Перейти к содержанию

Лидеры

  1. enhd

    enhd

    Пользователи


    • Баллы

      5

    • Постов

      7863


  2. Ашина Шэни

    Ашина Шэни

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      4058


  3. alp-bamsi

    alp-bamsi

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      6689


  4. Джамука

    Джамука

    Пользователи


    • Баллы

      -1

    • Постов

      485


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 01/30/14 во всех областях

  1. You are welcome. Вообще-то среднемонгольский понятно монголам без труда, а если знает классическое монгольское письмо то вообще бегло читается. Если встречается слова устаревшие, или религиозные или арабские, персидские или китайские то возникают трудности если человек не специалист. Стараюсь по времени сделать переводы текстов.
    1 балл
  2. Хорошо известный излюбленный конёк когда нет контраргументов. Предъявляешь цитату с четким и однозначным смыслом, а в ответ - вырвано из контекста! Ржу не могу. На Туране Телис продемонстрировал всем, что Мокштаков внаглую исказил слова Владимирцова. То что действительно сказал академик: ни одно из современных монгольских наречий не восходит напрямую к древнемонгольскому, все они являются результатом смешения среднемонгольских диалектов. То есть были языки посредники. Мокштаков же вторую часть цитаты убрал и оставил только что современные монгольские не восходят к древнему. Прямо исказил смысл.
    1 балл
  3. Найманы - видно что они из каракитайского происхождения. После завоевания найманского аймака (государства) оставшиеся слились с каракитайцами и сохранили название наймане. Насет остальных пока ничего не могу сказать.
    1 балл
  4. Да, сделал расчеты. Думаю что данные ранние (4'687'000 душ - не включены в эти числа канлы, уак). Но пропорции должны сохраняться. Многочисленные: Байулы - 11.73% Аргыны - 10.86% Найман - 8.43% Алимулы - 7.25% Дулат - 7.13% Жетыру - 6.40% Шанышкылы - 4.04% _________________ Всего: --- 55.86% А наши монголы (халха-монголы ) Жалайр - 2.15% Керей - 1.92% (средний жуз -- это ашамайлы? то можем считать ойроты-алтайцы; а если абаки - то монголы хушины) Керейт - 0.75% (младший жуз) _____________________________ всего: 4.82% Монголы не густо в количестве. Но так держать! Давай, вперед дорогой АксКерБорж, держаться за корень - халха монголов.
    1 балл
  5. Мокштаков нашел себе могучую поддержку. Эхх, теперь его заблуждение продлится гораздо дольше.
    1 балл
  6. Да казахские учённые взялись за великие дела. Первые плоды дающие направление казахским учённым - великое открытие г-на Мокштакова "никакого монгола нету, и никакого монгольского языка нету потому что нет пра-монгольского". :lol: Если честно, существуют ли нормальные монголоведы в Казахстане? (АКБ не в счет, он единственный маньчжуровед всея великая Казахстана)
    1 балл
  7. Здесь эргин - эргенек тюркское слово насчет элемента дверей. А остальные - монгольские слова.
    1 балл
  8. "Круглый стол в Алматы: «Будда - САКСКИЙ СВЯТОЙ» 11 мая в Алматы в рамках международного дня ООН Явления, Пробуждения и Паринирваны Будды Шакьямуни состоялся круглый стол «Центральная Азия – Взаимодействие, История, Перспективы». Доклад Кураша Зульфикарова сопровождался показам многочисленных прекрасных произведений древнеуйгурского буддистского искусства Восточного Туркестана, где в период рассвета (V-X в.в. Н.Э.) существовали тысячи буддистских монастырей, в которых жили десятки тысяч буддистских монахов. По заявлению Кураша, именно в буддистских храмах Восточного Туркестана впервые в мире была создана бумага и печатный станок, благодаря которым монахи распространяли знания. Интересным было выступление композитора Бахтияра Аманжола, в котором он рассказал о своём исследовании по распространению музыкальных инструментов. Он пришёл к выводу что существует ряд инструментов которые были созданы кочевниками Евразии и он рассказал о том как они представлены в музыкальной культуре многих народов мира. Эти инструменты отражают мировоззренческие особенности этих народов. Таким образом эти несколько инструментов кочевников распространились из Центральной Азии не только почти по всей Евразии, но дошли и до Северных Африки и Америки. ​Никого не оставило равнодушным выступление буддистского монаха ордена Ниппондзан Мёходзи Алексея Шмыгля. Он говорил о том, что духовность древних кочевников Евразии стала основой учения Будды Шакьямуни, чьё имя можно перевести как Пробуждённый Сакский Святой. В доказательство тому Алексей привёл то, что Будды завещал строить в память о себе Ступы – те же курганы, которые саки и скифы на всём пространстве Евразии возводили в честь своих героев, ради которых они были готовы жертвовать своей жизнью. Таким образом, самым священным для буддиста и сако-скифа было одно и тоже: Курган – Ступа, являющиеся символом вечного космического единства, бесконечной жизни всего бытия и вселенской гармонии. Так же Алексей Шмыгля указал на то, что Центральная Азия имеет богатую историю, которая умоляется современной наукой и кочевая цивилизация в своём пике была самой передовой цивилизацией Евразии в смысле экологичности и духовной культуры... Он указал на то, что тюркские каганы и вожди были ревностными приверженцами буддизма, а на территории современного Казахстана существует десятки останков буддистских храмов и других буддистских памятников ожидающих подробных исследований. Но главное то, что мировоззрение кочевников очень созвучно тому, чему учил Будда. Алексей Шмыгля отметил также, что древнее тенгрианство кочевников Евразии является основой не только буддизма, более того: "Тенгри является изначальной духовностью всех мировых религий"." http://dalaruh.kz/news/view/34
    1 балл
  9. Это все империя Тан постаралась, затеяла войну в Корее и куча тюрок и уйгуров отправилась туда на войну. Видимо, после победы империи многие тюрки стали жить в Объединенном Силла. Так что Тайцзун, хан народа табгач - отец народов)))
    1 балл
  10. Ну и что? Мы расположены на центре Евразии, и нет ничего удивительного в том,что у казахов разнообразие гаплогрупп. Например, дальний предок Асан-Кайгы был европеоидом R1a1a1, наверно был скифом и возможно говорил на одном из языков иранских групп. Кто скажет что он не казах а иранец? Это просто смешно. Какая разница, на каком языке говорил ваш предок тысячу лет назад? Нации появились позднее, и вы по-любому являетесь казахом. Ведь нет определенный гаплотип народа. Прошу не путать национальность и результат ДНК тестов. Это глупо. Из всех этих разных племен обитавших на территории Дешти-Кыпшак и говоривших на тот момент на ногайско-кипчакском языке (научное название таков) образовался и казахский народ.
    1 балл
  11. Kazarin, отсылать на педивикию - плохой тон.
    1 балл
  12. Значит ослабли "небесные кок монголы" Булган хангая, раз нет ПВО
    -1 балл
  13. Отвечаю тебе Соболь хангайский, что к христианству лично я отношусь нормально, несторианство как одна из ветвей еще ближе, т.к. ее исповедывали мои предки, за других соотечественников выссказываться не вправе. До сих пор памятью тангрианцев хуннов (Аттылы) и Тугрулхана служит сохранившаяся керейская тамга "+" символволизирующая о прошлых верованиях предков. Если хочешь узнать что значит грех в Исламе, да и в других т.н. мировых религиях, то найдешь сам в Инете. Еще тебе совет, не переноси свои "мерки" на события 800 летней давности.
    -1 балл
  14. Смысл кодификации существует при многоотраслевом праве. Степное обычное право казахов (әдет, по-русски: адат) было не сложным, не подразделялось как римское на уголовное, гражданское и другие отрасли. Вся преемственность и состоит в том, что тюркское обычное право в виде законоуложений, своего рода сводов норм, практиковалось ещё тогда, когда не было даже "Русской правды", не говоря уже о монголах. Выше я уже приводил основные, повторяться смысла нет, но джунгары к их принятию никакого отношения не имеют: хуннское, тюрков 6-8 вв., кереитов, найманов 12 в., татар 12-13 вв., едыгеидов 14-15 вв., казахов 15-17 вв., саха 17 в. и других. А потому Шариат в них роли не играл никакой. В «Жетi жаргы» Тауке хана (1680-1715) его роль присутствует. У монголов его можно считать как преемственность от тюрков по так называемому “Цааджин бичиг” (“Монгольское уложение”) или свод маньчжурских законодательных актов для монголов (1627-1694).
    -1 балл
  15. Чьи правила, Ваши или форума? Ведь давно ясно, что самодурство не в правилах форума... Скажу администрации больше - вынужден претендовать на место Стаса в модераторстве и самодурства в нем не допущю.
    -1 балл
  16. Для интереса заглянул в профиль Стаса, Предупреждений его видеть естественно не могу, но уверен, что 0%, а Репутация: +7 Обычный. Т.е. обычный парень, свой.
    -1 балл
  17. У халхов нет традиции охоты с ловчими птицами. Это чисто казахская национальная традиция, а так же традиция всех королей, ханов, императоров, аристократии Европы и Азии, что неоспоримо говорит об их историческом происхождении от древних казахов - гуннов, тюрков-кочевников. Охота с ловчими птицами не является чисто казахским изобретением. В Сокровенном Сказании Монголов черным по белому описывается как Бодончар охотился на водоплавающую дичь используя хищную птицу, в то время казахов не существовало как нации.
    -1 балл
  18. Хронограф 14 в.: "... третьему сыну - Окота - дал, собственно, престол свой, а также Каракурум, Чин-Мачин, страны Эмелийскую, Кутакскую и Хатаети." По моему все достаточно четко указано и не вызывает разночтений - Угедей-хан наследовал от отца Чингизхана земли Каракорума, Чин-Мачин, Имиль, Кубак и Каракитая. Из источников с точностью известен юрт Угедея, а потому и Каракорум, и Чин-Мачин, и Каракитай - все были в пределах его юрта! Кто рискнет соврать, что мол юрт Угедея включал в себя Халху, северный и южный Китай?
    -1 балл
  19. Опять о "круглой" карте Махмута Кашгари: На ней прямо возле Мачина (а по тексту автора между Сином и Тангутом) указан город с вполне тюркским названием "Хатун-сыны". Кто рискнет соврать, что такой город был на границе Ордоса, северного и южного Китая?
    -1 балл
  20. Кроме самой "круглой карты", хорошие сведения можно обнаружить у Махмута Кашгари и в его текстах: - месторасположение кыргызов как "ближе всех к "Чин". - перечисляются тюркские племена "Чин", среди которых уйгуры, тангуты и китаи. - "табгач" так называют "Мачин", он находится на расстояниии 4 месяцев езды за "Чин". - у народов "Чин" и "Мачин" свой язык, но горожане свободно владеют тюркским; они пишут нам свои послания на тюркском. - "тангут" проживают рядом с "Чин". ПРИМ: "табгач" не обязательно в оригинале так и наверняка это вовсе не нынешний Китай. Имхо, это возможно "Тамгадж ", который следует связывать с Хотаном, где до сих пор есть уйгуры "мачинцы"!
    -1 балл
  21. Я могу привести вам, Ашина Шэни, не мало исследований ученых, согласно которым современные монголоязычные народы не имеют никакого отношения к племенам цзубу, шато и татар, но есть прямые потомки шивэйцев, мохэ и являются выходцами из Приамурья и Приморья (я выкладывал их на форуме, но вот еще одно): Кто таковы были монголы Бичурин (Иакинф) H. Я. Ради вечной памяти: Поэзия. Статьи, очерки, заметки. Письма.-- Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 1991. OCR Бычков М. Н. При чтении истории монгольского народа в самом начале представляется вопрос: кто таковы были монголы? Вопрос весьма естественный и простой: но точный ответ на него может несколько затруднить; особенно, если при исследовании принять в руководство словозвучие, вероятность и авторитет, которые в продолжение прошедших двух столетий служили верными путеводителями к запутанности при разрешении подобных вопросов. Ученые западные ориенталисты долго занимались исследованием сего вопроса; но ни один из них не мог открыть точки, с которой бы можно было решить его удовлетворительно. Монгольский народ искони получал народное название от владетельного дома, а западные ориенталисты, напротив, ошибочно принимая каждый владетельный монгольский дом за собственный народ, уклонились от прямого пути, и таким образом из единоплеменных владетельных домов составили несколько разноплеменных народов, которым не могли определить ни начало, ни конца. Наконец Клапрот, в его Mêmoires sur l'Asie, решил их недоумения одним своим мнением, что все, написанное китайцами о древних среднеазиатских народах, есть заблуждение, и ученые знаменитости во всей Европе преклонились пред ним. Монгольские племена, искони граничат с Китаем на юге, по необходимости должны были иметь тесную связь с государством сим; и потому с вопросом о их народности следовало преимущественно обратиться к китайским источникам, что и было сделано западными ориенталистами; но при исследовании надлежало бы пристальнее вникать в каждый предмет, а не поверхностно и бегло рассматривать его. Вот в чем состоял их промах, которого они в продолжение двухсот лет не могли приметить. Китайские источники, о которых выше упомянуто, заключаются в династийных Историях, в государственной статистике и государственной летописи. Династийная История дома Юань {Дом Чингис-ханов, царствовавших в Китае с 1260 года, принял название Юань.}, Юань-шу, представляет порядок предков Чингис-хановых до десяти колен, составлявших прямую линию Дома Монгол, но ни слова не говорит о происхождении самого Дома, давшего народное название племенам, сопредельным с Россиею от Аргуни на западе до Бухтармы. Китайская статистика, И-тхун-чжы, показывает восемь единоплеменных владетельных Домов, от которых монголы в продолжение двенадцати {С третьего столетия до Р.Х. до десятого по Р.Х.} столетий получали народные названия, последовательно одно за другим. Сии Дома были: Хунну, Ухуань, Сяньби, Жужань, Дулга, Ой-хор, Сеняньто, Кидань. Заметим, что Дом монгол и в статистике не виден; одна только государственная летопись, тхун-гянь ган-му, сообщает некоторые сведения о происхождении сего Дома. Из сведений, сохраненных помянутой летописью, открывается что Дом Монгол вовсе не принадлежал к племенам того народа, которому в начале XIII столетия сообщил народное название, доныне им удержанное. Первобытные монголы были тунгусы, пришедшие в южную Монголию с Амура, что ниже увидим из тех мест, в которых летопись кратко упоминает о них. "В четвертое лето правления Кянь-дэ Татань представил дань Дому Сун. Дом Татань составлял одно из поколений северовосточных мохэсцев; при династии Тхан после правления Юань-хе перешел к Инь-шань, а в сем году представил дань". Четвертое лето правления Кянь-дэ соответствует 966 году по Р.Х. Татань есть маньчжурское слово, зн. шалаш. Мохэ есть название владетельного Дома и народа его. Мохэсцы обитали по обеим сторонам Амура, от Аргуни до Вост. океана. Земли солонов и дахуров по реке Нопь-мурэнь принадлежали мохэсцам. Дом Тхань вступил на китайский престол в 618 году. Правление Юан-хэ продолжалось 806--821. Дом Сун получил престол в 960 г. Мохэсцы названы северовосточными в отношении к Кхай-фыпь-фу, китайской столице того времени. Инь-шань есть кит. название обширной цепи гор, которые в разных направлениях тянутся по южной Монголии от Хухэ-хота до западной межи Ордоса. Еще во времена древней династии Чжеу, в стране, заключающей в себе названия маньчжурские губернии Гиринь и Хэ-лун-гян, царствовал Дом Сушень. С небольшим за два века до Р.Х. место его заступил Дом Илу, который в четвертом столетии по Р. X. переименовался Уги и разделился на сем больших айманей {Аймань есть маньчж. слово, по монг. айман, по кит. бу., зн. Удельное владение.}. В шестом столетии из семи угискнх айманей усилился Черпоречный аймань, Хэй-шуй-бу {Амур издавна известен Китаю под кит. названием Хэй-шуй; и переводе: черная река. Ныне он по-маньчж. называется Сохалян ула, черная река; на кит. Хэй-лун-сян, река черного дракона.}, а в начале седьмого столетия он отделился от Уги, принял народное название Черноречного Мохэ, Хэй-шуй-мохэ, и в непродолжительном времени разделился ла шестнадцать новых айманей. В сие время Мохэ на юге смежен был с царством Бохай, на западе с народом ши-вэй {Народ Шивэй обитал от Амура на северо-западе, т. е. занимал земли Нерчинской области. Еще наладился Милый Шииэй, обитавший от Хулунь-нора на юго-западе.}. В восьмом столетии бохайский государь покорил их под свою власть, а в начале девятого столетия один из шестнадцати Мохэскнх айманей, называемый Татань, ушел в южную Монголию и осел на северной стороне хребта Инь-шань. Сей-то Дом Татань в 966 году, т. е. чрез полтора столетия по приходе его в Южную Монголию, представил дань императору Тхай-цау, основателю династии Сун. Во второе лето правления Цзин-дэ девять гатаньских поколений представили дань Дому Кидань. Второе лето правления Цзин-дэ соответствует 1005 году по Р. X. Дом Кидань с 915 года владел всею Монго-лиею; следовательно, татаньские поколения находились под его зависимостью. Из его места открывается: 1-е, что ай-мань Татань, первоначально состоявшийся из одних родов, через два столетия по переселении, в состоянии был разделиться на девять айманей, но еще был столь силен, чтобы не признавать верховной власти киданей над собою; 2-е, что татаньцы во все это время кочевали по северную сторону хребта Инь-шань; потому что Халка в первой половине девятого столетия еще находилась под ойхорами, исключая восточной части под шивейцами; по падении же ойхоров остались в Халке поколения Юйгюлюй и Шнвэй, оба под зависимостью Киданей. В пятое лето правления Шао-хин Дом Гинь объявил войну монголам. Монголы обитали от Нючженей {Тунгузский Дом Нючжень с 1115 года принял название Гинь.} к северу. При династии Тхон они составляли поколение Мын-гу; назывались также Мын-гу-сы. Это были люди сильные, мужественные, искусные в боях; могли видеть в темноте ночи; брони делали из моржевой кожи, непроницаемой для стрел. Государь Дома Гинь предписал темнику Хишаху идти с войском на них. Пятое лето правления Шао-хин соответствует 1135 году по Р. X. Дом Гинь основал империю в 1113 году, по ниспровержении Дома Кидань; а по происшествии 20 лет вынужден был объявить войну монголам. Из слов: монголы обитали от Нючженей к северу и пр. открывается: 1) что татаньцы в начале XII века перешли от хребта Инь-шань в Халку, которая в отношении к Южной Монголии, уже завоеванной нючженями, лежала на севере; 2) что в числе родов, первоначально составлявших Татаньскпй аймань, давно находился Дом Монгол, и что сей Дом, по своему могуществу, впоследствии избран был главок" татаньских поколений; потому что в сем месте народное название Татань заменено названием Дома Монгол, и Нючжени имели дела с ним, как представителем всего татаньского народа. Хи-цзун, третий государь из Дома Гинь, по вступлении на престол в 1135 году, немедленно отправил войско против монголов, вероятно с той целью, чтобы с одной стороны вытеснить их из Халки, а с другой, приостановить напор диверсии с севера, придать более силы своим военным действиям в юге. В сие время Дом Гинь уже покорил Китай с севера до Желтой реки, и две армии его действовали на южной стороне сей реки, одна в Хэ-нань, другая в Шань-си. "В девятое лето правления Шао-хин монголы неожиданно напали на войско Дома Гинь у гор Хай-лин, и совершенно разбили. Хушаху, полководец Дома Гинь, воюя с монголами, издержал съестные припасы и пошел в обратный путь. Монголы, преследуя его, неожиданно напали и совершенно разбили войско его у гор Хай-лин". Девятое лето правления Шао-хин соответствует 1139 году по Р. X. Хушаху четыре года стоял против монголов. В прошлом 1138 году открыты были мирные переговоры между Домом Гинт и Южным Китаем, а в настоящем году война была возобновлена с большею силою. Монголы не воевали ли с нючженями как наемные союзники Южного Китая? По времени и обстоятельствам войны это кажется очень вероятным. "В семнадцатое лето правления Шао-хин Дом, Гинь и Монголы заключили мир. В прошлое время, как казнили Даланя, то сын его с подданными отца отложился от Нючженей и вступил в союз с монголами. Сие обстоятельство наипаче усилило монголов. Нючженский полководец Учжу, посланный для усмирения их, в продолжение нескольких лет не мог покорить их, почему заключил с ними мир, по которому уступлены были монголам 27 укрепленных селений на северной стороне реки Си-пьхин-хэ, и положено ежегодно доставлять им (монголам) большое количество рогатого скота, риса и бобов; сверх сего монгольскому старейшине предложен титул мынфусского царя, но он не принял сего титула, а дал своему царству наименование Великий Мын-гу, т. е. Монгол {Здесь название Монгол относится к одним татэньским поколениям.}. Ныне заключили мир и ежегодно доставляли великое множество вещей. После сего монгольский старейшина сам принял титул Цзу-юань-хуан-ди; правление переименовал тьхань-хин". Семнадцатое лето правления Шао-хин соответствует 1147 году по Р. X. Далань имел главное начальство над восточною нючженскою армиею в Хэ-нань. При открывшихся мирных переговорах в 1138 году, он с князьями Фулуху и Элугапь полагал возвратить Дому Сун страну Хэ-инь. Учжу, управлявший западною Нючженскою армиею в Шань-си, подозревал Даланя и Фулуху в тайных сношениях с Домом Сун и донес государю. Мирные переговоры были прерваны, и Учжу в 1139 году получил главное начальство над армией в Хэ-нань с предписанием продолжать войну. Фулуху и Далань составили заговор произвести бунт, но злоумышление их открыто. Фулуху и Элугань преданы казни, а Далань, как владетельный князь, освобожден от суда и переведен к другой должности. Огорченный неуважением заслуг его, оказанных при основании царства Гинь, он опять замышлял произвести бунт, но замысел его также открыт был и Далань убит в побеге на юг. Учжу счастливо кончил войну в Южном Китае и в 1141 году заключил мир, по которому Дом Сунь уступил Нючженям Хэ-нань {Здесь под страною Хэ-нань разумеется две губернии: Хэ-нань и Шань-си.}, и признал себя вассалом их. В следующем 1142 году Учжу принял главное начальство над войсками против монголов, и, потеряв пять лет в безуспешной войне, кончил ее невыгодным миром. Впрочем не должно тягостные условия сего мира принимать в прямом смысле. Глава монголов, титулясь в татаньских поколе киях верховным ханом или императором, в письменных сношениях с Домом Гинь подписывался вассалом его; а Дом Гинь за такую уступчивость ежегодно производил ему большую плату скотом, рисом и бобами. Это искони доныне есть самое обыкновенное дело в китайской политике. Желающий знать подробности подобного дела может в 11 части истории Тибета и Хухэ-нора прочесть страницы 28--46. Итак, происхождение монгольского народа и Дома Монгол, от которого сей народ получил народное название, суть две вещи совершенно различные между собою. Начало монгольского народа восходит слишком за 23 столетий до Р.Х.; Дом Монгол, напротив, возник в начале IX, усилился в начале XII, основал Монгольскую империю в начале XIII столетия по Рождестве Христове. Полагая, что статья о происхождении Дома Монгол еще не напечатана, посылаю окончание к ней. Покойный Клапрот в своих записках об Азии вот что говорит о народах монгольского поколения: "Рассматривая этнографическую таблицу народов Внутренней и Средней Азии до 1000 года, можно изумиться, что в ней не упоминается о монголах. Причина сему заключается в том, что большая часть поколений, составляющих сей народ, жила на самом севере и потому не могла войти в сию таблицу; ибо ока представляет только народы, обитавшие в той части Азии, которая заключается между цепью Гималая, простирающегося к северо-востоку, и цепью гор Алтай, Танну, Хангай и Хингань, которые отделяют Гоби от рек, впадающих в верхний Амур". Итак, монголы, по мнению Клапрота, искони занимали южные пределы Восточной Сибири -- от Аргуни на западе до Енисея; а внутреннее пространство Монголии все принадлежало разным поколениям тюркского племени, и сам глава монголов родом был татарин, а подданные его были тюрки. Из этой галиматьи ясно видно, что Клапрот не читал с должным вниманием положительных сведений о происхождении Дома Монгол, сообщаемых китайскою Историею, а в основание принял предположение собственного своего вымысла, и из сплетения выводимых отсюда умозаключений составил цепь, совокупляющую разноплеменные поколения в один народ. Ныне подобные нелепости нередко называем серьезным именем спорных вопросов, разъяснение же сих вопросов, изложенное в витиеватых критических разысканиях, считаем глубокою ученостью; а если будем основательно разбирать доводы обеих сторон, то нередко выходит из них свод одного пустословия с другими, из которых впрочем оба опираются на древних греческих и мусульманских писателей, часто кстати и некстати приводимых учеными нашего времени. http://az.lib.ru/b/bichurin_i/text_0180.shtml
    -1 балл
  22. Простите, АКБ, но Бичурин это старье))) Тем более в плане этногенеза. Или вы согласны с ним, что Хунну и Тукю это монголы?
    -1 балл
  23. Я думаю, что меняется принципиально все, потому что считаю, что вся путаница наипервейшим образом возникла и построена именно на различном понимании этого термина (я считаю, что уважаемый Мокштаков ухватил проблему за самый хвост). Ведь все средневековые авторы и летописи ассоциировали это название сугубо с восточными тюрками, а историки 19-20 вв. с современными монголоязычными народами. Разве не замечали этого? Конечно, многие и вы в том числе привыкли иметь мнение не на основе первых, а на основе вторых. В том эпизоде язык никак не называется, ни монгольским, ни тюркским, но по вложеному Рашид-ад-дином в уста Угедей-хана слову "келимчи" вполне четко ясно, что речь идет о тюркском языке Чингизхана. Октай-хан имел в виду, что араб не мог владеть "мугулским" (тюркским) языком, а потому лжет. Повторяю вам, не надо делать выводы на созвучиях терминов, повторяю, "мугул" или "татар" и "монгол" в современном понимании это абсолютно ничем не связанные между собой названия. Язык татар Чингизхана не вызывает споров у тех, кто придерживается принятой в академической науке аксиомы. Но вызывает большие вопросы у тех, кто обоснованно сомневается в этих аксиомах. Понимаете меня? То есть вы судите с одной колокольни и не видя кроме нее ничего вокруг. Так что языковый вопрос чрезвычайно спорный. Я считаю, что сами татары на каракитайском не писали, потому что к моменту создания Чингизханом государственного аппарата у него были готовые служащие и татарам не надо было изобретать велосипед по новому. Чингизхан использовал готовую канцелярию каракитаев, как это сделали Советы с царским достоянием. Повторяю, проблемы с дешифровкой не возникают именно у вас (см: через абзац выше). Я ничего не выдергивал, а привожу объяснение терминов из Вассафа полностью. Не клевещите. Все средневековые авторы: это конкретно мусульмане. Отождествления монголов с тюрками в немусульманских источниках я пока что не видел. Бенедикт Поляк например наоборот отождествляет язык монголов с языком китаев, то есть киданей. В том эпизоде написано отдельно "тюркский" и "мугульский". И повторюсь: по версии Джузджани казненный ЗНАЛ тюркский язык. Язык монголов Чингисхана сейчас споров не вызывает. В распоряжении у историков несколько сотен памятников среднемонгольского языка, тут не может быть ошибки. Вы можете назвать современных историков которые сие оспаривают? Желательно не каких-нибудь Зекирьяновых или Оловинцовых. И опять вопрос с киданьским языком. Он неизвестен. И почему вдруг канцелярия киданей стала использовать уйгурицу вместо своего письма? Дешифровка это вообще не проблема. И уйгурица и пагсба до сих пор используются монголами. И эти письменности относительно просты, не клинопись какая-нибудь. Вы разбирали Мукаддимат Ал Адаб, Хуаи Июй, Лейденский манускрипт и прочие монгольские словари?
    -1 балл
  24. Шато тут вообще ни при чем, то что они тюрки-онгуты сомнений нет. Писал же Игорь о надежном корпусе их эпиграфики.
    -1 балл
  25. Кроме кыпчаков, канглы, аргынов, остальные все известные монголоязычные племена, которые в дешты-кыпчаке тюркизировались Многие "тюркизаторы" Чингисхана и среднековых "татаро-монголов", делают ошибку(сознательную или нет), выдавая имена тех предводителей монголов, за тюркские, мол у халха-монголов таких имен в настоящее время нет. Таким надо почитать, историю Монголии, особенно тот период когда монголы приняли ламаизм, следовательно современные монгольские имена, это заимствованные у тибетцев имена, древнемонгольские имена(типа Темучин, Бату, Боролдай, Чагатай, Есукей и т.д) были намного проще и короче
    -1 балл
  26. Какой наивный, разве не понятно, что в летописях описываются предки казахов? У монголоязычных народов этой традиции нет потому что их предки не могли охотиться с ловчими птицами в таежном лесу. Сдается мне что и Бодончар обыкновенное тюркское имя - Бодончар, Карачар...
    -1 балл
  27. Лашкар-и-караул, перс.-тюрк. сторожевое-войско (первая часть перс. «аскер» + вторая тюрк. «караул») Мал, ар. деньги, имущество, скот, налог, в частности земельный; при монголах то же, что харадж (общетюрк. «мал» - домашний скот или основное и единственное имущество и деньги тюрков степняков-кочевников-скотоводов) Манкыла, монг. авангард (тюрк. «Манклай - Мангдай» - лоб, передняя сторона, авангард) Мерген, монг. меткий стрелок (общетюрк. «Мерген» - меткач, меткий стрелок; у монголов «Мэргэн» - стрелок) Мунду, тюрк. колья или рогатины, установленные во рву вокруг лагеря (без комментариев) Мурчил, тюрк. определенный порядок, в котором следуют друг за другом отряды войск в походе и на смотрах (без комментариев) Нойон, монг., точнее “ноян", титул военачальников и вообще представителей монгольской аристократии, ср. бек, эмир (ошибочно, правильно не «нойон», а «Кой-Ёнг – Ной-Ёнг» - кит. титул равный улусному беку или главе области, региона) Нукер, монг., точнее “нокор", или “нйкар", дружинник, военный слуга, иногда воин вообще (сравните сами: в казахском «Нокер» - воин из личной охраны, гвардии, свиты; в монгольском же «Нохор» - это просто друг) Оглан. тюрк., букв. “сын", титул членов-рода Чингиз-хана, не занимавших ханского престола; встречается в текстах. конца XIV и XV вв.; по-персидски переводится “шахзаде" 'царевич'; ср. огул, султан (без комментариев, в казахском «Углан» - юноши, кадеты) Огул, тюрк., букв. “сын", употребляется в текстах XIII — начала XIV в. в том же значении, что “оклан" в более поздних; ср. оглан, султан (общетюрк: «Ул – Углы – Огул - Оглы - Оол» - сын или потомок) Онкол, тюрк. правая рука, одна из двух частей улуса Джучи; ср. бараункар (без комментариев) Орда, тюрк., собственно “орду", но встречается и “орда", ставка хана, царевича или иного владетельного лица (общетюрк., например в казахском «Орда» - ханская ставка,центр; в монг. его нет) Ортак, тюрк., букв. “товарищ компаньон", при монголах торговец, торгующий на капитал, выдаваемый из ханской казны и обслуживающий, главным образом, нужды двора (тюрк., например в казахском «Ортак» - дольщик, компаньон по вкладам) Орун, тюрк. место; в частности, определенное место, которое племя или род занимало в бою, на торжествах и на приемах ханов (без комментариев) Отак, монг. и тюрк. палатка (тюрк., в частности в казахском «Одак» - союз; «Отау» - гнездо, юрта, палатка молодоженов) Пайза, монг. металлическая или деревянная дощечка с именем хана, дававшаяся как знак власти должностным лицам (например в казахском «Пайза» аналогично) Сан, тюрк. число, списочный состав войска (без комментариев) Солкол (солгол), тюрк. левая рука, одна из двух частей улуса Джучи (без комментариев) Сом, тюрк. золотоордынская монетная единица; в современных тюркских языках — рубль (по сей день у ряда тюркских народов, у казахов применялось до 1991 года) Сукдамиши, тюрк. по-видимому, прием стрельбы с колена (без комментариев) Султан, ар. 1) зависимый или полузависимый владетель в мусульманских странах; 2) с конца XV в. член рода Чингиз-ханз, то же, что оглан; ср. оглан, огул (западнотюрк., без комментариев, в монгольских заимствование - сульден) Сурен, тюрк. военный клич (по-видимому «Уран» - так до сих пор у всех тюрков боевой клич) Сурумиши, тюрк. хвастовство (без комментариев) Суюргал, монг. и тюрк. 1) пожалование вообще, то же, что суюргамиши; 2) пожалование в лен земельного владения или улуса, — встречается в этом значении только при Тимуре и позднее (без комментариев) Суюргамиши, тюрк. пожалование (см: выше, аналогично) Продолжение следует...
    -1 балл
×
×
  • Создать...