Перейти к содержанию
Бозбет Шыны

Тотем быка, марала у древних Уйгур, Огузов, Найманов, Отуз-Татар и Хунну. "Бычьи" имена тюрко-монголов.

Рекомендуемые сообщения

13 минут назад, Rust сказал:

Кыргызстан получается родина человечества :kg2:? Сюжет очень схож с исламским вариантом появления первых людей.

Родина тюрков как минимум)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

40 минут назад, Rust сказал:

Сюжет очень схож с исламским вариантом появления первых людей

Тоже заметил что аврамические представления вошли к тюркам еще до тотального крещения или исламизации.К примеру создание людей Ульгеном тоже сопровождается привычной нам картиной с глиной,при этом сам Ульген бог максимально языческий(одновременно громовержец и лученосец)

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Clownman сказал:

Тоже заметил что аврамические представления вошли к тюркам еще до тотального крещения или исламизации.К примеру создание людей Ульгеном тоже сопровождается привычной нам картиной с глиной,при этом сам Ульген бог максимально языческий(одновременно громовержец и лученосец)

Мифы о "человеке из глины" - вообще очень древняя концепция времен шумер и древних египтян.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Clownman сказал:

Тоже заметил что аврамические представления вошли к тюркам еще до тотального крещения или исламизации.К примеру создание людей Ульгеном тоже сопровождается привычной нам картиной с глиной,при этом сам Ульген бог максимально языческий(одновременно громовержец и лученосец)

Когда жил пророк Авраам , Моисей ? Тогда ещё тюрками не пахло 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Лимфоцит сказал:

Когда жил пророк Авраам , Моисей ? Тогда ещё тюрками не пахло

Ну и я об этом же.Видимо какая-то информация(авраамическая) все же доходила и принималась тюрками или прото тюрками еще до авраамизации тюркского мира.Или же как отметил Бозбет Шыны корни глиняной легенды могут быть и не от этих религий

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
1 час назад, Лимфоцит сказал:

А причем Адам ? Или он позже Авраама жил ?

Аврамистические религии признают первым человеком Адама, который был сделан из глины. Однако сюжет того, что бог/боги создали человека из глины есть в мифологии тех же шумеров, у них богиня Аруру создает людей из глины. Я об этом.

Вообще в аврамистических религиях очень много древних сюжетов Двуречья Тигра и Ефрата. Тот же потоп и т.д. У фантаста Айзека Азимова есть популярная книга об истории Междуречья. Очень живо написана со множеством фактов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Clownman сказал:

Ну и я об этом же.Видимо какая-то информация(авраамическая) все же доходила и принималась тюрками или прото тюрками еще до авраамизации тюркского мира.Или же как отметил Бозбет Шыны корни глиняной легенды могут быть и не от этих религий

По Корану , каждому народу приходил увещеватель (пророки ) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 21.02.2025 в 08:42, Бозбет Шыны сказал:

Хотелось бы еще раз вернуться к этому староуйгурскому фрагменту Панчатантры. В ней описывается как львица вскормила двух братьев, льва и Котуз Огуза (Kotuz Öküz), и они очень быстро стали большими. Один из них (лев) стал царём диких зверей, а другой - ханом (всех яков?).

Источник: "Ein weiteres alttürkisches Pañcatantra-Fragment"  Mehmet Ölmez

Источник 2: https://vatec2.fkidg1.uni-frankfurt.de/vatecasp/Uigurische_Pañcatantra-Fragmente.htm

Почему только у сырдарьинских огузов (вкл. Салыр) упоминаются быки? Священное животное? Тотем? Или лишь признак оседлости, полукочевого образа жизни и земледелия?

"Огузские племена (их насчитывалось несколько десятков) были этнически, неоднородны и не составляли политического единства. В их состав входили центрально-азиатские тюркские племена, а также коренные обитатели среднеазиатских степей и некоторые древние племена центрального Казахстана. Наиболее значительными из огузских племен в IX—X вв. были салыры, жившие в низовьях Сыр-Дарьи, языры, занимавшие Мангышлак, Западный Усть-Урт и Балханы, кайы и баюндуры, кочевавшие в степях центрального Казахстана. Эти и другие огузские племена занимали огромную территорию от Эмбы, Каспийского моря и Атрека на западе, до гор Каратау и берегов Иртыша на востоке

Основным занятием огузов в IX—X вв. было кочевое скотоводство. Они разводили, главным образом, лошадей, верблюдов и особенно овец, т. е. животных, способных совершать большие переходы. Лишь у сырдарьинских огузов упоминаются быки..."

Источник: "КРАТКИЙ ОЧЕРК ИСТОРИИ ТУРКМЕНИСТАНА (ДО ПРИСОЕДИНЕНИЯ К РОССИИ)" А.Росляков

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 24.01.2025 в 03:45, Бозбет Шыны сказал:

Из тотемного слова огуз/огур/ухэр С. Г. Кляшторный и У. Г. Ховалыг делают вывод: «Племенной союз гаоцзюй/теле имел самоназвание. Этим самоназванием оказалось имя огуз, происходившее согласно древнеогузским легендам, из имени героя-эпонима Огузхана. Более архаичной формой имени огуз является слово огур» [Кляшторный, Савинов, 2005, с. 60], [Ховалыг, 2009, с. 22]. С. Г. Кляшторный, на мой взгляд, делает две ошибки: во-первых, он не уточняет или не знает, что огуз-ухэр-огур это одно слово, означающее «бык», первое слово – на тюркских, второе слово – на монгольских языках, третье – переходное слово. Слово огуз/огур не просто самоназвание, а тотемное самоназвание дили-гаогюйских-телеских племен и некоторых хунну.

Вот Вы приводите доказательства связи "гаоцзюй" и Огуз-хана. 

огуз-ухэр-огур  - не совсем точно, должно быть ухэр-огур-огуз. Монгольский - переходный - тюркский термины. И никакого молозива. 

В 24.01.2025 в 04:49, Бозбет Шыны сказал:

Мифическим предком Онгутов был некий Buguo 卜國. 

Это вполне мог быть Огуз-хан - могул/мунгл, - предводитель, поднявший восстание будущих тюрков, в т.ч. предков онгутов. Ухэр - Буха - Buguo 

В 25.01.2025 в 16:56, АксКерБорж сказал:

Немножко в тему.

Если не ошибаюсь, во всех тюркских языках без исключения есть стойкое разделение терминов: BUQA - БЫК, OGUZ - ВОЛ.

Если в наши дни кто-то где-то называет быка огузом (өгіз), то наверняка это позднейшее искажение, например, такое я встречал в Южно-Казахстанской области.

Поправьте кто-нибудь меня если я ошибаюсь.

Вполне могли ухэр перевести как КРС, затем перейти к термину Буха. При переводе с монгольского на тюркский такое возможно: Самец КРС - бык. У онгутов, например, возможно Buguo

В 28.01.2025 в 19:04, Бозбет Шыны сказал:

Тотем: лебедь. Эпицентр: Вост. Монголия, Манчжурия, Сибирь. Племена, образования: хунгират / конырат (возможно), часть хунну, булагаты (баргуты/ буряты), манчжуры, большей частью монголоязычные племена.

У булагатов тотем - бык. Лебедь - у хори, и в России и в АРВМ, там хори идут как баргуты. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 07.02.2025 в 22:20, Zake сказал:

Нет ничего странного. Внимат-но читайте саму легенду: мальчик пил молозиво а потом сразу перешел к пище взрослых людей. Этого более чем достаточно для имянаречения. Также посмотрите мусульман. легенду РАДа.

Молозиво держится до 3 дней, после идет уже молоко. Если Огуз 3 дня не брал грудь, то на каком основании можно утверждать что мальчик пил молозиво? Назвали Молозивом потому что не пил молозиво? 

В 08.02.2025 в 04:30, Zake сказал:

Казахский язык не идентичен древнеуйг. языку, но казахи в фольклоре тоже связывали себя с потомками Уыза. Просто по меткому выражению Юдина, "чингисизм" победил "огузизм". 

Казахи от кыпчаков взяли не только ана-тили, но и приукрашенные легенды. Какая мама скажет своему ребенку что он родился от кастрата? 

В 08.02.2025 в 04:42, Zake сказал:

На самом деле узы и есть огузы и нет здесь никакой другой экзотической вселенной, где жили племена -кастраты и Кастрированный-каган.

Тюрки-огуры, отделившиеся раньше, до появления термина "огуз" - доказательство о непричастности молозива. 

В 08.02.2025 в 13:51, Бозбет Шыны сказал:

С другой стороны версия об Огузе как мудром, спокойном ("кастрированном" в переносном смысле) быке имеет под собой как минимум следующие основания:

Да, сильного (физически), медлительного, упрямого человека иногда называют ухэр. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, buba-suba сказал:

Вот Вы приводите доказательства связи "гаоцзюй" и Огуз-хана. 

огуз-ухэр-огур  - не совсем точно, должно быть ухэр-огур-огуз. Монгольский - переходный - тюркский термины. И никакого молозива. 

Это вполне мог быть Огуз-хан - могул/мунгл, - предводитель, поднявший восстание будущих тюрков, в т.ч. предков онгутов. Ухэр - Буха - Buguo 

Вполне могли ухэр перевести как КРС, затем перейти к термину Буха. При переводе с монгольского на тюркский такое возможно: Самец КРС - бык. У онгутов, например, возможно Buguo

У булагатов тотем - бык. Лебедь - у хори, и в России и в АРВМ, там хори идут как баргуты. 

Это точка зрения и работа проф. Добрева:

https://eurasica.ru/forums/topic/7163-тотем-быка-марала-у-древних-уйгур-огузов-найманов-отуз-татар-и-хунну-бычьи-имена-тюрко-монголов/?do=findComment&comment=477011

Я не отрицал ЛЮБЫХ связей Огуза с Гаоцзюй/Теле, но тут важно понимать хронологию:

1) Огуз хан (6 век) и его отец родом с территории западной части Тюркского Каганата, его происхождение (автохтонное в ЗТК) навряд ли связано с племенами Гаоцзюй/Теле.

2) В нач. 7 века начинается гражданская война и борьба за власть. Часть токуз-огузских (телесских) племен отказывается подчиняться Тюркскому каганату, другая присоединяется к ядру огузов как часть ЗТК. По аналогии еще какая-то часть Тиеле уходит в создающийся Хазарский каганат (Кадыр Касар).

Последний каган гок-тюрков Бильге (717 г. – 734:

Цитата

«Девять огузов были моим народом. Из-за того, что небо смешалось с землей, они стали врагами».

Имена Огуза и Касара отражены в раннем составе токуз-огузов, т.е. часть этих племен всё же были в составе ВТК и затем УК. Другая часть встала на сторону Западно-тюркского каганата и Ашины Хэлу. ЗТК впрочем продержался недолго, всего 60 лет.

Цитата

...Когда Халлыг Ышбара-Джагбу хан захватил Бэйтин (северное наместничество, точное местоположение неизвестно), 50 000 уйгуров во главе с Пожунем отбили его. В долине реки Или уйгуры совместно с китайцами разгромили армию Ашина Хэлу. Вскоре Пожунь был повышен в чинах и отправлен на войну с Кореей. Пожуню наследовал его сын Били (比栗). Его правление было спокойным, зафиксированы некоторые территориальные изменения в уйгурских землях.

После его смерти стал править его сын Дуцзечжи (獨解支). Когда Капаган каган стал возвращать себе утраченные тюрками земли, часть уйгур переселилась в Ордос, там их зачислили в имперскую армию.

После Дуцзечжи, стал править его сын Фудифу (伏帝匐) стал ханом. Уйгуры вели войну с тюрками и продолжали переселяться в Ордос. Чэньцзун (承宗), сын Фумиду, стал править после смерти отца. По доносу Ван Гюньчо, губернатора Ляньчжоу, Чэньцзун был лишён чинов и умер в ссылке.

Уйгурский князь Хушу (護輸), в чине сыма, поднял восстание. Ван Гюньчо отправился на запад, на войну с тибетцами, Хушу с уйгурами подстерёг и убил его в 727. Хушу не смог удержать власть и бежал к тюркам.

Сын Хушу, Гули Пэйло (骨力裴羅) стал править Уйгурами. Он объявил себя независимым правителем и объединившись с карлуками и басмалами разгромил Усу-хана. В 744 Пэйло напал на басмальского Цзедеиши кагана (頡跌伊施可汗) и обезглавил его. В 745 он объявил себя Гудулупигацюэкэханем (骨咄祿毗伽闕可汗). Император признал его и наградил титулом И-ван (義王).

Цитата

В 656 Су Динфан (蘇定方, Sūdìngfāng) был назначен главнокомандующим, Жэнь Ясан (任亚三), помощник Сяо Цые (萧子爷) и телеский Пожунь стали генералами. Нуньдулу сдался с 10 000 юрт. Ашина Мише и Ашина Бучжень выразили готовность помогать танцам. Су Динфан вышел к реке Или и разбил Чумугуня. Су Динфан имел 10 000 закалённой в боях пехоты против 100 000 каганской армии. Танская пехота построилась в колонну на равнине у берега Или и выставили копья во все стороны. Динфан с конницей уйгуров устроил засаду севернее. Каган приказал окружить пехоту и раздавить её. Тюркюты три раза нападали, но копейшики-ветераны сдержали их. Тогда тюрки стали колебаться и с севера на них напал Су Динфан с уйгурами. Погибло 30 000 тюрок и 200 старейшин.

Нушиби сложили оружие перед Динфаном, дулу хотели бежать, но встретив тюрок Бучженя Дулу-Джабгу сдались ему. Динфан приказал соединить покорившиеся племена и следовать за каганом днём и ночью, несмотря на мороз. Соединившись с Дулу-джабгу, Су Динфан построил войска в боевой порядок за 200 ли до ставки у Тарбагатая . В ставке не знали о приближении танцев и занимались охотой. Динфан быстро разгромил ставку и захватил знамя и оружие кагана. Каган бежал с немногими спутниками за Или. Там он отбивался от Мише и бежал дальше. У реки Суйе войско кагана сдалось в плен. Вместе с ыном и телохранителями каган бежал в Чач (Суду). Правитель Инйе Дагань впустил их для замены лошадей, связал и отправил в Шиго. Ашина Юанькин арестовал кагана и объявил о роспуске армии и конце войны в 657 году.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, buba-suba сказал:

Да, сильного (физически), медлительного, упрямого человека иногда называют ухэр. 

Да, я тоже считаю, что это вол (сильный, спокойный и тд). Версия с молозивом в целом слабая, но в турфанской легенде он действительно пил молозиво.

Еще в турфанской легенде его отца (Ай кагана) рисовали быком или яком (котуз). Западного ябгу Кара-Чурин-Тюрка еще звали Боке или Бука, т.е. герой или бык. Есть некая вероятность, что Огуз был его внебрачным сыном.

"Лунный бык" - известная тамга на монетах тохаристанских тюрков (выше постил), хотя у восточных Ашина тамга архар вроде.

От пса - пёс, от овса - овёс😁

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 минут назад, buba-suba сказал:

hара - луна, хара - черный; ругань; проклятие

 

декабрь – буга hара (месяц оленя)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

52 минуты назад, Бозбет Шыны сказал:

Я не отрицал ЛЮБЫХ связей Огуза с Гаоцзюй/Теле, но тут важно понимать хронологию:

1) Огуз хан (6 век) и его отец родом с территории западной части Тюркского Каганата, его происхождение (автохтонное в ЗТК) навряд ли связано с племенами Гаоцзюй/Теле.

2) В нач. 7 века начинается гражданская война и борьба за власть. Часть токуз-огузских (телесских) племен отказывается подчиняться Тюркскому каганату и присоединяется к огузам (ядру огузов). По аналогии еще какая-то часть мятежников уходит в создающийся Хазарский каганат (Кадыр Касар).

Имена Огуза и Касара отражены в раннем составе токуз-огузов, т.е. часть этих племен всё же остались (по своей воле или нет) в составе (пока еще) зарождающегося Уйгурского каганата. Другая (мятежная) часть встала на сторону Западно-тюркского каганата и Ашины Хэлу. ЗТК впрочем продержался недолго, всего 60 лет.

Дааа, с логикой у Вас туговато...   :D

Оказывается, в 6 веке у Огуз-хана было 50000 двоюродных-уйгуров, хотя к нему "прилипли, присоединились" не все ("некоторые" по источникам). Да и "двоюродными" командует не сам Огуз, а какой-то Пожунь.  

54 минуты назад, Бозбет Шыны сказал:

50 000 уйгуров во главе с Пожунем отбили его

Огуз - даже не предводитель ни в одном из 9 племен, названных в его честь токуз-огузами, только "в составе". 

1 час назад, Бозбет Шыны сказал:

Пожуню наследовал его сын Били (比栗).После его смерти стал править его сын Дуцзечжи (獨解支). 

После Дуцзечжи, стал править его сын Фудифу (伏帝匐) стал ханом.  Чэньцзун (承宗), сын Фумиду, стал править после смерти отца. 

Уйгурский князь Хушу (護輸), в чине сыма, поднял восстание. 

Сын Хушу, Гули Пэйло (骨力裴羅) стал править Уйгурами.  В 745 он объявил себя Гудулупигацюэкэханем (骨咄祿毗伽闕可汗). Император признал его и наградил титулом И-ван (義王).

 И кто из потомков Пожуня и есть Огуз??? 

Угуз из 6 века - не Огуз-хан. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, Бозбет Шыны сказал:

декабрь – буга hара (месяц оленя)

Месяц - растущая луна. Следующее новолуние - начинается следующий месяц. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, buba-suba сказал:

Дааа, с логикой у Вас туговато...   :D

Оказывается, в 6 веке у Огуз-хана было 50000 двоюродных-уйгуров, хотя к нему "прилипли, присоединились" не все ("некоторые" по источникам). Да и "двоюродными" командует не сам Огуз, а какой-то Пожунь.  

"50 000 уйгуров во главе с Пожунем отбили его" это события уже 7 века, когда Огуза уже не было в живых.

Я до сих пор не могу понять ваш термин "двоюродные")) Уйгуры не были родственниками Огуза, часть их присоединилась к ядру огузов уже после его смерти (7-8 века).

21 минуту назад, buba-suba сказал:

 И кто из потомков Пожуня и есть Огуз??? 

Угуз из 6 века - не Огуз-хан. 

Никто, потому что Пожунь жил в 7 веке, а Огуз в 6м и они никак не связаны родством.

Концепция "уйгуры и др. - двоюродные Огуза" это фикция, созданная в политических целях объединения разнородных огузских племен. Я уже объяснял выше или в другой теме. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Бозбет Шыны сказал:

"50 000 уйгуров во главе с Пожунем отбили его" это события уже 7 века, когда Огуза уже не было в живых.

Я до сих пор не могу понять ваш термин "двоюродные")) Уйгуры не были родственниками Огуза, часть их присоединилась к ядру огузов уже после его смерти (7-8 века).

Никто, потому что Пожунь жил в 7 веке, а Огуз в 6м и они не связаны родством.

Тогда зачем Вы приводите эти отрывки для доказательства Огуз-хана шестого века? 

Это Угуз 6 века не родственник уйгурам. А Огуз-хан назвал уйгурами своих двоюродных, поддержавших его восстание. 

Абулгази: Огус разгласивши сие тотчас по всей оной стране, велел в тож самое время везде объявить, чтоб все те, которые сказывалися быть ему другами, съежжались немедленно к нему; но наибольшая часть пристала к его отцу, и только самое малое число было таких, которые пришли на помощь к нему, между которыми были племянники Кара-Хановы, родных его братов дети которые почти совсем лишились великости их породы, и которым Огус дал прозвище Уигур, то есть, приходящие на помощь.

РАД: В то время, как возникла вражда между Огузом, [его] отцом |А 10а| и дядьями из-за поклонения [единому] богу и они начали воевать [между собою], некоторые родственники Огуза объединились с ним, приняли его сторону и оказали ему помощь и содействие, а некоторые приняли сторону его отца, дядьев и братьев. Тем, которые примкнули к нему и стали его пособниками, Огуз положил имя уйгур. Слово [84] это тюркское, и его значение на персидском языке будет – «он присоединился к нам и оказал помощь и согласие» 285

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, buba-suba сказал:

Тогда зачем Вы приводите эти отрывки для доказательства Огуз-хана шестого века? 

Это Угуз 6 века не родственник уйгурам. А Огуз-хан назвал уйгурами своих двоюродных, поддержавших его восстание. 

Абулгази: Огус разгласивши сие тотчас по всей оной стране, велел в тож самое время везде объявить, чтоб все те, которые сказывалися быть ему другами, съежжались немедленно к нему; но наибольшая часть пристала к его отцу, и только самое малое число было таких, которые пришли на помощь к нему, между которыми были племянники Кара-Хановы, родных его братов дети которые почти совсем лишились великости их породы, и которым Огус дал прозвище Уигур, то есть, приходящие на помощь.

РАД: В то время, как возникла вражда между Огузом, [его] отцом |А 10а| и дядьями из-за поклонения [единому] богу и они начали воевать [между собою], некоторые родственники Огуза объединились с ним, приняли его сторону и оказали ему помощь и содействие, а некоторые приняли сторону его отца, дядьев и братьев. Тем, которые примкнули к нему и стали его пособниками, Огуз положил имя уйгур. Слово [84] это тюркское, и его значение на персидском языке будет – «он присоединился к нам и оказал помощь и согласие» 285

Вы воспринимаете эту легенду слишком буквально. Распря Огуза с близкими родственниками имхо описывает раскол единого ТК (конец 6 - начало 7 века). Часть их вероятно ушла с мятежными телесцами на восток (затем всплывает в списке токуз-огузов как Угуз), а другая часть (ядро огузов) осталась в ЗТК (затем фигурирует в летописи под руководством Ашины Хэлу).

Цитата

В 603 в тылу у Кара-Чурина вспыхнуло восстание телесцев, которые разбили Нили-хана и Шеху. Восточные тюрки, видя поражение Кара-Чурина, стали уходить от него к Жангару, к ним присоединились и татабы.

А присоединение токуз-огузских/монгольских (например Игдыр в сер.8 ) племен к ядру огузов это уже явление позднее. К этому времени Огуза уже не было в живых.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Бозбет Шыны сказал:

Вы воспринимаете эту легенду слишком буквально. Распря Огуза с близкими родственниками имхо описывает раскол ТК (конец 6 - начало 7 века). Часть их возможно ушла с телесцами на восток, а другая часть (ядро огузов) осталась в ЗТК (затем фигурирует в летописи под руководством Ашина Хэлу).

А причем тут Огуз-наме? Всё выдумки, а истина в том что какой-то Угуз, в составе одного из племен токуз-огузов, подвластных КОК-ТЮРКАМ, не родственник уйгуров - поругался с родственниками. 

И почему-то распря в одном из 9 племен, подвластных кок-тюркам, вызывает раскол Тюркского каганата. 

Главное - подвластных КОК-ТЮРКАМ 

Это в противовес тому что огузов назвали туркоманами - "похожими на тюрков" жужаньского каганата. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, buba-suba сказал:

А причем тут Огуз-наме? Всё выдумки, а истина в том что какой-то Угуз, в составе одного из племен токуз-огузов, подвластных КОК-ТЮРКАМ, не родственник уйгуров - поругался с родственниками. 

И почему-то распря в одном из 9 племен, подвластных кок-тюркам, вызывает раскол Тюркского каганата. 

Главное - подвластных КОК-ТЮРКАМ 

Это в противовес тому что огузов назвали туркоманами - "похожими на тюрков" жужаньского каганата. 

Это не какой-то Угуз, а тот самый Огуз хан, про которого как минимум есть две легенды: турфанская и исламизированная. И он не из племени союза токуз-огузов (такого формирования в 6 веке еще не было).

Цитата

"И почему-то распря в одном из 9 племен, подвластных кок-тюркам, вызывает раскол Тюркского каганата."

Я такого вроде не писал) Это некорректное утверждение, т.к. раскол связан не только с междоусобицами, борьбой восточной и западной веток Ашина и мятежом телесских племен, но и с давлением внешних стран (тот же Китай).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, buba-suba сказал:

Молозиво держится до 3 дней, после идет уже молоко. Если Огуз 3 дня не брал грудь, то на каком основании можно утверждать что мальчик пил молозиво? Назвали Молозивом потому что не пил молозиво? 

https://eurasica.ru/forums/topic/6369-огуз-уыз-ууз/?do=findComment&comment=414204

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...