Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Kamal

    Kamal

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      7804


  2. Polat

    Polat

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      1516


  3. Мокштаков

    Мокштаков

    Пользователи


    • Баллы

      -5

    • Постов

      852


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 03/22/14 во всех областях

  1. "Однако здесь есть одно большое отличие: в то время как параллельно чувашскому языку (с финскими элементами) сохранились тюркские языки без каких бы то ни было посторонних элементов, а параллельно маньчжурскому - тунгуский язык, тоже почти лишенный чуждых элементов, для монгольского мы никакого параллельного языка, из которого можно было бы выводить монгольский и который унаследовал бы только протомонгольский материал без каких-либо примесей, указать не можем". В. Котвич. "Исследование по алтайским языкам". Москва. "Издательство иностранной литературы". 1962. Стр. 347. Иначе, В . Котвич признал, что монгольского языка как такового не существует. Есть тюркский язык, есть тунгусский язык, а монгольского языка нету...
    1 балл
  2. Кстати, Еркинбай Кутыбаев закончил Киевский ГосТехУнивер. в 1989 - 94 гг., в этих годах он был чемпионом Украины по классическому боксу и в боксе он победил Виталия Кличко. Потом он стал заниматься новым видом спорта Муайтай, тогда этот спорт не было популярным в СНГ и он стал чемпионом Европы по этим видам спорта но поднял тогда Украинский флаг! ​Власти Узбекистана не мог не реагировать на это и после окончаний ВУЗа Украины его сразу устроили на работу инженером совместной компаний "Язекс" в Ташкенте и дали возможность заниматься по муайтай профессионально! Он стал пятикратный чемпион мира и абсолютный чемпион мира по своему весу и поднимал Узбекстанскую флаг! Он наставник многих чемпионов мира по спорту - Майтай, по катигориям Киг-боксинг и Тай-боксинг! Каракалпакстан основная база подготовки спортсменов по муайтай в РУз. и среди каракалпакской молодёжь спорт муайтай популярен.
    1 балл
  3. Поздравляю весь тюркский народ светлым праздником Наурыз! Желаю мира всем и процветания! О бедном каракалпаке замолвите слово. Так называется казахстанская статья. Поэтому в этот день, день начала Нового года по мусульманскому календарю, я желаю всем быть терпимее друг-другу, уважать и простить обиды, если они были. Статья прямо указывает на горечь казахского народа на нынешнее незавидное положение своего близкого соседа, кого они ласково называют "калпаками". Значит, не все потеряно. http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=6819 На одном из заседаний городского маслихата Актау некий депутат предложил не использовать студентов на субботниках, а озадачить этим калпаков, выплачивая им за уборку мусора вознаграждение. Второй депутат усмотрел в слове "калпак" унижение братского народа, о чем не замедлил оповестить прессу. История, в принципе, выеденного яйца не стоит: в самом слове "калпак" ничего унизительного нет. Это часть самоназвания каракалпаков. Но раз у второго депутата такая мысль возникла, значит, в его мозгу уже прочно отложилось понятие об униженном положении этого народа. И он прав, каракалпакам действительно живется несладко. Причем как у себя в Каракалпакистане, так и в Казахстане. Многие, очень многие стали относиться к каракалпакам как к людям второго сорта. Но нет и не может быть народов, враждебных друг другу. Корни такого отношения вовсе не исторические, а глубоко социальные. Зиму побеждает весна. Дивно преображается степь. Кони ржут, звенят стремена, Травами украшается степь. Расселяются племена. Умножаются города. Так в эпической поэме каракалпаков "Сорок девушек" описываются богатые земли, на которых они жили еще в ХVII веке. Тогда был полноводным Арал. И само море, и питающие его реки были забиты рыбой. В камышах водилось множество дичи. Встречались даже тигры. Причем каракалпаки занимались не только скотоводством и охотой, как видно из документа, относящегося к 1698 году. Каракалпаки, жившие в районах нижнего течения Сырдарьи, уже в то время добывали свинец, красную медь, селитру и изготовляли порох. Желающих захватить богатые земли было множество. Поэтому "черным клобукам", как называли этот народ русские, все время приходилось вести оборонительные войны. Они успешно противостояли и Чингисхану, и калмыкам, и джунгарам. Неприятности пришли, когда начались междоусобные войны местных феодалов. Мощь государства ослабла. Народ в разоряемой внешними и местными набегами стране стал бедствовать. Но сопротивление внешним врагам продолжалось, причем каракалпаки воевали плечом к плечу с казахами. Борьба народов Средней Азии против джунгаро-калмыцкой угрозы нашла отражение во многих эпических произведениях о легендарных богатырях, в частности, в каракалпакских, узбекских и казахских версиях эпоса "Алпамыс". Именно тогда свое присутствие в стране обозначила Россия. Еще в 1722 году каракалпаки отправили в Россию караван из тысячи верблюдов. Каракалпакские послы предлагали наладить добрососедские отношения. В грамоте каракалпакского хана Ишима Мухаммеда Петру Первому тогда же высказывалось пожелание, "дабы между нами добрые действа чинились, а злые действа укоротились". Подкреплялось это пожелание характерной пословицей: "Кто благодействует, у того борода белеет, а кто злодействует, у того кости белеют". Каракалпаки исповедуют ту же религию, ту же культуру, что и казахи. Их языки созвучны. Поэтому оба народа, без сомнения, родственны. Русским тоже есть что доброго вспомнить о каракалпаках. В ХVII веке в их аулах проживало немало русских, которых каракалпаки выкупили из рабства. Многие женились на каракалпачках. Царизм установил жестокий режим колониального гнета. Но вместе с тем он положил конец кровавым междоусобицам ханов и защитил среднеазиатские народы от грабительских набегов. В 1924-1930 годах - в первые годы существования СССР - Каракалпакия входила в состав Казахской автономии Российской Федерации. В 1932 году она получила статус автономной советской республики и должна была со временем преобразоваться в отдельную самостоятельную республику. Однако в 1936 году Каракалпакия превратилась в узбекскую автономию. С тех пор идея воссоединения Каракалпакии с Казахстаном жестко пресекалась. Потом стал отступать от прежних берегов Арал, иссохли реки, пропала живность, а степь стала покрываться соленой пылью. Каракалпакские селения стали нищать на глазах. После перестройки и парада суверенитетов никому не было дела до проблем маленького народа. А в 2000 и 2001 г.г. природа окончательно погубила сельское хозяйство республики: великая сушь обрушилась на поселки. Вода арыков перестала доходить до полей каракалпаков. Все высохло. Скотину пришлось забить - нечем было кормить. Другой работы крестьяне найти не могли. А те, у кого она была, не получали больше тридцати долларов. Поскольку никакой нормальный мужик не сможет спокойно смотреть, как пухнут с голоду его дети, каракалпакские мужчины двинулись на поиски работы в чужие края. Братский Казахстан для них в этом плане привлекательнее других стран. Причины понятны. Помимо родственности народов, у нас еще и крепкая экономика. Каракалпакам не повезло: власти никогда особо не заботились о развитии этого края. Поэтому людей, получивших хорошую профессию, очень мало. В результате найти достойную работу в Казахстане смогли единицы. Остальные готовы браться за любую, даже самую черную и низкооплачиваемую. Снимаются с насиженных мест целыми поселками. При этом практически лишаются родного крова. Дома и усадьбы, из которых уехали мужчины, ветшают и разрушаются. А если уезжает вся семья, то дом просто исчезает с лица земли. Узбеки из других областей, заплатив сущие гроши, разбирают его на строительные материалы. Покупать дома в экологически неблагополучном Каракалпакистане они не желают. Доски и кирпич увозятся ими в Ферганскую долину и другие области республики. Гастарбайтеры из Каракалпакии говорят, что таким образом по ту сторону границы исчезают целые поселки. Следом за мужчинами двинулись в Казахстан сначала подростки. Сейчас многих из них можно видеть на наших рынках, таскающих грузы и тележки. Многие приезжают вообще без родителей. Эти мальчишки наслышаны, что здесь можно заработать на хлеб семье и что народ здесь добрый. Но добрые казахстанцы причислили их к голытьбе и людям второго сорта. Особо не обижают, но и помогать не очень спешат. Сытый голодного не разумеет. Находятся такие работодатели, которые не хотят платить, обещая каракалпакам неприятности с миграционной полицией. И они молчат. Некоторых подобная жизнь толкает на преступления. Это, конечно, не улучшает имиджа калпаков в Актау, но и не означает, что эти работящие люди сплошь преступники. Они как могут, так и повышают свой социальный статус: некоторые, например, нашли работу в медицинских учреждениях. Есть такие, которые образовали свои фирмы и бригады (в основном строительные). Не получая никакой помощи извне, надеясь только на собственные силы, они тащат свои семьи, а следовательно, и свой народ к процветанию. Из эпической поэмы каракалпаков "Сорок девушек": Ты хоть лопни от злости - я не умру, Раздроби мои кости - я не умру, Очи выколи - буду, как сокол, зряч, Ибо призван к отмщению и добру! Если же не по плечу мне благая цель, Этой цели достигнет мой гордый эль. Рассекающий камень - да рассечет! Вижу славу родимой земли отсель!
    1 балл
  4. Кстати, чемпионы среди каракалпаков есть. Только все выступают за сборную Узбекистана, а также некоторые бильярдисты поднимают Казахстанский флаг, поэтому мало о них известно, как о каракалпакских чемпионах. Я например, кроме Юлдашева (родственник одного моего знакомого) ни одного не знаю за последние 15 лет, лишь картинки дали некоторые фамилии, о призерах я не говорю. Судя по тому, что часто фигурирует Муайтай, этим видом спорта занимаются много каракалпакской молодежи. Жахонгир Юлдашев - чемпион мира по муай-таю 2012 г. http://www.aloqada.com/News/2012/09/18/sbornaya_uzbekistana_uspeshno_vystupila_na_chempionate_mira_po_tayskomu_boksu Высшей награды, в частности, был удостоен Джахонгир Юлдашев (Каракалпакстан). Это уже второй титул в его спортивной карьере. В 2011 году на чемпионате мира по муай тай в Ташкенте Джахонгир занял первое место среди молодежи. В этом году, выступая уже во взрослой категории, он подтвердил свой чемпионский титул. ЕРНАР ЧИМБАЕВ -Чемпион мира(Бильярд) по комбинированной пирамиде 2010г. http://ognialatau.kz/index.php?newsid=1057 Карасайские спортсмены достигают все новых и новых высот. Не так давно на чемпионате мира по бильярду, проходившем в спорткомплексе «Достык» г. Алматы, чемпионом стал житель села Енбекши Шамалганского сельского округа Карасайского района Ернар Чимбаев. В финальном состязании он обыграл своего соперника из Кыргызстана со счетом 6:2. Наградой Ернару стали золотая медаль и солидное денежное вознаграждение. Большой вклад в эту победу внесла его семья. Родом Ернар из г. Нукуса. Два года назад переехал в Карасайский район, в село Енбекши. В семье их трое – два сына и дочь. Ернар – старший. - Было время, когда мои дети увлекались футболом, - рассказывает его мама Райхан. - Я всегда была против, ведь футбол - это пыль, грязь, большая физическая нагрузка. А однажды мой младший сын Ербол, стоя на воротах и пытаясь поймать мяч, сломал руку. Тогда игры моих детей в футбол прекратились. Недалеко от нашего дома была бильярдная. Так, по моему совету старший сын стал заниматься бильярдом. Сам Ернар вспоминает, что этим видом спорта занимается порядка семи лет. Начинал вместе с друзьями Жангазы, Мелисом, Аманом, Рахатом... Было время, когда со своей напарницей - девушкой по имени Бахыт - в 2007 году участвовал в чемпионате Казахстана, проходившем в г. Шымкенте. Со временем его папа Сабит нанял профессиональных тренеров – Сашу Садырина и Гарри Акопова. Ежемесячно за тренировки оплачивал по 300 долларов США. И все эти вложения с лихвой себя оправдали. - Я предчувствовал эту победу и, конечно же, рад ей, - делится своими впечатлениями наш герой. - Огромное спасибо моей семье, моим тренерам, моим друзьям и знакомым, одним словом, всем тем, кто меня поддерживал и кто за меня болел. Сейчас готовлюсь к участию в Кубке Азии. Думаю, и на этот раз удача меня не оставит. Т. Мухтарова. Фото Е. Алияскарова. На снимке: чемпион мира по бильярду Ернар Чимбаев. Карасайский район. Еркинбай Кутыбаев, каракалпак - пятикратный чемпион мира по Муайтаю - Тай-боксу. Абсолютный чемпион мира по Муайтаю - Тай-боксу. МУАЙТАЙ - «БОКС ВОСЬМИРУКИХ» НУКУС, START.UZ. В Нукусском колледже олимпийского резерва завершился чемпионат Узбекистана по муай тай. В соревнованиях, которые продолжались пять дней, принимали участие юные спортсмены из Ташкента и всех областей. Все эти дни в манеже колледжа буквально яблоку негде было упасть. Это и не удивительно, тайский бокс - необычайно зрелищный вид боевого искусства. В начале боя происходит церемония Вай Кру: бойцы выполняют ритуальный танец, выполняя мягкие и очень красивые движения под плавную, мелодичную музыку, не уступая в этом профессиональным танцорам. Из-за этих ритуалов муай тай иногда называют «бой с помощью духов». Наблюдая специфическую танцевальную церемонию, едва ли можно поверить, что буквально через несколько минут на ринге файтеры будут демонстрировать высочайшую технику контактного боя. Муай тай полностью оправдывает свое название - «бокс восьмируких». Боксеру кроме ударов руками разрешено бить ногами, коленями, локтями, а также выполнять захваты и броски. Нанесение ударов коленями при захвате головы соперника руками в клинче вообще является «визитной карточкой» тайского бокса. Бойцы муай тай выступают в защитном снаряжении. Головы спортсменов защищены шлемами, на кулаки надеты обычные восьми- или десятиунцевые боксерские перчатки. Корпус защищен прочным кожаным жилетом - кирасой. Голени прикрыты специальными накладками, на коленях - наколенники, на локтях - налокотники. Запрещенных ударов немного: нельзя бить в пах, по затылку, по позвоночнику, в горло и наносить прямые удары в коленные суставы. Зато можно хватать соперника руками и валить его на пол. Также можно проводить различные подсечки, но они не приветствуются. Гораздо больше ценятся мощные, сбивающие с ног удары. То, что чемпионат по муай тай проводился именно в Каракалпакии, не случайно - ведь именно отсюда вышел первый узбекский чемпион мира по этому виду единоборств Еркинбай Кутыбаев. Главная интрига развернулась в поединке между спортсменами тяжелой весовой категории - Джасуром Мирзарахимоым из столицы и Бахтиером Калиевым из Нукуса. Специалисты были уверены в победе более опытного Калиева, однако Мирзарахимов проявил поистине бойцовский характер и взял верх над титулованным соперником. Трудно даже поверить, что Мирзарахимов совсем недавно начал заниматься тайским боксом - настолько уверенно он держится в ринге. Победителями чемпионата в своих весовых категориях стали Нурлан Аллабергенов, Давлетбай Калыхуразов, Мухтар Балтабаев из Нукуса, Ходжимухан Сулейманов, Абдулла Хайруллаев из Самарканда, Мансур Эргашев из Андижана. После финального поединка свежеиспеченный победитель Давлетбай Калыхуразов рассказал: « Я впервые участвовал в чемпионате республики. Последний бой был самым сложным, ведь я боксировал с опытным соперником, финалистом чемпионата мира… Поэтому и победа приятна вдвойне. В дальнейшем я планирую продолжить свою спортивную карьеру и, конечно, рассчитываю добиться еще более громких званий». http://kknews.org/kk/frontpage/52-2013-03-18-10-35-58 Декабрь 2012 года стал для спортсмена Республики Каракалпакстан ярким и счастливым событием в жизни. В поединках с курашистами Афганистана, Казахстана и Республики Корея Турдыбай Сейтмуратов продемонстрировал свои незаурядные спортивные качества, волю, спортивную злость и прекрасные технические данные. Первое место на столь представительном международном чемпионате — хороший старт для молодого спортсмена, заявка о себе как о перспективном и многообещающем борце. Впереди у Турдыбая новые старты, новые победы. Он мечтает принять участие в чемпионате мира по борьбе и померяться силами с известными палванами. — Главное — верить в себя, свои силы и постоянно заниматься, не давать себе слабинку, работать и работать, — говорит чемпион. — Думаю, еще не раз флаг Узбекистана будет поднят на самых престижных мировых турнирах. Я стремлюсь к этому и буду делать все возможное для прославления своей страны. Выражаю благодарность своим тренерам Руслану Утегенову и Толыбаю Кочкарову, вице-президенту Федерации спортивной борьбы кураш Д.Калхоразову, декану факультета физического воспитания КГУ имени Бердаха П.Серимбетову за внимание и поддержку, которую они оказывают мне.
    1 балл
  5. Не пыхтите тут понапрасну, ваши посты все равно никто не читает. Кроме разве что АКБ Я знаю, что ты кроме комиксов ничего не читаешь. Только, вот не могу понять, ты их больше на английском любишь читать или на китайском. Если на китайском учти, что у них иероглифы, а не буквы, а то ты их часто путаешь... В жизни комиксов не читал. Только мангу. Да, на английском читать мне нравится, столько всего можно найти интересного. И иероглифы подучите сами. Вы даже не знаете как ими раньше писали, и при этом еще что-то мне пишите? Идите подучите матчасть, почитайте источники, как АКБ, тогда и возвращайтесь. Пока что говорить с вами совершенно не о чем. Не мангу, а монх... Зачем же ты коверкаешь язык халхасов... Тогда уж лучше читай на бурятском, языке истинных монголов! А у тебя очевидный прогресс, ты уже понял, что иероглифы читаются по-разному... С этим я могу тебя только поздравить, милейший...
    -1 балл
  6. "...Тем не менее мировую известность Паркеру принесла монография...о татарах A thousand years of the Tartars. В ней на основе тщательного изучения древнекитайских письменных источников последовательно прослеживается тысячелетняя история тюркских племен с I века до нашей эры до XIII века нашей эры, то есть до татаро-монгольских завоеваний. Так китаист Паркер внес неоценимый вклад и в мировую тюркологию: именно он первым расшифровал китайскую часть надписи на знаменитом памятнике в честь Кюль-Тегина". Из предисловия к книге Эдуарда Паркера "Татары история возникновения великого народа". Москва. "Центрполиграф". 2009. Прекрасно написано. Полностью совпадает с выводами Рашид ад Дина. Квалификация Паркера, как знатока древнекитайской письменности не вызывает сомнений. Первым в мире расшифровать китайскую часть на знаменитом памятнике в честь Кюль-Тегина, свидетельсвуют о его академических знаниях в древнекитайском языке... Вот и есть объяснение почему термин "татар" закрепился в Дешт и Кипчак, а термин "монгол" нет. Термин татар более древний...
    -1 балл
  7. Не надо заниматься селекционно-избирательным толкованием. Если в китайских источниках есть донесение Мэн Хуна, сохраненное в первозданном виде, то почему я не должен на него ссылаться. А его вердикт однозначен - "монгол" не существовало в природе.
    -1 балл
  8. Ну, а кто же сомневается то? Вас же поймали на вранье. А ссылочку на несуществовавшего "Мэн Хуна" можно?В самом начале я вам цитировал книгу Лин фон Паля смотрите там, также книгу Гали Еникеева... Но само произведение называется Мэн-да бей-лу...
    -1 балл
  9. Ну, а кто же сомневается то? Вас же поймали на вранье. А ссылочку на несуществовавшего "Мэн Хуна" можно?Я вот не могу понять кто и когда вам дал право на монополию и выражение только лишь того, что вы считаете нужным... Я вам здесь делал ссылку еще на академика В. П. Васильева, который сам обнаружил документы в китайских архивах, избежавших более поздней чистки...
    -1 балл
  10. Уясните, милейший, что сами монголисты, основопожники монголистики Б. Я. Владимирцов и В. Л. Котвич, не смогли найти монгольский язык. Да, искали, да, пытались, возможно не один год, может всю жизнь, но найти не смогли и это признали, как честные ученные, за что им обоим низкий поклон, что у них хватило мужества написать это и признать. В. Л. Котвич даже хотел признать за монгольский язык отуз татар и тогуз татар. У него были попытки найти этот язык, даже в бурятском, но не получилось...и он это признал!!! Нет племени, значит и нет языка!
    -1 балл
×
×
  • Создать...