Перейти к содержанию
АксКерБорж

Лесные ОЙРАТЫ 12 - 13 вв. - тюрки или монголы? ЭТИМОЛОГИЯ этнонима.

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
3 минуты назад, Turkmen Aday сказал:

Ув. Буба Суба, если арад-это народ, как переводится слово қоң, или хоң по монгольски?

Нет не правильно, как переводится слово Хонги с монгольского?

Опубликовано
2 часа назад, Turkmen Aday сказал:

Ув. Буба Суба, если арад-это народ, как переводится слово қоң, или хоң по монгольски?

Подозреваю что там было "Эргунэ хYн" - человек с/на Аргуни.

По тексту видно, что перевод РАД сделал исходя из описания местности, а не точный перевод названия. 

Опубликовано
2 часа назад, Turkmen Aday сказал:

как переводится слово Хонги с монгольского?

Не знаю. Вы про хонгиратов/кунгиратов?

У нас, бурятов, есть фамилии от имени прадедов: Кунгиров, Хунгуреев... А что означали те имена - не в курсе. 

Опубликовано
5 часов назад, buba-suba сказал:

"ой" - лес, "ойн"- лесной, арад - народ "ойн арад" - лесной народ.  өө - лес,   өөйн - лесной, өөйн арад - зап.диалект, эхирит-булагатский говор өө - лес,   өөйин - лесной, өөйин арад - зап.диалект, боханский говор

 

Все это ерундистика.

Потому что надо отталкиваться от языка современного носителя этнонима, от калмыцкого и ойратского языков (бурятский тут нипричем) и в таком случае никакой общепринятой этимологии вы не увидите:

өард = лес + народ

өөард = лес + народ

 

Потому что между "өард" и "ойрат" нет ничего общего!

 

5 часов назад, buba-suba сказал:

Вы забыли что в источнике "лесной" а не "лес"? Или на казахском это одно и то же? 

 

Знайте на будущее, что если вы хотите слышать в этнониме не существительное "лес", но прилагательное "лесной", то это будет по-калмыцки и ойратски, если я не ошибаюсь:

өн (или өйн?)

өн (или өөйн?)

В таком случае этимология вообще никакая: :blink:

өнард или өөйнард = лесной народ

өөнард или өөйнард = лесной народ

 

И даже с именем прилагательным между "өйнард" и "ойрат" нет ничего общего!

 

Опубликовано
5 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

Все это ерундистика.

Потому что надо отталкиваться от языка современного носителя этнонима, от калмыцкого и ойратского языков (бурятский тут нипричем) и в таком случае никакой общепринятой этимологии вы не увидите:

өард = лес + народ

өөард = лес + народ

Потому что между "өард" и "ойрат" нет ничего общего!

Знайте на будущее, что если вы хотите слышать в этнониме не существительное "лес", но прилагательное "лесной", то это будет по-калмыцки и ойратски, если я не ошибаюсь:

өн (или өйн?)

өн (или өөйн?)

В таком случае этимология вообще никакая: :blink:

өнард или өөйнард = лесной народ

өөнард или өөйнард = лесной народ

И даже с именем прилагательным между "өйнард" и "ойрат" нет ничего общего!

Почему Вы не можете понять, что название "ойрат" - "ойин арад" - "лесной народ" - внешнее, так жители степей (монголоязычные) называли жителей лесов. Так же как и "ойин ирген". Хотите сказать что тюрки-телесцы - иркиты - называли себя на монгольском языке? 

Если монгольское название тюрков у Вас не вызывает возмущения, а монгольское же название монголоязычного народа - неправильное? 

Имейте в виду что ойин арад - ойрат было на старомонгольском языке, а наименее изменившийся язык - бурятский/баргутский. Согласно выводам ЮНЕСКО. И нечего термины 13 века переводить с точки зрения языков 20-21 веков. 

И пока не изучите монгольский язык лучше, не критикуйте носителей языка. И специально коверкать чужой язык - это подлость. Любыми путями доказывать что монгол-нирун - не монгол - это идиотизм. Керей, тюрк монгольского происхождения, а не халха - и этого не хватает? .

Опубликовано
10.08.2020 в 13:01, buba-suba сказал:

 

Так АКБ и начал изучать, это у него - первый блин, который комом. /Очень ужасный казахский акцент/ Типа "моя твоя не понимать". Склонения, спряжения, падежи изучит - тогда все будет хорошо. 

он даже не пытался.

Сходу начал бредить.

Опубликовано
18 часов назад, buba-suba сказал:

Почему Вы не можете понять, что название "ойрат" - "ойин арад" - "лесной народ" - внешнее, так жители степей (монголоязычные) называли жителей лесов. Так же как и "ойин ирген". Хотите сказать что тюрки-телесцы - иркиты - называли себя на монгольском языке? Если монгольское название тюрков у Вас не вызывает возмущения, а монгольское же название монголоязычного народа - неправильное?  Имейте в виду что ойин арад - ойрат было на старомонгольском языке, а наименее изменившийся язык - бурятский/баргутский. Согласно выводам ЮНЕСКО. И нечего термины 13 века переводить с точки зрения языков 20-21 веков.  И пока не изучите монгольский язык лучше, не критикуйте носителей языка. И специально коверкать чужой язык - это подлость. Любыми путями доказывать что монгол-нирун - не монгол - это идиотизм. Керей, тюрк монгольского происхождения, а не халха - и этого не хватает? .

 

1) Вы даже не попытались вникнуть в суть моих размышлений. 

2) Общепринятая этимология с позиции монгольских языков в данной теме уже подробно разобрана, она не представляет интереса в виду ее "народности".

3) В данной теме совершенно излишни ваши оффтопы про иркитов, бурятов, баргутов, татар-нирунов, керей-керейтов. Давайте ближе к теме.

4) Я бы с удовольствием пообсуждал тему со знатоком монгольского, с Азбаяром, но с вами и с этим типом не хочу, потому что я глубоко сомневаюсь, что вы оба знаете родные языки на должном уровне.

 

Опубликовано
12.08.2020 в 15:42, АксКерБорж сказал:

1) Вы даже не попытались вникнуть в суть моих размышлений. 

2) Общепринятая этимология с позиции монгольских языков в данной теме уже подробно разобрана, она не представляет интереса в виду ее "народности".

3) В данной теме совершенно излишни ваши оффтопы про иркитов, бурятов, баргутов, татар-нирунов, керей-керейтов. Давайте ближе к теме.

4) Я бы с удовольствием пообсуждал тему со знатоком монгольского, с Азбаяром, но с вами и с этим типом не хочу, потому что я глубоко сомневаюсь, что вы оба знаете родные языки на должном уровне.

Суть ваших рассуждений - ойраты - тюрки, монголы - это татары - значит тюрки, ЧХ тюрк потому что нирун АКБ - казах.

Опубликовано
03.07.2020 в 16:26, АксКерБорж сказал:

Возникает логичный и обоснованный вопрос - а почему этноним объясняют исключительно с позиции монгольских языков? Почему не с тюркских языков? Если в прошлом ойраты были тюрками. Что логично показала соседняя одноименная тема. Почему?!

 

03.07.2020 в 21:18, buba-suba сказал:

Во времена РАДа их язык был монгольским. Несмотря на то что их язык монгольский, он [все же] имеет небольшую разницу от языка других монгольских племен,

07.07.2020 в 12:34, АксКерБорж сказал:

Бред сивой кобылы. 1) Изначально этноним ойрат носило тюркское племя, Алтай-Саянское лесное племя.

 

Опубликовано
18 минут назад, buba-suba сказал:

Суть ваших рассуждений - ойраты - тюрки, монголы - это татары - значит тюрки, ЧХ тюрк потому что нирун АКБ - казах.

 

Может уже хватит писать бред?

 

Опубликовано
10.07.2020 в 14:50, АксКерБорж сказал:

Неправда.

Алтайская О-кающая форма произношения "ойрот" это влияние монгольской О-кающей формы произношения - ОЙРОД, ОЙРД, ӨӨРД.

Ойрот -  "монгольской О-кающей формы произношения"  - переводится только с тюркского языка, обозначает тюркское племя. И где влияние монгольского?

10.07.2020 в 14:50, АксКерБорж сказал:

Изначальное же произношение судя по письменным источникам, предположительно тюркское произношение - это А-кающая форма:

В "Джами ат'Таварих" Рашид ад-Дина  - ОЙРАТ.

в "Кузаур Чингизхана" неизвестного автора (наши калмыцкие и бурятские юзеры предпочитают русское название "ССМ") - ОЙРАТ.

Ойрат - "предположительно тюркское произношение - это А-кающая форма:"  - переводится только с монгольского, обозначает монголоязычный народ (по РАДу)

И какой вывод можно сделать? Неужели:

"ойрат" - тюркское слово, обозначающее тюркское племя Саяно-Алтая (по АКБ)? 

Это наверно юридический способ доказать что белое - это черное? 

Опубликовано
14.07.2020 в 20:27, АксКерБорж сказал:

Мне нужны этимологии этнонима "ойрат". Желательно с позиции тюркских языков. У вас они есть? Тогда выкладывайте. Если нет, то извините.

Обсуждение в одну калитку. Любыми способами - с позиции тюркских языков. 

А после - исковеркаем перевод с монгольских языков.

Опубликовано
14.07.2020 в 20:45, АксКерБорж сказал:

Дорогой мой, я эту тему открыл специально для обсуждения различных версий этимологии средневекового этнонима ойрат.

 

14.07.2020 в 20:45, АксКерБорж сказал:

Зря стараетесь завести тему в тупик, бесполезно, я добью назначение темы до конца. 

Заведение темы в тупик - это оказывается нельзя указывать на ошибки АКБ. 

14.07.2020 в 23:30, Rust сказал:

Четко выяснили, что слово монгольское. К 13 веку они были уже, по всей видимости, монголоязычными.

 

15.07.2020 в 13:27, АксКерБорж сказал:

Ув. Рустам, я знаю вашу позицию об изначальном тюркоязычии и тюркскости лесных ойратов, с чем солидарен и тоже, как и вы считаю, что позже они омонголились. 

Но все эти вопросы мы подробно рассмотрели в соседней теме. Я искал каждую зацепку, но ничего конкретного монгольского у тех лесных ойратов 13 века я не нашел, их личные имена, титулы, топонимика страны все тюркское. А особое название ножа у тех лесных ойратов 13 века, как бы не спорили мои бурятские и калмыцкие друзья, уходит своими корнями к Саянским тюркам, об этом мы подробно дискутировали там же, в соседней одноименной теме.   

А эту тему я открыл чтобы обсудить этимологию этнонима ойрат.

Очередная казуистика: АКБ солидарен с позицией ув. Рустама, а ув. Рустам считает: Четко выяснили, что слово монгольское. 

Только хитрый АКБ делает акцент на позицию об изначальном тюркоязычии и тюркскости.  

Тогда выясним, кто такие изначальные ойраты. До ойратов там жили туматы. Туматы - это из хори-туматов. Они не ойраты. Изначальные ойраты и есть ойраты РАДа, которые монголоязычные. И которых монголы называют "ойн арад" - лесной народ. 

Опубликовано
2 минуты назад, АксКерБорж сказал:

толочь воду в ступе.

Этим Вы и занимаетесь, пытаетесь опровергнуть РАДа. 

По РАДу монголоязычные ойраты и есть изначальные ойраты. Потому что до них там жили туматы, из хори-туматов. Они не ойраты. 

Поэтому Ваши попытки "тюркизировать" термин "ойрат" - и есть "толочь воду в ступе"

Опубликовано
25 минут назад, buba-suba сказал:

Ойрот -  "монгольской О-кающей формы произношения"  - переводится только с тюркского языка, обозначает тюркское племя. И где влияние монгольского? Ойрат - "предположительно тюркское произношение - это А-кающая форма:"  - переводится только с монгольского, обозначает монголоязычный народ (по РАДу) И какой вывод можно сделать? Неужели: "ойрат" - тюркское слово, обозначающее тюркское племя Саяно-Алтая

(по АКБ)?  Это наверно юридический способ доказать что белое - это черное? Обсуждение в одну калитку. Любыми способами - с позиции тюркских языков.  А после - исковеркаем перевод с монгольских языков. Заведение темы в тупик - это оказывается нельзя указывать

на ошибки АКБ.  

Очередная казуистика: АКБ солидарен с позицией ув. Рустама, а ув. Рустам считает: Четко выяснили, что слово монгольское. 

Только хитрый АКБ делает акцент на позицию об изначальном тюркоязычии и тюркскости.    Тогда выясним, кто такие изначальные ойраты. До ойратов там жили туматы. Туматы - это из хори-туматов. Они не ойраты. Изначальные ойраты и есть ойраты РАДа, которые монголоязычные. И которых монголы называют "ойн арад" - лесной народ. 

Этим Вы и занимаетесь, пытаетесь опровергнуть РАДа. 

По РАДу монголоязычные ойраты и есть изначальные ойраты. Потому что до них там жили туматы, из хори-туматов. Они не ойраты. 

Поэтому Ваши попытки "тюркизировать" термин "ойрат" - и есть "толочь воду в ступе"

 

Если не доходит, то могу повторить основные тезисы:

 

1) Общепринятая этимология с позиции монгольских языков в данной теме уже подробно разобрана, она не представляет интереса в виду ее "народности".

2) Я бы с удовольствием пообсуждал тему со знатоком монгольского, с Азбаяром, но с вами и с этим не хочу, потому что я глубоко сомневаюсь, что вы оба знаете родные языки на должном уровне.

3) Все ваши привычные переходы на мою личность и попытки искусственного создания оффтопа я могу назвать по-русски -  толочь воду в ступе.

4) Итог - ваши копипастные посты никому не нужный мартышкин труд.

 

Короче можете отдыхать, я не хочу с вами обсуждать тему и отвечать на ваш бред. 

У меня к вам дельное предложение, чтобы вам было куда девать вашу энергию - откройте соседнюю тему и излагайте там все свои рассказы про лесных людей и хори-туматов, изложенные здесь, можете скопировать туда всё.

 

Опубликовано
2 часа назад, АксКерБорж сказал:

 

Если не доходит, то могу повторить основные тезисы:

 

1) Общепринятая этимология с позиции монгольских языков в данной теме уже подробно разобрана, она не представляет интереса в виду ее "народности".

2) Я бы с удовольствием пообсуждал тему со знатоком монгольского, с Азбаяром, но с вами и с этим не хочу, потому что я глубоко сомневаюсь, что вы оба знаете родные языки на должном уровне.

3) Все ваши привычные переходы на мою личность и попытки искусственного создания оффтопа я могу назвать по-русски -  толочь воду в ступе.

4) Итог - ваши копипастные посты никому не нужный мартышкин труд.

 

Короче можете отдыхать, я не хочу с вами обсуждать тему и отвечать на ваш бред. 

У меня к вам дельное предложение, чтобы вам было куда девать вашу энергию - откройте соседнюю тему и излагайте там все свои рассказы про лесных людей и хори-туматов, изложенные здесь, можете скопировать туда всё.

 

По РАДу монголоязычные ойраты и есть изначальные ойраты. Потому что до них там жили туматы, из хори-туматов. Они не ойраты. 

Значит термин "ойраты" - монгольское слово, обозначающее монголоязычный народ. 

Опубликовано
14 часов назад, buba-suba сказал:

По РАДу монголоязычные ойраты и есть изначальные ойраты. Потому что до них там жили туматы, из хори-туматов. Они не ойраты. 

Значит термин "ойраты" - монгольское слово, обозначающее монголоязычный народ. 

 

Самому не надоело повторять одно и то же по сто раз на день, что досконально давно разобрано еще на первой странице темы?

Лучше дождитесь моих новых комментариев, дальнейшего развития темы.

 

Опубликовано

 

От постоянного холивара, флейма и троллинга Ямбакалмука и Бубы-субы попытаюсь вернуть тему обратно в ее русло.

 

И обозначу пару очень важных вопросов:

1) Почему поздних, уже монголоязычных ойратов, а это прим. 15 век и позже, соседние с востока монгольские народы и племена (халха и др.) называли "олёт" (өөлд)?

2) Почему поздних, уже монголоязыных ойратов, а это прим. 15 век и позже, соседние с запада тюркские народы и племена (каз. племена и др.) называли "калмак"?

3) Почему и первые, и вторые, не называли их ойратами?

 

Опубликовано
21 час назад, АксКерБорж сказал:

От постоянного холивара, флейма и троллинга Ямбакалмука и Бубы-субы попытаюсь вернуть тему обратно в ее русло.

И обозначу пару очень важных вопросов:

1) Почему поздних, уже монголоязычных ойратов, а это прим. 15 век и позже, соседние с востока монгольские народы и племена (халха и др.) называли "олёт" (өөлд)?

2) Почему поздних, уже монголоязыных ойратов, а это прим. 15 век и позже, соседние с запада тюркские народы и племена (каз. племена и др.) называли "калмак"?

3) Почему и первые, и вторые, не называли их ойратами?

1) Олёты - ветвь баргутов, одно из племен ойратов. Изначально монголоязычные. Вернувшиеся олеты и остались олетами. Да и оставшиеся - тоже - олеты есть и среди калмыков.

2) "хальмаг унаша, халта гэшхэшэ" говорят буряты про калмыков. Вернее - про оставшихся, не прорывавшихся на восток из России в 17 веке джунгаров, ушедших на запад, к Волге. "Не в ту сторону (на чужбину) ушедшие, оступившиеся" - ушедшие в другую сторону от исторической родины. А они - нас предателями называют, типа не поддержали, ушли домой. 

3) Ойраты - это когда жили в лесах. В Джунгарии назывались джунгарами. На чужбине - хальмаг. 

Опубликовано
21 час назад, АксКерБорж сказал:

От постоянного холивара, флейма и троллинга Ямбакалмука и Бубы-субы попытаюсь вернуть тему обратно в ее русло.

Пытаюсь отвечать на все ошибочные версии, чтобы Вы как в предыдущих темах брали на измор, и делали вывод: "это мы обсуждали и моя версия победила", даже в случаях когда Вы объявляли игнор или под другими предлогами избегали дальнейшего обсуждения.

Например про мадага - бурятское название маленького меча, ножа-тесака. Прикинулись двоечником по географии - агинских бурят Читинской области (ныне Забайкальского края) приравняли окинским бурятам Западной Бурятии.

Или про путешественников в Каракорум - когда я точно по тексту источников указал на специальную подтасовку фактов по времени и месту, Вы отказались читать цитаты с указанием точной хронологии, заявив что Вы предпочитаете не читать цитаты на форуме а пользоваться смыслом источников.  

Опубликовано
50 минут назад, АксКерБорж сказал:

Я не вам и не Ямбакалмуку задал свои вопросы.

Мне нужна нормальная дискуссия с изложением разных аргументов и взглядов, а не ваши оффтопные посты про баргутов и бурятов и прочие фантазии в разрез с источниками.

Нормальная дискуссия - это когда все остаются при мнении АКБ? 

В разрез с какими источниками? Что ойраты в Джунгарии не назывались джунгарами? Или ойраты не жили в лесах? Или калмыки не хальмаг? 

Олёдэй некоторые пишут Уледэй, некоторые Олёдэй.  Его потомки - олеты.

 «В давнее прежнее время жил один человек, очень именитый, могущественный и богатый, по имени Баргу-батор. Он вместе с народом своим перекочевал с юго-восточной стороны на южный берег Байкала. У Баргу было три сына. Их имена: Уледэй, Бурят, Хоридай... 

Когда его сыновья возмужали и стало ясно, кто на что способен, грозный и мудрый Баргу, созвав своих сыновей, повелел старшему из них, Уледэю: "Ты, из этой местности выселившись и перекочевав в другую, живи в дружбе с хоринским народом, выбери себе понравившуюся местность и поселись там!"

... Уледэй, попрощавшись с отцом и братьями, отправился. Кочуя в западную сторону, просмотрев и пройдя мимо многих скал, горных рек, ручьев, озер и родников, остановился, наконец, у одной горы хр. Алтай-Хангай, с богатой хорошей травой, водой и деревьями. Та местность соединялась с одной пустынной землей. Там и поселился Уледэй для житья вместе со своим народом, скотом и табунами. Затем, покорив местный коренной народ, стал главой той местности и наименовал тот народ своим именем Уледэй. Впоследствии этот народ сильно размножившись, стал жить, совершенно обособившись от монгольского и туркестанского народа.

Второго сына Баргу звали Бурят... 

Поскольку любимым занятием Хоридая, третьего сына, была охота,... 

Эту генеалогическую записку в Худайской инородной управе августа 23 дня 1839 года, поставив казенную печать, заверил голова Доржи Галзуд-ун».

Опубликовано
47 минут назад, buba-suba сказал:

1) Олёты - ветвь баргутов, одно из племен ойратов. Изначально монголоязычные. Вернувшиеся олеты и остались олетами. Да и оставшиеся - тоже - олеты есть и среди калмыков.  2) "хальмаг унаша, халта гэшхэшэ" говорят буряты про калмыков. Вернее - про оставшихся, не прорывавшихся на восток из России в 17 веке джунгаров, ушедших на запад, к Волге. "Не в ту сторону (на чужбину) ушедшие, оступившиеся" - ушедшие в другую сторону от исторической родины. А они - нас  предателями называют, типа не поддержали, ушли домой.  3) Ойраты - это когда жили в лесах. В Джунгарии назывались джунгарами. На чужбине - хальмаг. Пытаюсь отвечать на все ошибочные версии, чтобы Вы как в предыдущих темах брали на измор, и делали вывод: "это мы обсуждали и моя версия победила", даже в случаях когда Вы объявляли игнор или под другими предлогами избегали дальнейшего обсуждения. Например про мадага - бурятское название маленького меча, ножа-тесака. Прикинулись двоечником по географии - агинских бурят Читинской области (ныне Забайкальского края) приравняли окинским бурятам Западной Бурятии. Или про путешественников в Каракорум - когда я точно по тексту источников указал на специальную подтасовку фактов по времени и месту, Вы отказались читать цитаты с указанием точной хронологии, заявив что Вы предпочитаете не читать цитаты на форуме а пользоваться смыслом источников.  Нормальная дискуссия - это когда все остаются при мнении АКБ?  В разрез с какими источниками? Что ойраты в Джунгарии не назывались джунгарами? Или ойраты не жили в лесах? Или калмыки не хальмаг?  Олёдэй некоторые пишут Уледэй, некоторые Олёдэй.  Его потомки - олеты.  «В давнее прежнее время жил один человек, очень именитый, могущественный и богатый, по имени Баргу-батор. Он вместе с народом своим перекочевал с юго-восточной стороны на южный берег Байкала. У Баргу было три сына. Их имена: Уледэй, Бурят, Хоридай...  Когда его сыновья возмужали и стало ясно, кто на что способен, грозный и мудрый Баргу, созвав своих сыновей, повелел старшему из них, Уледэю: "Ты, из этой местности выселившись и перекочевав в другую, живи в дружбе с хоринским народом, выбери себе понравившуюся местность и поселись там!" ... Уледэй, попрощавшись с отцом и братьями, отправился. Кочуя в западную сторону, просмотрев и пройдя мимо многих скал, горных рек, ручьев, озер и родников, остановился, наконец, у одной горы хр. Алтай-Хангай, с богатой хорошей травой, водой и деревьями. Та местность соединялась с одной пустынной землей. Там и поселился Уледэй для житья вместе со своим народом, скотом и табунами. Затем, покорив местный коренной народ, стал главой той местности и наименовал тот народ своим именем Уледэй. Впоследствии этот народ сильно размножившись, стал жить, совершенно обособившись от монгольского и туркестанского народа. Второго сына Баргу звали Бурят...  Поскольку любимым занятием Хоридая, третьего сына, была охота,...  Эту генеалогическую записку в Худайской инородной управе августа 23 дня 1839 года, поставив казенную печать, заверил голова Доржи Галзуд-ун».

 

Я не вам и не Ямбакалмуку задал свои вопросы.

Мне нужна нормальная дискуссия с изложением разных аргументов и взглядов, а не ваши оффтопные посты про баргутов и бурятов, фантазии в разрез с источниками и упорный флейм, холивар и троллинг.

 

Опубликовано
14.08.2020 в 20:21, АксКерБорж сказал:

И обозначу пару очень важных вопросов:

1) Почему поздних, уже монголоязычных ойратов, а это прим. 15 век и позже, соседние с востока монгольские народы и племена (халха и др.) называли "олёт" (өөлд)?

2) Почему поздних, уже монголоязыных ойратов, а это прим. 15 век и позже, соседние с запада тюркские народы и племена (каз. племена и др.) называли "калмак"?

3) Почему и первые, и вторые, не называли их ойратами?

Это разве не ответы на Ваши вопросы?

2 часа назад, buba-suba сказал:

1) Олёты - ветвь баргутов, одно из племен ойратов. Изначально монголоязычные. Вернувшиеся олеты и остались олетами. Да и оставшиеся - тоже - олеты есть и среди калмыков.

2) "хальмаг унаша, халта гэшхэшэ" говорят буряты про калмыков. Вернее - про оставшихся, не прорывавшихся на восток из России в 17 веке джунгаров, ушедших на запад, к Волге. "Не в ту сторону (на чужбину) ушедшие, оступившиеся" - ушедшие в другую сторону от исторической родины. А они - нас предателями называют, типа не поддержали, ушли домой. 

3) Ойраты - это когда жили в лесах. В Джунгарии назывались джунгарами. На чужбине - хальмаг. 

Или Вы принимаете ответы только такого типа "1)потому что тюрки, 2)потому что тюрки 3) потому что тюрки"? 

Или ответы, противоречащие Вашей версии - не ответы?

Попросили ссылки на источники - представил. А общеизвестное - зачем подкреплять источниками? Разве секрет то что ойратов позже звали джунгарами, а затем калмыками? 

 

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...