АксКерБорж Опубликовано 29 мая, 2017 Поделиться Опубликовано 29 мая, 2017 11 минут назад, Ашина Шэни сказал: Как раз таки весьма удачный: китайский прекрасно показывает нам, насколько может поменяться фонетика языка. Я не об изменениях фонетики того или иного языка веду речь. Вопрос намного уже, не о фонетике вообще, а о йоканье-джоканье. 11 минут назад, Ашина Шэни сказал: Поэтому ничего удивительного в том, что у нынешних монголов нет джоканья. У них вроде бы нет ни того, ни другого, потому что это не характерное и незнакомое их языкам явление. На вскидку, калмыки, буряты и халхасцы не говорят Япония-Жапония, ящик-жащик, есөн-жесөн (9), жаран-йаран (60) и т.п., как это у нас в тюркских языках обычное явление. 11 минут назад, Ашина Шэни сказал: Что же до "чисто тюркского феномена", жду от вас цитат филологов что это действительно так. Не вижу причин, по которым другие народы не могут йокать и джокать. Пожалуйста, приведите тогда примеры в каких языках это есть еще. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ашина Шэни Опубликовано 30 мая, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 30 мая, 2017 17 hours ago, АксКерБорж said: На вскидку, калмыки, буряты и халхасцы не говорят Япония-Жапония, ящик-жащик, есөн-жесөн (9), жаран-йаран (60) и т.п., как это у нас в тюркских языках обычное явление. Пожалуйста, приведите тогда примеры в каких языках это есть еще. Моя позиция: у монголов такое явление раньше было, но оказалось утраченным со временем. Точно так же как китайские слоги со временем утратили все согласные в конце, кроме н. Здесь видимо у монголов произошел фонетический переход с дж/й на з: например среднемонгольское джарлиг/йарлиг у них теперь звучит как зарлиг. Примеров в других языках я к сожалению не знаю. Впрочем, "чисто тюркский феномен" это ваше заявление, а значит и бремя доказательств тут лежит на вас. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы reicheOnkel Опубликовано 30 мая, 2017 Модераторы Поделиться Опубликовано 30 мая, 2017 АКБ знает все о монголах. ))) Монголы таки йокают, правда не все западные буряты эхириты потомки средневековых икиресов вполне себе йокают. зургаан-йоргоон, жил-ел, жалга-елга, жаргал-ергал. Рядом с ними из тюрков только якуты были, но они по-моему не йокали. Да в Юаньши джалаиров записал как ялаир. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Uighur Опубликовано 30 мая, 2017 Поделиться Опубликовано 30 мая, 2017 Думаю что йокание у монголов от уйгуров. А джекание у казахов от монголов. Двух зайцев одним выстрелом (шучу) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ашина Шэни Опубликовано 30 мая, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 30 мая, 2017 19 hours ago, АксКерБорж said: У них вроде бы нет ни того, ни другого, потому что это не характерное и незнакомое их языкам явление. АКБ, мне видимо теперь придется всякий раз у вас требовать цитаты что "у монголов современных чего-то там нет". Потому что это уже не первый раз когда вы делаете заявления "у современных монголов нет того и сего", а потом выясняется благополучно что у них все это есть: 32 minutes ago, reicheOnkel said: АКБ знает все о монголах. ))) Монголы таки йокают, правда не все западные буряты эхириты потомки средневековых икиресов вполне себе йокают. зургаан-йоргоон, жил-ел, жалга-елга, жаргал-ергал. Рядом с ними из тюрков только якуты были, но они по-моему не йокали. Да в Юаньши джалаиров записал как ялаир. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ашина Шэни Опубликовано 2 июня, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 2 июня, 2017 3 minutes ago, Ашина Шэни said: “Эта святая книга четырех Евангелий была завершена в 1609 году греков (т.е. 1298 году), в девятый месяц адар (март), в воскресенье гимна восхищению (четвертое вокресенье поста)… Она написана была с превеликими усилиями и прилежанием для праведной Сары Верующей, по имени Араоль, знаменитой среди королев, сестры прославленного среди бойцов и героя среди воинов, Георгия, великого короля христиан, также зовущегося Гаотан ван, короля Онгутов”. из сирийского ватиканского манускрипта 622 - хризографического манускрипта, написанного для онгутской принцессы Араоль [Borbone, Pier. Some Aspects of Turco-Mongol Christianity in the Light of Literary and Epigraphic Syriac Sources //Journal of Assyrain Academic Studies, Vol. 19, no. 2, 2005 - p.18] оригинал манускрипта Любопытный манускрипт. Предполагается, что набожная принцесса Араоль заказала его у христианских священников, те его заготовили где то в Месопотамии. Борбоне пишет нам, что хризографические манускрипты делали, чтобы торжественно читать и использовать во время крупных религиозных церемоний. Добавляет, что Араоль видимо насмотрелась на всякие буддийские сутры, писанные золотыми чернилами, и ей захотелось чего то похожего. Полная публикация текста у того же Борбоне, но увы на итальянском. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ашина Шэни Опубликовано 2 июня, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 2 июня, 2017 Об Араоль: она была второй дочерью онгутского хана Айбуки и сестрой его преемника Георгия/Коркыза. Она стала женой монгольского принца Алтан Буки, бывшего сыном Мангалы, внука императора Хубилая. Ее христианское имя было Сара. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Momyn Опубликовано 2 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 2 июня, 2017 Не ужели имя Сара нынешних казашек отклик тех времен или общеавраамическое. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ашина Шэни Опубликовано 2 июня, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 2 июня, 2017 2 hours ago, Momyn said: Не ужели имя Сара нынешних казашек отклик тех времен или общеавраамическое. Общеавраамическое. Это и еврейское, и христианское, и мусульманское женское имя. Мою праапашку тоже звали Сара (умерла недавно дожив до 90 с лишним, иманды болсын). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Momyn Опубликовано 3 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2017 Только что, Ашина Шэни сказал: Общеавраамическое. Это и еврейское, и христианское, и мусульманское женское имя. Мою праапашку тоже звали Сара (умерла недавно дожив до 90 с лишним, иманды болсын). Довольно таки распространенное имя, причина думаю созвучие с казахским Сары - светлая, белая. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бозбет Шыны Опубликовано 25 июля Поделиться Опубликовано 25 июля Спасибо @Ашина Шэни за ценную информацию. О гипотетической связи Шато/Онгутов/Белых Татар и казахского рода Жагалбайлы подробнее тут: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться