Перейти к содержанию

Лидеры

Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 07/02/13 во всех областях

  1. Где я перегнул и где я написал об зацикленности казахов в выборе невесты из своего рода-племени и Жуза? Я же четко и ясно написал что казахи соблюдают традицию «7 ата»! Насчет мутенов в моём посте «старший поколения (муйтенов) редко одобряет брачный союз с представителями других родов и племён или с другими этносами!», это не означают «табу» при выборе спутника жизни! Мы родственники с муйтенами из Муйнака (север ККР, дельта Амударьи), хотя я из Колдаулы Конрат. И у друзей есть жены муйтенки, а у девчат мужья муйтены. Я что-то не слышал о табу, может быть, где-то в глубинке соблюдается кое-какая обособленность. По преданию, муйтены истреблены в период монгольского нашествия, выжили лишь дочь царя муйтенов Акшолпан и двое мальчишек, от которых пошло следующее поколение. Акшолпан прятала мальчишек и воспитала из них воинов, которые увеличили свой род из состава родственных племен: Теле, Абыз, Самат, Кенгтанау. Тамга у них осталась прежней (Трезуб), а уран стал "Акшолпан". Некоторые ученые отмечают (и у Жданко тоже есть), род Теле родственен с древними телесскими племенами, Самат с сарматами, Абыз с абазинами, Кенгтанау (в переводе с каракалпакского - длинный, широкий нос) видимо из кавкасионов (по преданию тоже есть о пребывании муйтенов на Кавказе). Далее по преданию, каракалпаки переселены из Крыма на Волгу монгольскими ханами, в последующем вошли в состав Ногайской Орды. Далее происходит постепенное возвращение каракалпаков на свою прежнюю территорию. Я создавал тему "Муйтены" форуме "Племена с неясным происхождением". Если есть какие-то сведения, то было бы хорошо - все связанное с муйтенами собирать там. Территория проживание муйтенов северные районы Каракалпакстана (Чимбай, Караузяк, Тахтакупыр и Муйнак), это связано в основном с род занятием мутенцев. Муйтены рыбаки и частично скотоводы, ремесленники и редко среди них земледелии. Вед у каракалпаков есть пословица «Услышав «о, рыба!», муйтенец резко повернувшийся сломает свою шею». В Караузякском и Тахтакупырском районах муйтени живут как и в древности 1 род = 1 ауыл. И у них существует «закон предков» по возможности не отдавать дочерей замуж к другим представителям родо-племени. Честно, Полат, я не задумывался никогда, что между каракалпаками могут быть такие "законы". И бывал я в Муйнаке в детстве, так, погостить у родственников, еще там пионерский лагерь был, там отдыхал пару раз, а на "законы" не обращал внимания, но о пословице, что-то припоминаю. Дед-муйтен с маминой стороны, много рассказывал об истории. И вообще, большая часть каракалпакских легенд идут от муйтенов. И рыбаки они отличные, мешками отправляли к нам в Нукус рыбы разного соления, копчения, что запах помню до сих пор. Больше всего помню, красиво они рыбу едят, а после меня гора объедок, что дядя подшучивал "за зря продукт переводишь" и принимался доедать, хотя рыбы полно. Сейчас все это только воспоминания. В народе много легенды про муйтенов. Один из них: Праотец каракалпаков Хак Разак однажды в охоте увидел одинокого лохматого мальчика бегающий в тугаях, его воспитали звери и поймали мальчика. Его отдали в воспитание старшему сыну Кунырату и дали имя Муйтен, который означает «лохматый»! Есть народы с легендами, где предводителями выступают звери, часто волки. По их (зверей) следам, народы переселялись далеко от своих кочевий. Возможно, те звери были на самом деле людьми, воспитанными зверями. Если бы эта легенда была бы правдой, то Конрат с Муйтеном не смогли бы свататься. А у Муйтенов не было бы своей тамги и боевого клича (урана). Может быть, эту легенду придумала оппозиция Каллибека Камалова? Противников у него было много.
    1 балл
  2. Где я перегнул и где я написал об зацикленности казахов в выборе невесты из своего рода-племени и Жуза? Я же четко и ясно написал что казахи соблюдают традицию «7 ата»! Насчет мутенов в моём посте «старший поколения (муйтенов) редко одобряет брачный союз с представителями других родов и племён или с другими этносами!», это не означают «табу» при выборе спутника жизни! Мы родственники с муйтенами из Муйнака (север ККР, дельта Амударьи), хотя я из Колдаулы Конрат. И у друзей есть жены муйтенки, а у девчат мужья муйтены. Я что-то не слышал о табу, может быть, где-то в глубинке соблюдается кое-какая обособленность. По преданию, муйтены истреблены в период монгольского нашествия, выжили лишь дочь царя муйтенов Акшолпан и двое мальчишек, от которых пошло следующее поколение. Акшолпан прятала мальчишек и воспитала из них воинов, которые увеличили свой род из состава родственных племен: Теле, Абыз, Самат, Кенгтанау. Тамга у них осталась прежней (Трезуб), а уран стал "Акшолпан". Некоторые ученые отмечают (и у Жданко тоже есть), род Теле родственен с древними телесскими племенами, Самат с сарматами, Абыз с абазинами, Кенгтанау (в переводе с каракалпакского - длинный, широкий нос) видимо из кавкасионов (по преданию тоже есть о пребывании муйтенов на Кавказе). Далее по преданию, каракалпаки переселены из Крыма на Волгу монгольскими ханами, в последующем вошли в состав Ногайской Орды. Далее происходит постепенное возвращение каракалпаков на свою прежнюю территорию. Я создавал тему "Муйтены" форуме "Племена с неясным происхождением". Если есть какие-то сведения, то было бы хорошо - все связанное с муйтенами собирать там. Территория проживание муйтенов северные районы Каракалпакстана (Чимбай, Караузяк, Тахтакупыр и Муйнак), это связано в основном с род занятием мутенцев. Муйтены рыбаки и частично скотоводы, ремесленники и редко среди них земледелии. Вед у каракалпаков есть пословица «Услышав «о, рыба!», муйтенец резко повернувшийся сломает свою шею». В Караузякском и Тахтакупырском районах муйтени живут как и в древности 1 род = 1 ауыл. И у них существует «закон предков» по возможности не отдавать дочерей замуж к другим представителям родо-племени. Честно, Полат, я не задумывался никогда, что между каракалпаками могут быть такие "законы". И бывал я в Муйнаке в детстве, так, погостить у родственников, еще там пионерский лагерь был, там отдыхал пару раз, а на "законы" не обращал внимания, но о пословице, что-то припоминаю. Дед-муйтен с маминой стороны, много рассказывал об истории. И вообще, большая часть каракалпакских легенд идут от муйтенов. И рыбаки они отличные, мешками отправляли к нам в Нукус рыбы разного соления, копчения, что запах помню до сих пор. Больше всего помню, красиво они рыбу едят, а после меня гора объедок, что дядя подшучивал "за зря продукт переводишь" и принимался доедать, хотя рыбы полно. Сейчас все это только воспоминания.
    1 балл
×
×
  • Создать...