Peacemaker Опубликовано 14 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2017 mongolian hairstyle Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 14 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2017 Portrait of the court of Temur, Kublai’s grandson and successor https://aelarsen.wordpress.com/tag/jingim/ Emperor Temur Oljeitu (Mongol, Yuan Emperor (2nd)) (Late 13th Century Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 14 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2017 Paintings in a Yuan Dynasty tomb Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 14 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2017 13 часов назад, Ермолаев сказал: Вообще-то у нас это гэрт тэрэг. Такие повозки известны монголам еще с шивэйских времен. В культуре монголоязычных народов не было никаких "гэрт тэрэгов" как специального термина, так как не существовало самого сооружения. Вы сейчас показали всем форумчанам фокус-покус для маленьких детей переведя русское словосочетание "юрты на телегах" на монгольский язык "гэр тэрэг". 13 часов назад, Ермолаев сказал: Такую прическу называют, как понял, "15 копеек", что ли. Она появилась только в 50-х годах, точнее, видимо, они никак не связаны, кроме внешнего сходства: Что за "15 копеек"? Впервые слышу. Я думаю она существовала задолго до 50-х годов. Чуб мужчины или чубчик мальчика и в Африке чуб. В СССР он был имхо родом из Украины и Казахстана. 13 часов назад, Ермолаев сказал: Что же мы не говорим про ваши современные чубы как про "советские"? Я ведь залил документальные фотки наших Найманов и Кереев 1927 года. Советскими чубчиками я назвал те, что на советских фотках Монголии. 13 часов назад, Ермолаев сказал: Да и на изображениях видно же, что косичка начинается именно с темени, а остальная голова выстригается: Маньчжурская коса уж совсем по другому выглядит: И еще: каким боком маньчжуры к бурятам-то имеют отношение? Они никогда не были в маньчжурском подданстве. И калмыки также. Маньчжурская коса "бянь-фа" или "сончохо" у монголоязычных народов это, по моему, очевидный исторический факт не подлежащий отрицанию. Почему вас так пугает очевидное цинское культурное наследие у монгольских народов? 12 часов назад, Ермолаев сказал: Вот такого вот бурятского эбугэна нашел для начала: А не тётенька ли это? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 14 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2017 9 часов назад, arkuk сказал: Не знаю как вы Кенан, а меня всё детство стригли "а ля кекил". Вы где росли?. Я тоже удивлен где вырос Kenan не видя чубов, потому что и мы все росли с чубами. Под "Котовского" как Kenan в детстве у нас мальчиков стригли очень редко, больше аксакалы стриглись наголо. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ермолаев Опубликовано 14 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2017 11 часов назад, arkuk сказал: Вы Ермолаев, путаете темя с макушкой. Посмотрите на фото, где начинается "коса". Извините, перепутал понятия. Но дело-то не меняется: у нас косичка там же, где и у вас начинается. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ермолаев Опубликовано 14 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2017 1 час назад, АксКерБорж сказал: В культуре монголоязычных народов не было никаких "гэрт тэрэгов" как специального термина, так как не существовало самого сооружения. Я ведь вам показывал цитаты про шивэй и их дома на колесах. 1 час назад, АксКерБорж сказал: Вы сейчас показали всем форумчанам фокус-покус для маленьких детей переведя русское словосочетание "юрты на телегах" на монгольский язык "гэр тэрэг". Хе, это выражение еще с 1240 г. известно нам: Цитата § 232. Еще говорил Чингис-хан: "В ведении кебтеулов состоят придворные дамы-чербин и девушки, домочадцы, верблюжьи пастухи - темечины и коровьи пастухи - хукерчины;на попечении тех же кебтеулов находятся и дворцовые юрты-телеги. Знамена, барабаны и копейные древка также хранят кебтеулы. Они же имеют наблюдение и за нашим столом. Равным образом кебтеулы имеют наблюдение за тем жертвенным мясом и пищей, которые предназначаются для тризн на могильниках. Всякие растраты продовольственных припасов взыскиваются с заведывающих таковыми кебтеулов. При раздаче питья и кушаний, стрельцы-хорчины обязаны начинать раздачу с кебтеулов, самую же раздачу производить не иначе, как по разрешению кебтеулов. Кебтеулы имеют наблюдение за всеми входящими л выходящими из. дворца. При дверях должен постоянно дежурить дверник-кебтеул, около самой юрты. Двое из кебтеулов состоят при Великой Виннице. От кебтеулов же назначается кочевщик-нунтуучин, который устраивает на стоянку и дворцовые юрты. Когда мы отбываем на соколиную охоту или звериную облаву, в таковых наших занятих принимают участие и кебтеулы, оставляя, однако, известную часть кебтеулов, соображаясь с обстоятельствами и временем, при юртовых телегах". Цитата § 232. Basa Čiŋķis-qağan uķulerun: Ordo-in čerbin okid-i, ķerun kout, temeečin-i, hukerčin-i kebteul basaalaĵu, Ordo-in ķer terķen-i asaratuqai. Tuq, ķuurķe, doro ĵida kebteul asaratuğai. Ayağa-saba kebteul-ķu asaratuqai. Bidano undan ideeni kebteul daruğalatuqai. Otkan ber miqan ideen-i kebteul daruğalaĵu bolğatuğai. Undan ideen-i qor qomsa boluasu, daruğalaqsat kebteul-eče eriya! keeba. Qorčin undan ideen tuķeerun daruğalaqsat kebteul-eče eye uķai bu tuķeetuķai. Idee tuķeerun, urida kebteul-eče teriulen tuķeetuķai! keeba. Ordo ķer-tur oroqu ğarqu-i kebteul ĵasatuğai! Euden-tur kebteulun eudečin ķer čaada baituğai! Kebteul-eče qoyar oroĵu yeke Tusurķe barin atuğai! Kebteul-eče Nuntuučin yabuĵu, Ordo ķer baoultuğai! keeba. Bidani šibaoulaqui abalaqui-tur, kebteul Bidan-lua šibaoulaldun yabutuğai! Terķen-tur ĵarimudiyan čaqlaĵu talbituğai! keeba. 1 час назад, АксКерБорж сказал: Я думаю она существовала задолго до 50-х годов. Ну так покажите изображения советских мальчиков с чубом раньше 50-х годов. 1 час назад, АксКерБорж сказал: Маньчжурская коса "бянь-фа" или "сончохо" у монголоязычных народов это, по моему, очевидный исторический факт не подлежащий отрицанию. Так я и не отрицаю. Я отрицаю ваше ошибочное расширение под это понятие традиционных монгольских айдаров. Другое дело это: 1 час назад, АксКерБорж сказал: Почему вас так пугает очевидное цинское культурное наследие у монгольских народов? Как Цинь влияла на калмыков и бурятов-то? Вы что, извините, несете, обобщая все термином "монгольские народы"? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ермолаев Опубликовано 14 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2017 1 час назад, АксКерБорж сказал: А не тётенька ли это? Действительно, ошибся. Право, очень похож не старичка, как по мне. В любом случае можете уже не отрицать косички на макушке у монголов ранее ((http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Miller_8/frametext7.htm): Цитата Среди брацких по эту сторону озера [Байкал] многие дают расти волосам до плеч, другие стригут их наголо, ибо это им удобнее, некоторые носят также косички на макушках как монголы и т. д. Цитата Тобольские, тюменские и тарские татары бреют всю голову наголо, равно как и казанские татары. У кого нет бритвы, те очень коротко подстригают волосы на голове ножницами. Татары в Кузнецком и Красноярском уездах переняли от соседних калмыков манеру оставлять вверху на макушке маленький пучок волос, который заплетается в косичку и на затылке свисает с наголо остриженной головы. Монголы и брацкие в русских уездах имеют то же обыкновение оставлять косичку на макушке. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 14 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2017 57 минут назад, Ермолаев сказал: Я ведь вам показывал цитаты про шивэй и их дома на колесах. Речь идет про войлочные юрты на телегах тюрков, татар и казахов. У шивэй разве были войлочные юрты на телегах? Или деревянные? К тому же тождество ши-вэй = современные монголоязычные народы под большим вопросом. 57 минут назад, Ермолаев сказал: Хе, это выражение еще с 1240 г. известно нам: Не путайте тюрков-татар с халхасцами, бурятами, калмыками. Вам надо доказать существование войлочных юрт на телегах у современных монголоязычных народов с 16 - 19 веках. 57 минут назад, Ермолаев сказал: Ну так покажите изображения советских мальчиков с чубом раньше 50-х годов. Никогда об этом не задумывался, но придется покопаться в вопросе. Хорошо, если найду сброшу. 57 минут назад, Ермолаев сказал: Так я и не отрицаю. Я отрицаю ваше ошибочное расширение под это понятие традиционных монгольских айдаров. Какие ошибки? Монголоязычные народы действительно не знакомы с терминами и прическами "айдар" (оселедец), "тулум" (височные пряди) и "кекл". Самое интересное, что сам Чингизхан называл свой чуб "кекл", а ваши народы этого слова даже не слышали. 57 минут назад, Ермолаев сказал: Как Цинь влияла на калмыков и бурятов-то? Вы что, извините, несете, обобщая все термином "монгольские народы"? Тоже следует покопаться в вопросе. Вроде в прошлом я встречал фотографии и рисунки 18 - 19 вв., на которых изображены калмыки с маньчжурскими косами. 55 минут назад, Ермолаев сказал: В любом случае можете уже не отрицать косички на макушке у монголов ранее У вас такое сильное желание отрицать существование маньчжурской косы и сильное желание сделать из не тюрко-татарский айдар. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 14 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2017 1 час назад, Ермолаев сказал: Извините, перепутал понятия. Но дело-то не меняется: у нас косичка там же, где и у вас начинается. По моему, специфическую маньчжурско-монгольскую косу, что на фото, ну никак нельзя спутать с тюрко-татарским оселедцем: 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 14 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2017 В 13.12.2017 в 10:43, АксКерБорж сказал: Вы нам фото мальчиков или мужчин монголоязычных народов с височными прядями и оселедцами с макушки покажите (не маньчжурские косы). А самое главное, есть ли они сейчас у калмыков, бурятов, халхасцев, как например, у казахов? Даниил, я просил вас совсем о другом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ермолаев Опубликовано 14 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2017 1 минуту назад, АксКерБорж сказал: Монголоязычные народы действительно не знакомы с терминами и прическами "айдар" (оселедец), "тулум" (височные пряди) и "кекл". Вообще-то у халха-монголов это "хёхёл" или "гёхёл". В АРВМ - "кекюл" или "кёкюл" (Лессинг, стр. 483) - чуб. Оселедец называется "гэзэгэ" у бурят. У халха-монголов должно быть "гэзэг". Переводится как "коса; косичка". Височные пряди - мушгиа (сплетенные пряди); в АРВМ - "муския". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ермолаев Опубликовано 14 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2017 27 минут назад, АксКерБорж сказал: У шивэй разве были войлочные юрты на телегах? Или деревянные? Читать надо, я вам уже не первый раз цитирую: Цитата Ездят на запряженных крупным рогатым скотом повозках с жилищем из грубой циновки (вероятно, это кошма, неизвестная китайцам. — В. Т.), похожих на войлочные кибитки туцзюэсцев. http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/VII/SuiSu/text1.htm Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 14 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2017 5 минут назад, Ермолаев сказал: Вообще-то у халха-монголов это "хёхёл" или "гёхёл". В АРВМ - "кекюл" или "кёкюл" (Лессинг, стр. 483) - чуб. Оселедец называется "гэзэгэ" у бурят. У халха-монголов должно быть "гэзэг". Переводится как "коса; косичка". Височные пряди - мушгиа (сплетенные пряди); в АРВМ - "муския". 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 14 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2017 1 минуту назад, Ермолаев сказал: вероятно, это кошма, неизвестная китайцам. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ермолаев Опубликовано 14 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2017 31 минуту назад, АксКерБорж сказал: У вас такое сильное желание отрицать существование маньчжурской косы и сильное желание видеть в ней тюрко-татарский айдар. Где я отрицаю маньчжурскую косу? А говорю, что наряду с ней у монголов издавна была гэзэгэ (айдар). Вы сами посмотрите на изображения бурят с гэзэгэ и монголов с маньчж. косой. Разницу что-ли не видите? Я же вам источник скинул, что у монголов и бурят были косички, плетенные из макушки. Хотя вы прекрасно знаете, что маньчжурская коса плетется из затылка и вокруг неё ничего не выстригается. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ермолаев Опубликовано 14 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2017 Только что, АксКерБорж сказал: Это предел ваших способностей, ув. Кайрат? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ермолаев Опубликовано 14 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2017 29 минут назад, АксКерБорж сказал: Даниил, я просил вас совсем о другом. Я вам привел два изображения бурят с оселедцем + источник XVIII в., в котором описывается такая косичка из макушки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 14 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2017 Даниил, настоящие оселедцы, чубы, височные пряди и специальные термины для них у монголоязычных народов не были, это чисто тюркская традиция, которая бытовала и у татар Чингизхана, и у половцев, а позднее у казахов, у алтайцев и других тюркских народов. Алтайский мальчик. Сочетание короткого чуба с оселедцем: Алтайский мальчик. Классический оселедец: 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 14 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2017 14 минут назад, Ермолаев сказал: Где я отрицаю маньчжурскую косу? А говорю, что наряду с ней у монголов издавна была гэзэгэ (айдар). Никаких оселедцев, сами сравните казахов и алтайцев с монголами! Монгольско-маньчжурская коса: 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ермолаев Опубликовано 14 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2017 1 минуту назад, АксКерБорж сказал: Даниил, настоящие оселедцы, чубы, височные пряди и специальные термины для них у монголоязычных народов не были, это чисто тюркская традиция, которая бытовала и у татар Чингизхана, и у половцев, а позднее у казахов, у алтайцев и других тюркских народов. Да заявляйте вы что угодно, ув. Кайрат. Сути дела не меняет: у монголов, калмыков и бурят брили голову, оставляя на макушке пучок волос, который заплетали в кочичку (гэзэзгэ). У калмыков это переняли кузнецкие и красноярские татары (читайте "Описание сибирских народов" Миллера). Где у половцев они были? Покажите. Отмечается: Цитата Папский легат, епископ Филипп де Фермо, прибыв на собор в Буду (Венгрия) в 1279 г., обвинил венгров, которые, казалось, решили отвергнуть христианство, изменив свои прически и одежды по образцу, заимствованному у команов . Обвинение касалось безобразно распущенных длинных волос и одежды, подобающей женщинам. Епископ призвал венгров вернуться к прежнему виду и католической вере. Первыми обладателями таких причесок (как у монголов XIII в.) были монголоязычные кидани: Цитата Близкую к монгольской мужской прическе носили кидани; они также брили волосы на макушке, а сзади и по бокам оставляли. Важный материал по киданьскому костюму, и по прическам в частности, дают настенные росписи гробниц киданьской знати X—XI вв. Согласно изображениям, макушка и заты лок выбриты, на висках всегда две длинные пряди, нередко заплетенные в косички; пряди свисают перед ушами или заложены за уши. Часто над лбом, от виска к виску, оставлена ровная короткая челка Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ермолаев Опубликовано 14 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2017 2 минуты назад, АксКерБорж сказал: Никаких оселедцев, сами сравните казахов и алтайцев с монголами! А вы сравните вот этих вот бурят с этими монголами (у которых голова не брита): Цитата Среди брацких по эту сторону озера [Байкал] многие дают расти волосам до плеч, другие стригут их наголо, ибо это им удобнее, некоторые носят также косички на макушках как монголы и т. д. Цитата Тобольские, тюменские и тарские татары бреют всю голову наголо, равно как и казанские татары. У кого нет бритвы, те очень коротко подстригают волосы на голове ножницами. Татары в Кузнецком и Красноярском уездах переняли от соседних калмыков манеру оставлять вверху на макушке маленький пучок волос, который заплетается в косичку и на затылке свисает с наголо остриженной головы. Монголы и брацкие в русских уездах имеют то же обыкновение оставлять косичку на макушке. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 14 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2017 9 минут назад, Ермолаев сказал: А вы сравните вот этих вот бурят Зачем вы заливаете одни и те же фото по несколько раз? Уже в глазах рябит. И зачем заливаете рисунки, ведь это не документалистика, а вымысел художника! Раз у всех монголоязычных народов оселедца нет (народы Монголии, народы Китая, калмыки), а вместо нее маньчжурская коса, и был он в прошлом только у части бурят, то значит буряты его могли заимствовать у соседей тюрков Саян (пример с алтайцами я вам привел). 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ермолаев Опубликовано 14 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2017 Только что, АксКерБорж сказал: Раз у всех монголоязычных народов оселедца нет, а вместо нее маньчжурская коса, и был он в прошлом только у части бурят, то значит буряты его могли заимствовать у соседей тюрков Саян (пример с алтайцами я вам привел). Нет, ну это уже более чем наглость. Вы прочитали Миллера? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 14 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2017 4 минуты назад, Ермолаев сказал: Нет, ну это уже более чем наглость. Вы прочитали Миллера? Вы смогли привести лишь фото одного бурятского мальчика с кочиской. Где калмыки, халхасцы, ордосцы, чахары, ойраты, торгауты, хошауты, дербеты, захчины и другие монголы? Где чубы, где височные пряди? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться