Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 02/18/14 во всех областях
-
Давно не встречал пример большего тупизма "Христианский мир и Великая монгольская империя" - это вообще-то название книги, оформленное издательством и редактором А.Г. Юрченко1 балл
-
Значит Ашина-Шэни хочет научиться и принадлежать старописьмемонгольцам. Что вас всех так волнует мой казахский? Никуда он от меня не денется1 балл
-
Короче не знаю что там с этой фразой, так перевел мне мой знакомый Арман Нурмуханбетов. Он кстати лично с Кодаром знаком и перевод мог у него же спросить. "очень грешен" Покайтесь грешники Тенгри, своего отца, я не боюсь, а рабы Аллаха пусть и дальше страшатся своего господина.1 балл
-
Приказ Хубилая (1268) (перевода и описания пока нет) Транскрипция: 1. Möngke tngri-yi:n küčündür 2. yeke suu jali-yi:n ibege:n-dür 3. qaga:n jrlg manu 4. balagadun šiltege:dün darugas- 5. ta irgen-e dugu:lgaqui 9. jrlg 10. Činggis qan-u ba qaga:n-u ba jrlg-tur toyid 11. erkegü: d šingšingü: d dašmad sui tamga-dača buši 12. aliba alba gubčiri ülü üjen tngri-yi jalbariju 13. bidan-a irüge:r ögün atugai keme:gdegsed ajugu:i 14. Edüge: ber böge:sü uridan-u 15. jrlg-un yosuga:r ene Suui janglau-yi Qanambuu-da 16. ele qariya:tan olan toyid-ta tiling bolju 17. Šagimuni-yi:n mör-iye:r tngri-yi jalbariju 18. bidan-a irüge:r ögün atugai keme:n ene Suui 19. janglau tiling-e bariju yabuga:i 20. jrlg ögbei. Eden-ü sümes-tür keyid-tür anu ilčin 21. büü bagu:tugai. Ked ked ber bolju küčüdejü büü 22. sagu:tugai. Qan-u sang amu büü čidqutugai. Yagu: 23. ke büü talbitugai. Sümes-tür aran büü jargulatugai. 24. Ulag-a: šigü:sü büü baritugai. Sui tamga-dača 25. busud sümes-tür qariya:tan gajar usun qulud bag 26. tegirmed geidenküü qalagu:n usun dem kebid-teče 27. dabus-un širge könörge-deče aliba alba qubčiri 28. büü ögtügei. Yagu: ke anu buliju tataju büü abtugai. 29. Basa toyid-ta ali ber üyi:les anu böge:sü 30. Bagisba bagši-yi:n üge-be:r nom-un yosuga:r Suui 31. janglau tiling jügige:r qagalju ögtügei. Ta ber olan 32. toyid Suui janglau tiling-ün üge-be:r nom-un 33. yosun buši ülü bolgan jügige:r yabudqun. Basa 34. egil aran toyid-i büü jargulatugai. Toyid- 35. un egil aran-lug-a: ögüleldükün üges anu 36. böge:sü tüšigdegsed toyid-un ötögüs balagad- 37. un noyad-lug-a: qamtu jargulaju qagaltugai. 38. Toyid-un yosuga:r ülü yabuqun. Magu:i üyi:les 39. üyi:ledkün qudal qulagai ki:kün toyid-i balagad- 40. un darugas-ta noyad-ta dagagu:lju ögtügei. 41. Basa Suui janglau tiling tüšigdebe. Ele 42. keme:jü yosu ügegü:n üyi:les büü üyi:ledtügei. 43. Üyi:ledbe:sü Bagisba bagši-da jiga:tugai. Ani 44. bayi:ldugu:lju ker ber eregüülegür-ün. Bagisba 45. bagši medetügei. 46. Jrlg manu luu jil qabur-un terigü:n sara- 47. yi:n qorin tabun-a Köke agu:la-da 48. büküi-dür 49. bičibei Ссылки: оригинал: [Mongolian Monuments in Uighur-Mongolian Script (XIII-XVI centuries). Introduction, Transcription and Bibliography. Edited by D.Tumurtogoo with the collaboration of G.Cecegdari. - Taipei: Institute of Linguistics, Academia Sinica, 2006 - p.677] транскрипция: [ibid, p.13-14]1 балл
-
Личное мое мнение и даже убеждение, что в эпоху процветания искусственно созданной "монгольско-халхаской теории о Чингизхана" все исследования подгонялись под оную. Приводить их здесь и обсуждать по моему бессмысленно. Это все равно что в советское время постоянно и везде обсуждали "Материалы .... съезда КПСС", или нынче у нас - все и вся исключительно о Елбасы и Нуротане, и раньше и сейчас все согласны и одобряют их, конечно кроме единиц диссидентов. Поэтому, имхо, пока не будет пересмотрена в корне сама ТЕОРИЯ, не появится и новых исследований - подлинности, датировки, авторства, языка и правильности чтений и т.д.!!! На данном форуме копипаст Ашинэ-Шэни тоже неоднократно обсуждался и разжевывался. Нисколько не интересно, потому что все это однобоко и не объективно. Один только Енхд сколько накопипастил этих пайцз и бурятских камней. Я догадывался что вы напишете нечто подобное Увы, тут уже видимо ничем не поможешь. Т.н. "монголо-халхаская" теория укоренилась навсегда. Богатое письменное наследие Монгольской империи, памятники оригинального среднемонгольского языка - все указывает на то что монголы Чингисхана говорили на монгольском. Поэтому их монголоязычие ровно такая же непреложная истина как и тюркоязычие тюрок Кюльтегина. Чтение уйгурицы и пагсбы однозначно, из тех памятников что я выложил и буду выкладывать все четко датированы, по китайскому летоисчислению или по хиджре, кроме разве что камня Чингисхана, тут действительно спорный момент, даты там не стоит. Те же оригиналы ильханских писем - в Ватиканском архиве, лежат там с момента доставки. Кто их скажите сфальсифицировал? Какой ойрат заставил Абагу, Аргуна и Газана писать все на монгольском? Вы мне лучше ответьте, где памятники на тюркском языке? Я пока что кроме одной фразы в письме Гуюка и одной печати на турфанском манускрипте больше ничего не видел. К вашему сведению, у вашего горячо любимого Рашид-ад-Дина приведен целый монгольский текст, с тюркского никак не читается. Его я тоже здесь приведу. Тему я создал для интересующихся, кому интересно почитать источники в оригинале и кому интересна настоящая история Йеке Монголов. Для тех же кто хочет тянуть одеяло в свою сторону закрывая глаза на очевидные факты, есть соответствующая тема: http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/4581-folk-khistori-v-kazakhstane-2/. Слава Монголам!))) P.S. Попрошу не коверкать мой ник, имейте уважение хотя бы к тому кто изначально это имя носил. P.P.S. Your arguments just don't impress me, so go ahead try to test me.1 балл
-
Казахская исследовательница о том, что кара жорга неказахский танец-1 балл
-
Давно понял, что приводить вам какие либо аргументы и документы дело бесполезное. В принципе, от вашего согласия или не согласия ничего не меняется, белое не станет черным, а черное белым.-1 балл
-
Появление казахов и кыргызов на этих землях - разные.quote да верно хе один уйгур както сказал мне. вся алматинская область это уйгурская земля, я тогда думал у него крыша поехала,а теперь я думаю он начитался таких как вы мало ли что говорят отдельные личности, люди вообще много что говорят. казахи говорят что ташкент их земля, узбеки что юко их земля. и т.п. видимо все свихнулись? расселение народностей туркестана всегда менялось и часто они жили черезполосно, соседствуя. исторические этно ареалы и сегодняшние границы это разные вещи. которые нельзя смешивать.-1 балл
-
Казахская часть Моголстана сейчас - на севере примыкают казахи Горного Алтая, на востоке - Кобды и Баян-Ульгия. Перечисленные выше племена никуда не "мигрировали", как выдумывает Енхд. Единственно что их временно колыхнуло усилившееся в 17 веке Джунгарское ханство, но согласно историческим сведениям, кереи и найманы, в отличие от аргынов или других племен, в Среднюю Азию не бежали, а вынужденные сместиться, позже вернулись:-1 балл
-
Ашина Шэни, вот вам еще один прекрасный пример того, как в названиях источников появляется слово "монгол" - была "История татар", а стала"Христианский мир и Великая монгольская империя". Неискушенный читатель прочитав название и даже не читая текста автоматически станет ассоциировать татар с современными халхасцами.-1 балл
-
Знакомые, кто участвует на других форумах (Туран-инфо, Калмыкия.орг, Бурятия и др.) говорят, что наш Enhd известный в соцсетях тролль и флудер с большим стажем и опытом, так что это яркий пример этому. Его отличительный признак это ничем не обосновываемые эпитеты типа: "это чистый монголизм", "казахи окипчакизированные халхасцы", "казахский язык окипчакизированный халхаский язык" и другой бред.-2 балла
-
От описаний месторасположения родины и государства Чингизхана в письменных источниках и от археологии перейду теперь к картам: 1) На атласе Ортелия Абрахама и на его карте "Тартария, или Царство Великого хана" (1570 г.) столица империи Каракорум (в тексте "Каракорон") отмечен западнее Алтая (в тексте "Алтайские горы, где они [тартары] погребают императоров Тартарии")!!! 2) На "круглой" карте Махмуда Кашгари татары отмечены западнее Иртыша и восточнее Или, где автором помечено "Степи Татар", а чуть южнее Татар город Ики-Огуз (Эквиус?). Севернее Китая отмечены пески, т.е. пустыня (Гоби?), а севернее пустыни отмечено "Джабарка" и "Масин". Наш Enhd фантазёр толкнул идею, что севернее Гоби указана Япония, типа созвучно с английским произношением Японии - "Джапан". Судя по указанию автора Джабарка и Масин это приблизительно территория современной Халхи на севере со степной частью Бурятии и с АРВМ на юго-востоке. При этом на карте Джабарка и Масин это восточные соседи Бешбалыка (Беш-бали) и страны уйгуров (Восточного Туркестана), отгороженные широкой полосой (Алтайским хребтом?), а южнее Джабарки и Масина "Пустыни и пески, где впитывается вода" (вероятно Гоби, потому как южнее Японии пустынь нет ).-2 балла
-
Китайский рисунок 16 века "Совещание в шатре Алтын-хана". Прошу обратить внимание на то, что: - Алтын-хан в тюркском калпаке, с обычным запахом халата и в юрте/шалаше тюркского типа, о чем свидетельствует сферичность купола. - а прислуживающий люд в халатах с монгольским правым запахом, но опять же с музыкальным щипковым инструментом формы, подозрительно похожей на тюркские инструменты. Так кто и что на рисунке?-2 балла
-
Такла́-Мака́н – пустыня в СУАР КНР: Как обычно название объясняется с привлечением арабского языка, мол первая половина «такла» заимствование из арабского «тарк» ترك со значением «оставлять, покидать», а вторая половина уйгурское «макан» со значением «кров, обиталище», а вместе мол это переводится как «заброшенное, покинутое место». Интересно, кто и как решился сблизить далекие по звучанию арабское «тарк» с тюркским «такла»? Про «макан» все очевидно, но оно, по моему убеждению, лучше объясняется не с уйгурского языка (который вероятно использовали для объяснения как поздних обитателей местности), а с казахского языка, в котором «мäкäн» или «мекен» - это стойбище, местопребывание, местопроживание племени; «ата мекен» - родина предков. Думаю, что оно напрямую связано с лексемой «бакан», обозначающим шест с развилкой на краю, которым поднимали купол при сборке юрты, а также со словом «баған» - подпорка, стойка, столб. То есть местопребывание рода это место сооружения юрт! В неизменной форме ее применяет Рашид-ад-дин когда описывает события, связанные с предками рода Чингизхана: «Мунулун обладала полным достатком и богатством. Стойбище [макам] и юрт ее были в местности, которую называют…» или «Кайду поставил становище [макам] в местности Бурку джин тукум… » или «Относительно тех тюркских племен, которых в настоящее время называют мугулами [монголами]. Их обиталища [йурт] и становища [макам] были в определенных местах…» (странно, но средневековые монголы всегда и везде упорно говорят по тюркски – макам, юрт, орда и т.д. ) Применяют лексему в неизменной форме и индусы как «макан» - сооружение из шести шестов с перекладиной на верху для охоты на хищников (у казахов его аналог «алты бақан» - шесть шестов или качели), ведь современный монгольский язык Индию не достигал, а у Великих моголов язык был тюркский. Но что же скрыто в первой части слова – «Такла»? Предполагаю взамен арабского "тарк" 2 версии в качестве этимологии на основе тюркского: 1. «Тақлы» или «Тағлы» (таулы), т.е. гористый, горный [стан]. Такое объяснение названия пустыни не должно пугать, ведь эти пески в действительности практически со всех сторон окружены крупнейшими горными системами – Тянь-Шаня, Гималаев, Тибетского нагорья (Кунь-Лунь, Алтын-таг, Нань-Шань). Возможно, что «Такла-макан» - гористая страна, гористый стан, становище или вернее стан, страна, окаймленная горами. 2. «Тäклы» или «Тäкті» (текті), т.е. знатная по происхождению [страна], родовитый, древний стан, становище.-2 балла