Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

14 часов назад, mechenosec сказал:

Балбес, трус и бывалый? То есть герои анекдотов? Боюсь выстрел мимо, молодежь не знает этих парней, их знают только динозавры - "совки" типа нас :lol:

:lol: Молодежь прекрасно знает. Особенно русскоязычная

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас все чаще и чаще молодежь стала носить бороды. Лично мне это ужасно не нравится, это не по-казахски. Это чуждая для нас традиция.

Потому что бороды казахи в старину начинали носить в преклонном возрасте.

 

С этим были связанны термины, поговорки и понятия:

Ақсақал - букв: седобородый; перенос: старец, уважаемый (по своим годам, возрасту) мужчина.

Сақалды бас - букв: бородатый; перенос: почтенный человек. 

Пример: "АКБ сақалды басымен жас Arсенмен ыңғай сыпайы кеңеседі" - "АКБ несмотря на свой возраст всегда вежливо беседует с юным Arсеном".  ;)

 

Короче, казахам актуален сейчас свой Петр I, чтобы рубить бороды у молодежи. :D

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

09.06.2019 в 11:30, АксКерБорж сказал:

У нас все чаще и чаще молодежь стала носить бороды. Лично мне это ужасно не нравится, это не по-казахски. Это чуждая для нас традиция.

Потому что бороды казахи в старину начинали носить в преклонном возрасте.

 

С этим были связанны термины, поговорки и понятия:

Ақсақал - букв: седобородый; перенос: старец, уважаемый (по своим годам, возрасту) мужчина.

Сақалды бас - букв: бородатый; перенос: почтенный человек. 

Пример: "АКБ сақалды басымен жас Arсенмен ыңғай сыпайы кеңеседі" - "АКБ несмотря на свой возраст всегда вежливо беседует с юным Arсеном".  ;)

 

Короче, казахам актуален сейчас свой Петр I, чтобы рубить бороды у молодежи. :D

 

Может не отращивали бороду, потому что не растет?:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10.06.2019 в 18:23, Karaganda сказал:

Может не отращивали бороду, потому что не растет?:D

 

Борода и усы растут у всех казахов, пусть даже жидкие.

А вот бакенбарды у казахов как у истинных монголоидов растут редко у кого. 

Например, у вашего покорного слуги их практически нет. -_-

 

Всем известного персонажа казахских сказок Алдара Косе (емнип его родина ваши края, юг) по-русски называют безбородым обманщиком от составных слов его имени:

Алдар - обманщик.

Көсе - безбородый или имеющий жидкую, редкую бороду, усы.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

09.06.2019 в 11:30, АксКерБорж сказал:

Короче, казахам актуален сейчас свой Петр I, чтобы рубить бороды у молодежи. :D

 

Петр рубил бороды боярам, купцам, священникам. Моложе 30 там было мало, к вашему сведению. Потом пошла мода рубить всем кто попадался на глаза))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16.06.2019 в 19:51, Karaganda сказал:

Чингис по картинкам тоже носил бороды, Тамерлан - тоже. У тюрков всегда носили бороду

 

Оба наших железных полководца, Темірджан-Чингизхан и Ақсақ Темір умерли в преклонном возрасте, когда у людей бывают уже седые бороды, то есть они тогда были "аксакалами".  Теміржан умер на 73 году жизни, Темір - на 69 году жизни.

 

16.06.2019 в 19:49, Karaganda сказал:

Петр рубил бороды боярам, купцам, священникам. Моложе 30 там было мало, к вашему сведению. Потом пошла мода рубить всем кто попадался на глаза))

 

Надо рубить нашей молодежи бороды, надо! ;)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, АксКерБорж сказал:

Надо рубить нашей молодежи бороды, надо! ;)

Не надо всех под одну гребёнку АКБ, нужно присмотреться. Если, как говорится "юмор в коротких штанишках" -  то  конечно , рука - топор- борода:asker28it:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, arkuk сказал:

Не надо всех под одну гребёнку АКБ, нужно присмотреться. Если, как говорится "юмор в коротких штанишках" -  то  конечно , рука - топор- борода:asker28it:

 

Там разберутся, короткие штанишки или длинные, под тридцатник или сорокет с полтинником. :) Я ничего не конкретизировал, я дал только общую погоду в данном вопросе.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8f92f7d22527349c59f61e602c04ee39.jpg

Falnama

 

روز قیامت، نگاره ای از یک نسخه خطی فال نامه امام جعفر صادق (ع). تبریز یا قزوین. تقریباً 1550 تا 1555 ترسایی

این نسخه احتمالاً برای شاه طهماسب ساخته شده است. گواش، آبرنگ و طلا بر روی کاغذ. 58.5 در 43.7 سانتیمتر. موزه هنر دانشگاه هاروارد.

Day of Judgment, folio from a manuscript of the Falnama (Book of Omens).

Other Titles

Alternate Title: Judgment Day, folio from Shah Tahmasp Safavi's “Falnama”

Series/Book Title: Falnama

Classification

Manuscripts

Work Type

illumination

Date

c.1550-1555

Places

Creation Place: Middle East, Iran, Tabriz or Qazvin

Period

Safavid period

Culture

Persian

Medium

Opaque watercolor and gold on paper

Dimensions

sight: 58.5 x 43.7 cm

Harvard University Art Museums

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Призыв древнего бога Йог Сотх Тотха

(открытие Врат)

Й’а Могучий Привратник Альяха!
Держащий ключи Границы Зенрит-Майньош!
Й’а Владыка Врат, Перекрёстков, Бездонных Колодцев!
Й’а Йог-Сотот! Й’а Йог-Сотот! Й’а Йог-Сотот!
Ты, кто ходит внутри стен, бродит средь могил!
Хозяин троп Богов и путей Хищных тварей Запределия!
Мастер Углов и Владыка Лабиринта!
Ты, кто владеет печатями, знаками, словами силы!
Ты, кто разверзает колодцы Хаоса и Пустоты!
Тот, кто правит Узором Формы и Пустоты!
Древние Боги, Хищники Пустот, Владыки Стихий,
Жнецы Смерти ступают, ведомые Твоими Вратами,
и творят деяния мерой Твоей Воли!
Ты, Владыка Кровавых Алтарей, Огней Бездны, Запредельных Ветров!
Всякое существование, явления распада и тлена, мера деяний Силы —
во Власти Твоей!
Врата и ключ, Путь и Тропа, Начало и Конец — Всё в Одном!
Й’а Йог-Сотот! Отвори Врата! Распахни перекрёстки, открой колодцы
Бездн, Пустот, Запределия, Смерти, Огней!
Миры Богов да откроются!
Падёт взор Пребывающих за Вратами на меня!
Й’а Йог-Сотот! Й’а Йог-Сотот! Й’а Йог-Сотот!
Услышь мой глас — у жертвенного костра, пламени свечи, кровавого алтаря!
Учуй силу скорби, силу ярости и пустоту сосуда!
Слушай стоны принесённых мною жертв во славу Великих Древних!
В почтенье Владык Альяха!
Зри мои Деяния, кои суть Воля пребывающих за Гранью!
Я тот, кто взывает к тёмному миру!
Я тот, кто слушает шум Хаоса!
Я тот, кто идёт Тропою Древних, по дороге мёртвых!
Я тот, кто идёт во пламя Пустоты!
Я сын Силы, Творение Воли, потомок Хаоса, дитя Альяха, Наследник Бездны!
Я служащий неосвящённому алтарю!
Я страж Хубур, Воин Кингу,
отмеченный печатями Забытых Жрец Древних Богов!
Привратник Альяха подаёт Знак!
Йог-Сотот, Владыка Врат, подыми Завесу!
Открой Врата!
Й’а! Й’а! Й’а! Йог-Сотот, Йог-Сотот, Йог-Сотот!
ЯаГха Тораба, НеМа-Саташа, Прошти Мроти, соах, иальяб!
Йог-Сотот! Й’а Хеш! Й’а Хеш! Й’а Хеш!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень благодарен нашему админу, уважаемому Рустаму, во-первых, за амнистию, а во-вторых (не поверите))), за периодические отключения меня от форума (месячные отпуска), честно. Они дают столько полезного времени, которое я часто теряю увлекшись и просиживая на форуме. К тому же во время отпусков бывает я делаю интересные наблюдения, которые потом излагаю на форуме для всеобщего обсуждения. -_-  

На этот раз мои наблюдения с похорон, на которых мне привелось участвовать в начале года. 

 

И все же факт остается фактом, в Казахстане все чаще и чаще, с каждым днем все сильнее и сильнее, становится в вопросе религии, или по крайней мере приветствуется, все по-арабски. Не в том смысле, что ислам естественно сам по себе как бы "арабская" религия, а в том смысле, что с каждым днем наши исконные родные казахские традиции, обычаи, поверья и верования уступают место арабским нововведениям!!!

 

На вскидку, на похоронах или других массовых мероприятиях, в которых участвуют служители ислама, все чаще и чаще можно услышать следующее (привожу лично услышанное от мулл, а они на 90% приезжие к нам по разнарядке из центра):

 

- Хотят и планируют запретить казахам приготовление ритуальных казахских шельпеков (тонких лепешек, обжаренных в кипящем масле), хотя они считаются у нас самыми что ни на есть «казахистым» угощением для духов упредков из-за их запаха кипящего масла, по нашим поверьям считающегося самым возжеланным для духов умерших. У нас говорят "өлікке сауап болатын бірінші шелпек".

 

-Хотят и планируют запретить казахам на поминки забой лошадей, мол не у всех есть средства на это, чтобы дастарханы накрывались из мучных продуктов и фруктов. Поэтому в последние годы со слов самих мулл (молда) особенно любимым и полезным блюдом должна быть не казахская конина, баурсаки и шельпеки, а финики и курага. Да и вообще конина не приветствуется в исламе и его служителями. 

Мне кажется казахи долгое время мудрили (почти 25 лет), теперь я думаю пришло время выбирать из двух - либо каноны ислама, либо любимейшая конина, казы, карта и шужык. Как говорится, в этой шутке как раз есть большая доля правды. ;)

 

- Строго запрещают (окриками) женщинам и девушкам поднимать плач по умершему, мол покойнику будет очень тяжко на том свете от их плача, хотя по нашим и по общетюркским древнейшим традициям, обычаям и верованиям, плач и рыдания это один из важнейших ритуалов похорон человека. И не просто плач, а плач с речитативом (импровизированные казахские песни-рыдания "жоктау"). И не просто «жоктау», а порой и с вырыванием волос на голове и царапанием лица до крови из-за горя.  

- Кстати чаще и чаще стали появляться у нас могилки людей, из незнакомых здесь раньше родо-племен. В Екибастузе видел надпись "руы Қаңлы" (из племени Канглы), недавно у нас в городе видел надпись "руы Үйсін" (из племени Уйсунь, у фольков Хушин))).

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Из многочисленных письменных источников следует, что во времена Чингизхана многие контактировавшие с тюрками народы (арабы, персы и др.) подразделяли их на тюрков-мусульман (канглы, карлуки, среднеазиатская часть кыпчаков и др.) и на тюрков-немусульман (найманы, керейты, меркиты, онгуты, конгираты, джалаиры и др.), которых разные авторы называли по разному - тюрки Катая (Китая), тюрки Чин, татары.

 

Поэтому Чингизхан, надо рассуждать, будучи сам неверным тюрком, черным татарином, послом к хорезмшаху Мухаммеду, окруженному тюрками-мусульманами, отправил в 1218 году конечно же тюрка-мусульманина, Махмуда Ялавача, наместника Пекина.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

01.02.2020 в 15:28, АксКерБорж сказал:

-Хотят и планируют запретить казахам на поминки забой лошадей, мол не у всех есть средства на это, чтобы дастарханы накрывались из мучных продуктов и фруктов. Поэтому в последние годы со слов самих мулл (молда) особенно любимым и полезным блюдом должна быть не казахская конина, баурсаки и шельпеки, а финики и курага. Да и вообще конина не приветствуется в исламе и его служителями. 

А пусть АКСАКАЛЫ заткнут им рты. У нас такое не слышал (это не значит конечно, что я знаю всё про всё). У нас во время выноса  тела покойного, забивают гвоздь в углу порога (не скажу за массовость, да и как в квартире из бетона ), что бы шея покойного не болталась . Есть ли такое у вас? У других?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 hours ago, arkuk said:

А пусть АКСАКАЛЫ заткнут им рты. У нас такое не слышал (это не значит конечно, что я знаю всё про всё). У нас во время выноса  тела покойного, забивают гвоздь в углу порога (не скажу за массовость, да и как в квартире из бетона ), что бы шея покойного не болталась . Есть ли такое у вас? У других?

У меня вопрос мусульманам.

Разрешает  ли ислам  молиться  другому Богу ?

1564997249_4.jpg

1564997261_67653121_424800198116346_5786

%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B0.jpg

БӨ-е казахи в монгольских костюмах молятся монгольскому богу Тенгри.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23.02.2020 в 21:42, arkuk сказал:

А пусть АКСАКАЛЫ заткнут им рты. 

 

Аксакалов нынче нет, смертность помолодела. А остальные все молчат. Қазақ қой мінез, другими словами.

 

23.02.2020 в 21:42, arkuk сказал:

У нас во время выноса  тела покойного, забивают гвоздь в углу порога (не скажу за массовость, да и как в квартире из бетона ), что бы шея покойного не болталась . Есть ли такое у вас? У других?

 

У нас почти в каждом районе есть различия в деталях (нитки с иголкой, гвоздь, 1 или 2 доски, боковая ниша или без, бой тал и т.д. и т.п.).

Некоторые у нас забивают гвоздь, но не для шеи покойника, а чтобы после этого покойника больше из этого дома никого не выносили.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23.02.2020 в 21:42, arkuk сказал:

А пусть АКСАКАЛЫ заткнут им рты. У нас такое не слышал (это не значит конечно, что я знаю всё про всё). У нас во время выноса  тела покойного, забивают гвоздь в углу порога (не скажу за массовость, да и как в квартире из бетона ), что бы шея покойного не болталась . Есть ли такое у вас? У других?

Уважаемый Аркук, есть, но очень редко. Особенно делают в семьях где много стариков и у нескольких кал-жагдайы(состояние) не очень

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Муфтият не запрещает поминальные лепешки и баурсаки, конину тоже. Буквально недавно был на поминальном обеде: и казы, и конина, и кумыс, и лепешки-шелпеки были. Муфтият и мечети запрещают излишние растраты в виде конфет, салатов и тд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24.02.2020 в 08:32, Steppe Man сказал:

У меня вопрос мусульманам.

Разрешает  ли ислам  молиться  другому Богу ?

БӨ-е казахи в монгольских костюмах молятся монгольскому богу Тенгри.

1. Строго нет

2. А) Тенгри - исконное название нашего Бога

Б) Не все похожи на казахов

В) Население, в том числе казахское, в Монголии не самое религиозное, в отличии от тех же синьцзянских

Г) руки сложены в молитве по мусульмански

Д) Степного мужика обидели казахи:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26.02.2020 в 21:09, Karaganda сказал:

Буквально недавно был на поминальном обеде: и казы, и конина

 

Вот здесь вы и прокололись откуда вы на самом деле. Ваша двух или уже трехлетняя "каркаралинскость" на форуме накрылась. -_- Она давно давала сбой, но сегодня поставлена жирная финальная точка.

Потому что на севере и северо-востоке Казахстана (в Степном краем) эти два понятия никогда не разделяются, потому что "қазы" это и есть конина - это аксиома! 

Эти два термина могут быть названы раздельно и это обычное явление только для южных областей Казахстана.

 

Вот так же постепенно надеюсь на разоблачение "омскости" Nurbek'а. Как говорится, всему свое время. Или как в пословице, сколько верёвочке не виться, все равно конец будет. ;)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Если мусульмане, то зачем молятся на груду камней, святилище "обо"?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...