Перейти к содержанию
Гость Artak

Казахи

Рекомендуемые сообщения

Аскар, Ержан, вам с вопросами/утверждениями о дулатах, по-моему, надо сюда - http://forum-eurasic...BB%D0%B0%D1%82/ smile.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На хоз нашел 1 слово,хозлг-двуколка,тарантайка,скорее от хойр-два.Казах на калмыцком -хасг,на тодо -хасаг.Возможно от хосаак -рыжий сак.Недавно один автор написал слово саак -снова,надоедливый восходит к этному сак.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

он был дулатом!! (:

Не был казахам ещё.Племя дуклат по сей день и среди монгол и калмык.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эй, потомки, не надоело еще делить предков? Я думаю, они смотрят на нас с Вечного Синего Неба и плюются - вот дебилы уродились. Не понимают последышы очевидного: величие предков - не оправдание мелочности потомков. Найдите общее и порадуйтесь родству, а не тяните наследие предков только к себе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Некоторые Казахстанские юзера,как всегда в своем репертуаре,если среди казахов есть дулаты значит Мирза Хайдар Дулати- казах.Чингисхан точно- казах,Кюльтегин наверняка-казах,а Атилла это вобще один из первых казахов. Между тем *МОГОЛ*во времена Дулати это этническая принадлежность так же как узбек,казах и т.д.И относил Дулати себя четко именно к этому этносу.Моголы это наследие не только казахов,но и кыргызов и уйгуров,узбеков,может даже в большей степени чем казахов.В состав уйгуров влилось немало моголов,еще в большей степени влилась могольская знать т.к.именно в Вост.Туркестане закончил своё существование Могулистан.Есть ли у казахов собственно род, фамилия Мирза Хайдара как у уйгуров,если они претендуют на него?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На хоз нашел 1 слово,хозлг-двуколка,тарантайка,скорее от хойр-два.Казах на калмыцком -хасг,на тодо -хасаг.Возможно от хосаак -рыжий сак.Недавно один автор написал слово саак -снова,надоедливый восходит к этному сак.

Коз с казахского будет "глаз"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эй, потомки, не надоело еще делить предков? Я думаю, они смотрят на нас с Вечного Синего Неба и плюются - вот дебилы уродились. Не понимают последышы очевидного: величие предков - не оправдание мелочности потомков. Найдите общее и порадуйтесь родству, а не тяните наследие предков только к себе.

Вы правы :ozbek:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По Тарихи Рашиди, Мирза Хайдар и его родичи роднились с родственниками, т.е. эндогамы, а не экзогамы, как казахи и кыргызы.

Игра на таких музыкальных инструментах как гыджак, равап, знакомы ли они казахам? Родным его был чагатайский, его работа Джахан-наме на этом языке, не кыпчакском. Был ли он кочевником? Большую часть жизни он жил в городах, только свои вынужденные скитания он называл "казакованием".

Дуглаты, изначально монгольское племя осело в Кашгарии в нач.13в., это известный факт. По прошествии почти трех веков жизни в Кашгарии, перейдя с монгольского на тюркский (староуйгурский), практически ассимилировавшись среди местного тюркского населения к 15-16вв(слова Мирза Хайдара о том что в Кашгарии осталось только около 30ты.чистых могулов). Видимо уже при жизни Мухаммада Хайдара часть дуглатов была в составе казахов и на их стороне воевала с чагатаидами Кашгарии, были ли они из Кашгарии другой вопрос, возможно что нет, может это другая часть дуглатов.

Есть еще один более поздний представитель могулов Кашгарии из другого рода Чурасов, Шах Махмуд Чурас, т.е.мы видим что чурасы также вошли в состав тюрков Кашгарии, если учесть сохранившиеся до последнего времени осколки могулов в составе уйгуров: доланы(если бы не последняя буква вполне бы также сошли бы за дуглатов), нюгейты, ардюбун и хурасан (могулы пришедшие из Ирана), часть лопнорцев. Но все же большая часть могулов ассимилировавшись в уйгурах не сохранили родоплеменную идентичность, приняв традиционную для региона идентичность, став тюрками-кашгарцами, турфанцами, хотанцами и др.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

По Тарихи Рашиди, Мирза Хайдар и его родичи роднились с родственниками, т.е. эндогамы, а не экзогамы, как казахи и кыргызы.

Игра на таких музыкальных инструментах как гыджак, равап, знакомы ли они казахам? Родным его был чагатайский, его работа Джахан-наме на этом языке, не кыпчакском. Был ли он кочевником? Большую часть жизни он жил в городах, только свои вынужденные скитания он называл "казакованием".

Дуглаты, изначально монгольское племя осело в Кашгарии в нач.13в., это известный факт. По прошествии почти трех веков жизни в Кашгарии, перейдя с монгольского на тюркский (староуйгурский), практически ассимилировавшись среди местного тюркского населения к 15-16вв(слова Мирза Хайдара о том что в Кашгарии осталось только около 30ты.чистых могулов). Видимо уже при жизни Мухаммада Хайдара часть дуглатов была в составе казахов и на их стороне воевала с чагатаидами Кашгарии, были ли они из Кашгарии другой вопрос, возможно что нет, может это другая часть дуглатов.

Есть еще один более поздний представитель могулов Кашгарии из другого рода Чурасов, Шах Махмуд Чурас, т.е.мы видим что чурасы также вошли в состав тюрков Кашгарии, если учесть сохранившиеся до последнего времени осколки могулов в составе уйгуров: доланы(если бы не последняя буква вполне бы также сошли бы за дуглатов), нюгейты, ардюбун и хурасан (могулы пришедшие из Ирана), часть лопнорцев. Но все же большая часть могулов ассимилировавшись в уйгурах не сохранили родоплеменную идентичность, приняв традиционную для региона идентичность, став тюрками-кашгарцами, турфанцами, хотанцами и др.

Необходимо еще учитывать, что понятие "могол" как это часто бывает у кочевников имело не только этническую но и политическую и географическую окраску. Как писал сам Хайдар - "кыргызы и моголы это один народ", большое количество могольских племен вошло и в состав кыргызов, более того, генеалогическая схема кыргызского правого крыла практически тожественна могольской. В то же время большое количество моголов вошло и в состав казахского этноса. Но это не показатель того, что Хайдар был казахом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен, могулы на момент жизни Мухаммада Хайдара самостоятельный этнос и он был тюрком-могулом, их осколки вошли в состав трех этносов. Насколько мне известно, те же дуглаты есть и у кыргызов, долоты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

,,Многие уйгурские бекские фамилии 19 в. потомки,которых сохраняли свое положение и в 19в.,возводили свое происхождение к определенным могульским племенам и конкретным историческим деятелям из могулов.Например Исхак-бек,известный тем,что изловил Джахангир-ходжу,возводил свою родословную к Мирза Абу Бакр доглату,создавшему во второй половине 15- в начале16в.свое государство в Кашгарии,а через Абу-Бакра-к доглатским эмирам еще эпохи Чингисхана''.В.П.ЮДИН.Центральная азия в14-18веках...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

,,Многие уйгурские бекские фамилии 19 в. потомки,которых сохраняли свое положение и в 19в.,возводили свое происхождение к определенным могульским племенам и конкретным историческим деятелям из могулов.Например Исхак-бек,известный тем,что изловил Джахангир-ходжу,возводил свою родословную к Мирза Абу Бакр доглату,создавшему во второй половине 15- в начале16в.свое государство в Кашгарии,а через Абу-Бакра-к доглатским эмирам еще эпохи Чингисхана''.В.П.ЮДИН.Центральная азия в14-18веках...

То есть династия мирза Хайдара Дулати и поныне жива среди уйгуров ведь мирза Абу Бакр это дядя мирзы Хайдара Дулати.По сути говоря уйгурская знать это потомки могольской племенной верхушки,барласов,дулатов,калучи,чурасов и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По Тарихи Рашиди, Мирза Хайдар и его родичи роднились с родственниками, т.е. эндогамы, а не экзогамы, как казахи и кыргызы.

Игра на таких музыкальных инструментах как гыджак, равап, знакомы ли они казахам? Родным его был чагатайский, его работа Джахан-наме на этом языке, не кыпчакском. Был ли он кочевником? Большую часть жизни он жил в городах, только свои вынужденные скитания он называл "казакованием".

Дуглаты, изначально монгольское племя осело в Кашгарии в нач.13в., это известный факт. По прошествии почти трех веков жизни в Кашгарии, перейдя с монгольского на тюркский (староуйгурский), практически ассимилировавшись среди местного тюркского населения к 15-16вв(слова Мирза Хайдара о том что в Кашгарии осталось только около 30ты.чистых могулов). Видимо уже при жизни Мухаммада Хайдара часть дуглатов была в составе казахов и на их стороне воевала с чагатаидами Кашгарии, были ли они из Кашгарии другой вопрос, возможно что нет, может это другая часть дуглатов.

Есть еще один более поздний представитель могулов Кашгарии из другого рода Чурасов, Шах Махмуд Чурас, т.е.мы видим что чурасы также вошли в состав тюрков Кашгарии, если учесть сохранившиеся до последнего времени осколки могулов в составе уйгуров: доланы(если бы не последняя буква вполне бы также сошли бы за дуглатов), нюгейты, ардюбун и хурасан (могулы пришедшие из Ирана), часть лопнорцев. Но все же большая часть могулов ассимилировавшись в уйгурах не сохранили родоплеменную идентичность, приняв традиционную для региона идентичность, став тюрками-кашгарцами, турфанцами, хотанцами и др.

Много раз перечитывая Тарихи рашиди пришел к выводу,что могольская знать ведущая осёлый образ жизни преставляли собой мусульманскую среднеазиатско-тюркскую оседлую культуру зародившейся еще в караханидскую эпоху

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Много раз перечитывая Тарихи рашиди пришел к выводу,что могольская знать ведущая осёлый образ жизни преставляли собой мусульманскую среднеазиатско-тюркскую оседлую культуру зародившейся еще в караханидскую эпоху

Так и есть, образ жизни могульской знати описанный в Тарихи Рашиди близок к городской тюркской культуре Кашгарии, нежели к Дешти-Кыпчакской.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любая городская культура центральной Азии сходна между собой. Она не может быть сходной к кочевой культуре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Некоторые Казахстанские юзера,как всегда в своем репертуаре,если среди казахов есть дулаты значит Мирза Хайдар Дулати- казах.Чингисхан точно- казах,Кюльтегин наверняка-казах,а Атилла это вобще один из первых казахов. Между тем *МОГОЛ*во времена Дулати это этническая принадлежность так же как узбек,казах и т.д.И относил Дулати себя четко именно к этому этносу.Моголы это наследие не только казахов,но и кыргызов и уйгуров,узбеков,может даже в большей степени чем казахов.В состав уйгуров влилось немало моголов,еще в большей степени влилась могольская знать т.к.именно в Вост.Туркестане закончил своё существование Могулистан.Есть ли у казахов собственно род, фамилия Мирза Хайдара как у уйгуров,если они претендуют на него?

но все таки большинство дулатов вошли в состав казахов... а на счет Чингиз Хана и Аттилы - они чужие... Аттила - прото-булгар - гун

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.vexillographia.ru/kazakhst/istoria.htm

Исторические флаги

Среди всех этих флагов единственный достоверный - флаг Казахской ССР. Остальные являются плодом фантазии турецких художников, которые в 1970-х годах готовили серию марок с портретами знаменитых деятелей тюркской национальности и решили снабдить портреты флагами. Эти фантастические флаги скопированы авторами казахстанского плаката ...

В композициях "флагов" скорее отображены отдельные элементы сохранившихся изображений, рельефов, скудные исторические сведения о цветах. Но исторически достоверными изображения этих флагов не являются.

Настоящие национальные флаги казахов появились уже в ХХ веке. Информации о них очень мало, документы почти не известны...

По материалам исследования этнографа Ахмета Токтабая. Главные казахские знамёна в ХVI—XVIII веках были белого цвета. Вместе со знамёнами имели хождение белые бунчуки (конские хвосты, прикреплённые к древку) по количеству казахских родов. Белый цвет считался у казахов атрибутом святости. Каждый из казахских родов (а их историки насчитывают от 6 до 10) имел своё белое знамя с изображением тамги.

Над юртой Абылай-хана, объединителя казахов, реял белый шёлковый флаг. Как гласит легенда, Абылай перед боем ранил себе большой палец и кропил кровью полотнище флага. Считается, что этим он отдавал долг красным знамёнам своих предков чингизидов. В письменных источниках действительно встречаются упоминания о красных знамёнах Кенесары-хана, одного из потомков Чингиза. Джанибек-батыр использовал голубое знамя. Оно сохранялось до 1956 года, а затем его следы затерялись.

Флаги были у Алашской автономии, провозглашённой в декабре 1917 года на съезде партии "Алаш" в Оренбурге, По некоторым сведениям флаги военных отрядов Ашал-Орды были красными с жёлтыми полумесяцем и звездой.

________________________________________________________________________________________

"Государство Великих тюрков (552-743) - синий флаг с жёлтой головой волка"

По ТВ видел фрагмент тюркского флага - раскопанный в Омской области. На мой взгляд он был пестрый, как казахское алаша и почти такой же толщины (может и ошибаюсь). Голова волка была не на стяге, а ввиде спульптуры на нем, сильно стилизованная и похожая или на китайский дракон или на скифские изображения.

Уважаемый Атыгай, мне кажется белый цвет боевого знамени (ту, байрак) олицетворял для кочевника во-первых молоко матери, а после него богатство кочевника-скотовода "ак" - все молочное.

Есть предания, по которым на знамени Жанибек батыра при битвах с калмаками была изображена золотая голова волка. Возможно даже, что это именно то знамя, которое сохранялось до 1956 г. и позднее пропало.

В связи с чем, у казаков до сих пор существуют словосочетания связанные с этим: бөрі басы - голова волка, бөрілі байрақ - боевое знамя с волком.

Вот еще о боевом знамени Есим хана «пестрознаменный казахский хан Есим» (алатулы?)

[ИКВРИ, т.1, стр.527? комментарий к док. № 171 от 1616 г.]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обращение казахов Китая к президенту РК

Уважаемый Нурсултан Абишевич!

По разным историческим причинам, разбросанные в более чем сорока странах мира, Ваши сородичи видят Вас как Президента независимого Казахстана, как главу и опору всей казахской нации.

Как Вам известно, в истории казахского народа много суровых и кровавых страниц. Просторные земли, свободу которых испокон веков отстаивали наши предки, были захвачены чужеродными колонизаторами.

Но все же, в конце прошлого столетия произошло грандиозное событие для нашей нации, заветная мечта всех последователей и сторонников Оспан батыра и чаяние казахской молодежи декабря 86-го стала явью – Казахстан стал независимым государством.

Вам известно, что в последнее время, казахи, проживающие на территории КНР, сталкиваются с всекитайскими общественными проблемами. И наряду с решением проблем казахстанского общества, в Вашей компетенции уделять внимание национальным вопросам казахского народа и за рубежом. К тому же, социальный строй Китая не дает возможности международным организациям вмешиваться во внутренние дела страны. И поэтому, мы решили обратиться к Вам с открытым письмом. Небезразличная к будущему Казахстана, казахская молодежь, проживающая в КНР, только и желает внести свой вклад в его развитие, но вся политика, проводимая Правительством Казахстана по отношению к казахам, проживающим за рубежом, разработана не до конца. Поэтому мы, несмотря на жесткую внутреннюю политику Китая, пишем Вам это письмо, с надеждой на помощь и решение насущных проблем казахов, проживающих в Китае.

Просьба казахской молодежи в Китае о помощи в организации работы в Казахстане

Как Вы знаете, казахская диаспора в Китае наиболее образованная среди национальных меньшинств, к тому же, она почти полностью сохранила свою самобытность – родной язык, обычаи и традиции. Но в последнее время, идет обратный процесс – языковая политика Китая делает свои обороты и, в ходе чего, большая часть молодежи осталась без работы. Одно, только недавно появившееся правило, по которому в госучреждениях могут служить только те, которые обучались в университетах внутреннего Китая. Подобные шаги заставляют скитаться как минимум 80% молодежи коренной нации.

Также печально и то, что сейчас городские казахи поголовно отдают своих детей в школы с китайским языком обучения и таким образом следующее поколение лишается своих корней. Дела с аулчанами не лучше – они, видя, что и с высшим образованием постоянная работа сомнительна, просто прекращают обучаться после средней школы и обрекают себя на жалкое существование. Продолжение всего вышесказанного делает будущее казахов в Китае смутным и неясным, если это будущее вообще есть.

Здесь большое количество образованных молодых людей, которые желают реализовать свои знания в Казахстане, а острая нехватка кадров только усиливает это желание. Но некоторые причины препятствуют этому. Самая главная из них – риск остаться брошенным на произвол судьбы, придя в Казахстан. Поэтому мы просим, чтобы были образованы государственные органы, ответственные за трудоустройство молодых казахских специалистов, переехавших из других стран. С помощью подобных органов китайская молодежь особо не тревожится о трудоустройстве, к тому же, в Китае для таких молодых существенно снижена налогообложение. Только вот казахам, по разным причинам, вроде: «не владеет китайским языком» или «мусульманин», в помощи отказывают.

Еще, в Казахстане остро стоит жилищний вопрос. И если жилья не хватает самим коренным гражданам, то о выделении жилья нам, и речи быть не может.

Также, казахи в КНР свободно владеют казахским и китайским языками, неплохо владеют и английским, но вот с русским они не знакомы вообще. А так как русский язык является основным в делопроизводстве и без него не принимают на работу, то условия пребывания соплеменников в Казахстане только усугубляются. Поэтому, просим Вас, помочь в освоении русского языка казахам из-за рубежа. А так же, просим упразднить обязательное знание русского для получения рабочего места, поскольку государственным языком является казахский, а не русский.

По некоторым данным, в Казахстане сейчас трудятся более 500 тысяч ханьцев, продолжение этого процесса может кончиться тем, что они станут еще одним национальным меньшинством, а позже и способным бороться за власть внутри страны. И мы, просим Вас, отбирать в качестве временных трудовых мигрантов в основном из среды этнических казахов, на основе взаимной договоренности с Правительством КНР. И направлять их не только в Алматы и Астану, а по всем регионам Казахстана, особенно в северные области. Все это будет работать только во благо Казахстана. Как Вы сами часто повторяете: «Я верю в молодежь, они – будущее Казахстана», мы верим в Вас, надеемся на то, что Вы не обделите нас своим вниманием.

Переход на единый латинский алфавит - как шаг к созданию духовного единства всей казахской нации

По известным историческим причинам, казахи во всем мире пользуются тремя разными алфавитами, что способствует раздроблению и отчуждению друг от друга. Вам известны минусы кириллицы для казахского языка, доминирование культуры России с ее помощью, нам же известны минусы арабского письма по системе Ахмета Байтурсынова. Мы не против и древней тюркской рунической письменности, но вероятность ее возрождения слишком мала. Мы считаем, что латинский алфавит – единственный компромисс, несмотря на все трудности, поскольку главное – развитие казахского языка и его приспособление к новым стандартам сегодняшнего времени.

Хотим отметить, что сейчас в Китае казахской молодежи приходиться изучать сразу три совершенно разных алфавита, и если учесть, что китайский все более и более доминирует над языками национальных меньшинств, то молодежи изучать отдельно арабское письмо очень сложно. Власти Китая, также, не против заменить арабское письмо на латинское, связывая первое из них с Исламом. Как в свое время младотюрки, во главе с Мустафой Кемалем Ататюрком, провели реформу турецкого языка ради его будущего, так и нам, казахам, крайне необходимо провести реформу казахской письменности. Без этого казахи в разных странах будут отдаляться друг от друга все дальше и дальше. Поэтому мы надеемся на Ваше целесообразное решение.

Просьба о помощи в национально-духовном плане казахам в Китае

Вы сами знаете, как усердно власти Китая стараются превратить все национальные меньшинства в «жуньхуа», отрывая их от родного языка, верований. Даже казахоязычные СМИ агитируют за эту идею. Недавно, под предлогом «развития культуры национальных меньшинств», казахские школы были объединены с китайскими и, таким образом, с большим размахом началась проведение кампании «двуязычного образования», что привело к тому, что кроме уроков родного языка, все занятия ведутся на китайском. А со следующего года решено сократить занятия по изучению родного языка на целых три часа в начальных школах. Здесь, в Китае казахи серьезно тревожатся за будущее своей культуры.

Китай уже агитирует свое величие, не только внутри страны, но и за ее пределами, в том числе в Казахстане. В результате дипломатического сближения двух государств, все больше сказывается китайское культурное влияние – открытие «Института Конфуция» в Астане, журнал «Сосед», совместно издаваемый двумя странами и т.д.

В таком случае, мы думаем, что будет правильнее способствовать укреплению и развитию духовных ценностей казахской диаспоры с помощью степенной и продуманной политики, умело используя развитие двусторонних отношений. Особенно уместны предложения Жади Шакенулы. Главное здесь заключается в том, чтобы под Вашим началом Правительство представило Казахстан Китаю, показало свои культурные ценности, чтобы радио и телевидение Казахстана вышло на связь с казахскими коллегами в Китае, что было бы полезным в восстановлении национального самосознания.

Как известно, Китай блокирует проникновение иностранных СМИ во внутрь страны, что является большой преградой и для казахской местной молодежи в познании Казахстана. Но с расширением глобальной сети, появилась возможность теперь узнать о Казахстане больше, и для этого было бы лучше, если бы правительственные и прочие сайты, поддерживающие культуру казахского народа, имели варианты с арабским или латинским алфавитами, или даже с китайским языком, так как, почти все казахи в Китае владеют им. Следствием станет сближение друг с другом, не смотря на границы.

Просьба об уделении большего внимания образованию казахской молодежи в Китае

По причине того, что во всех высших школах Китая занятия ведутся на китайском языке, а устроиться на работу становится все труднее, большинство казахов в Китае предпочитают, чтобы их дети получили высшее образование в казахстанских ВУЗах. Но с приездом наших соплеменников в Казахстан, они встречаются с огромным количеством проблем, поэтому нужно создать условия, чтобы они могли спокойно сдать экзамены.

К тому же, ежегодно, некоторые возвращаются домой, не сумев поступить, что тяжело ощутимо в финансовом плане для небогатых казахов. Поэтому, просим Вас, опираясь на законы обеих государств, проводить экзамены для поступления в Казахстанские ВУЗы для казахских детей в Китае. Если все это будет предусмотрено, то откроется широкая дорога, не только для переезда толковых молодых в Казахстан, но и для получения знаний среди казахов в Китае.

О названии «оралман»

Само называние «оралман» вызвало спор в обществе. Но Ваши слова о том, что следует ликвидировать или заменить это слово, оставило равнодушными казахов в Китае. Не следует забывать, несмотря на то, что земли, такие как: Баркуль, Еренкабырга, Тарбагатай, Алтай, Или и другие, находятся под юрисдикцией Китая, являются только частью казахских земель испокон веков, которые защищали наши предки.

Вам удалось прийти к соглашению в вопросе о границе между Китаем и суверенным Казахстаном, неразрешенные еще с советской эпохи, уверяя, что не будете претендовать на территорию Китая, в то время как, сами китайцы печатают учебники, указывая земли Жетысу и Восточного Казахстана китайскими, тем самым, претендуя на просторные земли независимого Казахстана.

К тому же, зарубежные казахи не те, кто бросил Родину в свое время, и теперь решились возвратиться - нет! Они испокон веков пили ее воду, жили там, защищали ее. Мы хотим сказать, что если и дальше единокровные сородичи будут называться «оралманами», то это будет наравне с тем, что вы признаете земли до Балхаша китайскими. Чем чуждаться сородичей, было бы полезнее изучать историю, культуру казахов за рубежом и познавать их в Казахстане, укрепляя духовную взаимосвязь.

О прекращении использования национальных ценностей, как средств для денежных заработков

Несколько лет назад в Китае вышло винно-водочное изделие под названием «Домбра», и таким образом наша священная реликвия была растоптана. Недовольные этим казахи, объединившись, делали все возможное – поднимали вопрос на правительственных собраниях, собирали подписи, судились, но все тщетно. И все только под предлогом того, что «в Китае нет государственного органа, полномочного решать вопросы целого казахского народа, и никто не вправе поднимать такие вопросы в суде». Китайцы казахов презрительно называют «хаса», и большинство самих казахов уже привыкли к этому. Недавно, даже водка с таким названием вышла, это крайне оскорбительно по отношению к казахам, поскольку в основе названия лежит слово «казах»! Вот теперь, не решив вопрос с «Домброй», появилась еще одна головная боль, затрагивающая национальное достоинство. Также, мы достаточно видели и шоколад с иллюстрациями национальных символов Казахстана – флага и герба, с портретами нашего предка и великого поэта Абая. Поэтому, просим Вас, остановить использование национальных символов и культурных ценностей, представляющих казахскую национальность и сам Казахстан, как рекламных брендов, и таким образом защитить наше духовное достояние. Не будет лишним и специальный закон, регулирующий эти вопросы.

Если эти просьбы будут удовлетворены, то это будет огромным вкладом для будущего полутора миллионной казахской диаспоры, проживающей в Китае, и мы выразим огромную благодарность, не только от имени молодежи, но от и всех Ваших сородичей.

***

Просим учесть: к письму были прикреплены имена 362 студентов с подписями, как представителей казахской молодежи в Китае.

Автор – Клуб «Рух пен Тіл» имени Мухтара Шаханова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6090b3490b89.jpg

Выкладываю фрагмент этнокарты по Кавказу. Год неизвестен. Но влюбом случае дореволюционный. Казахи(киргизы на карте) показаны на запад от Астрахани? На землях нынешней Калмыкии. :osman6ue:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не могли спутать астараханских татар с казахами?

Так ведь на карте ясно нанесены татары отдельно от казахов... может быть тут все таки кыргызы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там написано "Turkmans tatars". Это кавказские туркмены. Не татары.

Turkmans и Tatars нанесены отдельно друг от друга, да еще заглавными буквами. И кавказских турхманов татарскими никогда не называли. Это два разных этноса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.



×
×
  • Создать...