asan-kaygy Posted June 14, 2011 Share Posted June 14, 2011 По аристову я высказался, ссылок на китайские источники тот не приводил, я еще могу вспомнить его лингвофрические построения и этимологии (китайский он не знал видимо) Вам интересна критика Аристова? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ержан Posted June 14, 2011 Share Posted June 14, 2011 По аристову я высказался, ссылок на китайские источники тот не приводил, Ну всё понятно - Вы, браток, и ДНК! А вот Ваш браток, вообще никаких ссылок про тождество Майкы би и Байку нойон, не приводил! Что Вы на этот счёт скажете? Link to comment Share on other sites More sharing options...
asan-kaygy Posted June 14, 2011 Share Posted June 14, 2011 Ну всё понятно - Вы, браток, и ДНК! А вот Ваш браток, вообще никаких ссылок про тождество Майкы би и Байку нойон, не приводил! Что Вы на этот счёт скажете? Это же кого вы моим братком назвали Ирмуханова? Переход м в б вещь общеизвестная. время жизни совпадает племенная принадлежность тоже Чего еще не понятно. Link to comment Share on other sites More sharing options...
asan-kaygy Posted June 14, 2011 Share Posted June 14, 2011 Вы сами свои тезисы не хотите озвучить, например когда усуни пересилились в монголию и когда обратно в Чагатаев улус? Или боитесь позицию зафиксировать? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ержан Posted June 14, 2011 Share Posted June 14, 2011 Это же кого вы моим братком назвали Ирмуханова? Переход м в б вещь общеизвестная. время жизни совпадает племенная принадлежность тоже Чего еще не понятно. Дату рождения и смерти Майкы бия - чёрным по белому, - не покажите? Усуни и Уйсуни - тоже "совпадают" имена + география! И я Вас просил рассказать что Вы понимаете под - племенная принадлежность? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ержан Posted June 14, 2011 Share Posted June 14, 2011 Вы сами свои тезисы не хотите озвучить, например когда усуни пересилились в монголию и когда обратно в Чагатаев улус? Или боитесь позицию зафиксировать? Усуни частично с 10 века (может раньше, может позже) По поводу Чагатаева улуса: Часть уйсуней всегда жила там, другая часть вместе с кочевыми Узбеками переселилась в Семиречье! Откройте ветку УСУНИ, там давно уже всё сказано, по этому поводу! Link to comment Share on other sites More sharing options...
asan-kaygy Posted June 14, 2011 Share Posted June 14, 2011 Дату рождения и смерти Майкы бия - чёрным по белому, - не покажите? Усуни и Уйсуни - тоже "совпадают" имена + география! И я Вас просил рассказать что Вы понимаете под - племенная принадлежность? Сами знаете дат нет. Усуни и уйсуны это объекты их атрибуты время и место не совпадаю. Байку и Майкы это объекты их атрибуты племенная принадлежность, время и место совпадают. Разницу видите? Link to comment Share on other sites More sharing options...
asan-kaygy Posted June 14, 2011 Share Posted June 14, 2011 Усуни частично с 10 века (может раньше, может позже) По поводу Чагатаева улуса: Часть уйсуней всегда жила там, другая часть вместе с кочевыми Узбеками переселилась в Семиречье! Откройте ветку УСУНИ, там давно уже всё сказано, по этому поводу! Это про чайник Рассела: Если я предположу, что между Землёй и Марсом вокруг Солнца по эллиптической орбите летает фарфоровый чайник, никто не сможет опровергнуть моё утверждение, особенно если я предусмотрительно добавлю, что чайник настолько мал, что не виден даже мощнейшими телескопами. Но если бы я затем сказал, что коль моё утверждение не может быть опровергнуто, то недопустимо человеческому разуму в нём сомневаться, мои слова следовало бы с полным на то основанием счесть бессмыслицей. А это ваша концепция: Если предположить, что между Памиром и Монголией произошла миграция усуней туда и обратно, никто не сможет опровергнуть моё утверждение, особенно если я предусмотрительно добавлю, что усуни настолько малы (одно из 1700 племен ягма), что не виден даже мощнейшими историками и источниками. Но если бы я затем сказал, что коль моё утверждение не может быть опровергнуто, то недопустимо человеческому разуму в нём сомневаться, мои слова следовало бы с полным на то основанием счесть бессмыслицей. Ваше утверждение нельзя увидеть даже среди подробнейших источников типа Кашгари или Дулати Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ержан Posted June 14, 2011 Share Posted June 14, 2011 Сами знаете дат нет. Усуни и уйсуны это объекты их атрибуты время и место не совпадаю. Байку и Майкы это объекты их атрибуты племенная принадлежность, время и место совпадают. Разницу видите? Что я тут должен увидеть? То что дат нет? Или то что Байку нойон и Майкы би больше похожи чем Усун и Уйсунь? Или то что нынешние Уйсуни живут там же где и жили Усуни? Или то что (суперавторитетные) Хушины непонятно зачем взяли себе новое имя Уйсунь? Так что я должен увидеть? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ержан Posted June 14, 2011 Share Posted June 14, 2011 Это про чайник Рассела: А это ваша концепция: Ваше утверждение нельзя увидеть даже среди подробнейших источников типа Кашгари или Дулати "научный" ответ я понимаю? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ержан Posted June 14, 2011 Share Posted June 14, 2011 И где примеры в историй которые я просил показать, насчёт Уйсуней, где Вы непонятно зачем привели в пример Авар? Link to comment Share on other sites More sharing options...
asan-kaygy Posted June 14, 2011 Share Posted June 14, 2011 Да между усунями на памире и ушинами в Монголии такие же расстояния как между кавказом и европой. Link to comment Share on other sites More sharing options...
asan-kaygy Posted June 14, 2011 Share Posted June 14, 2011 Что я тут должен увидеть? То что дат нет? Или то что Байку нойон и Майкы би больше похожи чем Усун и Уйсунь? Или то что нынешние Уйсуни живут там же где и жили Усуни? Или то что (суперавторитетные) Хушины непонятно зачем взяли себе новое имя Уйсунь? Так что я должен увидеть? ушин и хушин это разные диалекты монгольского Если почитаете ССМ и РАДа увидете двойные упоминания унгираты и хунгираты, Амбагай и Хамбакай, ушин и хушин. В общем если вы не видите чем отличается схожесть имени объекта от идентичности не только имени но и атрибутов, то я вам глубоко сочувствую Link to comment Share on other sites More sharing options...
asan-kaygy Posted June 14, 2011 Share Posted June 14, 2011 "научный" ответ я понимаю? Конечно, вот только привести свидетельства среднеазиатских тюркских арабских источников о наличии усуней на той терриоории или их переселении в Монголию вы не можете Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ержан Posted June 14, 2011 Share Posted June 14, 2011 Да между усунями на памире и ушинами в Монголии такие же расстояния как между кавказом и европой. Усуни 5 века на Памире, а где были Усуни 10 века? Насчёт расстояния - я думаю Вам не надо приводить в пример какие расстояния проходили другие народы? Просто интересно: Так какое же расстояние между Кавказом и Европой? Чтоб Вы долго не мучались: часть современного Азербайджана находится в Азии, а другая в Европе! Так значит Памир от Монголии на каком расстоянии? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ержан Posted June 14, 2011 Share Posted June 14, 2011 ушин и хушин это разные диалекты монгольского Если почитаете ССМ и РАДа увидете двойные упоминания унгираты и хунгираты, Амбагай и Хамбакай, ушин и хушин. В общем если вы не видите чем отличается схожесть имени объекта от идентичности не только имени но и атрибутов, то я вам глубоко сочувствую Оооо, это взаимно! Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ержан Posted June 14, 2011 Share Posted June 14, 2011 Конечно, вот только привести свидетельства среднеазиатских тюркских арабских источников о наличии усуней на той терриоории или их переселении в Монголию вы не можете Вот только привести свидетельства .........о наличии имени Майкы на территории (пускай будет всей ЗО ) Вы не можете! Link to comment Share on other sites More sharing options...
asan-kaygy Posted June 14, 2011 Share Posted June 14, 2011 Вот только привести свидетельства .........о наличии имени Майкы на территории (пускай будет всей ЗО ) Вы не можете! почему. есть сведения о Майкы бие у татар и башкир в шежере и некоторых источниках, не только у казахов. Link to comment Share on other sites More sharing options...
asan-kaygy Posted June 14, 2011 Share Posted June 14, 2011 Усуни 5 века на Памире, а где были Усуни 10 века? Насчёт расстояния - я думаю Вам не надо приводить в пример какие расстояния проходили другие народы? Просто интересно: Так какое же расстояние между Кавказом и Европой? Чтоб Вы долго не мучались: часть современного Азербайджана находится в Азии, а другая в Европе! Так значит Памир от Монголии на каком расстоянии? Любите вы уходить от вопросов и не отвечать на вопросы. Ответьте есть ли источники подтверждающие5 переселения усуней с памира в Монголию? И если нет то чем ваша концепция отличается от чайника Рассела? Link to comment Share on other sites More sharing options...
JALAIR Posted June 14, 2011 Share Posted June 14, 2011 asan-kaygy прав на 100%. Ни о каких уйсунях 13 века обитавших на территории Казахстана нет ни одного упоминания. И уйсуни и дулаты и албаны и ысты и суаны - выходцы из Монголии и пришли вместе с Чингисханом. Из всех родов Улы жуза только канлы достоверно насельники Казахстана, ну и еще, возможно, сіргелі, шапрашты, ошакты, так как достоверных сведений об их происхождении нет, возведение происхождения всех этих родов к Майкы би или Байдибеку - народные легенды, ведь если верить им то и жалаиры происходят от Майкы би, чего быть никак не может поскольку жалаиры существовали и упомянуты в истории лет за 400-500 до рождения Чингисхана. По упомянутым родам данные об их "монгольском" происхождении подтверждены генетическими исследованиями - против них не попрешь, а по тем по которым ничего толком не известно гены могут помочь выяснить кто они и откуда. Кстати, Жаке, есть что-нибудь по исследованиям шапырашты, кто они все-таки такие? Link to comment Share on other sites More sharing options...
asan-kaygy Posted June 14, 2011 Share Posted June 14, 2011 По старшему жузу скоро выйдет статья (там всего 100 Днк-образцов) с 5 дулатами, 3 жалаирами, 2 ысты, катаганом и албаном Link to comment Share on other sites More sharing options...
JALAIR Posted June 14, 2011 Share Posted June 14, 2011 По старшему жузу скоро выйдет статья (там всего 100 Днк-образцов) с 5 дулатами, 3 жалаирами, 2 ысты, катаганом и албаном И ни одного шптшника? Что по жалаирам? Link to comment Share on other sites More sharing options...
asan-kaygy Posted June 14, 2011 Share Posted June 14, 2011 Видимо их либо история по ДНК-исследованиям не интересует либо денег нет. Link to comment Share on other sites More sharing options...
asan-kaygy Posted June 14, 2011 Share Posted June 14, 2011 По жалаирам разнобой, два R1a один С3 Все из разных ветвей Мужского предка общего (жившего в пределах 2000 лет) нет между двумя R1a Link to comment Share on other sites More sharing options...
asan-kaygy Posted June 14, 2011 Share Posted June 14, 2011 Мне интересна почему генеалогия жалаиров не совпадет с шежере Кадырали Жалаири. Видимо каждый подрод жалаиров (подроды из сырманаков и чуманаков) имеет разное происхождение, где-то с 15-16 века. Дальше без комплексного тестирования всех ветвей жалаиров сказать какой гаплотип предположительно мог быть у жалаиров 11 века (домонгольские) просто нереально Link to comment Share on other sites More sharing options...