Almaty Опубликовано 17 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2018 2 минуты назад, АксКерБорж сказал: Я.П. Гавердовский еще в 1803 году описал казахский джаулук (не кимешек!) юго-западного типа, с тюрбаном наверху: "... Для головного убора киргизки берут четыре и пять аршин тафты или кисеи, называемой у их особенно урпяк, и сею сначала накрывают себе голову подобно как шалью, потом надевают стеганную на хлопчатой бумаге или войлочную шапку, которая будучи вышиною до восьми вершков, фигуру имеет подобную отрезанному конусу, но несколько к верху сдавленную. Верх шапки сей обвивают они узким до поларшина и в 3 аршина длиною куском кисеи же (сие полотенце бывает более другого цвета от урпяка. На прилагаемом при сем рисунке литера А изображает замужних женщин, а В – девок (см. рис. 4), тафты или парчи; сию обвивку, вместе с шапкою, называют джаулук. Потом висящими концами наложенного прежде на голову урпяка перевертывают взад и вперед около головы и тем прикрепляют шапку, а остальные концы, обшитые иногда позументом и бахромою, опускают вперед ниже пояса, а сзади свешивается оное из-под шапки во всю ширину материи, и закрывают иногда все плечи и половину спины. Джаулук увивают они еще в ладонь ширины тесьмою или лентою, которых концы висят до самых колен." Ну тебе же уже не раз говорили что молодые девушки не носят кимешек, ты работу мозга иногда включай! И вообще то что Гавердовский описал, я на 200% из 100 уверен что он это описал Саукеле. Просто ты обманщик и в свою угоду все переворачиваешь! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 17 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2018 Основными частями женского традиционного костюма были платье-рубаха - "кейлек", которое состояло из двух частей - собственно туникообразной рубахи, доходившей до талии, и пришивной широкой юбки с оборками; широкие в шаге, ссужающиеся к низу шаровары; приталенная безрукавка - "камзол", длиною до колен, или такой же длины "бешпент" с рукавами; широкий прямой халат на меху или на вате, который подпоясывали кожаным поясом или кушаком. Все названные части костюма, как правило, шились из покупных тканей - платье и шаровары из хлопчатобумажных, у богатых - из атласа и шелка, безрукавки и бешпенты - из шерсти и бархата. Молодые женщины выбирали для одежды обычно яркие цвета - красный, зеленый, оранжевый, пожилые - темные и белый. Одежда украшалась вышивками, тесьмой, галунами. Девушки и молодые женщины поверх платья носили украшенный серебряными монетами, подвесками, бусами, кораллами и т.п. нагрудник, имевший в древности значение оберега. Каждой возрастной группе женщин соответствовал особый головной убор, его детали варьировали в зависимости от племенной и социальной принадлежности. Девушки носили цилиндрическую шапочку, украшенную монетами, вышивкой, бисером, с кисточкой или пучком перьев филина на макушке. Молодухи - высокий конусообразный убор - "суакеле", украшенный серебряными и позолоченными подвесками, бляхами, цветными камнями, нитками бус и т.п., поверх которого накидывалась шаль или платок. После рождения первого ребенка "саукеле" заменяли "кимешеком" - мешкообразным убором из белой ткани, имевшем вырез для лица и прикрывавшем голову, плечи, грудь и спину. На кимешек при посторонних повязывали высокий белый тюрбан - "кундик", подобный "элечеку" киргизок. Саукеле начали выходить из употребления уже в конце XIX в., кимешеки сохранились в одежде пожилых женщин до настоящего времени. http://kz.ethnology.ru/win/kz-history.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Almaty Опубликовано 17 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2018 15 минут назад, Almaty сказал: Маргулан откуда родом? Странно что АКБ Маргулана не цитирует хотя он его наверняка наизусть знает! Видимо Маргуланова правда в планы АКБ не входит. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 июня, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 17 июня, 2018 22 минуты назад, Almaty сказал: ты работу мозга иногда включай! Просто ты обманщик и в свою угоду все переворачиваешь! Оказывается я все же был прав, кимешек это не жаулык вокруг лица в классическом виде и даже не головной убор в прямом смысле слова! Кимешек на юге - это была цельная одежда из платья и жаулыка вместе! Г.Ш. Кармышева про Алма-Ату: "... На нашей улице жил ветеринар, казах Аманжол с семьей. Это была довольно зажиточная семья. У них была дочь Хадича. Они были с нами знакомы давно, и я захаживала к ним играть. Мать была довольно крупная немногословная женщина. Белый кимечек почти полностью покрывал ее фигуру, а вырез для лица с краю был обшит жемчугом в несколько рядов. Поверх кимечека был намотан белый тюрбан немного набекрень, и все это было очень элегантно и шло ей. Отец одевался по-русски и волосы носил длинные. Дом был убран по-русски." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Almaty Опубликовано 17 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2018 24 минуты назад, АксКерБорж сказал: Оказывается я все же был прав, кимешек это не жаулык вокруг лица в классическом виде и даже не головной убор в прямом смысле слова! Кимешек на юге - это была цельная одежда из платья и жаулыка вместе! Г.Ш. Кармышева про Алма-Ату: "... На нашей улице жил ветеринар, казах Аманжол с семьей. Это была довольно зажиточная семья. У них была дочь Хадича. Они были с нами знакомы давно, и я захаживала к ним играть. Мать была довольно крупная немногословная женщина. Белый кимечек почти полностью покрывал ее фигуру, а вырез для лица с краю был обшит жемчугом в несколько рядов. Поверх кимечека был намотан белый тюрбан немного набекрень, и все это было очень элегантно и шло ей. Отец одевался по-русски и волосы носил длинные. Дом был убран по-русски." Как же он меня забавляет! Цитата Покрои кимешеков, преобладавших у казашек Среднего жуза, вероятно, были связаны происхождением с описанным выше. Кимешеки шили из отдельно скроенных лицевой и наспинной части. В Северном и Центральном Казахстане лицевая сторона выкраивалась трапециевидной или треугольной, в верхней узкой части вырезалось отверстие для лица; наспинная, в форме неправильного ромба, обычно была длинной, достигая концом коленей или даже доходила до пят (1-я разновидность). В Восточном Казахстане кимешек был меньше по длине, а передняя часть представляла собой прямоугольник со скошенными верхними углами; к его боковым сторонам пришивалась близкая к квадрату наспинная лопасть (2-я разновидность). Что АКБ сам себе в очередной раз в ногу выстрелил? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Almaty Опубликовано 17 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2018 27 минут назад, АксКерБорж сказал: Оказывается я все же был прав, кимешек это не жаулык вокруг лица в классическом виде и даже не головной убор в прямом смысле слова! Кимешек на юге - это была цельная одежда из платья и жаулыка вместе! Г.Ш. Кармышева про Алма-Ату: "... На нашей улице жил ветеринар, казах Аманжол с семьей. Это была довольно зажиточная семья. У них была дочь Хадича. Они были с нами знакомы давно, и я захаживала к ним играть. Мать была довольно крупная немногословная женщина. Белый кимечек почти полностью покрывал ее фигуру, а вырез для лица с краю был обшит жемчугом в несколько рядов. Поверх кимечека был намотан белый тюрбан немного набекрень, и все это было очень элегантно и шло ей. Отец одевался по-русски и волосы носил длинные. Дом был убран по-русски." Где здесь у Кармышевой ты увидел Жаулык? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Almaty Опубликовано 17 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2018 28 минут назад, АксКерБорж сказал: Поверх кимечека был намотан белый тюрбан немного набекрень, Ну ты хоть сам немного просвещаешься или нет? Видишь что ПОВЕРХ Кимешека надевается Кундык (тюрбан). 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 июня, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 17 июня, 2018 9 минут назад, Almaty сказал: Как же он меня забавляет! Что АКБ сам себе в очередной раз в ногу выстрелил? К тебе вопрос - почему ты с Arсеном для своих холиваров, троллинга и склок выбрали именно мои темы про кухню, одежды и быт, плотно подсев на ни? Странный выбор... Почему избегаете моих тем чисто на исторические темы? В них не трудно потроллить? 7 минут назад, Almaty сказал: Где здесь у Кармышевой ты увидел Жаулык? Я думаю ты понял смысл слов автора, просто в своем стиле пытаешься все холиварить. Но я повторю тебе прилюдно. Кармышева пишет, что в Алма-Ате кимечеком называли не обычный головной убор (жаулык), а цельную одежду сшитую из платья и платка. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Almaty Опубликовано 17 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2018 3 минуты назад, АксКерБорж сказал: Я думаю ты понял смысл слов автора, просто в своем стиле пытаешься все холиварить. Но я повторю тебе прилюдно. Кармышева пишет, что в Алма-Ате кимечеком называли не обычный головной убор (жаулык), а цельную одежду сшитую из платья и платка. Где это она пишет о цельной одежде? В каком месте? Или мне как ты и советовал, надо самому додумывать за неё? Вот что она описывает: Цитата Покрои кимешеков, преобладавших у казашек Среднего жуза, вероятно, были связаны происхождением с описанным выше. Кимешеки шили из отдельно скроенных лицевой и наспинной части. В Северном и Центральном Казахстане лицевая сторона выкраивалась трапециевидной или треугольной, в верхней узкой части вырезалось отверстие для лица; наспинная, в форме неправильного ромба, обычно была длинной, достигая концом коленей или даже доходила до пят (1-я разновидность). В Восточном Казахстане кимешек был меньше по длине, а передняя часть представляла собой прямоугольник со скошенными верхними углами; к его боковым сторонам пришивалась близкая к квадрату наспинная лопасть (2-я разновидность). Что написанное переварить не можешь? Или это не входит в построенную тобой ложь в отношении казахов? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 17 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2018 19 минут назад, АксКерБорж сказал: К тебе вопрос - почему ты с Arсеном для своих холиваров, троллинга и склок выбрали именно мои темы про кухню, одежды и быт, плотно подсев на ни? Странный выбор... Почему избегаете моих тем чисто на исторические темы? В них не трудно потроллить? Во-первых в отличии от вас я за холиваром уличен не был ни разу. Почему за вами слежу именно в этих темах, потому что я немного имею понятия именно по этим темам. В исторические не лезу, потому что я не историк пусть этим занимаются историки, а не юристы! Во-вторых почему я вас перепроверяю? Ответ - да потому что я уже вас ловил на "коктеме", " калжа", " "жая", "наурыз", "казы", "что северные казахи не рыбачили, это удел южных казахов", "копчение мяса" и тд. Поэтому я вас перепроверяю именно в этой теме! Ничего личного, просто не хочу, чтоб искажали культуру казахов! В-третьих я же не обзываю вас в отличие от вас, просто веду с вами переписку и задаю наводящие вопросы! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 июня, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 17 июня, 2018 7 минут назад, Almaty сказал: Что написанное переварить не можешь? Или это не входит в построенную тобой ложь в отношении казахов? Құдай үшін (ради Аллаха)! Не надо строить из себя защитника и радетеля всех 20 миллионного казахского народа и строить из меня врага народа! Каждый сам разберется сам кто прав и где правда. Говори всегда только за себя одного! Это касается и твоего приятеля Arсена, большого "знатока" всего казахского. Короче оставляют вас двоих одних, резвитесь в волю, только без меня. Я думаю вам это будет не интересно и вы сразу же свалите с темы, потому что главная пища тролля - это когда отвечают на его троллинги и холивар. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Almaty Опубликовано 17 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2018 1 минуту назад, АксКерБорж сказал: Құдай үшін (ради Аллаха)! Не надо строить из себя защитника и радетеля всех 20 миллионного казахского народа и строить из меня врага народа! Каждый сам разберется сам кто прав и где правда. Говори всегда только за себя одного! Ну а зачем ты врешь? Даже в том маленьком посте умудрился соврать. Ты вообще что за человек такой? У тебя хоть немного человеческого достоинства осталось? Зачем врать? Объясни мне это. 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
arkuk Опубликовано 17 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2018 16.06.2018 в 09:48, АксКерБорж сказал: Казахи никогда не говорят "ақ кимешек" (белый кимешек), но непременно говорят "ақ жаулық" (белый жаулык). У нас Ак жаулык. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Momyn Опубликовано 17 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2018 Зачем эта тема? Что за интерес такой бабские причиндалы разбирать, притом прошлых веков? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 18 июня, 2018 Admin Поделиться Опубликовано 18 июня, 2018 Юзер Алматы, за переход на личности и оскорбление идет в отпуск на 2 недели. Тема почищена. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 18 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2018 2) жен. головные уборы: саукеле, пуховая шаль, каркара (остроконечный головной убор), кимешек (убор из белого коленкора), кундик (убор пожилой женщины в форме слегка приплюснутой чалмы), желек (шелковый платок, к-рый молодые женщины носят в первые месяцы замужества до того, как надевают жаулык), бергек (убор надевают после свадьбы), тюбетейка, касаба, шылауыш (белый платок, надеваемый поверх кимешека), жаулык (убор замужней женщины). Источник: http://e-history.kz/ru/contents/view/3517© e-history.kz Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
arkuk Опубликовано 18 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2018 20 часов назад, Momyn сказал: Зачем эта тема? Что за интерес такой бабские причиндалы разбирать, притом прошлых веков? На шестом десятке говорите, ну-ну. Как обсуждать причиндалы девах конца 20-х да начало 21 века так "добрый молодец". Не стыдно писать "бабские причиндалы" про одежду матерей да бабушек? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Momyn Опубликовано 18 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2018 5 часов назад, arkuk сказал: На шестом десятке говорите, ну-ну. Как обсуждать причиндалы девах конца 20-х да начало 21 века так "добрый молодец". Не стыдно писать "бабские причиндалы" про одежду матерей да бабушек? Застыдили вы меня. Мои бывшие земляки русскоязычные не петербуржцами были и активно применяли это слово и я из простых, по старой памяти и сказал. Это когда же я причиндалы девок обсуждал на форуме? Хорошо, в чем интерес женские причиндалы обсуждать мужчинам? Сумниваюсь я что вы высококультурный юзер, ваши эти : Ёк-макарёк, Япона мать и прочее не из лексикона профессора Преображенского, а как раз таки Шарикова. Осы қатының орыс емес пе? Жена не русская? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Momyn Опубликовано 18 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2018 Ааааа, понял я хитреца АКБ. Заке предоставил источник про могольских женщин в кимешеках, Писмейкер заливал средневековые миниатюры монголотатарских женщин в кимешеках от Китая до Персии. АКБ хочет показать, что они носили кимешеки керейских женщин СВ, но эту его попытку свели уже на нет. Извиняюсь ребята, все по делом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 19 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2018 Вопрос к АКБ. Для чего эти длинные рукава? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 19 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2018 баргуты каспийские казашки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 19 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2018 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
arkuk Опубликовано 19 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2018 10 часов назад, Momyn сказал: Сумниваюсь я что вы высококультурный юзер, ваши эти : Ёк-макарёк, Япона мать и прочее не из лексикона профессора Преображенского, а как раз таки Шарикова. Осы қатының орыс емес пе? Жена не русская? Да, я далеко не отпрыск профессоров и эти "обороты" очень даже красиво вписываются (все они из жизни и кино про "жизнь"). Как говорил Мюнхгаузен - "умное выражение лица не признак ума". Кем бы жена ни была на мой лексикон не влияет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 июня, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 19 июня, 2018 18.06.2018 в 00:05, Momyn сказал: Зачем эта тема? Что за интерес такой бабские причиндалы разбирать, притом прошлых веков? Застыдили вы меня. Мои бывшие земляки русскоязычные не петербуржцами были и активно применяли это слово и я из простых, по старой памяти и сказал. Это когда же я причиндалы девок обсуждал на форуме? Хорошо, в чем интерес женские причиндалы обсуждать мужчинам? Сумниваюсь я что вы высококультурный юзер, ваши эти : Ёк-макарёк, Япона мать и прочее не из лексикона профессора Преображенского, а как раз таки Шарикова. Осы қатының орыс емес пе? Жена не русская? Ааааа, понял я хитреца АКБ. Заке предоставил источник про могольских женщин в кимешеках, Писмейкер заливал средневековые миниатюры монголотатарских женщин в кимешеках от Китая до Персии. АКБ хочет показать, что они носили кимешеки керейских женщин СВ, но эту его попытку свели уже на нет. Извиняюсь ребята, все по делом. У вас что там дежурство установлено? В выходные здесь с утра до ночи холиварили Almaty с Arсеном, а в будни Момын заступил что ли? Если тебе и им не нравятся мои темы, то есть простой выход - не заходите в них, не читайте и не травмируйте свои нервы и души. Больше я ничего тебе посоветовать к сожалению не могу. 11 часов назад, Peacemaker сказал: каспийские казашки. Друг Peacemaker своими фотками лишний раз подтвердил мою классификацию жаулыков. Да, на ваших двух фотках типичный для юго-западного Казахстана жаулык с чалмой наверху. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 июня, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 19 июня, 2018 15.06.2018 в 12:07, АксКерБорж сказал: 3) Один конец платка обязательно кокетливо спущен набок - распространен у казахов восточного Казахстана, Алтая и в Или-Казахского автономного округа Китая (то есть у многолюдных найманов): Теперь я могу точно сказать, что этот вид жаулыка не просто восточный и юго-восточный, и не только найманский, но и керей[т]ский! Он был и сейчас есть. И он характерен не только для востока и юго-востока Казахстана, но и для казахов аймаков Баян-Өлгий и Кобда (Ховд) Монголии. И не только, но и для казахов Китая - Или-Казахского автономного округа, Мори-Казахского и Баркёль-Казахского автономных уездов СУАР, Аксай-Казахского автономного уезда провинций Ганьсу и Хайси-Монгол-Тибетском автономного округа процинции Цинхай. Или-Казахский автономный округ КНР: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться