АксКерБорж Опубликовано 26 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2019 9 минут назад, Rust сказал: Третья тема в шаге от закрытия. Попрошу казахских братьев соблюдать приличия, писать нормально и вежливо. Всецело поддерживаю ваши слова. Все будет нормально. 16 минут назад, Karaganda сказал: Вы перевираете, я просто указал, что в нашем ауле старики в основном хозяину дают. Сам ел и не раз. Если вернуться к бараньей голове, то в верхней ее части, которую преподносят гостям, не так то и много деликатесов. Это - мозги (мый), глаза (көз) и уши (құлақ). Опаленная кожица (құйқа) с подкожным мясом, нёбо (таңдай) и щёки (ұрт) хотя и вкусные, но у стариков не котируются как мозги, глаза и уши. Не знаю как у вас и у других, но в наших краях гость отрезает уши и хотя бы одно из них отдает детям. Один глаз съедает сам, другим глазом угощает других гостей. Мозгами и остальными кусочками тоже угощаются все гости за столом шепотками пальцев. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karaganda Опубликовано 26 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2019 4 минуты назад, Rust сказал: Третья тема в шаге от закрытия. Попрошу казахских братьев соблюдать приличия, писать нормально и вежливо. Уважаемый Рустам! Не в моих правилах жаловаться, но мужчина должен быть сдержаннее (про АКБ). Деление казахов на несуществующие микрорегионы - по меньшей мере глупо 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RedTriangle Опубликовано 26 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2019 На наурыз соседка принесла наурыз коже, плюс что-то белое в кесешке. Я попробовав, сразу подумал какой вкусный шалап и целиком выпил его, наурыз коже так и остался. Оказывается это бул такой курт, "соус" для коже Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 26 марта, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 26 марта, 2019 4 минуты назад, RedTriangle сказал: На наурыз соседка принесла наурыз коже, плюс что-то белое в кесешке. Я попробовав, сразу подумал какой вкусный шалап и целиком выпил его, наурыз коже так и остался. Оказывается это бул такой курт, "соус" для коже Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 26 марта, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 26 марта, 2019 Байтұрсынұлы Ахмет: “Наурыз - қазақша жыл басы. Бұрынғы кезде һәр елде наурыз туғанда мейрам қылып бас асып, қазан-қазан көже істеп, ауылдан-ауылға, үйден-үйге жүріп, кәрі-жас, қатын-қалаш бәрі де мәз болып, көрісіп, араласып қалушы еді. ...Ескі жыл бітіп, жаңа жыл басталғанда: “Жаңа жыл қайырлы болсын! Жаңа бақыт кәсіп болсын!” деп құттықтасады, ол күнді мейрам қылып шаттықпен өткізеді”. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karaganda Опубликовано 26 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2019 1 минуту назад, Аrсен сказал: Байтұрсынұлы Ахмет: “Наурыз - қазақша жыл басы. Бұрынғы кезде һәр елде наурыз туғанда мейрам қылып бас асып, қазан-қазан көже істеп, ауылдан-ауылға, үйден-үйге жүріп, кәрі-жас, қатын-қалаш бәрі де мәз болып, көрісіп, араласып қалушы еді. ...Ескі жыл бітіп, жаңа жыл басталғанда: “Жаңа жыл қайырлы болсын! Жаңа бақыт кәсіп болсын!” деп құттықтасады, ол күнді мейрам қылып шаттықпен өткізеді”. Он же тургайский))) все-таки наурыз коже не было до 1970 годов, уточнил у родных. Искусственно созданное блюдо? В пользу этого говорит тот факт, что основного рецепта данного блюда у нас нет Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karaganda Опубликовано 26 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2019 8 минут назад, RedTriangle сказал: На наурыз соседка принесла наурыз коже, плюс что-то белое в кесешке. Я попробовав, сразу подумал какой вкусный шалап и целиком выпил его, наурыз коже так и остался. Оказывается это бул такой курт, "соус" для коже В восточном Кз курт для коже не употребляют? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 26 марта, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 26 марта, 2019 1 минуту назад, Karaganda сказал: Он же тургайский))) все-таки наурыз коже не было до 1970 годов, уточнил у родных. Искусственно созданное блюдо? В пользу этого говорит тот факт, что основного рецепта данного блюда у нас нет Скорее всего за все время советского забвения казахи утратили. И это не означает, что не было. Ахмет Байтурсынов пишет, что было. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karaganda Опубликовано 26 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2019 Только что, Аrсен сказал: Скорее всего за все время советского забвения казахи утратили. И это не означает, что не было. Ахмет Байтурсынов пишет, что было. Не исключаю возможности об утрате. Скорее всего со времен коллективизации и индустриализации. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
s_kair Опубликовано 26 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2019 6 минут назад, Karaganda сказал: Не исключаю возможности об утрате. Скорее всего со времен коллективизации и индустриализации. вроде как, в 26 году запретили же Наурыз Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RedTriangle Опубликовано 26 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2019 Только что, Karaganda сказал: В восточном Кз курт для коже не употребляют? коже у нас в семье не готовят. Поэтому не знаю, что к нему добавляют. Наш восточно-казахстанский жидкий курт для бульона имеет немного желтый оттенок, и там присутствуют какие то твердые кусочки Кстати из него делают бесформенный курт, чуть доварив его. Здесь на фотографии они имеют некоторую форму. У нас же просто ложкой брали жиденький курт и большой специальной ложкой просто вываливали на место, где она потом сушилась. Получались какие то многоугольники. Чаще всего, очень твердые. Соседка же принесла белоснежный курт, более жидкий. Я подумал шалап, но такой насыщенный, очень вкусный. Я бы и сейчас его назвал бы шалапом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karaganda Опубликовано 26 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2019 Только что, RedTriangle сказал: коже у нас в семье не готовят. Поэтому не знаю, что к нему добавляют. Наш восточно-казахстанский жидкий курт для бульона имеет немного желтый оттенок, и там присутствуют какие то твердые кусочки Кстати из него делают бесформенный курт, чуть доварив его. Здесь на фотографии они имеют некоторую форму. У нас же просто ложкой брали жиденький курт и большой специальной ложкой просто вываливали на место, где она потом сушилась. Получались какие то многоугольники. Чаще всего, очень твердые. Соседка же принесла белоснежный курт, более жидкий. Я подумал шалап, но такой насыщенный, очень вкусный. Я бы и сейчас его назвал бы шалапом. Простите, я возможно оговорился. В сорпу у нас добавляют Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 26 марта, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 26 марта, 2019 3 минуты назад, RedTriangle сказал: коже у нас в семье не готовят. Поэтому не знаю, что к нему добавляют. Наш восточно-казахстанский жидкий курт для бульона имеет немного желтый оттенок, и там присутствуют какие то твердые кусочки Кстати из него делают бесформенный курт, чуть доварив его. Здесь на фотографии они имеют некоторую форму. У нас же просто ложкой брали жиденький курт и большой специальной ложкой просто вываливали на место, где она потом сушилась. Получались какие то многоугольники. Чаще всего, очень твердые. Соседка же принесла белоснежный курт, более жидкий. Я подумал шалап, но такой насыщенный, очень вкусный. Я бы и сейчас его назвал бы шалапом. Это же кайнаткан курт. В полужидком виде засовывают в мешочки и в морозильник. У нас добавляют в сорпу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RedTriangle Опубликовано 26 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2019 3 минуты назад, Аrсен сказал: Это же кайнаткан курт. В полужидком виде засовывают в мешочки и в морозильник. У нас добавляют в сорпу. Да, такой добавляют в бульон. Если его немного доварить, получается другой вид курта. Вот его я все это называю бесформенным. В репортажах о кухне монгольских казахов часто замечаю такой курт Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 26 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2019 2 часа назад, Karaganda сказал: Никто же не заносит домой барана сейчас. Понятия нормы, этикета, и главное, гигиены разнятся с полтора века назад Вы просто не знаете этого, поэтому списываете на какую-то гигиену и этикет. В сельской местности так до сих пор делают. Все очень просто. Берешь барана за рога и тащишь в дом к гостю/гостям. Главный из них читает бата (благословление), ты тоже простираешь ладони придерживая барана, чтобы тот не вырвался обратно наружу. Потом берешь быка барана за рога и волочишь его во двор, где связав ножки и подставив под шею медный "ләген" бауздайсың (перерезаешь горло). Фото с наших аулов не нашел, но нашел фото от моих соплеменников из Монголии. Вот как это делается, момент, когда гость читает бата: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
s_kair Опубликовано 26 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2019 55 минут назад, АксКерБорж сказал: Не кислое молоко, а шалап получается. В моем ответе и так ясно, что это шалап: 1 час назад, s_kair сказал: По описанию шалап выходит, у нас айран водой разбавляют, получается кислое молоко. детский сад какой-то, убрать в моем ответе упоминание про шалап и сумничать, что это шалап, а не кислое молоко. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 26 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2019 4 минуты назад, s_kair сказал: В моем ответе и так ясно, что это шалап: детский сад какой-то, убрать в моем ответе упоминание про шалап и сумничать, что это шалап, а не кислое молоко. Почему детский сад? Вы написали, что если разбавить айран водой, то получается кислое молоко. Я вас поправил, что это не так, что получается не кислое молоко, а шалап. Шалап это не кислое молоко, а разбавленный айран, напиток. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 26 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2019 12 минут назад, АксКерБорж сказал: В сельской местности так до сих пор делают. Все очень просто. Берешь барана за рога и тащишь в дом к гостю/гостям. Главный из них читает бата (благословление), ты тоже простираешь ладони придерживая барана, чтобы тот не вырвался обратно наружу. Потом берешь быка барана за рога и волочишь его во двор, где связав ножки и подставив под шею медный "ләген" бауздайсың (перерезаешь горло). Рядом всегда должен быть напарник, который льет из чайника теплую воду на окровавленные руки палача (қасапшы). Сам волок баранов в дом, сам резал, сам шмалил головы и ножки, отсюда и знаю все тонкости. Так что сильно не спорьте со мной молодые люди начитавшись инета. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
s_kair Опубликовано 26 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2019 2 часа назад, АксКерБорж сказал: До ужина подают гостю в чашке кумыс, или кислое молоко, разведенное водой 10 минут назад, АксКерБорж сказал: Почему детский сад? Вы написали, что если разбавить айран водой, то получается кислое молоко. Я вас поправил, что это не так, что получается не кислое молоко, а шалап. Шалап это не кислое молоко, а разбавленный айран, напиток. 1 час назад, s_kair сказал: По описанию шалап выходит, у нас айран водой разбавляют, получается кислое молоко. надеюсь, теперь понятно, что мой ответ был исходя из вашего поста, в котором упоминается это самое кислое молоко)) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 26 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2019 20 часов назад, s_kair сказал: До ужина подают гостю в чашке кумыс, или кислое молоко, разведенное водой надеюсь, теперь понятно, что мой ответ был исходя из вашего поста, в котором упоминается это самое кислое молоко)) Айналайын, s_kair. Не надо верить всему что написано в книгах. Это переводчик так перевел, но мы то с вами знаем, что речь у Ибрагимова шла не о кислом молоке, а об разбавленном айране. Потому что кислое молоко (ашыған сүт) казахи не пили и не пьют, а тем более не разбавляют его водой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
s_kair Опубликовано 26 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2019 3 минуты назад, АксКерБорж сказал: Айналайын, s_kair. Не надо верить всему что написано в книгах. Это переводчик так перевел, но мы то с вами знаем, что речь у Ибрагимова шла не о кислом молоке, а об разбавленном айране7 Потому что кислое молоко (ашыған сүт) казахи не пили и не пьют, а тем более не разбавляют его водой. Боже мой, это же была отсылка к вашему посту, в котором упоминается кислое молоко, некорректный перевод или еще что-то - мне это не интересно. а то, что шалап - это раствор айрана с водой, всем же понятно. болган шыгар енди с объяснениями очевидного. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karaganda Опубликовано 26 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2019 1 час назад, s_kair сказал: Боже мой, это же была отсылка к вашему посту, в котором упоминается кислое молоко, некорректный перевод или еще что-то - мне это не интересно. а то, что шалап - это раствор айрана с водой, всем же понятно. болган шыгар енди с объяснениями очевидного. Кстати, шалап не готовят уже долгое время никто Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
s_kair Опубликовано 26 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2019 26 минут назад, Karaganda сказал: Кстати, шалап не готовят уже долгое время никто Почему-то да, сам замечаю по родителям. Чего не скажешь про құрт-көже, особенно морозной зимой залетает на ура. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
s_kair Опубликовано 26 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2019 3 часа назад, АксКерБорж сказал: Рядом всегда должен быть напарник, который льет из чайника теплую воду на окровавленные руки палача (қасапшы). Сам волок баранов в дом, сам резал, сам шмалил головы и ножки, отсюда и знаю все тонкости. Так что сильно не спорьте со мной молодые люди начитавшись инета. У вас так, а у нас в Костанае не так, сколько раз был забойщиком или поливальщиком, ни разу в дом не заводили бата алу үшін. Если вы скажете, что мы южане-торгайцы, то мои родственники - коренные жители деревни Узынагаш, что на границе с курганской областью, тоже так не делают.)) Возможно, что когда-то было такое, а может и не было у нас. Сейчас не актуально Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karaganda Опубликовано 26 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2019 2 часа назад, s_kair сказал: У вас так, а у нас в Костанае не так, сколько раз был забойщиком или поливальщиком, ни разу в дом не заводили бата алу үшін. Если вы скажете, что мы южане-торгайцы, то мои родственники - коренные жители деревни Узынагаш, что на границе с курганской областью, тоже так не делают.)) Возможно, что когда-то было такое, а может и не было у нас. Сейчас не актуально факты факты. сейчас это просто неэтично 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться