Перейти к содержанию
Гость Rasul

Каракалпаки

Рекомендуемые сообщения

  В 14.02.2018 в 04:55, Kamal сказал:

Это какой принцип - назваться каракалпаками чтоб выжить? А разве в названии есть что-то привилегированное? Насколько известно, монголы столкнулись в поле боя с вассальными киевским князьям "черными клобуками", а сохранив это название, каракалпаки могли бы и вовсе пропасть. Или у темника Ногая были свои личные амбиции, чтоб в угоду своих планов оживить этих "черношапошников". Хотя, в том сомнительном источнике так и говорится, что после смерти Ногая для каракалпаков настали тяжкие времена, тем более в оправдание этого, каракалпаки вместе с другими племенами Крыма и Причерноморья переселены в Поволжье, и это скорее всего произошло против воли этих племен, то есть - насильственное переселение. К тому же на новом месте (в Поволжье) название каракалпаки ушло в небытие почти на два столетия. Короче, принцип "хочешь жить - умей вертеться", по-моему тут не уместен. 

Показать  

Значит кто-то круче вертелся или вертел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 14.02.2018 в 06:16, башгирд сказал:

Значит кто-то круче вертелся или вертел.

Показать  

Этих крутых скорее всего было очень много, один из них вполне может быть и Едигей. По В.В. Трепавлову первоначальная территория Мангытского юрта (Туркестан-Яик-Едиль) сохранена в сакральной топографии каракалпаков.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 14.02.2018 в 13:43, Kamal сказал:

Этих крутых скорее всего было очень много, один из них вполне может быть и Едигей. По В.В. Трепавлову первоначальная территория Мангытского юрта (Туркестан-Яик-Едиль) сохранена в сакральной топографии каракалпаков.

 

Показать  

 с чего вы взяли что туркенстанскии регион (юко) это ваша сакральная земля?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 14.02.2018 в 14:16, Shymkent сказал:

 с чего вы взяли что туркенстанскии регион (юко) это ваша сакральная земля?

Показать  

В.В. Трепавлов. Пределы Ногайской орды. http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/2822/3/pristr-05-14.pdf

Я собственно об этом:

  Quote

Восточная граница просматривается менее отчетливо. Если в цитированных выше грамотах крайним топонимом на востоке служит Эмба, то фольклорные произведения упоминают и местности за Эмбой. В каракалпакском варианте дастана о Эдиге сын главного героя, «Нурад дин», говорит о пропавшем жеребце: «Он из-за Волги и Яика, С черных песков Нура 24 , Из местности народа ногайского». «Нурадин» в татарской версии дастана передает отцу привет от «нашего дорогого родимого края», включающего «Идил (Волгу. - В. Т.), Яик, Булгар, Сарай, Черные пески Нуры, Уел, Кыял, Илек, Каргалы» 25 . Казахский вариан дастана «Урак и Мамай» гласит, будто во время голода и джута почти все ногаи откочевали в Каракумы 26 . Полагаю, что речь может идти о тех песках Каракум (букв, «черный песок»), что расположены на северо-восточном побережье Арала и примыкают с севера к низовьям Сырдарьи 27 . Судя по хроникам Бинаи и Кухистани, после смерти Эдиге ядро Мангытского юрта располагалось в районе Яика, Эмбы, Илека - в общем, в Западной и отчасти Центральном Казахстане (где течет река Нура) до Приаралья. Приблизительно тот же регион от Волги до Сырдарьи обрисован сакральной топографией каракалпаков в исторической песне-толгау «Ормамбет-бий»: после смерти бия Ураз-Мухаммеда («Ормамбета») «десятисанные ногаи» были вынуждены покинут Едил уйдин есиги (Волгу-дверь юрты), Жайык уйдин жапсары (Яик боковую сторону юрты) и Туркестан уйдин тори (Туркестан-переднюю, почетную сторону юрты)28 . Именно эта территория являлась доменом ногаев, откуда начался рост и гегемония во второй половине XV в. Северная граница раннего Мангытского юрта по источникам не прослеживается абсолютно. Не ясно также, смыкался ли он с Сибирским юртом на северо-востоке. 

Показать  

А в Туркестан каракалпаки могли попасть с шейбанидами. В сведениях Татищева и других (середина 18 века) есть данные со слов самих каракалпаков, что они пришли из местности между Казанью и Астраханью для разорения Бухары 260 лет тому назад, то есть, в конце 15 века. В общем, и в Туркестане каракалпаки жили довольно продолжительное время, пока джунгары их оттуда не выгнали. Даже в начале 20 века среди каракалпаков было негласное деление на туркестанских и местных. Так что, Туркестан хотя и не сакральная земля, но полагаю, могилы предков там есть. Да, и Абдал Гаффар умер там же в 1605 году.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 14.02.2018 в 18:18, Kamal сказал:

В.В. Трепавлов. Пределы Ногайской орды. http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/2822/3/pristr-05-14.pdf

Я собственно об этом:

А в Туркестан каракалпаки могли попасть с шейбанидами. В сведениях Татищева и других (середина 18 века) есть данные со слов самих каракалпаков, что они пришли из местности между Казанью и Астраханью для разорения Бухары 260 лет тому назад, то есть, в конце 15 века. В общем, и в Туркестане каракалпаки жили довольно продолжительное время, пока джунгары их оттуда не выгнали. Даже в начале 20 века среди каракалпаков было негласное деление на туркестанских и местных. Так что, Туркестан хотя и не сакральная земля, но полагаю, могилы предков там есть. Да, и Абдал Гаффар умер там же в 1605 году.

Показать  

под туркестанскими каракалпаками вы кого имеете ввиду? наших коныратов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 14.02.2018 в 18:18, Kamal сказал:

Даже в начале 20 века среди каракалпаков было негласное деление на туркестанских и местных. Так что, Туркестан хотя и не сакральная земля, но полагаю, могилы предков там есть. Да, и Абдал Гаффар умер там же в 1605 году.

Показать  

по племенам-арысам это деление можно восстановить (кто из каких)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 15.02.2018 в 08:02, Shymkent сказал:

под туркестанскими каракалпаками вы кого имеете ввиду? наших коныратов?

Показать  

В конце 16 века в Туркестане собралось все шесть племен (история Абдал Гаффара с захватом Туркестана, причем Ташкент на время стал столицей). Дальше, видимо, не все каракалпаки покинули этот край, так как, в 17-18 веках основным местом жительства были оба берега средней и нижней Сырдарьи. В 17 веке казахи и каракалпаки Туркестана активно вмешивались в военно-политические дела Бухары, в основном шли в помощь как вспомогательные войска (по сведениям Б. Пазухина), причем у каракалпаков во главе стоял Кучук хан, внук Кучума сибирского. В источниках конца 17 века есть упоминания о стычках китай-кипчаков с Тауке ханом, но в то же время одна группа каракалпаков во главе с Каип ханом (казахским) упоминается союзниками Тауке хана, другая группа во главе с Табурчак султаном (предположительно из кучумовичей) вела борьбу за власть в Хиве, но потерпев поражение ушла в бухарские пределы. В начале 18 века ханом стал Ишим Мухаммед (кучумович), который по возможности пытался собрать всех каракалпаков вместе в Туркестане. В 1723 году началось вторжение джунгар на присырдарьинские города, что привело к раздроблению народа, появились как минимум две крупные группы каракалпаков - Верхние и Нижние. Есть еще третья группа Султан Мурата (самозванец, выдававший себя за правнука Кучума), но его роль пока для меня не ясна, полных сведений нет, а имеющиеся отрывочные данные говорят, что он был главным оппонентом Ишим Мухамеда в его попытках сблизиться с Россией. Возможно Султан Мурат вошел в сговор с джунгарами, так как, сохранил свои владения при джунгарах и к тому же Ишим Мухаммед погиб при загадочных обстоятельствах, что попахивает изменой со стороны первого. Говорю загадочные, так как, у Ишим  Мухамеда был резерв (Нижние каракалпаки), которых он не привлек для своей защиты. В общем, каракалпаки хотя и маленький народ, но загадок очень много, поэтому, я и вовсе не имел ввиду казахских конратов, а пишу только о туркестанских событиях каракалпаков.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 15.02.2018 в 08:30, кылышбай сказал:

по племенам-арысам это деление можно восстановить (кто из каких)?

Показать  

Одно ясно, что после 1873 года арыс конрат в основном оказался в хивинских владениях как жители левого берега Амударьи, арыс Онторт уру как правобережные вошел в состав России. Тут возможно сыграл такой факт, что правобережные входили в состав Туркестанского генерал-губернаторства как Амударьинский отдел и отсюда долгое время считались туркестанцами, я так думаю. Но это не значит, что представители обоих арысов поделились ровно пополам. Читая документы хивинского архива можно понять только то, что те же мангыты-кенегесы жили и на левом берегу, тогда как некоторые конраты жили по правому берегу. Короче, когда говорят, что конраты целиком находились по левому берегу, а Онторт уру по правому, то это только условное деление, а на самом деле все было вперемежку как было на момент 1873 года. До самой революции запрещалось племенам переходить в ту или другую сторону. А потом, левобережные вошли в состав Хорезмской Советской Народной Республики, а правобережные - в состав Туркестанской АССР. Объединились только в 1924 году с образованием Каракалпакской автономной области.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 15.02.2018 в 14:51, Kamal сказал:

В конце 16 века в Туркестане собралось все шесть племен (история Абдал Гаффара с захватом Туркестана, причем Ташкент на время стал столицей). Дальше, видимо, не все каракалпаки покинули этот край, так как, в 17-18 веках основным местом жительства были оба берега средней и нижней Сырдарьи. В 17 веке казахи и каракалпаки Туркестана активно вмешивались в военно-политические дела Бухары, в основном шли в помощь как вспомогательные войска (по сведениям Б. Пазухина), причем у каракалпаков во главе стоял Кучук хан, внук Кучума сибирского. В источниках конца 17 века есть упоминания о стычках китай-кипчаков с Тауке ханом, но в то же время одна группа каракалпаков во главе с Каип ханом (казахским) упоминается союзниками Тауке хана, другая группа во главе с Табурчак султаном (предположительно из кучумовичей) вела борьбу за власть в Хиве, но потерпев поражение ушла в бухарские пределы. В начале 18 века ханом стал Ишим Мухаммед (кучумович), который по возможности пытался собрать всех каракалпаков вместе в Туркестане. В 1723 году началось вторжение джунгар на присырдарьинские города, что привело к раздроблению народа, появились как минимум две крупные группы каракалпаков - Верхние и Нижние. Есть еще третья группа Султан Мурата (самозванец, выдававший себя за правнука Кучума), но его роль пока для меня не ясна, полных сведений нет, а имеющиеся отрывочные данные говорят, что он был главным оппонентом Ишим Мухамеда в его попытках сблизиться с Россией. Возможно Султан Мурат вошел в сговор с джунгарами, так как, сохранил свои владения при джунгарах и к тому же Ишим Мухаммед погиб при загадочных обстоятельствах, что попахивает изменой со стороны первого. Говорю загадочные, так как, у Ишим  Мухамеда был резерв (Нижние каракалпаки), которых он не привлек для своей защиты. В общем, каракалпаки хотя и маленький народ, но загадок очень много, поэтому, я и вовсе не имел ввиду казахских конратов, а пишу только о туркестанских событиях каракалпаков.

Показать  

ну если имеете ввиду конырат под туркестанскими каракалпаками 20веке , то коныраты не могут быть потомками черных клобук

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 16.02.2018 в 18:23, Shymkent сказал:

ну если имеете ввиду конырат под туркестанскими каракалпаками 20веке , то коныраты не могут быть потомками черных клобук

Показать  

Какая-та зацикленность у Вас, но все же отвечу: 

Нет, казахские и каракалпакские конраты почти не соприкасаются друг с другом, хотя имеют общего предка. Согласно поэмы Бердаха "Шежире" (родословная), у конрата Нангудая было 30 сыновей, только трое из них предположительно являются родоначальниками казахских конратов. Ни один казахский конратский род не повторяется среди каракалпакских конратов, зато каракалпакские и узбекские конраты по родам почти идентичны. И вообще, имеют ли каракалпакские конраты какое-то отношение к черным клобукам это большой вопрос, я лично тоже из этого рода, но от слов деда знаю, что именно наши предки (кызылаяки) всегда населяли только берега Амударьи и дальше юго-западнее до Каспийского моря. Но нельзя исключать, что какие-то рода возможно имеют отношение, так как, по сути каракалпакские конраты это конфедерация разных племен и родов. Скорее всего часть каракалпаков стала именоваться конратами почти два столетия спустя после упоминания в летописях самих черных клобуков. Конфедерацию каракалпакских и узбекских конратов я привязываю к событиям северного Хорезма второй половины 14 века, когда другие дети Нангудая основали свою династию. Единоличный наш предок Айдос бий конрат, расправившись со всеми своими оппонентами, остатков Нижних каракалпаков в конце 18 века повел именно в ханство конратов, в Хиву.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

получается каракалпакие и узбекские коныраты связаны друг с другом и предположительно имеют хорезмские корни (со времен наместничества в Хорезме коныратов). при этом казахские коныраты за счет наличия Нангудая в родословной тоже связаны с этими хорезмскими коныратами, но по названиям подродов уже представляют параллельную к узбекско-каракалпакскому ветку. + каракалпакские коныраты со временем стали народообразующим родом и вобрали в себя изначально неконыратский компонент (аральцы, др. золотоордынские рода и племена). казахские коныраты так и остались одним родом среди множества других

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 17.02.2018 в 10:46, Kamal сказал:

Какая-та зацикленность у Вас, но все же отвечу: 

Нет, казахские и каракалпакские конраты почти не соприкасаются друг с другом, хотя имеют общего предка. Согласно поэмы Бердаха "Шежире" (родословная), у конрата Нангудая было 30 сыновей, только трое из них предположительно являются родоначальниками казахских конратов. Ни один казахский конратский род не повторяется среди каракалпакских конратов, зато каракалпакские и узбекские конраты по родам почти идентичны. И вообще, имеют ли каракалпакские конраты какое-то отношение к черным клобукам это большой вопрос, я лично тоже из этого рода, но от слов деда знаю, что именно наши предки (кызылаяки) всегда населяли только берега Амударьи и дальше юго-западнее до Каспийского моря. Но нельзя исключать, что какие-то рода возможно имеют отношение, так как, по сути каракалпакские конраты это конфедерация разных племен и родов. Скорее всего часть каракалпаков стала именоваться конратами почти два столетия спустя после упоминания в летописях самих черных клобуков. Конфедерацию каракалпакских и узбекских конратов я привязываю к событиям северного Хорезма второй половины 14 века, когда другие дети Нангудая основали свою династию. Единоличный наш предок Айдос бий конрат, расправившись со всеми своими оппонентами, остатков Нижних каракалпаков в конце 18 века повел именно в ханство конратов, в Хиву.

Показать  

зацикленность у вас 

так  кто же тогда, туркестанские каракалпаки в 20 веке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 17.02.2018 в 12:54, кылышбай сказал:

получается каракалпакие и узбекские коныраты связаны друг с другом и предположительно имеют хорезмские корни (со времен наместничества в Хорезме коныратов). при этом казахские коныраты за счет наличия Нангудая в родословной тоже связаны с этими хорезмскими коныратами, но по названиям подродов уже представляют параллельную к узбекско-каракалпакскому ветку. + каракалпакские коныраты со временем стали народообразующим родом и вобрали в себя изначально неконыратский компонент (аральцы, др. золотоордынские рода и племена). казахские коныраты так и остались одним родом среди множества других

Показать  

Вы думаете наших коныратов изучали подробно?

По численности наши коныраты  это тоже почти народ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 17.02.2018 в 13:17, Shymkent сказал:

 так  кто же тогда, туркестанские каракалпаки в 20 веке?

Показать  

Об этом задавал вопрос ув. Кылышбай, я ему ответил о своих соображениях, читайте. Если даже моя версия верна и туркестанцы это каракалпаки ТуркАССР, то все равно вопросы остаются, так как, в детстве не раз слышал, когда старики судачили о проживании предков в Туркестане 200 лет назад. Ну и источники это подтверждают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 17.02.2018 в 12:54, кылышбай сказал:

получается каракалпакие и узбекские коныраты связаны друг с другом и предположительно имеют хорезмские корни (со времен наместничества в Хорезме коныратов). при этом казахские коныраты за счет наличия Нангудая в родословной тоже связаны с этими хорезмскими коныратами, но по названиям подродов уже представляют параллельную к узбекско-каракалпакскому ветку. + каракалпакские коныраты со временем стали народообразующим родом и вобрали в себя изначально неконыратский компонент (аральцы, др. золотоордынские рода и племена). казахские коныраты так и остались одним родом среди множества других

Показать  

Связь узбекских и каракалпакских конратов просматривается через названия родов, значит образовались в одно и то же время. Только каракалпакские конраты вобрали в себя и киятов с муйтенами, которые сами по себе отдельные племена, значит и другие большие рода тоже могут быть вхожденцами кто-откуда. То есть, все это говорит, что в какой-то момент произошли объединительные процессы с какой-то важной целью, и этот союз был заключен именно под диктовку конратов, которые передали всем союзникам свое название. А казахские конраты скорее всего от детей Нангудая, которые не принимали участия в хорезмских событиях 14 века. 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 17.02.2018 в 14:41, Kamal сказал:

Связь узбекских и каракалпакских конратов просматривается через названия родов, значит образовались в одно и то же время. Только каракалпакские конраты вобрали в себя и киятов с муйтенами, которые сами по себе отдельные племена, значит и другие большие рода тоже могут быть вхожденцами кто-откуда. То есть, все это говорит, что в какой-то момент произошли объединительные процессы с какой-то важной целью, и этот союз был заключен именно под диктовку конратов, которые передали всем союзникам свое название. А казахские конраты скорее всего от детей Нангудая, которые не принимали участия в хорезмских событиях 14 века. 

Показать  

В чем проблема?Какие то роды раньше отделились и ушли к казахам,а другие разделились между Узбеками и Каракалпакии(условно).По этому в (узбекистане) они вроде родственники,а казахские тоже,но раньше отделившиеся.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 17.02.2018 в 18:44, SuEr сказал:

В чем проблема?Какие то роды раньше отделились и ушли к казахам,а другие разделились между Узбеками и Каракалпакии(условно).По этому в (узбекистане) они вроде родственники,а казахские тоже,но раньше отделившиеся.

Показать  

Проблем как раз-таки нет. Если Вы внимательны, то я пишу, что казахские конраты как-раз таки являются потомками Нангудая, но только от других его сыновей. Каракалпакские и узбекские конраты являются союзом  племен, образовавшийся в момент отделения северного Хорезма от Золотой орды. Поэтому у нас нет одинаковых с казахскими родов в составе конратов. Если Вам известно, то конратскую династию в Хорезме образовали Хусеин, Юсуф и Исмаил (суфиды и дети Нангудая), которых нет среди имен родоначальников казахских конратов. Здесь идут две разные линии, которые друг с другом не соприкасаются, хотя их обобщает эмир Нангудай - один предок. 

Потомки суфидов (или компания) разделились в момент образования Узбекской ССР и Каракалпакской АО - одни стали узбеками, другие - каракалпаками, как разные национальности. А до того, судя по политике Айдос бия, конраты узбекские и каракалпакские считали себя одним целым. 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 17.02.2018 в 19:25, Kamal сказал:

Проблем как раз-таки нет. Если Вы внимательны, то я пишу, что казахские конраты как-раз таки являются потомками Нангудая, но только от других его сыновей. Каракалпакские и узбекские конраты являются союзом  племен, образовавшийся в момент отделения северного Хорезма от Золотой орды. Поэтому у нас нет одинаковых с казахскими родов в составе конратов. Если Вам известно, то конратскую династию в Хорезме образовали Хусеин, Юсуф и Исмаил (суфиды и дети Нангудая), которых нет среди имен родоначальников казахских конратов. Здесь идут две разные линии, которые друг с другом не соприкасаются, хотя их обобщает эмир Нангудай - один предок. 

Потомки суфидов (или компания) разделились в момент образования Узбекской ССР и Каракалпакской АО - одни стали узбеками, другие - каракалпаками, как разные национальности. А до того, судя по политике Айдос бия, конраты узбекские и каракалпакские считали себя одним целым. 

Показать  

если у вас нет общих подродов с кз коныратами , тогда  о каких туркестанских каракалпак речь , ещё в 20веке? насколько я знаю Туркестане в основном коныраты и канлы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 18.02.2018 в 12:07, Shymkent сказал:

если у вас нет общих подродов с кз коныратами , тогда  о каких туркестанских каракалпак речь , ещё в 20веке? насколько я знаю Туркестане в основном коныраты и канлы

Показать  

Не доходит, значит. Хорошо, начнем сначала. Сакральная топография, потому и называется сакральной, что географические местности (Туркестан-Яик-Едиль) нарисованы в памяти народа. В этих местностях жили наши предки и воспроизводили потомства. Нынче в этих местах нет каракалпаков, по разным обстоятельствам покинули, а кто остался, то те давно уже не каракалпаки. 

Сакральная топография озвучена в период сочинительства песен о Едигее, в них упоминаются Туркестан - почетное место, то есть, надо полагать, на тот момент предки в основном жили в Туркестане, Яик - боковая сторона, то есть, какое-то крыло жило на Яике, Едиль - передняя сторона, то есть, оттуда пришла основная масса каракалпаков. Ученый В.В. Трепавлов привязывает эти строки из эпоса "Едиге" к тем временам, когда образовался Мангытский юрт и начался дальнейший рост и гегемония Ногайской Орды, то есть, локализует границы раннего Мангытского юрта именно этими географическими местностями. 

Ровным счетом, речи о казахских конратах я не веду, только дал понять, что между казахскими и каракалпакскими конратами почти что нет параллелей. Если даже казахские конраты нынче в основном живут в Туркестане, то это не исключает, что в прошлом там жили и каракалпаки. "Актабан шубырынды" разве не коснулось казахских конратов? В исторических источниках есть сведения о полном опустынивании туркестанских городов после ликвидации джунгарского ханства. Не допускаете ли мысли, что эти места заселили уже новые племена, в том числе и казахские конраты? 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 19.02.2018 в 14:14, Kamal сказал:

Не доходит, значит. Хорошо, начнем сначала. Сакральная топография, потому и называется сакральной, что географические местности (Туркестан-Яик-Едиль) нарисованы в памяти народа. В этих местностях жили наши предки и воспроизводили потомства. Нынче в этих местах нет каракалпаков, по разным обстоятельствам покинули, а кто остался, то те давно уже не каракалпаки. 

Сакральная топография озвучена в период сочинительства песен о Едигее, в них упоминаются Туркестан - почетное место, то есть, надо полагать, на тот момент предки в основном жили в Туркестане, Яик - боковая сторона, то есть, какое-то крыло жило на Яике, Едиль - передняя сторона, то есть, оттуда пришла основная масса каракалпаков. Ученый В.В. Трепавлов привязывает эти строки из эпоса "Едиге" к тем временам, когда образовался Мангытский юрт и начался дальнейший рост и гегемония Ногайской Орды, то есть, локализует границы раннего Мангытского юрта именно этими географическими местностями. 

Ровным счетом, речи о казахских конратах я не веду, только дал понять, что между казахскими и каракалпакскими конратами почти что нет параллелей. Если даже казахские конраты нынче в основном живут в Туркестане, то это не исключает, что в прошлом там жили и каракалпаки. "Актабан шубырынды" разве не коснулось казахских конратов? В исторических источниках есть сведения о полном опустынивании туркестанских городов после ликвидации джунгарского ханства. Не допускаете ли мысли, что эти места заселили уже новые племена, в том числе и казахские конраты? 

 

Показать  

у вас везде мерещутся каракалпаки ! даже в части поволжских татар :D

вы не уходите от ответа! так кто эти загадочные туркестанские каракалпаки в 20веке?

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 19.02.2018 в 14:25, Shymkent сказал:

у вас везде мерещутся каракалпаки ! даже в части поволжских татар :D

вы не уходите от ответа! так кто эти загадочные туркестанские каракалпаки в 20веке?

Показать  

А кто говорил о туркестанских каракалпаках 20 века, Вы задаете себе вопрос - сами и ищите ответа. В том, что Вам не доходит, я не виноват. Я писал, что среди каракалпаков, даже в начале 20 века были негласные деления на туркестанских и местных. Об этом ув. Кылышбай сразу понял и задал нужный вопрос, на который я ответил, читайте. 

А что касается "мерещутся", то когда-нибудь доберемся и до истины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 19.02.2018 в 15:03, Kamal сказал:

А кто говорил о туркестанских каракалпаках 20 века, Вы задаете себе вопрос - сами и ищите ответа. В том, что Вам не доходит, я не виноват. Я писал, что среди каракалпаков, даже в начале 20 века были негласные деления на туркестанских и местных. Об этом ув. Кылышбай сразу понял и задал нужный вопрос, на который я ответил, читайте. 

А что касается "мерещутся", то когда-нибудь доберемся и до истины.

Показать  

не приводите мне в качестве примера Кылышбая ,, сектанта, ,

по части якобы туркестанских. каракалпак в 20веке, то ,,претенденты,, на них могут быть коныраты , а они ещё при Тауке-хане были у нас , или это не так ? может наши ашамаилы-кереи тоже каракалпаки?;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 19.02.2018 в 15:10, Shymkent сказал:

не приводите мне в качестве примера Кылышбая ,, сектанта, ,

по части якобы туркестанских. каракалпак в 20веке, то ,,претенденты,, на них могут быть коныраты , а они ещё при Тауке-хане были у нас , или это не так ? может наши ашамаилы-кереи тоже каракалпаки?;)

Показать  

У Кылышбая со всеми юзерами полная гармония и взаимопонимание. Кроме почему-то казахских юзеров!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 19.02.2018 в 15:10, Shymkent сказал:

не приводите мне в качестве примера Кылышбая ,, сектанта, ,

по части якобы туркестанских. каракалпак в 20веке, то ,,претенденты,, на них могут быть коныраты , а они ещё при Тауке-хане были у нас , или это не так ? может наши ашамаилы-кереи тоже каракалпаки?;)

Показать  

Ну, не было в Туркестане каракалпаков в 20 веке, наша территория как Каракалпакская автономия образовалась юго-западнее Казахстана. И уже каракалпаки этой автономии делились как туркестанские и местные, понимаете, доходит наконец. А все что Вы "прилепили" - ни к чему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...