словами bel и kürək. как видно эти термины в трех разных случаях выражаются близкими словами. can-ciger - парное словообразование из терминов душа-жизненная сила и печень. этим словом нередко называют любимых и близких людей. bud - бедро, ляжка. трактуется также как "колено", и вполне вероятно сидит в корне термина budun-народ. gözüm - буквально "глаз мой". обозначают самых родных, близких людей. ürəyim - буквально "сердце мое". то же самое. это просто те слова, которые я вспомнил на ходу. так и я выше вполне конкретно отметил, что kürəkən означает зять. и после этого вы продолжаете утверждать, что "с монгольских все совпадает, в тюркских - отсутствует". придется вам еще напомнить Гумилевскую этимологию тюркского термина КУРЫКАН. притом в 13-м веке?
    1 балл
  6. Интересно с чего вы взяли что калмыки своим детям дают церковно-православные русские имена, это ваши выдумки как обычно. И что вы так переживаете за церковно-православные имена, вон якуты-сахалар живут с русскими именами и ничего себе живут и в ус не дуют. К тому же им по праву это делать, поскольку в большинстве православные тюрки.
    -1 балл
  7. можно обосновать сие утверждение, а именно в чем выражалась чужеродность и враждебность тюркской среды??? Вражда между монголами Чингис-хана и тюрками берет свое начало с конца 1218 года когда произошло первое столкновение войск Хорезма с монгольскими отрядами, которые вели боевые действия , преследуя и истребляя монголоязычное племя меркитов, бежавших на территории заселенные кипчаками, которые оказали им помощь и таким образом стали врагами монголов. С этого времени монголам надо было воевать с тюрками. бред полный... сколько вам лет? где ответ на мой вопрос? Я вам ответил на ваш вопрос, но вам ни черта не понятно. Объясняю на пальцах, исходя из реалий того времени (и не только), необходимость вести боевые действия против кого бы то ни было (не говоря уже о тюрках у которых свой язык, культура и происхождение) обусловливала естественный враждебный настрой. Почитайте если вам не лень, о том как монголы Чингис-хана воевали с государством Хорезмшахов в 1219-1231 г.г. а также обратите внимание чем была вызвана эта война. Если возникнут трудности с пониманием, сделаю так уж и быть скидку на ваш возраст.
    -1 балл
  8. А это точно конина? А то ведь Карпини как то написал что человечина то же по нраву кочевникам (непонятно каким). Может и про конину он прибрехнул, чтобы ужасов напустить. Я уж не говорю про блох и вшей которые кочевники ели на десерт по его мнению.
    -1 балл
  9. А что вы тут Василий Алибабаевич кишками разбросались? Хотите как то оправдаться, прям как по Фрейду у вас получается. Но напрасны ваши потуги, понятно всем что так называемая "практичность по поеданию конских кишок" просто бред. Практичны оленеводы, потому как у них кроме оленей никого нет из скотины. А вы просто любите кушать лошадей и никакой практичности здесь в помине нет.
    -1 балл
  10. Вы можете как вам кажется опровергать всё что угодно, благо ваша фантазия вас в этом не подводит. Только не делайте при этом такое серьёзное лицо. А то ведь люди думают что вы тут дурака валяете, а у вас оказывается всё так запущенно и серьёзно. Не капризничайте, Джамука. Я же вас уже кормил фактами, если проголодались, то пожалуйста еще: 1) Ц. Де Бридиа ("История Татар") о первоначальном этапе хозяйственного уклада ваших предков (12-13 вв.): "... Земля Войрат (Voyrat) - это территория ойратов, одного из монголоязычных племен, входивших в состав так называемых «лесных народов». 2) Б.Я.Владимрцов ("Работы по истории и этнографии монгольских народов") о последующем этапе хозяйственного уклада ваших предков (14-15 вв.): "... В конце XIV и начале XV в. мы застаем ойратов на новых местах, там, где их не было в век монгольской империи. Из своих родных лесов они выходят на степь и начинают кочевать по Алтаю и по прилегающим к нему степям и горным пространствам. Они, следовательно, пережили крупное изменение в хозяйственном быту: из народа "лесного" полуохотничьего, полукочевого они превратились в настоящих степных номадов." 3) И только после этого, еще по истечении порядка 200 лет (в самом начале 17 в.), окончательное и доскональное приобщение ваших предков к кочевому скотоводству дало резкий экономический подъем и, как следствие, военное усиление и возникновение Джунгарского ханства. С тех пор прошло всего 400 лет. А вы пытаетесь здесь учить всех "исконному скотоводству" и "исконному номадизму". Ойраты с незапамятных времён имеют дело с лошадьми, поэтому непонятен ваш детский восторг по поводу так называемых "лесных народов"
    -1 балл
  11. Источник между прочим. История Казахстана в русских источниках. Т.5, стр.224: 1) Согласно старинным преданиям казахского племени Шомекей (Chömököy, Чомекей, Чумекей), входящего в племя Алшын (Алчин) родоначальниками были Чумекей и Дойт, по имени последнего племя носит боевой клич, уран. 2) Согласно записанному в 1803 году поручиком Я.П.Гавердовским старинному преданию казахского племени Чумекей (см: выше скан), родоначальником племени был тюркский хан и батыр Чумекей, враждовавший с Чингизханом и который уклонился от Чингизхана из Могулистана в эти степи (от Сырдарьи до Иргиза, Букары и Илека). Единственная кандидатура на эту роль "однофамилец" и главный противник Чингизхана - Чжамуке, наверняка Чомекей... 3) Согласно Рашид-ад-дину, племя татар делилось на племена Тутуклиут, Алчи и другие. Происходившие из Алчи назывались Алчитай или Алчин. 4) Согласно "Сокровенному сказанию" в переводе А.С.Козина, названия этих же племен татар звучат как Дутаут и Алчи, а в независимом переводе с китайского оригинала (Пекин) как Дойтугут и Алчи. То есть ниточка от легендарного Чжамуке, от Алчи-татаров и Тойтугут-татаров ведет прямиком к Чомекеям, Дойтам и Алчинам западных казахов! Но аналогичных каких-либо связей или даже каких-либо следов средневековых Алчи и Дойтугут татаров, а также гипотетических потомков Чжамуке вы не обнаружите ни в одном из современных монголоязычных народов или в их преданиях! Откуда вы выдрали этот огрызок. Какое еще племя турских ханов, какие казахи времен Чингис-хана и Джамуки? вы заговариваетесь, закусывать надо Василий. Джамука из монгольского племени джадаранов, являлся сыном Хара Кадана и внуком Бури-Булчиру.
    -1 балл
  12. Вас невозможно всерьёз воспринимать АКБ Василий Алибабаевич. Вы называете опечаткой промежуток исторического времени в 97 лет, хотя на самом деле это грубая ошибка. Вы называете Мунке хана племянником Ван-хана и в то же время мать Мунке Сорхахтани то же по вашему является племянницей Ван-хана. Что с вашей головой? Вас послушать так оказывается внуки могут общаться с еще не родившимся дедом. Конечно для вас это пустяки не имеющее никакого значения, для вас ведь важна ваша версия высосанная из пальца и затасканные нудные фантазии. Вот некоторые из них: казахи абсолютно не имеют мужских танцев, потому что они настоящие кочевники и понятия не имели о том, что такое танцы. Имеющиеся танцы вы называете чужими и перенятыми от соседних народов. Почему не было танцев, вы к сожалению ещё не придумали вменяемого объяснения этому, было бы очень интересно поржать. Называете поедание коней "практичностью" и это при огромных стадах коров и овец и коз (одно и то же) Ах да ещё ваша любимая протяжная песня про то что монголов и и их языка никогда не было и все это выдумки массонов. Вот такая картина, тоска...
    -1 балл
×
×
  • Создать...