Jump to content

Recommended Posts

Какие имеются мнения об архаичности эпоса и его центрального персонажа Манаса? Имею в виду периоды огузские-доогузские, хунские-дохунские, т.е. предшествовавшие всеобщему разветвлению тюрков на ветви, послужившие позднее для создания современных тюркских народов.

Единственая моя подоплека наличие казахского эпоса Алпамыс. Этимолгия которого приводит к разбивке имени на Алп-Манас - великан Манас.

В связи с чем привязка возникновения эпоса Алпамыс к 15 в. считаю в корне ошибочной.

Link to comment
Share on other sites

Алпамыш и Манас - две большие разницы.

У Вас и здесь категоричное отвержение? Если согласиться с Вами, то героя звали алп Мыш... :lol:

Link to comment
Share on other sites

Алпамыш и Манас - две большие разницы.

Bamsi (Alp-Bamsi) огуз-канлы - Alpamys казах,каракалпак Alpamysh узбек,башкир Alpamsha татар - Alp-Manash алтай - Manas кыргыз

Link to comment
Share on other sites

Алпамыш считается из рода кунграт (конырат).

Здесь в ход должна пойти моя версия о "хон-конгыр-хонгорай" B) (см: в Языках - тема "хун-хон-хонгорай...").

Манас - кыргыз из легендарного Хонгорая.

Алпамыс (Алп-Манас) - Конгырат.

Link to comment
Share on other sites

Так у меня такой лингвофрической фигни (типа вашей "хон-конгыр-хонгорай") нет, я ей не страдаю.

Link to comment
Share on other sites

Отвечая так я имел в виду Ваше мнение о моем мнении. Ваши ДНК изыскания тут нипричем.

Чем же Вы соизволите тогда объяснить приведенные мною совпадения, не считая Вашей "пофигистской" позиции?

К примеру эти:

Хун (общ.ист.) - Хун (монг.) - Хон (тюрк., в т.ч. башкир.) - Конгур (башкир.)

Хунгар - Кангар

Хонгорай (кыргызс. Манас) - Конгырат (казахс. Алп-Манас)

и многое другие?

Как всегда скажете, что это "тезки"? :D

Link to comment
Share on other sites

Я скажу, что ваши упражнения сродни открытиям Задорнова со словом Ра, где этот слог во всех словах обозначает солнце, Га-Га-Ра, Ра-Дость и т.д.

П.С. Данный метод сам по себе не научен и выдает в вас лингвофрика.

Link to comment
Share on other sites

а Хонгорай - Конгырат ,это уже интересно

Конгырат-Хунгари-Хонгорой из лингвофрической оперы.

Link to comment
Share on other sites

Это не научный ответ, а банальная отмашка типа "не хочу и всё! всё есть и должно быть по-моему".

И впредь попрошу Вас не кидаться в мой адрес выражениями "фигня", "лингвофричество", "страдания", "упражнения", Задорнов в плохом смысле и прочими.

Ответить соразмерно на грубость всегда и любой может. Прошу не стоит.

  • Одобряю 1
Link to comment
Share on other sites

Здесь в ход должна пойти моя версия о "хон-конгыр-хонгорай" B) (см: в Языках - тема "хун-хон-хонгорай...").

Манас - кыргыз из легендарного Хонгорая.

Алпамыс (Алп-Манас) - Конгырат.

Могу уточнить, что без монгольского окончания множественного числа "т" приведенные слова вообще идентичны!

Манас - Хонгорай

Алпамыс (Алп-Манас) - Хонгырай (Конгырат)

Link to comment
Share on other sites

Могу уточнить, что без монгольского окончания множественного числа "т" приведенные слова вообще идентичны!

Манас - Хонгорай

Алпамыс (Алп-Манас) - Хонгырай (Конгырат)

К нам приезжали кыргызы, набрать земли для могилы Манаса с Алтая, который они считают родиной Манаса, почему то в Хонгорай не поехали. :rolleyes:

А если серьезно, то ведь исследователи Манаса выяснили, что Манас, как литературный герой, имел не одного, а несколько реальных прототипов, одним из которых является ойратский хан Эсэн.

Link to comment
Share on other sites

Это не научный ответ, а банальная отмашка типа "не хочу и всё! всё есть и должно быть по-моему".

И впредь попрошу Вас не кидаться в мой адрес выражениями "фигня", "лингвофричество", "страдания", "упражнения", Задорнов в плохом смысле и прочими.

Ответить соразмерно на грубость всегда и любой может. Прошу не стоит.

научный ответ будет на научную гипотезу основанную на научном методе, а не на детских попытках.

Если вы считаете свои построения научными то пожалуйста отправьте ваши изыскания в научные журналы для лингвистов и историков, там вам рецензенты все скажут о ваших лингво-игрушках.

Если желаете список журналов могу выслать в ЛС.

Link to comment
Share on other sites

Если Вы такой настырный, то могу привести еще ряд примеров для убеждения:

В кыргызском эпосе «Манас» упоминаются «қазақ батырлары» (казахские батыры):

- один из главных героев Қосай (у казахов Ер Қосай)

- Қамбар хан (у казахов Қамбар батыр)

- Ер Көкше (Ер Көкше)

- а также Жаңбыршы батыр (упоминаемый в казахском эпосе Ер Көкше)

А в казахском эпосе «Ер Көкше» друга батыра Ер Көкше зовут Манаш батыр...

Опять ТЁЗКИ??? Опять лингвофричество??? :lol:

Link to comment
Share on other sites

  • Admin

В эпосе "Манас" казахскими ханами считаются Кёкётай и его приемный сын Бокмурун. Эр Кошой относится к кыргызским ханам, по остальным надо смотреть. И есть ли вообще в "манасе" упоминание Эр Кёкчё?

Link to comment
Share on other sites

Если Вы такой настырный, то могу привести еще ряд примеров для убеждения:

В кыргызском эпосе «Манас» упоминаются «қазақ батырлары» (казахские батыры):

- один из главных героев Қосай (у казахов Ер Қосай)

- Қамбар хан (у казахов Қамбар батыр)

- Ер Көкше (Ер Көкше)

- а также Жаңбыршы батыр (упоминаемый в казахском эпосе Ер Көкше)

А в казахском эпосе «Ер Көкше» друга батыра Ер Көкше зовут Манаш батыр...

Опять ТЁЗКИ??? Опять лингвофричество??? :lol:

Ну насчет этих отождествлений (Ер-кокше, Ер Косай) у меня претензий нет,

Это же не попытка вывести Ер-Косая от например касогов. Такой метод мы видели выше у вас.

Отождествление литературных персонажей с прообразами из реальной жизни это все таки научный метод в отличии от того метода по поиску созвучий.

Link to comment
Share on other sites

Отождествление литературных персонажей с прообразами из реальной жизни это все таки научный метод в отличии от того метода по поиску созвучий.

Вы хотите сказать, что Манаш батыр, упоминаемый в казахских жырах как друг Ер Кокше (15 век) и легендарный кыргызский эпический Манас это один человек?

И все-таки, имхо, созвучия созвучиям рознь!

Пару любопытных примеров из глубокой древности:

По утверждению Павсания, Дельфийское святилище было основано скифами-гиперборейцами, к которым причисляется и известный певец Аполлона Олен. При этом греки устойчиво связывали Аполлона, как покровителя эпических сказаний, песен, поэтов и музыкантов, со скифами - гиперборейцами.

На казахском: Олен - песня, стих, сказание.

Одно из древнейших египетских божеств Сокар – покровитель умерших, изображавшийся в виде мумифицированного сокола или мумии с головой сокола.

На казахском: Сункар, сонкар - сокол.

Имхо: если просто так отмахивать абсолютно от всех созвучий, то можно потерять много интересных направлений для перепроверки и исследования связанных с ними версий, гипотез.

Я же не привожу просто созвучия без семантической или исторической связи типа "дынке" (дыня) и "днк"... :lol: , а пытаюсь их чем-либо обосновать, хотя бы для закрепления их для начала в качестве версии.

Link to comment
Share on other sites

В эпосе "Манас" казахскими ханами считаются Кёкётай и его приемный сын Бокмурун. Эр Кошой относится к кыргызским ханам, по остальным надо смотреть. И есть ли вообще в "манасе" упоминание Эр Кёкчё?

Здесь есть:

http://www.epos-manas.ru/?page=523

Link to comment
Share on other sites

Вы хотите сказать, что Манаш батыр, упоминаемый в казахских жырах как друг Ер Кокше (15 век) и легендарный кыргызский эпический Манас это один человек?

И все-таки, имхо, созвучия созвучиям рознь!

Пару любопытных примеров из глубокой древности:

По утверждению Павсания, Дельфийское святилище было основано скифами-гиперборейцами, к которым причисляется и известный певец Аполлона Олен. При этом греки устойчиво связывали Аполлона, как покровителя эпических сказаний, песен, поэтов и музыкантов, со скифами - гиперборейцами.

На казахском: Олен - песня, стих, сказание.

Одно из древнейших египетских божеств Сокар – покровитель умерших, изображавшийся в виде мумифицированного сокола или мумии с головой сокола.

На казахском: Сункар, сонкар - сокол.

Имхо: если просто так отмахивать абсолютно от всех созвучий, то можно потерять много интересных направлений для перепроверки и исследования связанных с ними версий, гипотез.

Я же не привожу просто созвучия без семантической или исторической связи типа "дынке" (дыня) и "днк"... :lol: , а пытаюсь их чем-либо обосновать, хотя бы для закрепления их для начала в качестве версии.

Литературный персонаж и прообраз ищуться не сколько на основе созвучий, сколько другим методом, сопоставлением документальной биографии и любых историческихз известий из письменных источников и мифической истории.

Если биографии нет то и нет отождествления, вы же опять ищете созвучия, что является лингвофрическим методом.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×
×
  • Create New...