Перейти к содержанию
Гость Rasul

Каракалпаки

Рекомендуемые сообщения

 

Признаный Башкирский Тюрколог Ахмедзаки Валидов пишет Казахский хан Абулхайр взял патент на земли Ногайской Орды от Россий и Китая.

 

В этом в роде нечего нету, грязная политика, но когда я кричу всему миру я Тюрк, Абулхайр у меня оставляет не приятный осадок, не от того что Казахский хан, а за унижение Тюркского Мира.

не смешите людей когда говорите такие слова " за унижение Тюркского Мира" . Абулхайр хан и казахи это не весь тюркский мир а всего лишь одна часть большой семьи . то что   Абулхайр хан  оставляет у Вас не приятный осадок  это никому не интересно просто единственное не надо высказываться о нем плохо потому что это вызывает неприязнь у нас казахов. Я не умаляю достоинства истории каракалпаков и против Вас каракалпаков  никогда не говорил ничего плохого. Когда Вы высказываетесь о своих братьях(казахах)  имейте в виду что дети этих братьев Вас могут не понять!

 

 

У некоторых народов ничего не известно об их прошлом... вот они и пытаются хоть каким-то образом пропиарить свое прошлое за счет других... обычное явление... 

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Признаный Башкирский Тюрколог Ахмедзаки Валидов пишет Казахский хан Абулхайр взял патент на земли Ногайской Орды от Россий и Китая.

 

В этом в роде нечего нету, грязная политика, но когда я кричу всему миру я Тюрк, Абулхайр у меня оставляет не приятный осадок, не от того что Казахский хан, а за унижение Тюркского Мира.

не смешите людей когда говорите такие слова " за унижение Тюркского Мира" . Абулхайр хан и казахи это не весь тюркский мир а всего лишь одна часть большой семьи . то что   Абулхайр хан  оставляет у Вас не приятный осадок  это никому не интересно просто единственное не надо высказываться о нем плохо потому что это вызывает неприязнь у нас казахов. Я не умаляю достоинства истории каракалпаков и против Вас каракалпаков  никогда не говорил ничего плохого. Когда Вы высказываетесь о своих братьях(казахах)  имейте в виду что дети этих братьев Вас могут не понять!

 

 

У некоторых народов ничего не известно об их прошлом... вот они и пытаются хоть каким-то образом пропиарить свое прошлое за счет других... обычное явление... 

 

 

Этот некоторый народ, конечно же каракалпаки. Вы ничего не знаете о каракалпаках, да еще пытаетесь что-то ляпнуть, лишь бы досадить. Нехорошо, господин Арсен. Вы говорили, если бы не русские, то каракалпаков вообще не было бы. Так вот, в середине 18 века, русских как раз и не было, но народ каракалпакский выстоял.

Вы получше изучайте свою историю, а не лезьте туда, где ни зуб ногой.  

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет у господина Арсена ни опровержений, ни доказательств, ни источников по поводу истории каракалпаков середины 18 века, но тем не менее предпринимает провокационные попытки в адрес отдельно взятого народа.

Пиарить свою историю за счет казахскую историю, для каракалпаков более чем смешно, так как и близко не похожи.

Каракалпаки еще в 16 веке пошли по другому пути, от того мы и каракалпаки, а не казахи или узбеки и т.д.

 

Короткий экскурс в прошлое:

 

И хотя мне не невозможно было означенных посланцов с надлежащим ответом возвратить от себя и понеже оной каракалпацкой хан, салтаны и старшины в письмах своих к верности ея императорского величества довольно себя подтверждают, и прибывшей порутчик Гладышев доносил, что они ево приняли с радостию и содержали у себя со всяким удовольствием; из них де прибывшие посланцы как у генерал-майора фон-Штокмана, так и у меня при подаче писем объявляли, что их каракалпацкой народ назад тому з 260 лет от Российской империи отстал и называли себя природными подданными, [178] ибо, как то прибывшей с ними порутчик Гладышев о них объявлял, что они изстари живали между Астрахани и Казани, а потом на Бухарскую сторону к Аральскому морю отошли в раззорение оных царств, и всех в их орде имеющихся российских пленников собрать и освободить и аманатов давать обещаются они ж, яко промышленные и торговые люди и к разпространению оренбургских торгов полезны. Того ради, к пользе высочайших ея императорского величества интересов, разсудил из оных прибывших посланцов, помянутых Мамон Батыря и Пулата есаула, при доношении моем в Государственную колегию иностранных дел с вышеозначенным прибывшим с ними порутчиком Гладышевым отправить.

31 октября уведомился он, Гладышев, чрез некоторых каракалпаков, якобы некоторые каракалпацкие старшины разглашают: ежели де киргисцы нынешнюю зиму с ними иметь будут войну, то де они каракалпаки русских послов побьют до смерти или продадут.

20 ноября пришедший к нему, Гладышеву, к кибитку каракалпаченин Чюман-Ших между протчих в разговорах объявил, что де их каракалпацкой народ дикой, а ея императорского величества никакой милости не видали, а ежели от ея императорского величества милость увидят, то де они будут кочевать все вблизь к Российским жилищам з женами и з детми, ежели де не будет помешательства от киргис-кайсаков.

4 декабря между протчих разговоров объявил ему, Гладышеву, каракалпаченин Калветь-Ших: ежели де прикажет ему ея императорское величество привести к российскому подданству Бухары и Ташкент и Хиву, то де оные городы в подданство приведет.

6 числа декабря между протчих разговорах объявил ему, Гладышеву, часто упоминаемой Убейдулла салтан, что де у них в нижних каракалпаках имеется русских пленников с три тысячи человек.

9 декабря объявил ему, Гладышеву, вышеписанной же каракалпаченин Чюман-Ших, что де они каракалпаки, кроме вышняго бога, никого не боятся, а в подданство де ея императорскому величеству пошли они не для какой боязни, но для торгу.

3 марта между протчих разговоров объявил ему, Гладышеву, каракалпаченин Чюман-Ших: ежели де их нижних каракалпаков ея императорское величество так не пожалует, как часто упоминаемого Абул-хаир хана, то де, хотя и еще пришлются к ним из России посланцы, то они тех посланцов будут кормить из собачьей посуды.

 

 

Из цитаты следует, что каракалпаки под флагом шейбанидов двинулись в Бухару (1743-260=1483 год, то есть, тот момент, когда Мухаммед Шейбани начал передвижение на юго-восток). 

 

Не случайно, что в этот период к кочевникам зачастили мусульманские миссионеры, и если верить их житиям, те же кыргызы буквально тысячами вдруг стали принимать ислам. Но примечательно, что даже после развала созданной Тауекелом кочевой державы, кыргызы продолжали демонстрировать верность союзу с казахами. Так было, когда в 1603 г. каракалпакские племена провозгласили своим ханом какого-то самозванца, вошедшего в историю под именем Лже-Абд ал-Гафара, и, разгромив казахских правителей Есима и Батыра, захватили Туркестан, Сайрам и Ташкент. Согласно этнографическим сведениям, кыргызские вожди приняли самое активное участие в борьбе против каракалпаков.

http://zonakz.net:8080/articles/31667

 

 

Цитата выше тот момент, когда в 1603 году объединенный каракалпакский народ захватил Туркестан. В 1605 году Абдал Гаффар убит, а каракалпаки переходят в подданство последнего шейбанида Кучума, вернее он умер в 1598 году, а его дело продолжали потомки - Кучумовичи вместе с каракалпакским народом. Принимали активное участие в башкирских восстаниях против русских. В 1708 году каракалпакский султан Мурат, предводитель башкирского восстания был казнен русскими, в отместку каракалпаки предпринимают военный поход по русским территориям, по территории бывшего Сибирского ханства, но безуспешно, так как, против пушек голыми руками (саблями) не попрешь, потери были большие:

 

/interestings/chelyabi-oskolok-drevnego-mira/

На месте Челябы показано пересечение дороги с рекой, по которой степняки совершают набеги в Зауралье12. Только с 1629 по 1661 год степняки совершили 7 крупных набегов в Зауралье с уводом в плен в основном башкир. Последний крупный поход каракалпаков был в 1709 году, тогда «ноинские люди» дошли до урочшца Калмацкий Брод на реке Теча13. Не могли башкиры и татары осесть в опасном месте за 180—200 километров от мест основного проживания (с 1662 года они селились у отрогов гор по рекам Синара и Караболка).
Материалы споров башкир по земельным вопросам, картографический материал, сведения о постоянных походах каракалпаков, калмыков и казахов по дороге Большая сакма на север за пределы Челябинской области позволяют сделать единственный вывод: до основания Челябинской крепости в урочище башкирская деревня Селяба не могла существовать.

 

 
И еще:
1709 г. февраля 12. – «Прочетная память» из Тобольской воеводской избы приказчикам и старостам разных слобод Верхотурского, Тобольского и Туринского уездов с предостережением от нападений башкир, соединившихся с каракалпакским ханом Кучуком. 

 

 
Эти события заставили каракалпаков сконцентрироваться на Сырдарье, на которых в 1723 году нагрянули джунгары, разделив каракалпаков на несколько частей.
  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

Признаный Башкирский Тюрколог Ахмедзаки Валидов пишет Казахский хан Абулхайр взял патент на земли Ногайской Орды от Россий и Китая.

 

В этом в роде нечего нету, грязная политика, но когда я кричу всему миру я Тюрк, Абулхайр у меня оставляет не приятный осадок, не от того что Казахский хан, а за унижение Тюркского Мира.

не смешите людей когда говорите такие слова " за унижение Тюркского Мира" . Абулхайр хан и казахи это не весь тюркский мир а всего лишь одна часть большой семьи . то что   Абулхайр хан  оставляет у Вас не приятный осадок  это никому не интересно просто единственное не надо высказываться о нем плохо потому что это вызывает неприязнь у нас казахов. Я не умаляю достоинства истории каракалпаков и против Вас каракалпаков  никогда не говорил ничего плохого. Когда Вы высказываетесь о своих братьях(казахах)  имейте в виду что дети этих братьев Вас могут не понять!

 

 

У некоторых народов ничего не известно об их прошлом... вот они и пытаются хоть каким-то образом пропиарить свое прошлое за счет других... обычное явление... 

 

но народ каракалпакский выстоял.

 

 

и где же теперь "великий" каракалпакский народ?

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

но народ каракалпакский выстоял.

 

 

и где же теперь "великий" каракалпакский народ?

 

В XVIII в. Сырдарьинские каракалпаки воевали против джунгар, тогда как казахи Старшего и Среднего жуза и их земли была территория Дунгарий и у них не было ханов который могли бы поднят народ против джунгар. Каракалпаки и казахи МЖ победили калмаков и сохраняли свою территорию, а Джунгарию победил Китай!, так как  Великий казахский хан Аль-Мансур Абылай II принял присягу верность и подданство Китая! 

В этом длительном войне выжило 1/10 част Сырдарьинских каракалпаков и их стали истреблять казахские ханы Абылхайыр (МЖ) и Аль-Мансур Абылай II хан.

Выживший 1/10 част Сырдарьинских каракалпаков разделился в основном на 2 части: Верхняя и Нижняя. Судьба Верхних каракалпаков трагическая так как они утеряли свою идентичность как этнос и растворились среди других народов, а Нижние каракалпаки схоронили свою этнос и присоединившейся с Аранскими (Аралцы) каракалпаками и сплотился в единую Каракалпакскую нацию. По источникам стало известно численность каракалпаков 50 годов XVIII в. после "Актабан шубырынды". Верхние каракалпаки под предводительством бия Кучик Ходжа 60 тыс. семья примерно 300 тыс. чел. и они растворились среди казахов и узбеков, только малая часть сохранил свою этнос каракалпак Зарафшанские и Ферганские. Нижние каракалпаки под предводительством батыра Маман Орыс бия 60 тыс. семья примерно 250-300 тыс. чел. настрадавшиеся от набегов казахские ханы Абылхайыра и Абылая. А так же Аранские (Аралцы) каракалпаки 250-300 тыс.чел. постоянно находившийся в состояние войны с Хивинским ханством и туркменами.

Значит каракалпаков 18 в. было примерно 1 млн. чел. А к 1811 года каракалпаков стало примерно 100 тыс. чел., за сто лет каракалпаков истребили война!

2f0bc5af455e.jpg 1720 г.

 

180dce30bc38.jpg 1706 г.

источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B6%D1%83%D0%BD%D0%B3%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D1%85%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

Отрывок из стати: Загадки таинственного письма. http://newsite.kazpravda.kz/print/1362096731

 

Раньше казахи нас постоянно грабили, а с этих пор, когда мы общаемся с великим ханом, мы можем жить спокойно

Отрывок из стати: Несбывшиеся мечты бия. http://newsite.kazpravda.kz/k/1279529538/2013-03-08

 

«Я, раб царя, спросил подобных сыну Кабанбая Едиге об этом деле [о котором говорил Батуру], они ответили: «Ранее, в нашей стране каракалпаки убили Булгары – брата Абулхаира, поэтому наши, подобные Абылаю, Абулхаиру пошли с войском на их народ, тогда эта страна переехала дальше [на юг?]. После их разграбили бухарцы и их народ разбросало в разные стороны. Они услышали, что мы установили отношения с великим ханом, и хотят сделать так же. Они хотят вернуться обратно на свою древнюю стоянку и остаться там. Мы поддержали их стремление и дали разрешение на их возвращение на бывшую стоянку».

Отрывок из стати: "Р.Темиргалиев: Каракалпаки и алтайцы еле уцелели в ходе "этнических чисток" казахских батыров XVIII века (история)" http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1319697840

 

Так, начав изучать историю, я поневоле находился под властью стереотипного представления о казахах как о миролюбивом и горемычном народе, постоянно подвергавшемся нападениям кровожадных пришельцев. Но, постепенно изучая источники, я узнал очень много о том, сколько горя и бед приносили нападения казахских батыров соседним народам. Тем же каракалпакам или алтайцам, которые еле уцелели в ходе "этнических чисток" XVIII века. У каждого народа есть свои Катыни, и надо иметь мужество признавать такие вещи.

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а Джунгарию победил Китай!, так как  Великий казахский хан Аль-Мансур Абылай II принял присягу верность и подданство Китая! 

 

за эти слова Абылай-хан вырвал бы тебе язык

 

 

Так, начав изучать историю, я поневоле находился под властью стереотипного представления о казахах как о миролюбивом и горемычном народе, постоянно подвергавшемся нападениям кровожадных пришельцев. Но, постепенно изучая источники, я узнал очень много о том, сколько горя и бед приносили нападения казахских батыров соседним народам. Тем же каракалпакам или алтайцам, которые еле уцелели в ходе "этнических чисток" XVIII века. У каждого народа есть свои Катыни, и надо иметь мужество признавать такие вещи.

 

совершенно верно написал Радик. но как говорится Vae victis - Горе побежденным!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Осуждать кого-то не собирался, я лишь говорю факты.

Вы должны понимать это и принимать мнения каракалпаков насчет его персоны. 

 

Я солидарен с мнением ув. Kamal'а. Вся история это противоборство разных этнических групп и их предводителей. Если для одних некая историческая личность героическая, то для других она может выступать как нежелательная. И это логично и справедливо. Примеров масса, таковы к примеру Тохтамышхан в глазах татар, ногайцев, казахов и русских, Йармак в глазах казахов и русских, Абылайхан в глазах казахов, ойратов с калмыками и кыргызов, Галдан-Церен, Цеван-Рабдан и Аюке в глазах казахов и ойраов с калмыками, Кенесарыхан в глазах казахов и кыргызов и т.д. и т.п.  

 

Я солидарен и с мнением ув. Elimkaz'а, что это прошлое и всем нам надо взвешивать свои слова при оценке тех далеких событий, а тем более в отношении друг друга.

 

Я попрошу как каракалпаков, так и казахов, поостыть и прекратить склоки на все обозрение, мы ведь два самых близких народа, не считая ногаев и кыргызов, стоит ли так ненавидеть друг друга?! 

Впредь буду миносовать любого, кто будет продолжать взаимные упреки, обвинения и унижения!

  • Одобряю 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Не случайно, что в этот период к кочевникам зачастили мусульманские миссионеры, и если верить их житиям, те же кыргызы буквально тысячами вдруг стали принимать ислам. Но примечательно, что даже после развала созданной Тауекелом кочевой державы, кыргызы продолжали демонстрировать верность союзу с казахами. Так было, когда в 1603 г. каракалпакские племена провозгласили своим ханом какого-то самозванца, вошедшего в историю под именем Лже-Абд ал-Гафара, и, разгромив казахских правителей Есима и Батыра, захватили Туркестан, Сайрам и Ташкент. 

http://zonakz.net:8080/articles/31667

 

 

В общем история показывает что все было взаимно, а не так, что кто то из них наивный, былый и пушистый  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Не случайно, что в этот период к кочевникам зачастили мусульманские миссионеры, и если верить их житиям, те же кыргызы буквально тысячами вдруг стали принимать ислам. Но примечательно, что даже после развала созданной Тауекелом кочевой державы, кыргызы продолжали демонстрировать верность союзу с казахами. Так было, когда в 1603 г. каракалпакские племена провозгласили своим ханом какого-то самозванца, вошедшего в историю под именем Лже-Абд ал-Гафара, и, разгромив казахских правителей Есима и Батыра, захватили Туркестан, Сайрам и Ташкент. 

http://zonakz.net:8080/articles/31667

 

 

В общем история показывает что все было взаимно, а не так, что кто то из них наивный, былый и пушистый  

 

 

всегда есть проигравший и победивший

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Полат вы оказывается R1b1a2. Вы какого рода?

 

Я из Мангытов, руу Ещбуга - Темрходжа, почему не знаю у Ходжейлинских каракалпаков это племя называется Ешбуга - Темрходжа, а у остальных каракалпаков племя Темиркожа из Сартай топары, а Ещбуга из Жетимтай топары. Но до сих пор они считаются родственниками и не сватается. Пардон, я не имею информацию о каракалпак-мангытах Зарафшана и Ферганы. 

Я потомок Ходжейлинских военных сословий, т.е. мой род уже 8 колени живут в г. Ходжейли. По легенде моего рода мы потомки или потомки сторонников хана ЗО Тимур - Ходжи(!?) и мы перекочевали в г. Ходжейли вместе с батыром Едиге эмиром Мангытов, так стали называться мангытами из племени ещбуга-темркожа, а до этого назывались каракалпаками, а при Айдос бие опят стали называться каракалпаками но из племени ещбуга-темиркоджа из племени мангыт!  :turkmen1:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

Полат вы оказывается R1b1a2. Вы какого рода?

 

Я из Мангытов, руу Ещбуга - Темрходжа, почему не знаю у Ходжейлинских каракалпаков это племя называется Ешбуга - Темрходжа, а у остальных каракалпаков племя Темиркожа из Сартай топары, а Ещбуга из Жетимтай топары. Но до сих пор они считаются родственниками и не сватается. Пардон, я не имею информацию о каракалпак-мангытах Зарафшана и Ферганы. 

Я потомок Ходжейлинских военных сословий, т.е. мой род уже 8 колени живут в г. Ходжейли. По легенде моего рода мы потомки или потомки сторонников хана ЗО Тимур - Ходжи(!?) и мы перекочевали в г. Ходжейли вместе с батыром Едиге эмиром Мангытов, так стали называться мангытами из племени ещбуга-темркожа, а до этого назывались каракалпаками, а при Айдос бие опят стали называться каракалпаками но из племени ещбуга-темиркоджа из племени мангыт!  :turkmen1:

 

Вы наверное не из мангытов,а мингатов(минг)! :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

 

Полат вы оказывается R1b1a2. Вы какого рода?

 

Я из Мангытов, руу Ещбуга - Темрходжа, почему не знаю у Ходжейлинских каракалпаков это племя называется Ешбуга - Темрходжа, а у остальных каракалпаков племя Темиркожа из Сартай топары, а Ещбуга из Жетимтай топары. Но до сих пор они считаются родственниками и не сватается. Пардон, я не имею информацию о каракалпак-мангытах Зарафшана и Ферганы. 

Я потомок Ходжейлинских военных сословий, т.е. мой род уже 8 колени живут в г. Ходжейли. По легенде моего рода мы потомки или потомки сторонников хана ЗО Тимур - Ходжи(!?) и мы перекочевали в г. Ходжейли вместе с батыром Едиге эмиром Мангытов, так стали называться мангытами из племени ещбуга-темркожа, а до этого назывались каракалпаками, а при Айдос бие опят стали называться каракалпаками но из племени ещбуга-темиркоджа из племени мангыт!  :turkmen1:

 

Вы наверное не из мангытов,а мингатов(минг)! :lol:

 

Я из мангытов  :turkmen1:  :asker13mt:  :asker28it:, а не из мингов  :ozbek:  :angry:  :ph34r: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

 

 

Полат вы оказывается R1b1a2. Вы какого рода?

 

Я из Мангытов, руу Ещбуга - Темрходжа, почему не знаю у Ходжейлинских каракалпаков это племя называется Ешбуга - Темрходжа, а у остальных каракалпаков племя Темиркожа из Сартай топары, а Ещбуга из Жетимтай топары. Но до сих пор они считаются родственниками и не сватается. Пардон, я не имею информацию о каракалпак-мангытах Зарафшана и Ферганы. 

Я потомок Ходжейлинских военных сословий, т.е. мой род уже 8 колени живут в г. Ходжейли. По легенде моего рода мы потомки или потомки сторонников хана ЗО Тимур - Ходжи(!?) и мы перекочевали в г. Ходжейли вместе с батыром Едиге эмиром Мангытов, так стали называться мангытами из племени ещбуга-темркожа, а до этого назывались каракалпаками, а при Айдос бие опят стали называться каракалпаками но из племени ещбуга-темиркоджа из племени мангыт!  :turkmen1:

 

Вы наверное не из мангытов,а мингатов(минг)! :lol:

 

Я из мангытов  :turkmen1:  :asker13mt:  :asker28it:, а не из мингов  :ozbek:  :angry:  :ph34r:

 

Ваш Ү говорит обратное. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Осуждать кого-то не собирался, я лишь говорю факты.

Вы должны понимать это и принимать мнения каракалпаков насчет его персоны. 

 

Я солидарен с мнением ув. Kamal'а. Вся история это противоборство разных этнических групп и их предводителей. Если для одних некая историческая личность героическая, то для других она может выступать как нежелательная. И это логично и справедливо. Примеров масса, таковы к примеру Тохтамышхан в глазах татар, ногайцев, казахов и русских, Йармак в глазах казахов и русских, Абылайхан в глазах казахов, ойратов с калмыками и кыргызов, Галдан-Церен, Цеван-Рабдан и Аюке в глазах казахов и ойраов с калмыками, Кенесарыхан в глазах казахов и кыргызов и т.д. и т.п.  

 

Я солидарен и с мнением ув. Elimkaz'а, что это прошлое и всем нам надо взвешивать свои слова при оценке тех далеких событий, а тем более в отношении друг друга.

 

Я попрошу как каракалпаков, так и казахов, поостыть и прекратить склоки на все обозрение, мы ведь два самых близких народа, не считая ногаев и кыргызов, стоит ли так ненавидеть друг друга?! 

Впредь буду миносовать любого, кто будет продолжать взаимные упреки, обвинения и унижения!

 

 

Я о том же, уважаемый, АсКержБорж! Я об этом и писал, что мы не рассматриваем современные взаимоотношения, а историю надо принимать такой, какая она есть. У каракалпаков самая драматичная история. Принимая во внимание, что нас нынче очень мало, братья казахи и узбеки напридумывают всякие версии происхождения каракалпакского народа, при этом казахи говорят, что мы бывшие казахи, узбеки - что мы бывшие узбеки. Не правы и те, и другие.

Даже один эпизод из каракалпакской истории относительно начала 17 века говорит, что каракалпаки к этому времени полностью сплотились и по численности не уступали ни казахам, ни узбекам. Разгромить войска казахских ханов, усиленных киргизами (Р.Темигалиев), дело рук не так уж и маленького народа.

Что делать, за право на жизнь бились и с русскими, и калмыками, и джунгарами, и казахами, и хивинцами, и туркменами, в конце-концов бились между собой, когда каракалпаки разделились на правобережных и левобережных в 1873 году (Гендемианский договор). Тогда правобережные вошли в Россию, левобережные остались в хивинской стороне. А хивинцы снабжали левобережных для набегов на правобережных, при этом отличился Гоклан батыр, которого нынче узбеки преподносят как героя каракалпакского народа. Каракалпаки его банду два раза обезоруживали и сдавали русским, но он каким-то образом спасался от казни и снова нападал на своих правобережных сородичей. В третий раз, каракалпаки сами его и зарезали. Его набеги совершались в течение 10 лет и тоже погибло немало народу, чисто каракалпаков.

Хоть нас нынче мало, но мы каракалпакский народ со своей территорией и всеми государственными атрибутами, а не какой-нибудь род казахов или узбеков.

А с каракалпакской историей братьям-казахам все таки нужно считаться, а не ехидничать, как некоторые. А обижаться на слова, не угодных на ухо, удел людей, как раз таки с комплексом.

 

Лично Вас я поблагодарю, за хладнокровие и попытку сгладить конфликт.

  • Одобряю 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ваш Ү говорит обратное. :)

Мой  Ү - клан R1b1a2 говорит о том что я потомок древних тюрков - каракалпаков и горжусь что я чистокровный каракалпак! Для меня не имеет значение откуда взялись мангыты:turkmen1:  :asker13mt:  :asker28it:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

 

Признаный Башкирский Тюрколог Ахмедзаки Валидов пишет Казахский хан Абулхайр взял патент на земли Ногайской Орды от Россий и Китая.

 

В этом в роде нечего нету, грязная политика, но когда я кричу всему миру я Тюрк, Абулхайр у меня оставляет не приятный осадок, не от того что Казахский хан, а за унижение Тюркского Мира.

не смешите людей когда говорите такие слова " за унижение Тюркского Мира" . Абулхайр хан и казахи это не весь тюркский мир а всего лишь одна часть большой семьи . то что   Абулхайр хан  оставляет у Вас не приятный осадок  это никому не интересно просто единственное не надо высказываться о нем плохо потому что это вызывает неприязнь у нас казахов. Я не умаляю достоинства истории каракалпаков и против Вас каракалпаков  никогда не говорил ничего плохого. Когда Вы высказываетесь о своих братьях(казахах)  имейте в виду что дети этих братьев Вас могут не понять!

 

 

У некоторых народов ничего не известно об их прошлом... вот они и пытаются хоть каким-то образом пропиарить свое прошлое за счет других... обычное явление... 

 

но народ каракалпакский выстоял.

 

 

и где же теперь "великий" каракалпакский народ?

 

Здравствуй!  Миссия Тюрков заключается посеет сознание справедливости. Теперь к твоему вопросу где это народ, там где ты видишь справедливости вот там и это народ.Хотя говорят правды  нету , как и правда это народ исчезает. Но справедливость всегда восторжествует. Каракалпаки еще скажет свое  заключительное слово. Я верю.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотел  открыт новую тему, не открывается. Администрация если считает нужным, может переносить.

 

Родина Тюрков  Алтыай, перевод шесть месяцев или полу года. Каракалпаков свое время называли Ногайлынын Алты улы, Алты ул Каракалпаклар, связано это шестью родами Каракалпаков. Цифра шесть для Китайца  совершенство, а для нас Тюрков что это означает?  Магия цифра шесть.    

Изменено пользователем Конрат
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Исходная точка 1601 год, когда каракалпаки полностью осознали себя отдельным народом. После этого в состав каракалпаков никаких вливаний извне не было, что нельзя сказать такое про казахов и узбеков, которых сейчас миллионы. Бесконечные войны и отсутствие притока извне сделали свое дело, численность народа только продолжала падать.

Конфликт с русскими произошел из-за Сибири, когда Кучумовичи пытались вернуть свои бывшие владения и столкновения периодически продолжались в течение всего 17 века и начала 18 века. В начале 18 века, при мудром правлении казахского Тауке хана наблюдается некоторое сближение казахов, каракалпаков и киргизов, что также способствовало кочеванию каракалпаков вдоль Сырдарьи от Туркестана до Аральского моря. Здесь их застают джунгары, способствовавшие фактическому рассеиванию каракалпакского народа. Есть еще другая сторона медали, это наши прямолинейные правители, не умевшие вести гибкую политику, как это умели вести казахские, бухарские и другие правители того времени.

Например, в 1743 году при прошений в русское подданство, каракалпаки вместо того, чтоб улыбаться и кланиться перед русскими, наговорили много лишнего, - "...если не сделаете так.., то побьем русских послов...", - "...будем кормить из собачьей миски..." и т.д. Когда начался конфликт Нижних каракалпаков с казахами МЖ, русские непременно учли эти бравые высказывания и не сделали даже попытки как-то помешать этой резне, говоря "так вам и надо". Одним словом, народ пострадал из-за своего гонора, беспечности и упрямства. Это мы тоже признаем.

Есть строки Ажинияза "..бас кетсе де, тууры жолдан кайтпаган, аты каракалпак еллерим барды..", что означает - есть мой каракалпакский народ, который не повернет с прямого пути, если даже знает, что может лишиться головы. 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цифра шесть для Китайца  совершенство, а для нас Тюрков что это означает?  Магия цифра шесть.    

 

Есть 3 (үш оқ, ел кезегі үшке дейін, үш жүз, сол қол-орда-оң қол и др.), 7 (жеті жарғы и др.), 9 (тоғыздан тоғыз рет и др.), но про 6 не сталкивался. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Камал ты постоянно твердишь постоянно резня, геноцид. Я уверен этого не было. Просто каракалпаки не хотели подчинятся казахам поэтому Абулхайр делал набеги, гонения на каракалпакским верхушкам. Те увели народ. Кто остался никто над ними не издевался и они кажется ассимилировались. А так казахи не делал никакой этнической чисткой никаким народам. Не верь всему что пишет обрусевший Темиргалиев. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто такой Темиргалиев?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Цифра шесть для Китайца  совершенство, а для нас Тюрков что это означает?  Магия цифра шесть.    

 

Есть 3 (үш оқ, ел кезегі үшке дейін, үш жүз, сол қол-орда-оң қол и др.), 7 (жеті жарғы и др.), 9 (тоғыздан тоғыз рет и др.), но про 6 не сталкивался. 

 

Есть еще сорок, сорок девушек, сорок разбойников. Внимание цифру шесть неспроста, христианства по моему и иудаизм официально признали число шесть гонимом.  Вот чем вопрос даже три шестерки они считает числом самого дьявола. Для  Китайцев наоборот число шесть совершенство вселенной.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Исходная точка 1601 год, когда каракалпаки полностью осознали себя отдельным народом. После этого в состав каракалпаков никаких вливаний извне не было, что нельзя сказать такое про казахов и узбеков, которых сейчас миллионы. Бесконечные войны и отсутствие притока извне сделали свое дело, численность народа только продолжала падать.

Конфликт с русскими произошел из-за Сибири, когда Кучумовичи пытались вернуть свои бывшие владения и столкновения периодически продолжались в течение всего 17 века и начала 18 века. В начале 18 века, при мудром правлении казахского Тауке хана наблюдается некоторое сближение казахов, каракалпаков и киргизов, что также способствовало кочеванию каракалпаков вдоль Сырдарьи от Туркестана до Аральского моря. Здесь их застают джунгары, способствовавшие фактическому рассеиванию каракалпакского народа. Есть еще другая сторона медали, это наши прямолинейные правители, не умевшие вести гибкую политику, как это умели вести казахские, бухарские и другие правители того времени.

Например, в 1743 году при прошений в русское подданство, каракалпаки вместо того, чтоб улыбаться и кланиться перед русскими, наговорили много лишнего, - "...если не сделаете так.., то побьем русских послов...", - "...будем кормить из собачьей миски..." и т.д. Когда начался конфликт Нижних каракалпаков с казахами МЖ, русские непременно учли эти бравые высказывания и не сделали даже попытки как-то помешать этой резне, говоря "так вам и надо". Одним словом, народ пострадал из-за своего гонора, беспечности и упрямства. Это мы тоже признаем.

Есть строки Ажинияза "..бас кетсе де, тууры жолдан кайтпаган, аты каракалпак еллерим барды..", что означает - есть мой каракалпакский народ, который не повернет с прямого пути, если даже знает, что может лишиться головы. 

Камал спасибо,  "...если не сделаете так.., то побьем русских послов...", - "...будем кормить из собачьей миски..."  передают дух атмосферу Каракалпакскую дипломатию. Называть их глупцами, язык не проворачивается все таки предки наверно это есть Каракалпактын ак кокреги выяснить все до точки. Тем не менее это не правильно.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...