Kamal Опубликовано 1 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2017 В 01.02.2017 в 16:53, Kenan сказал: Кенегесы это кингиты, составляли тумен войска Джучи. К огузам отношения не имеют. Показать Возможно, кингиты и не имеют, но нынешние кенегесы совсем не те кингиты Джучи. И конраты не те хунгираты. Даже муйтены с киятами считаются конратами, т.к. составляют один арыс неговоря об уйгурах, кызылаяках, калмаках, казаяклы, курама, туркменах и т.д., и т.п. Также и у кенегесов хватает всего, а не размножились исключительно так называемые кингиты. Нельзя считать, что все кенегесы или любое другое племя происходят от одного предка. Племя более сложный состав чем род, даже род не является непосредственным предком своего подрода. Хотя бы посмотрите на генетику, я лично не вижу одно лишь типичное ДНК в каком-нибудь племени. Короче, шежере это всего лишь условность, а не целостность какого-нибудь народа. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 1 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2017 В 01.02.2017 в 08:48, Tama сказал: согласен. Показать Тогда на пару с Lee Rafine переведите свой "Шайбак" ! Что означает ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 2 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2017 В 01.02.2017 в 20:54, Мерген сказал: Тогда на пару с Lee Rafine переведите свой "Шайбак" ! Что означает ? Показать Шайбак это имя, в частности имя одного из потомков Кучума, каракалпакского хана. Возможно назван в честь Мухамеда Шейбани (Шайбак), а может быть просто совпадение. Заимствование скорее всего арабское, вот например, некоторое определение: Quote По этой модели была образована и фамилия Шайбаков, «не вполне русская» по содержанию. Основой для нее послужило тюркское личное имя Шайбак, являющееся диалектным вариантом старинного имени Шахибак. Основная масса тюркских имен заимствована из арабского и персидского языков, вместе с религией ислама. Первая часть этого двухосновного имени – персидское слово «шахи» – имеет значение «подобный шаху», или же «самый лучший, самый главный, великий». Вторая часть – арабское слово «баки» – означает «вечный; живущий вечно», и является одним из эпитетов Аллаха. Таким образом, трактовать перевод этого имени можно как «великий Аллах». Показать Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tama Опубликовано 2 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2017 В 02.02.2017 в 03:01, Kamal сказал: Шайбак это имя, в частности имя одного из потомков Кучума, каракалпакского хана. Возможно назван в честь Мухамеда Шейбани (Шайбак), а может быть просто совпадение. Заимствование скорее всего арабское, вот например, некоторое определение: Показать Шахибек. Шах+бек. Шайбак разные прозвища Мухаммеда Шайбани в казахских шежире, по моему у Абая Кунанбаева тоже так. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Le_Raffine Опубликовано 2 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2017 В 01.02.2017 в 20:54, Мерген сказал: Lee Rafine Показать Я Le_Raffine - не Lee и не La и не Раффин. Благодарю за понимание. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Samtat Опубликовано 2 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2017 Kamal , не подскажите, среди каракалпакских конгыратов есть подроды кыпчак, меркит или теле ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 2 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2017 В 02.02.2017 в 03:01, Kamal сказал: Шайбак это имя, в частности имя одного из потомков Кучума, каракалпакского хана. Возможно назван в честь Мухамеда Шейбани (Шайбак), а может быть просто совпадение. Заимствование скорее всего арабское, вот например, некоторое определение: Показать Получаем : "С(ц)ы-бан" - "Жизни-владыка" "Шай(хи)-баки" - "Великий-живущий вечно" то есть смысл один, а перевод от Google Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 2 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2017 В 02.02.2017 в 06:51, Le_Raffine сказал: Я Le_Raffine - не Lee и не La и не Раффин. Благодарю за понимание. Показать У нас тут все "русские" и если ошибся с иностр.словом на пару букв, то не вижу повода для обиды. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 2 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2017 В 02.02.2017 в 10:46, Samtat сказал: Kamal , не подскажите, среди каракалпакских конгыратов есть подроды кыпчак, меркит или теле ? Показать Кипчакские рода, такие как ашамайлы, ыргаклы, тараклы и еще некоторые представлены также в Арысе конрат. Теле тоже в конратском Арысе в племени Муйтен. Меркитов вроде нет. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 2 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2017 В 02.02.2017 в 12:47, Мерген сказал: Получаем : "С(ц)ы-бан" - "Жизни-владыка" "Шай(хи)-баки" - "Великий-живущий вечно" то есть смысл один, а перевод от Google Показать Значит, Джучи для своих сыновей заимствовал арабские имена? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 2 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2017 В 02.02.2017 в 06:39, Tama сказал: Шахибек. Шах+бек. Шайбак разные прозвища Мухаммеда Шайбани в казахских шежире, по моему у Абая Кунанбаева тоже так. Показать Из показания башкирца Ягафера Елдаева от 1742 года: Quote И как я собрался и хотел садится на лошадь, и Оной Карасакал призвав к себе стал говорить и приказывал, чтоб свидится мне с каракалпацким ханом Шайбаком, Ишимовым, кой будет ему племянник родной, и объявить ему, что он обретается жив и в доброй здаровье, и ежели де ему Карасакалу жить будет неможно, то де приедет к нему Шайбаку хану. И на то я не поверя говорил, что де называется как выше показано, и на то он мне подтвердил по присяге своей и объявил настоящее свое имя, а как зовут и чей сын, о том объявлено в вышепреупоминаемой родовой росписи имянно. Й потом я быв в Ташкенте з год, а ис Ташкента поехал в Каракалпаки, владения Шайбака хана, з башкирцем Ногайской дороги, Тамьянской волости Елкаем, чей сын не знаю, и приехал к нему во владение, которой кочевал около Сыр-Дарьи где увидел своих башкирцов, которые выехали из Уфимского уезду в разные замешании, всего человек со 100 и по свидании с ними разговарились, которые сказывали мне, что здесь Шайбан хан, и потому я к нему и пошел и объявил по ево Шайбакову спросу об нем Карасакале. И услыша показанной Шайбак хан такие от меня речи и с матерью своею Аишею, з женою и з детьми своими, заплакали, и на другой день зарезав быков зделал для великой радости обед, а подлинно для какой радости зделали, о том никому не объявили и мне о том сказывать запретили. И в бытность мою у оного хана приезжали от оного Карасакала посланцы ис киргисцов Утяби да Кабакби с двумя человеки, а как зовут не знаю, и оной Шайбак с приезду моего накрепко мне запрещал, чтоб мне не сказывать, что ему Карасакал дядя, також и после предписанных посланцов запрещал, чтоб каракалпаком не сказывать, а ежели де услышу, то де будет тебе смерть: Оной же Шайбак сказывал, что имеется у Карасакала сын, а как зовут сказывал, в Аральском городе ханом, токмо я запамятовал, а киргисцы между себя говорят, что Карасакала отдать никому не хотят, в чем и присягали. Показать Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 2 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2017 В 02.02.2017 в 15:20, Kamal сказал: Значит, Джучи для своих сыновей заимствовал арабские имена? Показать С этим именем "гадали" лучшие учёные и переводили даже как "Стефан или Степан (не помню точно)". Ни одной нормальной арабской или тюркской версии перевода не существует. Но переводится "С(ц)ы-бан" только с тибетского. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 2 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2017 В 01.02.2017 в 17:43, Kamal сказал: Возможно, кингиты и не имеют, но нынешние кенегесы совсем не те кингиты Джучи. И конраты не те хунгираты. Даже муйтены с киятами считаются конратами, т.к. составляют один арыс неговоря об уйгурах, кызылаяках, калмаках, казаяклы, курама, туркменах и т.д., и т.п. Также и у кенегесов хватает всего, а не размножились исключительно так называемые кингиты. Нельзя считать, что все кенегесы или любое другое племя происходят от одного предка. Племя более сложный состав чем род, даже род не является непосредственным предком своего подрода. Хотя бы посмотрите на генетику, я лично не вижу одно лишь типичное ДНК в каком-нибудь племени. Короче, шежере это всего лишь условность, а не целостность какого-нибудь народа. Показать Давно говорил что они не "те" хунгираты,гэнигэсы-кингиты и т.д .но некоторым не докажешь Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenan Опубликовано 4 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2017 В 02.02.2017 в 20:18, mechenosec сказал: Давно говорил что они не "те" хунгираты,гэнигэсы-кингиты и т.д .но некоторым не докажешь Показать Так вы и не пытались доказать обратное, просто выражаете свое несогласие без аргументов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 4 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2017 В 04.02.2017 в 16:37, Kenan сказал: Так вы и не пытались доказать обратное, просто выражаете свое несогласие без аргументов. Показать Вы внимательно,почитайте ув.Камала,он в отличии от вас честно говорит не " тее " Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenan Опубликовано 4 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2017 В 04.02.2017 в 18:12, mechenosec сказал: Вы внимательно,почитайте ув.Камала,он в отличии от вас честно говорит не " тее " Показать А что я кому-то лгу? Наверное ув. Камалу виднее что там у них с родовой структурой. Однако по-моему он переоценивает влияние древних народов на каракалпакский этнос. Хотелось бы ваши аргументы почитать раз не согласны, а то совсем скучно на форуме в последнее время. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 4 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2017 В 04.02.2017 в 19:00, Kenan сказал: А что я кому-то лгу? Наверное ув. Камалу виднее что там у них с родовой структурой. Однако по-моему он переоценивает влияние древних народов на каракалпакский этнос. Хотелось бы ваши аргументы почитать раз не согласны, а то совсем скучно на форуме в последнее время. Показать Отвечу завтра, уже спать хочу,ну вы же все равно не слушаете аргументы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 5 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2017 В 04.02.2017 в 19:00, Kenan сказал: А что я кому-то лгу? Наверное ув. Камалу виднее что там у них с родовой структурой. Однако по-моему он переоценивает влияние древних народов на каракалпакский этнос. Хотелось бы ваши аргументы почитать раз не согласны, а то совсем скучно на форуме в последнее время. Показать 1 многие,например ув.Руст и А-кайгы,говорят монголов в улусе Джучи была капля в море.тогда откуда у казахов так много днк схожего с монголязычными?большинство ассимилирует меньшинство это аксиома.значит у местных предков казахов была схожая днк с монголами,дальше, приняли этнонимы нойонов(губернаторов) а днк и так схожа,а мы в 21 веке голову ломаем,гены как у монголов,а язык как у кипчаков.ответ прост у кипчаков была аналогичная ГГ.то что у некоторых кипчаков др.днк ни о чем не говорит,они ведь были племенным союзом с разным днк.как и монголы, и также пришли с востока 2 ув.Камал честно признал,что местные приняли имя,вы думаете каракалпаки уникальны?у казахов и узбеков,было по другому?местные товарищи то куда делись?освенцимов тогда не было,невозможно было в то время уничтожить всех,да и кто то должен был их отуречить,эту каплю.или вы как Акб иТуран,думаете что они изначально были тюркоязычны?в таком случае как обьясните многие документы на монгольском,в разных музеях мира?имею ввиду именно 13век,не надо приводить вторую половину 14и15века к тому времени уже все произошло Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 5 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2017 В 05.02.2017 в 12:11, mechenosec сказал: 1 многие,например ув.Руст и А-кайгы,говорят монголов в улусе Джучи была капля в море.тогда откуда у казахов так много днк схожего с монголязычными?большинство ассимилирует меньшинство это аксиома.значит у местных предков казахов была схожая днк с монголами,дальше, приняли этнонимы нойонов(губернаторов) а днк и так схожа,а мы в 21 веке голову ломаем,гены как у монголов,а язык как у кипчаков.ответ прост у кипчаков была аналогичная ГГ.то что у некоторых кипчаков др.днк ни о чем не говорит,они ведь были племенным союзом с разным днк.как и монголы, и также пришли с востока 2 ув.Камал честно признал,что местные приняли имя,вы думаете каракалпаки уникальны?у казахов и узбеков,было по другому?местные товарищи то куда делись?освенцимов тогда не было,невозможно было в то время уничтожить всех,да и кто то должен был их отуречить,эту каплю.или вы как Акб иТуран,думаете что они изначально были тюркоязычны?в таком случае как обьясните многие документы на монгольском,в разных музеях мира?имею ввиду именно 13век,не надо приводить вторую половину 14и15века к тому времени уже все произошло Показать тогда объясните родство в пределах 1000-1100 лет казахов и халха-монголов со старкластером. получается кыпчаки перед уходом из Южной Сибири в Дешти-Кипчак оставили потомство, которое ушло на юго-восток и в течение 100 лет на скорую руку дали начало монгольскому этносу? или часть нирунов ушла на Алтай, а оттуда мигрировала на запад с кимаками? почему тогда такая разница в антропологии, языке и культуре уже спустя максимум 100-150 лет? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 5 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2017 В 05.02.2017 в 14:01, кылышбай сказал: тогда объясните родство в пределах 1000-1100 лет казахов и халха-монголов со старкластером. получается кыпчаки перед уходом из Южной Сибири в Дешти-Кипчак оставили потомство, которое ушло на юго-восток и в течение 100 лет на скорую руку дали начало монгольскому этносу? или часть нирунов ушла на Алтай, а оттуда мигрировала на запад с кимаками? почему тогда такая разница в антропологии, языке и культуре уже спустя максимум 100-150 лет? Показать Про антропологию можно подробней,не понял. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 5 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2017 В 05.02.2017 в 14:09, mechenosec сказал: Про антропологию можно подробней,не понял. Показать останки населения Дешти-Кипчака 11-12 в. были с заметными примесями европеоидности Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 5 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2017 В 04.02.2017 в 19:00, Kenan сказал: Наверное ув. Камалу виднее что там у них с родовой структурой. Однако по-моему он переоценивает влияние древних народов на каракалпакский этнос. Показать Я наоборот омолаживаю насколько это возможно. Но при этом в этногенезе присутствуют и древние народы, вернее их потомки, иначе говоря, народы сами по себе не появляются из ничего. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 5 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2017 В 05.02.2017 в 14:15, Kamal сказал: Я наоборот омолаживаю насколько это возможно. Но при этом в этногенезе присутствуют и древние народы, вернее их потомки, иначе говоря, народы сами по себе не появляются из ничего. Показать Я вот этого детского комплекса,тоже не пойму,почему не хотят быть потомками местных аборигенов?из за того что проиграли в 13веке?но ведь все когда то проигрывают,когда то выигрывают.вообще бред какой то,я уже устал убеждать. нельзя отказываться от своих предков -кипчаков.завтра победят китайцы,вы что китайцами будете?мое мнение отказываться от предков кипчаков, страшный грех,вы топчетесь на их костях,я даже не знаю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 5 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2017 В 05.02.2017 в 14:31, mechenosec сказал: Я вот этого детского комплекса,тоже не пойму,почему не хотят быть потомками местных аборигенов?из за того что проиграли в 13веке?но ведь все когда то проигрывают,когда то выигрывают.вообще бред какой то,я уже устал убеждать. нельзя отказываться от своих предков -кипчаков.завтра победят китайцы,вы что китайцами будете?мое мнение отказываться от предков кипчаков, страшный грех,вы топчетесь на их костях,я даже не знаю. Показать почему отказываются? имхо многие казахи потомки тех покоренных кипчаков и никто не отказывается от этого. хочешь не хочешь, а против фактов не попрешь: у казахов много общих с халха-монголами гаплогрупп, есть факты переселения монгольских племен в Дешти-Кипчак Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 5 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2017 В 05.02.2017 в 14:31, mechenosec сказал: Я вот этого детского комплекса,тоже не пойму,почему не хотят быть потомками местных аборигенов?из за того что проиграли в 13веке?но ведь все когда то проигрывают,когда то выигрывают.вообще бред какой то,я уже устал убеждать. нельзя отказываться от своих предков -кипчаков.завтра победят китайцы,вы что китайцами будете?мое мнение отказываться от предков кипчаков, страшный грех,вы топчетесь на их костях,я даже не знаю. Показать Этногенез долгий процесс, народы появлялись и исчезали, но люди продолжали жить кем бы себя ни называли, кому бы ни примыкали, кого бы ни покоряли, в результате к концу 16 века, каракалпаки лично сложились как народ. Теперь остается лишь поставить точки над и. Какие из древних народов оставили наибольший след в народе?! Антропологически, каракалпаки сложились 50 на 50 из пришлых и местных автохтонов, хотя к концу 16 века эта пропорция, возможно намного была иная. С обретением народности, каракалпаки прошли очень сложный путь, есть колоссальные потери (по народным преданиям до 90 процентов), лишь с присоединением с аральцами вновь увеличились в численности. Так как, нынче мы целостной народ, надо учитывать долю и пришлых, и местных автохтонов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться