Перейти к содержанию
Гость Anonymous

Жалаиры-Джалаиры-Jalair

Рекомендуемые сообщения

Значит кипчаки и кидани в прошлом были единым народам.

А кыргызские кытайцы уже признали что они потомки монголоязычных Киданьев.

И там тоже Кирей-Кытай.

Странная у тебя Хангайский соболь логика. На моих одних словах ты делаешь асолютно противоположные выводы. Про кыргызский род кытай: что, тебе лично признались кыргызы или в СМИ? :lol: А если приведешь доказательства о наличии кыргызского рода Керей-Кытай, то дам тебе по нему ответ.

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Булган хангай
Странная у тебя Хангайский соболь логика. На моих одних словах ты делаешь асолютно противоположные выводы. Про кыргызский род кытай: что, тебе лично признались кыргызы или в СМИ? :lol: А если приведешь доказательства о наличии кыргызского рода Керей-Кытай, то дам тебе по нему ответ.
Племя Кытай в Кыргызстане проживает в Кара-Бууринском районе, население примерно до 40000 людей, делится на 2 подразделения - собственно кытай и кыйра- по преданиям выходцы из Аксы. кроме того есть много родов кытай в в Ошской области, наибольшее количество которых в Алайском районе. Самые известные выходцы из племени кытай это писатели Ч. Айтматов и А. Жакыпбеков.

Интересно было бы узнать есть ли какая-нибудь связь с племенем кытай среди башкирцев.

:rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:rolleyes:

Не понял. Это же твоя фраза: "А кыргызские кытайцы уже признали что они потомки монголоязычных Киданьев". Это что, такой у тебя ответ?

Да и про заявленных "кыргызских керей-кытаев" где ответ?

С тобой всё в порядке, друг???

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Булган хангай
Не понял. Это же твоя фраза: "А кыргызские кытайцы уже признали что они потомки монголоязычных Киданьев". Это что, такой у тебя ответ?

Да и про заявленных "кыргызских керей-кытаев" где ответ?

С тобой всё в порядке, друг???

А ты название темы прочитать забыл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ты название темы прочитать забыл.

ВОТ ТВОИ СЛОВА ДОСЛОВНО. Жалаиров не путай, раз утверждал о кытаях, изволь дать и ответ.

Значит кипчаки и кидани в прошлом были единым народам.

А кыргызские кытайцы уже признали что они потомки монголоязычных Киданьев.

И там тоже Кирей-Кытай.

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Булган Хангай (БХ) большой переводчик стрелок. Теперь он тюрков "обзывает" киданьцами (китаями).

Любитель стрелок и....тарбаганов :lol:

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кытай - вроде с древне-тюркского означает Укрепление... Это название страны, самих китайцев называли Шуршут... Поправьте ежели я не прав :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кытай - вроде с древне-тюркского означает Укрепление... Это название страны, самих китайцев называли Шуршут... Поправьте ежели я не прав :)

я не знаю, первый раз слышу, возможно и интересно.

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Булган хангай
Кытай - вроде с древне-тюркского означает Укрепление... Это название страны, самих китайцев называли Шуршут... Поправьте ежели я не прав :)

Okazivaetsya u xanitsov tyurkskoe nazvanie.Mojet oni toje tyurki? :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Китай, Кытай, кара-китаи, кидани - это несомненно тюркские названия. Масса народов Евразии имеют современные названия данные им по имени того или иного рода-племени тюрков-кочевнико правившего когда-то ими. Но это не означает что китайцы, мадьяры, аварцы, черкесы, болгары, албанцы, и возможно германцы, бургундцы, ломбардцы и др. являются тюрками.

Кстати, почему тема Жалаиры находится в монгольском разделе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
Китай, Кытай, кара-китаи, кидани - это несомненно тюркские названия. Масса народов Евразии имеют современные названия данные им по имени того или иного рода-племени тюрков-кочевнико правившего когда-то ими. Но это не означает что китайцы, мадьяры, аварцы, черкесы, болгары, албанцы, и возможно германцы, бургундцы, ломбардцы и др. являются тюрками.

Кстати, почему тема Жалаиры находится в монгольском разделе?

Потому что жалаиры монголы. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что жалаиры монголы. :)

Причем собственно нынешие халха-монголы и в независимой Монголии и во внутренней Монголии...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Среди бурят-монголов тоже есть осколки жалаиров.

Дорджеевъ, Николай Ниловичъ, протоiерей. Родомъ изъ бурятъ, изъ племени Дзалайръ-удзонцевъ, по первоначальной религии—буддистъ, именемъ Нагматъ. Отецъ его, Гунга Дорджи, состоявшiй гэцуломъ гуджиртайской кумирни, предназначалъ сына своего въ духовное званiе и определилъ его въ школу гуджиртайскаго дацана, где Нагматъ и оставался до 18-тилетняго возраста подъ опекою ламъ, изучая буддiйскую религiю и ламайскую медицину. Вскоре послъ того, будучи 21 года, Дорджеевъ удостоился званiя ламы гэлуна, но, не соблазняясь такимъ виднымъ положенiемъ, онъ принялъ обетъ пустынножителя (д i я н ч и) и сделался строгимъ аскетомъ. Случайное знакомство съ иркутскимъ преосвященнымъ Ниломъ привело Дорджеева къ христiанству. Въ 1848 г. онъ при- нялъ православiе и во св. крещенiи нареченъ Николаемъ. Въ следующемъ году онъ получилъ должность учителя монголо-бурятскаго языка въ иркутской семинарiй и тогда же приступилъ, подъ руководствомъ архiепископа Нила, къ переводу богослужебныхъ книгъ на монгольскiй языкъ.

Ревность Дорджеева къ новой религiи, на первыхъ же порахъ по обращенiи его выразилась темъ. что онъ въ 1852 г. выстроилъ деревянную церковь въ селе Гуджирскомъ и снабдиль ее всемъ необходимымъ для богослуженiя. Въ 1853 г. Дорджеевъ посвятился въ духовное званiе и былъ определенъ священникомъ къ этой церкви; но оставался при ней недолго. Когда архiепископъ Нилъ переселился (въ 1854 г.) въ Ярославль, о. Николай былъ командированъ съ нимъ для продолженiя перевода церковныхъ книгъ на монгольскiй языкъ, и оставался тамъ до 1860 г., когда, по рукоположенiи въ санъ протоiерея, былъ уволенъ въ Иркутскую губернiю съ обязательствомъ, однако, продолжать начатые переводы. Въ селе Гуджирскомъ о. Николай своимъ иждивенiемъ выстроилъ каменную, двухъ-этажную церковь, вместо прежней, сгоравшей. Въ 1867 г. онъ въ Ярославле и Петербурге; принималъ участiе въ совъщанiи относительно перевода богослужебныхъ книгъ на монгольскiй языкъ и печатанiи этихъ переводовъ. Тогда же ему было предписано открыть богослуженiе при гуджирской церкви на монгольскомъ языке. Но уже въ слъдующемъ году онъ опять командируется въ Ярославль, въ распоряженiе преосвященнаго Нила, для содействiя въ окончании переводовъ. Это великое и трудное дело, предпринятое преосвященнымъ Ннломъ, завершилось, наконецъ, вполне, благодаря, между прочимъ, неутомимому труженничеству протоiерея Дорджеева.

Въ 1873 г. Петеобургскiй университетъ, после смерти лектора Бадмаева, воспользовался пребыванiемъ Дорджеева въ Петербурге, и пригласилъ его преподавателемъ монгольскаго языка, а въ 1876 г. о. Николай быль утвержденъ штатнымъ лекторомъ. Эту новую должность онъ и несъ до лета 1885 г., когда, по разстроенному здоровью, вышелъ въ отставку. Скончался онъ 10 iюля 1891 г., на 76-мъ году отъ рожденiя.

Н. Веселовский

(”Биографический словарь профессоров и преподавателей императорского С.-Петербургского Университета” Том первый. А-Л С.-Петербург 1896 г. стр. 7-8)

http://buryat-mongolia.info/bloguud/songoo.../34#comment-161

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А конкретно по жалаирам я вижу картинку так; пришел хан с войском в новые земли (не знал он тогда , что это Казахстан!) , остановились , разбили лагерь. Есть враги? Нет. Так , отдельные людишки кочуют , беспризорные по разным причинам. Позвать мне сюда главу рода жалаир!- велит ВХ. - Видишь эту степь , от того распадка и до той дальней горы , я хочу даровать эту землю твоему роду за ..... , пользуйся! Она теперь принадлежит твоему роду со всеми здешними людишками и скотом их!

И стали жалаиры владеть этой землей. Но было их мало , т.к. надо было дальше идти с ВХ. Было их , например 1/100 с местными жителями. Но они главнюки! За ними маза в лице ВХ! И куда местным людишкам деваться? Один путь , рано или поздно тоже стать жалаирами! А это уже дело техники и времени!

Вот так , примерно , и были брошены монгольские песчинки в местный субстрат. И , как в химии , пошла кристаллизация , которая со временем привела к этногенезу казахского народа. Причем , я для себя не исключаю , что предки тех "людишек" в свою очередь поучавствовали в этногенезе монголов.

Короче , напутано было в ваших степях не меньше , а то и больше ! чем в нашем славянском мире! :D

Вы не степняк, Поводок, поэтому не судите о нравах и обычаях Великой Степи так легко.

Ни один степной народ не даст управлять собой при соотношении 1 к 100, пусть даже за спиной Правителя "маза в лице ВХ". И никто не станет легко называться именем чужого рода, скорее появится общее новое название народа - монгол, казак, узбек, ногай и т.п., но родовые названия просто так не перенимают и не дают перенимать это осуждается Законами Великой Степи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
Всем привет!

Многоуважаемейший reicheOnkel монголы - джалайды и Дзалайръ-удзонцы, но не жалаиры :rolleyes:

а почему они не жалаиры? из-за орфографии что ли Вы отказываете им наследство жалаиров? Или на свете только казахские "правильные" жалаиры должны существовать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а почему они не жалаиры? из-за орфографии что ли Вы отказываете им наследство жалаиров? Или на свете только казахские "правильные" жалаиры должны существовать?

Никто никому ни в чем не отказывает, никто не говорит что они не должны существовать.

Это простая констатация фактов: монголы - джалайды и Дзалайръ-удзонцы, а ТЮРКИ - ЖАЛАИРЫ. :rolleyes:

Однако, очень много в монгольском языке ОРФОГРАФИИ. :rolleyes: То джалайды, то Мухулай :oz1:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
Никто никому ни в чем не отказывает, никто не говорит что они не должны существовать.

Это простая констатация фактов: монголы - джалайды и Дзалайръ-удзонцы, а ТЮРКИ - ЖАЛАИРЫ. :rolleyes:

Однако, очень много в монгольском языке ОРФОГРАФИИ. :rolleyes: То джалайды, то Мухулай :oz1:

Вы лучше учите или немного поинтересуйтесь монгольским языком. Тогда не будет непонятки.

Джалайд множественное число от джалайр. Дзалайр в северном дзакающем диалекте. Джалайр на джокающем южном диалекте. все по местам.

я ведь не говорю что современные казахские жалаиры монголы. Они давно уже тюрки и еще мусульмане. с нашими монгольскими жалаирами разве что одно происхождение имеют и ничего более.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы лучше учите или немного поинтересуйтесь монгольским языком. Тогда не будет непонятки.

Джалайд множественное число от джалайр. Дзалайр в северном дзакающем диалекте. Джалайр на джокающем южном диалекте. все по местам.

я ведь не говорю что современные казахские жалаиры монголы. Они давно уже тюрки и еще мусульмане. с нашими монгольскими жалаирами разве что одно происхождение имеют и ничего более.

Я знаю кое-что о числительных в монгольском языке, НО ни в одном из источников жалаиров не называют жалайдами почему-то. Ну да ладно.

Что говорит ОРФОГРАФИЯ про МУХУЛАЯ? Откуда это взялось? Не много ли в современном монгольском языке не прижившихся имен и этнонимов времен Чингис Кагана?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
Я знаю кое-что о числительных в монгольском языке, НО ни в одном из источников жалаиров не называют жалайдами почему-то. Ну да ладно.

Что говорит ОРФОГРАФИЯ про МУХУЛАЯ? Откуда это взялось? Не много ли в современном монгольском языке не прижившихся имен и этнонимов времен Чингис Кагана?

на монгольском языке монголы-монголчууд. такая форма тоже нет в ИЗВЕСТНЫХ Вам источниках.

Мухулай, Мохулай так пишется в старомонгольском. и ничего удивительного я не вижу.

И вообще хватит тут мне учить монгольский язык. Тем более как я понимаю Вы ими не владеете.

Что то хочется еще раз напомнить Вам притчу о лягушке в колодце, думавшего о своем колодце как о вселенной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на монгольском языке монголы-монголчууд. такая форма тоже нет в ИЗВЕСТНЫХ Вам источниках.

Мухулай, Мохулай так пишется в старомонгольском. и ничего удивительного я не вижу.

И вообще хватит тут мне учить монгольский язык. Тем более как я понимаю Вы ими не владеете.

Что то хочется еще раз напомнить Вам притчу о лягушке в колодце, думавшего о своем колодце как о вселенной.

В старомонгольском??? В ССМ насколько я знаю пишется Мукали или Мухали, как это "Мухулай" не удивительно если его имя исковеркано современными монголами?

Ну, ладно оставим этот вопрос, все равно никакого вразумительного ответа у монголов нет, все что они могут сказать это - мы так говорим, потому что мы так говорим.

Мне интереснее узнать "монгольскую" версию о происхождении жалаиров, откуда появился этот народ на территории совеременной Монголии в эпоху Монолун, если не из числа племен Уйгурского каганата?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
В старомонгольском??? В ССМ насколько я знаю пишется Мукали или Мухали, как это "Мухулай" не удивительно если его имя исковеркано современными монголами?

Ну, ладно оставим этот вопрос, все равно никакого вразумительного ответа у монголов нет, все что они могут сказать это - мы так говорим, потому что мы так говорим.

Мне интереснее узнать "монгольскую" версию о происхождении жалаиров, откуда появился этот народ на территории совеременной Монголии в эпоху Монолун, если не из числа племен Уйгурского каганата?

Так мастера в исковеркании по моему у Вас достаточно много бывают. А я наложил Мухулай на кириллице буквально. из-за особенности монгольской письменности, можно читать и Мухулай и Мохулай.

И что Вы от нас требуете? Вам что западло иметь монгольское происхождение? Что ж Вы так рьяно отрицаете то монгольское наследие?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так мастера в исковеркании по моему у Вас достаточно много бывают. А я наложил Мухулай на кириллице буквально. из-за особенности монгольской письменности, можно читать и Мухулай и Мохулай.

И что Вы от нас требуете? Вам что западло иметь монгольское происхождение? Что ж Вы так рьяно отрицаете то монгольское наследие?

Нет, не западло, но пусть кто-нибудь из тех кто считает жалаиры - монголы докажет, что в 13 в. и еще раньше во времена Монолун жалаиры говорили на монгольском языке и предки жалаиров тоже говорили на монгольском языке.

Пока что все говорит только в пользу тюркоязычности жалаиров и о происхождении жалаиров из тюркоязычных племен Уйгурского каганата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
Нет, не западло, но пусть кто-нибудь из тех кто считает жалаиры - монголы докажет, что в 13 в. и еще раньше во времена Монолун жалаиры говорили на монгольском языке и предки жалаиров тоже говорили на монгольском языке.

Пока что все говорит только в пользу тюркоязычности жалаиров и о происхождении жалаиров из тюркоязычных племен Уйгурского каганата

Не знаю. Мне показалось что только Вы тут говорите о тюркозычности жалаиров 13-го века. И еще вашу гипотезу происхождение жалаиров от уйгурских яглакаров, мягко говоря притянутыми за уши.

Более правдоподобно, имхо, выводить этноним жалаир с точки зрении тунгусского языка. так как -ир, -гир показатель множественного числа в тунгусских языках. тюрки по-моему не очень то тесно контактировали с тунгусами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю. Мне показалось что только Вы тут говорите о тюркозычности жалаиров 13-го века. И еще вашу гипотезу происхождение жалаиров от уйгурских яглакаров, мягко говоря притянутыми за уши.

Более правдоподобно, имхо, выводить этноним жалаир с точки зрении тунгусского языка. так как -ир, -гир показатель множественного числа в тунгусских языках. тюрки по-моему не очень то тесно контактировали с тунгусами.

Почему-то никем не ставится под сомнение тюркоязычность онгутов, хотя -ут показатель множественности в монгольских языках... и, почему-то когда раннее я говорил о том, что имена у жалаиров, перечисленных в Летописях РАД И ССМ тюркские - Вы стали говорить что я "иду по скользской дорожке", так что Многоуважаемый reicheOnkel, если следовать Вашей логике ничто не может свидетельствовать о тюркоязычности или монголоязычности жалаиров. А гипотеза о тождественности жалаиров и иэлогэ не так уж и притянута за уши, если Вы ее внимательно изучите, кроме того это не моя гипотеза. Хотя бы примите во внимание то, что сам РАД пишет о том, что жалаиры в древние времена имели отношение к уйгурам и назывались белагэ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...