Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Ашина Шэни

    Ашина Шэни

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      4058


  2. alp-bamsi

    alp-bamsi

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      6689


  3. vbyubzy

    vbyubzy

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      734


  4. reicheOnkel

    reicheOnkel

    Модераторы


    • Баллы

      1

    • Постов

      2652


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 03/31/14 во всех областях

  1. Друг мой с таким отношением к истории, что Вы делаете на этом форуме?
    1 балл
  2. Все верно Ашина Шэни, данная книга является научным изданием предназначенным для широкого круга читателей, интересующихся историей.
    1 балл
  3. Хмм, значит Тумуртогоо перепутал иллюстрации? Надо ему сообщить)))
    1 балл
  4. Письмо ильхана Ольджэйту французскому королю Филиппу IV (1305) В этом письме новый ильхан дает знать королю Франции, что он намерен поддерживать хорошие отношения с восточными владыками, что внутренняя война которая гремела 45 лет между членами одной семьи, монгольскими ханами и принцами, закончилась, и что он отправит делегацию во главе с Мамалагом чтобы возобновить пакт дружбы. Письмо датируется 1305 годом и находится на данный момент в Национальных Архивах Франции. Свиток бумаги размером 300 на 50 см. Оригинал oбратная сторона Транскрипция 1. Öljeitü sultan üge manu 2. Iridivarans sultan-a 3. ertene:če ta bürin 4. Virangud irgen-ü sultad 5. manu sayi:n 6. elinčeg sayi:n 7. ebüge sayi:n 8. ečige sayi:n 9. aqa-dur amiralduju qola ber böge:sü oyi:r-a metü 10. sedkijü aliber üges-iye:n öčijü ilčin-iye:n esen-ü 11. belegü: d-iye:n ileldügsed-i yagu: endekün ta. Edüge: 12. tngri-yi:n küčündür 13. bida yeke or-a sagu:gsan-dur uridus sayi:d 14. ebüge sayi:n 15. ečige sayi:n 16. aqa-yuba:n jrlg jasag-i buši ülü bolgan belen jasag- 17. san möri uridus sayi:d-lug-a: j-a keme:ldügsen-i 18. ülü talbin andagaga:r metü sedkijü uridaqiya:ča ülemji 19. amralduju ilčin-iye:n ile:ldün ay-a keme:n sedkijü an buyu. Ba 20. bida aqanar degü:ner magu:n qaračus-un tašiy-a üges-iye:r 21. dur-a qočarulčaju bülege:i. Edüge: 22. tngri-de sedkil ögtejü 23. Temür qaga:n, Togtog-a:, Čabar, Dug-a terigü:ten 24. bida 25. Činggis qaga:n-u urug-u:d döčin tabun od-a:ča inagši- 26. da čimadulčagsan-i edüge: 27. tngri-de ibe:gdejü bürin aqa degü: joqilduju naran 28. urguqui Nanggiyas-un gajar-a:ča abun Talu dalai-dur 29. kürtele ulus barilduju jamu:d-iya:n uyagu:lbai. 30. Bidan-u jagu:r-a ken buši sedkibe:sü büriye:r anu dege:r-e 31. öme:rin bayi:y-a keme:n üge barildubai. Edüge: 32. manu sayi:d 33. ebüge sayi:d ečige sayi:n aqa-dur amraldugsan 34. yosu tanu ker talbiqun keme:jü ede Mamalg, Toman qoyar-i 35. ile:bei. Tani olan Virangud-un sultad-i ber qamtu 36. joqilduju amui keme:n öčigdebei. Ünen kü joqilduqui-a:ča 37. sayi:n yagu:n aqui. Edüge: 38. bidan-dur ba tandur ber ülü joqilduqun-i 39. tngri-yi:n küčündür büriye:r dege:r-e anu öme:rin bayi:quyi 40. tngri medetügei. Bičig manu doluga:n jagu:d dörben od- 41. tur mogai jil jinu terigü:n sara-yi:n naiman 42. qau:čid-ta Alivan-a büküi-dür bičibei на обратной стороне: 1. Tačm-a bičibe 2. üjig inü Qudlug-š-a Čoban Sevinč Перевод: Мы, султан Ольджейту, обращаемся со словом нашим к королю Франции: Все вы, султаны народов Франкских, почему забываете вы, что, живя с давних пор в дружественных отношениях с нашим благородным прадедом, с нашим благородным дедом, с нашим благородным родителем и с нашим благородным старшим братом; и мысля так, как если бы вы находились близко, хотя вы и были далеко, вы обменивались посольствами и поздравительными подарками, чтобы осведомляться о всяких новостях. Ныне, вступив на трон, мы предполагаем не изменять указов и распоряжений наших предшественников: нашего благородного прадеда, нашего благородного деда, нашего благородного родителя и нашего благородного старшего брата; не только не игнорировать договорных условий с прежними правителями провинции, которые обладали законченной организацией, но сохранять их как принятое на себя обязательство и жить (с вами) в отношениях еще более дружественных, чем прежде и так же обмениваться посольствами. Мы, старшие и младшие братья, из-за клеветнических речей дурных подданных потерпели много вреда. Ныне мы, Темур-каган, Токтога, Чабар, Тога и другие потомки Чингис-хана, мы получили от Тенгри внушение, умирили, благодаря покровительству Тенгри, взаимные упреки (которые длились) до сего времени целых 45 лет, объединили наше государство (улус) от восхода солнца до моря Талу и приказали соединить наши почтовые сообщения. Мы взаимно связаны словом, что если некогда кто-нибудь из нас будет думать иначе (т. е. будет интриговать), то все мы общими силами будем защищаться против него. Ныне подумавши: как пренебречь вашим обычаем жить в дружественных отношениях с нашим благородным дедом, с нашим благородный родителем и нашим благородным старшим братом, мы послали к вам Мамалага и Тумана. Мы осведомлены, что вы, многочисленные Франкские султаны, все живете во взаимном согласии. И поистине, что может быть лучше согласия? Если бы ныне кто-либо не стал жить в согласии с нами или с вами, тогда силою Тенгри мы будем защищаться против него, да ведает то Тенгри. Наше письмо написано в 707 году, году змеи, 8-го дня последней декады 1-го летнего месяца, во время пребывания в Аливане. на обратной стороне: Тачма написал [это]. Его печать. Кутлуг Са, Чобан и Севинч. Ссылки: описание: [Louis Ligeti. Monumenta Linguae Mongolicae Collecta. Monuments Préclassiques. 1. XIIIe et XIVe siècles. - Budapest: Akadémiai Kiadó, 1972 - p.252] оригинал: [Les Lettres de 1289 et 1305 des Ilkhans Argun et Oljeitu a Philippe le Bel. Antoine Mostaert et Francis Woodman Cleaves. - Cambridge, Massachusetts: Harvard University Press, 1962 - p.109-114] транскрипция: [Mongolian Monuments in Uighur-Mongolian Script (XIII-XVI centuries). Introduction, Transcription and Bibliography. Edited by D.Tumurtogoo with the collaboration of G.Cecegdari. - Taipei: Institute of Linguistics, Academia Sinica, 2006 - p.156-157] перевод: http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Persien/XIV/1300-1320/Oljaitu/brief_Filipp_1305_2.phtml?id=7592 [Les Lettres de 1289 et 1305 des Ilkhans Argun et Oljeitu a Philippe le Bel. Antoine Mostaert et Francis Woodman Cleaves. - Cambridge, Massachusetts: Harvard University Press, 1962 - p.85]
    1 балл
  5. Письмо ильхана Газана папе римскому Бонифацию VIII (1302) Ильхан отвечает на письмо которое папа ему отправил через посла Бускарела Гизольфского. Документ был найден в 1921; на данный момент он находится в Секретных Архивах Ватикана. Оригинал обратная сторона Транскрипция: 1. Gasan üge manu. 2. bab-a urida ber Bisqarun-iyar 3. činu ilegsen duradqal sayin üges bičig 4. bitandur kürbe qarigu inu ber Kökedei küregen. Bisqarun. 5. Tümen gurban-iyar. 6. jrlg ilelegei. edüge ber bögesü mün kü yosugar turbiju amui 7. ta ber čerigüd-iyen jasaju irgen irgen-ü soltad- 8. -tur ilejü boljal ülü qojidan. 9. tngri-yi jalbariju yeke üile-yi ogogata nigen jüg 10. bolgag-a kemen. ede Sadatin Sinanatin Šamsatin-i ilebei. ta ber. 11. tngri-yi jalbariju čerigüd-iyen jasadqun bičig 12. manu dologan jagud nigen od-tur bars jil qabur-un 13. ečüs sara-yin arban dörben-e Qos-qabug-a büküi- 14. -tür bičibei на обратной стороне: üjig inu Üredün kesigün ekin üdür Qudlug-š-a Erišidaula. Iramadan. Перевод: Слово наше, Газана. Папе. Твои предложения, хорошие слова и письмо что до этого ты отправил через Бискаруна дошли до нас, и в ответе мы отправили приказ через сына Кокедея, Бискаруна и Тумена, всех троих. И насчет настоящего времени, мы в состоянии подготовки, точно так [как было упомянуто в нашем ответе]. Вы также готовьте ваши войска, отправляйте уведомления султанам различных народов и не пропустите назначенной даты. Молясь Тенгри, великое деяние мы свершим полностью и достигнем нашей великой цели. Говоря [это] мы отправили этих Сададина, Синанадина и Самсадина. Вы также, молясь Тенгри, готовьте ваши войска. Наше письмо, мы его написали в семьсот первый год, год тигра, 14 числа последнего месяца осени, когда мы были в Коскабуге. на обратной стороне: Eго печать. Первый день отряда Уреда. Кутлуг Са, Ерисидаула, [и] Ирамадан. Ссылки: описание: [Louis Ligeti. Monumenta Linguae Mongolicae Collecta. Monuments Préclassiques. 1. XIIIe et XIVe siècles. - Budapest: Akadémiai Kiadó, 1972 - p.250] оригинал: [Trois documents mongols des Archives secrètes vaticanes. Antoine Mostaert and Francis Woodman Cleaves. - Harvard Journal of Asiatic Studies, Vol. 15, No. 3/4 (Dec., 1952), pp. 419-506 - p.509-510] транскрипция: [Mongolian Monuments in Uighur-Mongolian Script (XIII-XVI centuries). Introduction, Transcription and Bibliography. Edited by D.Tumurtogoo with the collaboration of G.Cecegdari. - Taipei: Institute of Linguistics, Academia Sinica, 2006 - p.155] перевод: [Trois documents mongols des Archives secrètes vaticanes. Antoine Mostaert and Francis Woodman Cleaves. - Harvard Journal of Asiatic Studies, Vol. 15, No. 3/4 (Dec., 1952), pp. 419-506 - p.471, 478]
    1 балл
  6. Но казахам сложно понять менталитет монголов.Монголы сильно отличаются от казахов,китайцев,тайваньцев по менталитету.
    1 балл
  7. 1. оставьте свои субъективные мнения при себе 2. каким боком казахи ближе к монголам? всегда и везде в Казахстане считалось близким народом кыргызы, а по науке самыми близкими считались ногайцы и каракалпаки. только в евразике наверно есть сумасшедшие казахи-монголофилы вообще монголам близки наверно свои соседи - тувинцы, алтайцы и др. 3. перестаньте писать фольк
    1 балл
  8. 1 балл
  9. Это что за гуано, почитающее Шикльгрубера за ученого-энциклопедиста? Оно еще Аушвиц с Треблинкой назвало бы "скромной лабораторией ведущего ученого-энциклопедиста", по совместительству борца за чистоту арийской нации. Каком кверху такое гуано, и нефиг кормить расиствующие отходы жизнедеятельности организма. Заметил, в последнее время на форуме наплыв "арийцев" всех мастей, с пеной у рта доказывающих превосходство европеоидов над монголоидами. Уже негде самоутвердиться, геноссен?
    1 балл
  10. Ну я бы сказал что они казахо-центристы. Но благодаря им, особенно много уважаемому АксКерБоржу юристу-маньчжуроведу, я так много узнал что как близки казахи и халха-монголы. Монголоидные расы очень даже различимы и разнятся. Вот только европейцы не различают их. Анекдотичные случаи: в EU монголы используют паспорта друг у друга, и смеются когда 20-летний парень покажет паспорт превалившего 50 лет мужика ... так и пропустят. :lol: У них чурки все одинаковые без возраста, это визуальная неопытность.?!?!
    -1 балл
  11. Федерация казахской борьбы "Қазақ күресі" имеет соглашение со Всемирным комитетом традиционных видов борьбы ФИЛА. Аналогичные соглашения имеют: Федерация борьбы на поясах алыш, Федерация кельтской борьбы, Федерация национальной спортивной борьбы "Татарча кореш", Региональная Ассоциация национальных видов спорта и игр Республики Саха-Якутия "Хапсагай", Региональная Федерация национальной борьбы народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.
    -1 балл
  12. Не знаю про какую компанию вы ведете речь, но позиция наших оппонентов, куда входите и вы, Джамука, очень слабая. Вы способны только наклеивать на своих оппонентов ярлыки (дурак, тупой, наивный глупец, странный, нашли друг друга и прочее в этом же духе), но аргументированно доказать свое несогласие с нашими доводами не можете. О ссылках на источники я вообще молчу, их от вас никогда не дождешься, у вас одни эмоции и слюни. Так что давайте ближе к нормальной и предметной дискуссии. Для начала опровергните мои доводы в соседней ветке.
    -1 балл
  13. Не знаю про какую компанию вы ведете речь, но позиция наших оппонентов, куда входите и вы, Джамука, очень слабая. Вы способны только наклеивать на своих оппонентов ярлыки (дурак, тупой, наивный глупец, странный, нашли друг друга и прочее в этом же духе), но аргументированно доказать свое несогласие с нашими доводами не можете. О ссылках на источники я вообще молчу, их от вас никогда не дождешься, у вас одни эмоции и слюни. Так что давайте ближе к нормальной и предметной дискуссии. Для начала опровергните мои доводы в соседней ветке. Вы выглядите на фоне компетентного и беспристрастного Ашина Шэни очень блекло. С вами нет абсолютно никакого смысла спорить и тем более что то доказывать, потому что у вас "цель оправдывает средства" и вам нужно чужое объявить своим. Ваши "доводы" смешны и не выдерживают никакой критике.А о вашем самомнении можно слагать легенды. Что касается ссылок, то я прежде чем давать какую либо ссылку проверю ее сто раз и если она фальшивая то я никогда не буду на нее ссылаться. В отличие от вас, который приводит в качестве аргумента ссылку искаженную до неузнаваемости (видимо от большого ума) к тому же другим человеком. Кто вы после этого? Вы думаете что ваша позиция как оппонента усилиться от лжи? О какой нормальной и предметной дискуссии вы говорите? Разве может она быть вообще, когда применяются мошенические подтасовки. Спасибо, вы только подтвердили мои слова - одни ярлыки и переход на личность, ничего предметного. С вами все ясно, до свидания.
    -1 балл
  14. Вам тоже спасибо, вы тоже подтвердили мои слова - у вас как всегда переход на личность (выделено мной), смайлики не оправдание. Хотите честный совет от соотечественника? Для начала научитесь культуре общения и поведения, тем более что вы на форуме, а не у себя на кухне, и только потом можете от души заняться любимыми лингвофричеством и фолькхисторизмом. Потому что лингвофричество и фольхисторизм замешанные на бескультурье и хамстве страшнее и опаснее вдвойне. Так что прошу быть вас вежливее, господа флудеры.
    -1 балл
  15. И кто сможет мне ответить (если они так верят в существующую аксиому о коренном юрте, улусе и орде Чингизхана в приграничье Забайкалья и северо-восточной Халхи) почему в указанных районах не обнаружено и не раскопано ни единого татарского (монгольского) захоронения, ни единого города, ни единого предмета (снаряжения, оружия, останков лошадей, предметов быта, сосудов, монет и пр.), ни единого памятника с письменами? Спорные останки средневекового халхаского городища, выдаваемого за легендарный Ордабалык и Каракорум, а также "Чингисов камень" не в счет. Ведь тибетский буддизм традиции Гелуг проник в Халху и другие районы никак не раньше 16 века, поэтому трудно объяснить отсутствие захоронений традицией выбрасывания трупов в открытую степь на съедение собакам, хищникам и птицам. Я понимаю, что не существуют халхаские захоронения позже 16 века, потому что раскапывать некого и нечего. Но почему ничего нет до 16 века??? В принципе, не только религия, но даже и сами известия о современных монголоязычных народах стали известны в письменных источниках опять же, начиная только с 16 века! Почему? Начало происхождения новой этнической и языковой группы???
    -2 балла
×
×
  • Создать...