Steppe Man Опубликовано 11 января Поделиться Опубликовано 11 января Вполне куйн-татары или куны (токсоба) жили ждесь. Кереиты Рашид ад- Дина дает сведения о локализации собственно кереитов, когда пишет об их кочевьях: "[по рекам и озерам] Онон, Кэлурэн, Талан-Балджиус, Буркан-Калдун, Кукана-наур, Буир-наур, Каркаб, Куйин, Эргунэ-кун, Калайр, Селенга, Баргуджин-Токум, Калаалджин- Элэт и Уткух, кои смежны с Китайской стеной. [Все народности] по настоящее время сидят и сидели [на всех этих местах] по [искони] обусловленному [древним обычаем] постановлению". В другом месте он отмечает "Они [представляют] собою род монголов; их обиталище есть [по рекам] Онону и Кэрулэну, земля монголов. Те округа близки к границам хитайской страны. [Кераиты] много враждовали с многочисленными племенами, особенно с племенами найманов". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 11 января Автор Поделиться Опубликовано 11 января Может это Кан мурен? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 11 января Автор Поделиться Опубликовано 11 января Племя татар Их имя издревле было известно в мире. От них отделились многочисленные ветви. Все то племя [состояло] из семидесяти тысяч домов [или семей]. Места их кочевий, стоянок и юртов были [точно] определены в отдельности по родам и ветвям вблизи границ областей Хитая. Их |S 32| же основное обитание [юрт] есть местность, называемая Буир-наур 403. Большую часть времени они были народом, повинующимся и платящим дань хитайским императорам; постоянно некоторая часть из них восставала и бунтовала, и хитайские государи для противодействия им снаряжали войска и снова приводили [их] к повиновению. Они также враждовали и ссорились друг с другом, и долгие годы длилась война между этими племенами и происходили битвы 404. (Говорят, [что], когда племена татар, дурбан, салджиут [в тексте салджиун] и катакин 405 объединились вместе, они все проживали по низовьям рек. [102] По слиянии этих рек образуется река Анкара-мурэн 406. Река эта чрезвычайно большая; на ней живет одно монгольское племя, которое называют усуту-мангун. Границы [его расселения] в настоящее время соприкасаются с [пропущено название страны]. Та река [Анкара] находится вблизи города по имени Кикас 407 и в том месте, где она и река Кэм 408 сливаются вместе. Город тот принадлежит к области киргизов. Утверждают, что эта река [Анкара] течет в одну область, по соседству с которой находится море. Повсюду [там] серебро. Имена этой области: Алафхин, Адутан, Мангу и Балаурнан. Говорят, что лошади их [тамошних народов] все пегие [ала]; каждая лошадь сильная, как четырехгодовалый верблюд; все инструменты и посуда [у населения] из серебра. [В этой стране] много птиц. Соркуктани-беги 409 послала с тысячью людей на корабле [в ту страну] трех эмиров: Тунлик из племени карчукур, Бакджу из племени кара-тут и Мункур-Хитна[?] из племени [слово пропущено] с тысячью мужей. Они доставили к берегу [из глубины страны] много серебра, но положить его на корабль не смогли. Из того войска больше 300 человек не вернулись обратно, оставшиеся погибли от гнилости воздуха и от сырых испарений. Все три эмира [впрочем] возвратились благополучно и жили долго [после того]. Это племя [татар] прославилось поножовщиной, которую оно устраивало промеж себя по причине малой сговорчивости и по невежеству, бесцеремонно пуская в ход ножи и сабли, подобно курдам, шулам и франкам. В ту эпоху у них [еще] не было законов [ясак], которые существуют в настоящее время среди монголов; в их природе преобладали ненависть, гнев и зависть. Если бы при наличии их многочисленности они имели друг с другом единодушие, а не вражду, то другие народы из китайцев и прочих и [вообще] ни одна тварь не были бы в состоянии противостоять им. И тем не менее, при всей вражде и раздоре, кои царили в их среде, – они [уже] в глубокой древности большую часть времени были покорителями и владыками большей части [монгольских] племен и областей, [выдаваясь своим] величием, могуществом и полным почетом [от других]. Из-за [их] чрезвычайного величия и почетного положения другие тюркские роды, при [всем] различии их разрядов и названий, стали известны под их именем и все назывались татарами. И те различные роды полагали свое величие и достоинство в том, что себя относили к ним и стали известны под их именем, вроде того как в настоящее время, вследствие благоденствия Чингиз-хана и его рода, поскольку они суть монголы, – [разные] тюркские племена, подобно джалаирам, татарам, ойратам, онгутам, кераитам, найманам, тангутам и прочим, из которых каждое имело определенное имя и специальное прозвище, – все они из-за самовосхваления называют себя [тоже] монголами, несмотря на то, что в древности они не признавали этого имени. Их [103] теперешние потомки, таким образом, воображают, что они уже издревле относятся к имени монголов и именуются [этим именем], – а это не так, ибо в древности монголы были [лишь] одним племенем из всей совокупности тюркских степных племен. Так как в отношении их была [проявлена] божественная милость в том смысле, что Чингиз-хан и его род происходят из племени монголов и от них возникло много ветвей, особенно со времени Алан-Гоа, около трехсот лет тому назад возникла многочисленная ветвь, племена которой называют нирун и которые сделались почтенны и возвеличены, – [то] все стали известны как племена монгольские, хотя в то время другие племена не называли монголами. Так как внешность, фигура, прозвание, язык, обычаи и манеры их были близки у одних с другими и хотя в древности они имели небольшое различие в языке и в обычаях, – ныне дошло до того, что монголами называют народы Хитая и Джурджэ 410, нангясов, уйгуров, кипчаков, туркмен, карлуков, калачей, всех пленных и таджикские народности, которые выросли в среде монголов. И эта совокупность народов для своего величия и достоинства признает полезным называть себя монголами. Перед этим, тоже вследствие силы и могущества татар, был такой же случай и по этой причине еще [и поныне] в областях Хитая 411, Хинда и Синда, в Чине и Мачине 412, в стране киргизов, |А 14б, S 33| келаров и башкир, в Дешт-и Кипчаке, в северных [от него] районах, у арабских племен, в Сирии, Египте и Марокко [Магрибе] все тюркские племена называют татарами. Тех татарских племен, что известны и славны и каждое в отдельности имеет войско и [своего] государя, – шесть, идущих в таком порядке: татары-тутукулйут 413, татары-алчи 414, татары-чаган, татары-куин, татары-терат 415, татары-баркуй 416. Племя тутукулйут – самое уважаемое из [всех] татарских племен. Есть такой обычай, что всякий человек, который происходит из этого племени, если он будет мужчина, его называют – тутукулитай, если же он будет женского пола, то называется – тутукуличин. [Происходящие] из [племени] алчи-татар [называются] алчитай и алчин; из племени куин-татар, – куитай и куичин, [из] племени терат – терати 417 и тераучин 418. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 11 января Автор Поделиться Опубликовано 11 января Ганьхэ Материал из Википедии — свободной энциклопедии Китай Внутренняя Монголия Ганьхэ[1] (кит. упр. 甘河, пиньинь Gān Hé, палл. Гань Хэ) — правый приток реки Нэньцзян во Внутренней Монголии, в Китае. Её длина составляет 446 км, а площадь бассейна около 20 000 км²[2]. Она берёт начало с восточного склона хребта Большой Хинган и впадает в реку Нэньцзян у города Нэньцзян[zh], протекает через Морин-Дава-Даурский и Орочонский автономные хошуны, находящиеся под управлением городского округа Хулун-Буир[2]. Её сток охватывает площадь более 20 тысяч квадратных километров, покрытые, в основном, холмами и равнинами. Бассейн реки Ганьхэ населяют полукочевые народы — дауры и орочоны[2]. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 11 января Автор Поделиться Опубликовано 11 января Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 12 января Автор Поделиться Опубликовано 12 января река Хүйн гол .Батсүмбэр сомон.Төв аймак. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 12 января Автор Поделиться Опубликовано 12 января Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 13 января Поделиться Опубликовано 13 января Куин-татары вряд ли это куны. Слабая версия. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 13 января Автор Поделиться Опубликовано 13 января 1 час назад, Zake сказал: Куин-татары вряд ли это куны. Слабая версия. Куны Основная статья: Куны Куны, как и сары, участвовали в «цепной миграции» кочевых племён в 1030-е годы, постоянно являясь их восточными соседями. Существует версия[28] о принадлежности донских половцев-токсобичей к кунам. В XI—XIII веках имя куны встречается эпизодически в венгерских и русских источниках наряду с куманы в значении кипчаки, половцы и венгерские половцы[29]. Куны (токсобичи) в составе кыпчаков отождествляются со средневековым монгольским племенем татар. По И. Маркварту и В. В. Бартольду, они представляли собой монгольский компонент в составе кыпчаков. Ибн-Халдун объяснял межплеменные распри кыпчаков разностью происхождения племён: «племя Дурут из кыпчаков, а племя Токсоба из татар». По Ан-Нувайри, «старинное соперничество» между кыпчакскими племенами токсоба и дурут, завершилось переходом токсобичей на сторону монгольских завоевателей и разгромом дурутов[30]. Согласно В. В. Ушницкому, аргументом сторонников монгольского происхождения кимаков и кыпчаков являются сообщения средневековых мусульманских источников о татарском происхождении кимакского династийного рода[31]. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 13 января Автор Поделиться Опубликовано 13 января Источники Согласно традиционной точке зрения[13][14][15][16][17][18][19], половцы, кипчаки и куманы — названия одного народа. По другим версиям, кыпчаки состояли из двух крупных ветвей[20]: половецко-кыпчакской и куно-кыпчакской; половцы состояли из западной ветви — половцев-саров и восточной — кунов[21]. По версии Ю. А. Евстигнеева[22], куманы, куны и половцы (сары) были разными народами. По версии С. А. Плетнёвой[23], кипчаки (шары, половцы) и куманы (западнее Днепра) были разными народами. Тех татарских племен, что известны и славны и каждое в отдельности имеет войско и [своего] государя, – шесть, идущих в таком порядке: татары-тутукулйут 413, татары-алчи 414, татары-чаган, татары-куин, татары-терат 415, татары-баркуй 416. 5. 敵剌 ди-ла. Вероятно, речь тут идет о какой-то части тераитов. Но возможно также, что это вариант записи названия cискогo или киданьского племени диле, так как в разделе «Разъяснения [слов] государственного языка» в «Ляо ши» говорится: «[знаки] ле и ла звучат близко друг другу». Вопрос об их идентификации поэтому пока остается открытым. Терат татары-дуруты? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 13 января Поделиться Опубликовано 13 января 17 минут назад, Steppe Man сказал: Куны Основная статья: Куны Куны, как и сары, участвовали в «цепной миграции» кочевых племён в 1030-е годы, постоянно являясь их восточными соседями. Существует версия[28] о принадлежности донских половцев-токсобичей к кунам. В XI—XIII веках имя куны встречается эпизодически в венгерских и русских источниках наряду с куманы в значении кипчаки, половцы и венгерские половцы[29]. Куны (токсобичи) в составе кыпчаков отождествляются со средневековым монгольским племенем татар. По И. Маркварту и В. В. Бартольду, они представляли собой монгольский компонент в составе кыпчаков. Ибн-Халдун объяснял межплеменные распри кыпчаков разностью происхождения племён: «племя Дурут из кыпчаков, а племя Токсоба из татар». По Ан-Нувайри, «старинное соперничество» между кыпчакскими племенами токсоба и дурут, завершилось переходом токсобичей на сторону монгольских завоевателей и разгромом дурутов[30]. Согласно В. В. Ушницкому, аргументом сторонников монгольского происхождения кимаков и кыпчаков являются сообщения средневековых мусульманских источников о татарском происхождении кимакского династийного рода[31]. Не надо кидать тексты из википедии. Нужны ваши мысли. По китайским источникам часть цзубу (татар), которая не покорилась Ляо, в начале 11 века ушла на запад. Это и есть кипчаки или куны или команы, в основе этих названий "пустотная полость" и т.д. Но здесь под татарами (цзубу) понимается вся совокупность племен Ц.Азии, т.е. племена бывш Кимакского и Уйгурского каганата. А собственно алчи и прочие татары это только какая-та часть этих татаров, просто за ними это название закрепилось исторически: возможно, это связано с тем, что они (народ шести татар или alti tatar bodun из уйгурского документа Кочо) раньше других татарских племен "ушли" под китайские метрополии. Поэтому не стоит следовать трактовке Рашид Ад Дина, что дескать из-за этих "шести татар" все стали называться татарами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 13 января Поделиться Опубликовано 13 января 8 часов назад, Steppe Man сказал: Источники Согласно традиционной точке зрения[13][14][15][16][17][18][19], половцы, кипчаки и куманы — названия одного народа. По другим версиям, кыпчаки состояли из двух крупных ветвей[20]: половецко-кыпчакской и куно-кыпчакской; половцы состояли из западной ветви — половцев-саров и восточной — кунов[21]. По версии Ю. А. Евстигнеева[22], куманы, куны и половцы (сары) были разными народами. По версии С. А. Плетнёвой[23], кипчаки (шары, половцы) и куманы (западнее Днепра) были разными народами. Тех татарских племен, что известны и славны и каждое в отдельности имеет войско и [своего] государя, – шесть, идущих в таком порядке: татары-тутукулйут 413, татары-алчи 414, татары-чаган, татары-куин, татары-терат 415, татары-баркуй 416. 5. 敵剌 ди-ла. Вероятно, речь тут идет о какой-то части тераитов. Но возможно также, что это вариант записи названия cискогo или киданьского племени диле, так как в разделе «Разъяснения [слов] государственного языка» в «Ляо ши» говорится: «[знаки] ле и ла звучат близко друг другу». Вопрос об их идентификации поэтому пока остается открытым. Терат татары-дуруты? С чего вы взяли что дурут, терати-нрати т.д. как-то связаны? Хорошо, допустим это может быть "4". И что дальше? Как на базе только одной цифры "4" можно развить какую-то версию ? Вы просто тыкаете на отдаленные созвучия. А вот с Айруут-Буйруут интереснее. Там есть реальные зацепки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 13 января Автор Поделиться Опубликовано 13 января 5 минут назад, Zake сказал: Татары дурут, терат или төрт и т.д. - это допустим может быть просто "4". И что дальше? Это не является зацепкой и на этой основе невозможно построить гипотезу. Как на базе только одной цифры "4" можно всё это связать в какую-то версию ? Не надо тратить на это своё время. Вы же цените свое время? А вот с Айруут-Буйруут интереснее. Там есть реальные зацепки. Сразу виднее,что Айруут-Буйруут это Буйрнурские татары. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 13 января Автор Поделиться Опубликовано 13 января Это племя [татар] прославилось поножовщиной, которую оно устраивало промеж себя по причине малой сговорчивости и по невежеству, бесцеремонно пуская в ход ножи и сабли, подобно курдам, шулам и франкам. В ту эпоху у них [еще] не было законов [ясак], которые существуют в настоящее время среди монголов; в их природе преобладали ненависть, гнев и зависть. Это же буряты.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 13 января Поделиться Опубликовано 13 января 8 часов назад, Steppe Man сказал: Сразу виднее,что Айруут-Буйруут это Буйрнурские татары. То что Айруут-Буйруут связывают с буйрнурцами, ойратами и бурятами уже давно слышали. Не убеждает. Нужно обоснование. Вы наверное догадались, что Айруут-Буйруут татар и есть чаган-татар? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 14 января Поделиться Опубликовано 14 января В 11.01.2024 в 18:46, Steppe Man сказал: Куйин В рукописи В - Кун?н Поэтому чтение Куйин не стопроцентное, ситуация аналогичная с чтением и спорным отождествлением других топонимов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться