Перейти к содержанию
АксКерБорж

Участие казахов в Отечественной войне 1812 года

Рекомендуемые сообщения

23 часа назад, АксКерБорж сказал:

Смотря чем вооружена пехота, если без огнестрела, то противостоять всадникам очень трудно.

Знаю по своему сельскому опыту, что пешему против всадника делать бесполезно, даже если ты вооружен копьем, вилами, саблей и прочими видами орудий, исключение лук. 

 

В детстве у нас не раз происходили схватки, пусть даже игровые, кто-то был на лошади, кто-то пешим.

И даже если у пеших были мощные кнуты или палки, те, кто были верхом легко нас разгоняли, или наоборот мы разгоняли тех, кто были на земле.

Потому что лошадь, направляемая всадником на человека, не боится пешего даже если он ударяет ее чем-либо. Потому что она прежде всего исполняет волю сидящего на ней. Лошадь становится мощным тараном, а всаднику достаточно с удобного положения, с высоты, бить пешего, который отвлечен натиском лошади.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, Вольга сказал:

Гусары и уланы - регулярные части русской лёгкой кавалерии, как правило набранные из шляхты(дворян, часто неспособных подтвердить свое дворянство) или вольных крестьян из южных регионов России, казаки - это все же иррегулярная кавалерия. 

А что можете сказать по теме треда? Я полагаю, что были отдельные добровольцы в составе тептярских и башкирских полков, плюс казахи, записанные башкирами, переселившиеся в Башкирию. Крещеные казахи в составе казачьих войск. И все.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Zerek сказал:

Я полагаю, что были отдельные добровольцы в составе тептярских и башкирских полков, плюс казахи, записанные башкирами, переселившиеся в Башкирию. Крещеные казахи в составе казачьих войск. И все.

Полностью согласен.

Russian-Cossacks-on-March.jpg

Есть такая картина, на самое начало 19 века - "Яицкие (уральские) казаки в походе", работу относят к австрийскому офицеру Андрошу Петричу. Посмотрите на персону почти в центре картины, на один один час. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Вольга сказал:

Посмотрите на персону почти в центре картины

 

Там и слева такой же и тоже с косичкой.

Если почти у всех одинаковые длинные копья, то у них двоих их нет, но есть вроде замотанные ружья.

Интересно, что на лошадях выжжены тамги, из видимых на картине это крест на боку и круг. Интересная тамга и у этого всадника с косичкой.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, АксКерБорж сказал:

Если почти у всех одинаковые длинные копья, то у них двоих их нет, но есть вроде замотанные ружья.

Тут не соглашусь. У нашего героя пика с другой стороны,  справа. Если посчитать группу всадников на этом фрагменте - наш персонаж, а за ним казак и группа из четырёх казаков чуть сзади, от одного видна лишь часть шапки, то есть шесть человек, и шесть же пик на эту группу. 

На кремневый замок ружей в то время ставили муфту от непогоды. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Вольга сказал:

На кремневый замок ружей в то время ставили муфту от непогоды

В марте 1759 года главнокомандующий всеми британскими войсками в Северной Америке во время Семилетней войны, отдал следующий приказ, собирая людей для кампании:

"Каждый мужчина должен быть хорошо одет, и быть снабженным хорошим замком, рожком для пороха, сумкой для дроби и чехлом для замка его ружья, тремя фунтами шаров, подходящими для его ружья, и хорошим одеялом". Эта "крышка для замка его ружья"  называется коровьим коленом, служит цели чтобы замок оставался сухим в сырую погоду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 22.03.2023 в 17:56, АксКерБорж сказал:

 

 

 

Достоверны ли в таком случае миниатюры с казахами и башкирами в Париже? 

8.jpg

7.png

5.jpg

2.jpg

4.jpg

d9GFuF97BbE.jpg?size=600x400&quality=96&

1-24.jpg

Кстати, насчет данных миниатюр видел споры в соц сетях. Некоторые не разбирающиеся в теме люди реально твердят что это не казахи изображены а киргизы. Хотя киргизы не могли участвовать в войне 1812 года потому что РИ тогда до них не добралась. 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 28.04.2023 в 13:17, Вольга сказал:

Тут не соглашусь. У нашего героя пика с другой стороны,  справа. Если посчитать группу всадников на этом фрагменте - наш персонаж, а за ним казак и группа из четырёх казаков чуть сзади, от одного видна лишь часть шапки, то есть шесть человек, и шесть же пик на эту группу. 

На кремневый замок ружей в то время ставили муфту от непогоды. 

 

Согласен.

А что скажете по поводу тавро на лошадях?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, АксКерБорж сказал:

что скажете по поводу тавро на лошадях?

Уважаемый АксКерБорж, тут я  мало что могу сказать, разве только, что немного похоже на тамгу рода Дулат... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Вольга сказал:

Уважаемый АксКерБорж, тут я  мало что могу сказать, разве только, что немного похоже на тамгу рода Дулат... 

 

У яицких казаков было таврение лошадей, ув. Вольга?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 4/28/2023 at 9:40 AM, АксКерБорж said:

 

Там и слева такой же и тоже с косичкой.

Если почти у всех одинаковые длинные копья, то у них двоих их нет, но есть вроде замотанные ружья.

Интересно, что на лошадях выжжены тамги, из видимых на картине это крест на боку и круг. Интересная тамга и у этого всадника с косичкой.

 

Видны 3 тамги, похожие на кытайскую тамгу "шомиш" (половник), на кытайскую же тамгу "кайшы" (ножницы) и на кенегесскую тамгу "атанах" (крест). Поэтому, на картине могут быть и каракалпаки, тем более на головах явно не волчьи малахаи, присущие головным уборам казахов и башкир. Согласно данным Мечникова и Кропоткина в 19 веке в России от Сибири до Кавказа проживало до 300 тысяч каракалпаков, которые в последующем фактически растворились среди местных народов, а по другим источникам, каракалпаки в основном вошли в сословие русских казаков.

По крайней мере А.В.Суворов в своих письмах наравне с калмыками и башкирцами упоминает также и каракалпаков. И если первые два в начале 20 века приобрели свои Автономии в составе РСФСР и более менее сохранили свое этническое происхождение, то каракалпаки смогли лишь приспосабливаться окружающей среде, то есть, растворились.

А.В.Суворов "Письма" стр. 396:

https://imwerden.de/publ-2918.html

Прусский король 120 000; русских 60 0007. На поляков, ежели не по­корятся, 20 000 бойких8. Здесь калмыки, башкирцы и каракалпаки9.

Примечания:
 9. В русской армии имелись кавалерийские формирования, набранные среди населявших Россию народностей. Эти отряды особенно успешно действовали в минувшей войне со шведами.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 5/1/2023 at 1:36 AM, Kamal said:

Видны 3 тамги, похожие на кытайскую тамгу "шомиш" (половник), на кытайскую же тамгу "кайшы" (ножницы) и на кенегесскую тамгу "атанах" (крест). Поэтому, на картине могут быть и каракалпаки,

А тут, смотрю, все складывается. По данным "ДТ" тоже идёт большое влияние Кытаев, которые разгромили каракалпаков на Урале в 14 веке, после чего каракалпаки частью бежали на Арал, частью в Башкорт, а с оставшейся частью каракалпаков Кытаи смешались и прозвали себя ногайцами, так как старое название каракалпаков было "ногайцы" в значении "люди темника Ногая".

И чисто монгольская физиономия на картине тоже говорит об этом, так как Кытаи среди каракалпаков считаются самыми монголоидными, и причем занимают 1/5 часть всей численности каракалпаков в нынешнее время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...