Перейти к содержанию
Гость Artak

Казахи

Рекомендуемые сообщения

1. Не понял вашу мысль: вы согласны, что левое крыло-старший жуз возник раньше казахского ханства (Да, нет) Если нет, то и спорить не о чем, если да, то потрудитесь привести аргументы в пользу этой версии.

2. Где же были автохтоны (усуни и дулаты) до монгол в Казахстане начиная с 3-4 веков (усунь) и конца 7 века (дуло) (ведь канглы в это время упоминают везде, а вот уйсун и дулат нигде до монголов 13 века)

3. В Орта жузе среди потомков монгол только коныраты-хунгираты (монголы-дарлекины). кереи и найманы к монголам генетически (насчет лингвистически спорить не буду) не относились (ни к нирунам ни к дарлекинам). Уак неизвестного происхождения, кипчак и аргын местные.

4. Жалаиры не родня Чингиз-хану и генетически не монголы, а их унаган-боголы, Насчет Младщего Жуха: а какие у вас есть свидетельства в пользу того, что там нет "монгольско-татарских родов".

Из шести протестированных из Младшего Жуза у всех шести восточные гаплогруппы (5 человек (тана, тама, таз, кете) - С и один (Жаппас) -О). Данных пока мало, но они полностью противоречат словам об отсутствии "монголо-татарских" родов в Младшем Жузе.

Предполагаю, что да. Об уйсунях и канглы я уже говорил. Роды Орта жуз (керей, конырат, найман) я называл "монголо-татарами", но не в общепринятом искаженном понимании, подразумевающем нынешних халха и др. Жалаиры как раз и близкий роду ВХ, по сути у них одна тамга! В Младшем жузе могу привести только кереит и если покопаться в таблицах, то еще наверно пару.

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предполагаю, что да. Об уйсунях и канглы я уже говорил. Роды Орта жуз (керей, конырат, найман) я называл "монголо-татарами", но не в общепринятом искаженном понимании, подразумевающем нынешних халха и др. Жалаиры как раз и близкий роду ВХ, по сути у них одна тамга! В Младшем жузе могу привести только кереит и если покопаться в таблицах, то еще наверно пару.

1. Что вы говорили о уйсунах и канглы, что то не заметил я аргументов в пользу тождества усунь и уйсун, кроме лингвистической схожести этнонимов.

2. Вообще тамга Чингиз-хана отличается от тамги Бату, и от тамги казахских торе и она не похожа на тамгу жалаиров.

3. В младшем жузе почти все рода не имеют первопредков-известных племен (кроме кереитов), в отличии от кипчаков, канглы и др.. Там рода формировались позже монгольского нашествия (названия родов шли от имен родоначальников) и проихождение каждого стоит еще определять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Что вы говорили о уйсунах и канглы, что то не заметил я аргументов в пользу тождества усунь и уйсун, кроме лингвистической схожести этнонимов.

2. Вообще тамга Чингиз-хана отличается от тамги Бату, и от тамги казахских торе и она не похожа на тамгу жалаиров.

3. В младшем жузе почти все рода не имеют первопредков-известных племен (кроме кереитов), в отличии от кипчаков, канглы и др.. Там рода формировались позже монгольского нашествия (названия родов шли от имен родоначальников) и проихождение каждого стоит еще определять.

- Ответ на Ваш предыдущий пост: я не спорю, я всего лишь предполагаю.

1. Обсуждать очевидные факты, такие как "тождество уйсын и усунь" я не могу и не хочу, не в моих правилах.

2. Бату здесь не причём. Общеизвестно, что тамга торе "тарак" (гребень) = тамга жалаиров.

3. Замечу также, что процесс формирования родов, а уж тем более родов Младшего жуза, никак не мог происходить после 13 в., как Вы утверждаете.

- И напоследок, уважаемый Асан-Кайгы, почему же Вы не продолжаете настаивать здесь, что знаменитый предок всех казаков Майкы би, о котором говорил великий АБАЙ, является на самом деле человеком по имени Байку из халхасского рода Хушин (по Вашей версии)?

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- Ответ на Ваш предыдущий пост: я не спорю, я всего лишь предполагаю.

1. Обсуждать очевидные факты, такие как "тождество уйсын и усунь" я не могу и не хочу, не в моих правилах.

2. Бату здесь не причём. Общеизвестно, что тамга торе "тарак" (гребень) = тамга жалаиров.

3. Замечу также, что процесс формирования родов, а уж тем более родов Младшего жуза, никак не мог происходить после 13 в., как Вы утверждаете.

- И напоследок, уважаемый Асан-Кайгы, почему же Вы не продолжаете настаивать здесь, что знаменитый предок всех казаков Майкы би, о котором говорил великий АБАЙ, является на самом деле человеком по имени Байку из халхасского рода Хушин (по Вашей версии)?

1. Очевидно невероятно. :ost1: Ученый имеет право доверять, "но верить – это, пожалуйста, в храм божий". Вы верите в тождество усуней и уйсун, я же всего лишь доверяю точке зрения Ирмуханова, высказанной им в монографии "Усунь и этногенез казахского народа" (гипотеза о тождестве Байку и Майкы кстати его тоже)

2. общеизвестно что тамга торе "тарак" (гребень) = тамга жалаиров, согласен, но вы то писали о тамге Чингиз-хана а она совсем другая и отличается от тамги казахских торе и жалаиров

3. А когда же по вашему начался и закончился процесс образования родов младшего жуза? До монголов?

4. Я придерживаюсь этой точки зрения, высказанной Ирмухановым. Более хочу упомянуть что легенды о Майкы бие не только есть у казахов, есть он и у башкир и у других народов-наследников Золотой Орды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Младшем жузе есть рода общие с башкирами (табын, тама), также есть шеркешы, которые имеют общие корни с черкесами. У Алим-улы есть общие рода с кыргызами (дойт, шомекей). По поводу происхождения адайцев есть две версии - либо исконные обитатели Дешт-и-кипчак, ранее называвшиеся Даями (огузы), либо осевшее урянхайское племя. Но, однозначно, они были тюрками. За весь Младший жуз не буду говорить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну родов там много:

Большинство названий казахских родов произошло следующим образом:

Жил человек по имени (название рода) - его потомки относят себя к этому роду. (аргын, уак, и др.)

Менее распрострененный вариант, когда название рода отражало родовую принадлежность основателя рода. (найман, керей, кипчак)

П.С. а что за урянхъайская версия происхождения адаев

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ученый имеет право доверять, "но верить – это, пожалуйста, в храм божий". Вы верите в тождество усуней и уйсун, я же всего лишь доверяю точке зрения Ирмуханова, высказанной им в монографии "Усунь и этногенез казахского народа" (гипотеза о тождестве Байку и Майкы кстати его тоже)

:rolleyes: :rolleyes: :rolleyes:

Надо полагать принципиальное отличие слов "верить" и "доверять" заключается в слове "монография".

Огласите все аргументы Ирмуханова, кроме "тождеств": хушин=уйсун и Байку=Майкы. Это все или еще что-то есть?

И скажите, чем ПО-ВАШЕМУ созвучие "усунь=уйсун" так сильно (вплоть до выяснения семантики слов "верить =храм божий" и "доверять= монография ученого Ирмуханова" ) отличается от созвучия "хушин=уйсун"?

И почему тогда казахских уйсунов не называют КУЙСУНАМИ, как и положено по "научным" правилам, куда делась начальное К (сравните ХОНГИРАТ=КОНЫРАТ, ХАЛЬМГ=КАЛМАК и т.д. и т.п.)?

Приведите другой пример исчезновения начального К в казахском вместо начального Х в монгольском, что там Ирмуханов в "монографии" пишет по этому поводу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:rolleyes: :rolleyes: :rolleyes:

Надо полагать принципиальное отличие слов "верить" и "доверять" заключается в слове "монография".

Огласите все аргументы Ирмуханова, кроме "тождеств": хушин=уйсун и Байку=Майкы. Это все или еще что-то есть?

И скажите, чем ПО-ВАШЕМУ созвучие "усунь=уйсун" так сильно (вплоть до выяснения семантики слов "верить =храм божий" и "доверять= монография ученого Ирмуханова" ) отличается от созвучия "хушин=уйсун"?

И почему тогда казахских уйсунов не называют КУЙСУНАМИ, как и положено по "научным" правилам, куда делась начальное К (сравните ХОНГИРАТ=КОНЫРАТ, ХАЛЬМГ=КАЛМАК и т.д. и т.п.)?

Приведите другой пример исчезновения начального К в казахском вместо начального Х в монгольском, что там Ирмуханов в "монографии" пишет по этому поводу?

А книжку трудно почитать? У вас мания экзаменатора: вы всегда задаете вопросы и никогда не обосновываете свою позицию, чтобы не дай бог вопрос не задали вам. А так как у нас на форуме диалог, то извольте ответить на вопрос: где же были усуни с 5 века (436 год последнее упоминание о них) когда они удалились в луковые горы и до 13 века? Почему ни в каких мусульманских и китайских источниках нет упоминаний об усунях после 436 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Асан-Кайгы, как Вы прокомментируете кусок из Шара Туджи:

Старшего сына Чингис-хана Джучи потомство было такое: Тэукэ-хан, его сын Султан-хан, его сын Багатур-хан, его |162| сын Джанхир-хан, его сын Хасак-хан. Джучи царствовал в Токмоке. Анхасар, Хасалбиш, Тарбиш, Шихэн, Улан-Махиш, Тугус, Мангус — это улус Джучи.

Что за Хасак-хан был ли такой?

Ну монгольские источники очень отрывочны и часто грешат насчет джучидов.

В нусрат-наме упомянут казак-оглан, был такой джучид, но он шибанид.

Думаю этот Тэукэ - это возможно казахский Таукель, остальные это возможно его наследники Ишим, Батыр и Джангир

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Асан-Кайгы по ДНК исследованиям по потомкам ВХ самый большой процент на душу населения обнаружен на Алтае, что-то около 10%. Вы можете конкретно сказать по каким алтайцам проводились исследования. Ведь Алтай большой. Проводились ли ДНК исследования по алтайским теленгетам?

Во первых старкластер, т.н. ген Чингиз-хана таким не является. Это пиар был для привлечения научных грантов, под такое имя дают больше денег.

Во вторых у алтайцев, которых делили только на северных и южных при взятии анализов в большинстве своем обнаружен R1a, который я думаю достался им от телеских племен.

В третьих старкластер в большинстве своем обнаружен в больших дозах у казахов Китая, монголов и хазарейцев. У казахов из Казахстана он меньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну родов там много:

Большинство названий казахских родов произошло следующим образом:

Жил человек по имени (название рода) - его потомки относят себя к этому роду. (аргын, уак, и др.)

Менее распрострененный вариант, когда название рода отражало родовую принадлежность основателя рода. (найман, керей, кипчак)

П.С. а что за урянхъайская версия происхождения адаев

Урянхайская версия появилась благодаря тамге адайцев лука со стрелой, присутствующая у всех монголо-язычных и тюркоязычных урянхайцев. Однако недавно выяснилось, что комбинации лука со стрелой есть также у башкирского рода, который ведет свое происхождение от огузов. Огузская версия ближе к адайцам, учитывая территориальную близость с туркменами, упоминания о племени Дай, проживавшей в Мангыстау и приаралье и затем влившаяся в кипчакский союз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большинство названий казахских родов произошло следующим образом:

Жил человек по имени (название рода) - его потомки относят себя к этому роду. (аргын, уак, и др.)

Менее распрострененный вариант, когда название рода отражало родовую принадлежность основателя рода. (найман, керей, кипчак)

Валиханов писал:

"казахи, как я заметил..., названия своих родов объясняют именем родоначальников предков; но о кипчаках, найманах, конрадах говорят, как о народах древних, времен чингизовских." (из статьи "Киргизское родословие")

Книгу Ирмуханова я не читал, но мне тоже странным кажется этот переход от хошун к уйсын, по идее ведь должно быть, что-то вроде хошун-кошун-кошын. Как это объясняет автор?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Валиханов писал:

"казахи, как я заметил..., названия своих родов объясняют именем родоначальников предков; но о кипчаках, найманах, конрадах говорят, как о народах древних, времен чингизовских." (из статьи "Киргизское родословие")

Книгу Ирмуханова я не читал, но мне тоже странным кажется этот переход от хошун к уйсын, по идее ведь должно быть, что-то вроде хошун-кошун-кошын. Как это объясняет автор?

монгольский хушин - здесь не "х" а "h", и отсюда идет как уушин, уйзин үйзэн etc.

Сейчас многие из них живут в кошуне Уушин города Ордос внутренняя Монголия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Исчезновение инициального "к" характерно для кипчакских языков, об писали турецкие истории (по памяти не помню), объясняя возможную преемственность терминов "кимак" / "йемек".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Урянхайская версия появилась благодаря тамге адайцев лука со стрелой, присутствующая у всех монголо-язычных и тюркоязычных урянхайцев. Однако недавно выяснилось, что комбинации лука со стрелой есть также у башкирского рода, который ведет свое происхождение от огузов. Огузская версия ближе к адайцам, учитывая территориальную близость с туркменами, упоминания о племени Дай, проживавшей в Мангыстау и приаралье и затем влившаяся в кипчакский союз.

Спасибо.

Думаю как первый адай получит свои анализы, можно будет отталкиваться от них.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Валиханов писал:

"казахи, как я заметил..., названия своих родов объясняют именем родоначальников предков; но о кипчаках, найманах, конрадах говорят, как о народах древних, времен чингизовских." (из статьи "Киргизское родословие")

Книгу Ирмуханова я не читал, но мне тоже странным кажется этот переход от хошун к уйсын, по идее ведь должно быть, что-то вроде хошун-кошун-кошын. Как это объясняет автор?

Сейчас книги нет под рукой, но примеры унгират-хунгирад и Амбагай-Хамбагай из ССМ-Рашид аддина показывают, что у автора ССМ часто переднее Х выпадало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас книги нет под рукой, но примеры унгират-хунгирад и Амбагай-Хамбагай из ССМ-Рашид аддина показывают, что у автора ССМ часто переднее Х выпадало.

Как Вы считаете, из этого ли ряда Хубилай - Абылай?

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во первых старкластер, т.н. ген Чингиз-хана таким не является. Это пиар был для привлечения научных грантов, под такое имя дают больше денег.

Во вторых у алтайцев, которых делили только на северных и южных при взятии анализов в большинстве своем обнаружен R1a, который я думаю достался им от телеских племен.

В третьих старкластер в большинстве своем обнаружен в больших дозах у казахов Китая, монголов и хазарейцев. У казахов из Казахстана он меньше.

С учетом того, что казахи Китая не являются какой-либо изолированной от остальных казахов группой можно ли предполагать, что старкластер является показателем не "казахов Китая", а абак-кереев и отчасти найманов, составляющих основные тамошние роды?

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как Вы считаете, из этого ли ряда Хубилай - Абылай?

Ну тут я не сильно разбираюсь.

Мое ИМХО: вроде связи нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С учетом того, что казахи Китая не являются какой-либо изолированной от остальных казахов группой можно ли предполагать, что старкластер является показателем не "казахов Китая", а абак-кереев и отчасти найманов, составляющих основные тамошние роды?

Абак-кереев жалко не тестировали(они вроде от уйсунов происходят, не от кереев по отцовской линии), но как я знаю у кокжарлы-найманов С3, у ашамайлы-кереев старкластер это точно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как Вы считаете, из этого ли ряда Хубилай - Абылай?

Хе, хе.

Ваш Абылай это ойротское имя Аблай, на подражение или в моду того времени взяли ойротское имя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хе, хе.

Ваш Абылай это ойротское имя Аблай, на подражение или в моду того времени взяли ойротское имя.

а Жангир хан? Интересно послушать мнение исторических плагиаторов "всё тюркское = халха-калмыко-бурятское" (даже не хочется называть монгольское, т.к. истинные татаро-монголы это тюрки!!!).

Хотя эмоции играют, но обойдусь без ваших колхозных "хе-хе" или "ха-ха" :angry:

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отвечу за ЕНХД: Жонгар B)

или по-русски Зюнгор B)

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отвечу за ЕНХД: Жонгар B)

Джангр ;) тут http://www.bumbinorn.ru/2009/05/31/dzhanga...hhee_48654.html и в "зенгорском" и в "киргис-кайсацком" заимствованное из "персидского" (не фарси и не урду, полагаю, а из персидского царя Дария) "Джехангир"

смешно, когда:

"Казахи и турки - Великий Туран!" и тут же "Охренели эти турки, понаехали в Казахстан, язык- хрен поймешь, молодежь нашу развращают, качают права, старшие братья нашлись, Турки, валите в Турцию!" Казах.ру (с) культурное несоответствие "братских народов" налицо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Джангр ;) тут http://www.bumbinorn.ru/2009/05/31/dzhanga...hhee_48654.html и в "зенгорском" и в "киргис-кайсацком" заимствованное из "персидского" (не фарси и не урду, полагаю, а из персидского царя Дария) "Джехангир"

смешно, когда:

"Казахи и турки - Великий Туран!" и тут же "Охренели эти турки, понаехали в Казахстан, язык- хрен поймешь, молодежь нашу развращают, качают права, старшие братья нашлись, Турки, валите в Турцию!" Казах.ру (с) культурное несоответствие "братских народов" налицо.

Ну это братан ответ с политическим душком, думаю, АДМИН не одобрит.

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.



×
×
  • Создать...