Перейти к содержанию
asan-kaygy

Казахи-5

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые приветствую

Называли ли себя татарами казахоязычное население территории современного Казахстана в период 13-16 веках? Или называли ли соседи их татарами? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Noion сказал:

Уважаемые приветствую

Называли ли себя татарами казахоязычное население территории современного Казахстана в период 13-16 веках? Или называли ли соседи их татарами? 

нет. Называли себя или кыпчаками или кыргызами

  • Не согласен! 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, bektemir2 сказал:

нет. Называли себя или кыпчаками или кыргызами

казахами называли. русские называли киргиз-кайсаками неправильно

Самоназвания кыргыз не было у казахов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Noion сказал:

Уважаемые приветствую

Называли ли себя татарами казахоязычное население территории современного Казахстана в период 13-16 веках? Или называли ли соседи их татарами? 

Себя так не называли

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, Noion сказал:

Татары это разве не жители Золотой орды?

Это экзоэиноним (внешнее название), так кочевников ЗО и других постмонгоьских государств называли арабские, европейские и русские летописцы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Noion сказал:

Татары это разве не жители Золотой орды?

татары это религиозный термин , их обьединяла общая вера  тенгри

к примеру найман , кереит  , они не были тенгрианцами , поэтому их не называли татарами 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, asan-kaygy сказал:

казахами называли. русские называли киргиз-кайсаками неправильно

Самоназвания кыргыз не было у казахов

было  вплоть до 40 годов прошлого века, пока Сафиулин  специальным указом  не переломил  ситуацию. Об этом на этом форуме было много сказано.Я верю документам. 

  • Like 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Казахи никогда не назвали себя киргизами, даже обижались когда русские называли их киргизами. Киргизы же в то время в документах назывались дикими, черными или дикокаменными киргизами, либо бурутами.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Tama сказал:

Казахи никогда не назвали себя киргизами

:)С.Сейфуллин: "Каждому казахскому гражданину нужно прекратить называть себя "киргиз"

https://www.nur.kz/336455-pochemu-kazahov-nazyvali-kirgizami.html

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, bektemir2 сказал:

:)С.Сейфуллин: "Каждому казахскому гражданину нужно прекратить называть себя "киргиз"

https://www.nur.kz/336455-pochemu-kazahov-nazyvali-kirgizami.html

ЛЕВШИН А. И.

Приступая к историческому описанию киргиз-кайсаков, первою обязанностию почитаем сказать, что им дают в Европе чужое имя, которым ни сами они себя, ни их соседи, исключая россиян, их не называют. Оно составлено из двух слов — киргиз и кайсак. Киргиз есть название народа, известного не связями своими с киргиз-кайсаками, но древнею против их враждою и доныне существующего под именами кара (черных)-киргизов, закаменных киргизов и бурутов. Слово кайсак , или "касак" есть испорченное имя "казак", которого древность, как уверяют некоторые восточные писатели, восходит далее Рождества Христова. Не будем входить в разыскание, справедливо или несправедливо сие мнение, но скажем, что название казак, перешедшее в средних веках и ко многим отраслям русского племени, принадлежит киргиз-кайсакским ордам с начала их существования, и что они себя доныне иначе не называют, как казаками (казак). Под сим же именем известны они персиянам, бухарцам, хивинцам и прочим Народам Азии. Китайцы, смягчая начальную букву к говорят хасаки. До XVIII столетия и в России не знали киргиз-кайсаков, но именовали их казаками, Казачьею ордою (В Истории государства Российского" (Т. IX. Прим. 646) сказано Орда киргиз-кайсаков называется в делах ногайских обыкновенно каза-чею . То же видно и из летописей.)

  • Like 1
  • Одобряю 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, bektemir2 сказал:

было  вплоть до 40 годов прошлого века, пока Сафиулин  специальным указом  не переломил  ситуацию. Об этом на этом форуме было много сказано.Я верю документам. 

не до 40 и этот термин никогда не был самоназванием это российский экзоэтноним также как термин немец для народа дойче.

В документах писали дикокаменные кыргызы, буруты и каракиргизы, это же не значит что это самоназвание кыргызов. Надо четко отличать экзоэтноним и эндоэтноним

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Garin сказал:

татары это религиозный термин , их обьединяла общая вера  тенгри

к примеру найман , кереит  , они не были тенгрианцами , поэтому их не называли татарами 

это не так

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, asan-kaygy сказал:

я выше писал.

татары это экзоэтноним.

СИГИЗМУНД ГЕРБЕРШТЕЙН

ЗАПИСКИ О МОСКОВИИ

Говорят, что моавитские народы, которые впоследствии были названы  татарами, — люди, разнящиеся своим языком, обычаями и одеянием от обрядов и привычек остальных людей, если кто пожелает описать татар, тому придется описать множество племен (НГ обычаи, образ жизни и устройство земли многих народов), ибо это (НГ общее) имя они носят только по их вере, сами же суть различные племена, далеко отстоящие друг от друга

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Garin сказал:

СИГИЗМУНД ГЕРБЕРШТЕЙН

ЗАПИСКИ О МОСКОВИИ

Говорят, что моавитские народы, которые впоследствии были названы  татарами, — люди, разнящиеся своим языком, обычаями и одеянием от обрядов и привычек остальных людей, если кто пожелает описать татар, тому придется описать множество племен (НГ обычаи, образ жизни и устройство земли многих народов), ибо это (НГ общее) имя они носят только по их вере, сами же суть различные племена, далеко отстоящие друг от друга

на основе позднего источника не стоит строить версии о 13-15 веках

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Garin сказал:

ЛЕВШИН А. И.

Приступая к историческому описанию киргиз-кайсаков, первою обязанностию почитаем сказать, что им дают в Европе чужое имя, которым ни сами они себя, ни их соседи, исключая россиян, их не называют. Оно составлено из двух слов — киргиз и кайсак. Киргиз есть название народа, известного не связями своими с киргиз-кайсаками, но древнею против их враждою и доныне существующего под именами кара (черных)-киргизов, закаменных киргизов и бурутов. Слово кайсак , или "касак" есть испорченное имя "казак", которого древность, как уверяют некоторые восточные писатели, восходит далее Рождества Христова. Не будем входить в разыскание, справедливо или несправедливо сие мнение, но скажем, что название казак, перешедшее в средних веках и ко многим отраслям русского племени, принадлежит киргиз-кайсакским ордам с начала их существования, и что они себя доныне иначе не называют, как казаками (казак). Под сим же именем известны они персиянам, бухарцам, хивинцам и прочим Народам Азии. Китайцы, смягчая начальную букву к говорят хасаки. До XVIII столетия и в России не знали киргиз-кайсаков, но именовали их казаками, Казачьею ордою (В Истории государства Российского" (Т. IX. Прим. 646) сказано Орда киргиз-кайсаков называется в делах ногайских обыкновенно каза-чею . То же видно и из летописей.)

1732 г. мая 21. — Письмо хана Абулхаира имп. Анне о подстрекательстве казахов против России со стороны калмыкского владельца Доржи

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/M.Asien/XVI/1580-1600/Kazach_rus_16_18/21-40/36.htm

Всепресветлейшая, державнейшая, великая государыня императрица, от Востока до Запада обладательница, самодержица всероссийская и иных государыня, припадая к стопам Вашим, я, Абулхаир-хан, всенижайше и покорно доношу, что, понеже месяца майя в 16 день, зилхиджея в 5 день, чрез посланца калмыцкого владельца Доржи и от сына ево, Левбенчта, получил я письма, которые при сем для моей наивящей верности к Вашему и. в. отправил.

Те калмыцкие посланцы просят у меня киргис-кайсацких войск, с которыми б Вашего и. в. российских подданных и Аюки-ханова сына Черен-дундука людей побить. И я, услаша о таких противных их намерениях, от владельца Доржи чрез посланца ево объявленных, со всеми беками и батырями своими за благо не разсудили войск своих им давать, и калмыком в том отказали, объявляя, что я, Абулхаир-хан, со всем владением своим, з беками и батырями своими Вашему и. в. о пребывании в верном подданстве присягали в такой силе, что Вашего и. в. с приятельми приятство иметь, а с неприятельми — неприятельски, поступать. А ежели они, калмыки, ныне Вашему и. в. стали быть противны, то и мы их неприятельми признаваем, с которым ответом вышеписанного калмыцкого посланца я от себя отправил. И к Вашему и. в. о верности нашей донесет Мамет-мурза Тевкелев, которой обо всем довольно известен. А я до искончании жизни моей Вашему и. в. в верности пребывать обещаюсь. И ежели за продерзности калмыцкого владельца Доржу указом Вашего и. в. повелено будет нам на него итти, то по получении от Вашего и. в. указу сею осень того часу со всем войском моим пойдем. А сего посланного моего вскоре ко мне отправить повелите. А ежели да Вашего и. в. на них, калмыков, нам итти повеления не будет, то мы не пойдем.

Писано 1144 г., 1732 г., месяца зилхиджея 8 дня, майя в 21 день.

Позади того листа чернильная печать, в которой изображено имя ево, Абулхаир-хана."

 

это письмо написано 1732г ,т.е. за два года  до выхода пресловутой статьи в санкт-петербургских ведомостях в1734г

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, bektemir2 сказал:

1732 г. мая 21. — Письмо хана Абулхаира имп. Анне о подстрекательстве казахов против России со стороны калмыкского владельца Доржи

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/M.Asien/XVI/1580-1600/Kazach_rus_16_18/21-40/36.htm

Всепресветлейшая, державнейшая, великая государыня императрица, от Востока до Запада обладательница, самодержица всероссийская и иных государыня, припадая к стопам Вашим, я, Абулхаир-хан, всенижайше и покорно доношу, что, понеже месяца майя в 16 день, зилхиджея в 5 день, чрез посланца калмыцкого владельца Доржи и от сына ево, Левбенчта, получил я письма, которые при сем для моей наивящей верности к Вашему и. в. отправил.

Те калмыцкие посланцы просят у меня киргис-кайсацких войск, с которыми б Вашего и. в. российских подданных и Аюки-ханова сына Черен-дундука людей побить. И я, услаша о таких противных их намерениях, от владельца Доржи чрез посланца ево объявленных, со всеми беками и батырями своими за благо не разсудили войск своих им давать, и калмыком в том отказали, объявляя, что я, Абулхаир-хан, со всем владением своим, з беками и батырями своими Вашему и. в. о пребывании в верном подданстве присягали в такой силе, что Вашего и. в. с приятельми приятство иметь, а с неприятельми — неприятельски, поступать. А ежели они, калмыки, ныне Вашему и. в. стали быть противны, то и мы их неприятельми признаваем, с которым ответом вышеписанного калмыцкого посланца я от себя отправил. И к Вашему и. в. о верности нашей донесет Мамет-мурза Тевкелев, которой обо всем довольно известен. А я до искончании жизни моей Вашему и. в. в верности пребывать обещаюсь. И ежели за продерзности калмыцкого владельца Доржу указом Вашего и. в. повелено будет нам на него итти, то по получении от Вашего и. в. указу сею осень того часу со всем войском моим пойдем. А сего посланного моего вскоре ко мне отправить повелите. А ежели да Вашего и. в. на них, калмыков, нам итти повеления не будет, то мы не пойдем.

Писано 1144 г., 1732 г., месяца зилхиджея 8 дня, майя в 21 день.

Позади того листа чернильная печать, в которой изображено имя ево, Абулхаир-хана."

 

это письмо написано 1732г ,т.е. за два года  до выхода пресловутой статьи в санкт-петербургских ведомостях в1734г

1594 г. января 20—29

ЗАПИСЬ  В ПОСОЛЬСКОМ ПРИКАЗЕ О ПЕРЕГОВОРАХ ЦАРЕВИЧА УРАЗ-МУХАММЕДА С ПОСЛОМ ХАНА ТЕВКЕЛЯ КУЛ-МУХАММЕДОМ О ВСТУПЛЕНИИ КАЗАХОВ В ПОДДАНСТВО МОСКОВСКОМУ ГОСУДАРСТВУ

И генваря в 20 день царевич Урусмагмет приказывал г дияку к Василию Щелкалову, чтоб государя доложил, чтоб государь пожаловал, позволил ещо быть у него Казацкие орды послу одному Кулмагметю и он его роспросил про братью свою его на одине. 

И посол говорил: «Ныне дядя твой Тевкель-царевич царь учинился на Казацкой орде, а брата своего Шахмагметя-царевича посадил на калмаках2

 

1595 г. март

ГРАМОТА ЦАРЯ ФЕДОРА ИВАНОВИЧА ХАНУ ТЕВКЕЛЮ О ПРИНЯТИИ КАЗАХОВ В ПОДДАНСТВО МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА

Божиею милостию от великого государя царя и великого князя Федора Ивановича всеа Русии самодержца и многих государств государя и облаадателя Казатцкие орды Тевкелю-царю наше царское повеленье.

 

1730 г. сентября 8

ПИСЬМО КАЗАХСКОГО ХАНА МЛАДШЕГО ЖУЗА АБУЛХАИРА ИМПЕРАТРИЦЕ АННЕ ИОАННОВНЕ С ПРОСЬБОЙ О ПРИНЯТИИ ЕГО И ПОДВЛАСТНОГО ЕМУ НАСЕЛЕНИЯ В ПОДДАНСТВО РОССИИ

О сем всеподданнейше прошу я, Эбулхаир-хан, с подданными своими второй и малой статьи с сорока тысяч человек казаками желаем под протекцию в. и. в. и в согласии быть с подданными в. и. в. аралскими башкирами; а посланный от меня главнейший посланник Кутлумет Сеит Кули с товарищи. В конце того листа две чернильные печати, в которых изображено имя его: Эбулхаир-хан, сын султанов.

 Видно тут что злой умысел был в отношении казахов 18 веке. Из документов видно нас именовали Казацкой ордой и позже сам Абулхайр хан пишет казаки .  А вы зачем доказываете нам обратное? Если у народа  самоидентификация къазакъ а не киргиз. 

  • Одобряю 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, asan-kaygy сказал:

на основе позднего источника не стоит строить версии о 13-15 веках

к тому времени татары были разными , они отличались языком , обычаями , но обьединяла их общая вера , все лаконично написано 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, Garin сказал:

к тому времени татары были разными , они отличались языком , обычаями , но обьединяла их общая вера , все лаконично написано 

Это поздний источник. 

Читайте источники 13 века когда татары не были мусульманами

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, asan-kaygy сказал:

Это поздний источник. 

Читайте источники 13 века когда татары не были мусульманами

Хун их тоже разделял , на белых , черных , диких

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...