Перейти к содержанию

Лидеры

  1. alp-bamsi

    alp-bamsi

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      6689


  2. Kamal

    Kamal

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      7913


  3. SWR

    SWR

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      115


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 09/03/13 во всех областях

  1. "Десять рогов" - изначальная структура тюрок Ашина. Они были южными хуннами из хуннского княжества Лиан в Ганьсу. Создали в Западном Каганате в свое время новую организацию "Десять стрел" по "Пять стрел", половина племен из которых, кстати, являлись северными хуннами из государства Юэ-бань клана Чуб. И "10" и "5" тоже весьма похожая структура из наследства хуннов, правда, на "пять племен" - "рогов" делился один народ - сами хунны. В этом разница. Причем тюрки Ашина называли эти "Пять стрел" - Буле. Это "пять" на хуннском Р-Л языке. Очевидно не забыли, что являются южными хуннами. Кёк - "небесные" тоже не их изобретение, досталось в наследство от хуннов. Аскал - тюркское имя, встречается в источниках. Вероятно из Хазарии, где правил род Ашина (со своим племенем Коса) и откуда вышли волжские болгары и сувары (хазары). Про монеты... тоже в топку вместе с автором. ))) С чего Вы, милая Леди, взяли, что хунны себя называли хуннами? Или сюннами? Или хсиенг-ну? Или гиен-ну? Или кун-ну? Или кун-юн? Это все не хуннские слова, а китайские транскрипции и в разное время означали разные понятия: "свирепые рабы", "почтительные рабы" и т.д. Титулов Шад и Ябгу хунны не использовали, а до тюрков Ашина с момента чеканки монет было еще лет эдак 500-600. Ябгу, кстати, не тюркское и не кушанское - юэчжское слово, а тунгусо-маньчжурское. Возможно, из языка Дун-ху (восточных варваров) - будущих сяньби. Ябгу, вероятно, из Абкай - "небо, владыка" (в тунгуссо-маньчжурских). P.S. Огузы как и уйгуры - не хунны, а телессцы. Вы, Кынык, интересно, знаете какой похоронный обряд был у ваших предков до принятия ислама?
    1 балл
  2. Текстовый вариант этой легенды: И еще. Праотец человеческий Адам-ата поженил всех своих многочисленных сыновей, и пришла пора выдавать ему замуж свою единственную дочь. Он решил, что не будет дожидаться сватов, а сам найдет ей жениха. Приняв такое решение и не тратя времени даром, он тут же вышел из дома, сел у входа, подостлав под себя коврик, и стал разглядывать проходящих, прикидывая, кто из них годится ему в зятья. Вдруг совсем рядом с его домом проходит молодой статный парень с красивым лицом и умными глазами. - Эй, джигит!- окликает его Адам-ата.- Не хочешь ли зайти ко мне в гости? Там в доме нас ждет богатый дастархан, а прислуживать нам будет моя молодая красивая дочь. - Спасибо, Адам-ата,- отвечает парень,- Твое приглашение - честь для меня. Я не посмел бы от него отказаться, но спешу но неотложному делу. Через час вернусь и буду твоим гостем. Парень ушел, и Адам-ата подумал: «Э-э. Хитрит он. Судя по глазам - не дурак и должен понимать, о чем речь веду. Раз ушел, значит, не хочет становиться моим зятем. Так можно год прождать его возвращения и остаться ни с чем. Поищу-ка я еще кого-нибудь». Прошло не так уж много времени, и увидел он другого парня. Тот был пониже ростом, но зато телом крепче. Лицо не такое красивое, по зато улыбчивое, и в глазах чертики. - Эй, джигит!- окликает его Адам-ата.- Ты мне приглянулся. Почему бы и не посидеть нам за одним дастарханом? К тому же смекни, что ухаживать за нами будет моя молодая дочь. - Адам-ата, я смекалистый, я смекнул. Скажи дочке, чтоб она поставила плов. На это как раз час уйдет, а через час я обернусь, и ты увидишь меня за своим дастарханом. До встречи!- И убежал. Пригорюнился Адам-ата. «Нет,- думает,- этот ветрогон и соврет - не дорого возьмет. Жди его теперь. Как же, дождешься... Надо следующего поискать». Подождал он ни много ни мало и видит юношу. Ничего особо привлекательного в нем нет, но и отталкивающего тоже. Не красавец, но и не урод, не статен, но и не кривобокий, не высок и не низок. Но главное, не спешит, как те двое, шагает себе неторопливо. Адам-ата на этот раз не окликает прохожего, а решил сам подойти к нему. - Ассаляму-алейкум, джигит. - Вуалейкум-ассалам, Адам-ата. - Нет ли у тебя каких срочных дел? Не отвлекаю ли я тебя от чего-то неотложного? Ведь у нас как говорят? «Не задерживай друга, чтобы он не опоздал. Не задерживай врага, чтобы он не узнал твоих тайн». Тебя я хочу считать другом, вот и интересуюсь, не могу ли я попросить тебя задержаться? - Все срочные дела, Адам-ата, я уже успел переделать. А те дела, что остались, могут и подождать. Так что если я чем-то окажусь вам полезен, то буду рад услужить. - Нет, спасибо. Пусть нам услужит моя красавица дочь, пока мы оба посидим за моим дастарханом. Как ты на это смотришь? Парень не стал отказываться, не стал, как другие, просить отсрочки, а тут же согласился. Только подошли они к двери, заметил Адам-ата, что и те два джигита поспешают к нему. И екнуло сердце старика, стало ему стыдно: «Ой-бой! Что же я скажу им? Сам зазывал, сам теперь отказывать буду. Позор-то какой на мои седины!- Тогда взмолился он:- Спаси, господи! Выручи меня. Придумай что-нибудь». Господь бог любил своего первенца и всегда старался помочь ему. Не оставил и на этот раз. Шепнул на ухо: «Иди веди гостей и ничего не бойся». Входит Адам-ата в дом, а встречает его не одна дочь, а целых три. Все три одинаковы, как яйца из-под одной курицы, и голосом, и волосом, и лицом, и станом - неотличимы. Сам Адам-ата но может попять, которая из них его истинная дочь. Восславим всевышнего!- воскликнул Адам-ата.- И отведаем, что бог послал. Все четверо уселись за дастархан, тут и сговорились, тут и присватались. После этого проходит год. Соскучился старик но дочери и решил навестить ее, да не знает, какая из трех настоящей ему приходится. Решил посетить всех. Приезжает к первой, к той, что замужем за красивым, стройным джигитом. Встречают его приветливо, потчуют досыта, спать кладут на мягкое. Утром, собираясь в дорогу, отзывает он зятя в сторону и спрашивает: - Ну, сынок, скажи мне по совести. Как жена твоя? Как живете? Не бранитесь ли, не ссоритесь? - Спасибо, Адам-ата. Грех жаловаться. Прекрасная жена. Такая ласковая, все тянется ко мне щекой потереться. Такая чистюля, в день по десять раз умывается. Одно только плохо. Как что не по ней, так сразу зашипит, в глазах огонь зеленый, того и гляди в лицо мне вцепится. - Ничего, сынок, это не самый большой порок. Терпи. Другим жены и хуже достаются. - Да я уж свыкся. Терплю. Ну да поможет вам бог, он все видит, все ведает. Сказал так Адам-ата и поехал ко второй дочери, к той, что замужем за коренастым весельчаком. Его и тут приняли радушно. Вкусно покормили, мягко постелили. Наутро, собираясь в .дальнейший путь-дорогу, отзывает он зятя в сторонку и наедине спрашивает: - Скажи-ка мне, как мужчина мужчине. Доволен ли ты своей женой? - Спасибо за дочку, Адам-ата. Я-то доволен. Со мной она ласкова. Такая преданная, такая верная жена, какой ни у кого в мире нет. Все старается рядом со мной быть, в глаза мне заглядывает. О добре нашем общем печется. Одно плохо. Что ни день с соседями лается. И гостей не любит. Как войдет человек в дом, так она нет чтобы услужить, все ворчит да рычит. Перед людьми стыдно. Терпи, терпи, сынок, судьба, знать, у тебя такая. Уповай на бога, он знает, что творит. А жену не обижай, она у тебя не худшая. Приезжает он к третьей дочери, к той, что отдана парню, который не спешил. И здесь его ждал достойный прием. Собираясь поутру домой, подошел он к третьему зятю и спрашивает: - Расскажи мне, как живете-поживаете? - Нормально, Адам-ата, живем, как все люди. Если днем поссорились, то к вечеру помиримся. Если мне туго, она меня приласкает, если ей не по себе, я ее утешу. Особо хвалиться нечем, но и жаловаться, слава богу, тоже не па что. Тут и понял Адам-ата, что это и есть его истинная дочь. Тут-то и задумался он: а кто же те две? Тут-то и вспомнил, что в день, когда стало у него три дочери вместо одной, в день, когда он всех трех просватал, в этот день исчезли из его дома кошка и собака. С тех пор люди говорят, что из каждых трех женщин лишь одна происходит от женщины, а две другие от кошки с. собакой.
    1 балл
  3. вы видимо начитались альтернативных историков, т.е. фольк-хистори. 1. к вашему сведению эвены, эвенки и прочие тунгусо-маньчжурские народы родственны тюрко-монгольским народам, и у них С3, также как у монголов. 2. хунну или гунны изначально были монголаидами, что подтверждается источниками и археологическими данными 3. тюркский язык родственнен монгольским и тунгусо-маньчжурским языкам. Монголы и тунгусо-маньчжуры С3, значит прототюрки по логике также были С3
    1 балл
×
×
  • Создать...