кылышбай Опубликовано 2 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 2 июня, 2016 (изменено) прошу поделиться достоверной информацией касательно образования союза жетыру и происхождения каждого из семи родов по-отдельности. по жагалбайлы есть отдельная тема(!) имеются ли данные днк-анализов представителей жетыру? имеем: 1. жетыру сформирован ханом тауке из семи немногочисленных родов среднего жуза(?) 2. роды рамадан, телеу, кердеры, табын, тама, кереит указаны в списке 92 узбекских племен, что указывает на вероятность существования этих родов уже во времена поздней золотой орды и темуридов 3. жагалбайлы в этом списке нет 4. современный ареал расселения жетыру: кызылординская, актюбинская области(?) 5. среди кураминцев вроде есть роды-тезки: телеу, жагалбайлы, кереит. возможно это жетыруйцы, оставшиеся там со времен актабан шубырынды 6. родство жетыруйских с башкирскими табынами вроде как не подтвердилось: по шежире башкирские восходят к уйсынам и к майкы-би, насколько мне известно по Y-хромосоме тоже совпадении не было(?) Изменено 4 июня, 2016 пользователем кылышбай Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 2 июня, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 2 июня, 2016 по шежире жетыруйские табыны тоже восходят к майкы-би? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
elimkaz Опубликовано 2 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 2 июня, 2016 прошу поделиться достоверной информацией касательно образования союза жетыру и происхождения каждого из семи родов по-отдельности. по жагалбайлы есть отдельная тема(!) имеются ли данные днк-анализов представителей жетыру? имеем: 1. жетыру сформирован ханом тауке из семи немногочисленных родов среднего жуза(?) 2. роды рамадан, телеу, кердеры, табын, тама указаны в списке 92 узбекских племен, что указываент на вероятность существования этих родов уже во времена поздней золотой орды и темуридов 3. жагалбайлы, кердеры в этом списке вроде нет 4. современный ареал расселения жетыру: кызылординская, актюбинская области(?) 5. среди кураминцев вроде есть роды-тезки: телеу, жагалбайлы, кереит. возможно это жетыруйцы, оставшиеся там со времен актабан шубырынды 6. родство жетыруйских с башкирскими табынами вроде как не подтвердилось: по шежире башкирские восходят к уйсынам и к майкы-би, насколько мне известно по Y-хромосоме тоже совпадении не было(?) 4. также они живут в Оренбуржье - 56 регион в Российской Федерации в плоть до границ с Костанайской области Житикаринский район Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
birqazaq Опубликовано 2 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 2 июня, 2016 имеем: 1. жетыру сформирован ханом тауке из семи немногочисленных родов среднего жуза(?) 4. современный ареал расселения жетыру: кызылординская, актюбинская области(?)) Нет источников о том, что Жетыру сформированы из родов среднего жуза. Скорее всего, разное происхождение, в том числе вполне возможно из алшинов, аральцев и др. Живут по всему Казахстану. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 3 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2016 по шежире жетыруйские табыны тоже восходят к майкы-би? Нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 3 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2016 прошу поделиться достоверной информацией касательно образования союза жетыру и происхождения каждого из семи родов по-отдельности. по жагалбайлы есть отдельная тема(!) имеются ли данные днк-анализов представителей жетыру? имеем: 1. жетыру сформирован ханом тауке из семи немногочисленных родов среднего жуза(?) 2. роды рамадан, телеу, кердеры, табын, тама указаны в списке 92 узбекских племен, что указываент на вероятность существования этих родов уже во времена поздней золотой орды и темуридов 3. жагалбайлы, кердеры в этом списке вроде нет 4. современный ареал расселения жетыру: кызылординская, актюбинская области(?) 5. среди кураминцев вроде есть роды-тезки: телеу, жагалбайлы, кереит. возможно это жетыруйцы, оставшиеся там со времен актабан шубырынды 6. родство жетыруйских с башкирскими табынами вроде как не подтвердилось: по шежире башкирские восходят к уйсынам и к майкы-би, насколько мне известно по Y-хромосоме тоже совпадении не было(?) 1. Да, против алшинов противовес. 2. Да. 3. Кердери есть 4. Их везде много. Стоит добавить часть российских казахов и костанай, отдельные группы жетиру живут на юге и среди среднего жуза. 5. Да вполне возможно 6. Связи нет. У башкир табыны восходят к Майкы-бию, но я думаю, что это другой Майкы-бий. Майкы-бий, сын Тумена (из рода Тумен), который проживал в одном из улусов Шибана, где темником был Тукбуга тумен. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
birqazaq Опубликовано 3 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2016 прошу поделиться достоверной информацией касательно образования союза жетыру и происхождения каждого из семи родов по-отдельности. по жагалбайлы есть отдельная тема(!) имеются ли данные днк-анализов представителей жетыру? имеем: 1. жетыру сформирован ханом тауке из семи немногочисленных родов среднего жуза(?) 1. Да, против алшинов противовес. Какие источники подтверждают формирование Жетыру из семи родов среднего жуза? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 4 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2016 Об этом писал Тынышпаев. До него писали но говорили что эти 7 родов просто были объединены. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
birqazaq Опубликовано 4 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2016 Об этом писал Тынышпаев. До него писали но говорили что эти 7 родов просто были объединены. С уважением отношусь именно к вашей точке зрения по многим вопросам на этом форуме, но по данному вопросу не соглашусь. Тынышпаев буквально написал следующее предложение "По киргизским преданиям Тауке-хан соединил слабые 7 родов Средней орды в один союз и включил в Младшую; данные о происхождении их противоречат этим преданиям." То есть Тынышпаев сначала передал то, что было в преданиях, но пришёл к выводу, что данные о происхождении Жетыру противоречат этим преданиям. В таком случае ссылаться на Тынышпаева как на подтверждение версии формирования Жетыру из семи родов среднего жуза нелогично и необоснованно. Семь родов, возможно разного происхождения и объединены пока непонятным процессом, но доказательств формирования именно из семи племён среднего жуза нет. Версий много, например Шежире из книги Усенбаева приводят совсем другой процесс формирования, при этом род Телеу происходит из Алшинов, в таком случае сомнительно что они созданы как противовес другим алшинам. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 4 июня, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 4 июня, 2016 1. телеу от алшынов? а как же "список узбекских родов"? 2. возможно как раз при тауке и сами жузы сформировались. тогда неправильно утверждать что семь родов перевели с одного жуза в другой 3. есть список наиболее правдободобных и аргументированных предположений о времени и причинах появления жузов? с достоверностью 90% можно утверждать, что до "катаган кыргыны" жузов не было. по крайней мере кадыргали джалаири об этом не писал Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 4 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2016 Первое упоминание жузов Маджма ал гараиб 1560-1570-ые Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 4 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2016 По моему мнению Жузы были составной частью Алаш мыны, что логично если учесть что "сотни" входили в "тысячи" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 4 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2016 Об этом писал Тынышпаев. До него писали но говорили что эти 7 родов просто были объединены. С уважением отношусь именно к вашей точке зрения по многим вопросам на этом форуме, но по данному вопросу не соглашусь. Тынышпаев буквально написал следующее предложение "По киргизским преданиям Тауке-хан соединил слабые 7 родов Средней орды в один союз и включил в Младшую; данные о происхождении их противоречат этим преданиям." То есть Тынышпаев сначала передал то, что было в преданиях, но пришёл к выводу, что данные о происхождении Жетыру противоречат этим преданиям. В таком случае ссылаться на Тынышпаева как на подтверждение версии формирования Жетыру из семи родов среднего жуза нелогично и необоснованно. Семь родов, возможно разного происхождения и объединены пока непонятным процессом, но доказательств формирования именно из семи племён среднего жуза нет. Версий много, например Шежире из книги Усенбаева приводят совсем другой процесс формирования, при этом род Телеу происходит из Алшинов, в таком случае сомнительно что они созданы как противовес другим алшинам. Абсолютно согласен что вопрос дискуссионный. Фактом является то, что во времена тауке их объединили, так как об этом говорят и другие источники, а из кого объединяли не совсем понятно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 4 июня, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 4 июня, 2016 по шежире жетыруйские табыны тоже восходят к майкы-би? Нет. можете дать ссылку на статью про башкирских табынов? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 4 июня, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 4 июня, 2016 3. Кердери есть исправил. там я кереитов не записал из списка Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 4 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2016 по шежире жетыруйские табыны тоже восходят к майкы-би? Нет. можете дать ссылку на статью про башкирских табынов? Есть статья по генетике Волкова и Каримова. сейчас поищу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
birqazaq Опубликовано 4 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2016 1. телеу от алшынов? а как же "список узбекских родов"? Согласно Т. Усенбаеву у легендарного Алшын батыра было два сына – Аргымак и Алау (настоящее имя Тулпар). Алау батыр приютил Кудахияра, джигита из города «Қүддыс», которого женил и поставил ему отдельную юрту. От Кудахияра рождается Керейт. Так же Алау батыр приютил джигита по имени Саду «из земли Тайм». Вырастя, Саду стал известным лекарем и разбогател. Народ ему дал прозвище Жагалбайлы. У самого Алау батыра долго не было детей, пока не родился мальчик Кыдуар. Мальчик рос избалованным и капризным и его прозвали Кыдуар-тентек. У брата Алау батыра Аргымака был родной сын Телеу мырза и приемные дети Рамадан, Садыр и Надыр. После смерти Аргымака его родной сын и приемные дети воспитывались у Алау батыра. Как только Телеу стал взрослым, Алау батыр женил его, дал ему юрту и много скота. Впоследствии Кыдуар-тентек не смог ужиться с приемными братьями и выгнал их. В результате приемные дети Аргымака и Алау батыра присоединились к Телеу мырзе, который был известен своей добротой и милосердием. От Садыра произошли рода Тама и Табын, от Надыра произошел Кердери. Под покровительством Телеу мырза данные семьи выросли в роды, потомки которых начали называть себя Жетыру в честь своих предков Телеу, Рамадана, Тама, Табына, Кердери, Керейта и Жагалбайлы. От Кыдуар-тентека произошли родоначальники поколений Алимулы и Байулы Младшего жуза. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
birqazaq Опубликовано 4 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2016 Об этом писал Тынышпаев. До него писали но говорили что эти 7 родов просто были объединены. С уважением отношусь именно к вашей точке зрения по многим вопросам на этом форуме, но по данному вопросу не соглашусь. Тынышпаев буквально написал следующее предложение "По киргизским преданиям Тауке-хан соединил слабые 7 родов Средней орды в один союз и включил в Младшую; данные о происхождении их противоречат этим преданиям." То есть Тынышпаев сначала передал то, что было в преданиях, но пришёл к выводу, что данные о происхождении Жетыру противоречат этим преданиям. В таком случае ссылаться на Тынышпаева как на подтверждение версии формирования Жетыру из семи родов среднего жуза нелогично и необоснованно. Семь родов, возможно разного происхождения и объединены пока непонятным процессом, но доказательств формирования именно из семи племён среднего жуза нет. Версий много, например Шежире из книги Усенбаева приводят совсем другой процесс формирования, при этом род Телеу происходит из Алшинов, в таком случае сомнительно что они созданы как противовес другим алшинам. Абсолютно согласен что вопрос дискуссионный.Фактом является то, что во времена тауке их объединили, так как об этом говорят и другие источники, а из кого объединяли не совсем понятно. Версий немало. Из интересных одна версия была предложена известным учёным-историком Ириной Ерофеевой в ходе видеоинтервью с сайтом azattyq.org. Рассказывая о Тауке-хане, Ирина Ерофеева отметила следующее: «Он (Тауке-хан) уже не отличался теми данными, которые необходимы были для того, чтобы держать такой сильной рукой своих подвластных кочевников. Но здесь на помощь хану, изувеченному военными действиями, приходит его исключительные интеллектуальные, арбитражные, деловые качества, и он выступает в качестве и кодификатора законов, и в качестве мощного администратора, который путем перераспределения родоплеменных групп и объединений, в частности, при его участии была образована новая группа в составе Младшего жуза – Жетыру - за счет объединения части родов из поколений Алимулы и Байулы...» Таким образом, была выдвинута новая гипотеза о создании Жетыру путем объединения некоторых родов из объединений Алимулы и Байулы Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenan Опубликовано 4 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2016 Жетыру никак не выходцы из Алимулы и Байулы, по крайней мере не все. Может быть они или некоторые из них пришли из Сибирского ханства в Средний жуз, но там не задержались и были объединены в Жетыру. Кстати, в 92 узбекских племен вроде не были включены калмаки-ордынцы, не так ли? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джагалбайлы Опубликовано 5 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2016 https://www.kaspibank.kz/tasibekov.pdf Канат Тасимбеков "Ситуативный казахский". Автор книги представитель рода Рамадан Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 5 июня, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 5 июня, 2016 можете дать ссылку на статью про башкирских табынов? Есть статья по генетике Волкова и Каримова. сейчас поищу. а вы разве не публиковали статью про башкир? я про нее Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 5 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2016 Нет. Моя статья старая. У них данные новые Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 5 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2016 http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/4510-bashkirskij-dnk-proekt/page-2 Там есть ссылки на тома про башкирские рода. 3,4,6 тома содержат информацию по генетике башкир. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
birqazaq Опубликовано 8 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 8 июня, 2016 Жетыру никак не выходцы из Алимулы и Байулы, по крайней мере не все. Может быть они или некоторые из них пришли из Сибирского ханства в Средний жуз, но там не задержались и были объединены в Жетыру. Кстати, в 92 узбекских племен вроде не были включены калмаки-ордынцы, не так ли? Ерофеева - известный учёный, видимо есть какие-то основания для такой точки зрения, любопытно было бы подробнее узнать её мнение. Насчёт прихода из Сибирского ханства вы кого имеете в виду? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
birqazaq Опубликовано 8 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 8 июня, 2016 https://www.kaspibank.kz/tasibekov.pdf Канат Тасимбеков "Ситуативный казахский". Автор книги представитель рода Рамадан Интересная книга, спасибо за ссылку, почитаю на досуге. Автор путает тлеу и телеу, это два разных рода, кто-кто но представитель рода рамадан должен об этом знать )) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться