Перейти к содержанию
Турист

КАЗАХИ - 4

Рекомендуемые сообщения

21 минуту назад, Jagalbay сказал:

Интересно, насчет молитвы

Ну неизвестно о каком народе шла речь.

 

А этот фрагмент неужели не интересен:
 

Цитата

 

И так, разставшись с Каспийским морем, я пустился с упованием на помощь Божию в места чуждыя, к полудиким ордынцам, где нет ни одного человека и ни одного жилья русскаго, в глубь степей киргизских, где предстояло терпеть лишения среди песчаных бугров и от недостатка свежей воды и пищи, и подвергаться неожиданным несчастиям от людей, которые незадолго пред тем занимались захватом русских рыбопромышленников на Каспийском море, и привязанных к хвосту лошади, влачили их за собою в плен и перепродавали в Хиву и Бухару. Но необходимость по торговой цели, короткое знакомство с их обычаями и языком и приобретенная опытность в сношениях с киргизцами, туркменцами и хивинцами поддерживали мой дух в предприятии этого труднаго, никем не посещаемаго из русских пути.

На первый ночлег мы прибыли в аул Адайских туркмен, расположенный у колодца Там кудюк, что значит каменный колодезь. Главным старшиной аула был Даспай, человек мужественный и видный собой; он славится между ордынцами храбростью, и был первым разбойником на Каспийском море. С помощию одного беглаго русскаго солдата Андрея, он брал в плен русских промышленников. Андрей жил у другаго старшины, Чабыка, которому помог приобресть этим промыслом большое состояние. Он пробыл у него 12 лет, заместо роднаго сына и научился уже несколько говорить по киргизски. Но в самое то время, как Чабык задумал женить его на одной ближней своей родственнице, хивинский хан, по ходатайству русскаго правительства, отпустил всех русских пленников из Хивы, которые там в неволе и мучениях томились по 10 и более лет, запретил брать более пленных, а потому потребовал и от Чабыка выдачи Андрея.— Тот сначала отказывался от исполнения приказа и отзывался что ни он, ни дети его своими руками не могут выдать этого Андрея, а представлял хану поручить кому угодно поймать его и от себя уже передать русскому начальству. Причиною отказа Чабыка было то, что он уже совершил над ним обряд усыновления, обратил к исламизму и при его обрезании дал клятвенное обещание Богу и Мухаммеду, за себя и за потомков своих, не выдавать Андрея русским. Андрей, с своей стороны, поклялся пред Богом не изменять ему во время разбоев и нападений на русския суда на Каспийском море; при чем, для большаго убеждения ордынцев в верности своей к ним, срубил с одного русскаго пленнаго голову и выпил кровь его. Однако же Чабык напрасно так много за него старался; по убеждению родственников, он наконец был принужден выдать Андрея, который этого нисколько не подозревал. Комендантом Новоалександровскаго укрепления полковником И.Н.Лихошерстовым был послан старшина Чурунбай Кастыбаев в аул к Чабыку, с требованием немедленной выдачи этого разбойника. Надобно заметить что Чурунбай был очень ловкий и видный собою мужчина, говорил по русски чисто и правильно и довольно образован. Обявив Чабыку причину своего приезда, он убеждал его выдать Андрея, но Чабык никак не соглашался на то; наконец уговорил его меньшой брат Дайцан, человек почетный, не любивший ездить на разбои и баранты, и запрещавший производить набеги даже и другим. Чабык предоставлял им самим его взять и отказался от защиты своего любимца. Идти к нему прямо в кибитку не решались, потому что Андрей имел много у себя оружия; но стали выжидать, когда он сам выйдет из кибитки. Не зная ничего что против него предпринималось, Андрей по обыкновению вышел и пошел к своей скотине, на этот раз без всякаго вооружения; тогда как обыкновенно прежде без шашки или кинжала не делал ни шагу. Караульные дали ему отойти подальше от кибитки, а Чурунбай взял двух киргиз и тихо стал подходить к нему, чтоб не возбудить в нем подозрения. Сойдясь с ним, они завели разговор; между тем один киргизец зашел сзади и схватил Андрея за руки, которыя тотчас связал ему назад. Андрей начал кричать и звать на помощь Чабыка и его детей, но все было тщетно и никто не пришел. Когда Чурунбай привел его в аул, он стал еще сильнее кричать и просить защиты. Наконец понял что его хотят везти в укрепление, потому что и прежде иногда догадывался что Чабык кончит тем, что когда нибудь изменит ему; но Чабык не выходил из своей кибитки до тех пор пока Чурунбай не положил его связаннаго на верблюда и не привязал к нему. Тогда вышел и Чабык, а вместе с ним все его жены и дети проститься с Андреем. Тут Андрей, хотя и плохо еще знавший язык их, начал ему делать упреки и усовещевать его; Чабык не мог удержаться и заплакал; жены же его так рыдали, что вопли их были слышны в соседних аулах; всем им было жаль с ним разстаться. При этой прощальной сцене Андрей говорил Чабыку: "чрез кого ты прославился, Чабык, если не чрез меня, кто тебе приобрел всю эту скотину, которая ходит около аула? мог ли я подумать, чтоб ты изменил мне?" После того просил у него чего–нибудь на память из одежды. Чабык тотчас скинул с себя шелковый халат и сказал: "вот мой, то есть твоего отца халат, носи и не забывай меня, а я тебя буду вечно помнить". На это Андрей отвечал ему грубо: "ты мне не отец, но боготступник, ты изменил своей клятве и обманул и Бога и Мухаммеда". И тут же его отправили.

Чабык и теперь еще жив, но ему свело руки и ноги, так что он совершенно не владеет ими; старшая жена кормит его из своих рук и киргизы говорят что Бог его наказал за Андрея.

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, Jagalbay сказал:

Интересно, насчет молитвы

Действительно, ведь по идее бог=небо, а в молитве бог сотворил небо и землю. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Le_Raffine сказал:

Ну неизвестно о каком народе шла речь.

 

А этот фрагмент неужели не интересен:
 

 

 

 

Фрагмент  интересен. Только  адайские туркмены не похожи на потомков ЧХ, которые по идее  не предают своих "кровников".

Вообще  ваш  рассказ  в целом крайне  интересен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Boris Suvorov сказал:

Фрагмент  интересен. Только  адайские туркмены не похожи на потомков ЧХ, которые по идее  не предают своих "кровников".

Вообще  ваш  рассказ  в целом крайне  интересен.

А что туркмен-адаи не люди? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще  историей  татаро- монгол  интересуются  плотно  и  украинские  историки.  К примеру,  Владимир Белинский: Монголы это не монголы, а тюрки. Московия — угро-финны

ЧИНГИСХАН НЕ БЫЛ МОНГОЛОМ.
НА РУСЬ НАПАЛИ ТЮРКИ

Недавно вышла из печати книга украинского историка Владимира Белинского «Украина-Русь». Большая ее часть посвящена татарскому периоду в истории Украины — от Батыева похода 1240 к битве на Синей Воде в 1362 году.

Прежде чем говорить о Батые и его завоевательном походе давайте выясним состав монгольского войска, которое напало на Русь в 1240 году.

Хочу сразу расставить все точки над «і». Чингисхан не был монголом. Не было монголов и в его войске. На Русь напали тюрки. Темиршина выбрали правителем четыре казахские роды. Кияты, киреиты, найманы и меркиты, — это не монгольские, а тюркоязычные племена. Остатки племен до сих пор есть на территории современного Китая, но язык племен — казахский. При жизни Чингисхана государственным языком его империи была родственный казахскому уйгурский язык. Отец Темуджина (в казахской произношении Темиршина) Есюгей был ханом киятов. Матерью — Оян из рода меркитов . Жена Чингисхана — Борте была дочерью казахского рода кониратов. Сыны покорителя мира носили тюркские имена. Сам Чингисхан (Шингисхан) казахском означает «лучезарный хан». У монголов ни тогда, ни сейчас нет таких имен. Слово «хан» тоже исключительно тюркское, а не монгольское. Монголы своих правителей называли титулом «контайчи».

Выбирали Чингисхана на обычном казахском курултае. У монголов такого слова нет. Только казахи, исповедовавшие тенгрианство, хоронили своих покойников в тайных местах, о которых мало кто знал. Об этом обычае писал европейский посол в Золотую Орду Плано Карпини. Он видел этот обряд. В те времена монголы увозили своих умерших на кладбище и оставляли там под открытым небом.

фальсифицировали много русских летописей с одной целью: привязать земли современной России к Киевской Руси и к самому Киеву. Западные источники, куда не добрались россияне, ничего подобного не утверждают. Посол французского короля к хану Батыю Гийом де Рубрук в 1253 году говорит, что за Доном заканчивались границы Руси.

Современные генные исследования утверждают, что монголы и тюрки — совершенно разные народы. В Казахстане раскопали могилу старшего сына Чингисхана — Джучи. Генное исследование его останков подтвердил эту истину — в роду Джучи не было монголов. На всех старинных европейских картах никогда не писали «Монголия», а всегда «Татария».

А откуда взялись монголы?

Такой термин появился в русской историографии в 1823 году. Россияне скрывали этот факт, чтобы не признаваться в том, что в свое время их покорили казахи, впоследствии вошедшие в состав Российской империи. Поэтому всю славу завоевателей отдали далеким монголам.

Во всех учебниках истории пишут, что зимой 1237-38 годов татары покорили Северо-Восточную Русь, взяв штурмом города Рязань, Владимир-на-Клязьме, Суздаль, а уже потом в 1240 напали на нынешнюю Украину.

Никакой Северо-Восточной Руси никогда не существовало в природе. Это все выдумки имперских историков. От царя Петра I к Екатерине ІІ они вывезли и фальсифицировали много русских летописей с одной целью: привязать земли современной России к Киевской Руси и к самому Киеву. Западные источники, куда не добрались россияне, ничего подобного не утверждают. Посол французского короля к хану Батыю Гийом де Рубрук в 1253 году говорит, что за Доном заканчивались границы Руси. К северо-востоку от этих границ лежала страна Моксель. Точка. Очевидно, там руководили князья — русичи, которым не досталось престола на родине. Ранее они покорили угро-финские племена. Первые шаги делала православная церковь. Но население было сплошь угро-финское. Именно на эту страну напал Батый зимой 1237-38 годов.

Есть еще какое-либо подтверждение этого факта?

Безусловно. Венгерский монах-католик Юлиан с миссионерской миссией дважды путешествовал на историческую родину угров — территорию нынешнего Башкортостана. Второе путешествие зимой 1237-38 годов застало его именно в стране Моксель. Он писал, что один властелин этой земли попытался скрыться от татар и был убит на реке Сить. Другой сдался и вместе со своим войском участвовал в военном походе на Европу 1240-41 годах. Погиб в Германии. С тех пор эта земля вошла в          состав Золотой          Орды  и          управлялась   исключительно потомками Чингисхана. Свидетельство монаха Юлиана не изданы в России до сих пор.

Видно, опять придется переписывать учебники истории. Особенно в той их части, где говорится о вторжении предков современных монголов во главе с ханом Батыем на Русь. Поскольку монголов там вообще не было. И это уже факт научно доказанный, неоспоримый.

Однако почему же подобная трактовка стала возможной? Да потому, что долгое время считалось, что племя найман, стоявшее во главе похода армий Батыя, является монгольским. Отсюда и соответствующие выводы. Пока, наконец, не случилось то, что рано или поздно должно было произойти. Ученые-монголоведы были поставлены перед неопровержимыми уликами, доказывающими тюркские корни этого племени. И отныне уже, а если быть точными, с 2001 года, официальная наука причисляет племена найман, конрат, меркит к племенам тюркским. А ведь именно эти четыре племени, включая племя кият, родом из которого вышел Чингисхан, избрали его своим ханом на курултае 1206 года.

Что было дальше – уже известно. Армии Чингисхана завоевали Китай, Хорезм, Иран, создав величайшую в мире империю. И теперь уже внук великого полководца Батый отправляется походом на Русь во главе своей объединенной армии, состоящей из казахских племен: найман, кереев, конрат, меркит, аргын, жалаир, кыпшак, дулат, алшын, ошакты, ысты, шапырашты, барлас, поддерживаемых татарами. Поэтому и поход Батыя на Русь нужно рассматривать, как сугубо тюркское вторжение на русские земли, но никак не монгольское. Если быть честными до конца.

Но это мы все знаем. Вопрос в другом: как в свете этих новых знаний отстаивают свою позицию монголоведы? Ведь они оказались сегодня вынужденными признать под напором неоспоримых фактов и доказательств, что роды найман, конрат и меркит – тюркские. И вместе с тем они же продолжают с упорством, достойным лучшего применения, все еще утверждать, что род кият, откуда вышел Чингисхан, является монгольским.

И где-то их можно даже и понять. Ведь это их последний на сегодня защищаемый окоп. Форпост. Рубеж обороны, который они собираются отстаивать любой ценой, даже ценой потери своего научного авторитета. Потому что дальше им отступать уже некуда.

А между тем оборона монголоведов трещит по всем швам. Их обходят и с флангов, и с тыла. Со всех сторон. Накануне решающего генерального наступления. Их атакуют прямо в лоб. Им задают вопрос: – «Почему во всех походах Чингисхана участвовали только тюркские племена, если верить древнекитайским хроникерам, и не отмечено ни одного монгольского? – Они молчат как партизаны. – Почему – спрашивают их, строя тюркскую государственность, Чингисхан наделял привелегиями исключительно тюрков, и ничего при этом не говорится в истории о монголах? – Монголоведы хранят тишину. – Почему? – опять недоумевают любопытные – Чингисхан, если он монгол, молился чуждому тюркскому Богу Тенгри, а не скажем – матери-оленихе, которой в те времена поклонялись языческие предки нынешних халха – монголов? И опять в ответ со стороны наших монголоведов только гробовое молчание. Да, да. Я не ошибся. Тому самому древнему тюркскому божеству Тенгри, столь известному своим «националистическим» изречением: «Эй, тюркские беи! Пока Небо не сдавит Землю, а Земля не разверзнется, знайте, тюркские улусы, тюркские государства, тюркские семьи, – тюркское владычество не исчезнет. Рек пролитой крови, костей наших, лежащих как горы, будьте вы достойны! Эй, бессмертный тюркский улус (нация), осознай все это и гордись!»

Причем, не ответив на эти наши вопросы, они, монголоведы, еще что-то пытаются разыгрывать. Какую-то свою карту. Им говорят:

– В лондонском списке древнего эпоса «Огуз – Наме», датируемого известным российским ученым Бичуриным IV веком до нашей эры, приводится следующая древнетюркская легенда, повествующая о роде Кият: «Родоначальник его был хорошим стрелком из лука, однако стрелял Кият (наискось) и все равно попадал точно в цель. Поэтому основателю рода дали имя Кият, то есть стреляющий наискось».1 И они, наши монголоведы, тут же отвечают:

– Это фальшивка. Сделанная специально для того, чтобы доказать принадлежность Чингисхана к тюркам.

Да?! Ничего себе – фальшивка?! Написанная в IV веке до нашей эры, чтобы уже оттуда, из глубины веков, обосновать события, которым еще только предстоит случиться через многие сотни лет!!! Вот это да! Вот это по-нашему! Надо же!

И тут же, кстати, или, быть может, для кого-то и некстати совсем, но на ум приходит еще один достоверный исторический факт. К примеру, как могут монголоводы объяснить то, что до начала XX века, а если быть точными, то до 1921 года территория современной Монголии именовалась Туркестаном?

То есть получается, что изначально это были земли кочевых тюрков, из которых те вынуждены были в XIII веке вместе с Чингисханом переселиться в казахские степи (в центр своей созданной Великой империи), чтобы уже отсюда, из центра, можно было оперативно управлять огромными завоеванными территориями. Все очень даже логично.

И наконец наш последний аргумент в этом споре. Монголоведы советской школы, выискивая монгольские корни Чингисхана, часто любят ссылаться на русский перевод «Сокровенного сказания монголов», забывая упомянуть, что этот перевод был сделан историком С.А. Козиным по распоряжению товарища Сталина на двадцатилетие единственного союзника СССР на тот период – Монгольской Народной Республики. И в нем немало искажений. Причем сами монгольские историки переводят затем текст «Сокровенного сказания монголов» не с языка оригинала, а уже с искаженного русского перевода, добавив к существующим погрешностям текста еще и свои подчистки. Доказательства этому приводятся в книге известного казахстанского историка и писателя Калибека Даниярова.

И здесь надо отдать должное западным ученым, сумевшим с древнемонгольских списков осуществить стилистически почти безупречный перевод текста «Героического эпоса Чингисхана» или, что одно и то-же «Сокровенного сказания монголов» на латиницу.""""

 

Я тут привел частично выдержки  из книги  Владимира  Белинского.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Zake сказал:

А что туркмен-адаи не люди? :)

Я  не говорю о том, что они не люди, по идее  приемный отец не должен был  выдать сына,  а придумать что  то  умнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Boris Suvorov сказал:

Я  не говорю о том, что они не люди, по идее  приемный отец не должен был  выдать сына,  а придумать что  то  умнее.

Конечно, мог придумать. 

Я думаю ему просто выгодно было сдать его. Чтобы не делиться. Денежно-имущественный вопрос все решил. 

В итоге за это и поплатился. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Zake сказал:

Конечно, мог придумать. 

Я думаю ему просто выгодно было сдать его. Чтобы не делиться. Денежно-имущественный вопрос все решил. 

В итоге за это и поплатился. 

Да  есть  БОГ  на свете.  Да жадность  фраера.......................

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Boris Suvorov сказал:

Да  есть  БОГ  на свете.  Да жадность  фраера.......................

А  так эта история  крайне яркая  могла  бы  стать частью  литературного  произведения. Жизнь  она  описывает самые  яркие  и драматичные  истории.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Zake сказал:

Я думаю ему просто выгодно было сдать его. Чтобы не делиться. Денежно-имущественный вопрос все решил. 

В итоге за это и поплатился. 

Скорее сделал это под давлением родни, как и пишет автор, ведь не всем могло понравиться, что он усыновил русского солдата. Кроме того с двух сторон на него наседали русское правительство и Хивинский хан, а просто спрятать Андрея в виду его внешности было бы малореально.

Наверное единственным выходом было бы переправить его в Коканд или Бухару, которые не были под влиянием русских, а там он вполне мог сделать себе неплохую военную карьеру, как мусульманин, владеющий языком плюс бывший русский солдат, которые там очень ценились.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Le_Raffine сказал:

Скорее сделал это под давлением родни, как и пишет автор, ведь не всем могло понравиться, что он усыновил русского солдата. Кроме того с двух сторон на него наседали русское правительство и Хивинский хан, а просто спрятать Андрея в виду его внешности было бы малореально.

Наверное единственным выходом было бы переправить его в Коканд или Бухару, которые не были под влиянием русских, а там он вполне мог сделать себе неплохую военную карьеру, как мусульманин, владеющий языком плюс бывший русский солдат, которые там очень ценились.

История тем  и  сильна  по воздействию, тем  и драматична, что  закончилась предательством. Счастливый конец только в американских  фильмах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Boris Suvorov сказал:

История тем  и  сильна  по воздействию, тем  и драматична, что  закончилась предательством. Счастливый конец только в американских  фильмах.

Да. Но в сущности Андрей был таким же предателем, что не оправдывает никоим образом Чабыка. В общем все получили по заслугам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Le_Raffine сказал:

Да. Но в сущности Андрей был таким же предателем, что не оправдывает никоим образом Чабыка. В общем все получили по заслугам.

Насколько  я понял  Андрей  молодой  пацан  которого  приручил  и воспитал Чабык. А вообще -то  вы наверное правы "каждому - свое".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Boris Suvorov сказал:

large.59ef509a9780d_-).jpg.94fb94617f9c2bc94790868ed5f13702.jpg

Антропологи  вроде  восстанавливают, а когда  сравниваешь  с настоящим портретом написанным  настоящим  художником Джоном  Каслом  в 1736  году   то  различия  существенные. Художник  то писал  с натуры. Получается  антропологи КЗ сделали  изображение  при восстановлении  похожими  на себя  родных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Антропологи  КЗ  при этом изобразили  Абулхаир  хана  стариком  под 80  лет, в то время как, он погиб  в сражении с намного превосходящими по численности поддонками (в возрасте 55 лет), издевавшимися  над  простыми людьми. Интересно,  кто из  антропологов имеет похожие  уши - с какими  по их мнению  изображен хан Абулхаир.

Вот так  похоже  и история  изображается  в  кривом зеркале.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот портрет Абулхаира из книги Ерофеевой. Похож на тот, что вы запостили, но почему-то в вики на странице художника цветной портрет подписан, как башкир.

И еще что-то там хан совсем молодо выглядит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 8 декабря 2017 г. в 00:33, Le_Raffine сказал:

РАССКАЗ РУССКОГО ТОРГОВЦА О ПОСЕЩЕНИИ ХИВИНСКОГО ХАНСТВА В 1848 ГОДУ.

Разсказ Абросимова.

Цитата


Случилось мне ехать однажды мимо их кладбища; тут меня чрезвычайно поразил странный обычай. Несколько киргиз разрыли одну могилу и вытащили оттуда труп умершаго, который был уже довольно давно похоронен издавал от себя сильный смрад. Когда они положили его на земле, один из киргиз вынул ножик и начал счищать у умершаго мясо с костей и, разбирая кости по составам, складывал их в мешок. Такое удивительное занятие заставило меня спросить их, для чего они это делают? В ответ я получил следующее обяснение: умерший был уроженец с Туманных гор, а скончался здесь и похоронен на чужом для него кладбище. Киргизы эти были его родственники и приехали с его родины для забрания его костей, которыя они должны доставить к его родителям. Умерший, по их словам, не был еще оплакан своими родителями, женами и детьми; по их обыкновению они должны совершить над ним обряд оплакивания, и тогда его кости похоронят близь роднаго аула. Кости должны быть собраны и сложены по составам, чтоб представляли полный остов человека. По принятому у киргиз обычаю или их закону, умершаго человека нельзя хоронить на чужой стороне, а должно привезти труп на родину. Разсказав это, они прибавили:"теперь, когда мы привезем его кости домой, к его семейству, родители обязаны подарить нам за это каждому по лошади, и подаренныя лошади должны быть покрыты коврами или шелковыми халатами".

В этом рассказе  описываются не казахи, а кыргызы. такой похоронный обряд имел место только у кыргызов.



 

Цитата


"Имели место у киргизов и другие, не совсем обычные способы погребения. Не
раз приходилось слышать, что в случае смерти человека на очень далеком расстоянии
от родины, мясо снимали с костей и кости привозили и погребали там, где жили его
предки. Так, Нарбото-бий из племени нойгут был убит во время военных действий где-
то в районе Кашгара. Его сподвижник и соплеменник Турдубай снял мясо с костей
Нарбото и привез кости в сел. Газ или Согмент (там жили нойгутцы), где они и были
захоронены229."
Абрамзон. Киргизы и их этногенетические и ...



 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, bektemir2 сказал:

В этом рассказе  описываются не казахи, а кыргызы. такой похоронный обряд имел место только у кыргызов.

Не было там никаких кыргызов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.kazportal.kz/pohoronyi-u-kazahov-kultura-i-traditsiya/

 

Цитата

Обычай погребения умерших членов общины на родовых кладбищах существует в Казахстане с доисторических времен, он вытекает из того же представления местных племен о загроб­ном мире: реальная родовая общинная жизнь, проецируешь, пе­реносится в сознании как образ “того” мира. Таким образом, возникает представление о том, что загробная жизнь есть логи­ческое продолжение земной, в которой существуют те же зем­ные связи, та же социальная ориентация. Могущественный пре­док, родовой патриарх, похороненный здесь, есть глава среди похороненных, от его воли зависит предстоящая “новая” жизнь. Это он, когда надо, благоволит, а когда — пожурит. Быть похоро­ненным где-нибудь, значит находиться под игом духов чуждых предков, оказаться в зависимости, в плену. После войны казахи откапывали погибших и перевозили их тела на родовые клад­бища. Были случаи перевозки условных прахов в Казахстан (в основном земли из братских могил). Фабула художественно­го кинофильма “Сказ о матери” построена на этой особенности народного мышления.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

42 минуты назад, Le_Raffine сказал:

Кстати монголы ЧХ также старались либо захоронения делать тайными либо отвозили в родные или контролируемые места. Так как тоже боялись осквернения могил. 

Это же вообще тюркская традиция получается  или какая?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.


×
×
  • Создать...