Valde Опубликовано 6 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 6 мая, 2013 Какие еще аргументы, мало ли вам все то, что я уже опубликовал? Читайте и соображайте, а не обижайте, укрывая себя за маску анонимности: http://bolgnames.com/text/Alem.html http://bolgnames.com/text/Avitohol.html http://bolgnames.com/Images/Bolgar.pdf http://bolgnames.com/text/Principles.html http://bolgnames.com/Images/East.Bolgars.pdf http://bolgnames.com/Images/Treasure_2.pdf Я упомянул работы Новосельцева и Комара, а также распостранение перещепинской археологической культуры, которую российские и украинские исследователи свзывают с хазарами. Внятного комментария от вас я не услышал, кроме простанного поста большей частью на болгарском языке (я же вам не пишу на украинском). Читать ваши вышеперечисленные произведения на болгарском языке не входит в мои приоритеты во первых, по языковой причине, а во-вторых по причине вашей неадекватности в оценке исторических событий. Поскольку мне было не понятно, как ваши исторические воззрение совмещаются в вашим званием профессора, посмотрел ваш личный сайт и узнал, что вы доктор и профессор по тюркской лингвистике, что в определенной мере прояснило ситуацию. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
проф. Добрев Опубликовано 7 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 7 мая, 2013 Какие еще аргументы, мало ли вам все то, что я уже опубликовал? Читайте и соображайте, а не обижайте, укрывая себя за маску анонимности: http://bolgnames.com/text/Alem.html http://bolgnames.com/text/Avitohol.html http://bolgnames.com/Images/Bolgar.pdf http://bolgnames.com/text/Principles.html http://bolgnames.com/Images/East.Bolgars.pdf http://bolgnames.com/Images/Treasure_2.pdf Я упомянул работы Новосельцева и Комара, а также распостранение перещепинской археологической культуры, которую российские и украинские исследователи свзывают с хазарами. Какие вам хазары, когда там могила болгарского хана Кубрата и это признает весь мир, в том числе и русские учены: Съвсем в края на VΙΙ в. под натиска от изток на хазарите по-голямата част от кавказските прабългари се изтеглят, преминават Днепър и част от тях под предводителството на самия хан Кубрат, брат му хан Шамбат и най-големия му син Бат-Баян се установяват по прилежащите земи. Специално хан Кубрат, който се изтегля последен, не преминава реката, а остава чак до края на живота си на нейния ляв бряг, на родна българска земя. Тази земя обаче вече е в границите на хазарската държава, защото оставащите на изток от Днепър прабългарски родове и племена приемат да станат васали на хазарите, но само и само да останат на нея: Отделившись от Западнотюркютского каганата, Хазарское царство могло сохранить свою роль в качестве наследника тюркютского государства только посредством быстрого увеличения своих сил за счет присоединения соседних племен, в первую очередь родственных, но враждебных хазарам болгар. В письме хазарского царя Иосифа о подчинении болгар говорится как о начале Хазарского царства: «У меня записано, - сообщает царь Иосиф, - что когда мои предки были еще малочисленны, всесвятой, - благословен он, - дал им силу, мощность и крепость. Они вели войну за войной со многими народами, которые были могущественнее и сильнее их. С помощью божьей они прогнали их и заняли их страну, а некоторых из них заставили платить дань до настоящего дня. В стране, в которой я живу, жили прежде в-н-нт-р'ы. Наши предки, хазары, воевали с ними. В-н-нт-р'ы были более многочисленны - так многочисленны, как песок у моря, но не могли устоять перед хазарами. Они оставили свою страну и бежали, а те преследовали их, пока не настигли их, до реки по имени Дуна. До настоящего дня они расположены на реке Дуна и поблизости от Кустандины, а хазары заняли их страну до настоящего дня». Болгары оказали хазарам упорное, но разрозненное сопротивление. По-видимому, наибольшую активность в борьбе проявил Аспарух. Его орда, по данным «Армянской географии», занимала Гиппийские или Булгарские горы, находившиеся возле Волги, там, где эта река поворачивает к востоку и образует дельту с 70 рукавами. Скорее всего Гиппийские горы соответствуют Ергеням вместе со Ставропольскою возвышенностью. Здесь болгары граничили с хазарами и здесь испытали их первые удары. Потерпев поражение, часть болгар под начальством Батбая покорилась и составила группу подвластных хазарам Кубанских болгар, позже известных под названием «Черные болгары», что соответствовало их подчиненному положению. Память о них до сих пор сохранилась в имени одного из народов центральной части Северного Кавказа - балкарцев. Болгары, не желавшие подчиниться хазарам, бежали из своей страны, часть - на север, вверх по Волге, туда, где в дальнейшем возникла Волжская Болгария, а другая часть - на запад, в пределы Византийской империи. Последних вел туда Аспарух (М. Артамонов). На самата граница на новата българска държава завършва земния си път и именно тук, край днешното полтавско село Малая Перешчепина е и погребан нашият, всеобщобългарският скъп праотец, великият хан Кубрат, Курт, Куртъ, Κοϋρτος, Κούρτης, Κοβρᾶτός, Χουβρατις, Crobatus, Qetrâdes (Gy. Moravcsik) (†665) (М. Москов); основателят и дългогодишният владетел на кавказската прабългарска империя Велика България, която е втората след Западнохунската Империя на хан Атила/Авитохол европейска прабългарска държава: The discovery of a hoard in 1912 in the neighbourhood of Poltava near the village of Malaya Pereshchepina was not in itself a rare event, but in its wealth and diversity this hoard far exceeds all others. It is rightfully regarded as one of the richest finds from the period of the nomadic migrations. Dated to the period between the ancient world and the 7th century AD, the hoard is thought to have belonged to Kuvrat (or Kubrat), Khan of Great Bolgary. The treasure is uncommonly rich, consisting of over 800 pieces, mainly of gold (total weight over 25 kg) and silver (over 50 kg), including 16 gold and 19 silver vessels, a gold rhyton and the remains of another rhyton, the gold facing of a wooden jug, a staff with gold facing, a well-preserved iron sword with an end in the form of a ring and gold facing on the hilt and scabbard, fragments of swords and daggers, gold and silver parts of belts, gold jewellery - a torque, an earring, 7 bracelets and 7 rings with inlays of precious stones (amethysts, sapphires, tiger-eyes, garnets, rock crystal and emeralds), a necklace of gold Byzantine coins, plaques and coins which were for sewing onto clothing, and square gold plaques for the facing of a wooden funeral construction [Pereshchepina Treasure 2010, 1, вж. и срв. Артамонов 2011б, 1-2; Беляев 2010, 17; Симокат, 7-8, срв. Róna-Tas 2009, 3-4,15]. http://bolgnames.com...ast.Bolgars.pdf Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Valde Опубликовано 7 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 7 мая, 2013 Какие вам хазары, когда там могила болгарского хана Кубрата и это признает весь мир, в том числе и русские учены: Старая цитата из Плетневой по поводу могилы Кубрата: "Основным был, безусловно, доклад Б. И. Маршака и З. А. Львовой «Перещепинское сокровище». Эти в высшей степени добросовестные исследователи, несмотря на все свое уважение к И. Вернеру, объективно оценили факты, указав, что часть вещей клада относится к концу VII — началу VIII в. Уже это говорит о невозможности отождествления клада с погребением хана Кубрата, умершего никак не позже 50-60-х годов VII в." [Плетнева С.А. Симпозиум «Сокровище хана Кубрата. Культура болгар, хазар, славян» (София, сентябрь 1989 г.)]. В монографии "Сокровища хана Кубрата. Перещепинский клад" (1997) группа иследователей этого клада (Залесская В.Н.,Львова З.А, Маршак Б.И,Соколова И.В, Фонякова Н.А. ) осторожно датирует его последней четвертью VII в. И еще, неразрешимой проблемой для сторонников булгарской интерпретации перещепинской культуры является отсутствие ее памятников в Прикубанье - центре "Великой Булгарии". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
проф. Добрев Опубликовано 10 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 10 мая, 2013 Какие вам хазары, когда там могила болгарского хана Кубрата и это признает весь мир, в том числе и русские учены: Старая цитата из Плетневой по поводу могилы Кубрата: "Основным был, безусловно, доклад Б. И. Маршака и З. А. Львовой «Перещепинское сокровище». Эти в высшей степени добросовестные исследователи, несмотря на все свое уважение к И. Вернеру, объективно оценили факты, указав, что часть вещей клада относится к концу VII — началу VIII в. Уже это говорит о невозможности отождествления клада с погребением хана Кубрата, умершего никак не позже 50-60-х годов VII в." [Плетнева С.А. Симпозиум «Сокровище хана Кубрата. Культура болгар, хазар, славян» (София, сентябрь 1989 г.)]. В монографии "Сокровища хана Кубрата. Перещепинский клад" (1997) группа иследователей этого клада (Залесская В.Н.,Львова З.А, Маршак Б.И,Соколова И.В, Фонякова Н.А. ) осторожно датирует его последней четвертью VII в. Датировка Плетневой весьма приблизительна и неточна, так как хан Кубрат скончался в 665 г.: Много добре се знае обаче, че тези междуособни борби не завършват в полза на вдовицата на Ираклий и сина му Ираклион: В то время император Константин (Ираклий) убит вельможами своей матери Мартины, которая ставит сына своего, Гераклеона, и возводит Константина, сына (Ираклия) Константина. Бележка на преводача: По воле Ираклия, выраженной в его завещании, престолом его должны были управлять Константин III, старший сын от первой его жены Евдокии, и Ираклий от второй жены, Мартины, что действительно и исполнилось, хотя и против желания последней, старавшейся удержать престол за Ираклеоном. Впрочем Константин, человек больной и слабый, вскоре умер. В его смерти стали подозревать Мартину, которая, если верить молве, отравила его. На это самое обстоятельство и делает указание наш Вардан (Вардан). Това в никакъв случай не бива да се тълкува в смисъл, че Кубрат изчаква и следи откъде духат ветровете, за да премине на едната или другата страна. Той просто вижда много добре накъде вече клони везната на интересите на Византия и единственото, което му предстои да направи в случая е да спаси от мъчителна смърт семейството на приятеля си. Така че никак не е изключено изящно-разкошната огърлица от златни монети, сечени при Констант, да му е подарена лично или пък най-малкото изпратена като подарък тъкмо от този император: Царь Ираклий с горя, которое охватило его из-за разорения ромеев, отправился в свою столицу, заболел и умер. Он процарствовал вместе с сыном двадцать восемь лет (СирХрон). Но дори и тези монети да не са точно подарък за Кубрат и както си проличава от специално-индивидуалните проучвания на самия А. Комар [2010а], все пак гръцката валута изобщо и монетите на Констант II по-специално се разнасят доста лесно и бързо по Северното Причерноморие, пък дори и много по-насевер, така че няма никакви пречки и причини Кубрат да не ги е получил и по други пътища дори и в последните мигове от живота си: Золотая монета с пробитым в ней отверстием использовалась как украшение. Византийский солид Константа II выпуска 646-651 гг: на лицевой стороне погрудно изображен император в диадеме, одетый в хламиду, застегнутую фибулой с правой стороны, держащий в правой руке державу с крестом. Солиды времени единоличного правления Константа II выпуска 642-646 гг представлены в Перещепине (Залесская В.Н. и др., 1997, кат. М51-69, с. 20), Новых Санжарах (Семенов А. И., 1986а, с .96) и разрушенном кургане из Екатеринославской губернии (Голенко К.В., 1956), но это неполновесные экземпляры и подражания. Географическое расположение погребения из Журавлихи всего в 90 км к югу от Киева очень примечательно. В широком значении – это регион Поросья, традиционно рассматривавшийся в советской историографии как “оплот” славянства и историческое ядро древнерусского государства. Но при ближайшем рассмотрении погребение обретает и культурный, и исторический контекст [3-5]. http://bolgnames.com/Images/East.Bolgars.pdf Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 19 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 19 августа, 2015 Существует интересная гипотеза о происхождении племени русь викингов,которые потом захватив восточных славян создали Киевскую Русь.Согласно ей асы в древности завоевали Скандинавию,в последствии памят о них остался у жителей Скандинавии в обежествлённой форме в сказании об асах и Асгарде.И так как в древних источниках русов называли "орусами",то это происходит от"ар ас",что переводится как "аские мужи".Таково также происхождение этнонима аорсы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
проф. Добрев Опубликовано 19 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 19 августа, 2015 Не знаю как турки, а русские, как известно, кричат "ура". Несомненно только одно, что клич УРА это чистый тюркизм... Оно такое же русское, как я ёжик, сидящий на заборе... Маг Клич УРА это чистый болгаризм! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 20 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 20 августа, 2015 Клич УРА это чистый болгаризм! Древнетюркский словарь: Думаю, что достаточно примеров, что боевой клич "ура" имеет древнетюркский корень. Так что прав был Ashraf про ёжика на заборе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вольга Опубликовано 20 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 20 августа, 2015 Русские, как собственно и другие европейские народы, кричат "Ура!" всего то, как сто-двести лет. Так что, скорее всего, тут действительно тюркские корни. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вольга Опубликовано 20 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 20 августа, 2015 Но! Ели кто-то мне назовет первый, исторически упоминаемый, именно боевой, клич "Ура!" у тюрков, я буду весьма благодарен!!! Потому, как пока что первое! упоминание слова "Ура!" именно, как боевого клича, у меня зафиксировано за русскими . Причем источник - турки! Я прекрасно понимаю, что происхождение слова тюркское, но есть но! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2015 Хороший вопрос, требует кропотливого поиска и объяснений. При этом возможно и даже предположительно оригинал фонетически отличался от современного русского "ура", имхо, могли быть формы "ур", "уран" или еще как-то. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 22 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 22 августа, 2015 Клич УРА это чистый болгаризм! Древнетюркский словарь: Думаю, что достаточно примеров, что боевой клич "ура" имеет древнетюркский корень. Так что прав был Ashraf про ёжика на заборе. http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/5015-klich-khurajkurajhurrey/ орилох-орать уриа-уран урах,уралцах-рвать,терзать хурай или хуррей-клич кельтов,скифов ,хуннов и монголов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вольга Опубликовано 24 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 24 августа, 2015 \\хурай или хуррей-клич кельтов,скифов ,хуннов и монголов\\ Уважаемый Peacemaker, можно ссылку на "хуррей!", как боевой клич кельтов и скифов. Мне пока что такое не попадалось. Буду весьма рад. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
проф. Добрев Опубликовано 24 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 24 августа, 2015 \\хурай или хуррей-клич кельтов,скифов ,хуннов и монголов\\ Уважаемый Peacemaker, можно ссылку на "хуррей!", как боевой клич кельтов и скифов. Мне пока что такое не попадалось. Буду весьма рад. Поскольку, современные англичане и американцы кричат “хип-хип ура“, то для кельтов вне всякого сомнения. Эти скифы могут быть и болгарами?! Но самое главное когда и каким путем распространился этот боевой клич на таком общирном ареале с Байкала до Британии и Скандинавии!? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вольга Опубликовано 24 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 24 августа, 2015 Каким образом распространился? Все достаточно просто. От русских во времена наполеоновских войн. До тех пор в Европе этот клич был неизвестен. И английские и французские исследователи относят возникновение боевого клича "Ура!" к концу 18 и началу 19 вв. и связывают его с Россией. А вот в русской императорской армии он фиксируется временем штурма Анапы. У русских же казаков его фиксирует турецкий путешественник во времена Азовского сидения, наряду с кличем ""Исус!", "Георгий!" и с волчьим завыванием. О том, что французы, до столкновения с русскими, были незнакомы кличем "Ура", повествует старинный исторический анекдот. Увидев суворовских солдат бегущих в атаку с криком "Ура!", что, коль перевесть на французский звучит, как "На крысу!", немного сбитые с толку и обиженные французы контратаковали русских с криком "Um chat!", что по-русски звучит, как "О ша!", что значит "На кошку!". Французам всегда невозможно было отказать в иронии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 5 октября, 2016 Admin Поделиться Опубликовано 5 октября, 2016 Ratio - во избежание холивара и последующего бана, связанного с тем, что на форуме не обсуждается политика, попрошу Вас избегать подобных сообщений. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zet Опубликовано 5 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2016 В 24.08.2015 в 17:30, Вольга сказал: Каким образом распространился? Все достаточно просто. От русских во времена наполеоновских войн. До тех пор в Европе этот клич был неизвестен. И английские и французские исследователи относят возникновение боевого клича "Ура!" к концу 18 и началу 19 вв. и связывают его с Россией. А вот в русской императорской армии он фиксируется временем штурма Анапы. У русских же казаков его фиксирует турецкий путешественник во времена Азовского сидения, наряду с кличем ""Исус!", "Георгий!" и с волчьим завыванием. О том, что французы, до столкновения с русскими, были незнакомы кличем "Ура", повествует старинный исторический анекдот. Увидев суворовских солдат бегущих в атаку с криком "Ура!", что, коль перевесть на французский звучит, как "На крысу!", немного сбитые с толку и обиженные французы контратаковали русских с криком "Um chat!", что по-русски звучит, как "О ша!", что значит "На кошку!". Французам всегда невозможно было отказать в иронии. Все верно, 18-19 в. у русских, и перенято от калмыков. На крысу.. надо рассказать кой-кому.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ratio Опубликовано 7 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 7 октября, 2016 Цитата В 05.10.2016 в 10:03, Rust сказал: Ratio - во избежание холивара и последующего бана, связанного с тем, что на форуме не обсуждается политика, попрошу Вас избегать подобных сообщений. Спасибо. Понял. Я попытаюсь осторожно сообщить о выходе двух книг посвященных началу-начал Киевской Руси. Автор одной из них академик П.П.Толочко, а автор второй его сын - доктор исторических наук А.П.Толочко. Книги особо интересны тем, что отец и сын придерживаются разных версий начала Киевской Руси. Книги: Толочко А.П. Очерки начальной руси. – Киев, Санкт-Петербург: Лаурус, 2015. – 336 с. Толочко П.П. Откуда пошла Руская земля. – Киев: Издательский дом Дмитрия Бураго, 2016. – 292 с. На ссылки есть рецензии. С ними можно ознакомиться здесь, чтобы понять в чем расхождение концепций отца и сына (прямо мексиканский сериал )... К слову, заметьте, на каком языке в Киеве выпускают книги во время... знаете чего... Просьба не начинать холивар. Мнение отца - http://sprotyv.info/ru/news/harkov/hroniki-gibridnoy-voyny-akademik-petr-tolochko-kak-lider-antiputinskogo-podpolya Мнение сына - http://sprotyv.info/ru/news/harkov/tolochko-i-anti-tolochko-povest-vremennyh-let-kak-obrazec-strategicheskih-kommunikaciy Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
проф. Добрев Опубликовано 8 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2016 14 hours ago, Ratio said: Книги: Толочко А.П. Очерки начальной руси. – Киев, Санкт-Петербург: Лаурус, 2015. – 336 с. Толочко П.П. Откуда пошла Руская земля. – Киев: Издательский дом Дмитрия Бураго, 2016. – 292 с. Хорошо знакомый автор, бывает, иногда не туда попал, иногда приблизительно попал: БЪЛГАРСКАТА КНЯГИНЯ ЕЛЕНА-ОЛГА НАЧЕЛО НА РУСИЯ Обществено-политическото и културно-просветното влияние и приноси на дунавските българи за руския народ, държава и култура започва с женитбата на княгиня Олга за княз Игор. В действителност княгиня Олга е дъщерята на българския цар Симеон Велики, княгиня Елена, която той дава за жена на княз Игор. Българката по произход руска княгиня Олга-Елена довършва полагането основите на руската държава; извършва административно-съдебна и данъчна реформа и усъвършенства системата на държавното управление; издига културно-просветното ниво на поданиците си руси; привлича и обединява под егидата на държавата си редица по-близки или по-далечни източнославянски племена; пресича варяжската експанзия от север и слага край на варяжското господство в страната; предприема мащабно военно-отбранително строителство и очертава държавните граници на Русия; построява нови градове и поставя началото на каменното строителство на църкви и обществени сгради; издига, представя и легитимира Русия пред външния свят като велика световна сила наред с България и Византия. Но ето и една много показателна за случая, даже любопитно-красива и доста поразгорещена дискусия по въпроса: Летопись XVI века называет матерью Бориса и Глеба то византийскую принцессу Анну, единственную “законную”, “венчанную” жену Владимира, то некую “болгарыню”. Татищев, в свою очередь, совершенно логично развивает летописное известие, делая сыновей Анны и Владимира законными наследниками. Если принять версию о том, что братья - сыновья Анны, то вполне естественно, что князь делает своими наследниками именно своих законных сыновей. Но почему-то Толочко оставляет без внимания именно логику построений Татищева! Разумеется, Татищев пытается подогнать “под свою версию” противоречивые факты, но суть-то не в этом, а в наличии стройного концептуального построения! Была ли версия о Борисе и Глебе исключительно догадкой Татищева? Трудно согласиться с Толочко, утверждающим, что Татищев не располагал летописными источниками. “Пускаясь в предположения”, как это определяет Толочко, Татищев рассуждает вовсе не потому, что не располагает источниками, а потому, что должен примирить две версии: о Борисе и Глебе как детях Анны и о Борисе и Глебе как детях “болгарыни”. Совершенно логично Татищев строит собственную версию, он решает, что “Анна” могла быть племянницей Романа, дочерью, к примеру, его сестры, выданной замуж за последнего болгарского царя. Эта версия, конечно, удивительно логична, ведь известно, что византийские императоры часто отдавали “второстепенных принцесс”, племянниц, внучек от дочерей замуж за “варварских”, недавно христианизированных правителей. Итак, Татищев, в сущности, знает, что делает, то есть он выстраивает свою стройную концепцию. Поэтому совершенно странен вывод Толочко о том, что версия “...Анна и есть болгарыня, мать Бориса и Глеба...” является недоразумением (с. 457)! [Гримберг 2009, 3]. Всички изследователи, които навлизат по-надълбоко в проблема, непременно отбелязват голямата и съществена етногенетична роля и значение на езика и духовната култура, в това число и на религията: Анализ этнического развития Руси ХII-ХIII вв. показывает, что древнерусская народность была одним из основных элементов единства древнерусских земель эпохи феодальной раздробленности. Сознание общности происхождения и развития, чувство территориальной целостности, единство языка, культуры, веры – все это, с одной стороны, было бы невозможно в условиях изолированного существования множества древнорусских княжеств, с другой, обусловливало нарастающее требование преодоления политического сепаратизма земель. Связующим центром, ядром древнерусской народности вплоть до 40-х годов ХIII в. была Южная Русь. Древнерусская народность была настолько монолитным этническим образованием, что даже в условиях чужеземного господства – сначала монголо-татарских ханов, а затем литовских князей, польских и венгерских королей – в разных частях бывшей территории Древней Руси сохранялось очень много общего в языке, культуре, быте, обычаях, традициях (П. Толочко): http://bolgnames.com/Images/Russians_1.pdf http://bolgnames.com/Images/Russians_2.pdf Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
башгирд Опубликовано 9 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2016 В 08.10.2016 в 12:04, проф. Добрев сказал: Древнерусская народность была настолько монолитным этническим образованием, что даже в условиях чужеземного господства – сначала монголо-татарских ханов, а затем литовских князей, польских и венгерских королей – в разных частях бывшей территории Древней Руси сохранялось очень много общего в языке, культуре, быте, обычаях, традициях (П. Толочко): Странная монолитность - до монгольского периода - набор самостоятельных княжеств, совершающих регулярно набеги друг на друга, но причем князья (все!) "рюриковичи". Оба Толочко обходят один вопрос: как могло возникнуть какое-либо государство в границах другого государства - Хазарии. Кстати государства Киевская Русь не существовало, от слова вообще. Этот термин возник с легкой руки Н. М. Карамзина, введшего термин «Киевская Русь» в начале XlX в., опустившего союз "и" в титуле князей. Например, читаем заглавие Извода «Стоглава» (Устав князя Владимира см. п. 2.1.9). Титул Владимира: великий князь Киевский и всея Русии. Карамзин пропустил «и» в титуле и из двух административных единиц сделал одну - «Киевскую Русь». Абсурдность такого термина покажем на примере в современном применении. Возьмем Самару и Россию, получим Самарская Россия??? Тогда должность главы запишем: Мэр Самары, всея России??? Такая белиберда получится при обратном применении «правила» Карамзина. Кстати Русии у Владимира на втором месте. Здесь Русия, явно!, не обозначает страну. Мое мнение - это армия, войско! Логично звучит и титул: правитель киевской территории и начальник над войском. (как известно у России два союзника - армия и флот.) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
проф. Добрев Опубликовано 10 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2016 18 hours ago, башгирд said: Странная монолитность - до монгольского периода - набор самостоятельных княжеств, совершающих регулярно набеги друг на друга, но причем князья (все!) "рюриковичи". Оба Толочко обходят один вопрос: как могло возникнуть какое-либо государство в границах другого государства - Хазарии. Кстати Русии у Владимира на втором месте. Здесь Русия, явно!, не обозначает страну. Мое мнение - это армия, войско! Логично звучит и титул: правитель киевской территории и начальник над войском. (как известно у России два союзника - армия и флот.) Те князье наскольку рюриковичи, два раза выше симеоновичи, потому что соосновательница России с более большим приносом, чем рюриковича Игоря, княгиня Ольга – дочь болгарского царя Симеона. Но до смерти Владимира (1015) отдельных княжеств не было. Границы Хазарии были до Днепре, а Россия возникает в Киеве и на землях тех восточно-славянских племен, которыми покоряет княгиня Ольга. Князь Владимир рассширяет и укрепляет границы России. Таким образом он создает не обыкновенное государство, а огромная империя. Ваше мнение вообще не заслуживает коментара! Едно от първите и много важни държавни мероприятия, които Владимир осъществява, е да изгони от държавата скандинавците наемници и християни. Същевременно той започва и строителството на укрепена отбранителна линия и градове крепости по южните притоци на Днепър и на подстъпите към Киев, където разполага и постоянни военни гарнизони: Владимир Святославич предпринял строительство по берегам притоков Днепра на правобережье (по Стугне) и на вост. берегу (по Десне, Суле, Трубежу, Остру и др.) грандиозной фортификационной системы, которая состояла из крепостей («градов»), соединенных сплошными земляными валами с деревянным тыном и населявшихся людьми, выведенными со всех концов Руси. Обновлялись и расширялись крепостные укрепления в крупных городах вокруг Киева - в Белгороде, Переяславле; основывались новые - Василев, Городец Остерский, Воинь и др. В русле этой же политики была сильно расширена площадь Киева внутри новых городских стен (город Владимира) (Владимир Равноапостольный). По силата на всичко това Владимир вече не е някой си незначително-дребен феодален княз господар на един-единствен град и прилежащите му земи с тяхното население, а монарх от световен мащаб, цар-самодържец на огромна по територия и население държава. Съвсем младата руска държава излиза стремително-уверено на геополитическата арена и започва да дава тон в голямата международна политика. Ето защо между впрочем северните и южните българи, които остават в границите на неговата империя и съответно са обхванати от неговата обединителна политика, започват да го титуловат каган, т.е. император: http://bolgnames.com/Images/Russians_2.pdf Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
башгирд Опубликовано 10 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2016 В 08.10.2016 в 12:04, проф. Добрев сказал: Границы Хазарии были до Днепре, а Россия возникает в Киеве и на землях тех восточно-славянских племен, которыми покоряет княгиня Ольга. Князь Владимир рассширяет и укрепляет границы России. Таким образом он создает не обыкновенное государство, а огромная империя. Ваше мнение вообще не заслуживает коментара! О границах В 9 веке венгры были частью Хазарии и располагались от Ателькюзю до Паннонии. Только к 900 году практически все уже были в Паннонии. Примерно в 890 году Киев был в их руках. Об армии Разве княгиня Ольга покоряет восточно-славянские племена своей косой? Без армии такое невозможно. Поэтому игнорирование роли армии: Ваше мнение вообще не заслуживает коментара! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ratio Опубликовано 13 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2016 В 10.10.2016 в 10:55, проф. Добрев сказал: Те князье наскольку рюриковичи, два раза выше симеоновичи, потому что соосновательница России с более большим приносом, чем рюриковича Игоря, княгиня Ольга – дочь болгарского царя Симеона. Но до смерти Владимира (1015) отдельных княжеств не было. Границы Хазарии были до Днепре, а Россия возникает в Киеве и на землях тех восточно-славянских племен, которыми покоряет княгиня Ольга. Князь Владимир рассширяет и укрепляет границы России. Таким образом он создает не обыкновенное государство, а огромная империя. Ваше мнение вообще не заслуживает коментара! Едно от първите и много важни държавни мероприятия, които Владимир осъществява, е да изгони от държавата скандинавците наемници и християни. Същевременно той започва и строителството на укрепена отбранителна линия и градове крепости по южните притоци на Днепър и на подстъпите към Киев, където разполага и постоянни военни гарнизони: Владимир Святославич предпринял строительство по берегам притоков Днепра на правобережье (по Стугне) и на вост. берегу (по Десне, Суле, Трубежу, Остру и др.) грандиозной фортификационной системы, которая состояла из крепостей («градов»), соединенных сплошными земляными валами с деревянным тыном и населявшихся людьми, выведенными со всех концов Руси. Обновлялись и расширялись крепостные укрепления в крупных городах вокруг Киева - в Белгороде, Переяславле; основывались новые - Василев, Городец Остерский, Воинь и др. В русле этой же политики была сильно расширена площадь Киева внутри новых городских стен (город Владимира) (Владимир Равноапостольный). По силата на всичко това Владимир вече не е някой си незначително-дребен феодален княз господар на един-единствен град и прилежащите му земи с тяхното население, а монарх от световен мащаб, цар-самодържец на огромна по територия и население държава. Съвсем младата руска държава излиза стремително-уверено на геополитическата арена и започва да дава тон в голямата международна политика. Ето защо между впрочем северните и южните българи, които остават в границите на неговата империя и съответно са обхванати от неговата обединителна политика, започват да го титуловат каган, т.е. император: http://bolgnames.com/Images/Russians_2.pdf А о Змиевых валах Вы конечно-же знаете? http://img-fotki.yandex.ru/get/9542/43409332.5/0_9100e_ae56e853_orig.gif И, заметьте, украинцам всё-равно кем по происхождению была Ольга... "Судите по делам..." (с) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
проф. Добрев Опубликовано 14 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 14 октября, 2016 On 11.10.2016 г. at 1:54 AM, башгирд said: On 8.10.2016 г. at 0:04 PM, проф. Добрев said: Разве княгиня Ольга покоряет восточно-славянские племена своей косой? Без армии такое невозможно. Нет, только своей болгарской головой: БЪЛГАРСКАТА КНЯГИНЯ ЕЛЕНА-ОЛГА НАЧЕЛО НА РУСИЯ Обществено-политическото и културно-просветното влияние и приноси на дунавските българи за руския народ, държава и култура започва с женитбата на княгиня Олга за княз Игор. В действителност княгиня Олга е дъщерята на българския цар Симеон Велики, княгиня Елена, която той дава за жена на княз Игор. Българката по произход руска княгиня Олга-Елена довършва полагането основите на руската държава; извършва административно-съдебна и данъчна реформа и усъвършенства системата на държавното управление; издига културно-просветното ниво на поданиците си руси; привлича и обединява под егидата на държавата си редица по-близки или по-далечни източнославянски племена; пресича варяжската експанзия от север и слага край на варяжското господство в страната; предприема мащабно военно-отбранително строителство и очертава държавните граници на Русия; построява нови градове и поставя началото на каменното строителство на църкви и обществени сгради; издига, представя и легитимира Русия пред външния свят като велика световна сила наред с България и Византия. С цел да доизгради и укрепи вътрешно държавата, княгиня Елена-Олга извършва административна реформа и усъвършенства системата на държавното управление, като я разделя на административни области, наречени становища, в центровете на които се разполагат назначените от нея държавни служители и осигуряващият ги военен гарнизон; реформира и усъвършенства данъчната система, като определя размера на данъка, който трябва да плащат отделните области и учредява по места данъчни служби и тържища, наречени погосты, в които се установява назначената от нея данъчна администрация със спомагателно-осигуряващия нейната дейност военен гарнизон (Б. Рыбаков); създава всички необходими и достатъчни условия за развитието на занаятите, така че за съвсем кратко време Киев се превръща в голям занаятчийски център (Б. Греков); изгражда в отделните области също и съдебни центрове; определя границите на ловните райони на отделните племена и селища и др.: И управляла княгиня Ольга подвластными ей областями Русской земли не как женщина, но как сильный и разумный муж, твердо держа в своих руках власть и мужественно обороняясь от врагов. Великая княгиня объезжала Русскую землю с целью упорядочения гражданской и хозяйственной жизни народа, и летописи полны свидетельств о ее неустанных «хождениях». Добившись внутреннего укрепления власти киевского великого князя, ослабив влияние мешавших собиранию Руси мелких местных князей, Ольга централизовала все государственное управление с помощью системы «погостов», которые, являясь финансово-административными и судебными центрами, представляли прочную опору великокняжеской власти на местах. Позже, когда Ольга стала христианкой, по погостам стали воздвигать первые храмы; со времени крещения Руси при святом Владимире погост и храм (приход) стали неразрывными понятиями (лишь впоследствии от существовавших возле храмов кладбищ развелось словоупотребление «погост» в смысле кладбище) (Житие святой Ольги). Пред всичко това вече може преспокойно да се приеме и твърди, че именно и единствено българката по произход княгиня Олга като цяло подготвя и създава необходимите и напълно достатъчни условия и предпоставки за етно-културното сближаване и обединение на отделните славянски племена на територията на киевската руска държава в качествено новата по форма и съдържание руска народност в рамките също така пак на новата руска държава: И иде Олга по ДеревостЂи землЂ съ сыномъ своимъ и с дружиною своею, уставляющи уставы и урокы; и суть становища ея и ловища. И прииде въ свои град Кыевъ съ сыномъ своимъ Святославомъ, и пребывши лЂто едино. В лЂто 6455 [947]. Иде Олга к Новугороду, и устави по МьстЂ погосты и дань; и ловища ея суть по всеиземли, и знамение и мЂста по всеи земли, и погосты; а санхи ея стоять во Пьско†и до сего дни; по ДнЂпру перевЂсища и села, и по ДеснЂ есть село ея и доселЂ (НовгЛт). Время княгини Ольги, очевидно, действительно было временем усложнения феодальных отношений, временем ряда запомнившихся реформ, укреплявших и юридически оформлявших обширный, чересполосный княжеский домен от окрестностей Киева до впадающей в Балтийское море Луги и до связывающей Балтику с Волгой Мсты. Государство Киевская Русь выглядит уже вполне оформившимся и, в меру исторических условий, устроенным. Эпоха Ольги завершала собою большой, полуторасотлетний период истории Руси от «каганата русов» начала IХ века до Киевской Руси середнины Х века, описанной авторами разных стран (Б. Рыбаков). Чего не было до Ольги - это культурного устроения земли, бросив военные походы, Ольга принялась за мирные, чисто хозяйственные походы. Летопись отмечает, что в укрощении Древлянской земли Ольга ходила не как грабитель, а как управитель «и идет Вольга по Дерьвостей земли с сыном своим и с дружиною, уставляющи уставы и уроки, суть становища ее и ловища». Отдохнув после тяжелой войны всего лишь «лето едино» в следующем году идет Вольга Новугороду и устави по Месте посты и дани, и по Лузе оброки и дани». Ольга ездила по огромной и дикой стране всюду, устраивая государственную и культурную организацию. Ее предшественники - варяги, как и все германцы, строили только замки: рубили города, как опорные пункты своей власти. До народного быта им, кроме взятия дани, не было дела. Ольга повела себя как первый государь Руси, она вспомнила о мирных обязанностях власти. Она, говорил Карамзин: «Разделила Землю на погосты или волости». Вероятно, что Ольга вложила и в укрепление христианства ту же последовательную настойчивость, какую вложила в укрепление государства, и ту же организационную способность. До самой смерти после принятия христианства (14 лет) Ольга продолжает проповедовать христианство. Сын же Ольги сделался воином. Постоянно ходил на войну, бил вятичей, хазар, ясов и касогов, болгар и греков. Некоторые походы его не только прославили Русь, но и раздвинули ее просторы. Ольга не дала расспадца еще слабой государственности, подавив восстания древлян, разделила Русь на волостей, явилась про матерью христианства на Руси. Без сомнения Ольга сделала все для блага и рассвета государства. После смерти народ назвал ее хитрой, церковь – святой, история мудрой (М. Меньшиков). Сама по себе си общата територия не би могла да изиграе обаче своята обединяваща роля, ако наред с това не е налице и държавна организация. Благодарение на наличието на държавна власт с добре устроен административен апарат става възможно да бъдат разчупени тесните рамки на родовия строй, да се преодолее племенната раздробеност и изолираност. Държавата като нов вид социален организъм допринася за създаването и разпространението на общи правни норми, за налагането на един по-уеднаквен начин на живот, на поведение и мислене. Всичко това има за краен резултат формирането на по-сплотени общности и преодоляването на битови, културни, езикови отличия, характерни за периода на господство на родово-племенните отношения. Ролята на държавата като важен етнообразуващ фактор може да бъде констатирана при образуването на редица народности в Европа и в останалите континенти през средновековната епоха. Със създаването на силни и сравнително централизирани държави се утвърди напр. народността във Франция и в Англия, а също така в някои славянски страни (като напр. Сърбия и Киевска Русия) (Д. Ангелов) [вж. и срв. Ангелов 2009, 11-12; Брайчевский 2009, 78; Греков 1953, 107-108,300-303; Гумилев 2009, 120-178; Ден памяти 2009, 2-4,9; Карамзин 2009, 3; Киевская Русь 2009, 7-8; Меньшиков 2009, 1-3; Пивоваров 2009, 1-7; Русь в Х в. 2009, 6-9; Рыбаков 1988, 7-10; ~*~2009, 176-310; Скрынников 2009, 10-16; Шевченко 2009, 4-7; ЛаврСп, 39-47; НовгЛт, 10-11]: http://bolgnames.com/Images/Russians_1.pdf Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ratio Опубликовано 14 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 14 октября, 2016 8 часов назад, проф. Добрев сказал: Нет, только своей болгарской головой: БЪЛГАРСКАТА КНЯГИНЯ ЕЛЕНА-ОЛГА НАЧЕЛО НА РУСИЯ Цитата пресича варяжската експанзия от север и слага край на варяжското господство в страната Я не на нашел в тексте описание того, как и какими силами "Олга-Елена" совершила процитированное выше деяние... Можете объяснить? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 15 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2016 ПЛЕМЕНА БОЗОК ДЕТИ ГЮН-ХАНА—САМОГО СТАРШЕГО ИЗ ВСЕХ СЫНОВЕЙ ОГУЗА-ХАНА1. Гайы (Кайи), т. е. могущественный; [его рода] тамга: онгон — белый сокол, доля мяса — правая лопатка. Представители этого этого туркменского племени стали основатели таких государств как Кимакский каганат, государство Газневидов, Османская империя. Часть племени переселилась в южно-русские степи, они известны в древнерусских летописях как каепичи и ковуи. По одной из версий, могли быть основателями г. Киев (Кайы - Киев) http://www.turkmenhistory.narod.ru/24tribes.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться