alp-bamsi Опубликовано 13 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2013 1. Я говорю об этнонимах и не обращать внимания на их сходство просто нельзя! 2. Чистейшей воды фольк раз нет обоснования! 1. ихиресы одно из племен хунгиратов. А найманы не хунгираты. Окираш встречается как название местности в древнетюркских надписях. Примерно там где упоминаются сегиз-огузы. Поэтому я считаю найманов сегиз-огузами. 2. по РАДу тюркские имена встречаются у найманов, кереитов, меркитов и онгутов. А у племен нирунов и дарлекинов сплошные монгольские имена Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 13 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2013 Юноша говорит: «Скажите, кто сын вашего бека?». Они сказали: «Это — сын Бай-Буры; его зовут Бамси». Так они сказали; они не могли знать, что сын Бай-Буры перед ними... Имя батыра из племени Конгырат - Алп-Манас - в одноименных богатырских эпосах тюркских народов почти схожее, вероятно состоит из составных частей "Алып/Алп" (великан богатырь) и "Манас" (имя личное): у башкуртов - Алпамыш у казанских татар - Алпамша у сибирских татар - Алп-Мямшан у узбеков - Алпамыш у каракалпаков - Алпамыс у казахов - Алпамыс у горных алтайцев Алып-Манаш Огузы вошли в состав многих народов. Поэтому эпос о Бамси распространена многим тюркским народам. В огузском эпосе его зовут Бамси. Значит эволюция этого имени наверно развивалась так: Бамси - Алп+Бамси - Алпамша... И тут разделилась на две линии: 1. Алпамша - Алпамыш - Алпамыс 2. Алпамша - Алпманаш - Манас Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 13 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2013 вы именно какого рода из коныратов? Днк бурятского ихиреса и казахских коныратов позволяет считать что именно C3d является гаплогруппой хунгиратов. Хунгираты в 13 веке были монголоязычными. Но идентичность огузского Бамси и коныратского эпоса Алпамыс - свидетельствует о какихто связях с огузами. У тогуз-огузов было племя тонгра. Но предки ли они хунгиратов неизвестно. Я же писал - Колдаулы, даже указал на область их расселения и не просто так. Сейчас Хорезмская область маленькая точка в окружении трех гигантов (СурКаш и ККР). А если бросить взор на прошлое, то территория Древнего Хорезма как раз-таки охватывала этот периметр вместе СурКашем и ККР. А В Хорезме в 14 веке правили конраты. Незнаю к кому себя относят узбекские Колдаулинцы, но каракалпакские Колдаулы относятся к суфийскому клану. Старики к моему деду всегда обращались с приставкой Суфи. asan-kaygy и BatyrKZ тестировали 6 родов каракалпакских колдаулы. Ни один из них не C3d Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 13 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2013 если верит топонимика Байсун/Байсын это горы Ю.Узбекистана Горы Байсун расположен в Сурхандарьинском обл. РУз. и это граница РУз. с Туркменистаном, Афганистаном и Таджикистаном. А разве легендарная местность "Жидели-Байсын" не возле Бухары и Самарканда? Те местности, имхо, еще в 15-16 веках были под протекторатом казахских ханов Тауекела, Есима, Шыгая и др. и преданных им родоплемен, затем вспомните Жалантос батыра, позже заселение тех районов казахскими родоплеменами в 17 веке при отступлении от джунгар. Не зря там похоронены Толеби, Айтекеби и многие другие знаменитые казахи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 13 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2013 Не согласен. У Аблая жена была каракалпачка, их совместный сын Адил правил каракалпаками в построенном ими городе близ Тараза. Это было по воле Аблай хана в 1774 году, видимо, эти каракалпаки были из племени каракалпакского бека Сагындыка Шуакпая, тестя Аблай хана, из осколков Верхних каракалпаков. Об этом пишет тот самый Р.Темиргалиев Ну и что? Это ни о чем не говорит. Сами посмотрите где Талас, а где Кокшетау с Зеренды. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 13 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2013 1. ихиресы одно из племен хунгиратов. А найманы не хунгираты. Окираш встречается как название местности в древнетюркских надписях. Примерно там где упоминаются сегиз-огузы. Поэтому я считаю найманов сегиз-огузами. 2. по РАДу тюркские имена встречаются у найманов, кереитов, меркитов и онгутов. А у племен нирунов и дарлекинов сплошные монгольские имена 1. Про каких ихиресов вы говорите, про бурятских? У бурятов разве есть племя хунгират? Имхо, нет, если не считать совершенно далекий по звучанию этноним хонходор. Во-вторых, современное нахождение того или иного рода в составе того или иного племени еще не аксиома, за прошедшие столетия все сильно перемешалось. 2. Если ссылаться на РАДа, то все описываемые им родоплемена и есть тюрки. Читайте внимательнее сам текст, а не обширные современные комментарии к тексту. Про сплошные монгольские имена нирунов и дарлекинов заинтриговали, сплошные имена в студию! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 13 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2013 Имя батыра из племени Конгырат - Алп-Манас - в одноименных богатырских эпосах тюркских народов почти схожее, вероятно состоит из составных частей "Алып/Алп" (великан богатырь) и "Манас" (имя личное): у башкуртов - Алпамыш у казанских татар - Алпамша у сибирских татар - Алп-Мямшан у узбеков - Алпамыш у каракалпаков - Алпамыс у казахов - Алпамыс у горных алтайцев Алып-Манаш Огузы вошли в состав многих народов. Поэтому эпос о Бамси распространена многим тюркским народам. В огузском эпосе его зовут Бамси. Значит эволюция этого имени наверно развивалась так: Бамси - Алп+Бамси - Алпамша... И тут разделилась на две линии: 1. Алпамша - Алпамыш - Алпамыс 2. Алпамша - Алпманаш - Манас То есть вы считаете, что реальный батыр был тюрком-огузом, и что все тюркские народы с кипчакским языком заимствовали этот эпос у огузов, а его имя исказили с Бамси на Манас/Маныс? Чем можете подтвердить свое имхо? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 13 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2013 1. ихиресы одно из племен хунгиратов. А найманы не хунгираты. Окираш встречается как название местности в древнетюркских надписях. Примерно там где упоминаются сегиз-огузы. Поэтому я считаю найманов сегиз-огузами. 2. по РАДу тюркские имена встречаются у найманов, кереитов, меркитов и онгутов. А у племен нирунов и дарлекинов сплошные монгольские имена 1. Про каких ихиресов вы говорите, про бурятских? У бурятов разве есть племя хунгират? Имхо, нет, если не считать совершенно далекий по звучанию этноним хонходор. Во-вторых, современное нахождение того или иного рода в составе того или иного племени еще не аксиома, за прошедшие столетия все сильно перемешалось. 2. Если ссылаться на РАДа, то все описываемые им родоплемена и есть тюрки. Читайте внимательнее сам текст, а не обширные современные комментарии к тексту. Про сплошные монгольские имена нирунов и дарлекинов заинтриговали, сплошные имена в студию! Это племя пошло от рода тех двух людей, которые ушли в Эргунэ-кун. Как уже было упомянуто, передают, что это племя кунгират прежде других, без совета, внезапно вышло [из ущелья] так, что потоптало очаги других племен. Монголы убеждены, что встречающаяся у кунгиратов болезнь ног есть следствие того поступка и что грех этого преступления пал им на ноги. Прочие племена монголов в далеком прошлом рассердились на кунгиратов за то, что те вышли прежде и стали их противниками; у них это широко известно. От племени кунгират ответвились [другие] племена, и каждое в отдельности получило определенное название и прозвище. По этой причине в перечне [тюрко-монгольских племен] название каждого [племени] записано отдельно. Так как в основном они [все] являются ветвями этого племени и их юрты были по ту сторону Караун-Джидуна вместе с племенами инкирас и куралас, то подробное изложение обстоятельств и имен тех племен будет тоже упомянуто в этой основной ветви таким же образом, как рассказано [о ней] в изложении, легком для понимания. Рассказывают, что происхождение их [кунгиратов] таково: трое сыновей появилось на свет из Золотого сосуда , слово же это, повидимому, должно быть [лишь] намеком и указанием. Смысл же сего был тот, что тот человек, от которого произошли на свет те сыновья, был от природы умный, совершенный [по качествам], отличающийся весьма хорошими манерами и образованием... Словом, имена тех трех сыновей и [названия] тех ветвей, которые появились от каждого из них, следуют в таких подробностях: Первый сын – Джурлук-мэргэн. Он – предок тех племен, которые в настоящее время относятся к кунгиратам. Второй сын – Кубай-Ширэ. У него было два сына: Икирас и Олкунут. Третий сын – Тусубу-Дауд. Он имел двух сыновей: Каранута и Кунклиута. Первый сын – Джурлук-мэргэн. Так как появилось несколько ветвей от корня [асл] племени кунгират и каждая в отдельности получила особое имя и прозвание и [стало] известно по ним, – как будет упомянуто об этом впоследствии, – то название кунгират осталось и закрепилось за некоторыми [из них] и в настоящее время они известны под этим именем. Этот Джурлук-мэргэн есть предок этого племени. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 13 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2013 Огузы вошли в состав многих народов. Поэтому эпос о Бамси распространена многим тюркским народам. В огузском эпосе его зовут Бамси. Значит эволюция этого имени наверно развивалась так: Бамси - Алп+Бамси - Алпамша... И тут разделилась на две линии: 1. Алпамша - Алпамыш - Алпамыс 2. Алпамша - Алпманаш - Манас То есть вы считаете, что реальный батыр был тюрком-огузом, и что все тюркские народы с кипчакским языком заимствовали этот эпос у огузов, а его имя исказили с Бамси на Манас/Маныс? Чем можете подтвердить свое имхо? конечно он был огузом. Я же привел источник огузы вошли в состав многих народов. И монголам и тюркам. Коныраты один из носителей этого эпоса переход с Бамси на Манас не сразу было. Сначала Бамси превратилось в Алп-Бамси, затем в Алпамша или Алп-Мамшян, как у сибирских татаров. Потом превратилось в Алып-Манаш, как у горных алтайцев. В конце уже у кыргызов приставка убрана и осталось Манас. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Polat Опубликовано 13 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2013 если верит топонимика Байсун/Байсын это горы Ю.Узбекистана Горы Байсун расположен в Сурхандарьинском обл. РУз. и это граница РУз. с Туркменистаном, Афганистаном и Таджикистаном. А разве легендарная местность "Жидели-Байсын" не возле Бухары и Самарканда? Те местности, имхо, еще в 15-16 веках были под протекторатом казахских ханов Тауекела, Есима, Шыгая и др. и преданных им родоплемен, затем вспомните Жалантос батыра, позже заселение тех районов казахскими родоплеменами в 17 веке при отступлении от джунгар. Не зря там похоронены Толеби, Айтекеби и многие другие знаменитые казахи. Территорий Казахских ханов это по моему современный Навоийский, Джакский, Сырдарьинский и Ташкентский области РУз. и Жидели-Байсын южнее от Самарканда и Бухарий примерно на 300 км. Жидели-Байсын это Сурханская долина, а Байсунский р/н. между обл. СурКаши. Расстояние по маршруту Бухара (UZ) — boysun ~ 338 км, примерное время в пути ~ 5 ч 19 мин Расстояние по маршруту Самарканд (UZ) — boysun ~ 275 км, примерное время в пути ~ 4 ч 19 мин Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 13 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2013 1. ихиресы одно из племен хунгиратов. А найманы не хунгираты. Окираш встречается как название местности в древнетюркских надписях. Примерно там где упоминаются сегиз-огузы. Поэтому я считаю найманов сегиз-огузами. 2. по РАДу тюркские имена встречаются у найманов, кереитов, меркитов и онгутов. А у племен нирунов и дарлекинов сплошные монгольские имена 1. Про каких ихиресов вы говорите, про бурятских? У бурятов разве есть племя хунгират? Имхо, нет, если не считать совершенно далекий по звучанию этноним хонходор. Во-вторых, современное нахождение того или иного рода в составе того или иного племени еще не аксиома, за прошедшие столетия все сильно перемешалось. 2. Если ссылаться на РАДа, то все описываемые им родоплемена и есть тюрки. Читайте внимательнее сам текст, а не обширные современные комментарии к тексту. Про сплошные монгольские имена нирунов и дарлекинов заинтриговали, сплошные имена в студию! Это племя пошло от рода тех двух людей, которые ушли в Эргунэ-кун. Как уже было упомянуто, передают, что это племя кунгират прежде других, без совета, внезапно вышло [из ущелья] так, что потоптало очаги других племен. Монголы убеждены, что встречающаяся у кунгиратов болезнь ног есть следствие того поступка и что грех этого преступления пал им на ноги. Прочие племена монголов в далеком прошлом рассердились на кунгиратов за то, что те вышли прежде и стали их противниками; у них это широко известно. От племени кунгират ответвились [другие] племена, и каждое в отдельности получило определенное название и прозвище. По этой причине в перечне [тюрко-монгольских племен] название каждого [племени] записано отдельно. Так как в основном они [все] являются ветвями этого племени и их юрты были по ту сторону Караун-Джидуна вместе с племенами инкирас и куралас, то подробное изложение обстоятельств и имен тех племен будет тоже упомянуто в этой основной ветви таким же образом, как рассказано [о ней] в изложении, легком для понимания. Рассказывают, что происхождение их [кунгиратов] таково: трое сыновей появилось на свет из Золотого сосуда , слово же это, повидимому, должно быть [лишь] намеком и указанием. Смысл же сего был тот, что тот человек, от которого произошли на свет те сыновья, был от природы умный, совершенный [по качествам], отличающийся весьма хорошими манерами и образованием... Словом, имена тех трех сыновей и [названия] тех ветвей, которые появились от каждого из них, следуют в таких подробностях: Первый сын – Джурлук-мэргэн. Он – предок тех племен, которые в настоящее время относятся к кунгиратам. Второй сын – Кубай-Ширэ. У него было два сына: Икирас и Олкунут. Третий сын – Тусубу-Дауд. Он имел двух сыновей: Каранута и Кунклиута. Первый сын – Джурлук-мэргэн. Так как появилось несколько ветвей от корня [асл] племени кунгират и каждая в отдельности получила особое имя и прозвание и [стало] известно по ним, – как будет упомянуто об этом впоследствии, – то название кунгират осталось и закрепилось за некоторыми [из них] и в настоящее время они известны под этим именем. Этот Джурлук-мэргэн есть предок этого племени. Ну и что? Это ведь далекий 12 век, а вы судите о ДНК людей 21 века. Сами обратите внимание, что икирасы 12 века сейчас в составе найманов 21 века, канклиуты 12 века в составе кунгиратов, а сейчас это отдельное племя канглы, олкунуты 12 века в составе кунгиратов точно также как в 21 веке алгый в составе конгыратов. Строго заданных и постоянных рамок нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 13 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2013 Огузы вошли в состав многих народов. Поэтому эпос о Бамси распространена многим тюркским народам. В огузском эпосе его зовут Бамси. Значит эволюция этого имени наверно развивалась так: Бамси - Алп+Бамси - Алпамша... И тут разделилась на две линии: 1. Алпамша - Алпамыш - Алпамыс 2. Алпамша - Алпманаш - Манас То есть вы считаете, что реальный батыр был тюрком-огузом, и что все тюркские народы с кипчакским языком заимствовали этот эпос у огузов, а его имя исказили с Бамси на Манас/Маныс? Чем можете подтвердить свое имхо? конечно он был огузом. Я же привел источник огузы вошли в состав многих народов. И монголам и тюркам. Коныраты один из носителей этого эпоса переход с Бамси на Манас не сразу было. Сначала Бамси превратилось в Алп-Бамси, затем в Алпамша или Алп-Мамшян, как у сибирских татаров. Потом превратилось в Алып-Манаш, как у горных алтайцев. В конце уже у кыргызов приставка убрана и осталось Манас. А почему не наоборот? От Манаса через Алпамыса к Бамси? И я просил подтверждения вашего имхо, где они? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 13 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2013 Территорий Казахских ханов это по моему современный Навоийский, Джакский, Сырдарьинский и Ташкентский области РУз. и Жидели-Байсын южнее от Самарканда и Бухарий примерно на 300 км. Жидели-Байсын это Сурханская долина, а Байсунский р/н. между обл. СурКаши. Не буду дальше с Вами спорить, но в интернете и на форумах все дружно относят легендарную местность - родину Алпамыс батыра "Жидели-Байсын" к району Бухары и Самарканда. У Вашего "Бойсуна" нет первой половины топонима - "Жидели", а потому нет уверенности о каком "Бойсуне" идет речь, может просто созвучие, например также, как и в Казахстане много "Жидели"? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bek_nur Опубликовано 13 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2013 Алп+Бамси Сравнение схожести с Манасом правельное, это уже многие специалисты подметили. Сравнительная оценка: у каких народов есть эпос Алпамыс Поэтому сказание об Алпамыше поныне продолжает жить в устном народном творчестве узбеков, каракалпаков, казахов, башкир, алтайцев, татар, ногайцев, таджиков, туркмен. почему то здесь нет кыргызов, потому что у них это эпос Манас зато есть таджики «Алпамыш», народный героический эпос, бытующий в виде самостоятельных сказаний у ряда тюркоязычных народов (у узбеков — «Алпамыш», у казахов и каракалпаков — «Алпамыс», горноалтайцев — «Алып-Манаш», у башкир — «Алпамыша и Барсын-хылуу», у казанских татар — сказка «Алпамша»), а также .у таджиков. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Polat Опубликовано 13 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2013 Территорий Казахских ханов это по моему современный Навоийский, Джакский, Сырдарьинский и Ташкентский области РУз. и Жидели-Байсын южнее от Самарканда и Бухарий примерно на 300 км. Жидели-Байсын это Сурханская долина, а Байсунский р/н. между обл. СурКаши. Не буду дальше с Вами спорить, но в интернете и на форумах все дружно относят легендарную местность - родину Алпамыс батыра "Жидели-Байсын" к району Бухары и Самарканда. У Вашего "Бойсуна" нет первой половины топонима - "Жидели", а потому нет уверенности о каком "Бойсуне" идет речь, может просто созвучие, например также, как и в Казахстане много "Жидели"? Я согласен с Вами на 100%, так как Бухара и Самарканд имел южную территорию Туркестана. Вот например территория Бухары до 1940 года: Территория Бухарского эмирата (Владение Мангытов) 1922 г. Бухарский НСР. 1939 г. Бухарский обл. + Сурхандарьинский округ. Также у нас в Ходжейлинском районе (г. Ходжейли) есть местность Жийдели-Байсын. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 13 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2013 Не согласен. У Аблая жена была каракалпачка, их совместный сын Адил правил каракалпаками в построенном ими городе близ Тараза. Это было по воле Аблай хана в 1774 году, видимо, эти каракалпаки были из племени каракалпакского бека Сагындыка Шуакпая, тестя Аблай хана, из осколков Верхних каракалпаков. Об этом пишет тот самый Р.Темиргалиев Ну и что? Это ни о чем не говорит. Сами посмотрите где Талас, а где Кокшетау с Зеренды. Как ну и что, Темиргалиев черным по белому пишет, что те каракалпаки переселены Аблай ханом на Талас. Они могли быть переселены из любой точки владения Аблай хана. Учитывая, что у каракалпаков скотоводство подчинено заботам земледелия, то тесть мог попросить у своего всемогущего зятя такую местность, где каракалпаки могли чувствовать себя как дома. А еще из цитаты Темиргалиева видно, что этот район был все таки местом стычек различных племен, так что, Аблай хан убил двух зайцев одним выстрелом. Во-первых, пошел на поводу своего тестя, во-вторых решил вопрос территориальных споров. Вы несколько раз упоминаете о каких-то каракалмаках, но такого понятия по крайней мере у каракалпаков нет. Были калмыки отделившиеся от своих сородичей еще в середине 16 века и через Сибирь ушедшие на Волгу, с кем каракалпаки в прошлом имели постоянные контакты как во взаимных набегах, а иногда и заключали соглашения (перемирие). В шежире каракалпаков есть род Калмак, видимо плененные и в дальнейшем ассимилированные калмыки. Потом есть понятие Джунгар (Зонгар в каракалпакском разговорном произношении). Но нет ни каракалмыков, ни караджунгаров. Если учесть, что каракалпаки (Верхние) находились в подчинении джунгар, то можно полагать, что это слово гибрид каракалпаков и джунгаров в казахском понимании. Ведь, джунгары использовали же своих вассалов-каракалпаков в каких-то своих грязных делах, иначе зачем они (каракалпаки) такие красивые и хорошие им нужны?! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 14 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2013 Ну и что? Это ведь далекий 12 век, а вы судите о ДНК людей 21 века. Сами обратите внимание, что икирасы 12 века сейчас в составе найманов 21 века, канклиуты 12 века в составе кунгиратов, а сейчас это отдельное племя канглы, олкунуты 12 века в составе кунгиратов точно также как в 21 веке алгый в составе конгыратов. Строго заданных и постоянных рамок нет. ихирес не окиреш, и кунклиут не канглы Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 14 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2013 конечно он был огузом. Я же привел источник огузы вошли в состав многих народов. И монголам и тюркам. Коныраты один из носителей этого эпоса переход с Бамси на Манас не сразу было. Сначала Бамси превратилось в Алп-Бамси, затем в Алпамша или Алп-Мамшян, как у сибирских татаров. Потом превратилось в Алып-Манаш, как у горных алтайцев. В конце уже у кыргызов приставка убрана и осталось Манас. А почему не наоборот? От Манаса через Алпамыса к Бамси? И я просил подтверждения вашего имхо, где они? источник привел же. Там ясно написано что Байбура-бек и его сын Бамси жили в обществе огузов. И даже вместе с ними упоминаются известные личности огузов (Коркыт ата и другие). Алпамыс был огузом. Манас - искаженный Алпамыс без приставки Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 14 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2013 Алпамыс был огузом. Манас - искаженный Алпамыс без приставки Алпамыс не был огузом, он был конгыратом. Соответственно, Бамси, Байбура-бек и Кам-бури это искаженные формы имен. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 14 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2013 предки хунгиратов могли быть огузами. Настоящее имя героя Бамси. Наверно во времена караханидов, когда приставка -алп было в моде. бамси стал Алпамысом (алп-бамси) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 14 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2013 Ну и что? Это ведь далекий 12 век, а вы судите о ДНК людей 21 века. Сами обратите внимание, что икирасы 12 века сейчас в составе найманов 21 века, канклиуты 12 века в составе кунгиратов, а сейчас это отдельное племя канглы, олкунуты 12 века в составе кунгиратов точно также как в 21 веке алгый в составе конгыратов. Строго заданных и постоянных рамок нет. ихирес не окиреш, и кунклиут не канглы У вас повсюду тёзки - алпамыс не алп-бамси, икирас не окиреш, канглиут не канглы, кунгираты не конгыраты, керейты не кереи, кыпсаки не кыпшаки, бешпармаки не куырдаки и т.д. и т.п. Но самое главное, что вы не можете обосновать свою теорию о повсеместных тёзках. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 14 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2013 предки хунгиратов могли быть огузами. Настоящее имя героя Бамси. Наверно во времена караханидов, когда приставка -алп было в моде. бамси стал Алпамысом (алп-бамси) Так ведь согласно Рашид-ад-дину тюрки-огузы были предками не только кунгиратов, но и киятов со всеми нирунами и торлегенами. А что по-вашему означает слово "бамси", что-то не по-тюркски оно звучит, нет обязательного признака сингармонизма гласных. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 14 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2013 Бамси, Алпамыс и Манас - одно и то же лицо. Он - огуз. Икирес - не окиреш 100%. Окиреш - найманы, икиресы - хунгираты. Совсем другие народы. Не канглиут а кунглиут, не заменяйте буквы пожалуйста. Коныраты - хунгираты. Кереи - не кереиты, а гиреи. Кыпсаки - кипчаки. Бешпармаки - не куырдаки... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 14 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2013 Ну и что? Это ни о чем не говорит. Сами посмотрите где Талас, а где Кокшетау с Зеренды. Как ну и что, Темиргалиев черным по белому пишет, что те каракалпаки переселены Аблай ханом на Талас. Они могли быть переселены из любой точки владения Аблай хана. Учитывая, что у каракалпаков скотоводство подчинено заботам земледелия, то тесть мог попросить у своего всемогущего зятя такую местность, где каракалпаки могли чувствовать себя как дома. А еще из цитаты Темиргалиева видно, что этот район был все таки местом стычек различных племен, так что, Аблай хан убил двух зайцев одним выстрелом. Во-первых, пошел на поводу своего тестя, во-вторых решил вопрос территориальных споров. Вы несколько раз упоминаете о каких-то каракалмаках, но такого понятия по крайней мере у каракалпаков нет. Были калмыки отделившиеся от своих сородичей еще в середине 16 века и через Сибирь ушедшие на Волгу, с кем каракалпаки в прошлом имели постоянные контакты как во взаимных набегах, а иногда и заключали соглашения (перемирие). В шежире каракалпаков есть род Калмак, видимо плененные и в дальнейшем ассимилированные калмыки. Потом есть понятие Джунгар (Зонгар в каракалпакском разговорном произношении). Но нет ни каракалмыков, ни караджунгаров. Если учесть, что каракалпаки (Верхние) находились в подчинении джунгар, то можно полагать, что это слово гибрид каракалпаков и джунгаров в казахском понимании. Ведь, джунгары использовали же своих вассалов-каракалпаков в каких-то своих грязных делах, иначе зачем они (каракалпаки) такие красивые и хорошие им нужны?! В 17-18 веках ни один из тюркских народов (казахи, каракалпаки, узбеки, кыргызы, уйгуры и др.) не называл их джунгарами, только в русских переписках они иногда упоминались как зюнгорцы. Это с приходом просвещения в 20 веке в фильмах и в литературе казахи стали называть "жоңғар", вероятно также и каракалпаки. Сможете привести письменное сочинение 17-19 веков на казахском, каракалпакском или кыргызском языках, в которых было бы название "джунгар-жонгар-зонгар"? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 14 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2013 Бамси, Алпамыс и Манас - одно и то же лицо. Он - огуз. Икирес - не окиреш 100%. Окиреш - найманы, икиресы - хунгираты. Совсем другие народы. Не канглиут а кунглиут, не заменяйте буквы пожалуйста. Коныраты - хунгираты. Кереи - не кереиты, а гиреи. Кыпсаки - кипчаки. Бешпармаки - не куырдаки... Элджиген - Алжиған? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться