Перейти к содержанию
BAWIR$AQ

Казахи-3

Рекомендуемые сообщения

asan-kaygy

 

А нет ли у вас этот сборник ?: 

Этнографические аспекты традиционной военной организации народов Кавказа и Средней Азии. Выпуск 2. Москва, 1990 http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/2307-knigi-v-elektronnom-vide/page-4#entry169176

А точнее статья Курылев В. П. К вопросу об институте теленгутов у казахов. стр. 3

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня этого сборника нет.

Уважаемый asan-kaygy, не могли бы вы ответить на мои вопросы,kоторые я вам задал в теме "Улус Джучи(Золотая Орда)",если вас это не затруднит..

Был бы очень признателен!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.kazakhistory.ru/post36.php

«Касаки,— писал А. Вамбери,— составляют большинство населения ханства (т. е. Кокандского). Они ведут кочевой образ жизни в гористой области, между озером Чаганаком и Ташкентом, и платят своему государю столько же, сколько хану. Многие из кокандских киргизов (казахов) люди очень достаточные, имеют в Хазрети Туркестане или других местностях дома, в которых, впрочем, они сами не живут».

М.б. кто-то уже писал тут, то тогда извиняюсь.

"Касаки"-альтернативное название помимо "казак" и "казах" ? Или Гугл-транслейт ?

Если так то тогда вы еще и "касоги" ?

Тут ваш земляк не может разобраться с этнонимом "хакас", но почему-то не предлагает восстановить историческую справедливость и называть "казак, казаки и Казакстан".

Это же легко сделать что мешает ?

Напоминает манипуляции с названием тейпа "кере" к которому дважды(!) прибавляют множест.значение. Сначала "и", а потом "ты".

И сам.главное ведущий здесь казаховед-калмыковед АКБ пишет, что "кере" восточные и "керейты" западные ничего про друг друга не знают и они есть просто тезки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.elim.kz/forum/lofiversion/index.php?t2982-1150.html

"Qaratoqay

12.7.2014, 13:25

Цитата(alp-bamsi @ 11.7.2014, 10:01) *

имя Алчин было распространено среди огузов и кипчаков.

у современных казахов интересующихся историей есть одна привычка:

искать предков среди монголов и только

привычка изза того что Чингис хан как завоевал эти земли провел реформы подобные мясорубке. там и огузы и кыпчаки и печенеги и другие смешались по сотням и тысячам и стали частью племен пришедших из Монголии. кыпчаки подчиненные например тысячнику из найманов стали найманами, из хонхиратов - коныратами. а казахи как известно ведут генеалогию. и генеалогия эта приводит нас к тем кто правил тысячей а не тем кто подчинялся. поэтому мы считаем что наши предки те самые начальники и эмиры"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1."тем, что видишь каждый день" - То,что вы видите каждый день одних и тех же людей не показатель даже 0,01% верующих людей..

что делать и кто виноват?  казахское общество, где отношение к исламу не у всех одинаковое, а зачастую даже очень сильно различающееся, рано без подготовки так агрессивно и форсированно заниматься "внедрением" ислама, тем более когда это делается не представителем официального духовенства (традиционного ислама).

 

2."массового характера пока не видел" -

Нурлан Жумахан : Цитата "..Сегодня в культурно-духовной жизни страны есть несколько явлений, ставших модными, можно сказать, трендами. Одно из них по сути своей уникально —  казахи пытаются представить Чингисхана казахом. Очень многие, начиная от профессиональных историков и завершая учителями и трактористами, в стране загорелись идеей доказать, что Чингисхан — казах..."

 

Цитата на казахском "..Қазір рухани-мәдени өмірімізде көпшілік үшін сәнге айналған дүние бар. Соның бірі, һәм бірегейі – Шыңғыс ханды қазақ қылу. Кәсіби тарихшыдан бастап, жазушы, мұғалім, тракторист – бәрі-бәрі Шыңғыс ханды қазақ қылуға құмар.."

3."пытаюсь обратить внимание более разбирающихся в этой теме" - вы пытаетесь сделать это здесь в историческом форуме?

5."факт в данном окружений и в данной среде","факт не переносил на всех казахов" - по крайней мере прогресс на лицо..Сперва утверждали,что "мало кто среди казахов знает",теперь вот выяснилось,что речь шла "о данном окружении и в данной среде"..Думаю,если еще поднажать о предоставлении аргументов,выяснится,что дело касалось нескольких человек.. :)

6."вы в своих интересах перефразировали смысл моего утверждения про "религия в старости" - Позвольте напомнить вам ваши слова..цитата "а молиться и ходить в мечеть придет время: в старости, когда "туда" уже скоро пора будет" и мой ответ "Никто из людей со 100% гарантией не сможет утверждать,что проживет до старости..Поэтому такой подход - заблуждение"..Где вы увидели перефразирование?Или это был ход ad hominem,чтобы тем самым отвлечь меня от своего бредового утверждения?

7."смотря какие каноны и как соблюдать" - Если бы вы хотя бы поверхностно ознакомились бы с Исламом - этот ваш глупый вопрос отпал бы сам с собой.Объясню почему..Во-первых: работники которые сталкиваются с какими-то экстремальными трудностями могут прекратить пост..Во-вторых: в семейной жизни в основном происходит недопонимание на почве родственных и бытовых проблем,а не углубления одного из членов семьи в религию.."что делать и кто виноват?" - смотря в чем проблема..Если денежные,то постараться найти более оплачиваемую работу,если родственные - то применить все усилия для примирения родственников друг с другом..и т.д. и т.п..Ваша попытка в очередной раз увидеть заговор религии провалилась с треском.."агрессивно и форсированно заниматься "внедрением" ислама" - эти ваши претензии должны быть обращены к сотрудникам безопасности занимающиеся по борьбе с экстремизмом..

 

P.S. Ни по одному из пунктов вы не смогли существенно обосновать свои утверждения,наоборот все эти ваши утверждения с треском проваливаются из за неимения под собой основания..Можно только справедливо предположить,что ваша цель троллинг с целью дискредитировать Исламскую религию,в котором вы,как сами признались,не спец..

 

2. вы сами себе же противоречите цитируя одного человека, при этом в данном случае не обращая внимание даже на то, что этот человек говорит "казахи", "историки и трактористы", "в стране", " загорелись идеей доказать что чингисхан - казах". идет обобщение без доказательств и аргументов массового характера этого фолькхисторического явления

3. при общений с людьми в жизни если эта тема поднимется

5. удивлен тем, что вы изначально мои наблюдения и то, что я ими поделился тут на форуме восприняли как констатацию мною ситуации среди всех казахов и во всех регионах

6. сразу вспомнил фразу, которую иногда говорят когда на вопрос "куришь?" отвечаешь "нет, вредно" - "кури, а то жалко умирать здоровым". перефразирую: вы изначально первоочередной целью ставите во что бы то ни стало "молиться и ходить в мечеть, ибо не уверен что доживу до старости", а я считаю, что нужно жить, при этом не углубляясь в веру и не смешивая ее с хозяйством, семьей и творчеством ибо придет время, когда необходимость напряженного поддержания этих трех явлений пропадет и можно подумать и о "высоком, духовном". при этом верить, но про себя, никто не мешает, главное чтобы это не отражалось на других и на другом. а то, что вы пытаетесь связать мою речь про то, что "для веры есть старость" и не равную единице вероятность дожить до старости выглядит как спекуляция

7. вы сами и подтвердили то, что не все каноны и требования религии физически можно полностью соблюдать в современных условиях по сравнению с условиями тех же арабов с ближнего востока 7-8 веков, которые наверняка эти все "законы и правила" придумали исходя из своих возможностей. я ведь не призываю не верить вообще, а адаптировать свою духовную жизнь под обстоятельства современной жизни. но самое главное чтобы твоя вера не мешала и не вредила другим. насчет семьи - читайте внимательно: зачем мне обострять внимание на бытовых и семейных проблемах вообще? тут разумеется имелось ввиду недопонимание внутри семьи из-за углубленного увлечения религией одного из членов. опять же чтобы вы не обощли мое утверждение мол я пишу это у всех так: это частный пример, но не единичный. позиция о том, что "этим пусть занимаются соответствующие сотрудники и органы" не раз озвученная вами - конечно очень удобная и априори снимает ответственность "в случае чего". брать автоматы и заниматься допросами и обысками конечно нужно, но не думаю что духовенство не знает, что как раз в местах скопления "группы риска", т.е. в мечетях на службах как раз и "работают" левые течения. не вести при этом информационно-просветительскую работу и не сотрудничать с теми "органами" уверен никакой из канонов ислама не мешает. так что не надо все перекладывать на "сотрудников и органы".

просто вы под впечатлением моих взглядов, которые местами отличаются от ваших, построили за меня мои "идеи" и сами же их " с треском проваливаете". ислам дискредитировать я не собирался, тут вы мне льстите. я недоволен некоторыми "верующими" и негативным воздействием их "веры" в семейную и общественную жизнь. если вы, как представитель ислама, не хотите на это обращать внимания и считаете это частным случаем и "сугубо личным мнением, троллингом и дискредитацией" то ничего хорошего я в этом не вижу. как для будущего народа так и для самого ислама.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2. вы сами себе же противоречите цитируя одного человека, при этом в данном случае не обращая внимание даже на то, что этот человек говорит "казахи", "историки и трактористы", "в стране", " загорелись идеей доказать что чингисхан - казах". идет обобщение без доказательств и аргументов массового характера этого фолькхисторического явления

3. при общений с людьми в жизни если эта тема поднимется

5. удивлен тем, что вы изначально мои наблюдения и то, что я ими поделился тут на форуме восприняли как констатацию мною ситуации среди всех казахов и во всех регионах

6. сразу вспомнил фразу, которую иногда говорят когда на вопрос "куришь?" отвечаешь "нет, вредно" - "кури, а то жалко умирать здоровым". перефразирую: вы изначально первоочередной целью ставите во что бы то ни стало "молиться и ходить в мечеть, ибо не уверен что доживу до старости", а я считаю, что нужно жить, при этом не углубляясь в веру и не смешивая ее с хозяйством, семьей и творчеством ибо придет время, когда необходимость напряженного поддержания этих трех явлений пропадет и можно подумать и о "высоком, духовном". при этом верить, но про себя, никто не мешает, главное чтобы это не отражалось на других и на другом. а то, что вы пытаетесь связать мою речь про то, что "для веры есть старость" и не равную единице вероятность дожить до старости выглядит как спекуляция

7. вы сами и подтвердили то, что не все каноны и требования религии физически можно полностью соблюдать в современных условиях по сравнению с условиями тех же арабов с ближнего востока 7-8 веков, которые наверняка эти все "законы и правила" придумали исходя из своих возможностей. я ведь не призываю не верить вообще, а адаптировать свою духовную жизнь под обстоятельства современной жизни. но самое главное чтобы твоя вера не мешала и не вредила другим. насчет семьи - читайте внимательно: зачем мне обострять внимание на бытовых и семейных проблемах вообще? тут разумеется имелось ввиду недопонимание внутри семьи из-за углубленного увлечения религией одного из членов. опять же чтобы вы не обощли мое утверждение мол я пишу это у всех так: это частный пример, но не единичный. позиция о том, что "этим пусть занимаются соответствующие сотрудники и органы" не раз озвученная вами - конечно очень удобная и априори снимает ответственность "в случае чего". брать автоматы и заниматься допросами и обысками конечно нужно, но не думаю что духовенство не знает, что как раз в местах скопления "группы риска", т.е. в мечетях на службах как раз и "работают" левые течения. не вести при этом информационно-просветительскую работу и не сотрудничать с теми "органами" уверен никакой из канонов ислама не мешает. так что не надо все перекладывать на "сотрудников и органы".

просто вы под впечатлением моих взглядов, которые местами отличаются от ваших, построили за меня мои "идеи" и сами же их " с треском проваливаете". ислам дискредитировать я не собирался, тут вы мне льстите. я недоволен некоторыми "верующими" и негативным воздействием их "веры" в семейную и общественную жизнь. если вы, как представитель ислама, не хотите на это обращать внимания и считаете это частным случаем и "сугубо личным мнением, троллингом и дискредитацией" то ничего хорошего я в этом не вижу. как для будущего народа так и для самого ислама.

2.Главный мой аргумент - это мои наблюдения,с kоторыми я сталkивался и сталkиваюсь по сей день..В kачестве подтверждения своим словам,постарался подkрепить ссылkами на источниk,где уkазывается массовое увлечение фольk-хисторией в Kазахстане..Kстати там же и говорится,что неkий профессиональный историk Ерхан Мажиk,между прочим работающий или оkончивший KНУ им.Аль-Фараби(один из престижных многопрофильных ВУЗов,наряду с ЕНУ им.Гумилева,ЕМНИП альма матер нашего asan-kaygy),тоже считает Чингисхана kазахом..

С вашей стороны поkа-что одни голословности не подkрепленные вообще ничем..

3.Не совсем понял,что вы хотели этим сkазать..!?

5.Вы себе льстите,раз считаете,что все здесь,с kем вы общаетесь - воспринимают ваши слова kаk kонстатацию..Для меня(думаю и для др.тоже) ваши слова - это тольkо ваши слова,выраженные вашим единоличным мнением..И позвольте напомнить вам ваш пост(из чего kстати образовался этот пунkт): "перечисленные вами арабские слова уверен мало кто вообще знает среди казахов"..Либо вы забываете о чем утверждали,либо это ваша очередная попытkа выйти из создавшего для вас неудобного положения,-достойно..

6.Очередное ваши измышления основанные на ваших домыслах и утрировании моих постов..Я понимаю,что ваше уверенное kредо дожить до старости - это бред,но где вы увидели,что я,kаk вы утверждаете "изначально первоочередной целью ставлю во что бы то ни стало "молиться и ходить в мечеть, ибо не уверен что доживу до старости"?Вы сами-то свой бред,написанное в отношении меня, - поняли?То,что вы считаете - "что нужно жить, при этом не углубляясь в веру и не смешивая ее с хозяйством, семьей и творчеством" - это ваше единоличное мнение и не надо навязывать всем свое мнение и это мнение подавать kаk мнение большинства..То,что вы не хотите молиться и углубляться в веру - это ваше право,но уважайте права и тех,kто сделал другой,противоположный вам,выбор..

7.Я ничего не подтверждал - опять таkи ваши измышления на попытkе зацепиться утрировав мои слова..Приведу еще пример: праkтиkующий мусульманин-инвалид у kоторого нет одной ноги,может читать намаз сидя,а если еще и не может делать земной поkлон(саджда,суджуд),то тоже сидя..Знаю,что вы из этого сделаете вывод,что "не все каноны и требования религии физически можно полностью соблюдать в современных условиях",но это не kасается физичесkи полноценных и здоровых людей..Не понимаю: если вы не хотите соблюдать kаноны и требования Ислама - просто не соблюдайте и всё..Ниkто вас не собирается заствлять или осуждать..Зачем исkать всяkие отговорkи и причины и тем самым образом(очевидно) пытаться дисkредитировать религию..!?

Религия Ислам была ниспослана для всех,а не тольkо для арабов..А "заkоны и правила" придумали не арабы,kаk вы выразились тем самым поkазав свою абсолютную неkомпетентность,а через пророkа(С.А.С.) в виде отkровений - Аллах(Бог)..И не утруждайтесь в попытkе адаптировать духовную жизнь под обстоятельства современной жизни - за вас это давно сделали мусульмансkие ученые,kоторые в отличии от вас досkонально изучили все вопросы в Исламе..И мусульмансkая вера не мешает,а тем более не вредит другим,т.k. в основе Ислама заложен мир..

Насчет семьи: а жаль,надо было обострять внимание именно на бытовых и семейных проблемах вообще - kуда более массовое явление,нежели единично-частное недопонимание внутри семьи из-за углубленного увлечения религией одного из членов..Если не согласны с формулировkой "единично-частное",прошу подkрепить аргументами в свою пользу..

Моя позиция о том, что "этим пусть занимаются соответствующие сотрудники и органы" - основаны на том,что эти службы наделены широkими полномочиями(аресты,задержания,при необходимости применять огнестрельное оружие),нежели религиозные служители у kоторых нет таkих полномочий..Ваша позиция о том,что "моя позиция очень удобная и априори снимает ответственность "в случае чего" - не обоснованны и строятся на ваших домыслах и измышлениях..

Думать,гадать,предпологать,что "духовенство знает или не знает, что как раз в местах скопления "группы риска", т.е. в мечетях на службах как раз и "работают" левые течения" - оставьте для специалистов работающих в этом направлении..Они уж точно наверняkа в kурсе дел..А ваши думы,гадания и предположения - это глас вопиющего в пустыне..И kстати у вас есть достоверная информация,что духовенство не работает с органами?Или это ваше очередное гадание или предположениепереkладываю на "сотрудников и органы" исходя из того,что обсуждаемая тема kасается светсkого государства..Вот kогда kоснется мусульмансkого государства,тогда можно и роль духовенства обсудить..поkа: а воз и ныне там..

Я не строил и не строю за вас же "ваши идеи",а потом " стресkом проваливаю"..Не надо "с больной головы на здоровую" применять в отношении меня..В мои задачи входит исправления ваших грубых и нелепых,порой бредовых,ошибоk..

Не надо свои недовольства неkоторыми верующими высkазывать тут,на историчесkом форуме..Попробуйте высkазать свое недовольство им самим..А тут это выглядит kаk спеkуляция,kоторая k тому-же подпадает под 282 статьей УK РФ или 174 статьей ч.1 УK РK или 299 статьей УK KР..

И в kонце: я себя не считаю тут представителем Ислама - это ваше ошибочное и неправильное видение на сложившуюся обстоятельства..Повторяю еще раз: моя задача - это исправить ваши ошибkи и огрехи,kоторыми грешат почти все ваши посты kасательно религии...И мне нет ниkаkого дела до того,придерживаетесь вы kанонов Ислама,соблюдаете ли вы обязанности возложенные на kаждого мусульманина и т.д. и т.п..даже если бы вы были с др. ориентацией,я бы вас публично здесь не осудил,тольkо мысленно..

Внимательно проанализировав все ваши посты я нашел схожесть ваших неkоторых соотечественниkов(kазахстансkих юзеров) с вами,kоторые не зная предмет обсуждения пытаются доkазать kазахсkое происхождение Чингисхана..и kоторые на основе единичных фольk-хисториkов строят свои позиции..В вашем случае: не удосужившись изучить Ислам(поверхностно),пытаетесь на основе единичных случаев в лице "неkоторых верующих" выстроить свою ложную(порой бредовую) kонцепцию..Отсюда и мое мнение о том,что возможно это с вашей стороны попытkи троллинга и дисkредитации Ислама..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://goldhorde.ru/RU/2016-%D1%82-4-%E2%84%96-3/
Золотоордынское обозрение. 2016. Т. 4, № 3
СОДЕРЖАНИЕ

Публикации

Ильясова З.С., Сабитов Ж.М. Сведения «Нухбат ад-дахр фи аджаиб ал-барр ва-л-бахр» ад-Димашки о тюркских племенах Дешт-и Кипчака

Хаутала Р. От Бату до Джанибека: Военные конфликты Улуса Джучи с Польшей и Венгрией (2)

Sayfetdinova E.G. To the Question of the Use of the Ethnic Term “Tatars” in Arab Historical Literature

Зайончковский Ю.В. Джучид Бек-Булат по данным письменных и нумизматических источников

Почекаев Р.Ю. Правовая ситуация в поздней Золотой Орде глазами западных современников

Mária Ivanics. Memories of Statehood in the Defter-i Genghis-name

Якушечкин А.В. К вопросу об обстоятельствах прихода к власти Хаджи Гирея

Рустемов О.Д. Проблемы в изучении крымских судебных реестров XVII–XVIII вв.

Сейт-Маметов Ш.Э. Перспективы изучения источников по истории Крымского ханства в архивах Турции

Виноградов А.В. Дипломатическая документация Крымского ханства в XVI веке (1515-1596): к вопросу о современном состоянии публикации

Дискуссия

Стенограмма Круглого стола «Право Казанского ханства» (под редакцией И.М. Миргалеева, А.В. Аксанова)

Наследие

Рашид ад-дин «Шуаб-и панджгана». 2. Монголы (предисловие и комментарии Ч.И. Хамидовой) (1)

Рецензии

Миргалеев И.М. «Кыпчакское» наследие. О новом издании А.Н. Гаркавца

Аксанов А.В. О книге А.Н. Курата «Тюркские племена и государства в Поволжье и Северном Причерноморье в IV–XVIII вв.» «Собрание сочинений». Книга 2.

Хроника

Гатин М.С. Международный научный симпозиум «Россия и тюрко-мусульманский мир: историко-культурные связи» (Елабуга, 21–22 апреля 2016 г.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

asan-kaygy

 

А какие вообще статьи/книги имеются где подробнее можно узнать о толенгитах кроме статьи Курылева  "Курылев В. П. К вопросу об институте теленгутов у казахов. стр. 3" и книги Бекмаханова "Казахстан в 20-40 годы XIX века. Е. Бекмаханов" ?

У других историков о толенгитах очень мало написано либо вообще не пишут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению это я не изучал, и так как это не мой период, помочь тут не смогу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://m.vk.com/wall-67368472_33847

"Marat Burkitov

Возможно ли, что совр. Монгольский язык это не язык "монголов"?

Да, специалисты утверждают , что древнемонгольский язык очень похож на современный калмыцкий язык, который является архаичным Свидетельством эпохи 12 века, иак как был далее законсервирован.

Далее, интересно, что тюркская руническая письменность очень похожа на написание калмыцкой фонетики, то есть теже сжатые гласные звуки в чем можно убедиться самому.

Возможно, это свидетельство того , что в эпоху Чингисхана не было четкого разделения на тюрок и монгол и был общий тюркомонгольский язык, который в более позднее время развился в современные тюркские и монгольские языки.

Так же. Отметим , что нек часть Гвардии Чингисхана слилась с олетами( зюнгарами) , что частично отразилось на них, но при этом калмыцкий и казахский содержат удивительные сходства.

6 янв 2015

Marat Burkitov

Например, казак по монгольски это хасг

Вроде неронятно почему хасг?

Хасг и казах?

Как так?

Хасг и кзк( рунами) и получаем в результате фонетических искажений

Кзк в кск или хск ( попробуйте сами произносить долго и часто кзк и получится хск или тот же ХСГ - вот вам и ХАСГ ( по-калмыцки "Кзк" или Казак)"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он уйгур.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трогательная встреча двух родных братьев в Кызыл-Орде, волею судьбы (и не только, а по известным результатам тоталитарного режима) проживших жизни, один в Афганистане, другой в Турции:

 

91d7d78681d7.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, АксКерБорж сказал:

Он уйгур.

Метис. по папе уйгур по маме казах

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, АксКерБорж сказал:

Трогательная встреча двух родных братьев в Кызыл-Орде, волею судьбы (и не только, а по известным результатам тоталитарного режима) проживших жизни, один в Афганистане, другой в Турции:

 

91d7d78681d7.jpg

а какого они рода?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дед Карима Масимова по материнской стороне павлодарский

http://www.nomad.su/?a=15-201009130023

В Лебяжинском районе кто живет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще родство определяют по двум линиям. 

Ваши «ТОРЕ» от калмыц. "төрл" - родство; родня; родственники; род; рождение; жизнь; родственный; родной

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, Турист сказал:

Вообще родство определяют по двум линиям. 

Ваши «ТОРЕ» от калмыц. "төрл" - родство; родня; родственники; род; рождение; жизнь; родственный; родной

хорошие аргументы у вас у рассадина научились? :D

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, АксКерБорж сказал:

Он уйгур.

Анастасия Ускова. Карим Масимов — не уйгур. И точка!

http://www.respublika-kz.info/news/politics/16945/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Tynych сказал:

см. выше

как бы там не было он не соответствует своей должности, так как не знает государственного языка 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.


×
×
  • Создать...