Admin Rust Опубликовано 20 мая, 2020 Admin Поделиться Опубликовано 20 мая, 2020 3 минуты назад, АксКерБорж сказал: Не искажайте моих слов, ув. Рустам. Автор статьи прямо пишет, что самоедский пласт и бурятское влияние не главные, что сойоты в основе своей (привожу цитаты автора, от себя я ничего не добавил!!!): 1) По происхождению, языку, хозяйственному укладу и культуре родственны тюркам тувинца, тофаларам и цаатанам. 2) По ДНК родственны тюркам тувинцам. 3) Что название сойот возникло у коренных народов Алтай-Саянского нагорья и происходит от названия горного массива Саян. 4) И что язык сойтов в 16 - 17 вв. (до бурятизации) ученые относят к числу диалектов тувинского языка, входящую в уйгурскую подгруппу тюркских языков. Я удивляюсь как при таких очевидных тюркских составляющих (происхождение, родство, ДНК, язык, самоназвание, культура) вы с Бухреном всеми правдами и неправдами хотите сделать из них самоедов и монголов?! У вас с Бухреном какая-то определенная цель, для достижения которой любые средства не жалко? У нас разное понимание текстов. Потому что я не сторонник "тюркского глобуса", каким являетесь вы. Вам сложно понять, что самодийский пласт присутствует и у тувинцев и тофаларов и цаатанов. Что у сойотов он тоже есть - об этом и речь. У меня цель одна - пресечь ваш фольк и вранье. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 20 мая, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 20 мая, 2020 3 минуты назад, Rust сказал: У нас разное понимание текстов. Потому что я не сторонник "тюркского глобуса", каким являетесь вы. Вам сложно понять, что самодийский пласт присутствует и у тувинцев и тофаларов и цаатанов. Что у сойотов он тоже есть - об этом и речь. У меня цель одна - пресечь ваш фольк и вранье. Это всё слова и привычные наезды. А по делу, чтобы обосновать самоедский или бурятский глобус, к которому вы клоните, вам с Бухреном следует: 1) Опровергнуть приведенные выше мной утверждения автора статьи; 2) Обосновать и доказать самоедскую или монгольскую базу у сойотов - происхождение, родство с самоедскими или монгольскими народами, самоедский или монгольский ДНК, самоедский или монгольский язык, самоедское или монгольское самоназвание, монгольскую культуру - оленеводство). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 20 мая, 2020 Admin Поделиться Опубликовано 20 мая, 2020 28 минут назад, АксКерБорж сказал: Это всё слова и привычные наезды. А по делу, чтобы обосновать самоедский или бурятский глобус, к которому вы клоните, вам с Бухреном следует: 1) Опровергнуть приведенные выше мной утверждения автора статьи; 2) Обосновать и доказать самоедскую или монгольскую базу у сойотов - происхождение, родство с самоедскими или монгольскими народами, самоедский или монгольский ДНК, самоедский или монгольский язык, самоедское или монгольское самоназвание, монгольскую культуру - оленеводство). Делать нам нечего обосновать/доказать опровергать ваши гипотезы, который основаны на обычных ваших предположениях на основе косвенных непонятных источников. Относительно "самоедского и бурятского глобуса" - я считаю многие кочевые народы средневековья тюрками, так что мимо. Бухрен привел термин "мадага", который присутствует в современных монгольских языках. Это точка. Все остальные ваши разглагольствования это лишь очередные ваши "хотелки" собирания тюркского глобуса. У вас все тюркское, даже арабские слова. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 20 мая, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 20 мая, 2020 15 минут назад, Rust сказал: Бухрен привел термин "мадага", который присутствует в современных монгольских языках. Это точка. Между фейками Бухрена и мнением Рассадина я выбираю мнение заслуженного лингвиста. А вы решайте сами. 15 минут назад, Rust сказал: Делать нам нечего обосновать/доказать опровергать ваши гипотезы, который основаны на обычных ваших предположениях на основе косвенных непонятных источников. Все остальные ваши разглагольствования это лишь очередные ваши "хотелки" собирания тюркского глобуса. У вас все тюркское, даже арабские слова. Вы с Бухреном возмущались, возмущались, но опровергнуть автора статьи и обосновать свою версию не можете. Не понимаю зачем тогда включаетесь в спор? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Buhren Опубликовано 20 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2020 4 часа назад, Rust сказал: Мне импонирует Ваш взвешенный подход к истории предков. В отличие от некоторых юзеров с их "тюркскими" или "монгольскими" глобусами. Тюркская и монгольская история настолько взаимосвязана, что очень сложно определить кто есть кто. Не говоря уже об общем происхождении. Согласен. В конце концов, куда ж важнее что из себя представляет народ на данный момент. Но важность прошлого, я конечно не отрицаю. Не думаю что в этом мире хоть где-то есть "чистый" этнос. Всё-таки народ это больше чем какая-то кровь. 1 час назад, АксКерБорж сказал: 1) языку, хозяйственному укладу и культуре родственны тувинцам, тофаларам и цаатанам. Вообще, на данный момент всё-таки бурятам в целом. 1 час назад, АксКерБорж сказал: 2) По ДНК родственны тувинцам. Ну, лично у меня это вызывает сомнения. На протяжении 300 лет они уже как смешиваются с бурятами. Не вижу как сойоты в своей общей массе могут быть более родственны тувинцам, а не бурятам. 1 час назад, АксКерБорж сказал: 3) Что название сойот возникло у коренных народов Алтай-Саянского нагорья и происходит от названия горного массива Саян. Насколько мне известно, наоборот. Горы Саяны взяли своё название от них. 1 час назад, АксКерБорж сказал: 4) И что язык сойтов в 16 - 17 вв. (до бурятизации) ученые относят к числу диалектов тувинского языка, входящую в уйгурскую подгруппу тюркских языков. Ну, а до тувинизации входили в группу каких-нибудь самодийских языков. 1 час назад, АксКерБорж сказал: самоедское или монгольское самоназвание Ну, сойоты и есть первоначальное название самоедское. Ну как сойоты, сояны или что-то такое. Автор же писала там, что не смотря на полную тюркизацию, сойоты сумели сохранить первоначальное самоназвание, в отличие от других самоедских народностей. 33 минуты назад, АксКерБорж сказал: Между фейками Бухрена и мнением Рассадина я выбираю мнение заслуженного лингвиста. А, ну тут тогда умываю руки. Как говорится. Тут уже дело ваше, верить не верить. 1 час назад, АксКерБорж сказал: монгольскую культуру - оленеводство Я наверное не в теме, но всегда считал, что это эвенкийская тема или ненцов тех же. Что монголы, что тюрки всё-таки коневоды. 35 минут назад, АксКерБорж сказал: опровергнуть автора статьи Пардон, но если вы про Монгуш М.В., то она сама пишет, что изначально сойоты это самодийцы. Что тут конкретно опровергать? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Buhren Опубликовано 20 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2020 Впрочем, из-за политики предоставления льгот, некоторые народности могут иметь желание отколоться от общего этноса. Вот, интересная статься: Современные этнические процессы у сойотов (проф. Кривоногов В.П., 2018) У якутов вроде такая же ситуация, но я так понимаю, что они(я так понимаю речь идёт об оякутенных тунгусах) это всерьёз не воспринимают и делают это всё ради льгот. Чем лично мне всё эта ситуация не нравится, так это тем что таким макаром из бурят можно ещё десяток новых народностей придумать. Я точно не помню сколько племён у бурят, но крупных только три. И то, двое из них уже считаются скорее одним племенем. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 20 мая, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 20 мая, 2020 2 часа назад, Buhren сказал: Вообще, на данный момент всё-таки бурятам в целом. Речь идет не о настоящем времени, когда их почти ассимилировали буряты, а об их прошлом, их происхождении и самое главное, об их родном языке. Ведь весь сыр-бор начался от слова "мадага" (нож), сохранившемся только в их наречии, диалекте. 2 часа назад, Buhren сказал: Я наверное не в теме, но всегда считал, что это эвенкийская тема или ненцов тех же. Что монголы, что тюрки всё-таки коневоды. Я понимаю вас, раз вы решили играть самоедской картой, то теперь у вас всё должно быть самоедским - их самоназвание, их происхождение, их язык и даже их хозяйственный быт. Хотя оленеводство именно в Дархатской котловине (Хубсугул, восточные Саяны, Ока, Тункинский лес), где произрастает реликтовый мох и лишайник, издавна коренное занятие аборигенных тюркских этнических групп, наверно сами знаете каких, не буду повторяться, их несколько. 2 часа назад, Buhren сказал: Ну, лично у меня это вызывает сомнения. На протяжении 300 лет они уже как смешиваются с бурятами. Не вижу как сойоты в своей общей массе могут быть более родственны тувинцам, а не бурятам. Насколько мне известно, наоборот. Горы Саяны взяли своё название от них. Ну, а до тувинизации входили в группу каких-нибудь самодийских языков.Ну, сойоты и есть первоначальное название самоедское. Пардон, но если вы про Монгуш М.В., то она сама пишет, что изначально сойоты это самодийцы. Что тут конкретно опровергать? Я же просил вас с Рустамом: 1) Опровергнуть приведенные выше утверждения автора статьи; 2) Доказать самоедскую или монгольскую базу у сойотов - происхождение, родство с самоедскими или монгольскими народами, самоедский или монгольский ДНК, самоедский или монгольский язык, самоедское или монгольское самоназвание, монгольскую культуру - оленеводство). Это же не мои утверждения, а автора статьи. Поэтому интересно было бы послушать опровержения тюркской версии и обоснования самоедско-бурятской версии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Buhren Опубликовано 20 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2020 31 минуту назад, АксКерБорж сказал: Речь идет не о настоящем времени, когда их почти ассимилировали буряты, а об их прошлом, их происхождении и самое главное, об их родном языке. Ну да, самоедская. 32 минуты назад, АксКерБорж сказал: Я понимаю вас, раз вы решили играть самоедской картой, то теперь у вас всё должно быть самоедским - их самоназвание, их происхождение, их язык и даже их хозяйственный быт. Чего? Если бы об этом не было написано в википедии, то я бы не считал иначе. 33 минуты назад, АксКерБорж сказал: Хотя оленеводство именно в Дархатской котловине (Хубсугул, восточные Саяны, Ока, Тункинский лес), где произрастает реликтовый мох и лишайник, издавна коренное занятие аборигенных тюркских этнических групп, наверно сами знаете каких, не буду повторяться, их несколько. Без понятия. Не интересовался. Знаю только эвенков и ненцов. У Вдудя был интересный ролик про них, пр ненцов. 34 минуты назад, АксКерБорж сказал: 1) Опровергнуть приведенные выше утверждения автора статьи; Опровергнуть то что сойоты изначально самодийцы? Потому что именно это автор статьи пишет об этом, на странице 71. 35 минут назад, АксКерБорж сказал: Поэтому интересно было бы послушать опровержения тюркской версии и обоснования самоедско-бурятской версии. Да мне нечего доказывать по большому счёту. Официальная наука считает, что они изначально самоеды. Ну а буряты они потому что говорят на бурятском языке и культура у них бурятская. Плюс они сами считают себя бурятами. Есть конечно отличия юрта/чум. Но в целом у нас всё одинковое. Смешно конечно. Впервые вижу такой парадокс, где человек приводит статью где автор говорит одно, а человек за неё выдумал другое. А потом просит доказать обратное. Ахах. Это какой-то новый уровень бреда. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 20 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2020 Ойраты 13в называли нож мадага как и сойоты? Тогда давайте вспомним состав первоначальных ойратов, ойратами правил нойон Худуха - беки из хойтов. Хойты - сойоты, это две ветви одного целого, вероятно правящая династия ойратов и племя - Хойт , были самоедскими. Это позже у хойтов отобрали власть чоросы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 мая, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 21 мая, 2020 11 часов назад, Buhren сказал: Ну да, самоедская. Опровергнуть то что сойоты изначально самодийцы? Официальная наука считает, что они изначально самоеды. Всё с вами ясно, вы грубо искажаете факты под свою версию, однако обосновать ничего не можете, это называется повторение слова "халва" (самоеды). Считаю, что дальше с вами не о чем дискутировать, бесполезное занятие. 11 часов назад, Buhren сказал: Знаю только эвенков и ненцов. У Вдудя был интересный ролик про них, пр ненцов. В обсуждаемом географическом регионе нет никаких эвенков и ненцев. Они есть только в вашем субъективном желании сделать из тюрков самоедов. В обсуждаемом географическом регионе оленеводство древнее занятие местных тюркских этнических групп. О них даже Рашид ад-Дин упоминал как об оленеводах 12 - 13 в.в. 9 часов назад, mechenosec сказал: ойратами правил нойон Худуха - беки из хойтов. Хойты - сойоты, это две ветви одного целого, вероятно правящая династия ойратов и племя - Хойт , были самоедскими. Вы как обычно либо врете, либо не владеете обсуждаемым вопросом: Имя государя лесных ойратов не Худуха, а Кутук, т.е. типичное тюркское имя. Упоминаемые в источниках личные имена тех ойратов все тюркские, ни одного монгольского. Титул государя лесных ойратов не нойон, а бек, т.е. типичный тюркский титул. Кутук-бек, или как искаженно у Рашид ад-Дина Кутука-беки, был ойратом, а не хойтом. Насколько мне известно, хойты впервые упоминаются в истории в 17-18 в.в. Хойты это не сойоты. Как же вы любите искать созвучия. Наверно потому что вы не только кыпшаковед, а еще и тёзковед? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 мая, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 21 мая, 2020 По ходу еще один моментик в пользу тюркского языка средневековых лесных ойратов (разговорного языка Чингизхана тоже ): "... Чингиз-хан поддерживал с ними (АКБ: с лесными ойратами) связь - давал и брал девушек, и было у них между собою анда-кудай [побратимство и свойство]". Эти слова перса Рашид ад-Дина есть ни что иное, как очевидные тюркские термины. Мы до сих пор так говорим: "давать и брать девушек" - это буквальное казахское выражение "қыз алысу". "анда-кудай" - это буквальное казахское выражение "құда-анда" или "құда-андалы" [свойство и побратимство]. Таких языковых и культурных параллелей, откровений, не найти ни у калмыков, ни у халха-монголов, ни у бурятов, ни у одного монгольского народа! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Igar Опубликовано 21 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 21 мая, 2020 30 минут назад, АксКерБорж сказал: По ходу еще один моментик в пользу тюркского языка средневековых лесных ойратов (разговорного языка Чингизхана тоже ): "... Чингиз-хан поддерживал с ними (АКБ: с лесными ойратами) связь - давал и брал девушек, и было у них между собою анда-кудай [побратимство и свойство]". Эти слова перса Рашид ад-Дина есть ни что иное, как очевидные тюркские термины. Мы до сих пор так говорим: "давать и брать девушек" - это буквальное казахское выражение "қыз алысу". "анда-кудай" - это буквальное казахское выражение "құда-анда" или "құда-андалы" [свойство и побратимство]. Таких языковых и культурных параллелей, откровений, не найти ни у калмыков, ни у халха-монголов, ни у бурятов, ни у одного монгольского народа! Краткий словарик бурятской терминологии // «Буряты. Серия: Народы и культуры» (2004) Анда-худай (зап. бурят.) - побратимство и свойство Если вы чего то не знаете не надо утверждать что этого нет, вам уже много раз говорили Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 мая, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 21 мая, 2020 1 час назад, Igar сказал: Краткий словарик бурятской терминологии // «Буряты. Серия: Народы и культуры» (2004) Анда-худай (зап. бурят.) - побратимство и свойство Если вы чего то не знаете не надо утверждать что этого нет, вам уже много раз говорили Не всё так просто как вам кажется, думаете нашли по поисковику в инете нужное словосочетание и всё? Ведь вы задали вопросов больше, чем дали ответов: 1) Почему краткий словарик? 2) Кто автор словарика? 3) Почему нет в больших авторитетных бурятских словарях? 4) Почему этого термина не знают буряты? 5) Почему именно у западных бурятов, опять сойоты и иркиты, опять архаичный тюркизм в онкинско-тункинском диалекте как и мадага - нож? 6) Можете ли показать примеры речи употребления этого термина в жизни? 7) Что конкретно означают части словосочетания, анда и худай? Ведь в монгольских языках: 1. не анда, как у нас, у казахов, а анд; 2. анд это не побратим как у нас, у казахов, а друг; 3. сват не худай, а худ. 8) Почему нет в калмыцком и халха-монгольских языках? 9) Почему в словарике много чужих слов - с санскрита, тибетские и даже греческие? 10) Может быть автор черпал информацию не в современных живых языках, а в письменных источниках, у того же Рашид ад-Дина? 11) Если в окинско-тункинском диалекте с архаичной тюркской основой есть этот термин, может быть есть второй - давать и брать девушек, как у нас, у казахов? и т.д. и т.п., потому что это вопросы, возникшие сразу, с ходу, даже не особо задумываясь и углубляясь. Дадите ответы на них? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 21 мая, 2020 Admin Поделиться Опубликовано 21 мая, 2020 19 минут назад, АксКерБорж сказал: Не всё так просто как вам кажется, думаете нашли по поисковику в инете нужное словосочетание и всё? Ведь вы задали вопросов больше, чем дали ответов: 1) Почему краткий словарик? 2) Кто автор словарика? 3) Почему нет в больших авторитетных бурятских словарях? 4) Почему этого термина не знают буряты? 5) Почему именно у западных бурятов, опять сойоты и иркиты, опять архаичный тюркизм в онкинско-тункинском диалекте как и мадага - нож? 6) Можете ли показать примеры речи употребления этого термина в жизни? 7) Что конкретно означают части словосочетания, анда и худай? Ведь в монгольских языках: 1. не анда, как у нас, у казахов, а анд; 2. анд это не побратим как у нас, у казахов, а друг; 3. сват не худай, а худ. 8) Почему нет в калмыцком и халха-монгольских языках? 9) Почему в словарике много чужих слов - с санскрита, тибетские и даже греческие? 10) Может быть автор черпал информацию не в современных живых языках, а в письменных источниках, у того же Рашид ад-Дина? 11) Если в окинско-тункинском диалекте с архаичной тюркской основой есть этот термин, может быть есть второй - давать и брать девушек, как у нас, у казахов? и т.д. и т.п., потому что это вопросы, возникшие сразу, с ходу, даже не особо задумываясь и углубляясь. Дадите ответы на них? Начались очередные отмазки. Есть словарь, значит в бурятском языке такой термин есть. Точка. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Igar Опубликовано 21 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 21 мая, 2020 35 минут назад, АксКерБорж сказал: Не всё так просто как вам кажется, думаете нашли по поисковику в инете нужное словосочетание и всё? Ведь вы задали вопросов больше, чем дали ответов: Почему краткий словарик? Кто автор словарика? Почему нет в больших авторитетных бурятских словарях? Почему этого термина не знают буряты? Почему именно у западных бурятов, опять сойоты и иркиты, опять архаичный тюркизм в онкинско-тункинском диалекте как и мадага - нож? Можете ли показать примеры речи употребления этого термина в жизни? Почему нет в калмыцком и халха-монгольских языках? Почему в словарике много чужих слов - с санскрита, тибетские и даже греческие? Может быть автор черпал информацию не в современных живых языках, а в письменных источниках, у того же Рашид ад-Дина? Если в окинско-тункинском диалекте с архаичной тюркской основой есть этот термин, может быть есть второй - давать и брать девушек, как у нас, у казахов? и т.д. и т.п., потому что это вопросы, возникшие сразу, с ходу, даже не особо задумываясь и углубляясь. Вот вам из диссертации Замураевой П.Б. ГЕНДЕРНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЕ БУРЯТ (вторая половина XVIII – первая половина XIX вв.) 2015г. "Распространенной формой традиционного брака у бурят был брак по сговору – мал бариха, адуу бариха. Наряду с этой формой брака существовал брак обменом – андаляата, когда два рода между собой обменивались девушками-невестами. Исторически брак обменом предшествовал браку по сговору. При браке андаляата, когда два рода обменивались невестами, каждая девушка должна была выйти замуж за юношу определенного рода в силу издавна сложившихся межродовых связей – анда худа бололсохо." Очевидно, побратимство древний обычай, поэтому слово вышло из употребления. остальные ваши вопросы наивные какие-то Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 21 мая, 2020 Admin Поделиться Опубликовано 21 мая, 2020 20 минут назад, АксКерБорж сказал: Не всё так просто как вам кажется, думаете нашли по поисковику в инете нужное словосочетание и всё? Ведь вы задали вопросов больше, чем дали ответов: 1) Почему краткий словарик? 2) Кто автор словарика? 3) Почему нет в больших авторитетных бурятских словарях? 4) Почему этого термина не знают буряты? 5) Почему именно у западных бурятов, опять сойоты и иркиты, опять архаичный тюркизм в онкинско-тункинском диалекте как и мадага - нож? 6) Можете ли показать примеры речи употребления этого термина в жизни? 7) Что конкретно означают части словосочетания, анда и худай? Ведь в монгольских языках: 1. не анда, как у нас, у казахов, а анд; 2. анд это не побратим как у нас, у казахов, а друг; 3. сват не худай, а худ. 8) Почему нет в калмыцком и халха-монгольских языках? 9) Почему в словарике много чужих слов - с санскрита, тибетские и даже греческие? 10) Может быть автор черпал информацию не в современных живых языках, а в письменных источниках, у того же Рашид ад-Дина? 11) Если в окинско-тункинском диалекте с архаичной тюркской основой есть этот термин, может быть есть второй - давать и брать девушек, как у нас, у казахов? и т.д. и т.п., потому что это вопросы, возникшие сразу, с ходу, даже не особо задумываясь и углубляясь. Дадите ответы на них? А теперь сами ответьте на вопросы: 1. Найдите соответствие "анда-куда" в других тюркских языках, причем различных семьях. Очень напоминает очередной монголизм. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
buba-suba Опубликовано 21 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 21 мая, 2020 22 часа назад, Buhren сказал: Но он же ведь не мог не прочесть сам эти данные, при прочтении статьи. Как это вообще работает? Извиняюсь, просто впервые с подобным "подходом" сталкиваюсь. Я-то тюркский элемент в бурятах не отрицаю. Наверняка есть. Вон, хори возможно вполне тюрки были когда-то. То есть, у меня нет какого-то желания "омонголить" сойотов. Мне просто лично не нравится все эти современные тенденции выписывания из бурят разных народностей. Буряты сами по себе сборная солянка из многих племён и сойоты часть их них, как и остальные. На данный момент, сойоты уже вполне часть бурятского народа. Ну, по-крайней мере это моё личное мнение. Но благодарю. У меня действительно возникло крайнее непонимание происходящего и логика его рассуждения. Нет, тюрками хори не были. Курыканами - да, а это возможно самодийские народы. Но кыргызы не знали язык курыкан. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 21 мая, 2020 Admin Поделиться Опубликовано 21 мая, 2020 7 минут назад, buba-suba сказал: Нет, тюрками хори не были. Курыканами - да, а это возможно самодийские народы. Но кыргызы не знали язык курыкан. В монгольское время в Забайкалье существовала Баргутская общность, состоявшая из племен Баргу, Хори и Тулас и отделившихся Туматов (потомки телеского племени Дубо). Племя Хори (Кори) - вероятно тюркоязычные, тотем птица Лебедь. Тулас - тоже тюркоязычное племя, выходцы с Алтая. Зориктуев Б.Р. Об этническом составе населения Западного Забайкалья и Предбайкалья во второй половине первого тыс. н.э - первой половине второго тыс. н.э. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Igar Опубликовано 21 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 21 мая, 2020 30 минут назад, Igar сказал: Вот вам из диссертации Замураевой П.Б. ГЕНДЕРНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЕ БУРЯТ (вторая половина XVIII – первая половина XIX вв.) 2015г. "Распространенной формой традиционного брака у бурят был брак по сговору – мал бариха, адуу бариха. Наряду с этой формой брака существовал брак обменом – андаляата, когда два рода между собой обменивались девушками-невестами. Исторически брак обменом предшествовал браку по сговору. При браке андаляата, когда два рода обменивались невестами, каждая девушка должна была выйти замуж за юношу определенного рода в силу издавна сложившихся межродовых связей – анда худа бололсохо." Очевидно, побратимство древний обычай, поэтому слово вышло из употребления. остальные ваши вопросы наивные какие-то Добавлю из современного бурятского языкаандалдалга - обмениваться Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 21 мая, 2020 Admin Поделиться Опубликовано 21 мая, 2020 В тюркских "анда" имеет другое значение, вот любимый Кайратом ДТС: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 21 мая, 2020 Admin Поделиться Опубликовано 21 мая, 2020 Относительно термина "куда", он встречается в средневековом монгольском языке: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 21 мая, 2020 Admin Поделиться Опубликовано 21 мая, 2020 Вот источники по этим терминам: 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 21 мая, 2020 Admin Поделиться Опубликовано 21 мая, 2020 Вот сам термин: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 21 мая, 2020 Admin Поделиться Опубликовано 21 мая, 2020 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 21 мая, 2020 Admin Поделиться Опубликовано 21 мая, 2020 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться