АксКерБорж Опубликовано 29 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2017 Торговые ряды на рынках Улан-Батора, Монголия. Конину и субпродукты из конины продают казахи. Монголы заняты на продаже баранины. Колбаса шужук, карта, май ішек и прочие деликатесы! Казы (брюшной конский жир на нижних ребрах - самая ценная часть конины): Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 мая, 2017 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2017 Фотки казахского СОҒЫМа - зимнего забоя лошадей на зиму. Северный Казахстан: Северо-Восточный Казахстан (с прилегающими районами Юго-Западной Сибири России): Горный Алтай, Россия: Баян-Ульгий, Монголия: А монголам и калмыкам слабо залить такие репортажи? Или их последние заявления об употреблении конины очередной фейк? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 20 мая, 2017 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2017 21 hours ago, АксКерБорж said: Фотки казахского СОҒЫМа - зимнего забоя лошадей на зиму. Северный Казахстан: Северо-Восточный Казахстан (с прилегающими районами Юго-Западной Сибири России): Горный Алтай, Россия: Баян-Ульгий, Монголия: А монголам и калмыкам слабо залить такие репортажи? Или их последние заявления об употреблении конины очередной фейк? Они по лицу очень похожи на маньчжуров. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 мая, 2017 Поделиться Опубликовано 21 мая, 2017 Конина на наших городских базарах: КАЗЫ - конский брюшной жир, самая ценимая казахами прошлого и настоящего часть в конине (чем толще жир, тем дороже): Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
arkuk Опубликовано 22 мая, 2017 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2017 В 19.05.2016 в 11:39, АксКерБорж сказал: Теперь фотогалерея: сАмса, распространенная повсюду и известная всем - не слоенная и слоенная: сОмса наша, жаренная в масле с начинкой из ливера (өкпе-бауыр): Лепешка, называемая на юге "шелпек", у нас - "жұқа нан": Наш ритуальный "шелпек" (в обычные дни не готовится): Таба нан: Южный "құрт" (лично мне на вкус не понравился абсолютно, по вкусу и текстуре напоминает школьный мел, который мы ели в детстве): Наш "құрт" - твердый, кислый и вкусный (из-за кислости им заправляют жирный бульон от конины или баранины): АКБ (не даёт покоя) хочу напомнить вам про поминальный шельпек в виде "куймак", как я понял такой шельпек подают только у вас в Кереку (Павлодар). Я думаю что это заимствование или непонятный "новодел". Что говорят старики - давно ли у вас "такое". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 23 мая, 2017 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2017 13 часов назад, arkuk сказал: АКБ (не даёт покоя) хочу напомнить вам про поминальный шельпек в виде "куймак", как я понял такой шельпек подают только у вас в Кереку (Павлодар). Я думаю что это заимствование или непонятный "новодел". Что говорят старики - давно ли у вас "такое". Ув. Arkuk, у вас неверная информация. У нас куймак это куймак, то есть это оладьи, они к поминкам и поминанию отношения не имеют. Поминально-ритуальный шелпек у нас один (и он в корне отличается от западного, центрального, южного и восточного): Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
arkuk Опубликовано 23 мая, 2017 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2017 Ув. АКБ, говоря "куймак" я имел в виду что ваш поминальный шельпек похож на обычный куймак, но + ещё и "прозрачный". Вот и интересно - почему только у вас? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 23 мая, 2017 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2017 46 минут назад, arkuk сказал: Ув. АКБ, говоря "куймак" я имел в виду что ваш поминальный шельпек похож на обычный куймак, но + ещё и "прозрачный". Вот и интересно - почему только у вас? Сперва фотки, чтобы вы даже не пытались потроллить, потому что я знаю куда вы клоните. Если на верхнем фото вы еще могли что-то спутать, то здесь уже нет. Құймақ: Наш шелпек (чтобы визуально опять не ошиблись поясняю, что диаметр шелпеков около 20 см. и лежат они не в тарелке, а в тазу - тегене): Ваш шелпек: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
arkuk Опубликовано 23 мая, 2017 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2017 АКБ баурым, не пытался троллить да и не клонил никуда - в мыслях не было. Мы печём куймак диаметром меньшим как у вас на фото, а так же куймак диаметром больше - как поминальные. Меня интересует- почему у вас не как у всех, а фото заливать я не умею. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 24 мая, 2017 Поделиться Опубликовано 24 мая, 2017 20 часов назад, arkuk сказал: Меня интересует- почему у вас не как у всех У нас много чего не как у всех (здесь под определением "всех" я, наверняка и вы, подразумеваем большую часть Казахстана - юг, восток, запад и центр). Хочу сказать вам, что важная деталь в шельпечном вопросе это то, что на северо-востоке, то есть у меньшинства, которое я связываю с историческим Орта джузом, есть две разновидности - и ритуальный поминальный тонкий "шелпек", и обыкновенная лепешка для повседневного употребления "жұқанан", но почему то у упомянутого большинства вместо ритуального поминального шелпека используется обычная лепешка. Поэтому ваш вопрос я небезосновательно и с вашего согласия переадресовал бы вам - почему у вас не как у нас? Вопрос второй - какие лепешки вы едите при повседневности, ведь одна и та же лепешка не может одновременно играть две роли? Вопрос третий - продукт и явление "шелпек" подразумевает тонкую лепешку, почему тогда ваш шелпек не тонкий? (каз: "шел" - тончайшая прослойка жира в виде пленки на свеже снятой конской, овечье или иной шкуре) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
arkuk Опубликовано 24 мая, 2017 Поделиться Опубликовано 24 мая, 2017 9 часов назад, АксКерБорж сказал: У нас много чего не как у всех (здесь под определением "всех" я, наверняка и вы, подразумеваем большую часть Казахстана - юг, восток, запад и центр). Хочу сказать вам, что важная деталь в шельпечном вопросе это то, что на северо-востоке, то есть у меньшинства, которое я связываю с историческим Орта джузом, есть две разновидности - и ритуальный поминальный тонкий "шелпек", и обыкновенная лепешка для повседневного употребления "жұқанан", но почему то у упомянутого большинства вместо ритуального поминального шелпека используется обычная лепешка. Поэтому ваш вопрос я небезосновательно и с вашего согласия переадресовал бы вам - почему у вас не как у нас? Вопрос второй - какие лепешки вы едите при повседневности, ведь одна и та же лепешка не может одновременно играть две роли? Вопрос третий - продукт и явление "шелпек" подразумевает тонкую лепешку, почему тогда ваш шелпек не тонкий? (каз: "шел" - тончайшая прослойка жира в виде пленки на свеже снятой конской, овечье или иной шкуре) Вопрос ко всем нашим - почему одна и та же лепешка не может одновременно играть две роли?, и почему у нас ВСЕХ не как у Них? Вопрос тюркским братьям - а как у вас? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 25 мая, 2017 Поделиться Опубликовано 25 мая, 2017 10 часов назад, arkuk сказал: почему одна и та же лепешка не может одновременно играть две роли? Ответ, по моему, прост - вы же не каждый день поминаете аруаков, а значит в обычные дни есть такие лепешки нельзя. И почему он не тонкий как ему положено быть? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 мая, 2017 Поделиться Опубликовано 29 мая, 2017 Карын, карта и прочие конские деликатесы у торговцев казахов из Баян-Ульгия и Кобды на рынке Нараантуул в Улан-Баторе: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 13 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 13 июня, 2017 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 14 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 14 июня, 2017 17 часов назад, Peacemaker сказал: На деревянном блюде это вроде бы "асып" - варенная колбаса из бараньих кишок, в которые кладут мелко нарезанное мясо или фарш, рис и специи. В наших краях его не знают. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Almaty Опубликовано 14 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 14 июня, 2017 6 часов назад, АксКерБорж сказал: На деревянном блюде это вроде бы "асып" - варенная колбаса из бараньих кишок, в которые кладут мелко нарезанное мясо или фарш, рис и специи. В наших краях его не знают. Ни разу такую не видел. В Алматы тоже нет такого блюда. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 14 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 14 июня, 2017 Мне нравится "казы" как в смысле конина - вкус это прелесть! И других кулинарных еды не пробовал (всякие боорцаги и прочие не в счёт потому чо они одинаковые у нас монголов и казахов ) . Я не очень общался с казахами вообщем, потому что они были какие то чужие в нашей земле Монголия и всегда осознавали что они пришлые из территории Казахстана. (до 11 лет жил рядом с казахами) Дастарахан не видел потому что лимит передвижения был недалек как обычно у мальчишек , а взрослые обычно гостили и веселились в казахских аулах как у монгольских/тувинских аулах. Вообщем монгольские казахи являются достойными гражданами Монголии, и Монголия приютили их в трудные времена и обеспечили безопасностью, миром и добром. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 15 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 15 июня, 2017 14 часов назад, enhd сказал: Мне нравится "казы" как в смысле конина - вкус это прелесть! Что вы имеете в виду под словом "казы" у цэнгэльских казахов? Потому что его по разному понимают в разных регионах. На западе, юге, востоке и в центре Казахстана это вяленая конская колбаса, внутрь которой закладывают реберное мясо с жиром. На северо-востоке Казахстана и в юго-западной Сибири России это брюшной конский жир нарезаемый обязательно вместе с нижними ребрами длинными полосами, который варя и едят обычно свежими, изредка вялят если остается на конец зимы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 15 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 15 июня, 2017 Я что то подумаю почему казахи много употребляют конину несмотря на её характеристику. А ответ был здесь: Quote Коров (сиыр), по мнению Л. Мейера, казахи в прошлом не разводили вообще [62]. Впервые, в более или менее значительных количествах, этот скот начал встречаться в некоторых хозяйствах казахов после захватов имущества и скота у каракалпаков на юге и у калмыков на севере Приаралья. Начало распространения коров в хозяйстве казахов в основном относится к 1-й половине XIX в.; эта тенденция развивалась в направлении с севера на юг, т.е. изначально разведением их занимались прилинейные казахи и население, зимующее у уездных городов и фортов. Казахи занимались только овцеводством или вообще земледелием??? Из крупных животных были только лошади и они все время ели только конину. И предки казахов служили у монголов как пастухи-овцеводы и конюхи. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 15 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 15 июня, 2017 20 часов назад, enhd сказал: Мне нравится "казы" как в смысле конина - вкус это прелесть! И других кулинарных еды не пробовал (всякие боорцаги и прочие не в счёт потому чо они одинаковые у нас монголов и казахов ) . Я не очень общался с казахами вообщем, потому что они были какие то чужие в нашей земле Монголия и всегда осознавали что они пришлые из территории Казахстана. (до 11 лет жил рядом с казахами) По ходу те пацаны казахи жестко глумились над вами (боюсь даже представить как) и все комплексы ваши оттуда. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 15 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 15 июня, 2017 1 час назад, enhd сказал: Я что то подумаю почему казахи много употребляют конину несмотря на её характеристику. А ответ был здесь: Казахи занимались только овцеводством или вообще земледелием??? Из крупных животных были только лошади и они все время ели только конину. И предки казахов служили у монголов как пастухи-овцеводы и конюхи. Enhd обиды своего детства на друзей казачат из племени керей все время проявляет на форуме - то обвинял их, что они писали куда-то или на что-то в его присутствии, то коров и верблюдов у казахов нет, то в оленеводстве, то в земледелии. Zake прав. Говорил что закончил казахскую школу 8-летку в Цэнгэле, теперь говорит, что жил с ними рядом и закончил всего 3 класса. Да, сильно обидели. Жалко, если бы с ним рядом бы тогда я, вместе играли и учились, то думаю он всю жизнь хвалил бы казахов. 20 часов назад, enhd сказал: Мне нравится "казы" как в смысле конина - вкус это прелесть! Решил тоже стать конюхом? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 15 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 15 июня, 2017 7 minutes ago, Zake said: По ходу те пацаны казахи жестко глумились над вами (боюсь даже представить как) и все комплексы ваши оттуда. Вообщем в детстве не очень общались с казахскими пацанами, обособленно были. В школе мы в монгольских классах а казахи в казахских, у нас в классе были 1 или 2, 3 казахских детей были. В играх тоже не общались, иногда из далека поменялись камнеметанием. Однажды мне в голову попал камень кажется, забыл был все таки маленьким. А родители общались с казахами, дружились. И интересно то что моим первым учителем, т.е. кто обучил монгольскую азбуку, была казачка по имени Дарима - учительница младших классов и нам тувинцам учил монгольский язык. Молодая была девушка которая обучилась в Педагогическом училище в Кобдо. Кажется в 3-ьем классе она не пришла вообще, и по слуху её продали (т.е. сватали за калым) какому то богатому казаху в жёну - молодую, образованную и спортсменку. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 15 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 15 июня, 2017 5 минут назад, enhd сказал: Вообщем в детстве не очень общались с казахскими пацанами, обособленно были. Здесь некого стесняться, говорите правду! У вас хороший казахский язык. В школе такому не научат, это у вас от тесного и долгого общения с казачатами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 15 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 15 июня, 2017 1 minute ago, АксКерБорж said: Enhd обиды своего детства на друзей казачат из племени керей все время проявляет на форуме - то обвинял их, что они писали куда-то или на что-то в его присутствии, то коров и верблюдов у казахов нет, то в оленеводстве, то в земледелии. Мои предки знают что казахи пришли в нашу землю как бедствующие из-за красных терроров и прочих смутов. Мы их приютили, дали пастбище, защищали и они нашли счастье в Монголии. Казахи должны помнить это - что земля и народ Монголии их приняли как своих, как кочевников и али им свободу и безопасность. Они граждане Монголии, поэтому должны служить свою родину и быть единым с всеми монголами! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 15 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 15 июня, 2017 1 минуту назад, enhd сказал: Мои предки знают что казахи пришли в нашу землю как бедствующие из-за красных терроров и прочих смутов. Мы их приютили, дали пастбище, защищали и они нашли счастье в Монголии. Казахи должны помнить это - что земля и народ Монголии их приняли как своих, как кочевников и али им свободу и безопасность. Они граждане Монголии, поэтому должны служить свою родину и быть единым с всеми монголами! Все верно. Но мы сейчас не про это, а про ваши обиды и оскорбления в их адрес. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться