alp-bamsi Опубликовано 19 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 19 августа, 2015 Эпос Манас - кыргызский. Но сам Манас судя по всему кыргызом не был. В статье говорится что Алпамыс и Манас - один чел. Интересное у вас рассуждение..Если Алпамыш и Манас-это один человек,то ЭТОТ баатыр является героем башкир,татар,узбеков,казахов и каракалпаков?Значит эпос Манас(то бишь Алпамыш)-не кыргызский,а башкиро-татаро-узбеко-казахо-каракалпаксккий?Но тогда зачем вы написали,что эпос Манас-кыргызский?Или была опечатка? Кстати,вы читали эпос Манас? Богатырская сказка "Алып-Манаш" - алтайский, сказание "Алпамыша и Барсынхылу"-башкирский, эпос "Алпамыс" ("Алпамыш") - казахский, каракалпакский и узбекский, и так далее. Эпос "Манас" - кыргызский. Но Алпамыс/Манас - не казах, не узбек, не татарин, не башкир, и не кыргыз. Надеюсь понятно? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 19 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 19 августа, 2015 Алп-Манаш и Манас возможно имеют одни корни, тем более алтайцы и кыргызы выделились из одной общности. Более поздний Алпамыш возможно как то связан с ними, в этом случае огузы могли просто заимствовать имя легендарного героя. Батыр Манас однозначно кыргызский герой. Алып-Манаш - это точно Алпамыс. Даже имя отца героя точь в точь. У Алып-Манаша - Байбарак, у Алпамыса - Байбори (Байбура). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shahan Опубликовано 19 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 19 августа, 2015 кто они прямые потомки Манаса среди казахов коныратов ? какой род ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 20 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 20 августа, 2015 Алп-Манаш и Манас возможно имеют одни корни, тем более алтайцы и кыргызы выделились из одной общности. Более поздний Алпамыш возможно как то связан с ними, в этом случае огузы могли просто заимствовать имя легендарного героя. Батыр Манас однозначно кыргызский герой. Алып-Манаш - это точно Алпамыс. Даже имя отца героя точь в точь. У Алып-Манаша - Байбарак, у Алпамыса - Байбори (Байбура). А разве кыргызский Манас не богатырь, не "алып", не Алып-Манас? На пороге ваша любимая тема про тёзок. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 20 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 20 августа, 2015 кто они прямые потомки Манаса среди казахов коныратов ? какой род ? Божбан Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 20 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 20 августа, 2015 Алп-Манаш и Манас возможно имеют одни корни, тем более алтайцы и кыргызы выделились из одной общности. Более поздний Алпамыш возможно как то связан с ними, в этом случае огузы могли просто заимствовать имя легендарного героя. Батыр Манас однозначно кыргызский герой. Алып-Манаш - это точно Алпамыс. Даже имя отца героя точь в точь. У Алып-Манаша - Байбарак, у Алпамыса - Байбори (Байбура). А разве кыргызский Манас не богатырь, не "алып", не Алып-Манас? На пороге ваша любимая тема про тёзок. Они не тезки Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 20 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 20 августа, 2015 Эпос Алпамыс есть и у нас. Поэтому "празднование как узбекского эпоса/батыра" несправедливо! Искусство изготовления юрты, айтыс, праздник Наурыз и национальный танец "Кара жорга" Казахстан предложил включить в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО.Таким образом, ремесло изготовления юрты и танец "Кара жорга", будут номинированы от Казахстана. Айтыс мы станем делить с Кыргызстаном, а Наурыз – еще с десятком азиатских стран. http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1338354660 Вам не кажется,что здесь тоже несправедливо? А что нам остается? Дождаться пока соседи отобрали остальных общих наследий? то есть вы на полном серьезе считаете,что ремесло изготовления юрты и танец Кара-Жорго казахским? 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 20 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 20 августа, 2015 Значит,если вы считаете Манаса и Алпамыша-одним и тем же исторической личностью,следовательно Манас-из рода конырат,если следовать вашей логике? Во всяком случае среди казахских коныратов есть прямые потомки Алпамыса/Манаса мне не надо ответлв типа "во всяком случае" и т.п.Ответьте прямо,Вы считаете,что Манас из конырат? Как мне сказал один таджик,-Манас скорее всего был таджиком, во всяком случае,есть у таджиков редкое имя Манас.. Вы сейчас мне его напоминаете 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 20 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 20 августа, 2015 Эпос Манас - кыргызский. Но сам Манас судя по всему кыргызом не был. В статье говорится что Алпамыс и Манас - один чел. Интересное у вас рассуждение..Если Алпамыш и Манас-это один человек,то ЭТОТ баатыр является героем башкир,татар,узбеков,казахов и каракалпаков?Значит эпос Манас(то бишь Алпамыш)-не кыргызский,а башкиро-татаро-узбеко-казахо-каракалпаксккий?Но тогда зачем вы написали,что эпос Манас-кыргызский?Или была опечатка? Кстати,вы читали эпос Манас? Богатырская сказка "Алып-Манаш" - алтайский, сказание "Алпамыша и Барсынхылу"-башкирский, эпос "Алпамыс" ("Алпамыш") - казахский, каракалпакский и узбекский, и так далее. Эпос "Манас" - кыргызский. Но Алпамыс/Манас - не казах, не узбек, не татарин, не башкир, и не кыргыз. Надеюсь понятно? надеюсь,что вы докажете,что Манас-не кыргыз... а кричать на каждом углу,понятно или нет,-это не профессионально..Вы мне факты предъявите..а не голословно кричите..иначе ярлык "фольк",за вами так и прикрепится.. Ничего понятного вы не объяснили..Если Манас-не каргыз,только от того,что вам так захотелось...то в таком случае мне непонятно да и остальным(скорее всего) тоже.. 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 20 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 20 августа, 2015 Алп-Манаш и Манас возможно имеют одни корни, тем более алтайцы и кыргызы выделились из одной общности. Более поздний Алпамыш возможно как то связан с ними, в этом случае огузы могли просто заимствовать имя легендарного героя. Батыр Манас однозначно кыргызский герой. Алып-Манаш - это точно Алпамыс. Даже имя отца героя точь в точь. У Алып-Манаша - Байбарак, у Алпамыса - Байбори (Байбура). да кто бы спорил с этим..То,что Алпамыш,Алпамша,Алпамыс,Алып Мямшян и Алып-Манаш-это один и тот же исторический персонаж-мне кажется, никем не оспаривается..Но если у всех этих персонажей отца звали Байбарак,Байбори(Байбура),то тогда почему отца Манаса звали Джакып? 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bektemir2 Опубликовано 20 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 20 августа, 2015 Алп-Манаш и Манас возможно имеют одни корни, тем более алтайцы и кыргызы выделились из одной общности. Более поздний Алпамыш возможно как то связан с ними, в этом случае огузы могли просто заимствовать имя легендарного героя. Батыр Манас однозначно кыргызский герой. Алып-Манаш - это точно Алпамыс. Даже имя отца героя точь в точь. У Алып-Манаша - Байбарак, у Алпамыса - Байбори (Байбура). да кто бы спорил с этим..То,что Алпамыш,Алпамша,Алпамыс,Алып Мямшян и Алып-Манаш-это один и тот же исторический персонаж-мне кажется, никем не оспаривается..Но если у всех этих персонажей отца звали Байбарак,Байбори(Байбура),то тогда почему отца Манаса звали Джакып? наверное он был еврей (Джакып -это искаженное Джакоб или Яков) , а сына он назвал Манасом в честь исчезнувшего еврейского колена Манассии http://members.tcq.net/joseph/dvenadtsat_kolen.htm. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 20 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 20 августа, 2015 да кто бы спорил с этим..То,что Алпамыш,Алпамша,Алпамыс,Алып Мямшян и Алып-Манаш-это один и тот же исторический персонаж-мне кажется, никем не оспаривается..Но если у всех этих персонажей отца звали Байбарак,Байбори(Байбура),то тогда почему отца Манаса звали Джакып? Сидя в этой теме отвечаю на пост в днк-форуме. Ув. Tynych, а разве эпос Манас достоверен во всем и на все 100%? Емнип, как и в других эпосах, а в нем особенно, сконцентрированы события из разных эпох, племен и стран. Емнип, в нем есть эпизоды из древнетюркской эпохи, и из позднего джунгарского периода, и о кыпчаках, и о других, и об Алтае, и о степи, соответственно, и о разных персонажах разного времени. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 20 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 20 августа, 2015 Помимо этого бреда,американский исследователь Р.Хевитт выдвинул бредовую гипотезу о том,что эпос "Манас" и Библия имеют общие корни..и сравнивает кыргызского Манаса-сына Джакыпа с библейским отцом Манассией-сыном Иакова..Не спорю,что Джакып-это искаженное Джакоб или Яков..Но если быть более точным,то это искаженное от мусульманского имени Якуб..Ведь Манас и его отец были мусульманами.. 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 20 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 20 августа, 2015 да кто бы спорил с этим..То,что Алпамыш,Алпамша,Алпамыс,Алып Мямшян и Алып-Манаш-это один и тот же исторический персонаж-мне кажется, никем не оспаривается..Но если у всех этих персонажей отца звали Байбарак,Байбори(Байбура),то тогда почему отца Манаса звали Джакып? Сидя в этой теме отвечаю на пост в днк-форуме. Ув. Tynych, а разве эпос Манас достоверен во всем и на все 100%? Емнип, как и в других эпосах, а в нем особенно, сконцентрированы события из разных эпох, племен и стран. Емнип, в нем есть эпизоды из древнетюркской эпохи, и из позднего джунгарского периода, и о кыпчаках, и о других, и об Алтае, и о степи, соответственно, и о разных персонажах разного времени. Мы таких привилегий(сидя здесь и отвечать на вопросы из др.тем)пока не заслужили.. На то вы и модераторы Уважаемый АксКерБорж,я не утверждаю,что эпос Манас является на 100% достоверным и считаю его полумифическим...Но... К примеру профессор Е.М.Мелетинский указывает, что эпическое время в «Манасе» не мифическое (в отличие от многих эпических сказаний тюркских народов Сибири), а историческое..Я же придерживаюсь середины P.S. К сожалению не понял вашего сленга типа "Емнип" как и предыдущего "Имхо"...Отстаю в этом плане 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2015 Мы таких привилегий(сидя здесь и отвечать на вопросы из др.тем)пока не заслужили.. На то вы и модераторы P.S. К сожалению не понял вашего сленга типа "Емнип" как и предыдущего "Имхо"...Отстаю в этом плане Вы тоже можете отвечать здесь на реплики в других темах, достаточно копировать подлежащий ответу постинг, для этого не надо быть модератором. "емнип" - абревиатура от "если мне не изменяет память". "имхо" - тоже абревиатура, но от английского "по моему скромному мнению". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Жансары Опубликовано 21 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2015 Пока почтенные историки спорят был ли Манас кыргызом или евреем, в информационном поле появилась еще одна версия Манаса -- Жайсан.Где корни Манаса исходят из Индии. Имя его бабушки по отцу(Чон Апа) -- Парвати. Сами понимаете, что это имя означает. В индийском сегменте интернета слово Manas довольно популярно. Это опять же перекликается с нашей темой о генетике. Казалось бы, причем тут кыргызы R1a и брахманы R1a? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shahan Опубликовано 21 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2015 вобщем потом скажут китайцы , что он вообще с Шаолинского Манастыря , Монах Манас из шаолиня где то читал , что президент киргизии в россии Путину сказал , что слово Монастырь от слова Манас Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shahan Опубликовано 21 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2015 имя его бабушки известно получается , а дедушку его как звали ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Жансары Опубликовано 21 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2015 Ногой. http://www.literatura.kg/uploads/ajkol_manas_rus_1_tom.pdf Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 22 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 22 августа, 2015 Искусство изготовления юрты, айтыс, праздник Наурыз и национальный танец "Кара жорга" Казахстан предложил включить в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО.Таким образом, ремесло изготовления юрты и танец "Кара жорга", будут номинированы от Казахстана. Айтыс мы станем делить с Кыргызстаном, а Наурыз – еще с десятком азиатских стран. http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1338354660 Вам не кажется,что здесь тоже несправедливо? А что нам остается? Дождаться пока соседи отобрали остальных общих наследий? то есть вы на полном серьезе считаете,что ремесло изготовления юрты и танец Кара-Жорго казахским? а что советуете, молча смотреть пока другие продолжают прихватизировать общее наследие? Другим позволено, казахам нельзя... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 22 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 22 августа, 2015 Значит,если вы считаете Манаса и Алпамыша-одним и тем же исторической личностью,следовательно Манас-из рода конырат,если следовать вашей логике? Во всяком случае среди казахских коныратов есть прямые потомки Алпамыса/Манаса мне не надо ответлв типа "во всяком случае" и т.п.Ответьте прямо,Вы считаете,что Манас из конырат? Как мне сказал один таджик,-Манас скорее всего был таджиком, во всяком случае,есть у таджиков редкое имя Манас.. Вы сейчас мне его напоминаете Манас/Алпамыс жил наверно до коныратов. Но его потомки почему-то называют себя коныратами Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 22 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 22 августа, 2015 Богатырская сказка "Алып-Манаш" - алтайский, сказание "Алпамыша и Барсынхылу"-башкирский, эпос "Алпамыс" ("Алпамыш") - казахский, каракалпакский и узбекский, и так далее. Эпос "Манас" - кыргызский. Но Алпамыс/Манас - не казах, не узбек, не татарин, не башкир, и не кыргыз. Надеюсь понятно? надеюсь,что вы докажете,что Манас-не кыргыз... а кричать на каждом углу,понятно или нет,-это не профессионально..Вы мне факты предъявите..а не голословно кричите..иначе ярлык "фольк",за вами так и прикрепится.. Ничего понятного вы не объяснили..Если Манас-не каргыз,только от того,что вам так захотелось...то в таком случае мне непонятно да и остальным(скорее всего) тоже.. Если он был кыргызом, почему этот эпос распространен у многих народов? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 22 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 22 августа, 2015 Алып-Манаш - это точно Алпамыс. Даже имя отца героя точь в точь. У Алып-Манаша - Байбарак, у Алпамыса - Байбори (Байбура).да кто бы спорил с этим..То,что Алпамыш,Алпамша,Алпамыс,Алып Мямшян и Алып-Манаш-это один и тот же исторический персонаж-мне кажется, никем не оспаривается..Но если у всех этих персонажей отца звали Байбарак,Байбори(Байбура),то тогда почему отца Манаса звали Джакып? Вы не согласны что Манас - Алып-Манаш? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 22 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 22 августа, 2015 Искусство изготовления юрты, айтыс, праздник Наурыз и национальный танец "Кара жорга" Казахстан предложил включить в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО.Таким образом, ремесло изготовления юрты и танец "Кара жорга", будут номинированы от Казахстана. Айтыс мы станем делить с Кыргызстаном, а Наурыз – еще с десятком азиатских стран. http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1338354660 Вам не кажется,что здесь тоже несправедливо? А что нам остается? Дождаться пока соседи отобрали остальных общих наследий? то есть вы на полном серьезе считаете,что ремесло изготовления юрты и танец Кара-Жорго казахским? а что советуете, молча смотреть пока другие продолжают прихватизировать общее наследие? Другим позволено, казахам нельзя... нет конечно.. Я бы посоветовал бы включить ремесло изготовления юрты и танец Кара-Жорго(хотя я сомневаюсь,что этот танец ккыргызский или казахский),как общий кыргызско-казахский,а не как только казахский..И надо подходить ко всему объективно,а не как вы-субъективно..Обижаетесь на узбеков,за то,что те справили 1000 летие Алпамыша как узбекский эпос..А то,что казахи присваивают ремесло изготовления юрты и Кара-Жорго,как казахский-это для вас нормально,так и должно быть,да еще и стараетесь оправдываться..Ай-яй-яй.. 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 22 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 22 августа, 2015 Значит,если вы считаете Манаса и Алпамыша-одним и тем же исторической личностью,следовательно Манас-из рода конырат,если следовать вашей логике? Во всяком случае среди казахских коныратов есть прямые потомки Алпамыса/Манаса мне не надо ответлв типа "во всяком случае" и т.п.Ответьте прямо,Вы считаете,что Манас из конырат? Как мне сказал один таджик,-Манас скорее всего был таджиком, во всяком случае,есть у таджиков редкое имя Манас.. Вы сейчас мне его напоминаете Манас/Алпамыс жил наверно до коныратов. Но его потомки почему-то называют себя коныратами два вопроса..Будьте любезны..1)Можете доказать,что Манас и Алпамыш жили до коныратов?(ответ типа НАВЕРНОЕ не устраивает..) и 2) Вы читали эпос "Манас"? 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться