АксКерБорж Опубликовано 5 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2015 Господа, прошу вернуться ближе к теме, дальнейший весь оффтоп будет скрываться. Потому что про родо-племенной состав казахов, антропологию, днк, языки, татаров/монгалов и т.д. есть отдельные темы. И если вы не против, то уберу и все предыдущие постинги. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 5 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2015 Tynych Мл.джуз состоит из двух племен. 1 - это Алшыны куда входят адайцы а вторые это Жеты ру. называть только адайцев тюрками на мой взгляд это не совсем правильна. династия кипчакских ханов была из рода баяут(Сабитов.Ж) а по Рашид Аддину если я не ошибаюсь баяуты относятся к монголам дарликинам. Теперь понятно..Я думал все роды адай,алимулы,шеркеш,тама и др. - все входят в Киши Жуз и всё..а то,что Киши Жуз еще делится на два крупных племена - не знал.. И я не имел ввиду кыпчакскую династию,а писал в целом о кыпчаках как изначально тюркском племени.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kirikmiltik Опубликовано 5 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2015 Господа, прошу вернуться ближе к теме, дальнейший весь оффтоп будет скрываться. Потому что про родо-племенной состав казахов, антропологию, днк, языки, татаров/монгалов и т.д. есть отдельные темы. И если вы не против, то уберу и все предыдущие постинги. Если честно не увидел ни какого оффтопа , тут скорее мы поясняем друг другу родовые принадлежности того или иного рода генетически и т д ,а как иначе .Тема про казахов ,вот и ведем беседу о казахах . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 5 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2015 кто есть тюрки в нашем понимание? если по языку то тогда все казахские рода это тюрки. даже взять род торе ведь они себя считают тюрками хотя нирунского происхождения. В моем понимании тюрки - это не по языку.а по происхождении..Я имел про кыпчаков,которые впервые упоминаются в 752 г. на Селенгинском камне.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 5 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2015 Господа, прошу вернуться ближе к теме, дальнейший весь оффтоп будет скрываться. Потому что про родо-племенной состав казахов, антропологию, днк, языки, татаров/монгалов и т.д. есть отдельные темы. И если вы не против, то уберу и все предыдущие постинги. Если честно не увидел ни какого оффтопа , тут скорее мы поясняем друг другу родовые принадлежности того или иного рода генетически и т д ,а как иначе .Тема про казахов ,вот и ведем беседу о казахах . http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/2911-rodo-plemennoj-sostav-kazakhov-kazaktyn-rulary/page-77#entry181823 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
elimkaz Опубликовано 5 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2015 почему вы адайцев в отдельный род отводите от всего племени алшын? и кто сказал что кпчаки,канглы,адайцы и др. это тюрки? Потому-что не был уверен,что весь Мл.джуз - имеют тюркские корни.. А кто,в таком случае сказал,что кыпчаки,канглы,адайцы и др. - это не тюрки? Tynych Мл.джуз состоит из двух племен. 1 - это Алшыны куда входят адайцы а вторые это Жеты ру. называть только адайцев тюрками на мой взгляд это не совсем правильна. династия кипчакских ханов была из рода баяут(Сабитов.Ж) а по Рашид Аддину если я не ошибаюсь баяуты относятся к монголам дарликинам. А до баяутов кто был то ,случаем не Ельбори . кто есть тюрки в нашем понимание? если по языку то тогда все казахские рода это тюрки. даже взять род торе ведь они себя считают тюрками хотя нирунского происхождения. Ну я вам по моему адресовал вопрос , который так и остался без ответа , на счет средневековых монголов . Вот как раз и отпишетесь . интересно получается монголы завоевали кипчаков и перешли на их язык. а насчет родов монгольского и тюркского происхождения так это есть у Рашид аддина ну и Жаксылык об этом писал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 5 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2015 интересно получается монголы завоевали кипчаков и перешли на их язык. а насчет родов монгольского и тюркского происхождения так это есть у Рашид аддина ну и Жаксылык об этом писал. По версии Петрова насчет этногенеза кыргызов,Ен.кыргызы завоевали кыпчаков и перешли на их язык(большинства) оставив при этом этноним "кыргыз"..Потомками этих кыргызов считается кыргыз-кыпчаки..Так-что все может быть! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
elimkaz Опубликовано 5 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2015 интересно получается монголы завоевали кипчаков и перешли на их язык. а насчет родов монгольского и тюркского происхождения так это есть у Рашид аддина ну и Жаксылык об этом писал. По версии Петрова насчет этногенеза кыргызов,Ен.кыргызы завоевали кыпчаков и перешли на их язык(большинства) оставив при этом этноним "кыргыз"..Потомками этих кыргызов считается кыргыз-кыпчаки..Так-что все может быть! в этом вопросе я солидарен с ува. АКБ локализацией и языком средневековых монгол. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 5 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2015 в этом вопросе я солидарен с ува. АКБ локализацией и языком средневековых монгол. с его подходами к кырг. и каз. юрте - тоже солидарны? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
elimkaz Опубликовано 5 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2015 в этом вопросе я солидарен с ува. АКБ локализацией и языком средневековых монгол. с его подходами к кырг. и каз. юрте - тоже солидарны? насчет этих тем я даже не в курсе. тут постоянно идут споры между вами и по этому я не все сообщения читаю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 7 декабря, 2015 Admin Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2015 кто есть тюрки в нашем понимание? если по языку то тогда все казахские рода это тюрки. даже взять род торе ведь они себя считают тюрками хотя нирунского происхождения. В моем понимании тюрки - это не по языку.а по происхождении..Я имел про кыпчаков,которые впервые упоминаются в 752 г. на Селенгинском камне.. На Селенгинском камне в том месте есть лакуна, поэтому прочтение С.Г. Кляшторным как тюрки-кыбчаки спорно. Относительно недавнее исследование надписи японскими рунологами не подтвердило прочтение как "кыбчак". К слову в своей более ранней статье Кляшторный сам опровергал такое прочтение. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 7 декабря, 2015 Admin Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2015 интересно получается монголы завоевали кипчаков и перешли на их язык. а насчет родов монгольского и тюркского происхождения так это есть у Рашид аддина ну и Жаксылык об этом писал. По версии Петрова насчет этногенеза кыргызов,Ен.кыргызы завоевали кыпчаков и перешли на их язык(большинства) оставив при этом этноним "кыргыз"..Потомками этих кыргызов считается кыргыз-кыпчаки..Так-что все может быть! По версии Петрова на Алтае и в Прииртышье происходит смешение двух компонентов - енисейско-кыргызского и кимако-кыпчакского. Их потомки - мы современные кыргызы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Азим Опубликовано 7 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2015 О КАЗАХСКОМ ПРАВОСУДИИ, РАВНОМ ДЛЯ ВСЕХ - ӘДІЛЕТ:"Несколько лет тому назад сам правящий хан Hyp-Али, был принужден подчиниться этому обычному праву и заплатить положенное за увечье, нанесенное киргизу. Это произошло следующим образом. Одна калмычка, рабыня киргиза, жившего неподалеку от ханского двора, не могла снести буйного нрава и побоев своего господина, убежала от него и укрылась в кибитке самой любимой из ханских жен. Разгневанный господин ее, однако, преследовал ее со всею поспешностью не отставая ни на шаг, ворвался в самую кибитку, где беглянка искала себе спасения и отнюдь не задержался тем, что в кибитке в ту минуту находилась сама ханская жена. Ханским женам вообще от киргизов бывает не слишком то много почета, особенно, если киргизы чем-либо взбешены. Не стесняясь присутствием хозяйки, киргиз тут же принялся ругать и бить рабыню,- и поднял на ноги весь ханский улус. На крики сбежались узбары,- так называлась служилая дворня хана,- и выволокли вон дерзкого нахала, нанесши ему при этом определенные повреждения. Последовал осмотр избитого собравшимися киргизами, и было признано, что потерпевший не способен более к произведению потомства. Хан тщетно пытался защитить себя ссылкою на наглый образ действий потерпевшего в присутствии его жены. Народное собрание принудило его заплатить половину того куна, какой полагается за убийство". (Rytschkow, Nikolaus.- Tagebuch uber, seine Reise durch verschiedene Provinzen des Russischen Reiches. Ubersetzt von A. H. Hase Riga. 1771) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 7 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2015 На Селенгинском камне в том месте есть лакуна, поэтому прочтение С.Г. Кляшторным как тюрки-кыбчаки спорно. Относительно недавнее исследование надписи японскими рунологами не подтвердило прочтение как "кыбчак". К слову в своей более ранней статье Кляшторный сам опровергал такое прочтение. В таком случае какой год можно считать первым упоминанием этнонима "кыпчак"? И вы хотите сказать,что японские рунологи поставили окончательную точку в селенгинской камне? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 7 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2015 По версии Петрова на Алтае и в Прииртышье происходит смешение двух компонентов - енисейско-кыргызского и кимако-кыпчакского. Их потомки - мы современные кыргызы. А это "смешение двух компонентов" в начале как происходило?военным или мирным образом? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 7 декабря, 2015 Admin Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2015 На Селенгинском камне в том месте есть лакуна, поэтому прочтение С.Г. Кляшторным как тюрки-кыбчаки спорно. Относительно недавнее исследование надписи японскими рунологами не подтвердило прочтение как "кыбчак". К слову в своей более ранней статье Кляшторный сам опровергал такое прочтение. В таком случае какой год можно считать первым упоминанием этнонима "кыпчак"? И вы хотите сказать,что японские рунологи поставили окончательную точку в селенгинской камне? Первое упоминание похоже в "Кудатку билиг", потому что по китайским вариантам хэбиси есть некоторые сомнения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 7 декабря, 2015 Admin Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2015 По версии Петрова на Алтае и в Прииртышье происходит смешение двух компонентов - енисейско-кыргызского и кимако-кыпчакского. Их потомки - мы современные кыргызы. А это "смешение двух компонентов" в начале как происходило?военным или мирным образом? Есть понимание, что между Иртышом и Енисеем были давние, и похоже родственные связи. Группы условно иртышцев проникали в Минусу, потом минусинцы проникали на Иртыш. были и военные столкновения. Не помню у Гардизи или в анониме "Худуд ал-Алем" есть пассаж о том, что кимакский каган должен бояться воинственного кыргызского хана и т.д. Были и мирные отношения, к примиеру знать кимаков тяготела к кыргызским обычаям и т.д. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jagalbay Опубликовано 7 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2015 Старинные фото, свидетельствующие о разведении казахами верблюдов до 1930 года в северной части Казахской степи: Петропавловск: Уральск: Омск: Павлодар: Поэтому, по моему, ошибочно объяснять присутствие верблюдов на старинных гербах Оренбурга, Челябинска якобы прохождением там верблюжьих караванов. Точно также, как не так не трудно объяснить утвержденный в 1825 году Омска с изображением на красном поле щита скачущего на лошади казаха в национальной одежде и лисьем малахае с натянутым луком в руке и колчаном стрел за спиной. Кстати утвержденный в 2014 году герб Омска стал таким: Петропавловск: Оренбург: Автор "Конька-Горбунка" - Ершов часть детства провел в Петропавловске, и там впервые увидел верблюда, вот так и родилась сказка ) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 7 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2015 Есть понимание, что между Иртышом и Енисеем были давние, и похоже родственные связи. Группы условно иртышцев проникали в Минусу, потом минусинцы проникали на Иртыш. были и военные столкновения. Не помню у Гардизи или в анониме "Худуд ал-Алем" есть пассаж о том, что кимакский каган должен бояться воинственного кыргызского хана и т.д. Были и мирные отношения, к примиеру знать кимаков тяготела к кыргызским обычаям и т.д. Это какой век - взаимное проникновение минусинцев(кыргызов) с иртышцами(кимако-кипчаки)?И правильно ли я подразумеваю под минусинцами - кыргызов?Или быть может в имели ввиду динлинов? Ведь первое упоминание кыргызов локализует их рядом с хуннами,т.е. в Монголии? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Азим Опубликовано 7 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2015 https://www.youtube.com/watch?v=4p3QC-Y_NBE Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 9 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2015 Сабитов Ж.М. ЭПОС «СОРОК БАТЫРОВ КРЫМА» В КАЗАХСКОМ НАРОДНОМ ФОЛЬКЛОРЕ//Global Turk. #3/4. 2015. C. 46-57. https://www.academia.edu/19575421/%D0%A1%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B2_%D0%96.%D0%9C._%D0%AD%D0%9F%D0%9E%D0%A1_%D0%A1%D0%9E%D0%A0%D0%9E%D0%9A_%D0%91%D0%90%D0%A2%D0%AB%D0%A0%D0%9E%D0%92_%D0%9A%D0%A0%D0%AB%D0%9C%D0%90_%D0%92_%D0%9A%D0%90%D0%97%D0%90%D0%A5%D0%A1%D0%9A%D0%9E%D0%9C_%D0%9D%D0%90%D0%A0%D0%9E%D0%94%D0%9D%D0%9E%D0%9C_%D0%A4%D0%9E%D0%9B%D0%AC%D0%9A%D0%9B%D0%9E%D0%A0%D0%95_Global_Turk._3_4._2015._C._46-57 Полностью журнал здесь: http://twesco.org/library/global-turk-2015/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Азим Опубликовано 9 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2015 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Duwa-Soqor Опубликовано 9 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2015 Киргизский хан с женою. Вишневский. Астрахань. До 1845 г. МАЭ. Колл. № 1159-34: Хан Букеевской Орды Джангир: А не Bektemir2 ли спорил со мной утверждая, что искусство фото в России появилось только в конце 19 века? Такое утверждение напрочь опровергается данным фактом, что еще до 1845 года даже в Астрахани работало ателье фотомастера Вишневского (год смерти Джангир хана 1845-ый). Жена у него явно калмычка с шапкой красной кисточкой. Может вообще эти двое калмыки специально фотографировались надев одежду в фото-ателье. Потому что у обоих чисто монгольское лицо. У волжских ойраток (калмычек) отродясь не было таких головных уборов, да ещё с такой громадной кистью. Калмычки замужем за казахскими ханами, султанами и батырами, что было не редкость в 16-18 вв., во всем становились казачками - в языке, одежде, вере, обычаях и т.д. Так что кисточка ни о чем не говорит, главное "гражданство" и "духовные скрепы". Правда на фото не калмычка, уже выяснили. Ну конечно же не всегда это носило абсолютный характер, я имею ввиду то что "во всём становились казашками", тем более что за всех калмычек говорить не стоит. Кроме того, точно так же и казашки с таким же успехом становились во всём калмычками (а куда они денутся с подводной лодки), возможно не все поголовно, кого то мучила ностальгия по казахской юрте и может быть пытались убегать), глупо отрицать того что подобное не имело место быть абсолютно. Что касается кисточки, то повторюсь более наглядно для понимания, у калмычек нет подобной детали национального головного убора такого огромного размера. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Азим Опубликовано 11 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2015 Лучшим в укрощении скакуна в Монголии назвали казаха Победителем первенства по укрощению скакунов в Монголии стал живущий в Баян-Ульгийском округе Женисбек Серикулы. В соревнованиях участвовал 21 человек, по одному представителю от каждого округа Монголии. Награждение победителей первенства по укрощению скакунов в Монголии. Третий слева — Женисбек Серикулы. Женисбек Серикулы живет в Монголии, в районе Саксай Баян-Улгийского округа. 22-летний парень стал победителем состязаний по укрощению лошадей, прошедших 14 июля в столичном городе Улан-Баторе. В интервью Азаттыку Женисбек Серикулы рассказал о своем опыте и об этих необычных соревнованиях. Женисбек Серикулы: Я начал заниматься укрощением лошадей в десять лет. Учился ездить верхом, выезжал с беркутом в руках. Первенство страны по объездке лошадей проводилось в четвертый раз. Во время отборочного этапа я одержал победу в районных состязаниях, затем в Баян-Ульгийском округе, так я получил путевку на соревнования. В них участвовал 21 человек, значит, как раз по одному представителю от каждого округа Монголии. Азаттык: Вы состязались только в укрощении лошадей или участвовали и в других соревнованиях? Женисбек Серикулы (справа) после церемонии награждения победителей первенства по укрощению лошадей в Монголии. Женисбек Серикулы: Состязания проходили не только по укрощению лошадей, были еще другие дисциплины. Наездники должны были схватить на скаку с земли шест с арканом, кнут. Были состязания, в которых нужно было, находясь на земле, поймать лошадь на аркан с петлей. Была также задача верхом на лошади поймать необъезженного скакуна. В таких соревнованиях участник сам выбирает необъезженную лошадь из небольшого табуна. Первую пойманную мной лошадь организаторы сказали отпустить, объяснив это тем, что это объезженная лошадь. Тогда я попросил дать мне саму дикую и необъезженную лошадь, не видавшую узды. Мне указали на десятилетнего рыжего жеребца. Азаттык: Что было потом? Женисбек Серикулы: Я сразу же накинул аркан и поймал жеребца, забрался на него. По правилам соревнований, седло и сбрую на лошадь накидывать нельзя. Нужно усидеть верхом без седла, держась только за гриву. Были моменты, когда я едва удерживался, чуть не упал. Диплом Женисбека Серикулы о том, что он является победителем первенства по укрощению лошадей в Монголии. Азаттык: Наверное, среди монгольских наездников были сильные конкуренты? Насколько трудно далась победа? Женисбек Серикулы: Не могу сказать, что другие выступили хуже меня. Единственное, они в основном выбирали среди необъезженных лошадей двухлеток или трехлеток. А количество присуждаемых баллов зависело от возраста лошадей, поэтому я набрал больше баллов. Азаттык: В завершение разговора расскажите, пожалуйста, о себе и своей семье. Женисбек Серикулы: У меня только среднее образование — после окончания школы из-за нехватки денег я не стал продолжать учебу. Я из простой сельской семьи. Вместе с родителями сейчас занимаемся разведением скота. У меня есть шесть братьев. Я средний в семье ребенок — у меня есть двое старших братьев и одна старшая сестра. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Азим Опубликовано 13 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2015 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться