Перейти к содержанию

Лидеры

  1. reicheOnkel

    reicheOnkel

    Модераторы


    • Баллы

      1

    • Постов

      2652


  2. arstanomar

    arstanomar

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      393


  3. MEN

    MEN

    Пользователи


    • Баллы

      11

    • Постов

      328


  4. Ашина Шэни

    Ашина Шэни

    Пользователи


    • Баллы

      516

    • Постов

      4058


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 02/21/14 во всех областях

  1. Они что издеваются? Буряты о своих родо-племенных принадлежностях лучше остальных монголов знают. А тут территориальное деление. Если сами не разбираются то включили бы туда бурятских историков написавших массу книг по этому поводу. Одно только понял что хори это N1c1. А как быть с остальными, неясно.
    1 балл
  2. весьма примитивное объяснение, уважаемый. и вы как то поосторожнее с выражениями "обзывают" не красиво, не подабает... можно свои мысли выражать более достойнее Это исторический факт, т.к. казахов до этого называли казаками, а страну Казачьей Ордой. И если обзывают, то и надо говорить что обзывают. Если русских обзывали кацапами, то сказать, что "именовали кацапами" будет крайне неприличным! Мысль выражена как есть, без всяких экивоков!
    1 балл
  3. весьма примитивное объяснение, уважаемый. и вы как то поосторожнее с выражениями "обзывают" не красиво, не подабает... можно свои мысли выражать более достойнее Это исторический факт, т.к. казахов до этого называли казаками, а страну Казачьей Ордой. И если обзывают, то и надо говорить что обзывают. Если русских обзывали кацапами, то сказать, что "именовали кацапами" будет крайне неприличным! Мысль выражена как есть, без всяких экивоков! Хорошо, что кыргызов не ОБЗЫВАЛИ казахами ....без всяких экивоков ;-)
    0 баллов
  4. Вот в случае с Ордой наличие таких происшествий не доказано. Религиозный окрас борьбе за власть придавали внешние мусульманские наблюдатели. Думаю, что у монголоязычных народов введение религии в 16 веке было принудительным (о чем пишет и приводит примеры наш топикстартер Енхд), потому что вплоть до 16 века у них был религиозный вакуум. И вот по каким причинам: - население Халхи было многобожным (вспомнить хотя бы их веру в 99 Тенгриев, тогда как настоящая вера в Тангри по сути это единобожие, монотеизм). - шаманство же никакая не религия. Тогда как у татар Чингизхана (в зависимости от региона и периода) был исключительно монотеизм в виде исповедования тенгризма, ислама, несторианского христианства и китайского буддизма. Поэтому никакого "принуждения" и быть не могло. Монотеизм в виде буддизма это просто бред. Буддизм по определению не монотеизм. Да и оттого что тенгрианство монотеизм и ислам тоже монголы не стали бы вот так просто принимать ислам. Достаточно посмотреть Ясу чтобы увидеть серьезные разногласия с исламом.Кстати конфуцианство и даосизм монголы тоже принимали. Это также отнюдь не монотеизм. А вообще эта трансформация единого Тэнгри во множество тенгриев весьма интересный вопрос.
    0 баллов
  5. Киргизско-русский словарь аман ар.благополучный, невредимый; аман алып кал Интересный вы однако, ухватились за слово, мы же разбираем вопрос о самой традиции левирата. Да и с арабизмом вопрос весьма спорный. Ни для кого не секрет, что в прошлом многие слова в тюркских языках автоматически и без разбора относились к арабо-персидским заимствованиям лишь на основе того, что это влияние ислама. Время показало ошибочность таких ярлыков по отношению к ряду слов. Вам самому не смешны подобные односторонние "лингво" выводы? Почему от арабов к тюркам, а не наоборот? Ведь слово абсолютно не связано с исламом. Да и подозрение вызываает то, что уж очень древние традиционные казахские лексемы связаны со словом "аман", которые вероятно существовали до принятия ислама, это разбираемый "амангерлік", "аманат" (способ исполнения обязательства путем оставления живого заложника) и др. Если верить всей этой чепухе, то и охота с ловчими птицами пришла к нам в степь из арабских пустынь, и охота с борзыми собаками пришла оттуда же, и лошадь сперва одомашнили арабы в пустыне, а потом ее заимствовали степняки, и т.д. и т.п.
    -1 балл
  6. Н.А.Аристов "Опыт выяснения этнического состава киргиз-казаков ...": "... По смерти отца (АКБ: хунны) женятся на мачехе; по смерти братьев женятся на невестках» [Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена» монаха Иакинфа, СПб., 1851. Ч.1, С. 2, 3]. Почти таков же был в VI веке после Р.Х., по современным китайским описаниям, быт тюрков (тукюе), которых китайские историки считают потомками хуннов, упоминая между прочим следующую характерную для организации семьи и брака черту: «По смерти отца, старших братьев и дядей по отцу, женятся на мачехах, невестках и тетках [там же, С.270]. Основы быта киргиз-казаков и кара-киргизов те же самые в главных чертах и в настоящее время." Выходит, что традиция идет от уйсуней и хуннов к тюркам-тукюе, а от них к казахам, кыргызам и к другим тюркским народам. У монголоязычных народов ее нет. Стас уже какую страницу сабжекта не может понять, что женитьба после смерти отца на мачехе могла иметь только в случае наличия нескольких разновозрастных жен отца. Естественно, что и во времена хуннов, уйсуней, тюркютов и во времена прежних казахов не было сыновей дураков, которые бы после смерти отца захотели бы жениться на старых жен отца, только если "токал" - молодуха. А Стас размышляет по современному, "моногаммно", мол если у покойного отца умирает единственная жена и на ней женится ее сын, то это кровосмешение.
    -1 балл
  7. Давно понял, что приводить вам какие либо аргументы и документы дело бесполезное. В принципе, от вашего согласия или не согласия ничего не меняется, белое не станет черным, а черное белым.
    -1 балл
  8. Алогично ваше игнорирование письменных источников: Рашид-ад-дин: "... Эти племена найманов были кочевыми, некоторые обитали в сильно гористых местах, а некоторые - в равнинах. Места, на которых они сидели, как упомянуто, таковы: Большой Алтай, Каракорум, где Угедей-каан, в тамошней равнине, построил величественный дворец, горы: Элуй-Сирас и Кок-Ирдыш - в этих пределах обитало также племя канлы, – Ирдыш-мурэн, который есть река Иртыш, горы, лежащие между той рекой и областью киргизов и соприкасающиеся с пределами той страны, до местностей земель Могулистана, до области, в которой живал Он-хан, – по этой причине у найманов с Он-ханом постоянно была распря и вражда, – до области киргизов и до границ пустынь, соприкасающихся со страной уйгуров. Эти племена найманов и их государи были уважаемыми и сильными; они имели большое и хорошее войско; их обычаи и привычки были подобны монгольским." Кстати, из текста четко видно, что земля кыргызов в то время - это Южный Алтай и район озера Киргиз-нор, а не выдуманный таежный Енисей.
    -1 балл
  9. Вообще следует особо отметить скрупулезность Вильгельма Рубруквиса. Он замечает то, что другие не замечают! "... С тех пор как мы попали ко двору Мангу, он двигался на повозках только к югу, а с этого времени начал возвращаться в северном направлении, что было и направлением к Каракоруму. Во всю дорогу я отметил только одно, о чем мне сказал в Константинополе господин Балдуин Гэно, который был там, именно: он видел удивительно только то, что он всю дорогу в путешествии поднимался и никогда не спускался. Ибо все реки текли с востока на запад или прямо, или не прямо, то есть с наклоном к югу или к северу." Итак сравниваем: В современной Монголии-Халхе реки текут, или на север (бассейн Байкала), или на восток (бассейн Тихого океана). В районе Семиречья и Тарбагатая все реки текут на запад или на северо-запад. Пройдя к югу через Джунгарские ворота идущий может повернуть на северо-восток и все время будет подниматься по западным отрогам Алтая к верховьям Иртыша и к Урунгу, где предположительно и находился Кара-Корум с Сыр-Ордой.
    -1 балл
  10. Я и не пытаюсь что-то им доказывать, они сами ввязываются в спор не имея никаких доказательств. Я же просто излагаю свои мысли и предположения. Читают ведь не только они.
    -1 балл
  11. Все это прекрасно описано в книге Б. Я. Владимирцова. Если рассматривать язык Чингисхана, а это и есть древний период, то этот язык содержит значительно больше тюркских элементов, чем нынешний язык халхасов. Сам вокализм языка тюркский. То, есть язык Чингтсхана в своей основе тюркский. Надо еще отдельно рассматривать тунгусские элементы в языке Чингисхана. Я считаю, что фатальной ошибкой историков было то, что придумали монголистику. Ув. Мокштаков, приведу навскидку несколько примеров, согласно которым язык, названный Киракосом татарским, а современными историками - монгольским, на самом деле это древнетюркская лексика и тунгусо-маньчжурская лексика: "Древние тюркские диалекты и их отражение в современных (тюркских) языках" (Фрунзе: Ілімì, 1971. АН Кирг.ССР. Отдел востоковедения. Под ред. Батманова И.А.); "Древнетюркский словарь" (Л: Наука, 1969 г.); "Введение в изучение тюркских языков" (М: Высшая школа. 1962. Баскаков Н.А.): Қан - отец; От - мать; Үгі или Өг - мать; Эчи - дядя, старший брат или мать, старшая женщина в доме; Эче или Өчи - бабушка; Епчі - женщина; Өбіге - дед; Бөту - герой; Бату - драгоценный камень; Төр - закон; Төру - властвовать, управлять; Өге - управитель, мудрый (помните Темурчи-Уге?); Өргин - дворец (заимствовано халхами как Үргийн или по-русски Урга, по нему была названа столица Монголии, позже переименована в Улаан-баатар); Үйам - родственники (из которого по Рашид-ад-дину происходил этноним средневековых кочевых уйгуров, не теперешних); Үрүн - светлый; Катун и Көл - река (у халхов перешло в Гол); Құт - счастье; Мар - наставник, учитель; Папа - отец, покровитель; Қамұқ - весь, целый (у халхов перешло в Хамаг); Мүрән - река (у халхов перешло в Мөрөн); Талуй - море (у халхов перешло в Далай - океан, обширный); Арығ - чистый; Саңун - полководец (помните кереита Сенгуна?); Көнчек - штаны; Табғач - китаец; Боғаул - судейский сотрудник (вспомните Бакаулов у монголо-татаро); Дараға - начальник базара (вспомните Даруга у монголо-татаров); Інек - корова (у халхов перешло в Үнээ) и другие. А здесь для примера сравнение с тунгусо-маньчжурскими (слева примеры на халха языке, справа на ТМЯ): Мод (дерево) - Мо/Модо (дерево) Мэнд (целый, невридимый) - Мэңдэ/Мэңдэн (целый, невредимый) Морь/Морин (лошадь) - Мори/Мурин (лошадь) Мөнгө (серебро, деньги) - Мэңгун (серебро, монета) Нум (лук, оружие) - Нома (лук, оружие) Нутаг (родина) - Нутуг (родина) Овок (род, племя) - Омог/Омук (род, племя) Тав (числит. пять) - Тава (числит. пять) Туулай (заяц) - Толей (заяц) Тэргээр явах/Тэрэг (телега) - Тэргэ (телега) Хорь/Хорин (числит. двадцать) - Хорин/Орин (числит. двадцать) и другие
    -1 балл
  12. Еще одно откровение из "Откровенного...", пордон, из "Сокровенного сказания": "§ 198. Зимовал Чингис-хан на южном склоне Алтая. Затем, когда весною, в год Коровы (1205), он перевалил через Алтай и двинулся далее, то у истоков Эрдышской Бухдурмы оказалось стоящим наготове соединенное войско Тохтоа и Кучулука: Найманский Кучулук-хан, потеряв свой улус, решил присоединиться к Меркитскому Тохтоа." Южные склоны Алтая это район Верхнего Иртыша, Урунгу, Кызылбаша (Улюнгур) и Джылыкёля. Оттуда можно попасть на приток Иртыша Бухтарму только перейдя западный отрог Алтая (ныне район Катон-Карагая) и через озеро и местность Марка (в источниках - Барга) в северо-западном направлении. Кстати, здесь же были и сейчас есть родовые земли найманов и меркитов.
    -1 балл
  13. По датам, приведенным Кляшторным, так и получается. Я полагаю, что испокон веков главенство одного племени и династии сменялось властью другого, причем в одних и тех же очагах. Касательно очага исторического района Джунгарии, имхо, это ориентировочно: уйсуни - хунны - коктюрки - уйгуры - кыргызы - кыпчаки - каракитаи - татары - джете - джунгары.
    -1 балл
  14. Ну да, логично назвать "Казак улус". А области словом "аймаг".
    -1 балл
  15. Как всегда у Стаса заведомо ложная и ничем не подтвержденная информация: Поэт Михаил Синельникова в стихотворении «Корнилов» (Журнал «Знамя», 2003 г. № 7) писал о происхождении генерала Л.Г.Корнилова: «Полу-казак, полу-казах, Истёрты стремена, И в узко-пристальных глазах - Пустынная страна» Начальник Генштаба Красной Армии в годы II мировой войны, маршал Советского Союза Б.М.Шапошников, писал о матери - казашке генерала Л.Г.Корнилова: «Родители Корнилова, по рассказу младшего Корнилова (Петра), жили в Западной Сибири. Отец - русский, занимал должность переводчика при уездном начальнике, мать же была простая киргизка. Отсюда и монгольский тип лица, который унаследовали дети».
    -1 балл
×
×
  • Создать...