Shamyrat Опубликовано 5 июля Автор Поделиться Опубликовано 5 июля Сопровождаемый служителями, несшими подарки, — я пошел к дому Онигисия; но ворота были заперты, и я ждал, чтоб кто-нибудь вышел оттуда, и известил его о моем приходе. Между тем, как я был тут, и прохаживался перед оградою дома, подходит ко мне человек, которого судя по Скифскому платью, принял я за варвара. Он приветствовал меня на Эллинском языке, сказав мне: Хере (радуйся, здравствуй!). Я удивился тому, что Скиф говорит по-Эллински. Скифы, будучи сборищем разных народов, сверх собственного своего языка варварского, охотно употребляют язык Уннов, или Готфов, или же Авсониев в сношениях с Римлянами; но нелегко найти между ними человека, знающего Эллинский язык, исключая людей, уведенных в плен из Фракии или из приморской Иллирии. Но таких людей, впавших в несчастие, легко узнать по изодранному платью и по нечесаной голове; а человек, с которым я говорил, казался Скифом, живущим в роскоши, одет был очень хорошо, а голова острижена была в [53] кружок 69 70. Ответствуя на его приветствие, я спрашивал его, кто он таков, откуда пришел в варварскую страну и почему он [54] предпочел Скифский образ жизни прежнему. Он спросил меня, зачем я любопытствую это знать? «Эллинский язык, которым ты говоришь, сказал я ему, возбуждает мое любопытство». Тогда он, засмеявшись, сказал мне, что он родом Грек; что по торговым делам приехал в город Виминакий, лежащий в Мисии при Истре; что он жил очень долго в этом городе, и женился там на богатейшей женщине; но лишился своего счастия, когда город был завоеван варварами; Здесь конец мифу о монголоидности гуннов, они мало чем отличались от греков И здесь скифы=гунны=готы(до того как они растворились среди подданных германцев) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 5 июля Автор Поделиться Опубликовано 5 июля Аттила требовал притом, чтоб торг в Иллирике происходил не по прежнему на берегу Истра, но в Наиссе 28, который полагал он границею Скифской и Римской земли, как город им разоренный. Он отстоит от Истра на пять дней пути для доброго пешехода И здесь однозначно скифы=гунны. Это писали во времена когда все древние библиотеки ещё существовали, был непрерывная передача знаний тысячелетиями скопивщиеся в Риме Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 5 июля Автор Поделиться Опубликовано 5 июля Аттила, зная щедрость Римлян, зная, что они оказывали ее из опасения, чтоб не был нарушен мир, — кому из своих любимцев хотел сделать добро, того и отправлял к Римлянам, придумывая к тому разные пустые причины и предлоги. Римляне повиновались всякому его требованию; на всякое с его стороны понуждение смотрели, как на приказ повелителя. Не с ним одним боялись они завести войну, но страшились и Парфян, которые делали приготовления к войне Однозначно Рим был вассалом гуннов Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 5 июля Автор Поделиться Опубликовано 5 июля При Феодосии младшем Аттила, царь Уннов, собрал свое войско и отправил письмо к царю Римскому с требованием, чтобы немедленно выданы были переметчики и выслана была .дань (под предлогом настоящей войны ему не пересылали ни переметчиков, ни дани), и чтоб отправлены были к нему посланники для переговоров о платеже дани на будущее время. Аттила объявлял притом, что если Римляне замешкают, или будут готовиться к войне, то и он не захочет более удерживать Скифское войско от нападения. Но прочтении письма Аттилы, совет царский объявил, что Римляне не выдадут прибегших под их покровительство людей, но вместе с ними примут войну; что впрочем будут отправлены к Аттиле посланники для прекращения споров. Раздраженный ответом Римлян, Аттила стал опустошать Римские земли, срыл несколько замков и подступил к обширному и многолюдному городу Ратиарии 13. [24] И здесь скифы=гунны Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 5 июля Автор Поделиться Опубликовано 5 июля Скифы во время ярмарки вероломно напали на Римлян, и многих перебили. Римляне отправили к ним посланников и жаловались на взятие крепости и на нарушение договоров. Скифы отвечали, что они поступили таким образом не первые, а что мстили только за обиды, нанесенные им Римлянами; ибо епископ Маргский, перешед в земли их, обыскивал царские кладовые, и унес хранившиеся в них сокровища 10; что если Римляне не выдадут его, а также не выдадут, по договору, и переметчиков, которых у Римлян находилось очень много, то они будут действовать против них оружием. Римляне говорили, что эти жалобы были несправедливы. Варвары, утверждаясь на верности своих показаний, не заботились о том, чтобы подвергнуть такой спор суду. Они подняли оружие, перешли Истр и разорили многие города и замки, лежащие на берегу этой реки. Они взяли и Виминакий, город Мисийский в Иллирике 11. Сии действия варваров заставили многих Римлян говорить, что надлежало выдать епископа Скифам, дабы из-за одного человека не навлечь бедствий войны на все государство Римское. Епископ, подозревая, что он мог быть [23] выдан Скифам, тайно от жителей Марга перешел к Скифам, и обещал сдать им этот город, если цари их изъявят ему свою благосклонность. Они дали слово сделать ему много добра, если он исполнит свое обещание. С обеих сторон даны руки и клятвы в верности. Епископ возвратился в Римскую землю с многочисленною толпою варваров, и поставил их в засаду против самого берега реки. Ночью, по условленному знаку, он поднял варваров, которые и завладели городом с его помощию. Марг был таким образом разорен, а могущество варваров возросло после того еще более 12. И опять скифы=гунны Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 5 июля Автор Поделиться Опубликовано 5 июля Над Уннами царствовал Руа 1. Он решился вести войну против Амилзуров, Итимаров, Тоносуров, Войсков и других народов, поселившихся на Истре и прибегавших к союзу с Римлянами 2. Он отправил к Римлянам Ислу, и прежде употребленного в дело для прекращения возникшего между ними и Римлянами несогласия, и грозил нарушением прежде установленных условий, если Римляне не выдадут [19] им всех беглых. Римляне советовались об отправлении к Уннам посольства. Плинфа и Дионисий, первый племени Скифского, а второй из Фракийцев, военачальники, достигшие у Римлян консульского достоинства, хотели быть отправлены посланниками. Так как можно было ожидать, что Исла приедет к Руе прежде того посольства, которое Римляне полагали отправить к нему, то Плинфа отправил вместе с Ислою одного из своих приближенных по имени Сингилаха, дабы склонить Руу вступить в переговоры с ним, а не с другими Римлянами. Когда Руа умер, а царство Уннское перешло к Аттиле 3, то Римский Сенат положил назначить посланником Плинфу. По утверждении этого мнения царем, Плинфа хотел, чтоб вместе с ними назначен был и Эпиген, как человек, славящийся благоразумием в имевший достоинство квестора. Когда и Эпиген был назначен посланником, то оба отправились к Уннам. Они доехали до Марга, города Мисийского, в Иллирике. Он лежит на берегу Истра против крепости Константии, стоящей на другом берегу 4. Туда же приехали и Царские Скифы 5. Съезд происходил вне города; [20] Скифы сидели верхом на лошадях, и хотели вести переговоры не слезая с них 6. Римские посланники, заботясь о своем [21] достоинстве, имели с ними свидание также верхом. Они не считали приличным вести переговоры пешие с людьми сидевшими на конях. Постановлено было 7.... чтоб Уннам были выдаваемы бегущие из Скифии люди, равно и прежде бежавшие к Римлянам, также и бывшие у них в плену Римляне, без выкупа перешедшие к своим, в противном случае за каждого пленного Римлянина, бежавшего к своим, Римляне были обязаны платить захватившим его по праву войны по осьми золотых монет; чтоб Римляне не помогали никакому варварскому народу, с которым Унны вели войну; чтоб торжища между Римлянами и Уннами происходили на равных правах и без всякого опасения 8; чтоб за сохранение договора Римляне платили Царским Скифам ежегодно по семи сот литр золота (эта дань простиралась прежде до трехсот пятидесяти литр). На сих условиях заключен был мир; в сохранении его Римляне и Унны поклялись по обычаю своих предков, и те и другие потом возвратились в свою землю. Варварам были выданы искавшие убежища у Римлян Унны. В числе их были дети Мамы и Атакама, происходящие из царского рода. В наказание за их бегство Унны, получив [22] их, распяли в Фракийском замке Карсе 9. По заключении мира с Римлянами, приближенные Аттилы и Влиды обратились к покорению других народов Скифии и завели войну с Соросгами. Здесь как велись переговоры, вернее ультиматум, хозяев к своим вассалам И опять гунны=царские скифы Если какие-то славяне или германцы и называются скифами, только как подданных Скифской державы, то есть царских скифов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 5 июля Автор Поделиться Опубликовано 5 июля Турки, в древности называвшиеся саками, отправили к Юстину посольство с мирными предложениями.Царь тоже принял намерение отправить к ним ( посольство. Он велел полководцу восточных городов Зимарху, киликийцу, готовиться к этому посольства", у Мененандр Протектор "Продолжение истории Агафиевой" Здесь тюрки=саки Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 5 июля Автор Поделиться Опубликовано 5 июля Аммиана Марцеллина и Диона Кассия говорят о тождестве массагетов и аланов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 5 июля Автор Поделиться Опубликовано 5 июля Фавст Византийский (Бузанд) сообщает, что «В то время маскутский царь Санесан (повелитель многочислениых войск гуннов), сильно разгневавшись, проникса враждой к сородичу своему , армянскому царю Хосрову, и собрал он все войска, — гуннов, похов, таваспаров, хечматаков, ижмахов, гатов и глуаров, гукаров, шичбов и чилбов, и баласичев и егерсванов (аланов и мазкутов) Здесь массагеты=гунны Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 5 июля Автор Поделиться Опубликовано 5 июля Михаил Сириец (1126-1199 гг.) «Хроника». Родился в семье монофизитского (яковитского) священника и еще в ранней юности стал монахом. На клерикальном поприще Михаил Сириец сделал блестящую карьеру. Начиная с 1166 г. и до своей смерти в 1199 г. возглавлял монофизитскую церковь Сирии, будучи ее патриархом. Михаил Сириец являлся одним из образованнейших людей своего времени и благодаря своей высокой должности был хорошо осведомлен в сложной ближневосточной политике. Его перу принадлежат многие произведения, наибольшую ценность из которых представляет «Хроника». Сочинение построено по типу всеобщей истории, изложение которой начинается от сотворения мира и заканчивается событиями 1195 г. После смерти автора история была доведена до 1199 г. его братом, который написал и биографию Михаила Сирийца. О тождестве скифов и тюрков писали не акы бы кто, а образованнейших люди своего времени. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 5 июля Автор Поделиться Опубликовано 5 июля Византийский историк Феофилак с Симокатта (конец VI - начало VII в.), описывая поражение тюрков под Гератом в войне против Ирана в 588 г., попутно отметил большую победу тюрков в предыдущей войне:" « Гунны (тюрки. - В.М.) были обложены данью со стороны вавилонян (персов. - В.М.), тогда как прежде эти же гунны заставили мидян (персов. - В.М.) заплатить им под предлогом сохранения спокойствия сорок тысяч золотых. Когда, таким образом, правительство тюрок обогатилось золотом персов, все это племя предалось великой роскоши: они выковывали и чеканили себе золоченые ложа, столы, кубки, кресла и подставки, делали из золота конские украшения и полное вооружение себе и все то, что приходит на ум в опьянении богатством » (Феофилакт Симокатта. История. - М, 1957. - с. 77-78.). Сведения Феофилакта о выплате тюркам дани Ираном подтверждает и византийский историк Феофан, правда, речь у него идет о четырехстах тысячах золотом (Анализ сообщения Феофана см.: Артамонов м.и. Очерки древнейшей истории хазар. - Л., 1936. - с. 39.). Здесь тюрки=гунны. Именно тюрки, а не мифические протомонголы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 5 июля Автор Поделиться Опубликовано 5 июля Иоанн Ефесский (около 507-586 гг.) «История». Иоанн Ефесский родился в Сирии близ г.Амида. С четырехлетнего возраста воспитывался в монастыре. Со временем стал миссионером, инквизитором, епископом провинции Ассии. Являясь одним из лидеров монофизитской церкви, занимал высокое положение при византийском дворе, был богат, вершил судьбы многих людей, но и сам не избег ее превратностей. Епископ Иоанн умер в темнице, потеряв все богатства и власть (Подробные биографические сведения об Иоанне Ефесском / Дьян;онов АЛ. Иоанн Ефесский и его церковно-историче Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 5 июля Автор Поделиться Опубликовано 5 июля В «Истории» Себеоса приведена заслуживающая доверия версия, освещающая военные действия между тюрками и персами в 589 г. Себеос отмечал, что на стороне тюрков выступали зависимые от них эфталиты, проживавшие в Северном Афганистане, чего не упоминают более поздние арабские авторы: «В это время князем (главным начальником) восточных областей Персидской земли был некто Вахрам Михревандак (Бахрам Чубин. - В.М.), который храбро разбил войско теталийцев (эфталитов. - В.М.), силой завоевал Пахл (Балх. - В.М.) и всю страну кушанов… Этот Вахрам в то время вел войну с великим царем маскутов (тюрок. - В.М.), жившим в стране по ту сторону великой реки, разбил его многочисленное войско, самого царя убил в битве, захватил и похитил всю казну того царства» Здесь тюрки=массагеты Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 5 июля Автор Поделиться Опубликовано 5 июля Заслуживает внимания, что тюркский каган Истеми назван Себеосом «великим царем эфталитов». Здесь эфталиты=тюрки Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 5 июля Автор Поделиться Опубликовано 5 июля Себеос (VII в.) «ИСТОРИЯ». Крупный клерикальный деятель Армении, епископ, участник Двинского собора (645 г.), единственный историк армян VII в. В двух первых частях своей книги излагает легендарный период истории армян и историю Армении I-V вв. (В литературе существует мнение, что авторство Себеоса сомнительно, особенно в отношении первых двух частей. Сводку см.: Манандян НА Начальная история Армении Мар-Абаса / / Палестинский сборник. - 1956. - Вып. 2 (64-65). В «современной» (по выражению Себеоса) части описаны византийско-иранские войны конца VI - середины VII в. В последних главах автор повествует о выходе на историческую арену арабских завоевателей. Изложение событий доводит до 661 г. Сведения, приведенные Себеосом, заслуживают особого внимания в связи с тем, что в молодости он был при дворе Сасанидов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 5 июля Автор Поделиться Опубликовано 5 июля На русский язык «История» Себеоса была переведена дважды (История императора Иракла, сочинение епископа Себеоса, писателя VIII века / Пер. с. арм., предисл. и примеч. К. Патканьяна. - СПб., 1862; История епископа Себеоса / Пер. с 4-го испр., арм. изд. Ст. Малхасянц. - Ереван, 1939.). Для исследователей истории Тюркского каганата важны сведения, повествующие о начальных связях древних тюрок с Ираном. В своей «Истории» Себеос отметил династийный брак между дочерью кагана тюрок Истеми и шахом Ирана Хосровом Ануширваном . «После смерти Хосрова, сына Кават воцарился его сын Ормизд над землей персов. Его мать, жена Хосрова, была дочерью Хакана, великого царя теталийцев (эфталитов. - В.М.), по имени Кайэн. Он со стороны отца был знатен, но более знатен и звероподобен со стороны матери» (Тер-Мкртичян Л.Х. Армянские источники ... - С. 57. К. Патканьян переводит этот отрывок так: «Ормизд был происхождения знатного, но гораздо знатнее и зверонравнее он был с материнской стороны» (История императора Иракла... - С. 38). Здесь говорится о том, что тюрки считались благороднее иранских шахов. А так считается обычно когда первый род древнее другого Здесь же эфталиты =тюрки Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 5 июля Автор Поделиться Опубликовано 5 июля Михаил Сириец был осведомлен о начале завоевательных походов древних тюрок, приведших к образованию Тюркского каганата, центром которого он считал Маргиану. Здесь столица тюрков Маргиана. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 5 июля Автор Поделиться Опубликовано 5 июля Эвлия Челеби (Т. VII. С. 791–793), собравший во время своего пребывания у шаухалов их изустные предания, указывает: «Имя правителя этого вилаята Махмуд; а прозвищем (титул. – Переводчик) их является – Шавкал (Шемхал, Шамхал). Они, как и правители черкесов, считают себя происходящими от арабов. Падишахи разных вилаятов имеют свои прозвища (кунья, лакаб), а падишахи Дагестана своим прозвищем имеют слово «шамхал». Ибо, как считается, их предки происходят из Шама (Сирии. – Пер.) из поколения Али Эмевийуна. Их предки по вине эмеяда Мирвана Хаммара бежали из Шама сначала в Кайсери, а оттуда – в вилаят-и Хорасан под покровительство хазрета Абу Муслима Мерви, а оттуда – в Балх. Рассказывают, когда Абу Муслим как-то предложил им вернуться в качестве правителя во владения их предка Али Эмевийуна, то их предводитель (Шамхал) категорически отказался и попросил, чтобы ему «юртом стал Дагыстан». Абу Муслим согласился с этой просьбой и отдал Дагестан Шамхалу. После смерти Абу Муслима и Шамхала некоторые потомки последнего стали муртедами (покинули ислам), т.е. после того как хазары вытеснили исламское войско из их страны, они вернулись к своей прежней религии. После этого в 119 г. х. Хишам Абдулмелик удостоил их чести принять вновь ислам... С того времени это племя является мусульманами-единобожниками. Муверрихи (летописцы) называют их аджамами или кумыкским племенем» (С.794). И далее Эвлия Челеби свидетельствует, что «в Тарку и Эндирее (старое название летней резиденции Беленджер), бывшем после Тарку второй столицей шамхалов, а также в г. Кумук (в тексте – Şehri Funda, дано в искаженной переписчиками форме) и в др. городах находятся могилы 47 шамхалов». Важны и ценны и другие сведения Э. Челеби. Так, описывая город Карабудахкент, он пишет (С.798): «Издревле и с 125 г. х. Абу Муслим Мерви Хазретлери[1] переселил это племя из Балха, Бухары и Хорасана и отдал эту страну в их владение. Город этот великий». Описывая же первопрестольную шамхалов Тарку, из-за того, что здесь находилось «золотое яблоко» и жили «золотые беки», объясняет, почему Тимур Хакан не подверг разрушению этот город (С.783, 787): «Дагестан состоит из 7 ханств». «Однако владетели этих 7 ханств все приходят в Тарку (с древних времен являющийся столицей Дагестана) для подтверждения своей лояльности хану Джаязу или Джабазу (скорее всего, – Сурхай, ибо такое имя в шамхальском ономастиконе не фигурирует. – Пер.)». И в эпоху Осман Паши Оздемироглу (1578-1580 гг.) сидели то в Тарку, то в Эндирее, сообщает Эвлия Челеби (Т. Х. С. 80). Эвлия Челеби объясняет название Государства высокородных шамхалов («Али Шамхалиян Девлети») и сообщает: «Считается, что они из поколения Ануширвана; правоверные сунниты. Падишахов и ныне называют «шамхал». И все же они из рода (племени) Огуза[2]. Могут выставить 80-тысячное войско». Услышанное из уст самих шамхальцев утверждение, что «они из племени Огуза», очень важно. Это же утверждение Э. Челеби повторяет при описании правителей огузов Ахлата (в Турции. – Пер.) (Т. IV, С. 140) и сообщает, что они, как и дагестанские шамхалы, прибыли вместе в эти края из Мавераннахра (Махана) и в 123 г. х. приняли мусульманскую религию. То есть и огузы Ахлата, и шаухальцы, по их свидетельствам, происходят из единого корня… В «Асар-и Дагыстан» (С. 84–85) исход шавкалов из Комука в Тарку и причины его объясняются также по Эвлия Челеби. После 1000 г. х., когда потомство шавкалов в Комуке разрослось, они уезжали в свою зимовку (кышлык) в Бойнаке и др. местах, на лето же возвращались в Комук, и когда они в очередной раз стали собираться на летовку в Кумук, то жители Газикомука вышли из повиновения шавхалов, провозгласили одного бека из рода же шавкалов своим халклафчи (предводителем народа). После этого шавкалы жили то в Тарку (издревле бывшем главным их городом), то в Бойнаке, а то и Эндирее и др. их поселениях. Относительно Комука (Gomuk) в том сочинении сообщается, что город этот (или область) был резиденцией (Darülemaret) шавкалов. Этот же город (или область) в некоторых арабских источниках упоминается под именем ал-Лан. Возможно, этим же именем называлась вся страна (Дагестан)[3]. В тюркских летописях он упоминается под названием «Комук», а некоторых других – «Коймук». Очень важные для истории кумыков сведения сообщает Мюнеджимбаши в своем сочинении «Сахайифюлахбар» (Т. I. С. 393–394): «Беженцы из кипчакского племени Канклы нашли себе убежище в Бабюлебвабе на Кафдагы (Джебел-и Кабк), которую они называли Темиркапы. Они выделили из своей среды людей (воинов) для охраны этих ворот. Их потомство здесь разрослось, и стала эта гора (земля) принадлежать им. И стала называться она Канык (Комук)[4]. После, когда Экасир (Ануширван) лично прибыл для восстановления (возведения) дербентской стены [милади 545], он назначил над кумыками (из их среды) правителя и предводителя, возвел его на престол. И вот с той поры и закрепилось за ними, шамхалами кумыкскими, прозвище «Асхаб-и Серир» (обладатели трона)…». Эти упоминаемые Мюнеджимбаши кипчаки (комуки) в V в. владычествовали в междуречье Эдиля, Кубани, Дона и Терека, занимая земли Дагестана и Куры. Они же дали свое имя савирам, основавшим Хазарское царство. С другой стороны, известно, что именно Ануширван в 545 г. восстановил Дербентскую крепость, чтобы защититься от набегов этих комуков (кипчаков, савиров). Среди этих савиров и издревле здесь расселившихся алан, очевидно, находились и комуки (канклы). Этих комуков, говорящих на одном из древнейших тюркских наречий[5], ученые-языковеды и историки считают прямыми потомками хазар [кангары, или кенгери, происходящие, как и кумыки, от гуннов кангаров (канклы), ныне обитают на берегах Араса и Куры О происхождении кумыков. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 5 июля Автор Поделиться Опубликовано 5 июля XII. После этого, хотя Кавад; горел желанием вторгнуться в пределы римлян, он никак не мог сделать этого, ибо встретил следующее препятствие. (2) Живущие в Азии ивиры поселились у самых Каспийских ворот, расположенных к северу от них. Налево от них, к западу, находится Лазика, направо, к востоку — племена, подвластные персам. (3) Ивиры — христиане и лучше всех известных нам народов хранят уставы этой веры, но издревле они находятся в подчинении у персидского царя. (4) Каваду же вздумалось насильственно обратить [36] их в свою веру. Он потребовал от их царя Гургена 93, чтобы он выполнял все те обряды, которых придерживаются персы, и, помимо прочего ни в коем случае не предавать земле тела умерших, но всех их бросать на съедение птицам и псам 94. (5) Поэтому Гурген решил перейти на сторону царя Юстина и просил его дать твердое обещание, что римляне никогда не отдадут ивиров под власть персов. (6) Василевс Юстин очень охотно дал ему такое обещание и отправил племянника прежнего василевса, Анастасия, патрикия Прова с большими деньгами в Боспор, чтобы, склонив дарами войско гуннов, послать их на помощь в качестве союзников ивирам 95. (7) Боспор — город приморский; кто вплывает в так называемый Понт Эвксинский, для того он находится налево, а от Херсона, самого отдаленного города римской земли, он находится на расстоянии двадцати дней пути 96. Расположенные между Херсоном и Боспором местности заняты гуннами 97. (8) Жители Боспора издревле жили независимо, но недавно они отдали себя под власть василевса Юстина. (9) Однако Пров возвратился оттуда, не достигнув своей цели, и василевс отправил в Лазику военачальника Петра 98 с небольшим количеством гуннов, чтобы он, насколько возможно, помог Гургену. (10) В то же время и Кавад послал против Гургена и ивиров весьма значительное войско во главе с военачальником, родом персом, имеющим сан вариза, по имени Вой 99. (11) Увидев, что у него недостаточно сил, чтобы выдержать нашествие персов, ибо помощь римлян была невелика, Гурген со всеми знатными ивирами бежал в Лазику, захватив с собой жену и всех своих сыновей и братьев, старшим из которых был Пераний 100. (12) Оказавшись в пределах Лазики, они там остановились и, защищенные узкими горными проходами, стали сопротивляться врагам. (13) Преследовавшие их персы не сделали здесь ничего значительного, так как та же труднодоступная местность оказалась препятствием для их нападения.(14) Затем ивиры(видимо авары) прибыли в Византии; вернулся и Петр, отозванный василевсом, и на будущее, поскольку лазы не хотели нести здесь охрану, василевс счел необходимым охранять эту землю вместе с ними, послав туда войско под начальством Иривея. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 5 июля Автор Поделиться Опубликовано 5 июля Прокопий Кесарийский писал, что пехота персов – «ни что иное, как толпа несчастных крестьян, которые идут с войском только для того, чтобы подкапывать стены, снимать доспехи с убитых и прислуживать воинам в других случаях»Стоит сказать, что сам Кавад оказался на троне только после того, как Суфрай (или Сохр по другим источникам) из дома Карена сверг его дядю Балаша (Валкаша). Вообще-то, Суфрай и был реальным правителем Ирана, что и отмечает Фирдоуси в своём «Шахнаме»:Не шаху Кобаду подвластен был край,Дела за него пахлаван совершал,Близ шаха воссесть никому не давал.Без голоса шах, и мобедов лишён,Суфрая веленьями край полонён...О нём же твердили: «Владыкой страныЗовётся, но войска лишён и казны.Ни власти, ни права решать, властелиннад всею державой Суфрай лишь один. Здесь о том, что пехота состоящая из персов просто вспомогательных войском. Реальная военная мощь была у парфян и при сасанидах. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 5 июля Автор Поделиться Опубликовано 5 июля Однако ранее Аммиан Марцеллин (330—400 г. н э ) в «Римской истории» приводил речь Юлиана (361-363 г. н. э.), С которой последний обратился к своим солдатам: Не стану говорить о Лукулле [118 -56 гг. до н. э.] или Помпее, который, пройдя через земли албанов и масагетов, которых мы называем теперь аланами разбил и это племя (персов) и видел Каспийское море. Албаны=массагеты =аланы У туркмен до сих пор есть род албан Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 5 июля Автор Поделиться Опубликовано 5 июля Так, Филосторгий (IV в, н.э.) отметил, что "эти унны ? вероятно тот народ, который древние называли неврами"т.е. скифами [Латышев В.В, 1900/741], ' Невры=скифы=гунны Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 6 июля Автор Поделиться Опубликовано 6 июля Родство асов и хазар подтверждает и грузинская летопись, Она прямо говорит, что овсы произошли от хазар, ( Леонти Мровели) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 6 июля Автор Поделиться Опубликовано 6 июля Аль Бируни в XI веке писал об аланах Сарыкамыша: "..они- род аланов и асов, и язык их теперь составлен из хорезмийского(по видимому хорезмийский диалект тюркского) и печенежского Аланы и асы были близкородственными. По одной из версий слово Азия происходит от имени этого народа ас=аз=азкиши=яз, да и скандинавских асы, возможно происходят от них, так как скандинавские легенды говорят, что ясы пришли из страны туркланд Среди туркмен до сих пор есть клан и племя язы и языр(яз+ар). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 6 июля Автор Поделиться Опубликовано 6 июля они не кочевники,как прочие гуннские народы,но издавна обосновались на плодородной земле. Они одни из гуннов белы телом и не безобразны видом, не имеют и образа жизни,подобного им,и не живут какой-то звериной жизнью, как те, управляются одним царем и имеют законную государственность,соблюдая между собой и соседями справедливость ничуть не хуже ромеев и персов. Прокопий Кесарийский. Здесь однозначно эфталиты или белые гунны одни из гуннов, а не какие-то мифические ираноязычные. В тюркском слово белый и жёлтый в этнонимах обычно обозначает исконный или настоящий, когда как чёрный примкнувший или подданный Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться