Перейти к содержанию
Shamyrat

Исторические источники о тюрках

Рекомендуемые сообщения

Иешу Стилит, описывая смерть 
Пероза, сообщает, что на большом
поле гуннами были вырыты ямы,
едва покрытые досками и землей.
Расположившись у поля, в районе 
города Горго (совр. Горган),один 
из отрядов гуннов показался 
персам и увлек их к опасному 
проходу. Хитрость удалась, все , 
войско с Перозом и его сыновьями 
погибло, остальные были взяты в 
плен.

Эфталиты=гунны

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Со слов Захария Ритора           тринадцатый год Анастасия (504
н. э.), гунны, те кто «подобно         злосчастным зверям,изгнаны         
богом в северо-западную страну», 
пройдя через «ворота Кавказа », 
охраняемые персами достигли их 
пределов.Пероз вдя навстречу        
гуннам, осведомился о причине их 
вторжения. На что те отвечали, что 
ромейский (византийский)             
император обещал им уможить     
подати, если они разорвут дружбу
с перами, и если персы недадут 
столько же, то «примут войну». 
Пероз согласился с условиями, что, 
после трапезы, клятвенно, 
простирая руки к небу, было 
закреплено сторонами.Для сбора     
подади осталось около четырех 
сотен гуннов,остальные были
отпущены и рассеялись.Узнав,что 
гуннов много меньше, Пероз нарушил
договор и приготовился к войне
Желая победить лжецов гунны принесли клятвы....Гунны,начав битву с Перозом,убили его и множество его войска и возвратились в свою землю.

Эти гунны эфталиты или кидариты, то есть чёрные гунны? Они пришли с Кавказа, а белые гунны жили в Туркмении

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сирийские 
авторы в частности 
Иешу Стилит, называют 
воевавших с Перозом эфталитов 
«хионитами, которые суть 
гунны»). С его слов, Пероз 
дважды попададал в плен к 
хионитам,причём оба раза был 
выкуплен 3еноном,который
примирил стороны .Пероз,
пообещав за спасение своей 
жизни тридцать мулов 
нагруженных серебряными 
монетами, оставил в заложниках 
гуннам своего сына Кавада, и во 
второй раз дал обещание с ними 
не воевать, которое, после того     
как выкупил сына, снова нарушил 
и погиб в последнем своём  походе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прокопий сообщал о 
Перозе и его пленении благодаря 
хитрости гуннов-эфталтов,     
которые завели его на дорогу,
кончавшуюся тупиком в горах, где 
ими была устроена засада,
результате чего персы были 
окружены.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Менандр в повествование о 
посольстве Земарха к 
тюркютскому хану,тюркский 
язык называет скифским 
«Некоторые люди из этого 
племени о которых уверяли 
будто они имели способность 
отгонять несчастья,придя к    
Земарху, взяли вещи, которые
римляне везли с собой, склали 
их вместе потом развели огонь 
сучьями дерева Ливана, 
шептали на СКИФСКОМ языке 
какие-то варварские слова".

Скифские язык=тюркский язык

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Феофан Исповедник (VIII В.) 
под названием хазары также 
подразумевает скифов: "В этом 
году Василеве Лев женил сына 
Константина на дочери Хагана, 
властителя скифов ,обратив ее 
в христианство и назвав 
Ириной" (до крещения ее имя - 
Чичак) [Чичуров И,С., 1980,68]. 
Заслуживает внимания и 
сообщение "Повести 
фременных лет" (ХIIв.) о том,  
что скифы,хазары и болгары 
один и тот же народ: "Когда же 
славяне, как мы уже говорили,   
жили на Дунае, пришли от 
скифов,т.е. хазар, так 
называемые болгары и сели по 
Дунаю" [Повесть временных 
лет/ 28].

Даже в русских летописях скифы это тюрки. Как после этого некоторые русские считают, что скифы, это предки славян, когда даже их собственные летописцы говорят, что тюрки=скифы? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Феофилакт Симокатта (vii в.] 
также отмечает, что восточных 
скифов обычно называют 
тюрками: "Изгнанный из своего 
царства, он (Хосров) покинул 
Ктесифон и, переправившись 
через реку Тигр,колебался,не 
зная, что ему делать, т.к. одни 
советовали ему направиться к 
восточным скифам, которых 
мы привыкли называть 
тюрками, другие же - уйти в 
Кавказкие или Атропейские 
горы и там спасат свою жизнь" [Симокатта Ф., 1957,  106|.

Гёк тюрки=восточные скифы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прокопий Кесарийский (lV в
.) Одно из племён скифов амазонок идентивицирует их с
гуннами и сабирами |Прокопий 
Кесарийский, 1950, 381]. Он же  
под киммерийцами    
подразумевает тюрков-гуннов, 
утигуров, кутригуров. "Само это 
"болото" вливается в 
Эвксинский Понт. Народы, 
которые там живут, в 
древности назывались 
киммериицами, теперь же 
зовутся утигурами" [Прокопий 
Кесариискии, 1950, 384-385]. 
66. Агафий (VI в.) гуннов у 
Азовского моря наэывает 
также скифами [Агафий, l1953,   
148].

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и по 
скифским языком он 
подразумевает "тюркский 
язык[там же, 376] 
В другом месте Менандр 
Византиец пишет: "...Так что 
всех скифов из племени так 
называемых турков собралось 
до ста шести человек" [там же,
117].

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во второй половине V в. 
Зосим выражает уверенно в
том,что унны - это царские в 
скифы [Латышев В,В., 1890, s 
800]. 
66.В VI в.Менандр Византиец 
пишет,что "турки в древности   
называвшиеся саками,    
отправили к Юстину 
посольство с мирными предложениями".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Феофан Византией (V в.) 
гуннов (читает скифами. Он
пишет: "Между тем скиф 
Аттила, сын Омнудия, человек 
храбрый и гордый, удаливший 
старшего брата своего Вделу, 
происвоил одному себе власть 
над скифами, которых 
называют также уннами, и 
напал на Фракию" [Феофан 
Византиец,1884,81]. 
64. С другой стороны, он 
тюрков относит к массагетам: 
"На востоке от Танаида живут 
турки, в древности 
называвшиеся массагетами  "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Латинский писатель Иероним 
Стридонский, в 397 году 
совершавший паломничество на 
восток, когда гунны наводнили 
ромейские провинции Сирию и 
Каппадокию, сообщает что 
гуннская орда двигалис с Танаиса,   где 
«невероятные", 
«страшные" массагеты. Весь восток    «содрогнулся" от 
сообщений вестников, что "oт 
далекого Меотиса, земли ледяного 
Танаиса и страшного народа 
массагетов, [через проход] где в 
' Кавказских ущельях Александр 
' [Македонский] дверью запер 
дикие народы, вырвалась орда 
гуннов».

Гунны=массагеты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аммиан, описывая гуннов, 
сообщает что они дошли до 
земли «аланов, древних 
массагетов» (лат. Hatanos veteres 
Massagetas), произведя у них 
страшное истребление, при этом 
размещая аланов у Танаиса (совр. 
Дон).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никифор 
Григора рассказывает' 
о масагетах, которые во времена 
Михаила Палеолога проживали за 
Истром (совр. Дунай): «На 
следующий год. когда царь 
возвратился в столицу, некоторые 
из массагетов, живущих за Истром, 
тайно присылают к нему 
посольство. Их вообще называют 
аланами».

Массагеты=аланы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собственно готы появляютя на 
страницах "Гетики" не ранее 
правления Валериана и Галлиена 
(вторая половина III в.)».Поэтому 
готы и геты, а вместе с ними и 
массагеты, что со слов Иордана 
одно и тоже, 
ссылаясь на Орозия, утверждал
Иордан .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прокопий Кесарийский   
выводит от массагетов гуннов,   
сообщая , что с р е д и 
командиров в византийской 
коннице был Эган, «из народа        
масагетов, ныне называемых 
уннами». В другом месте своей 
истории Прокопий рассказывает 
об римском полководце 
Аэции, который в битве на 
Каталаунских полях, одерждл 
победу над огромным войском 
массагетов и других скифов 
возглавляемых Aтиллой.

Гунны или хунну, сюнну были изначально солнцепоклонниками,и с этим по видимому связано их имя гюн, то есть солнце, а возможно их имя произошло оттого, что они изначально жили на юге, гюней, значит юг

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аланы являются тюрками, которые           приняли
христианство .Поблизости     
находится народ также 
тюркской расы по имени 
Ассы; это народ того же 
происхождения и той же 
религии, что и Аланы. 
Абу-ль-Феда - арабский автор 
XIV в.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Почти 
все алан высоки 
ростом и красивы,с умеронно
белокурыми волосами, они
страшны сдержанно-грозным 
взглядом своих очей,очень 
подвижны, вследствие 
яегкости вооружения и во 
всем похожи на гуннов                     
(соответственно тюрк 
автор), только более мягким 
и более культурным образом 
жизни. 
Аммиан МАРЦЕЛЛИН 
История .XXXI, 221. Киев,     
1906-1908

Гуннов описывают европеоидными. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немецкий дворянин Иван 
Шильтбергер в 1414-1416 гг. 
побывал в Приэльбрусье. 
писал, что там жили татары- 
ясы, ...что балкарские 
племена балкар,чегем,
басханцы,холамы и осетинцы- 
дигорцы являются асскими
племенами. (Записки 
императорского 
новороссийского 
университета. Одесса, 1868, т. 
1,с.31-32).

У многих кавказских народов происхождение имён часто связано с тюркской аристократией, когда-то правившими над ними. Например дигор, по видимому от племени дюгер=тохары, ос+етин от тюркского ас

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Арабский автор Х
века Ибн-Рустэ писал; в 
отдаленнейших предела Грузии 
живут племена Таулу-ас т. е.     
горные асы(на тюркском) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Арабский историк Аль-Джахиз (ум. 869 г.) о тюрках  

Тюрки — народ, для которого оседлая жизнь, неподвижное состояние, длительность пребывания и нахождения в одном месте, малочисленность передвижений и перемен невыносимы. Сущность их сложения основана на движении, и нет у них предназначения к покою… Они не занимаются ремеслами, торговлей, медициной, земледелием, посадкой деревьев, строительством, проведением каналов и сбором урожая. И нет у них иных промыслов, кроме набега, грабежа, охоты, верховой езды, сражений витязей, поисков добычи и завоевания стран. Помыслы их направлены только на это, подчинены лишь этим целям и мотивам, ограничены ими и связаны только с ними. Они овладели этими делами в совершенстве и достигли в них предела. Это стало их ремеслом, торговлей, наслаждением, гордостью, предметом их разговоров и ночных бесед.

Источник:      

Кляшторный, Сергей. (2004). Государства и народы Евразийских степей: от древности к Новому времени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Древнерусский киевский 
летописец от 11в. в переведённой
книге "История Иудейский войны" 
Иосифа Флавия (древнерусский 
перевод из греческого (1. стр. 454), 
относительно алан-ясов пишет: 
"Язык же ясский ведом есть, яко от 
печенежского рода родися, 
живуща подле Тани и Меотского 
моря".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Известный арабский   географ   
XII в. Идриси и знаменит         
испанский географ Ибн Сайд; 
"Самым западным из кавказских  
народов был народ каса(касоги) 
'далее к востоку жили арке- ши 
(азкеши),абхазы и аланы. Все 
были христианами; кроме абхаз 
все считались тюрками".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ряд исследователей, базируясь на сообщениях византийских историков Фиофилакта Симокатты и Менандора, полагают, что в Европе действовали «псевдоавары» — вархониты (племена уар и хуни), которые присвоили себе имя авар, чтобы устрашить соседей.

Когда император Юстиниан занимал царский престол, некоторая часть племен уар и хунни бежала и поселилась в Европе. Назвав себя аварами, они дали своему вождю почетное имя кагана. Почему они решили изменить своё наименование, мы расскажем, ничуть не отступая от истины. Барселт, уннугуры, сабиры и, кроме них, другие гуннские племена, увидав только часть людей уар и хунни, бежавших в их места, прониклись страхом и решили, что к ним переселились авары. Поэтому
они почтили этих беглецов блестящими дарами, рассчитывая тем самым обеспечить себе безопасность. Когда уар и хунни увидали, сколь благоприятно складываются для них обстоятельства, они воспользовались ошибкой тех, которые прислали к ним посольства, и сами стали называть себя аварами; говорят, среди скифских народов племя аваров является наиболее деятельным и способным. Естественно, что и до нашего времени эти псевдоавары (так было бы правильно их называть), присвоив себе первенствующее положение в племени, сохранили различные названия: одни из них по старинной привычке называются уар, а другие именуются хунни.[6]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...