АксКерБорж Опубликовано 23 июля, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 23 июля, 2020 Из фондов музея МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург, Российская Федерация. К.В. Щенников. Нач. 20 века. Петропавловский уезд. Застежка, деталь с петлей. Металл, сердолик. Каз. яз.: Ілгек. Судя по форме сердоликов (сердечки), не совпадающих с ложем, в которые они оправлены, а также отверстиями в них, использованы сердолики из какого-то другого украшения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 24 июля, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 24 июля, 2020 Из фондов музея МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург, Российская Федерация. К.В. Щенников. Нач. 20 века. Петропавловский уезд. Перстень женский. Каз. яз.: рег. Сақина (в наших краях) рег: Жүзік (в других краях) 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 24 июля, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 24 июля, 2020 Тот же перстень с лицевой стороны. Камень кажется сердолик, а может быть агат? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 24 июля, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 24 июля, 2020 Увеличу подсветку: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dambjaa Опубликовано 3 августа, 2020 Поделиться Опубликовано 3 августа, 2020 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 4 августа, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 4 августа, 2020 Фотка не в тему. Наш халхаский братец Азбаяр часто подражает казахстанским троллям, облюбовавшим эту тему - думану арс, арс ену и алматы-момыну. А зря. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 4 августа, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 4 августа, 2020 А теперь в тему. Из фондов музея МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург, Российская Федерация. С.М. Дудин. 1899 год. Павлодарский уезд. Кочевка небогатых казахов на лошадях: Это не случайный и не простой повтор фотографии. Да, я это фото заливал в самом начале темы, но ошибся подписав его автором павлодарского фотографа начала 20 века Д.П. Багаева. За что приношу свои извинения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 6 августа, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 6 августа, 2020 01.01.2020 в 11:09, АксКерБорж сказал: Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН, г. Санкт-Петербург. С.М. Дудин. 1899 год. Павлодарский уезд. Казахский юрточный стол - Он совершенно не изменился в наших краях по сей день. В наших краях мы называем этот традиционный деревянный стол "Дөңгөлөк стөл" (букв: круглый стол). Некоторые изредка называют его также "Төмен стөл" (букв: низкий стол). Он различается только диаметрами столешницы, в зависимости сколько человек может поместиться вокруг него. С размером стола напрямую связан размер, диаметр блюда (чаши) с бешбармаком. Соответственно, столы и блюда с мясом бывают примерно такие - на 8, 10, 12 человек. Такие столы в наше время есть уже не у всех, поэтому можно часто видеть как их берут друг у друга. Если видишь, что кто-то несет на плечах такой стол, то значит намечается проведение какого-нибудь мероприятия - конак, катым, ас, кудалык или др. Обычно такие столы любая семья хранит стоя как на фото, чтобы не занимали много места в ненужное время: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 7 августа, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 7 августа, 2020 06.08.2020 в 14:20, АксКерБорж сказал: Такие столы в наше время есть уже не у всех, поэтому можно часто видеть как их берут друг у друга. Если видишь, что кто-то несет на плечах такой стол, то значит намечается проведение какого-нибудь мероприятия - конак, катым, ас, кудалык или др. Можно видеть как их иногда несут, не только в аулах, но и в городах: Причина проста: 1) Это наша древнейшая традиция сидеть за трапезой на земле в юрте, на кошмах. 2) Традиционное отсутствие испокон веков понятия "стул" как вида мебели в юрте. Поэтому наши казахи (взрослые и старого поколения) не могут сидеть за высокими современными столами, на стульях, а предпочитают сидеть как и их отцы, деды и далекие предки на войлочных коврах на земле в юрте, вернее сейчас уже на полу. Поэтому эти наши столы верой и правдой служат нам по сей день! Скажу по секрету, у меня у самого есть такой. И мне очень нравится сидеть именно так. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 1 сентября, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 1 сентября, 2020 С. И. Руденко описал обряд, связанный с первым привязыванием жеребят у северо-восточных казахов. По его наблюдениям, после натягивания веревок привязи между кольями, желі (собственно привязь), гриву жеребенка и кобылицы (иногда и жеребца) обливают айраном. Около привязи едят ірімшік (творог) с молоком. Затем приглашенных угощают мясом, причем ритуальным блюдом и здесь было блюдо из прямой кишки лошади (АКБ: қарта). Плетенный тонкий волосяной аркан для привязывания жеребят: Древнетюркский язык: Халхаский язык - зэл Казахский язык - желі Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 сентября, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2020 Скала в окрестностях озера Жасыбай (в прошлом - Шоинды көл). Павлодарская область. Баянаул. Кемпір тас. Слегка похожая скала, тоже в форме человеческой головы. Монголия. Хэнтий аймаг. Окрестности монастыря Балдан бэрээвэн. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
buba-suba Опубликовано 21 сентября, 2020 Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2020 3 часа назад, АксКерБорж сказал: Скала в окрестностях озера Жасыбай (в прошлом - Шоинды көл). Павлодарская область. Баянаул. Кемпір тас. Слегка похожая скала, тоже в форме человеческой головы. Монголия. Хэнтий аймаг. Окрестности монастыря Балдан бэрээвэн. Это что, Титаны? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Samatq Опубликовано 21 сентября, 2020 Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2020 On 8/6/2020 at 2:20 PM, АксКерБорж said: В наших краях мы называем этот традиционный деревянный стол "Дөңгөлөк стөл" (букв: круглый стол). Некоторые изредка называют его также "Төмен стөл" (букв: низкий стол). Он различается только диаметрами столешницы, в зависимости сколько человек может поместиться вокруг него. С размером стола напрямую связан размер, диаметр блюда (чаши) с бешбармаком. Соответственно, столы и блюда с мясом бывают примерно такие - на 8, 10, 12 человек. Такие столы в наше время есть уже не у всех, поэтому можно часто видеть как их берут друг у друга. Если видишь, что кто-то несет на плечах такой стол, то значит намечается проведение какого-нибудь мероприятия - конак, катым, ас, кудалык или др. Кыргызы в селах тоже за таким столом сидят на табуретках или на полу. у бабушки в деревне был точной такой же стол. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 сентября, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2020 10 часов назад, buba-suba сказал: Это что, Титаны? Гранитные скалы необычных форм. Как называется скала в Хэнтий аймаге Монголии я не знаю, но наша называется в народе "Кемпір тас" - голова старухи, букв. "каменная старуха". 4 часа назад, Samatq сказал: Кыргызы в селах тоже за таким столом сидят на табуретках или на полу. у бабушки в деревне был точной такой же стол. Тоже круглые? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Samatq Опубликовано 22 сентября, 2020 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2020 21 minutes ago, АксКерБорж said: Тоже круглые? Да, сидеть на углу это же из разряда культурно-обусловленного синдрома (этнический психоз) как у монголов которые грозы боялись. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 сентября, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2020 6 часов назад, Samatq сказал: Да, сидеть на углу это же из разряда культурно-обусловленного синдрома (этнический психоз) как у монголов которые грозы боялись. Спросил, потому что на юге Казахстана часто бывают и прямоугольные, вдруг и у вас они такие же. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Samatq Опубликовано 22 сентября, 2020 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2020 Топчанные столы же прямоугольные. Влияние братьев узбеков Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 23 сентября, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2020 17 часов назад, Samatq сказал: Топчанные столы же прямоугольные. Влияние братьев узбеков Я об обычных столах, не о тапчанных. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Samatq Опубликовано 23 сентября, 2020 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2020 11 hours ago, АксКерБорж said: Я об обычных столах, не о тапчанных. Я про культурное влияние оседлых народов Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 27 сентября, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2020 21.07.2016 в 19:05, АксКерБорж сказал: Д.П. Багаев. В юрте Мусы Шорманова, разливающего кумыс: Баянаул, Муса Шорманов ага-султан Баянаульского внешнего округа, этнограф из рода Қаржас племени Арғын, приходится нагашы - дядей по матери Чокану Чингизовичу Уалиханову. Оцифровка, можно увидеть цвета ковра и посуды: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 28 сентября, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2020 14.07.2020 в 16:13, АксКерБорж сказал: В 1865 году озеро называлось Шойынды көл (Чугунное озеро). Гейнс А.К. "Киргизъ-Кайсаки". В гостях у Мусы Шорманова. 9 августа 1865 года. Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН РФ, г. Санкт-Петербург. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН РФ, г. Санкт-Петербург. С.М. Дудин. Павлодарский уезд. Баянаул. В 1899 году Дудин С.М. называет озеро Джасыбай - по имени батыра 18 века: На уникальной карте 1890 года озеро отмечено как Джасыбай: А значит смена названия озера произошла примерно в промежутке 1865 и 1890 годов. Ответ на вопрос почему произошла смена названия озера надеюсь дадут наши будущие исследователи или краеведы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ARS Опубликовано 8 октября, 2020 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2020 Петропавловск 100 лет назад 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 9 октября, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 9 октября, 2020 Думан, это русские переселенцы? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ARS Опубликовано 9 октября, 2020 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2020 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 10 октября, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 10 октября, 2020 Не оффтопьте тему. И вообще нормальные юзеры подписывают свои фотографии. Выражаю тебе свое презрение за попытку троллить тему. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться