mechenosec Опубликовано 28 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2018 6 часов назад, Zake сказал: мы уже столько раз показывали вам Гавердовского, который пишет о "джаулуке" на западе Казахстана, район Мугоджарских гор. http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/M.Asien/XIX/1800-1820/Gaverdovskij_Ja_P/text2.htm Описание женщин, их одежды и о воспитании детей Теперь время приступить к описанию женщин, которые здесь так часто уже встречаются нашим глазам. Вид их от мужского много отличен, они все суть среднего роста, лицо имеют круглое или широкое, с узкими глазами и плоским носом; сие происходит может быть оттого, что киргизцы всего более стараются брать себе в замужество калмычек, да и природные киргизки, дабы иметь плоский нос, то в молодости они его вдавливают: ибо сие между ними считается немалою красотою. Цвет кожи их смугловат, волосы имеют черные и длинные, а тело толстое; до 25 лет бывают довольно хороши, но потом становятся отвратительны. Для головного убора киргизки берут четыре и пять аршин тафты 36 или кисеи, называемой у их особенно урпяк, и сею сначала накрывают себе голову подобно как шалью, потом надевают стеганную на хлопчатой бумаге или войлочную шапку, которая будучи вышиною до восьми вершков, фигуру имеет подобную отрезанному конусу, но несколько к верху сдавленную. Верх шапки сей обвивают они узким до поларшина и в 3 аршина длиною куском кисеи же (Сие полотенце бывает более другого цвета от урпяка. На прилагаемом при сем рисунке литера Аизображает замужних женщин, а В – девок (см. рис. 4)), тафты или парчи; сию обвивку, вместе с шапкою, называют ДЖАУЛУК. Потом висящими концами наложенного прежде на голову урпяка перевертывают взад и вперед около головы и тем прикрепляют шапку, а остальные концы, обшитые [83] иногда позументом и бахромою, опускают вперед ниже пояса, а сзади свешивается оное из-под шапки во всю ширину материи, и закрывают иногда все плечи и половину спины. ДЖАУЛУКУ увивают они еще в ладонь ширины тесьмою или лентою, которых концы висят до самых колен. Казашки более монголоидные чем казахи получается? Думаю это из-за калмычек , всё-таки мы оказали влияние на вашу внешность. Это даже русские исследователи заметили, только один АКБ ничего не замечает, ни по антротипу, ни по языку монголов 13 века. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
arkuk Опубликовано 28 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2018 11 часов назад, АксКерБорж сказал: 1.Саукеле - головной остроконечный убор (с кимичеком) из белого зону с принадлежностями. 2. Джавлык - головной убор из белого зону. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 декабря, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2018 14 часов назад, Momyn сказал: Ты балдеешь от этого? Поднял все таки. Давай еще чего нибудь. О каком то необычном мышлении ты говорил мне раньше. Вот включи его теперь, оно очень понадобится тебе, если ты захочешь углубиться и вникнуть в этот вопрос. Это не просто картинки и не случайные совпадения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 декабря, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2018 14 часов назад, mechenosec сказал: только один АКБ ничего не замечает, ни по антротипу, ни по языку монголов 13 века. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 декабря, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2018 14 часов назад, mechenosec сказал: Казашки более монголоидные чем казахи получается? Думаю это из-за калмычек , всё-таки мы оказали влияние на вашу внешность. Это даже русские исследователи заметили История Казахстана в русских источниках, Т. 4, стр. 135 - 136: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karaganda Опубликовано 29 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2018 20 часов назад, Zake сказал: ничего нового и интересного в ваших бешпармачно-ишачных темах нет. А как же фото?)))) все фото со всех регионов))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 29 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2018 21 минуту назад, Karaganda сказал: А как же фото?)))) все фото со всех регионов))) То что демонстрирует в этих темах АКБ это все туфта, если честно . Ну и что, что казахи СЕЙЧАС в др регионах добавляют картофель, морковь, помидор и т.д. в бешпармак ? Отсюда следует вывод, что эти все казахи земледельцы испокон веков? Нет, конечно. Всё это новодел. Форум исторический и нужны ссылки на источники. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 декабря, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2018 2 часа назад, Karaganda сказал: А как же фото?)))) все фото со всех регионов))) 1 час назад, Zake сказал: То что демонстрирует в этих темах АКБ это все туфта, если честно . Ну раз вы пошли в явный оффтоп, то задам как я вам один вопрос в тему вашего диалога. Братцы, признайтесь честно, вам нравится ваша разновидность бешбарамака? Если вы патриоты своего края и он нравится вам, то зачем постоянно возмущаетесь? Наоборот отстаивайте его и рекламируйте его перед нами северянами, может быть мы к нему так быстрее привыкнем, чем он успеет распространится у нас в ближайшие десятилетия. Берите пример с меня, я люблю все наше, а потому пытаюсь всегда все это рекламировать. С наступающим вас! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karaganda Опубликовано 29 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2018 Только что, АксКерБорж сказал: Ну раз вы пошли в явный оффтоп, то задам как я вам один вопрос в тему вашего диалога. Братцы, признайтесь честно, вам нравится ваша разновидность бешбарамака? Если вы патриоты своего края и он нравится вам, то зачем постоянно возмущаетесь? Наоборот отстаивайте его и рекламируйте его перед нами северянами, может быть мы к нему так быстрее привыкнем, чем он успеет распространится у нас в ближайшие десятилетия. Берите пример с меня, я люблю все наше, а потому пытаюсь всегда все это рекламировать. С наступающим вас! Кто-то не любит свою кухню? У нас в городах картошку кладут повсеместно, в аулах без картофеля Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 декабря, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2018 12 минут назад, Karaganda сказал: Кто-то не любит свою кухню? У нас в городах картошку кладут повсеместно, в аулах без картофеля Но вы же в городе живете, вот и рекламируйте свой с картошкой. Надо сказать жене пусть тоже попробует положить в бешбармак картошку, попробуем на новый год. Но морковь не хочется видеть в беше, уверен будет сильно сладчить. Всякая зелень думаю тоже лишнее, она перебьет вкус и запах конины. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Momyn Опубликовано 29 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2018 14 часов назад, АксКерБорж сказал: О каком то необычном мышлении ты говорил мне раньше. Вот включи его теперь, оно очень понадобится тебе, если ты захочешь углубиться и вникнуть в этот вопрос. Это не просто картинки и не случайные совпадения. женские причиндалы меня не интересуют. Выяснили что они были у женщин народа Чингисхана и хватит. Как бы ты на нижнее белье не замахнулся. 2 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 30 декабря, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 30 декабря, 2018 28.12.2018 в 10:49, АксКерБорж сказал: Север и северо-восток Казахстана. 19 век. Документально подтвержденный факт моим утверждениям! Опись предметов, собранных Чнгисом Валихановым для Московской этнографической выставки 1867 года и Румянцевского музея. Не позднее 12 декабря 1866 г. Реестр вещам, отправленным в Москву на этнографическую выставку. Одеяние женщин (богатого состояния). 1.Саукеле - головной остроконечный убор (с кимичеком) из белого зону с принадлежностями. 2. Джавлык - головной убор из белого зону. 3. Куйлюк - платье (оно же заменяет и рубаху)! из шаги шелковой материи. 4. Дамбал - ситцевые подштанники. 5. Бильдемче - вроде юбки из полушелковой материи. 6. Курте - шелковый халат с стоячим воротником. 7. Бута, Шуи - халат на ситцевом подкладе. 8. Бильбеу - пояс шелковый красный. 9. Кибис, Масы - сапоги с плисовыми голенищами, калоши с каблуками. 10. Кистели, Тон - вышитый халат. 11. Байпак - чулки. Полковник Валиханов. ЦГА КазССР. Ф. 345. Oп. 1. Д. 874. Л. 38-41 об. Подлинник Вот он Джавлык - головной убор из белой бязи - женский головной убор территорий, населенных племенами Среднего джуза: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Momyn Опубликовано 30 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 30 декабря, 2018 29.12.2018 в 08:02, АксКерБорж сказал: О каком то необычном мышлении ты говорил мне раньше. Вот включи его теперь, оно очень понадобится тебе, если ты захочешь углубиться и вникнуть в этот вопрос. Это не просто картинки и не случайные совпадения. 22 часа назад, Momyn сказал: женские причиндалы меня не интересуют. Выяснили что они были у женщин народа Чингисхана и хватит. Как бы ты на нижнее белье не замахнулся. Слава Аллаху на нижнее белье не замахнулся 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 30 декабря, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 30 декабря, 2018 5 минут назад, Momyn сказал: Слава Аллаху на нижнее белье не замахнулся Я ведь не ты. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Momyn Опубликовано 30 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 30 декабря, 2018 2 часа назад, АксКерБорж сказал: Я ведь не ты. И где такое было 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Momyn Опубликовано 30 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 30 декабря, 2018 3 часа назад, АксКерБорж сказал: Я ведь не ты. Мне пришла весточка, что ты все таки замахнулся. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 30 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 30 декабря, 2018 Выше наш АКБ пишет, что казахи Среднего Джуза не знали название кимешека и не наматывали тюрбан, И все же его горячо любимый С.М. Дудин говорит об обратном: Из головных уборов замужних казашек Семипалатинской области, С.М. Дудин сфотографировал два варианта кимешека: один, сшитый из нескольких деталей без тюрбана, украшенный по линии лица вышитой каймой (МАЭ. Колл. 1199-109, 186); второй поверх теплого стеганого халата прикрывает плечи, грудь, спину, на него накручен тюрбан из ткани белого цвета (МАЭ. Колл. 1199-187). КиберЛенинка: https://cyberleninka.ru/article/n/k-150-letiyu-so-dnya-rozhdeniya-s-m-dudina-hudozhnika-etnografa-po-materialam-mae-ran Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 30 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 30 декабря, 2018 Также он писал, что казахи Старшего Джуза не знали что такое Жаулык, здесь четко и ясно написано, что Кимешек нижняя часть, Жаулык верхняя часть: МАЭ № 403-14a Наименование, название Головной убор молодой женщины: нижняя часть Этническая принадлежность казахи Место создания Казахстан, Лепсинский уезд, Семиреченская обл. Географическая локализация места создания Центральная Азия Время создания XIX Собиратель-частное лицо де-Лазари Константин Николаевич (5 марта 1869 — 1 ноября 1930) Материал ткань хлопчатобумажная, нить шелковая Размер Длина (от тѳбе до низа) - 144,0 см; длина (спереди от маковки до низа) - 66,0 см; лицевое отверстие - 26,0 см; маковка - 12,0 см; длина (нижнего края) - 131,5 см. Аннотация С рождением первого ребенка женщина надевала головной убор замужней женщины, который уже не снимала до старости. Детали этого убора несколько видоизменялись в зависимости от возраста и региона. Женский головной убор состоял из двух частей: нижней – «кимешек» (казах.), надеваемой на голову, и верхней – «жаулық» (казах.), одеваемой или наматываемой поверх нижней части убора. Обе части выполнялись обязательно из белой ткани. Кимешек плотно облегал голову и закрывал шею, грудь, плечи. У молодых женщин головной убор был богато украшен вышивкой, кораллами, серебряными бляшками, жемчугом. С возрастом количество украшений уменьшалось. Когда женщина выходила из фертильного возраста, она носила белый головной убор, иногда украшенный простой вышивкой, выполненной белыми нитками. Ссылки Собрание Этнография Центральной Азии Коллекция МАЭ № 403. Одежда, пояса Альбомы Казахи Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Momyn Опубликовано 30 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 30 декабря, 2018 Я своих бабушек в них помню и с тюрбаном и без и с платком вместо тюрбана, фильмы казахфильма снятые в алматинской области об этом есть. Ну что с него возьмешь? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 30 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 30 декабря, 2018 Семипалатинская область. Кимешек с жаулыком: Воронина-Уткина А.А. Женщины за стежкой одеяла. Казахи. Казахстан, Семипалатинская обл. Начало XX века Музейный номер МАЭ № 2833-8 Наименование, название Женщины за стежкой одеяла Этническая принадлежность казахи Место создания Казахстан, Семипалатинская обл. Географическая локализация места создания Центральная Азия Время создания Начало XX века Автор Воронина-Уткина Антонина Александровна (1884—1973) Собиратель-частное лицо Воронина-Уткина Антонина Александровна (1884—1973) Материал светочувствительный слой, бумажная подложка Собрание Фотоколлекция Коллекция МАЭ № 2833. Фотографии: казахи Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 30 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 30 декабря, 2018 Семипалатинская область, кимешек без жаулыка (автор фото один и тот же человек): Воронина-Уткина А.А. Женщины у юрты за работой. Казахи. Казахстан, Семипалатинская обл. Начало XX века Музейный номер МАЭ № 2833-2 Наименование, название Женщины у юрты за работой Этническая принадлежность казахи Место создания Казахстан, Семипалатинская обл. Географическая локализация места создания Центральная Азия Время создания Начало XX века Автор Воронина-Уткина Антонина Александровна (1884—1973) Собиратель-частное лицо Воронина-Уткина Антонина Александровна (1884—1973) Материал светочувствительный слой, бумажная подложка Собрание Фотоколлекция Коллекция МАЭ № 2833. Фотографии: казахи Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 30 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 30 декабря, 2018 Семипалатинская область, кимешек как у западных казахов: Воронина-Уткина А.А. Пожилая женщина в традиционном костюме. Казахи. Казахстан, Семипалатинская обл. Начало XX века Музейный номер МАЭ № 2833-6 Наименование, название Пожилая женщина в традиционном костюме Этническая принадлежность казахи Место создания Казахстан, Семипалатинская обл. Географическая локализация места создания Центральная Азия Время создания Начало XX века Автор Воронина-Уткина Антонина Александровна (1884—1973) Собиратель-частное лицо Воронина-Уткина Антонина Александровна (1884—1973) Материал светочувствительный слой, бумажная подложка Собрание Фотоколлекция Коллекция МАЭ № 2833. Фотографии: казахи Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 30 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 30 декабря, 2018 Головной убор женский. Казахи. Казахстан, вторая половина XX в. Музейный номер МАЭ № 6852-10 Наименование, название Головной убор женский Этническая принадлежность казахи Место создания Казахстан Географическая локализация места создания Центральная Азия Время создания вторая половина XX в. Собиратель-частное лицо Курылев Вадим Петрович (17 декабря 1928 - 26 февраля 2008)Шаханова Нуриля Жакмебековна Материал волокно хлопковое, нить хлопчатобумажная Размер Общая длина - 156, максимальная ширина - 120, высота выреза - 13,5, ширина выреза - 14 Аннотация С рождением первого ребенка женщина надевала головной убор замужней женщины, который уже не снимала до старости. Детали этого убора несколько видоизменялись в зависимости от возраста и региона. Женский головной убор состоял из двух частей: нижней – «кимешек» (казах.), надеваемой на голову, и верхней – «жаулық» (казах.), одеваемой или наматываемой поверх нижней части убора. Обе части выполнялись обязательно из белой ткани. Кимешек плотно облегал голову и закрывал шею, грудь, плечи. У молодых женщин головной убор был богато украшен вышивкой, кораллами, серебряными бляшками, жемчугом. С возрастом количество украшений уменьшалось. Когда женщина выходила из фертильного возраста, она носила белый головной убор, иногда украшенный простой вышивкой, выполненной белыми нитками. Собрание Этнография Центральной Азии Коллекция МАЭ № 6852. Предметы быта и культуры Альбомы Казахи Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 30 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 30 декабря, 2018 Кимешек Мангышлакской области: Головной убор женский. Казахи. Казахстан, Мангистауская (Мангышлакская) обл. (?). Начало XX в. Музейный номер МАЭ № 3292-2 Наименование, название Головной убор женский Этническая принадлежность казахи Место создания Казахстан, Мангистауская (Мангышлакская) обл. (?) Географическая локализация места создания Мангышлак плато (?) Время создания Начало XX в. Собиратель-частное лицо Букинич Дмитрий Демьянович (1882-1939) Материал ткань хлопчатобумажная, нить хлопчатобумажная Размер Длина - 85,0 см; ширина (в наиболее широкой части) - 70,0 см. Аннотация С рождением первого ребенка женщина надевала головной убор замужней женщины, который уже не снимала до старости. Детали этого убора несколько видоизменялись в зависимости от возраста и региона. Женский головной убор состоял из двух частей: нижней – «кимешек» (казах.), надеваемой на голову, и верхней – «жаулық» (казах.), одеваемой или наматываемой поверх нижней части убора. Обе части выполнялись обязательно из белой ткани. Кимешек плотно облегал голову и закрывал шею, грудь, плечи. У молодых женщин головной убор был богато украшен вышивкой, кораллами, серебряными бляшками, жемчугом. С возрастом количество украшений уменьшалось. Когда женщина выходила из фертильного возраста, она носила белый головной убор, иногда украшенный простой вышивкой, выполненной белыми нитками. Собрание Этнография Центральной Азии Коллекция МАЭ № 3292. Головные уборы Альбомы Казахи Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 30 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 30 декабря, 2018 Головной убор женский. Казахи. Казахстан, первая четверть XX в. Музейный номер МАЭ № 3188-3 Наименование, название Головной убор женский Этническая принадлежность казахи Место создания Казахстан Географическая локализация места создания Казахстан Время создания первая четверть XX в. Собиратель-частное лицо Букинич Дмитрий Демьянович (1882-1939) Материал ткань хлопчатобумажная, коралл красный, металл Размер Длина наспинной части с маковкой - 171,0; длина маковки - 12,0; длина полотнища спереди - 52,0; лицевое отверстие - 19,0; ширина в плечах - 95,0. Аннотация С рождением первого ребенка женщина надевала головной убор замужней женщины, который уже не снимала до старости. Детали этого убора несколько видоизменялись в зависимости от возраста и региона. Женский головной убор состоял из двух частей: нижней – «кимешек» (казах.), надеваемой на голову, и верхней – «жаулық» (казах.), одеваемой или наматываемой поверх нижней части убора. Обе части выполнялись обязательно из белой ткани. Кимешек плотно облегал голову и закрывал шею, грудь, плечи. У молодых женщин головной убор был богато украшен вышивкой, кораллами, серебряными бляшками, жемчугом. С возрастом количество украшений уменьшалось. Когда женщина выходила из фертильного возраста, она носила белый головной убор, иногда украшенный простой вышивкой, выполненной белыми нитками. Собрание Этнография Центральной Азии Коллекция МАЭ № 3188. Предметы быта, женские головные уборы, музыкальный инструмент Альбомы Казахи Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться