mechenosec Опубликовано 30 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2018 18 минут назад arkuk написал: Я вам уволюсь, ДАВАЙ ПАНИМАЙ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 6 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2018 Грамота написана на персидском языке. Упомянутый здесь хан — шайбанид Абдаллах-хан II. Перевод грамоты был опубликован П. П. Ивановым («Очерк истории каракалпаков», ст В данной грамоте Сыгнака почему-то тюрков упоминают отдельно от казахов и каракалпаков. Эти тюрки Сыгнака - оседлые автохтоны, т.е. нынешние узбеки ЮКО? А арабы -это предки наших казахских кожа/ходжей и сунаков? ГРАМОТА ТРЕТЬЯ Он, вечно живущий! Абу-л-гази Абдаллах-хан-бахадур-султан, наше слово 26. В настоящее время да будет ведомо [всем] великим сейидам, благородным шейхам, имамам рода человеческого, высокопоставленным ученым-богословам, почтенным эмирам, великим арбабам, мингбегиям, юзбегиям, мирхазарам 27, раиййатам и [всему] обществу [местных] жителей и всем проживающим [в этой местности] и всем аймакам, живущим [постоянно] в селениях, [полуоседло] в кишлаках и кочующим, должностным лицам, арабам 28, тюркам 29, казахам и каракалпакам, что отличающийся высокими достоинствами, отмеченный познанием шариата Маулана Камал ад-Дин, садр-ал-ислам 30, шейх, довел до [нашего] высочайшего сведения, что наши [кочевые] племена (***) наносят ущерб землям, [расположенным вдоль] его [Маулана Камал ад-Дина] каналов. На основании этого мы в настоящее, [уже] указанное, время повелели: «Источник Токтамыш 31, и источник Хараш 32, и канал Калта-Джалгийа 33, и канал Кызыл-Тал, и канал Арсланди 34, и канал Джулак 35, и канал Минг-Булаг 36, за исключением источника Хисарчук 37, являются мульком38 жителей Сыгнака, так как упомянутый Хисарчук был обращен в вакф 39отмеченного милостью [Аллаха] мазара[319] Хазрата Аллама Абу-л-Хасан Зийа ад-Дин-шайха Сыгнаки 40. Жителям упомянутых [групп] населения надлежит вышеуказанное считать утвержденным, [к источнику Хисарчуку] не иметь касательства [и никаких] препятствий не чинить». Месяц джумади ас-сани 1006 [г. х.]41. Примечания: 28. «Нахождение арабов в данном районе объяснить трудно, так как в позднейшее время они здесь не встречаются. Возможно, что арабами здесь в XVI в. называлась группа населения, впоследствии получившая здесь известность под именем ходжей. Ходжи района г. Туркестана до сих пор ведут свою родословную от арабов, первых последователей Мухаммада и, как я наблюдал в бытность свою в этом районе в 1922 г., по своему физическому типу резко отличаются от окружающего их турецкого населения района» (Иванов. Очерк истории каракалпаков, стр. 34, прим. 6). 29. «Так, по-видимому, назывались коренные жители Сыгнака, которые в новейшее время считали себя «чем-то средним» между местными узбеками и казаками» (Иванов. Очерк истории каракалпаков, стр. 34, прим. 7). 41. Месяц джумада ас-сани 1006 г. х. начинается 9 января и кончается 6 февраля 1598 г. н. э. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
цеванрабдан Опубликовано 13 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2018 Алексей Орлов принял участие в торжественном мероприятии по увековечиванию памяти Героя Советского Союза Карсыбая Спатаева Глава Калмыкии Алексей Орлов принял участие в торжественном мероприятии по увековечиванию памяти Героя Советского Союза Карсыбая Спатаева, которое состоялось на Аллее Героев калмыцкой столицы. В торжественном мероприятии приняли участие Глава Администрации г.Элисты Окон Нохашкиев, Председатель общественной организации «Казахский культурный центр «Жерлестер» Республики Калмыкия Хатимулла Идрисов, Председатель Калмыцкой общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов Владимир Овечкин, ветераны Великой Отечественной войны и труда, представители общественности республики и общественных организаций. Информация: Карсыбай Спатаев родился в 1918 году в колхозе «Кок тюбе» Чаяновского района Южно-Казахстанской области. Карсыбай Спатаев был призван в Красную Армию в марте 1942 г. Значительный вклад в Победу на Волге внесла советская кавалерия. В составе 13 отдельного конноартиллерийского дивизиона 61-ой кавалерийской дивизии 4-го кавалерийского корпуса совершил свой бессмертный подвиг и южноказахстанец Карсыбай Спатаев. Этот корпус к началу Сталинградского окружения в спешном порядке по железной дороге был переброшен из Среднеазиатского военного округа в район южнее Сталинграда и вошел в состав войск 51-ой армии. С 16 октября по 8-ое ноября 1942-го кавалерийское соединение состоявшее в основном из казахов, кыргызов, туркмен, узбеков и таджиков, несмотря на бездорожье, снег и дождь, прошло 550 км и вступило в состав сражающихся войск - 6 Гая дивизия, действуя в тылах 4-ой пехотной румынской дивизии, овладела населенными пунктами Соляной, Уманцево и выдержала ожесточенные бои с 45 танками противника у хутора Шарнутовский. Активные действия 61-ой кавалерийской . способствовали успеху частей и подразделений на левом фланге 51-ой армии. Именно в эти дни геройский подвиг совершил славный сын южноказахстанской земли красноармеец Карсыбай Спатаев. Под селением Шарнутовский 26 ноября 1942 года на батарею шли с трех сторон 36 танков с автоматчиками. Товарищ Спатаев метко наводил миномет и своим огнем отсекал от танков пехоту. Когда немецкий танк приблизился к его миномету, Спатаев. чтобы преградить ему путь, с минами в руках бросился под танк. Взорвал себя и вражескую машину. Так геройски погиб Спатаев Карсыбай. Он отдал жизнь за Родину, проявив лучшие боевые качества, погиб на боевом посту, поступив так, как диктовало ему чувство советского патриота. Имя Героя Советского Союза Карсыбая Спатаева навечно занесено в летопись Великой Отечественной войны. Его подвиг бессмертен. 13.04.2018 12:00 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 13 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2018 Спатаев по монгольски Субедеев. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 18 апреля, 2018 Admin Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2018 Провокационное видео Писмейкера удалено. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Нурлыбек Опубликовано 18 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2018 Добрый день всем! Казах. Руым Жылтый Тама. Живу в Астраханской области. Из населения миллион с хвостиком в области живут около 150 тыс. казахов. В основном живут в сельских районах. В последнее время в г. Астрахани количество казахов увеличилось. В том числе из-за переселения людей из зоны рядом с Астраханским Газоперерабатывающим заводом. Переселили несколько сел (Степное - преимущественно казахи, Сеитовка - преимущественно ногайцы-карагаши). Казахи живут в географических пределах области (название региона менялось несколько раз) по крайней мере с конца 18 - начала 19 века. С начала образования Букеевской орды. Рода, населяющие Астраханскую область - рода младшего жуза. Также живут из коренного населения татары, ногайцы, калмыков не так много. Татары в основном в пригородных селах, в Астрахани. Ногайцы преимущественно в Красноярском районе. Сейчас также много их в Астрахани в связи с переселением. Местные ногайцы, насколько я знаю, различаются. Карагаши, ногайцы из села Тулугановка, района в городе Килинчи, городские - точно не могу сказать. Раньше многих ногайцев по переписи записывали как татары. Язык карагашей очень похож на казахский. Внешне тоже похожи. Казахи в Астраханской области есть везде, во всех районах. Больше всего, по моему из родов шеркеш, бериш, адай. Таминцев тоже много. Мама у меня - туркпен адай, бабушка (улкен мама) со стороны отца - жаппас, бабушка со стороны мамы - шумак шеркеш. Жена - ногайка. Тесть (родной отец, развелся с тещей давно) называл ру, забыл. Еще один тесть - шеркеш. На границе с Россией и Казахстаном, за Байбеком (живут кахахи) и Малым Аралом (живут ногайцы и казахи) есть могилы - мавзолей Букей Хана и народного целителя ногайца Сейт баба - мы называем его Бабай-ата. Расположены рядом друг с другом. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 18 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2018 1 час назад Нурлыбек написал: Добрый день всем! Казах. Руым Жылтый Тама. Живу в Астраханской области. Из населения миллион с хвостиком в области живут около 150 тыс. казахов. В основном живут в сельских районах. В последнее время в г. Астрахани количество казахов увеличилось. В том числе из-за переселения людей из зоны рядом с Астраханским Газоперерабатывающим заводом. Переселили несколько сел (Степное - преимущественно казахи, Сеитовка - преимущественно ногайцы-карагаши). Казахи живут в географических пределах области (название региона менялось несколько раз) по крайней мере с конца 18 - начала 19 века. С начала образования Букеевской орды. Рода, населяющие Астраханскую область - рода младшего жуза. Также живут из коренного населения татары, ногайцы, калмыков не так много. Татары в основном в пригородных селах, в Астрахани. Ногайцы преимущественно в Красноярском районе. Сейчас также много их в Астрахани в связи с переселением. Местные ногайцы, насколько я знаю, различаются. Карагаши, ногайцы из села Тулугановка, района в городе Килинчи, городские - точно не могу сказать. Раньше многих ногайцев по переписи записывали как татары. Язык карагашей очень похож на казахский. Внешне тоже похожи. Казахи в Астраханской области есть везде, во всех районах. Больше всего, по моему из родов шеркеш, бериш, адай. Таминцев тоже много. Мама у меня - туркпен адай, бабушка (улкен мама) со стороны отца - жаппас, бабушка со стороны мамы - шумак шеркеш. Жена - ногайка. Тесть (родной отец, развелся с тещей давно) называл ру, забыл. Еще один тесть - шеркеш. На границе с Россией и Казахстаном, за Байбеком (живут кахахи) и Малым Аралом (живут ногайцы и казахи) есть могилы - мавзолей Букей Хана и народного целителя ногайца Сейт баба - мы называем его Бабай-ата. Расположены рядом друг с другом. Ногайцы ближе к татарам или казахам? Если записывали татарами то видимо к татарам? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tama Опубликовано 18 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2018 1 час назад Нурлыбек написал: Добрый день всем! Казах. Руым Жылтый Тама. Живу в Астраханской области. Из населения миллион с хвостиком в области живут около 150 тыс. казахов. В основном живут в сельских районах. В последнее время в г. Астрахани количество казахов увеличилось. В том числе из-за переселения людей из зоны рядом с Астраханским Газоперерабатывающим заводом. Переселили несколько сел (Степное - преимущественно казахи, Сеитовка - преимущественно ногайцы-карагаши). Казахи живут в географических пределах области (название региона менялось несколько раз) по крайней мере с конца 18 - начала 19 века. С начала образования Букеевской орды. Рода, населяющие Астраханскую область - рода младшего жуза. Также живут из коренного населения татары, ногайцы, калмыков не так много. Татары в основном в пригородных селах, в Астрахани. Ногайцы преимущественно в Красноярском районе. Сейчас также много их в Астрахани в связи с переселением. Местные ногайцы, насколько я знаю, различаются. Карагаши, ногайцы из села Тулугановка, района в городе Килинчи, городские - точно не могу сказать. Раньше многих ногайцев по переписи записывали как татары. Язык карагашей очень похож на казахский. Внешне тоже похожи. Казахи в Астраханской области есть везде, во всех районах. Больше всего, по моему из родов шеркеш, бериш, адай. Таминцев тоже много. Мама у меня - туркпен адай, бабушка (улкен мама) со стороны отца - жаппас, бабушка со стороны мамы - шумак шеркеш. Жена - ногайка. Тесть (родной отец, развелся с тещей давно) называл ру, забыл. Еще один тесть - шеркеш. На границе с Россией и Казахстаном, за Байбеком (живут кахахи) и Малым Аралом (живут ногайцы и казахи) есть могилы - мавзолей Букей Хана и народного целителя ногайца Сейт баба - мы называем его Бабай-ата. Расположены рядом друг с другом. Добрый день! Рад что вас там много. Хорошо расписал. Жылтый тама (Жылти, Желдей) потомки Кенжебая. У нас они в основном в Атырау и Уральске. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Нурлыбек Опубликовано 23 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2018 В 18.04.2018 в 13:38 Bas1 написал: Ногайцы ближе к татарам или казахам? Если записывали татарами то видимо к татарам? Ногайцы, живущие в Астрахани, на мой суб'ективный взгляд намного ближе к казахам: язык, внешность, культура, образ жизни, место проживания очень схожи. Как по генам не знаю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Нурлыбек Опубликовано 23 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2018 Например, в татарских селах теплицы почти в каждом дворе, в казахских и ногайских - кора (базы для скота) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Нурлыбек Опубликовано 23 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2018 В 18.04.2018 в 14:04 Tama написал: Добрый день! Рад что вас там много. Хорошо расписал. Жылтый тама (Жылти, Желдей) потомки Кенжебая. У нас они в основном в Атырау и Уральске. Спасибо за информацию. Если у Вас есть информация про наш род, пришлите, пожалуйста. Если честно, в Астрахани мы забываем нашу культуру, язык. Хотя есть и общество "Жолдастык" (общество активно работает), и наши родители, деды прекрасно знают обычай, культуру и язык. Праздники и поминки справляем по обычаям. Моя бабушка до конца жизни носила кимишек и национальную одежду. Еще недавно в 80-90ые в моем селе дети говорили 90 % на казахском, сейчас - в основном на русском. Нас (да и все другие национальности) не притесняют. В этом отношении Астрахань (и по моему вся Россия) толерантна. И в политике, и в бизнесе довольно много руководителей казахов и остальных национальностей. Жить комфортно. Просто все вокруг говорит на русском: улица, ТВ, детсад, школа (у нас, кстати, много школ, где преподают казахский язык и литературу; в педучилище готовят даже учителей казахского языка). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 23 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2018 59 минут назад Нурлыбек написал: Ногайцы, живущие в Астрахани, на мой суб'ективный взгляд намного ближе к казахам: язык, внешность, культура, образ жизни, место проживания очень схожи. Как по генам не знаю. Очевидно что они ближе к казахам. Странно почему их записывали татарами, а не казахами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Нурлыбек Опубликовано 23 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2018 Возможно, политика. Сейчас они не считают себя татарами. По переписи в 1959 году - 0, в 1989 - около 4000 чел, в 2010 - около 8000 чел. 1959[46] чел. % 1989[47] чел. % 2002[48] чел. % от всего % от указав- ших нацио- наль- ность 2010[49][50][51] чел. % от всего % от указав- ших нацио- наль- ность всего 701974 100,00 % 991521 100,00 % 1005276 100,00 % 1010073 100,00 % Русские 544121 77,51 % 713558 71,97 % 700561 69,69 % 69,89 % 618204 61,20 % 67,57 % Казахи 68924 9,82 % 126500 12,76 % 142633 14,19 % 14,23 % 149415 14,79 % 16,33 % Татары 57230 8,15 % 71655 7,23 % 70590 7,02 % 7,04 % 60523 5,99 % 6,62 % Украинцы 6544 0,93 % 18714 1,89 % 12605 1,25 % 1,26 % 8132 0,81 % 0,89 % Азербайджанцы 340 0,05 % 4530 0,46 % 8215 0,82 % 0,82 % 7828 0,77 % 0,86 % Ногайцы 0,00 % 3958 0,40 % 4570 0,45 % 0,46 % 7589 0,75 % 0,83 % Чеченцы 0,00 % 7886 0,80 % 10019 1,00 % 1,00 % 7229 0,72 % 0,79 % Калмыки 12687 1,81 % 8191 0,83 % 7162 0,71 % 0,71 % 6624 0,66 % 0,72 % Армяне 1694 0,24 % 2807 0,28 % 6309 0,63 % 0,63 % 5824 0,58 % 0,64 % Цыгане 327 0,05 % 2462 0,25 % 4331 0,43 % 0,43 % 5214 0,52 % 0,57 % Аварцы 129 0,02 % 1848 0,19 % 4217 0,42 % 0,42 % 4719 0,47 % 0,52 % Лезгины 0,00 % 1809 0,18 % 3646 0,36 % 0,36 % 4246 0,42 % 0,46 % Даргинцы 0,00 % 2708 0,27 % 3550 0,35 % 0,35 % Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Махамбет Опубликовано 23 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2018 14 минут назад Bas1 написал: Очевидно что они ближе к казахам. Странно почему их записывали татарами, а не казахами. Потому что они не казахи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Нурлыбек Опубликовано 23 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2018 Вообще, даже в сравнительно небольшом количестве людей (около 150 тыс. людей) астраханские казахи (99% - младший жуз) имеют совершенно разные типажи - от аппак до капкара , от 100% европеоидов до 50 на 50 и 100% монголоидов. И их примерно одинаковое количество. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Нурлыбек Опубликовано 23 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2018 Бывал в Атырауской области и в Мангыстауской области то же самое. Встречаются совершенно похожие люди, одинакового типажа. К сожалению, в других местах Казахстана пока не бывал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Махамбет Опубликовано 23 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2018 53 минуты назад Нурлыбек написал: Спасибо за информацию. Если у Вас есть информация про наш род, пришлите, пожалуйста. Если честно, в Астрахани мы забываем нашу культуру, язык. Хотя есть и общество "Жолдастык" (общество активно работает), и наши родители, деды прекрасно знают обычай, культуру и язык. Праздники и поминки справляем по обычаям. Моя бабушка до конца жизни носила кимишек и национальную одежду. Еще недавно в 80-90ые в моем селе дети говорили 90 % на казахском, сейчас - в основном на русском. Нас (да и все другие национальности) не притесняют. В этом отношении Астрахань (и по моему вся Россия) толерантна. И в политике, и в бизнесе довольно много руководителей казахов и остальных национальностей. Жить комфортно. Просто все вокруг говорит на русском: улица, ТВ, детсад, школа (у нас, кстати, много школ, где преподают казахский язык и литературу; в педучилище готовят даже учителей казахского языка). Есть один путь возрождать казахский язык у астраханцев, это тесные взаимообщение с атыраускими казахами. Сейчас оно очень слабо. Вообщето астраханские прямые родственники с жителями Исатайских и Курмангазинских районов Атырауского обл. Ближе будет для истайцев и курмангазинцев чем жители например Макатских,Жылыойских районов того же Атырауского обл. Потомц чьо первые это потомки букеевцев а вторые нет. Ну а так из за потеря языка астраханцев ментальная разница огромна и увелечивается. Щас они для нас далеки чем китайские казахи например. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Махамбет Опубликовано 23 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2018 3 минуты назад Махамбет написал: Есть один путь возрождать казахский язык у астраханцев, это тесные взаимообщение с атыраускими казахами. Сейчас оно очень слабо. Вообщето астраханские прямые родственники с жителями Исатайских и Курмангазинских районов Атырауского обл. Ближе будет для истайцев и курмангазинцев чем жители например Макатских,Жылыойских районов того же Атырауского обл. Потомц чьо первые это потомки букеевцев а вторые нет. Ну а так из за потеря языка астраханцев ментальная разница огромна и увелечивается. Щас они для нас далеки чем китайские казахи например. Это сугоубо мое мнение. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Нурлыбек Опубликовано 23 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2018 Только что Махамбет написал: Есть один путь возрождать казахский язык у астраханцев, это тесные взаимообщение с атыраускими казахами. Сейчас оно очень слабо. Вообщето астраханские прямые родственники с жителями Исатайских и Курмангазинских районов Атырауского обл. Ближе будет чем жители например Макатских,Жылыойских районов того же Атырауского обл. Потомц чьо первые это потомки букеевцев а вторые нет. Ну а так из за потеря языка астраханцев ментальная разница огромна и увелечивается. Щас они для нас далеки чем китайские казахи например. Взаимоотношения с Атырау у нас далеко не слабо. У меня родная сестренка замужем за атырауским джигитом. И не только у меня, очень много родственных связей. В Макате у меня родная тетя. В университете в Астрахани учились и учатся с Атырау и Актау, со своим близким другом познакомились именно там. В конце концов, таксисты влзле жд вокзала в Астрахани половина курсирует между Атыоау и Астраханью. Есть авиасообщение Астрахань-Актау, значит экономически выгодно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Нурлыбек Опубликовано 23 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2018 Потеря языка существует, но это не скачок вниз, а медленно нисходящая линия, об'ективный процесс. Я, например, хочу научить сына понимать и разговаривать на казахском. Был младенец - разговаривал, песни пел, музыку слушали. Разговаривать не мог, по-казахски понимал больше, чем по русский. В первый раз в садик пошел - плакал Уйге барам Через месяц-два уже начал разговаривать и по-русски. В интернете ищешь казахские мультики - почти нет таких, чтобы заинтересовало ребенка. Популярные среди детей мультики типа Молния Маквин, Щенячий патруль и т.д. - на русском. Идешь в парк - дети разговаривают по русски. Ты же не заставишь говорить, не заставишь перестать общаться. Окружение разговаривает на русском. Сейчас в Сочи живем, тем более все на русском (хорошо по армянски не заговорил ) Это не есть плохо. Пусть развивается, общается. Надо будет, научится в короткие сроки. Главное, знает, что он казах, свой ру. Почти каждый день спрашиваю Ултын ким, Руын ким 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 23 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2018 35 минут назад Нурлыбек написал: Вообще, даже в сравнительно небольшом количестве людей (около 150 тыс. людей) астраханские казахи (99% - младший жуз) имеют совершенно разные типажи - от аппак до капкара , от 100% европеоидов до 50 на 50 и 100% монголоидов. И их примерно одинаковое количество. Так по всему Казахстану. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 23 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2018 16 минут назад Нурлыбек написал: Потеря языка существует, но это не скачок вниз, а медленно нисходящая линия, об'ективный процесс. Я, например, хочу научить сына понимать и разговаривать на казахском. Был младенец - разговаривал, песни пел, музыку слушали. Разговаривать не мог, по-казахски понимал больше, чем по русский. В первый раз в садик пошел - плакал Уйге барам Через месяц-два уже начал разговаривать и по-русски. В интернете ищешь казахские мультики - почти нет таких, чтобы заинтересовало ребенка. Популярные среди детей мультики типа Молния Маквин, Щенячий патруль и т.д. - на русском. Идешь в парк - дети разговаривают по русски. Ты же не заставишь говорить, не заставишь перестать общаться. Окружение разговаривает на русском. Сейчас в Сочи живем, тем более все на русском (хорошо по армянски не заговорил ) Это не есть плохо. Пусть развивается, общается. Надо будет, научится в короткие сроки. Главное, знает, что он казах, свой ру. Почти каждый день спрашиваю Ултын ким, Руын ким 15% населения казахи. И что нет ни одной казахской школы? Не нормально. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Нурлыбек Опубликовано 23 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2018 И главное, (не будем сравнивать с атыраускими, одни и те же рода) в Актау те же самые типажи. По работе встретил на Ямале казаха, родом с Китая, с 18 лет живет в Алматы. Ничем не отличется от какого-то астраханског казаха. Кстати, он больше европеоид, чем монголоид. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Нурлыбек Опубликовано 23 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2018 2 минуты назад Bas1 написал: 15% населения казахи. И что нет ни одной казахской школы? Не нормально. Полностью казахских школ нет, т.е. чтобы обучение полностью было на казахском. Но много школ (не скажу, что очень много), где преподается казахский язык и литература. У нас в селе - с первого класса. Я выше писал, что даже есть факультет казахского языка в педагогическом училище. Выпускают преподавателей казахского языка и литературы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 23 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2018 6 минут назад Нурлыбек написал: Полностью казахских школ нет, т.е. чтобы обучение полностью было на казахском. Но много школ (не скажу, что очень много), где преподается казахский язык и литература. У нас в селе - с первого класса. Я выше писал, что даже есть факультет казахского языка в педагогическом училище. Выпускают преподавателей казахского языка и литературы. Адай-Майланы там есть? Азамат с Кумызяк Тастемировец. Тастемир родной брат Майлан. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться