АксКерБорж Опубликовано 17 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2015 вы так и не ответили на вопрос прочему вы называете лук-сарымсак который на самом деле чеснок ? все казахи называют пияз или жуа , а вы АКБ ЛУК -чесноком называете вы точно казах ? Kanter, рано радуетесь. Коль уж вы решили зацепиться за это слово, то пожалуйста, я копну его глубже. По всей вероятности название, используемое в вашем регионе (а это имхо юг) для лука, "пияз", заимствовано из языков фарси, например, в таджикском лук «пиёз». Но совершенно точно, что это слово не тюркское. Собственно вот почему казахи наших краев и не знают его, потому что мы не граничим с фарсоязычными. У нас лук это "сарымсак", а слово "пияз" в нашем краю вообще не было известно до 90-х годов прошлого века и стало проникать только по телевизору. Хотя до сих пор народ устойчиво его не применяет. К примеру, если вы придете на наши базары, в магазины или закусочные, то вам на вашу просьбу подать "сарымсак" (по вашему чеснок) вам принесут лук. Юзер нашего форума Амыр из Горно-Алтайска, хорошо знающий кереев Баян-Ульгий, утверждал, что лук они называют как и мы "сарымсак" и что слова "пияз" они вообще не знают. Понятно, что вы пользуетесь куцым онлайн словарем, имеющимся в сети. Поэтому я сегодня специально для вас обратился к толстенной книге огромных размеров "Большой казахско-русский словарь" (50 000 слов, под ред. Р.Г.Сыздыковой и К.Ш.Хусаин. Алматы, 2002), где черным по белому написано: "Сарымсақ - чеснок, лук." И еще. Предполагаю, что в данном слове присутствует лексема "сары" (желтый, желтая, золотистая). Если это так, то "сарымсак" это все таки лук, потому что чеснок имеет совершено иной цвет. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2015 башкиры , татары , киргизы , ногайцы , казахи , турки , узбеки т .д сарымсак -чеснок , а вы называете сарымсак -луком Не удивительно, что в тюркских и монгольских языках существует разнообразие названий лука и чеснока, часто путающихся между собой по той причине, что они из одного семейства, именуемых в ботанике "луковые": Древнетюркский: лук - согун или иногда кучгунды, чеснок - самурсаг или сармусаг, дикий чеснок - басар В современных тюркских и монгольских языках: Турки: лук – йай, дикий лук и чеснок - күмүрген Гагаузы: дикий лук и чеснок – көмүрен Карачай, балкары: лук – сохан Татары Крыма: лук - соған Татары: лук - суган, чеснок - сарымсак Башкиры: лук - һуган, чеснок - һарымһак Кыргызы: дикий лук - сооган, дикий чеснок - сарымсак или көбүргөн Алтайцы, шорцы, хакасы, тывинцы: лук - согоно, дикий лук и чеснок - көбүрген Буряты: лук - һонгино, чеснок - таримал, дикий чеснок - гоогол Халхасцы: лук – сонгино, чеснок – саримсаг В казахском языке тоже великое разнообразие (навскидку): сарымсак - обычный репчатый лук (северо-восток РК, юго-западная Сибирь РФ, Монголия, Китай) сарымсак - дикорастущий стеблевидный лук (восток и юго-восток РК) сарымсак - чеснок (запад и юг РК) пияз - лук (запад и юг РК) жуа - дикий стеблевидный лук (северо-восток РК, юго-западная Сибирь РФ, Монголия, Китай) жуа - обычный репчатый лук (?) Так что ищите следы пияза у таджиков и дальше. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Эр-Суге Опубликовано 17 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2015 башкиры , татары , киргизы , ногайцы , казахи , турки , узбеки т .д сарымсак -чеснок , а вы называете сарымсак -луком Не удивительно, что в тюркских и монгольских языках существует разнообразие названий лука и чеснок, часто путающихся между собой по той причине, что они из одного семейства, именуемых в ботанике "луковые": Древнетюркский: лук - согун или иногда кучгунды, чеснок - самурсаг или сармусаг, дикий чеснок - басар В современных тюркских и монгольских языках: Турки: лук – йай, дикий лук и чеснок - күмүрген Гагаузы: дикий лук и чеснок – көмүрен Карачай, балкары: лук – сохан Татары Крыма: лук - соған Татары: лук - суган, чеснок - сарымсак Башкиры: лук - һуган, чеснок - һарымһак Кыргызы: дикий лук - сооган, дикий чеснок - сарымсак или көбүргөн Алтайцы, шорцы, хакасы, тывинцы: лук - согоно, дикий лук и чеснок - көбүрген Буряты: лук - һонгино, чеснок - таримал, дикий чеснок - гоогол Халхасцы: лук – сонгино, чеснок – саримсаг В казахском языке тоже великое разнообразие (навскидку): сарымсак - обычный репчатый лук (северо-восток РК, юго-западная Сибирь РФ, Монголия, Китай) сарымсак - дикорастущий стеблевидный лук (восток и юго-восток РК) сарымсак - чеснок (запад и юг РК) пияз - лук (запад и юг РК) жуа - дикий стеблевидный лук (северо-восток РК, юго-западная Сибирь РФ, Монголия, Китай) жуа - обычный репчатый лук (?) Так что ищите следы пияза у таджиков и дальше. Лук у Тувинцев согуна, а насчет чеснока приму к сведению, и буду называть самурсак на древнетюркский манер, хотя непривычно. Так как у нас не существует названия чеснока на тувинском или мы забыли уже, из-за этого мы обычно говорим чеснок. Дикий лук-кульча, черемша-хылба. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kanter Опубликовано 17 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2015 башкиры , татары , киргизы , ногайцы , казахи , турки , узбеки т .д сарымсак -чеснок , а вы называете сарымсак -луком Не удивительно, что в тюркских и монгольских языках существует разнообразие названий лука и чеснок, часто путающихся между собой по той причине, что они из одного семейства, именуемых в ботанике "луковые": Древнетюркский: лук - согун или иногда кучгунды, чеснок - самурсаг или сармусаг, дикий чеснок - басар В современных тюркских и монгольских языках: Турки: лук – йай, дикий лук и чеснок - күмүрген Гагаузы: дикий лук и чеснок – көмүрен Карачай, балкары: лук – сохан Татары Крыма: лук - соған Татары: лук - суган, чеснок - сарымсак Башкиры: лук - һуган, чеснок - һарымһак Кыргызы: дикий лук - сооган, дикий чеснок - сарымсак или көбүргөн Алтайцы, шорцы, хакасы, тывинцы: лук - согоно, дикий лук и чеснок - көбүрген Буряты: лук - һонгино, чеснок - таримал, дикий чеснок - гоогол Халхасцы: лук – сонгино, чеснок – саримсаг В казахском языке тоже великое разнообразие (навскидку): сарымсак - обычный репчатый лук (северо-восток РК, юго-западная Сибирь РФ, Монголия, Китай) сарымсак - дикорастущий стеблевидный лук (восток и юго-восток РК) сарымсак - чеснок (запад и юг РК) пияз - лук (запад и юг РК) жуа - дикий стеблевидный лук (северо-восток РК, юго-западная Сибирь РФ, Монголия, Китай) жуа - обычный репчатый лук (?) Так что ищите следы пияза у таджиков и дальше. это что означает , что таджики сажали и продавали лук и потому пияз ? а вы получается сами сажали лук ? сарымсак можно также предположить что не сары а суры -серый сак- осторожно , чеснок ведь намного жгучее чем лук на вкус . китайский чеснок который возили с бишкека почему то всегда через какоето время зеленел , көбүргөн -когурген ? зелёный ? или от кабырга -ребро , ребристая Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 17 марта, 2015 Admin Поделиться Опубликовано 17 марта, 2015 Ув. АКБ — если надо могу отправить Кантера в длительный отпуск для более лучшего понимания филологии и из-за перехода на личности? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 17 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2015 Я дал ответ на ваш вопрос.Но только что вы сами удалили. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RedTriangle Опубликовано 17 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2015 В Восточной части Казахстана как правило лук называют сарымсаком. Так что не у всех пияз означает лук. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 17 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2015 http://www.kazakh.ru/talk/mmess.phtml?idt=10610 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 17 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2015 К Вашему сведению сразу сообщу, что я лично горжусь участием в этногенезе кыргызов их лесных предков — тюрков-тукюе, енисейских народов и т.д. Я лично горжусь баяутами-монголами, которые правили кипчаков и половцев. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kanter Опубликовано 17 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2015 Понятно, что вы пользуетесь куцым онлайн словарем, имеющимся в сети. Поэтому я сегодня специально для вас обратился к толстенной книге огромных размеров "Большой казахско-русский словарь" (50 000 слов, под ред. Р.Г.Сыздыковой и К.Ш.Хусаин. Алматы, 2002), где черным по белому написано: "Сарымсақ - чеснок, лук." Русско казахский словарь под общей редакции ДОКТОРА ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ НАУК проф . Сауранбаева =50 тыщ слов гос .изд. . иностранных и национальных слолварей Москва 1954 год Лук -пияз .. чеснок- сарымсак , у пияз у вас нет библиотеки АКБ , вы пользуетесь современными словарями . в 1954 году сарымсак это чеснок или у пияз . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 18 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2015 Опять пропала моя тема "Лесные племена в составе казахов". А модераторы, даже и разобраться не хотят. Господа модераторы возобновите мою тему! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 18 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2015 К Вашему сведению сразу сообщу, что я лично горжусь участием в этногенезе кыргызов их лесных предков — тюрков-тукюе, енисейских народов и т.д. Я лично горжусь баяутами-монголами, которые правили кипчаков и половцев. Гордитесь сколько влезет, но это не аргумент в пользу монгольского происхождения баяутов. Они среди огузов ранье фиксировались Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 18 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2015 Опять пропала моя тема "Лесные племена в составе казахов". А модераторы, даже и разобраться не хотят. Господа модераторы возобновите мою тему! Хотите обсуждать эту тему обсуждайте ее здесь. Аргументов пользу вашего тезиса просто нет. Вы не разбираясь в этногенезе казахов тупо пытаетесь наклеивать ярлыки, не имеющие к научной истине никакого отношения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 18 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2015 Кереи никакие не кереиты Для меня важнее письменные источники, предания народа, наше шежыре и исследования авторитетных ученых. Как раз ваше личное субъективное мнение меня абсолютно не интересует. Ок.Какие письменные источники, предания народа и шежыре говорили о кереитстве кереев? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 18 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2015 1. Какой татарин? Что за бред?!!! К вашему сведению, в 15 веке еще не появилась абсолютное большинство современных наций. 2. Читайте аль-Омари 1. Хунгираты источников или конгыраты, к которым вы принадлежите, входили в группу племен, называемых в разных источниках по разному - татар, цзубу, шато. Или вы считаете, что ваш самый первый предок появился на свет позже 15 века и не имел до себя предков, т.е. родился божественным способом? 2. Да вы, дружище, не так трактуете аль-Омари. Автор свидетельствовал лишь о взаимных браках между местными племенами и племенами завоевателей, при этом для первых он использовал обобщающий термин "кыпчаки", для вторых - "татар", хотя и среди местных и среди завоевателей была масса различных родоплемен. А слово "монгол" присобачено к тексту в паре мест нынче. 1. Источник пожалуйста. О том что хунгираты входили в группу племен татар, цзубу и шато. Разве шато это татары? Во-вторых, мой самый первый предок не родился и не в 15 веке, и не в 13 веке, и до этого были предки. Меня удивляет ваше узкое мышление. Вы судите о происхождении человека по 13 веку. То есть по-вашему как назывался предок человека в 13 веке, так и называется его потомок в 21 веке. Кем были предки до 13 века и кем стали потомки после 13 века для Вас не важен? Эх, люди! 2. "В древности это государство было страною Кипчаков, но когда им завладели Татары, то Кипчаки сделались их подданными." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 18 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2015 результаты тестированных днк ногайцев наглядно показывают что в состав ногайцев вошли местные кавказцы. Не надо спорить Вот заладил, от вас уже который раз требуют объяснить, как вы представляете себе этот процесс вкрапления кавказцев в кочевую тюркскую среду. Подобных случаев по отношению к другим народам я, например, не слышал. И вообще по вопросам днк-генетики я вам не доверяю. И еще, прошу развитие своего вопроса про ногайцев и днк перевести в соответствующие темы и не оффтопить здесь. Так что жду от вас объяснения своей выдвинутой версии о "ногай-кавказцах". Вы сейчас пытаетесь увести разговор в сторону. Разве у кипчаков, коныратов и найманов - гаплогруппа J? Они между собой родственны? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 18 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2015 Хотите обсуждать эту тему обсуждайте ее здесь. Аргументов пользу вашего тезиса просто нет. Вы не разбираясь в этногенезе казахов тупо пытаетесь наклеивать ярлыки, не имеющие к научной истине никакого отношения. Имеет ли отношения этот труд к научной истине ? Племя таз, Хабижанова Гульнара Болатовна д.и.н., профессор кафедры истории Казахстана КазНУ им. аль-Фараби E-mail: gulnara02011966@mail.ru Источник: http://fullref.ru/job_f11416494287b396d9d9c7f5748faafb.html Нет. Совпадение название не подтвердилось генетически. Наши тазы одни типичные алшины другие типичные аргыны Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 18 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2015 И что ваш копипаст доказывает? Таз находится внутри алшинов а не рядом. Таз это прохвище но никак не алтайские казахи. Найманы от алшинов далеки и Найманы к тазам не имеют отношения Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 18 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2015 А может вы еще тувинских тоджинцев тазами обзовете. Тунгусы вообще далеки от алшинов и даже ойратов, так что хватит фантазировать и натягивать сову на глобус. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 18 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2015 А может вы еще тувинских тоджинцев тазами обзовете. Тунгусы вообще далеки от алшинов и даже ойратов, так что хватит фантазировать и натягивать сову на глобус. C3c- M48 бывают далеко друг от друга внутри? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 18 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2015 Естественно Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 18 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2015 Естественно Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 19 марта, 2015 Троллинг и копипасты Peachemaker'a на излюбленную тему про лесные народы, олени, вороны и чумы, а также его переписка с alp-bamsi по этому вопросу скрыты и в дальнейшем будут скрываться, как не относящиеся к казахской теме. Прошу соблюдать правила! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 19 марта, 2015 15 июля 1891 года цесаревич Николай Александрович Романов, тогда ему было 23 года (прим: будущий Николай II позже вместе со своей семьей трагично погибший от рук коммунистов в Екатерибурге в 1918 году), в сопровождении своей свиты прибыл на пароходе в казахский аул на берегу Иртыша в 12 верстах от Омска. Степным генерал-губернатором Таубе и самыми уважаемыми в Степи казахскими биями, старшинами и другими была организована грандиозная встреча гостя (Чингиз Уалиханов - Акмолинская обл., Ислям Алиханов - Семипалатинская обл., Султан Найманханов - Семиреченская обл., знаменитый богач Нурмухамет Саганаев - Акмолинский уезд, Мейрам Шанайдаров - Атбасарский уезд, Кенжебай Ордабаев, Касен Какенов и Тастамбек Шонаев - Омский уезд, Павлодарский уезд: волостной управитель Теренкульской волости Ильяс Шанкарин, Садуакас Мусин Шорманов - Баянаул, Иса Бердалин - Алтыбаевская волость, Кусаин Боштаев, Бастеми Татенев - Маралдинская волость и др.). В степи вырос войлочный аул из 20 юрт, наполненных предметами быта бедного, среднего и богатого сословий (АКБ: остается только удивляться такой социальной справедливости, которой так не хватает нынче в странах бывшего СССР). Было установлено две самые большие и искусно отделанные шатровые гостевые юрты. Показывали свое искусство акыны (певцы-импровизаторы), борцы и лекари-баксы, готовились степные люда. В ауле собрались чиновники, студенты учебных заведений, гимназисты, люди разных сословий. Степными повелителями были вручены наследнику российского престола дорогие подарки: - Чингиз Уалиханов, Ислям Алиханов и Султан Найманханов вручили золоченое блюдо, на котором среди изображений конной байги, ловли лошадей куруком, летовок и зимовок, бытовых сценок располагались инициалы гостя «Н.А.» и гербы трех казахских областей, на блюде была установлена золотая чаша-юрта, наполненная кумысом, прикрытая серебряною крышкой-шаныраком. - Садуакас Мусин Шорманов (АКБ: сын Мусы Шорманова, Баянаул) преподнес «седло сиванского типа с серебряными украшениями» (АКБ: вероятно речь идет об ашамайлинском племени Сыбан-Керей). - Иса Бердалин удивил деревянной секирой «айбалтой», в ручке которой был скрыт стальной кинжал. - Кусаин Боштаев вручил кожаный пояс и сумку «кісе» с серебряной отделкой. - Бастеми Татенев - обученного для охоты ястреба. - Управитель Сарысуйской волости Атбасарского уезда Калмамбет Байдаулетов подарил шкуру тигра. - Нурмухамет Саганаев - шкуру молодого барса, боевой топор и вешалку для одежды «адал-бақан». - От Семипалатинской области подарки вручили два волостных управителя. От Сейтеновской волости Темиргали Норкенов «седло каракеицкое» (АКБ: вероятно речь идет об аргынском племени Кара-Кесек либо о найманском племени Кара-Керей). - От Бельагашской волости Айткозы Жаксенев - деревянную кровать богатой отделки «төсекағаш» или коротко «тосағаш». - Вали-Ахун и Ма-Чан, представители дунган и таранчей, преподнесли на блюде из китайского фарфора хлеб, соль, индийскую парчу и адрес. Будущий император начал осмотр с юрты знаменитого богача Акмолинского уезда Нурмухамета Саганаева. Здесь были дорогие цветные сукна, кровать с атласным балдахином, девушки в головном уборе «саукеле» занимались рукоделием. Гостю рассказали, что такое «саба» с кумысом, как доят овец, кобыл, верблюдиц и готовят степной сыр: курт и ырымшик. Вторая юрта принадлежала Мейрану Шанайдарову из Атбасарского уезда. В ней были выставлены подлинные вещи, пожалованные 27 мая 1782 года Императрицей Екатериной II хану Средней орды Уали. Среди них - халат, соболья шуба, пояс из парчи, сабля, украшенная драгоценными камнями. Здесь наследника угощали традиционным казахским бесбармаком. В следующей юрте посетителей встретил казах Омского уезда Тастамбек Шонаев, представлявший казахское население окрестностей Омска. Четвертую юрту подготовили казахи Петропавловского уезда по теме «Степная охота». Кроме различных типов охотничьих капканов и ружей, представленных в ней, на обозрение были выставлены в клетках лисица, антилопа-сайга, беркут и ястреб. В пятой юрте выставили изделия степных ремесленников. Находившиеся здесь мастера из числа зергеров (АКБ: ювелирных мастеров), столяров, слесарей, кузнецов подготовили изящные и оригинальные вещицы на степную тему. Царевич принял все предложенное. Чингиз Уалиханов - хозяин шестой юрты - собрал музыкантов, певцов, поэтов. Звучали кюи на домбре и кобызе, экспромтом возникали оды в честь гостей. В седьмой, бедняцкой юрте, все соответствовало быту пастухов-кочевников. Закопченный войлок, кизяк, чайник, кувшин, чугунок. Еда самая простая из коже и жареной пшеницы, кирпичный чай в заварочном чайнике. Осчастливив вниманием обитателей этой юрты, цесаревич перешел в следующую юрту к волостному управителю Теренкульской волости Павлодарского уезда Ильясу Шанкарину. Помещение было занято археологическими коллекциями Семипалатинского областного статистического комитета. Разделу «Геология» отвели девятую юрту. Большинство минералов принадлежало павлодарцу А.И.Дерову и каркаралинцу С.А.Попову. В десятой юрте были сосредоточены изделия кустарей и учеников Павлодарской, Зайсанской и Каркаралинской сельскохозяйственных школ. Обращали на себя внимание точностью отделки изделия семьи Байбосуновых из Каркаралинска. Цесаревич заинтересовался складным столом, удобным в перекочевках. Гостю и его свите, расположившимся в беседке, показали перекочевку казахского аула. Вначале проследовал аул молодой семьи. На переднем верблюде красовался так называемый «қараул», украшенный колокольчиками и фазаньими перьями. Лошади - лучших пород, одежда аульчан украшена узорами, звучали песни. За богатым «көшем» следовал бедный «көш» на двух арбах. Двухколесные скрипучие повозки тянули быки и коровы. На быках восседали и сами перекочевщики. В пять вечера гости отбыли в Омск, где предстояли грандиозные бега на ипподроме Общества попечителей конского бега. На бега были заявлены 53 лошади, в основном степной казахской породы. Скачки проходили в двух номинациях - на 10 и 3 версты. Главный приз - золотые часы с цепочкой от Его Императорского Высочества получил Мейрам Жанайдаров. Он же за третье место в другой номинации получил серебряный подстаканник. Представитель Сары-Арки из Нельдинской волости Мустафа Жанибеков стал обладателем серебряного блюда стоимостью сто рублей. На бегах жокеями, как правило, были подростки. Они, как призеры, получили по золотому полуимпериалу, отчего пришли в восторг. После отбытия гостей генерал-губернатор Таубе наградил наиболее отличившихся энергичных помощников, из Омского уезда Кенжебай Ордабаев, Касен Какенов и Тастамбек Шонаев, из Павлодарского уезда Ильяс Шанкарин и Мусрали Жантурин, из Семипалатинского уезда Гали Акпасов, Асылхан Табулдин, Ахмет Омаров, Бектемир Шонаев и другие. Указом же действующего российского императора были награждены следующие волостные старшины (бии): Иса Бердалин, Кусаин Боштаев и Темиргали Нуркенова - серебряными медалями, Айткозы Жаксенев, Бастеми Татенев и дунганец Мажин Морфу - золотыми медалями. А степные подарки прибыли с Николаем Александровичем в Санкт-Петербург и попали в музеи. Интересно, сохранились ли эти подарки до сегодняшнего дня в Государственном Эрмитаже или в каком-нибудь другом музее современного Санкт-Петербурга (Государственный русский музей, учрежденный Николаем II в 1895 году или Этнографический музей) или лежат в пыли подвалов, а может быть давно утеряны? Исторические фотоснимки с данного события: На этом по моим предположениям присутствуют: В в нижнем ряду слева направо: первый - представитель таранчи (позже с 1920 года стали называться уйгурами), второй - дунган, третий - Чингиз Уалиханов (отец Шокана Уалиханова). В верхнем ряду второй слева направо - Иса Бердалин, управитель Алтыбайской волости Павлодарского узеда (АКБ: мой прадед по нагашынской линии): Николай Александрович Романов в момент приезда в казахский аул у Омска (ему 23 года): Пароход "Николай" купца Гадалова, на котором именитый гость со свитой причалили к высокому берегу Иртыша у казахского аула: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 20 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2015 Мальчик - казах. Станица Цымлянская, 1876 год. Нынче это Россия, Ростовская область, Цимлянский район, поселок Саркел (древний хазарский Саркел - Белая вежа?): Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться