Kamal Опубликовано 25 апреля Поделиться Опубликовано 25 апреля В 22.04.2025 в 20:49, Kamal сказал: Династия Кучумовичей за весь период своего бытия дипломатичностью и политической гибкостью так и ни разу не отличались, что и привело к гибели целого народа каракалпаков. Чтоб, ещё и каракалпаки не обиделись, раскрою некоторые моменты по Кучумовичам, хотя материал ещё сырой: в данное время идет изучение, но уверенно могу сказать, что единственной яркой личностью из этой династии для каракалпаков был именно Ишим Мухаммед хан (недаром в исторической литературе постоянно упоминают его имя, правда, в роли простого каракалпакского бия). Кучук хана ещё можно отметить, но он слишком далеко на юг нацелился, вспомните о надёжных в бою каракалпакских царевичах, составлявших основу бухарского войска (по Пазухину). Жалко то, что ничего не могу найти по Ишим хану насчет его гибели, наверное, из-за того, что его самый ярый враг, то есть джунгарское ханство, немного погодя тоже был ликвидирован. Но несмотря на это, всё говорит о том, что именно сближение Ишим хана с Россией и стало причиной вторжения джунгар в 1723 году с огромной армией и ликвидации Ишим хана. То есть, подготовка Ишим хана к войне с джунгарами более опасной для джунгар стала после российско-каракалпакских переговоров. К тому же как раз-таки при правлении Ишим хана у каракалпаков было самое лучшее вооружение, так как во многом количестве приобреталось огнестрельное оружие и войско обучалось ведению войн с применением огнестрельных оружий, а не только холодным оружием и этот процесс всё наращивался. Ну, в общем, при правлении Ишим хана каракалпаки достигли максимума своего могущества. Но, к сожалению, в дальнейшем, к своим младшим детям, правившим как Верхними так и Нижними каракалпаками, он не успел внедрить навыки дипломатии, а старший его сын Алим султан скорее всего погиб вместе с отцом, а может, успел уйти к бухарцам в правители. Этот вопрос тоже предстоит изучить. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 27 апреля Поделиться Опубликовано 27 апреля В 25.04.2025 в 18:19, Kamal сказал: именно сближение Ишим хана с Россией и стало причиной вторжения джунгар в 1723 году с огромной армией и ликвидации Ишим хана. То есть, подготовка Ишим хана к войне с джунгарами более опасной для джунгар стала после российско-каракалпакских переговоров. Об этом говорит тот факт, что в документах 1722 года, то есть за год до начала джунгарского нападения, есть очень много сведений о попытках сорвать каракалпакско-русские мирные отношения. Одну из таких попыток предпринял Абулхаир и его мотивы пока непонятны. Но, тем не менее, если бы он тогда убил русских послов и представил это так, будто это дело рук самих каракалпаков, то по меньшей мере для Ишим хана было бы очень трудно обелить себя перед русскими и рассчитывать на сближение с ними, благо, тогда отбили послов. Другой ярый противник каракалпакско-русских отношений был двоюродный брат самого Ишим хана, по крайней мере самозванца Султан Мурата Ишим хан принял за своего родственника и поставил во главе Верхних каракалпаков своим соправителем. Мотивы данного самозванца понятны, русские знали, что настоящий Султан Мурат, сын Кучук хана казнён. Поэтому, для самозванца планы Ишим хана были абсолютно неприемлемы, обо всех делах Ишим хана он доносил джунгарам, а также по их указке уничтожал преданных Ишим хану людей, причем есть также сведения о грабеже, аресте и убийстве самозванцем некоторых русских послов, в общем "верный родич", кому Ишим хан доверил не только свою судьбу, но и по крайней мере 1/3 своего народа, провёл за его спиной очень масштабную диверсионную работу в пользу джунгар. Приказ Ишим хана не нападать на российские территории часто нарушался и, нарушали скорее всего купленные джунгарами люди. Вся эта ситуация в конечном итоге очень осложняла Ишим хану нормальную работу и тормозила реализацию первоочередных задач. Тем не менее, подготовка шла, а джунгары благодаря Султан Мурату (самозванцу) были в курсе всего. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 28 апреля Поделиться Опубликовано 28 апреля 11 часов назад, Kamal сказал: противник каракалпакско-русских отношений был двоюродный брат самого Ишим хана, по крайней мере самозванца Султан Мурата Ишим хан принял за своего родственника и поставил во главе Верхних каракалпаков своим соправителем. Чтоб раз и навсегда внести ясность: В исторической литературе разделение каракалпаков на верхних, средних и нижних ошибочно привязывают к нападению джунгар и разгрому каракалпаков в 1723 году, мол, именно после этого и каракалпаки разделились надвое. Но письменные свидетельства опровергают эту гипотезу, где помимо верхних и нижних, в канун джунгарских нападений упоминаются и средние каракалпаки. В документах есть сведения о нахождении Ишим хана с инспекцией на дальних своих Улусах, что послам подолгу приходилось дожидаться его возвращения на свою резиденцию. Поэтому уверенно можно предположить, что разделения на Улусы (верхние, средние, нижние) произошли задолго до джунгарских нападений по воле самого Ишим хана. Во-первых, каракалпаки проживали не компактно, а их основное расселение было растянуто по нижнему, среднему и верхнему течению Сырдарьи, ведение хозяйства также отличалось, верхние больше скотоводы, а нижние в основном занимались земледелием. Резиденция самого Ишим хана находилась по Среднему течению Сырдарьи, то есть по центру, основное население которого состояло из кытайского и кипчакского племён. Во-вторых, назначение на местах верных соправителей по идее намного облегчило бы управление всеми племенами, если бы Ишим хан знал истинную натуру Султан Мурата, но увы. Зато над Нижними каракалпаками он поставил надёжного соратника по имени Мурат Шейх, который не являлся чингизидом, но как главное духовное лицо, имел большой авторитет в народе, а всё его ябинское племя служило Ишим хану верой и правдой, среди которых особо можно отметить Оразак батыра и Полата есаула. Кстати, ябинец Маман бий, позже управлявший Арысом Онторт уру и оставивший яркий след в памяти нижнекаракалпакского народа являлся сыном Оразак батыра. На 99,99% уверен, что гибель Ишим хана связана с Султан Муратом (самозванцем), всё-таки свою роль тот доиграл до конца. Нет никаких письменных доказательств, но психологические портреты этих двух личностей указывают именно на такой вывод, то есть две противоположности, хотя ясно, что оба были едины в одном - каждый хотел видеть свой народ счастливым и процветающим по-своему. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 30 апреля Поделиться Опубликовано 30 апреля В 22.04.2025 в 19:42, Tima_2109 сказал: P. S. Про сына Ишима, отличный пример совы которую натягивают на глобус, если что существуют такие люди, посланники, и ханам было необязательно ехать лично о чем либо договариваться, как раз таки тот факт что Ишим послал своего сына говорит о высоком статусе посланника. За что ему нужно было обезглавить Алима? Он лишь посол и убийство посла всегда считалось плохим деянием. Казахи никогда не казнили послов, ни джунгарских, ни российских, ни каракалпакских. P.S. Здесь Алим султан не посол, а парламентер, который привез от своего отца Ишим хана ультиматум "или-или". Абулхаир, если был равным к Ишим хану, должен был через Алим султана передать своё решение Ишим хану - быть войне или он соглашается на ультиматум Ишим хана. Абулхаир согласился на ультиматум и выполнил требования Ишим хана. Теперь, посмотрите на это с другой стороны, то есть со стороны, как это принято в исторической литературе. А в исторической литературе принято, будто каракалпаки всегда были под властью казахских ханов, в том числе и Абулхаира. А в этом случае Ишим хан предположительно должен был быть ниже по статусу по отношению к Абулхаиру, стало быть Абулхаир и вовсе не обязан был выслушивать никакие претензии со стороны Ишим хана, а принимать ультиматум от его сына это и вовсе нонсенс, этого эпизода никогда и не было бы в истории. Вы понимаете вообще ситуацию - о чем документы свидетельствуют и о чем историки пишут?! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 30 мая Поделиться Опубликовано 30 мая В общем, исходя из того, что содержания реальных исторических документов об истории каракалпаков оказались резко противоположными тому, о чём было распространено ранее в различных исторических статьях советского периода, а с развалом советского союза данная гипотеза стала и вовсе поощряема среди узбекских и казахских соискателей исторической новизны, то по идее для каракалпакских историков как раз пришло время бить наповал всех и вся - но молчат, так как нет финансирования извне. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 5 июня Поделиться Опубликовано 5 июня А вообще, для тех, кто считает меня эдаким невзлюбителем какой-либо наций, подразумевая при этом, что мои слова адресованы именно ему, скажу, что у меня нет подобного рода комплексов, так как что должно было случиться, исторически уже случилось. Если у кого-то была какая-та месть или неприязнь против кого-то, то о них в лучшем случае остались памятные камни на могилах в надцатых веках, ну, если остались. Поэтому, обсуждая исторические темы, я говорю о прошедшем времени, но никак не собираюсь оскорблять или предъявлять претензии кому-либо. У нас был прекрасный Советский союз, где все нации этого государства были родственниками друг-другу, вместе победили мировую заразу по имени фашизм, жили рука об руку, переженились, что даже дети рвали ромашку гадая какую нацию выбрать. Ну, если часто пишу об узбеках и казахах, как о встрявших в процессе развития каракалпакского всего, то это наши два плеча, кому вообще-то мы должны были опереться в своем положении по состоянию на начало 20 века. Но, к нашему сожалению, оба Брата (с большой буквы) осрамились. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 5 июня Поделиться Опубликовано 5 июня В истории каракалпаков, узбеков и казахов много общего, особенно в историях с 13 по 16 век, когда к концу 16 века, сепаратизм, начавшийся в 14 веке в бывшей МИ, в конце-концов уже кое-как оформился в нынешних своих очертаниях. Поэтому, ключевые исторические моменты можно приписывать не только предкам современных узбеков или казахов, но и каракалпаков с ногайцами тоже, так как и наций-то современных, которые нам известны нынче, в то время не существовало и вовсе. Одним словом, подлинная история того периода никому неизвестна. Если про узбеков говорить, то Узбек хан ввёл свои законы и политику только в 14 веке, значит, современные узбеки до Узбек хана не существовали, значит, ногайцы и с ними же каракалпаки, были ярыми поклонниками ислама до Узбек хана, ну и казахи кто тогда - сепаратисты, выделившиеся с Жанибеком и Кереем от исламского государства Абулхаира...??? В общем, всё это абсурдно и ничего мы об истории не знаем. И если заметили, то в дореволюционный период про историю писали одно, при советской эпохе - другое, а нынче третье... Так, где же реальная история??? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Скриптонит Опубликовано 11 июля Поделиться Опубликовано 11 июля В 05.06.2025 в 21:55, Kamal сказал: В истории каракалпаков, узбеков и казахов много общего, особенно в историях с 13 по 16 век, когда к концу 16 века, сепаратизм, начавшийся в 14 веке в бывшей МИ, в конце-концов уже кое-как оформился в нынешних своих очертаниях. Поэтому, ключевые исторические моменты можно приписывать не только предкам современных узбеков или казахов, но и каракалпаков с ногайцами тоже, так как и наций-то современных, которые нам известны нынче, в то время не существовало и вовсе. Одним словом, подлинная история того периода никому неизвестна. Если про узбеков говорить, то Узбек хан ввёл свои законы и политику только в 14 веке, значит, современные узбеки до Узбек хана не существовали, значит, ногайцы и с ними же каракалпаки, были ярыми поклонниками ислама до Узбек хана, ну и казахи кто тогда - сепаратисты, выделившиеся с Жанибеком и Кереем от исламского государства Абулхаира...??? В общем, всё это абсурдно и ничего мы об истории не знаем. И если заметили, то в дореволюционный период про историю писали одно, при советской эпохе - другое, а нынче третье... Так, где же реальная история??? Уважаемый Kamal, вы до сих пор думаете, что Улытау это исконно Каракалпакская земля? Но там в элитных погребениях и мавзолеях лежат предки казахов с восточной гаплогруппой C2 F-4002, которых вы не любите. А вы себя приписываете себя к черным клобукам? Неужели откажетесь от своих идей? 😅 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 11 часов назад Поделиться Опубликовано 11 часов назад В 11.07.2025 в 19:16, Скриптонит сказал: Уважаемый Kamal, вы до сих пор думаете, что Улытау это исконно Каракалпакская земля? Но там в элитных погребениях и мавзолеях лежат предки казахов с восточной гаплогруппой C2 F-4002, которых вы не любите. А вы себя приписываете себя к черным клобукам? Неужели откажетесь от своих идей? 😅 Нет, Уллы тау это место локализации одной из групп каракалпаков, лояльных Тауекель хану. По казахским преданиям туда временно переселились около 40 родов, то есть не весь каракалпакский народ. Я предполагаю, что эта группа каракалпаков могла там оказаться в период потепления отношений Абдуллы хана с Тауекель ханом и, вторая версия, что группа оказалась там из-за неудач Кучум хана в Сибири. Основной состав этой группы по всей вероятности были кытай-кипчаки, которые в последующем враждовали с Тауке ханом. Исконно Каракалпакская земля это нынешние территории современного Каракалпакстана. Но войны, природные катаклизмы и тому подобные обстоятельства последнего тысячелетия вынудили предков частями покинуть родной край, находить временное местопребывание на огромных просторах Евразии. Многие интегрировались местным населением, а кто присоединился к Абдал Гаффару в начале 17 века и переселился к Сырдарье, те и сохранили своё самоназвание. Сырдарьинский период также полон истории и драматизма о чем писал в предыдущих постах. Лишь малая часть сырдарьинцев в конце-концов дошли до родного края. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 9 часов назад Поделиться Опубликовано 9 часов назад 2 часа назад, Kamal сказал: вторая версия, что группа оказалась там из-за неудач Кучум хана в Сибири Ваши предположения, что каракалпаки - это черные клобуки, а хан Кучум - это каракалпак, не пересмотрелись? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 9 часов назад Поделиться Опубликовано 9 часов назад 5 минут назад, АксКерБорж сказал: Ваши предположения, что каракалпаки - это черные клобуки, а хан Кучум - это каракалпак, не пересмотрелись? Каракалпаки не только черные клобуки, но и караборки, кулахи ис сиех и т.д. черные шапки средневековья. Эти названия и есть калька от слова каракалпак на разных языках. Другой вопрос, почему из всего этого нынче закрепилось лишь нынешнее самоназвание?! Если читали булгарские летописи, то пишут, что кипчаков хана Ногая называли каракалпаками. А собственный Улус Ногай хана находился в Крыму, откуда после гибели Ногая, каракалпаки были выселены в Поволжье. И самая честная подсказка в том, что на языке нынешних крымских татар слово шапка переводится как калпак. Отсюда и каракалпак по цвету шапки. Кучум хан родом каракалпак по Есипову и все его среднеазиатские потомки управляли каракалпаками. В теме каракалпакские ханы всё есть. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 9 часов назад Поделиться Опубликовано 9 часов назад 12 минут назад, Kamal сказал: Каракалпаки не только черные клобуки Кучум хан родом каракалпак Все понятно, не пересмотрели значит свои предположения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 9 часов назад Поделиться Опубликовано 9 часов назад 1 минуту назад, АксКерБорж сказал: Все понятно, не пересмотрели значит свои предположения. Не пересматривается, имеющиеся современные альтернативы, рассчитанные на современную молодежь-любителей истории только запутывают историческую истину. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
olley Опубликовано 7 часов назад Поделиться Опубликовано 7 часов назад Каракалпаки в Ферганской долине В Ферганскую долину переселились каракалпаков в 18-19 вв. Три местности: на севере возле Намангана, на восток - в Андижанской области. И запад - Маргилан-Коканд. То есть по всей долине. Согласно переписи населения в 1926г в Ферганской долине проживало 18520 каракалпаков. В исследовании Л.С.Толстовой приведены некоторые цифры из научных работ Я.Р.Винникова на основании колхозных отчетов 1950-1951 гг. о том что, в середине ХХ в. в долине было зарегистрировано 22650 каракалпаков. Источник со ссылкой на первоисточник: https://newjournal.org/new/article/download/1924/1760/1767 -- Каракалпакские села, в Ферганской долине, отличаются от других народов своей историей миграции, расселение и этническими особенностями. Примеры тому что, они переселились в район долины по этапно, небольшими группами. Миграция этнических групп каракалпаков в Ферганскую долину происходила в основном по верховьям и низовьям реки Сырдарьи и Карадарьи. По данным информатора Аскарали Хакимова [7], каракалпаки расселены по правому берегу Сырдарьи. В результате чего, переселившиеся в долину отдельные этнические группы каракалпаков в XIX веке заняли почти все берега реки Сырдарьи, протекающей вдоль долины, тем самым охватывая многие местности территориальной географии региона от Андижана до Коканда. --- В то же время этот фактор позволил относительно хорошо сохранить родово-общинный уклад каракалпаков, традиционные методы хозяйствования. К таким населенным пунктам можно отнести села Кенагас, Оймовут, Кудук, Кемабоши, Бойдовул, Шополат и другие --- В статье подробно описывают места проживания каракалпаков (села, районы) в Ферганской долине. Хорошая статья от андижанских историков: https://newjournal.org/new/article/download/1924/1760/1767 Интересно, что каракалпаки не были отмечены в переписи в 1897г. В той переписи было много неточностей и неучтенных людей. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 6 часов назад Поделиться Опубликовано 6 часов назад 2 часа назад, Kamal сказал: Не пересматривается, имеющиеся современные альтернативы, рассчитанные на современную молодежь-любителей истории только запутывают историческую истину. Я сторонний наблюдатель и вижу, что на протяжении лет оба ваши предположения форумчанами, в числе которых большинство профессиональных историков, оспариваются. Спросил вас потому, что думаю вдруг они вас переубедили фактами, что между черными клобуками Поросья 11-12 в.в. н.э. и современным каракалпакским народом нет никакой связи, а хан Кучум тоже не каракалпак, а чингизид из шейбанидской линии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 6 часов назад Поделиться Опубликовано 6 часов назад В 03.12.2020 в 19:32, Kamal сказал: А я не говорил, что Кучум хан каракалпак или мангыт, а писал, что по данным имеющихся источников, можно предположить, что Кучум как чингизид правил каракалпаками или мангытами. Кстати, вы в прошлом не называли хана Кучума каракалпаком, а говорили только, что он всего лишь управлял каракалпаками и мангытами. Теперь ваше мнение изменилось? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
olley Опубликовано 6 часов назад Поделиться Опубликовано 6 часов назад В этногенезе узбеков заметна кыпчакская составляющая. Роды кыпчакского происхождения встречаются не только в степных районах и на западе Узбекистана, но и в долинах Зарафшана и Ферганы. См. выше. Речь идёт о части кочевых племён, говоривших на кыпчакских диалектах, которые в разные эпохи переходили к оседлости вблизи крупных городов, воспринимая городскую культуру и религию, а со временем - язык и образ жизни. Эти группы активно участвовали в обороне городов и государств на территории современного Узбекистана, состояли на государственной службе, нередко занимая руководящие должности и защищая страну от набегов других кочевников. С 1936 года Каракалпакская АССР была передана из состава РСФСР в состав Узбекской ССР. С 1991 года - автономная Республика Каракалпакстан в составе Республики Узбекистан. Каракалпаки и сегодня активно участвуют во всех сферах общественной жизни страны. Я разместил видео молодой талантливой Фарангиз Рахимбердиевой: она свободно владеет несколькими языками и у нее замечательный голос. https://nbox.me/e9222cc8-0328-4538-a97d-f115af5a9e83 Если попытаться проследить происхождение известных людей, среди них немало окажется с каракалпакскими корнями. Обратите внимание, Ферганская самый густонаселенный регион Узбекистана и один из самых заселенных в центральной Азии. Тем не менее каракалпаки сумели сохранить свою идентичность и уклад жизни в окрестностях Андижана и Маргилана (очень плотно заселенная местность в самой долине) до 1950-ых минимум. Тогда в 1920-ые были допущены ошибки по отношению к каракалпакам. И не только к ним во времена размежевания в 1920-1940гг. Таджикская АССР была в составе Узбекской ССР, и на руководство в Самарканде (на тот момент столица Узбекской ССР) писали жалобы в Москву. Главное не повторять прежних ошибок. Народ малочислен и уязвим, особенно в условиях влияния других народов. А у каракалпаков и узбеков немало общего - в культуре, традициях, историческом наследии, в мировоззрении наконец. Каракалпаки - мусульмане. Было бы хорошо, если бы историки Каракалпакстана активно участвовали в написании истории каракалпаков. Пусть сами ищут своих предков, исторических героев, версии происхождения этнонима. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
olley Опубликовано 5 часов назад Поделиться Опубликовано 5 часов назад Махалля Куголикуль расположена в 30 км от центра Мингбулакского района Наманганской области. Этот кишлак был основан во второй половине 19 века группой каракалпаков, которые по каким-то причинам переселились сюда с территории нынешнего Каракалпакстана. https://kun.uz/ru/news/2022/06/14/kugolikul-karakalpakskiy-kishlak-v-namangane-fotoreportaj Совсем рядом с Кокандом . Каракалпак / Qoraqalpoq - посёлок в Дангаринском районе https://mapcarta.com/N4582548697 Каракалпак/Qoraqalpoq - посёлок городского типа, расположенный на территории Андижанского района Андижанской области. Прямо рядом с Андижаном . Почти в пригороде. 40°51′56″ с. ш. 72°21′32″ в. д. В полевых материалах встречается термин «Коракалпакская пустыня» (местное обозначение пастбищной территории центральной Ферганы), куда каракалпаки традиционно перегоняли стада. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лимфоцит Опубликовано 4 часа назад Поделиться Опубликовано 4 часа назад 2 часа назад, АксКерБорж сказал: Спросил вас потому, что думаю вдруг они вас переубедили фактами, что между черными клобуками Поросья 11-12 в.в. н.э. и современным каракалпакским народом нет никакой связи, а хан Кучум тоже не каракалпак, а чингизид из шейбанидской линии. Керей хан был казахом или татаром чингизидом , тут тоже самое Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
olley Опубликовано 2 часа назад Поделиться Опубликовано 2 часа назад 9 часов назад, Kamal сказал: Исконно Каракалпакская земля это нынешние территории современного Каракалпакстана. Но войны, природные катаклизмы и тому подобные обстоятельства последнего тысячелетия вынудили предков частями покинуть родной край, находить временное местопребывание на огромных просторах Евразии. Многие интегрировались местным населением, а кто присоединился к Абдал Гаффару в начале 17 века и переселился к Сырдарье, те и сохранили своё самоназвание. Сырдарьинский период также полон истории и драматизма о чем писал в предыдущих постах. Лишь малая часть сырдарьинцев в конце-концов дошли до родного края. Я читаю в статьях о двух причинах переселения каракалпаков в 18-19вв в Ферганскую долину. Войны на верхней Сырдарье в 18веке. Каракалпаки мигрировали выше по реку - в долину, и поселились вдоль рек и озер. Ферганская долина была ядром Кокандского ханства в 18-19вв. Это густонаселенный и экономически растущий регион в тот период времени. Экономические условия региона притягивали переселенцев из других регионов. В долину пришло много кашгарцев после подавления восстаний. Непонятно как каракалпаком удалось найти уже занятые пастбища в густонаселенной долине. Возле гор кочевали кыргызы. Каракалпаки нашли пастбища в самой долине и выращивали КРС. Видимо по этой причине они быстро перешли к полуоседлому , а потом оседлому образу жизни. Другие каракалпак занялись ловлей рыбы, за что получили прозвище 'шебеккор' – рыбаки. Также сохранились некоторые топонимы по названию родов каракалпаков - мангит, митан, кунгират, кенагас, уйручи, телеминг и другие. Здесь о рыбацкой деятельности каракалпаков в долине: https://econferenceseries.com/index.php/icmsss/article/download/1488/1450/1481 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 1 час назад Поделиться Опубликовано 1 час назад 5 часов назад, olley сказал: Каракалпаки в Ферганской долине В Ферганскую долину переселились каракалпаков в 18-19 вв. Три местности: на севере возле Намангана, на восток - в Андижанской области. И запад - Маргилан-Коканд. То есть по всей долине. Согласно переписи населения в 1926г в Ферганской долине проживало 18520 каракалпаков. В исследовании Л.С.Толстовой приведены некоторые цифры из научных работ Я.Р.Винникова на основании колхозных отчетов 1950-1951 гг. о том что, в середине ХХ в. в долине было зарегистрировано 22650 каракалпаков. Источник со ссылкой на первоисточник: https://newjournal.org/new/article/download/1924/1760/1767 -- Каракалпакские села, в Ферганской долине, отличаются от других народов своей историей миграции, расселение и этническими особенностями. Примеры тому что, они переселились в район долины по этапно, небольшими группами. Миграция этнических групп каракалпаков в Ферганскую долину происходила в основном по верховьям и низовьям реки Сырдарьи и Карадарьи. По данным информатора Аскарали Хакимова [7], каракалпаки расселены по правому берегу Сырдарьи. В результате чего, переселившиеся в долину отдельные этнические группы каракалпаков в XIX веке заняли почти все берега реки Сырдарьи, протекающей вдоль долины, тем самым охватывая многие местности территориальной географии региона от Андижана до Коканда. --- В то же время этот фактор позволил относительно хорошо сохранить родово-общинный уклад каракалпаков, традиционные методы хозяйствования. К таким населенным пунктам можно отнести села Кенагас, Оймовут, Кудук, Кемабоши, Бойдовул, Шополат и другие --- В статье подробно описывают места проживания каракалпаков (села, районы) в Ферганской долине. Хорошая статья от андижанских историков: https://newjournal.org/new/article/download/1924/1760/1767 Интересно, что каракалпаки не были отмечены в переписи в 1897г. В той переписи было много неточностей и неучтенных людей. Каракалпаки могли проникать в Ферганскую долину ещё в начале 17 века, когда Абдал Гаффар захватил около десяток крупных городов вдоль Сырдарьи сделав город Ташкент своей столицей. В источнике тех событий также значатся города Андиган, Ахсикент и др., которые были захвачены каракалпаками Абдал Гаффара. В 1605 году Абдал Гаффар был предательски убит, а каракалпакские рода были рассредоточены в силу своей лояльности тому или иному правителю, входившему в антигаффаровскую коалицию. Но, часть каракалпакских родов сохранила свою преданность Кучумовичам, которые были заинтересованы в возврате Сибирского ханства. Убедившись, что Сибирь безвозвратно потеряна, они же создали отдельное Каракалпакское ханство. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 1 час назад Поделиться Опубликовано 1 час назад 5 часов назад, АксКерБорж сказал: Я сторонний наблюдатель и вижу, что на протяжении лет оба ваши предположения форумчанами, в числе которых большинство профессиональных историков, оспариваются. Спросил вас потому, что думаю вдруг они вас переубедили фактами, что между черными клобуками Поросья 11-12 в.в. н.э. и современным каракалпакским народом нет никакой связи, а хан Кучум тоже не каракалпак, а чингизид из шейбанидской линии. Если какой-то историк что-то и оспаривал, хотя мне неизвестны подобные историки, возможно, кто-то высказал какие-то свои предположения, которые не являются фактами. Так что, пока никаких переубеждений не предпринято, да и каракалпакскую историю никто из проф историков ещё не изучал. Чингизиды не имеют национальностей и, если Кучум хан и его потомки управляли каракалпаками, то они автоматически каракалпаки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 1 час назад Поделиться Опубликовано 1 час назад 5 часов назад, АксКерБорж сказал: Кстати, вы в прошлом не называли хана Кучума каракалпаком, а говорили только, что он всего лишь управлял каракалпаками и мангытами. Теперь ваше мнение изменилось? Без изменений, но суть от этого не меняется. Ответ дал выше. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 1 час назад Поделиться Опубликовано 1 час назад 4 часа назад, olley сказал: Тогда в 1920-ые были допущены ошибки по отношению к каракалпакам. И не только к ним во времена размежевания в 1920-1940гг. Да, именно из-за этого весь нынешний сыр-бор. Во время размежевания 1920-ых, народов поделили по титульному признаку. И огромное количество каракалпаков, оказавшихся вне территории ККАО были причислены к титульным нациям. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 1 час назад Поделиться Опубликовано 1 час назад 4 часа назад, olley сказал: В полевых материалах встречается термин «Коракалпакская пустыня» (местное обозначение пастбищной территории центральной Ферганы), куда каракалпаки традиционно перегоняли стада. Вроде до сих пор называется Каракалпакские степи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться