Peacemaker Опубликовано 20 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2018 Вот что пишет Ян Довгуш — хронист XV века, опираясь на летопись XIII столетия: «„В татарской армии среди других флагов был один огромный, на котором был нарисован знак „X“. На верхушке этого флага было подобие отвратительной головы с заросшим подбородком… знаменосец начал как можно сильнее трясти древко с головой, торчащей высоко на нем… повалили и тотчас распространили над всей польской армией пар, дым и мгла с отвратительным запахом. От этого невыносимого зловония сражающиеся поляки теряли сознание и еле живые ослабевали и становились неспособными к борьбе“ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 2 декабря, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2018 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 17 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2019 Золотая Орда Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 21 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 21 июня, 2019 Известны следующие медные золотоордынские (джучидские) монеты (типы монет) с изображением чётко определяемой свастики: 1. Анонимный медный пул чекана Гюлистана 767 (٧٦٧) года хиджры (1365/1366 г.), на обратной стороне (реверсе)которого изображена стилизованная четырёхлучевая свастика(концы «лучей» загнуты вправо, а затем в противоположные стороны). Первоначально данную монету (тип монет) ошибочно датировали 797 (٧٩٧)годом хиджры (1394/1395 г.). Описание монеты с её прорисовкой были включены в статью историка-арабиста С.А. Яниной (1924 - 1997) «Монеты Золотой Орды из раскопок и сборов Поволжской археологической экспедиции на Царёвском городище в 1959 - 1962 гг.», опубликованную в сборнике статей «Поволжье в средние века» (Москва, 1970 г.), - в подраздел «Анонимный чекан времени Токтамыша (1380 - 1390 гг.)» под № 57: «Медь. Л[ицевая] с[торона]: Чекан в /Гюлистана / год 797 (=1394/1395 гг.). О[братная] с[торона]: Орнамент в виде свастики».[33, с. 206] Со ссылкой на С.А. Янину монета была описана Г.А. Фёдоровым-Давыдовым в работе «Денежное дело Золотой Орды» под № 400:«Анонимная, Гюлистан, 797 г. х. (1394/1395 г.). Пул. Л[ицевая] с[торона] "В / чекан / Гюлистан / год 797". О[братная] с[торона]В квадрате орнамент в виде свастики».[29, с. 212, таб. XXVII] Описание и прорисовка монеты этого же типа и года, но с указанием не описанных С.А. Яниной и Г.А. Фёдоровым-Давыдовым элементов рисунка обратной стороны (реверса) -трёх поперечных линий в каждом из четырёх сегментовмежду сторонами квадрата, в который вписана свастика, и краем (буртиком) монеты - были помещены в «Каталоге джучидских монет Саратовского областного музея краеведения» Ю.Е. Пырсова (Казань, 2002 г.) под № 355: «Медь. Пул анонимный. Чекан Гюлистана, 797 г.х. (1394/1395). Аверс. В линейном ободке надпись: "Чеканен в Гюлистане, год 797". Реверс. Квадрат вписан в линейный ободок. В квадрате - узорчатый буддийский знак (свастика). В сегментах - по три поперечных чёрточки»(см.: рисунок 1).[23, с. 35] Прорисовка, приведённая Ю.Е. Пырсовым, перекочевала затем, в частности, в «дилерский» каталог М. Дубровского «Price-guide for coins of the Golden Horde (rare items, 14 cent. plus cms.)» («Каталог-ценник монет Золотой Орды 14 века, включая наиболее редкие»), где помещена под № 161, но с «исправленной» датой - 727 (٧٢٧) год хиджры, хотя в самом описании монеты значится 767 (٧٦٧) год хиджры (1365/1366 г.).[9, с. 19] Описание и прорисовка монеты с датой 727 (٧٢٧) год хиджры содержатся также в опубликованной в 2002 г. статье В.Б. Клокова и В.П. Лебедева «Монетный комплекс с Селитренного городища (Золотая Орда, г. Сарай)» в разделе «Другие монетные дворы» под № 120/6: «Гюлистан, То же [анонимный пул], 727 (=767) г.х. [...] Л[ицевая] с[торона]. Сложное орнаментальное построение со стилизованной свастикой в центре (правое вращение). О[братная] с[торона]. В ободке: Чекан / Гюлистана / году 767».[12, с. 112, 136 (прорисовка)] Вразмещённой в Интернете англоязычной «Базе данных восточных монет» («Oriental Coins Database») «ZENO.RU» имеются фотографические изображения тринадцати монет данного типа, датированных 767 (٧٦٧) годом хиджры (1365/1366 г.). При этом на большинстве из них, действительно, читается 727 (٧٢٧) год хиджры, а на некоторых цифра «2» («٢») напоминает перевёрнутую цифру «9» («٩»).[34] «Перевёртыши», возникавшие из-за ошибок резчиков штемпелей, весьма распространены на золотоордынских (джучидских) монетах, в связи с чем становится очевидным, что данный тип монет чеканился только под 767 (٧٦٧) годом хиджры (1365/1366 г.), то есть во время правления хана Азиз-шейха (1365 - 1367 гг.). «В прежних публикациях, - отмечается в вышеозначенной статье В.Б. Клокова и В.П. Лебедева, - дату читали "797", но такой поздней датировке противоречат: большой вес (около 4 г) и 30-летнее отстояние этого единственного типа от предыдущих дирхемов и пулов Гюлистана. Тщательное изучение написания даты на 12 монетах из разных коллекций показало, что цифра десятков 20, а не 90, то есть год 727, что должно означать = 767 г.х.».[12, с. 112] Фотографическое изображение монеты этого типа с прорисовкой свастики можно найти и в изданном в 2005 г. в Улан-Баторе на монгольском и английском языках исследовании Бадарчийна Нямаа «Монголын эзэнт гурний зоосон менге ба хаадын овгийн тамга (XIII - XIV зуун)» («The coins of Mongol Empire and clan tamgha of Khans /XIII - XIV/») в подразделе «Acoinswith Khastamgha» раздела «Undetermined tamghas on coins of mongol khans» (см.: рисунок 2).[19, с. 81] Там же помещено и изображение монеты граничившего с Золотой Ордой (Улусом Джучи) Чагатайского (Джагатайского) улуса 660-х годов хиджры (1260-х гг.), на обратной стороне (реверсе) которой имеется изображение четырёхлучевой свастики с загнутыми вправо и вовнутрь концами «лучей» (см.: рисунок 3).[19, с. 81] 2. Анонимный недатированный пул чекана «Азака ал-Джадид», в другом прочтении - предположительно 810 (٨١٠) года хиджры (1407/1408 г.), на обратной стороне которого изображена стилизованная четырёхлучевая свастика(овальные концы «лучей» загнуты влево и смыкаются с соседними «лучами»). Описание данной монеты с её прорисовкой содержатся, в частности, в каталоге «Медные монеты Золотой Орды, Западная часть Улуса Джучи» Р.Ю. Савосты в разделе «Чекан Азака» под № 38: «А[верс]: Орнамент свастика. Р[еверс]: Чекан Азака / ал-Джадид (810 ?)»(см.: рисунок 4). [25, с. 52] В «Базе данных восточных монет» («Oriental Coins Database») «ZENO.RU» фотографические изображения шести экземпляров монет означенного типа помещены в раздел недатированных пулов чекана Азака.[35] 3. Анэпиграфный медный пул, предположительно чекана Крыма, на обратной стороне (реверсе) которого изображена стилизованная четырёхлучевая свастика (концы «лучей» загнуты влево) с прямоугольником в центре и квадратами на концах, а также четырьмя точками в поле монеты. Описание монет с идентичным рисунком на обратной стороне (реверсе) и различающимися рисунками на лицевой стороне (аверсе) содержатся в каталоге «Медные монеты Золотой Орды, Западная часть Улуса Джучи» Р.Ю. Савосты в разделе «Чекан Крыма» под № 94: «А[верс]: Очковидная тамга и украшения. Р[еверс]: Орнамент, свастика», и под № 95: «А[верс]: Трёхзубцовая тамга. Р[еверс]: то же».[25, с. 31] Прорисовка монеты данного типа с «очковидной тамгой» на другой стороне содержалась в работах В.П. Лебедева, опубликованных в конце 1990-х - начале 2000-х гг.(см.: рисунок 5). [13, с. 13 - 14] В статье К.К. и И.К. Хромовых 2013 г. «Знак "∞" на группе джучидских монет»та же монета, найденная в Херсонской области Украины, определяется как: «Улус Джучи, анэпиграфный AEпул, 80-е годы XIVвека» (см.: рисунок 6). [31, с. 24] 4. Анэпиграфная медная монета неясного происхождения с изображением на одной стороне - заключённой в круг трёхлучевой свастики(концы «лучей» загнуты вправо) с раздвоенными концамии точками в сегментах, и на другой стороне - заключённого в круг«солнца»(солярного символа) с двумя уровнями лучей (по восемь на каждом). При этом оба круга имеют внешнее обрамление из точек. В «Базе данных восточных монет» («Oriental Coins Database») «ZENO.RU»фотографические изображения одного экземпляра, найденного на Царёвском городище, помещено в разделе неидентифицированных джучидских монет под № #117698[36], ещё одного - в разделе иностранных монет, найденных на джучидских городищах, под № #93868[37]. В последнем случае золотоордынское (джучидское) происхождение данного типа монет поставлено под сомнение. Вместе с тем, описание данной монеты (типа монет) с прорисовкой её изображения содержатся в статье В.Б. Клокова и В.П. Лебедева «Монетный комплекс с Селитренного городища (Золотая Орда, г. Сарай)» в разделе «Пулы неясной атрибуции» под № 144/7: «То же [анэпиграфный пул]. [...] Л[ицевая] с[торона]. Солярный символ в виде 3-лучевой свастики (с левым вращением). О[братная] с[торона]. Диск с 16 узкими треугольными лучами (солнце)» (см.: рисунок 7). [12, с. 117, 138 (прорисовка)] Достаточно небрежная прорисовка аналогичного типа стороны монеты с изображением «солнца» (причём, с двенадцатью «лучами») помещена также в работе Г.А. Фёдорова-Давыдова «Денежное дело Золотой Орды» в разделе «Неопределённые монеты» под № 539. Описание данной монеты гласит: «Грубое изображение розетки. Только одна сторона. Пул».[29, с. 227] В моём распоряжении также имеется один экземпляр монеты данного типа, найденный вместе с золотоордынскими (джучидскими) монетами. При этом легко заметить, что свастика данной формы имеет значительное сходство с так называемом «трискелионом» («трискеле»), изображения которого помещались ещё на античных и кельтских монетах. Его схематичное изображение, возможно, присутствует ещё на одной медной монете (типе монет), описанной в статье 2001 г. В.П. Лебедева и В.Б. Клокова «Монеты с юго-восточных окраин Сарая» под № 137: «Анонимный пул, Сарай (?) [...]. л[ицевая] с[торона]. В центре 6-лучевой звезды - "трикелес" (так в оригинале. - И.А.), во всех отсеках 12 точек. о[братная] с[торона]. В круге - искажённая надпись, возможно "Чекан Сарая"».[14, с. 39, 49 (прорисовка)] 5. Биллоновая монета XVв. с неясной арабографической легендой, на обратной стороне (реверсе) которой изображена четырёхлучевая свастика (крючкообразные концы«лучей» загнуты влево) с кругом посередине (в круге - точка, и четыре точки -в сегментах свастики). Известны несколько подтипов данного типа монет: в том числе, со сплетающимися в центре «лучами» свастики, без круга посередине (при этом в поле монеты присутствует большее количество точек). Монеты означенного типа были найдены, главном образом, в Среднем Поволжье: на Камаевском (Иске-Казанском) городище, Торецком, VIАлексеевском, IСемёновском и Измерском селищах. Историк Д.Г. Мухаметшин в статье 2011 г. «Монеты с Торецкого поселения. К вопросу о денежном обращении в Булгарском Улусе конца XIV- начале XV вв.» связал их с правлением «хана Гийас ад-Дина», назвав свастику «особым знаком». «Это, - пишет он, - крестовидный знак с загибами концов против часовой стрелки и маленьким кружком в центре. Между лучами креста 2 или 3 точки. Есть варианты с точкой и без точки во внутреннем кружке. На обратной стороне монеты фрагментарно сохранившаяся надпись в 3 (4) строки. [...] Наблюдается 3 штемпельных варианта о[братной] с[тороны] и 10 штемпелей л[ицевой] с[тороны]. На обратной стороне встречаются варианты рисунка с двумя или тремя точками между лучами креста и с точкой и без точек во внутреннем кружочке. Близкий орнамент фиксирован на медной недатированной монете из Сарайчука [...]».[17, с. 68] Нумизмат О.В. Тростьянский в статье 2014 г. «Монеты Казанского ханства (Монетный комплекс XVвека из округи Камаевского городища)» полагает, что эти монеты можно отнести к эмиссиям «независимого Казанского ханства». По его мнению, они были «изготовлены в 830-х - 849 г.х. в первой столице Казанского ханства - Иске-Казани». При этом О.В. Тростьянский называет помещённый на данном типе монет знак «тамгой-свастикой, которая могла быть изготовлена от имени местного правителя неджучида» (см.: рисунок 8).[28, с. 148 - 152] Прорисовка одной из похожих медных монет с частично сохранившимся изображением четырёхлучевой свастики (концы «лучей» загнуты влево) помещена под № 186 в книге «Сарайшық тиындары - Монеты Сарайчика» (Алматы, 2006 г.) со следующим описанием: «Л[ицевая] с[торона]. - Фрагменты букв утраченного текста. О[братная] с[торона]. - В остатках точечного и линейного ободков расположена часть крестообразной тамги с точками возле неё».[26, с. 114, 163 (прорисовка)] Помимо перечисленных типов монет, на которых свастика имеет чётко выраженную форму, выявлено и описано значительное количество типов, где свастические мотивы угадываются в различных орнаментах. В указанном отношении обращают на себя внимание серебряные золотоордынские (джучидские) монеты (типы монет) чекана монетного двора Булгара (Болгара), описанные в исследовании А.З. Сингатуллиной «Джучидские монеты поволжских городов XIII века» под №№ 103, 172 и 206 (анэпиграфные) и № 70 (анонимная). На лицевой стороне (аверсе) анэпиграфной монеты под № 206, согласно описанию А.З. Сингатуллиной, в линейной окружности помещена «тамга с перекладиной у правой ножки» (над ней и под ней - по три точки, по бокам - три и четыре точки). На обратной стороне (реверсе) в линейной окружности изображена «вихревая розетка с точками».[27, с. 117, 150 (прорисовка)] Качественная прорисовка (реконструкция) реверса, выполненная художником Н.М. Балтаевым, и его фотографическое изображение (с частичным непрочеканом), в числе прочих, помещены также в книге чувашского исследователя В.Н.Алмантая (Иванова)«Суваро-булгарская культура. Философия символов монет и украшений» (Чебоксары, 2012 г.)(см.: рисунок 9).[3, с. 28] Монета с практически идентичным символом на реверсе, но с другим изображением на аверсе, выявлена нумизматом О.В. Степановым (г. Казань). Причём, на аверсе помещён заключённый в обрамлённый точками круг шестилепестковый «орнамент», в сегментах (внутри «лепестков») которого различимы не идентифицированные знаки, напоминающие буквы тибетского алфавита. В центре замкнутой «вихревой розетки», помещённой на реверсе, имеется небольшой кружок с точкой посередине, от которого отходят двенадцать волнообразных «лучей», направленных влево (концы «лучей» чуть повёрнуты вправо, между ними расположены двенадцать точек). Как мне представляется, означенная «вихревая розетка» носит определённо свастический характер. Прорисовка похожего символа (с восьмью «лучами», концы которых загнуты влево) присутствует в исследовании Бадарчийна Нямаа «Монголын эзэнт гурний зоосон менге ба хаадын овгийн тамга (XIII - XIV зуун)» («The coins of Mongol Empire and clan tamgha of Khans /XIII - XIV/») в разделе «The ornaments and figures of coins of Mongol empire».[19, с. 150] На лицевой стороне (аверсе) анэпиграфной монеты под № 172, согласно описанию А.З. Сингатуллиной, в линейной окружности помещена «тамга с перекладиной слева, вокруг тамги шесть звёздочек».На обратной стороне (реверсе) в линейной окружности изображён «орнамент, составленный по кругу из восьми голов птиц, в центре соединённых шеями общим кружком с точкой».[27, с. 109]Интересно, что при этом птичьи головы, составляющие стилизованную восьмилучевую свастику, смотрят в разные стороны: четыре (левые) направлены клювами влево, а четыре (правые) - вправо. Качественная прорисовка (реконструкция) реверсаозначенной монеты и его фотографическое изображение помещены также в книге В.Н.Алмантая (Иванова) «Суваро-булгарская культура. Философия символов монет и украшений» (Чебоксары, 2012 г.) (см.: рисунок 10). [3, с. 29] Фотографические изображения монет данного типа имеются ив «Базе данных восточных монет» («Oriental Coins Database») «ZENO.RU»в разделе зооаморфных типов анонимных серебряных джучидских монет чекана монетного двора Булгара (Болгара) конца XIII- начала XIVвв.[38] Вероятно, «вихревые розетки» с точками и птичьими головами концептуально являются изображениями одного порядка. При этом обнаруживается заметное сходство данного символа (сюжета) с распространённым чингизидским золотоордынским орнаментальным построением, помещавшимся, в частности, на бляхах, которые украшали колчаны для стрел и луки седла. Приводя прорисовки последних в своей статье 2013 г. «Предметы престижно-репрезентативного круга из кургана 1 Белореченского могильника», искусствовед М.В. Горелик описывает их как «вихревые многолепестковые, с кружками на концах лепестков, розетки».[8, с. 224 (прорисовки), 225] Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 21 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 21 июня, 2019 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 28 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 28 июля, 2019 Monument of ‘tugs’ or banners Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 28 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 28 июля, 2019 28.07.2019 в 10:56, Steppe Man сказал: Monument of ‘tugs’ or banners У татарских племен Чингизхана таких знамен не было. Современные монгольские реконструкции в виде ячьих или конских хвостов без полотнища больше похожи на тибетские или тангутские религиозные бунчуки. У Чингизхана и окружавших его племен согласно источникам были обычные древнетюркские боевые знамена (туг) с полотнищем, по краям которого висели бунчуки по числу ранга их владельца. Даже названия этих знамен у Чингизхана были тюркским - ети туглук (семизнаменный), сегиз туглук (восьмизнаменный) и наконец самый высший титул тогуз туглук (девятизнаменный): 20.10.2018 в 09:16, Peacemaker сказал: Вот что пишет Ян Довгуш — хронист XV века, опираясь на летопись XIII столетия: «„В татарской армии среди других флагов был один огромный, на котором был нарисован знак „X“. Тибетская свастика, пришедшая к монгольским народам вместе с ламаизмом в 17 - 18 веках к тамгам (знакам) средневековых татарских племен и войска Чингизхана и его потомков отношения никакого не имеет. Равносторонний крест (стоя или лежа на боку) это тамга ряда тюркских племен. Например, до сих пор у наших племен Керей, Керейт, Меркит, Уак существует эта тамга +, Х. Такая же крестовая тамга была у киятов и гиреев крымских. А также у казахских киятов и чингизидов: И.Г. Андреев "Описание Средней Орды Киргиз-Кайсаков": Волость Кыят, тамга Ачамай: Или вот вам тамга (герб) казахского княжеского рода Чингиз (прямых потомков Чингизхана), утвержден в 1873 году: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
buba-suba Опубликовано 28 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 28 июля, 2019 32 минуты назад, АксКерБорж сказал: Тибетская свастика, пришедшая к монгольским народам вместе с ламаизмом в 17 - 18 веках к тамгам (знакам) средневековых татарских племен и войска Чингизхана и его потомков отношения никакого не имеет. Докажите, что свастика пришла к монгольским народам только в 17-18 веках, что раньше этот символ не применялся. Иначе - фольк. На бурятском называется "арбагар", использовалась и шаманистами. С древних времен. 55 минут назад, АксКерБорж сказал: Равносторонний крест (стоя или лежа на боку) это тамга ряда тюркских племен. Например, до сих пор у наших племен Керей, Керейт, Меркит, Уак существует эта тамга +, Х. Вы хотите сказать, что кереиты, меркиты не входили в войско ЧХ? 40 минут назад, АксКерБорж сказал: Такая же крестовая тамга была у киятов и гиреев крымских. А также у казахских киятов и чингизидов: И.Г. Андреев "Описание Средней Орды Киргиз-Кайсаков": Волость Кыят, тамга Ачамай: Вы хотите сказать что ЧХ не кият? 42 минуты назад, АксКерБорж сказал: Или вот вам тамга (герб) казахского княжеского рода Чингиз (прямых потомков Чингизхана), утвержден в 1873 году: Где гарантия что потомки не взяли крест от своего предка ЧХ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 28 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 28 июля, 2019 13 минут назад, buba-suba сказал: Докажите, что свастика пришла к монгольским народам только в 17-18 веках, что раньше этот символ не применялся. Иначе - фольк. Мне не требуется доказывать общеизвестный всему миру факт, что родина свастики это Тибет. Это вам вместе со Steppe Man надо привести источники, в которых говорилось бы о существовании свастики: 1) у татарских племен Чингизхана в 12 - 13 веках. 2) у предков калмыков, ойратов, бурятов, халхасцев в 14 - 15 веках (до принятия Тибетского буддизма). 13 минут назад, buba-suba сказал: Вы хотите сказать что ЧХ не кият? Я ничего не хочу сказать, это предмет отдельного разговора, потому что родовое происхождение Чингизхана до сих пор до конца не установлено, версий несколько - кият, тайчжиут и даже возможно керейт. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
buba-suba Опубликовано 28 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 28 июля, 2019 38 минут назад, АксКерБорж сказал: Мне не требуется доказывать общеизвестный всему миру факт, что родина свастики это Тибет. Это вам вместе со Steppe Man надо привести источники, в которых говорилось бы о существовании свастики: 1) у татарских племен Чингизхана в 12 - 13 веках. 2) у предков калмыков, ойратов, бурятов, халхасцев в 14 - 15 веках (до принятия Тибетского буддизма). Я ничего не хочу сказать, это предмет отдельного разговора, потому что родовое происхождение Чингизхана до сих пор до конца не установлено, версий несколько - кият, тайчжиут и даже возможно керейт. 1) Вы утверждаете, что свастики у монголов не было до 17 века. Аргументируйте своё высказывание. Я считаю - это фольк. 2) Временная граница УЖЕ сместилась на 3 века? 3) Тайчжиут - часть кият (выделились из кият). Вы так и не разобрались с родоплеменной цепочкой? Вы казах или керей? может аргын? или ещё кто-то? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 28 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 28 июля, 2019 1 минуту назад, buba-suba сказал: 1) Вы утверждаете, что свастики у монголов не было до 17 века. Аргументируйте своё высказывание. Я считаю - это фольк. Я же уже написал вам, что мне не требуется доказывать общеизвестный всему миру факт, что родина свастики это Тибет. Спор первым начал не я, а Steppe Man, а вы примкнули к нему. Поэтому вам вместе со Steppe Man надо привести источники, в которых говорилось бы о существовании свастики: 1) у татарских племен Чингизхана в 12 - 13 веках. 2) у предков калмыков, ойратов, бурятов, халхасцев в 14 - 15 веках (до принятия Тибетского буддизма). 3 минуты назад, buba-suba сказал: Вы так и не разобрались с родоплеменной цепочкой? Вы казах или керей? может аргын? или ещё кто-то? Правда ли что вы замаскировавшийся и давненько отсутствующий на форуме Кылышбай? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 28 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 28 июля, 2019 Ув. Buba-Suba, не вижу смысла развивать тему про флаги и знамена здесь, так как профильная тема уже давно существует на форуме "Этнокультурные реалии" по ссылке: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jambacalmouk Опубликовано 28 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 28 июля, 2019 В википедии видел тамгу, которая кажется Бату приписывалась и вроде она на флаге была. Рисунок какой-то итальянский был. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 28 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 28 июля, 2019 41 минуту назад, jambacalmouk сказал: В википедии видел тамгу, которая кажется Бату приписывалась и вроде она на флаге была. Рисунок какой-то итальянский был. Вы путаете. Речь шла не об итальянской букве, а о греческой букве "хи". То есть опять же речь идет о тамге тюркских/казахских племен Кият, Керей. Керейт, Меркит, Уак, княжеского рода Чингиз, крымских Гиреидов и др. в форме равностороннего креста (стоя или лежа полубоком). Ян Длугош "История Польши" описывает ход сражения под городом Легницей князя Генриха с объединенными польско-немецкими силами с татарами хана Бату: "... Была в татарском войске среди иных хоругвей одна гигантская, на которой виднелся такой знак: " Матфей Миховский "Трактат о двух Сарматиях" описывая то же сражение: "... какой-то их знаменосец с громадным знаменем, на котором была греческая буква "хи" " У Андрея Лызлова "Скифская история" также: "... Но егда узреша татарина выбежавша со знаменем, на нем же таково знамя было: " Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jambacalmouk Опубликовано 28 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 28 июля, 2019 Нет. Там была не итальянская буква и не Хи. Просто тамга, не знаю что она означает. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 28 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 28 июля, 2019 9 минут назад, jambacalmouk сказал: Нет. Там была не итальянская буква и не Хи. Просто тамга, не знаю что она означает. Эта тамга в форме равностороннего креста очень древняя, по одной версии это знак Тангри, по другой это купол юрты и цент мироздания. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jambacalmouk Опубликовано 28 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 28 июля, 2019 Нет. Там не было креста, другой знак. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 28 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 28 июля, 2019 10 минут назад, jambacalmouk сказал: Нет. Там не было креста, другой знак. Ну дык покажи, не томи. Или ищешь в Википедии? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jambacalmouk Опубликовано 28 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 28 июля, 2019 Лень, желающие сами найдут. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 28 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 28 июля, 2019 59 минут назад, jambacalmouk сказал: Лень, желающие сами найдут. С тобой все ясно. Зря только харахорился. Так и знал что пшик. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jambacalmouk Опубликовано 28 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 28 июля, 2019 Если всем лень залезть в вики, то я то в чем тут виноват? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 29 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 29 июля, 2019 HRH Tristan BATHORY ECSED SOMLYO, King of Mongolia by World GENGIS KHAN Foundation Posted on 11 November, 2014 by Redaction In this fourth day of September in the year 2014, the actual Prince of Mongolia, on behalf of the World Foundation GENGIS KAHN from UNESCO, officially handed the certificates and diplomas certifying that HRH Tristan BATHORY ECSED SOMYLO (Tristan Jacques Jean Daniel GILLOT) is: King of Mongolia, King of the Indus Valley, Prince of Transylvania, King of Poland, King of Hungary, Grand Duke Lithuania, the last descendant of Batu Khan and sole heir of the Golden Horde. Also, there are plans in the near future, the realization of the coronation ceremony at the Royal Houses of the five continents. The suffering and the contempt never reach the quality of the soul, but the price will always be the recognition. What is the World Foundation GENGIS KHAN? The Prince of Mongolia, Khan-Oidovyn Purev Davaanyam, is the President and Founder of the World Foundation GENGIS KHAN to recover the history of the dynasty and the culture of GENGIS KHAN encompassing all its descendants in Asia and Europe. Prince Davaanyam, is the descendant of the 29th generation of Gengis Khan and his “Golden Horde”. He was designated and elected by the members of his family to reveal a hidden part of wisdom, philosophy and legacy of the descent of the kings of Mongolia. Looking for descendants of Batu Khan, grand-son of Gengis Khan, whose Golden Horde invaded Western Asia at the gates of Europe, he found his Majesty Tristan BATHORY ECSED SOMLYO , the last descendant of Batu Khan and sole heir of the properties and fields of the Golden Horde in Eastern Europe. Svastika cross for the King of the Valley of the Indus Prince Purev Davaanyam has also confirmed the name: KING OF THE VALLEY OF THE INDUS for HRH Tristan BATHORY ECSED SOMLYO by the direct family link by comparing the DNA collected in the tomb of King BATHOR and the DNA of the present King of Mongolia in collaboration with the University of Karachi in Pakistan. Prince Purev Davaanyam has also confirmed that SAR Tristan BATHORY ECSED SOMLYO is the main descendant of the King BATHOR ancestor of GENGIS KHAN. According to history, the culture of the Indus Valley up to Gandhara, which in turn preceded the birth of the Vedic culture where the svastika is one of the main religious symbols until now even religion Hindu and Tibetan Buddhism, which has greatly expanded throughout Asia and especially in Mongolia. SIGNIFICATION So, as not to create misunderstandings, the Svastika symbol is common of Hindu-Buddhist whose meaning is best explained on Wikipedia: In the direction of a clockwise, the cross represents the evolution of the universe (pravritti), represented by the creator God Brahma, but in the direction of counter-clockwise it represents the involution or regression of the universe (nivritti), represented by the God Shiva,destroyer. You can also see how pointing to the four cardinal points. http://kingmongolia.org/hrh-tristan-bathory-ecsed-somlyo-king-of-mongolia-by-world-gengis-khan-foundation/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 29 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 29 июля, 2019 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 29 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 29 июля, 2019 халха-монгольский чингизид,толуйд, хубилайд.даянханид,сэцэнханид П.Давааням Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 29 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 29 июля, 2019 с халха-монгольскими киятами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться