АксКерБорж Опубликовано 25 декабря, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2020 Из фондов музея МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург, Российская Федерация. М.С. Вайшле. Нач. 20 века. Павлодарский уезд. Изготовление курта (каз: құрт сығу). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Скриптонит Опубликовано 25 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2020 20.12.2020 в 16:56, АксКерБорж сказал: Моя всем известна, старкластер, субклад нирунский. А вот интересно какая она у вас? Подходит ли под описание академика В.Л. Янина выше? Думаю наверно подходит точно. Изначальные носители старкластера выглядели так... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 25 декабря, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2020 10 минут назад, АксКерБорж сказал: Из фондов музея МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург, Российская Федерация. М.С. Вайшле. Нач. 20 века. Павлодарский уезд. Изготовление курта (каз: құрт сығу). Из фондов музея МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург, Российская Федерация. М.С. Вайшле. Нач. 20 века. Павлодарский уезд. Доение верблюдицы (каз: түйе сауу). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 2 января, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 2 января, 2021 Из фондов музея МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург, Российская Федерация. С.М. Дудин. Нач. 20 века. Павлодарский уезд. Доение кобылиц (каз: бие сауу). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ARS Опубликовано 2 января, 2021 Поделиться Опубликовано 2 января, 2021 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 3 января, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 3 января, 2021 думан арс-стриптонит, давай подписи к фотографиям или сам не знаешь что и где разыскал? И учти, что тематика не затрагивает советский период, твое фото оффтоп. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ARS Опубликовано 4 января, 2021 Поделиться Опубликовано 4 января, 2021 Де-Лазари Константин Николаевич. Пожилая казахская пара. Казахстан, Акмолинская обл., Кокчетав (Акмолинская обл., Кокчетавский уезд). 1896 год 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ARS Опубликовано 4 января, 2021 Поделиться Опубликовано 4 января, 2021 Бедняки. Казахстан, Павлодарская обл 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 4 января, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 4 января, 2021 3 часа назад, ARS сказал: Де-Лазари Константин Николаевич. Пожилая казахская пара. Казахстан, Акмолинская обл., Кокчетав (Акмолинская обл., Кокчетавский уезд). 1896 год 1) думан, давно выяснили, что подпись ошибочная. Это не Кокшетау. Фотографий в фондах МАЭ РАН с ошибочными подписями много, я приводил много примеров. Повторяться здесь еще раз нет смысла. 2) думан, все твои фотографии давно присутствуют в теме. Дублировать их нет смысла. 3 часа назад, ARS сказал: Бедняки. Казахстан, Павлодарская обл 3) Если решил заливать здесь фото, то давай надлежащие подписи. думан, твоя подпись к нижнему фото фейковая. Музейный документ с подписью такой: Из фондом музея МАЭ РАН (Кунсткамера), Российская Федерация, г. Санкт-Петербург. М.С. Вайшле. Семипалатинская область. Павлодарский уезд. 1-я треть 20 в. Группа казаков - бедняков. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 января, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 19 января, 2021 25.03.2019 в 18:58, АксКерБорж сказал: Попытался сделать небольшую подборку известных в истории личностей северо-восточного региона (Павлодарской области и приграничных с ней районов Омской, Акмолинской, Карагандинской и Семипалатинской областей, в частности, Ерейментау, Каркаралы, Бескарагай и др.). Сам удивился, каким богатым оказался наш край на ярких и талантливых людей, это же настоящая звездная плеяда казахской интеллигенции! Итак. Бухар жырау Калкаманулы (втор. пол. 17 века) - из аргынского рода суюндук - каржас, бий, акын, жырау. Едыге би (втор. пол. 17 века) - из аргынского рода суюндук. Малайсары батыр, тархан (втор. поло. 17 - перв. пол. 18 века) - из аргынского рода басентиин. Байдаулет батыр (втор. поло. 17 - перв. пол. 18 века) - из аргынского рода басентиин - борі, соратник Малайсары тархана. Олжабай батыр (перв. пол. 18 века) - из аргынского рода басентиин. Баян батыр (перв. пол. 18 века) - из рода шога племени уак. Жасыбай батыр (перв. пол. 18 века) - из аргынского рода басентиин. Шон би Едыгеулы, Едигин (1754 - 1836) - бий Тортуульской волости. Шорман би (втор. пол. 18 века) - из аргынского рода суюндук - каржас, бий. Казангап би Сатыбалдыулы, Сатыбалдин (1771 - 1856) - внук Байдаулет батыра, из аргынского рода басентиин - борі, бий, ага-султан Баянаульского внешнего округа, акын. Султаны (чингизиды) правобережья Иртыша, Маралдинской волости (кон. 18 - перв. пол. 19 века), которых аргынский род басентиин привел для управления над собой "Төре қыламын" - Султанбет торе (двоюродный племянник Аблай-хана), его сыновья Орыс торе, Шаншар торе, Пшен торе, Арык торе, Бокей торе и Татен торе, Бура и Булен Шаншаровы, Таркшы Пшенов, Ханкожа и Бопа Татеневы, Арынгазы Ханкожин (потомки Шаншар торе управляли в Бескарагайской волости). Иса Бердалин, внук Казангапа (1838 - 1899) - волостной управитель Караоткельской и Алтыбаевской волостей, крупный скотопромышленник, меценат. Григорий Николаевич Потанин (1835 - 1920) - востоковед, этнограф, географ. Муса Шорманов (1819 - 1884) - из аргынского рода суюндук - каржас, бий, ага-султан Баянаульского внешнего округа, этнограф. Жаяу Муса (Байжанов) (1835 - 1929) - из аргынского рода суюндук -айдабол, акын-композитор-певец. Дмитрий Поликарпович Багаев (1854 - 1958) - фотограф, краевед. Машхур Жусуп Копеев (1858 - 1931) - из аргынского рода суюндук - кулюк, собиратель устного народного творчества. Иманжусуп Кутпанулы (1863 - 1929) - из рода торы племени кыпчак, акын-композитор-певец. Алихан Бокейханов (1866 - 1937) – чингизид, торе, «Алаш-Ордынец», этнограф. Кабыш Бердалин, по рождению Габдулжапар (1868 - 1935) - правнук Казангапа, из аргынского рода басентиин - борі, управитель Алтыбаевской и караобинской волостей, бий, акын-композитор-певец, председатель Павлодарского уездного Комитета "Алаш-Орды". Кажымукан Мунайтпасов (1871 - 1948) - всемирно известный борец и силач. Естай Беркимбаев (1874 - 1946) - из аргынского рода канжыгалы, акын-композитор-певец. Ахметолла Барлыбаев (1880 - 1937) - педагог, судья, прокурор, член Павлодарского уездного Комитета "Алаш-Орды". Абикей Зеинович Сатпаев (1881 - 1938) - из аргынского рода суюндук - каржас, педагог, член Павлодарского уездного Комитета "Алаш-Орды", двоюродный брат Каныша Сатпаева. Жусупбек Аймаутов (1889 - 1931) - из аргынского рода суюндук, член Павлодарского уездного Комитета "Алаш-Орды", писатель, драматург. Майра Уалиевна Шамсутдинова, акын Майра (1890 - 1927) - акын-композитор-певец. Жумат Шанин (1892 - 1938) - из аргынского рода суюндук - каржас, драматург, режисер, первый народный артист. Султанмахмут Торайгыров (1893 - 1920) - из аргынского рода суюндук - айдабол, член Павлодарского уездного Комитета "Алаш-Орды", поэт, просветитель. Сабит Донентаев (1894 - 1933) - из аргынского рода басентиин, член Павлодарского уездного Комитета "Алаш-Орды", писатель - сатирик. Кошке (Кошмухаммед) Кеменгеров (1896 - 1937) - из аргынского рода суюндук - каржас, драматург, писатель, автор казахского словаря, член Павлодарского уездного Комитета "Алаш-Орды". Мукыш Боштаев (1897 - 1921) - юрист, журналист, член Павлодарского уездного Комитета "Алаш-Орды". Каныш Имантаевич Сатпаев (1899 - 1964) - из аргынского рода суюндук - каржас, член Павлодарского уездного Комитета "Алаш-Орды", геолог, академик. Иса Байзаков (1900 - 1946) - из аргынского рода алтайц карпык - куандык, акын-композитор-певец. Абикен Бектуров (1901 - 1985) - из аргынского рода суюндук - айдабол, ученый химик, академик. Алькей Хаканович Маргулан (1904 - 1985) - из аргынского рода суюндук - айдабол, ученый археолог, историк, академик. Дихан Абилев (1907 - 2003) - из рода ....(?), акын, писатель, поэт. Шапык Шокин (Шафик Чокин) (1912 - 2003) - из аргынского рода суюндук - каржас, учёный энергетик, академик. Халижан Бекхожин (1913 - 1990) - из аргынского рода суюндук - айдабол, драматург, основоположник казахской журналистики. Шакен Айманов (1914 - 1970) - из аргынского рода суюндук - айдабол, актер, режисер театра и кино. Ермухан Бекмаханов (1915 - 1966) - чингизид "торе" (?), ученый историк, доктор исторических наук, член-корреспондент Академии наук. Кемаль Акишев (1924 - 2003) - из аргынского рода суюндук - каржас, потомк Мусы Шорманова, ученый археологү Халел Аргынбаев (1924 - 1998) - из аргынского рода суюндук - кулюк, этнограф, археолог. Калмукан Исабаев (1925 - 2015) - из аргынского рода суюндук - каржас, писатель. Жабайхан Абдильдин (1933) - из аргынского рода (?), философ, академик. и многие, многие другие. До этого не знал, но сейчас уверенно включаю в подборку наших земляков талантливейшего Олжаса Омаровича Сулейменова. Он родился в Алматы, его нагашынский род шапырашты, но его отец Омархан оказывается потомок Олжабай батыра из подборки выше. Родовые земли айдабольского рода это Павлодарская область (горы Баянаул, Далба) и частично приграничные земли Акмолинской области (горы Ерейментау). Олжас Сулейменов (1936) - из аргынского подрода айдабол рода суюндук, поэт, писатель, лингвист, тюрколог. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ARS Опубликовано 19 января, 2021 Поделиться Опубликовано 19 января, 2021 КАК КАЛМЫЧКИ ВОСПИТАЛИ ЭЛИТУ КАЗАХСКОЙ НАЦИИ https://vk.com/wall-50304966_15404 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 23 января, 2021 Поделиться Опубликовано 23 января, 2021 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 24 января, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 24 января, 2021 19 часов назад, Steppe Man сказал: Совсем старым стал наш старожил форума Азбаяр, одни и те же фейковые фотки заливает по несколько раз, память уже не та. Прошло всего 3 месяца, а уже забыл. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 24 января, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 24 января, 2021 23.01.2021 в 18:48, Steppe Man сказал: Таких фейковых подписей к историческим фотографиям гуляет много на просторах интернета. Потому что в наше время каждый дилетант, имеющий доступ в интернет, пытается комментировать то, в чем он нисколько не разбирается. Я уже приводил много таких примеров, это очередной. Оригинал из фондов музея МАЭ РАН РФ, г. Санкт-Петербург. Геолокация - Акмола, Кокчетав - вранье. И такого понятия как "Казахстан" в конце 19 века еще не было. Оригинальная подпись к фотодокументу - Семиречье. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ARS Опубликовано 24 января, 2021 Поделиться Опубликовано 24 января, 2021 Иллюстрация 10. Верблюды в упряжи. Виды и типы Западной Сибири. Фотограф Л.К. Полторацкая, 1876 г. Источник: Научный архив ИИМК РАН. Фотоотдел. № Q 171/32 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ARS Опубликовано 24 января, 2021 Поделиться Опубликовано 24 января, 2021 Алтайские казахи у юрты. Неизвестный фотограф, 1890-е гг. Источник: Научный архив ИИМК РАН. Фотоотдел. № Q 20/20 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 25 января, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 25 января, 2021 21 час назад, ARS сказал: Алтайские казахи у юрты. Неизвестный фотограф, 1890-е гг. Алтайский регион в данной теме это оффтоп. 22 часа назад, ARS сказал: Иллюстрация 10. Верблюды в упряжи. Виды и типы Западной Сибири. Фотограф Л.К. Полторацкая, 1876 г. В фондах МАЭ РАН фотографий Л.К. Полторацкой не обнаружил. Ее фотографии сосредоточены в сборнике 1876 года "Виды и типы Западной Сибири". Однако в нем есть фотографии не только казахов Северо-Восточного Казахстана и смежных районов Юго-Западной Сибири (сабж, направленность данной темы), но и включают фотографии казахов Алтая (не относится к данной теме), в основном найманов судя по характерным головным уборам женщин и региону: Поэтому понять что за горы на фото в посте думана понять трудно (на обложке думана гор вообще нет)). Опять это Алтай и оффтоп в теме? Или же допустимые в данной теме Кокшетау, Каркаралы или Баянаул? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ARS Опубликовано 25 января, 2021 Поделиться Опубликовано 25 января, 2021 4 часа назад, АксКерБорж сказал: Алтайский регион в данной теме это оффтоп. В фондах МАЭ РАН фотографий Л.К. Полторацкой не обнаружил. Ее фотографии сосредоточены в сборнике 1876 года "Виды и типы Западной Сибири". Однако в нем есть фотографии не только казахов Северо-Восточного Казахстана и смежных районов Юго-Западной Сибири (сабж, направленность данной темы), но и включают фотографии казахов Алтая (не относится к данной теме), в основном найманов судя по характерным головным уборам женщин и региону: Поэтому понять что за горы на фото в посте думана понять трудно (на обложке думана гор вообще нет)). Опять это Алтай и оффтоп в теме? Или же допустимые в данной теме Кокшетау, Каркаралы или Баянаул? Они ведь , абак - кереи , казахи Или вы их не считаете ими ? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 25 января, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 25 января, 2021 1 минуту назад, ARS сказал: Они ведь , абак - кереи , казахи Или вы их не считаете ими ? Это найманы Алтая. А тема про северо-восток. Не прикидывайся думан. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ARS Опубликовано 25 января, 2021 Поделиться Опубликовано 25 января, 2021 5 часов назад, АксКерБорж сказал: Это найманы Алтая. А тема про северо-восток. Не прикидывайся думан. Цитата Первые их попытки «осесть» в Горном Алтае относятся, согласно источникам, к 30-м гг. XIX века [2]. Более ощутимым миграционное «давление» казахов на коренное население Горного Алтая становится во второй половине XIX века. К примеру, в 1866 г. значительная их группа обосновалась в Черно-Ануйском стане Алтайской духовной миссии , главным образом в двух населенных пунктах: в Черном Ануе и в Тюдрале. С первых же дней жизни на новом месте «новоселы» повели себя «неподобающим образом»: она стали самовольно занимать земли алтайцев второй, третьей, четвертой и шестой дючин, угонять их скот, грабить «ясачников» и т.д. Эти действия «новоселов» вызвали естественную реакцию последних: они начали направлять жалобы уездному и окружному начальству на «незаконные действия соседей» и просили «выселить грабителей с Алтая». Однако всякими «правдами и неправдами», последним удалось отвести от себя «угрозу» и они прочно закрепились на новом месте, значительно стеснив таким образом «хозяйственную нишу коренного населения» [3, с. 274-275]. Новая волна казахского «вторжения» в Горный Алтай последовала через 13 лет. Весной 1879 г. российско-китайскую границу перешла группа казахов (из рода Кирей) численностью до 1000 кибиток. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 25 января, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 25 января, 2021 думан, прекращай захламлять тему всякой ерундой. Причем тут Горный Алтай и кереи? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ARS Опубликовано 25 января, 2021 Поделиться Опубликовано 25 января, 2021 Алтай, соприкасается вашими родными краями , территория 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 27 января, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 27 января, 2021 25.01.2021 в 22:41, ARS сказал: Алтай, соприкасается вашими родными краями , территория С твоим родным краем, ЮКО, соприкасается Таджикистан и что, тоже твоя родина, думан? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ARS Опубликовано 27 января, 2021 Поделиться Опубликовано 27 января, 2021 http://www.matritca.kz/uploads/posts/2016-10/thumbs/1477723270_20161029122839.jpg 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 27 января, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 27 января, 2021 думан, эта фотография уже была в теме. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться